Стихи про буквы алфавита от а до я

*** Вкусная АЗБУКА (для сладкоежек)

Вот такая вышла книжка с иллюстрациями Михаила Ёлкина.

Вкусная азбука (для сладкоежек)

А (арбуз)

Арбуз, конечно, больше, Чем яркий апельсин. Но, отдохнув немного, Мы и его съедим.

Бутерброды сочиняем! Вариантов масса! Хоть то слово означает Просто — хлеб и масло.

Варенье – это наслажденье! Варенье – это настроенье! Сегодня съем вишнёвое, А завтра будет новое!

Грейпфрут немного горьковат, Зато какой большой! И он полезен, говорят, Всем-всем и нам с тобой.

Дыня! Дыньку нежную На ломтики разрежем мы. Жаль, что дыня не растёт В нашем доме круглый год.

Е (ежевика) Смотри, ежевика лесная На светлой поляне растёт, Скучает, в тиши созревая, Ждёт тех, кто её соберёт.

Ёжики-пирожные На подносе в ряд. Смотрят настороженно: Кого из них съедят?

Очень нежное, цветное, Желе желанное всегда, Полупрозрачное такое. Оно прекрасно, как мечта!

Облачком будет белый зефир, Зефир в шоколаде – тучкой! Вот такой воздушный пир! И вкусный и нескучный.

Изюм – сушёный виноград, В себя впитавший лето. Его отведать каждый рад И не скрывает это.

Говорят, что йогурт вкусный, Ну а мы не возражаем. Вот уж в баночке и пусто. Сами ели, сами знаем.

Конфеты разные бывают, Их столько в мире, что не счесть! И каждый с грустью понимает – Все одному никак не съесть.

Чем тоньше, тем прозрачней Леденец цветной. Кто скажет, что невзрачный? Нет! Сладкий и смешной!

Мёд пчёлы с цветов собирают Весь день, начиная с утра. Хоть пчёлы того и не знают – Часть мёда их съест детвора.

Нуга – это просто тёртый орех, Смешанный с сахарной пудрой. Нуга в шоколаде – радость для всех, И вкус удивительно чудный.

Кушаем орешки Безо всякой спешки. И большой, и этот скромный И кокосовый огромный!

Пирожок – румяный бок, Поджаренная спинка, Покажи скорей, дружок, Ты с какой начинкой?

Р (рулет) Да! Начинка у рулета Может быть любого цвета! Главное, чтоб сладкая И на вкус приятная!

С (сахар) Сахар в чае тает? Если кто не знает, Это называется: Сахар растворяется!

Т (торт) Мне ко дню рождения Мама испечёт, Всем на загляденье, Очень вкусный торт!

У (урюк) Урюк хотите получить? Возьмите абрикосы, Под солнцем нужно их сушить, Но чтоб не знали осы.

Ф (фрукты) В саду на ветках фрукты – Румяные продукты. Соком наливаются, Деток дожидаются.

Х (халва) Из обычных семечек Халва выходит славная. Для мальчиков и девочек Всегда она желанная.

Цукаты – это дольки Всяких разных фруктов, Засахарены только, Вкусней любых продуктов.

Ч (чай) С чайных кустиков листочки Собирают аккуратно. И сушить кладут в тенёчке, Чтобы вкус был всем приятный.

Из какао шоколад Делают кондитеры, На всякий вкус, на разный лад. Покушать не хотите ли?

Вспомним щавель кисленький После стольких сладостей. И представим мысленно Много прочих радостей.

На «мягкий знак» и «твёрдый знак», А также букву Ы Нам не найти слова никак. Напрасные мечты.

Э (эскимо) Эскимо на палочке Не для ворон и галочек, А для всех детишек – Девчонок и мальчишек.

Ю («ЮПИ») Есть такой напиток «Юпи» Пользы меньше в нём, чем в супе. Но зато, при всём при этом, «Юпи» праздничного цвета.

Я (яблоки, ягоды) Яблоки и ягоды Спеют-зреют летом, Витаминов радугу Всем даря при этом.

***Теперь все буквы мы узнали, На вкус попробовали их. Немножечко взрослее стали, И сможем научить других.

Источник

Анализ стихотворения «Буква Я» Заходера

Произведение «Буква Я» Бориса Владимировича Заходера впервые было представлено читателям на страницах авторитетного литературного журнала «Новый мир».

Стихотворение датируется 1947 годом. В эту пору его автору исполнилось 29 лет. Позади война, на которую он ушел добровольцем. По возвращении он завершает прерванную учебу в Литературном институте. Казалось, что опыт публикации патриотических стихов в фронтовых газетах, образование должны были помочь молодому поэту найти себе поприще в мирной жизни. Более того, в журнале «Затейнике» уже красовалось его дебютное стихотворение для детей. Поэт сочинил «Букву Я», получил добрые напутствия в детскую литературу от Л. Кассиля и С. Маршака, однако приняли ее в печать только в 1955 году. Собственно, лишь после этого переломного момента книги Б. Заходера стали доступны детям, родителям, педагогам. В жанровом отношении – самая настоящая сказка (хотя автор называет ее «рассказом»). Смежная рифмовка чередуется с перекрестной, есть и строчки, оставшиеся вообще без рифм. Ритм и динамизм стихотворения просто головокружительные, эмоциональность персонажей зашкаливает. Материал строится почти по принципу лесенки В. Маяковского, интонация и темп – киты, на которых стоят эти стихи. Автор вовлекает ребенка в гущу событий, история. Он забрасывает его вопросами, на которые сам же отвечает, интрига также беспроигрышна: узнать, «отчего и почему» я – последняя буква в алфавите.

Завязка в фольклорном духе: жили, не тужили. Есть даже хвостик пословицы: дело спорится. «Только раз»: замена сказочному «однажды». Вполне себе современное понятие и просторечный эпитет: страшный скандал. «В строку не встала»: аллюзия на идиому. Итак, бунт. Автор мастерски передает ярость героини. В ее пламенных тирадах плещется вековая обида и, как и положено, всюду пестрят местоимения «я». Аргументы у нее железные: главная-заглавная (приставка в значении «очень»), а еще и целая самостоятельная часть речи. Сперва соседи по азбуке отвечают ей нестройным хором, выкриками с мест: встань на место! Затем удается разобрать отдельные голоса. Поэт одушевляет героев. Вот фыркает «Ф», сердится «С», а «П» объявляет себя предлогом. В этой строфе – апофеоз звукописи. Мягкий Знак мямлит (обыгрывается многозначность слова), а у Твердого Знака – пудовые кулаки. Гласные поднимают гвалт, препятствуя драке. Перифраз: грамотный народ. «Ни бе ни ме»: фразеологизм. Между тем, буква-зазнайка сама себя наказала, пообещав за час составить предложение только с «я». Поэт саму форму букв превращает в игру: «о» катится. Изобретателен автор и в определении «рода» своих персонажей. Многие из них среднего рода. Под общий смех мятежница разрыдалась и в порыве смирения сама выбрала себе место – самое последнее. Сравнение жить «как семья» — наказ рассказчика уже детям. Дружба и взаимовыручка важны во всяком деле. И, конечно, эгоизм, самолюбие следует придерживать. В финале поэт еще раз ставит главную героиню в конец произведения.

В «Букве Я» Б. Заходер сочетает словесную игру с воспитательным моментом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Литературное чтение

Слайд 2

Текст слайда:

Дыхательная гимнастика

Свеча

Гармошка

Слайд 3

Текст слайда:

Устала собачка и дышит устало.И даже за кошкою бегать не стала.Широкий язык отдохнет, полежит,И снова собачка за кошкой бежит.

Артикуляционная гимнастика

Слайд 4

Текст слайда:

Хоботок слоненок тянет,Он вот-вот банан достанет.Губки в трубочку сложиИ слоненку покажи.

Артикуляционная гимнастика

Слайд 5

Текст слайда:

Прозвенел и смолк звонок,Начинается урок.Мы за парты дружно селиИ на доску поглядели,И открыли поскорейДвадцать девять букварей.Мы учили букву А,Мы учили букву У,Малыши кричат уа.Мы в лесу кричим ау. Л.Демьянов

Речевая разминка

Слайд 6

Текст слайда:

Буквы дружно встали в ряд,Вам «спасибо» говорят!

алфавит

Слайд 7

Слайд 8

Текст слайда:

Речевая разминка

Прозвенел и смолк звонок,Начинается урок.Мы за парты дружно селиИ на доску поглядели,И открыли поскорейДвадцать девять букварей.Мы учили букву А,Мы учили букву У,

Малыши кричать уа.Мы в лесу кричим ау.С буквы А – арбуз и аист(Мы запомнить постарались).С буквы У у нас, ребята,Ухо, удочка, утята …Вот чему на первый разНаучился первый класс.

Первые буквы

Прочитайте стихотворение шёпотом.Прочитайте, начиная шёпотом и постепенно увеличивая силу голоса.Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.Прочитайте стихотворение выразительно.

Слайд 9

Текст слайда:

С.3

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Текст слайда:

Загадочные буквы

В. Данько

Слайд 13

Текст слайда:

лягушку проглотила.

Слайд 14

Текст слайда:

тележку покатила.

Слайд 15

Текст слайда:

— Откроем и войдём.

Слайд 16

Текст слайда:

под ёлкою найдём.

Слайд 17

Текст слайда:

жужжит и больно жалит.

Слайд 18

Текст слайда:

в лесу деревья валит.

Слайд 19

Текст слайда:

чирикает на ветке.

Слайд 20

Текст слайда:

рычит на нас из клетки.

Слайд 21

Текст слайда:

приятный любит запах.

Слайд 22

Текст слайда:

на мягких ходит лапах.

Слайд 23

Текст слайда:

спасается от кошки.

Слайд 24

Текст слайда:

— в горшочке на окошке.

Слайд 25

Текст слайда:

усердно чистит зубы.

Слайд 26

Текст слайда:

велит одеть нам шубы.

Слайд 27

Текст слайда:

в коробочке сидит.

Слайд 28

Текст слайда:

совсем не ядовит.

Слайд 29

Текст слайда:

с собою домик тащит.

Слайд 30

Текст слайда:

откликнется из чащи.

Слайд 31

Текст слайда:

— в лесу на курьих ножках.

Слайд 32

Текст слайда:

лежит у нас в лукошках.

Слайд 33

Текст слайда:

по шёрстке мы погладим.

Слайд 34

Текст слайда:

мы к празднику нарядим.

Слайд 35

Текст слайда:

мерцает огоньком.

Слайд 36

Текст слайда:

завертится волчком.

Слайд 37

Текст слайда:

у СЫРА посерёдке.

Слайд 38

Текст слайда:

пекут на сковородке.

Слайд 39

Текст слайда:

в лесу с куста мы ели.

Слайд 40

Текст слайда:

вокруг Луны летели.

Слайд 41

Текст слайда:

к обеду на столе.

Слайд 42

Текст слайда:

на каждом корабле.

Слайд 43

Слайд 44

Текст слайда:

Домашнее задание

с. 5 – 8 выразительное чтение

1 класс

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?

Задание по русскому чтению! вопрсы 1-назовите «веселые»,»вкусные»,»зубастые» буквы? какие буквы можно назвать фантастическими, любимыми, домашними.2=как можно обычные буквы превратить в волшебные?Мой мозг настолько приметивен что я не могу даже представить как можно ответить на эти вопросы. помогите мне пожалуйста. Читать полностью
+15 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)»> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)»> mariaW 19.03.2013 191 22 комментария

Объясните значение слова «загадочный». Можно ли заменить слово «загадочные» на близкое по смыслу слово «таинственные»?

Слово «загадочный» значит непонятный, представляющий собой какую-то загадку.

Слово «загадочные» можно заменить на слово «таинственные».

Ведь оно тоже обозначает труднообъяснимые понятия.

2. Подумай, какие буквы спрятались в пустых квадратиках.

А — лягушку проглотила.

Л — тележку покатила.

Д — откроем и войдём.

Ш — под ёлкою найдём.

О — жужжит и больно жалит.

П — в лесу деревья валит.

В — чирикает на ветке.

Т — рычит на нас из клетки.

Н – приятный любит запах.

К – на мягких ходит лапах.

М – спасается от кошки.

Ц – в горшочке на окошке.

Щ – усердно чистит зубы.

З – велит надеть нам шубы.

Ж – в коробочке сидит.

У – совсем не ядовит.

Ч – с собою домик тащит.

Э – откликнется из чащи.

И — в лесу на курьих ножках.

Г — лежат у нас в лукошках.

С — по шёрстке мы погладим.

Ё — мы к празднику нарядим.

Ф — мерцает огоньком.

Ю — завертится волчком.

Ы — у сыра посерёдке.

Б — пекут на сковородке.

Е — в лесу с куста мы ели.

Р — вокруг Луны летели.

Х — к обеду на столе.

Я — на каждом корабле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: