*** Вкусная АЗБУКА (для сладкоежек)
Вот такая вышла книжка с иллюстрациями Михаила Ёлкина.
Вкусная азбука (для сладкоежек)
А (арбуз)
Арбуз, конечно, больше, Чем яркий апельсин. Но, отдохнув немного, Мы и его съедим.
Бутерброды сочиняем! Вариантов масса! Хоть то слово означает Просто — хлеб и масло.
Варенье – это наслажденье! Варенье – это настроенье! Сегодня съем вишнёвое, А завтра будет новое!
Грейпфрут немного горьковат, Зато какой большой! И он полезен, говорят, Всем-всем и нам с тобой.
Дыня! Дыньку нежную На ломтики разрежем мы. Жаль, что дыня не растёт В нашем доме круглый год.
Е (ежевика) Смотри, ежевика лесная На светлой поляне растёт, Скучает, в тиши созревая, Ждёт тех, кто её соберёт.
Ёжики-пирожные На подносе в ряд. Смотрят настороженно: Кого из них съедят?
Очень нежное, цветное, Желе желанное всегда, Полупрозрачное такое. Оно прекрасно, как мечта!
Облачком будет белый зефир, Зефир в шоколаде – тучкой! Вот такой воздушный пир! И вкусный и нескучный.
Изюм – сушёный виноград, В себя впитавший лето. Его отведать каждый рад И не скрывает это.
Говорят, что йогурт вкусный, Ну а мы не возражаем. Вот уж в баночке и пусто. Сами ели, сами знаем.
Конфеты разные бывают, Их столько в мире, что не счесть! И каждый с грустью понимает – Все одному никак не съесть.
Чем тоньше, тем прозрачней Леденец цветной. Кто скажет, что невзрачный? Нет! Сладкий и смешной!
Мёд пчёлы с цветов собирают Весь день, начиная с утра. Хоть пчёлы того и не знают – Часть мёда их съест детвора.
Нуга – это просто тёртый орех, Смешанный с сахарной пудрой. Нуга в шоколаде – радость для всех, И вкус удивительно чудный.
Кушаем орешки Безо всякой спешки. И большой, и этот скромный И кокосовый огромный!
Пирожок – румяный бок, Поджаренная спинка, Покажи скорей, дружок, Ты с какой начинкой?
Р (рулет) Да! Начинка у рулета Может быть любого цвета! Главное, чтоб сладкая И на вкус приятная!
С (сахар) Сахар в чае тает? Если кто не знает, Это называется: Сахар растворяется!
Т (торт) Мне ко дню рождения Мама испечёт, Всем на загляденье, Очень вкусный торт!
У (урюк) Урюк хотите получить? Возьмите абрикосы, Под солнцем нужно их сушить, Но чтоб не знали осы.
Ф (фрукты) В саду на ветках фрукты – Румяные продукты. Соком наливаются, Деток дожидаются.
Х (халва) Из обычных семечек Халва выходит славная. Для мальчиков и девочек Всегда она желанная.
Цукаты – это дольки Всяких разных фруктов, Засахарены только, Вкусней любых продуктов.
Ч (чай) С чайных кустиков листочки Собирают аккуратно. И сушить кладут в тенёчке, Чтобы вкус был всем приятный.
Из какао шоколад Делают кондитеры, На всякий вкус, на разный лад. Покушать не хотите ли?
Вспомним щавель кисленький После стольких сладостей. И представим мысленно Много прочих радостей.
На «мягкий знак» и «твёрдый знак», А также букву Ы Нам не найти слова никак. Напрасные мечты.
Э (эскимо) Эскимо на палочке Не для ворон и галочек, А для всех детишек – Девчонок и мальчишек.
Ю («ЮПИ») Есть такой напиток «Юпи» Пользы меньше в нём, чем в супе. Но зато, при всём при этом, «Юпи» праздничного цвета.
Я (яблоки, ягоды) Яблоки и ягоды Спеют-зреют летом, Витаминов радугу Всем даря при этом.
***Теперь все буквы мы узнали, На вкус попробовали их. Немножечко взрослее стали, И сможем научить других.
Источник
Анализ стихотворения «Буква Я» Заходера
Произведение «Буква Я» Бориса Владимировича Заходера впервые было представлено читателям на страницах авторитетного литературного журнала «Новый мир».
Стихотворение датируется 1947 годом. В эту пору его автору исполнилось 29 лет. Позади война, на которую он ушел добровольцем. По возвращении он завершает прерванную учебу в Литературном институте. Казалось, что опыт публикации патриотических стихов в фронтовых газетах, образование должны были помочь молодому поэту найти себе поприще в мирной жизни. Более того, в журнале «Затейнике» уже красовалось его дебютное стихотворение для детей. Поэт сочинил «Букву Я», получил добрые напутствия в детскую литературу от Л. Кассиля и С. Маршака, однако приняли ее в печать только в 1955 году. Собственно, лишь после этого переломного момента книги Б. Заходера стали доступны детям, родителям, педагогам. В жанровом отношении – самая настоящая сказка (хотя автор называет ее «рассказом»). Смежная рифмовка чередуется с перекрестной, есть и строчки, оставшиеся вообще без рифм. Ритм и динамизм стихотворения просто головокружительные, эмоциональность персонажей зашкаливает. Материал строится почти по принципу лесенки В. Маяковского, интонация и темп – киты, на которых стоят эти стихи. Автор вовлекает ребенка в гущу событий, история. Он забрасывает его вопросами, на которые сам же отвечает, интрига также беспроигрышна: узнать, «отчего и почему» я – последняя буква в алфавите.
Завязка в фольклорном духе: жили, не тужили. Есть даже хвостик пословицы: дело спорится. «Только раз»: замена сказочному «однажды». Вполне себе современное понятие и просторечный эпитет: страшный скандал. «В строку не встала»: аллюзия на идиому. Итак, бунт. Автор мастерски передает ярость героини. В ее пламенных тирадах плещется вековая обида и, как и положено, всюду пестрят местоимения «я». Аргументы у нее железные: главная-заглавная (приставка в значении «очень»), а еще и целая самостоятельная часть речи. Сперва соседи по азбуке отвечают ей нестройным хором, выкриками с мест: встань на место! Затем удается разобрать отдельные голоса. Поэт одушевляет героев. Вот фыркает «Ф», сердится «С», а «П» объявляет себя предлогом. В этой строфе – апофеоз звукописи. Мягкий Знак мямлит (обыгрывается многозначность слова), а у Твердого Знака – пудовые кулаки. Гласные поднимают гвалт, препятствуя драке. Перифраз: грамотный народ. «Ни бе ни ме»: фразеологизм. Между тем, буква-зазнайка сама себя наказала, пообещав за час составить предложение только с «я». Поэт саму форму букв превращает в игру: «о» катится. Изобретателен автор и в определении «рода» своих персонажей. Многие из них среднего рода. Под общий смех мятежница разрыдалась и в порыве смирения сама выбрала себе место – самое последнее. Сравнение жить «как семья» — наказ рассказчика уже детям. Дружба и взаимовыручка важны во всяком деле. И, конечно, эгоизм, самолюбие следует придерживать. В финале поэт еще раз ставит главную героиню в конец произведения.
В «Букве Я» Б. Заходер сочетает словесную игру с воспитательным моментом.
Слайды и текст этой презентации
Литературное чтение
Дыхательная гимнастика
Свеча
Гармошка
Устала собачка и дышит устало.И даже за кошкою бегать не стала.Широкий язык отдохнет, полежит,И снова собачка за кошкой бежит.
Артикуляционная гимнастика
Хоботок слоненок тянет,Он вот-вот банан достанет.Губки в трубочку сложиИ слоненку покажи.
Артикуляционная гимнастика
Прозвенел и смолк звонок,Начинается урок.Мы за парты дружно селиИ на доску поглядели,И открыли поскорейДвадцать девять букварей.Мы учили букву А,Мы учили букву У,Малыши кричат уа.Мы в лесу кричим ау. Л.Демьянов
Речевая разминка
Буквы дружно встали в ряд,Вам «спасибо» говорят!
алфавит
Речевая разминка
Прозвенел и смолк звонок,Начинается урок.Мы за парты дружно селиИ на доску поглядели,И открыли поскорейДвадцать девять букварей.Мы учили букву А,Мы учили букву У,
Малыши кричать уа.Мы в лесу кричим ау.С буквы А – арбуз и аист(Мы запомнить постарались).С буквы У у нас, ребята,Ухо, удочка, утята …Вот чему на первый разНаучился первый класс.
Первые буквы
Прочитайте стихотворение шёпотом.Прочитайте, начиная шёпотом и постепенно увеличивая силу голоса.Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.Прочитайте стихотворение выразительно.
С.3
Загадочные буквы
В. Данько
лягушку проглотила.
тележку покатила.
— Откроем и войдём.
под ёлкою найдём.
жужжит и больно жалит.
в лесу деревья валит.
чирикает на ветке.
рычит на нас из клетки.
приятный любит запах.
на мягких ходит лапах.
спасается от кошки.
— в горшочке на окошке.
усердно чистит зубы.
велит одеть нам шубы.
в коробочке сидит.
совсем не ядовит.
с собою домик тащит.
откликнется из чащи.
— в лесу на курьих ножках.
лежит у нас в лукошках.
по шёрстке мы погладим.
мы к празднику нарядим.
мерцает огоньком.
завертится волчком.
у СЫРА посерёдке.
пекут на сковородке.
в лесу с куста мы ели.
вокруг Луны летели.
к обеду на столе.
на каждом корабле.
Домашнее задание
с. 5 – 8 выразительное чтение
1 класс
HTML-код: |
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
Задание по русскому чтению! вопрсы 1-назовите «веселые»,»вкусные»,»зубастые» буквы? какие буквы можно назвать фантастическими, любимыми, домашними.2=как можно обычные буквы превратить в волшебные?Мой мозг настолько приметивен что я не могу даже представить как можно ответить на эти вопросы. помогите мне пожалуйста. Читать полностью |
+15 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)»> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)»> | mariaW | 19.03.2013 | 191 | 22 комментария |
Объясните значение слова «загадочный». Можно ли заменить слово «загадочные» на близкое по смыслу слово «таинственные»?
Слово «загадочный» значит непонятный, представляющий собой какую-то загадку.
Слово «загадочные» можно заменить на слово «таинственные».
Ведь оно тоже обозначает труднообъяснимые понятия.
2. Подумай, какие буквы спрятались в пустых квадратиках.
А — лягушку проглотила.
Л — тележку покатила.
Д — откроем и войдём.
Ш — под ёлкою найдём.
О — жужжит и больно жалит.
П — в лесу деревья валит.
В — чирикает на ветке.
Т — рычит на нас из клетки.
Н – приятный любит запах.
К – на мягких ходит лапах.
М – спасается от кошки.
Ц – в горшочке на окошке.
Щ – усердно чистит зубы.
З – велит надеть нам шубы.
Ж – в коробочке сидит.
У – совсем не ядовит.
Ч – с собою домик тащит.
Э – откликнется из чащи.
И — в лесу на курьих ножках.
Г — лежат у нас в лукошках.
С — по шёрстке мы погладим.
Ё — мы к празднику нарядим.
Ф — мерцает огоньком.
Ю — завертится волчком.
Ы — у сыра посерёдке.
Б — пекут на сковородке.
Е — в лесу с куста мы ели.
Р — вокруг Луны летели.
Х — к обеду на столе.
Я — на каждом корабле.