Стихи про азбуку и буквы (букварь) для детей 1 класса

Учим алфавит для детей 5 лет

5 лет – оптимальный возраст для изучения алфавита и начала обучения чтению

Однако важно учить правильно, чтобы в школе не пришлось переучиваться. Приемы, которые использовались для детей 3-4 лет, подходят и для старших

В 5 лет основным методом изучения алфавита становятся уже не ассоциации, а слова, которые начинаются с данного алфавитного знака, например, «А – арбуз», «Б – барабан» и т. д. Ребенок уже способен видеть связь между буквами и словами. Все игры должны сводиться к построению слов.

Можно, заучив букву, собирать по дому вещи, название которых начинается на эту букву. Ребенку в 5 лет будет интересно собирать пазлы с алфавитом.

Если девочка или мальчик уже знают буквы, их можно учить соединять согласные звуки с согласными, читать по слогам

Важно обращать внимание на правильность речи. Если какие-то звуки ребенок произносит неправильно, нужно обратиться к логопеду. Частая проблема – звук «Р»

Если нет каких-то патологий, которые мешают в произношении, проработать звук можно и самостоятельно, выполняя специальные упражнения

Частая проблема – звук «Р». Если нет каких-то патологий, которые мешают в произношении, проработать звук можно и самостоятельно, выполняя специальные упражнения.

В процессе обучения ребенка необходимо хвалить, даже если он пока не показывает нужный результат. Без подбадривания ему скоро надоест обучение

Однако при этом важно и исправлять ошибки

Алфавит для детей — ТОП 5 игр

Вариаций игры «Алфавит» огромное количество. Суть – расставлять правильно буквы, находить предмет, который начинается на определенную букву, подбирать пару для буквы. Игры рассчитаны на детей старше 3 лет. Игровой процесс должен сопровождать и контролировать взрослый.

«Где ёж?»

  • В коробке находится 75 букв алфавита на магнитах, есть и повторяющиеся буквы.
  • Вы можете играть в пять разных игр или самостоятельно придумывать задания для малыша.
  • Игры для самых маленьких: найти недостающие буквы в словах, собрать из перемешанных букв слово.
  • Можно играть в мини-кроссворд: выстроить крест-накрест два слова. Букву, которая находится на пересечении, убрать. Ребенок должен догадаться, какой буквы не хватает.

Нескучная Азбука

В коробке карточки с буквами, внутри каждой буквы животное или предмет, название которого начинается с этой буквы. А еще каждая карточка окрашена в определенный цвет: зеленый – мягкие согласные, синий – твердые согласные, красный – гласные.

Деревянная азбука

Игры представлены в виде пазлов, которые нужно собирать и таким образом учить алфавит. А еще с помощью этой игры можно собирать слоги и слова. Пазлы тренируют одновременно правое и левое полушария мозга. Это означает, что малыш тренирует память, логику, образно-пространственное мышление.

«Умные липучки» – интерактивная азбука

Во время обучения малыш становится активным участником игры, включается в процесс. Инструкция – увлекательная сказка, которая заинтересует ребенка. Игра проходит в 4 этапа, каждый разбит на 2 дополнительных этапа. Вы можете выбрать простой или сложный вариант.

В процессе игры ребенок знакомится с такими понятиями, как азбука, буква, гласный и согласный звук, слог, учит геометрические фигуры и цвета. В упаковке вы найдете игровое поле, карточки, элементы на липучках, инструкцию.

Игра «Зоркий глаз»

Это веселая семейная игра, которая тренирует внимание, память, находчивость, ловкость и, конечно, знакомит с буквами. Играть можно разными способами:

  • Как можно быстрее найти букву с маленькой карточки на большом плакате, победитель забирает себе карточку;
  • На большом плакате нужно найти как можно больше слов, которые начинаются с буквы, изображенной на маленькой карточке;
  • На второй стороне игрового поля можно играть в лото, где вместо цифр используются буквы.

В каком возрасте изучение алфавита для малышей будет посильным занятием?

Оптимальный возраст для того, чтобы представить алфавит детям – 3 года, так советуют психологи. Но нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Например, при наличии логопедических проблем, в первую очередь, нужно заняться ими. Ведь если малыш неправильно произносит какие-то звуки, ему будет трудно запомнить, как читается та или иная буква.

Тем не менее, изучение алфавита в раннем возрасте имеет свои преимущества:

  • Во-первых, в возрасте до 5 лет ребенок очень быстро усваивает все новое.Запомнить буквы алфавита для детей раннего возраста не представляет никаких трудностей.
  • Кроме того, чем раньше ваш малыш выучит буквы, тем раньше начнет складывать их в слова и предложения. И тогда он не будет бледно выглядеть в первом классе на фоне активно читающих одноклассников, которых, наверняка, будет большинство.

Учим алфавит для детей 6 лет

Изучать алфавит с детьми 6 лет можно с первых 3 знаков: А, Б, В – и начальной буквы имени маленького ученика. Потом можно перейти к изучению первой буквы клички домашнего животного. Помогут привить ребенку такого возраста любовь к чтению следующие рекомендации:

  1. Каждый день читать книги. Просить ребенка во время чтения водить пальцем по строчкам. Таким образом маленький читатель будет следить за ходом чтения и запоминать звучание букв. Домашняя библиотека должна быть большой, среди книг должна быть и азбука для детей 6 лет.
  2. Не стоит прятать литературу от детей, боясь, что они порвут книгу. Ребенок должен подготовиться к тому, чтобы самостоятельно начать рассматривать картинки, листать и пытаться читать.
  3. После прочтения следует беседовать о сюжете, выслушивать мнение ученика о поступках персонажа.
  4. Ребенку нужно объяснять, зачем ему необходимо изучение букв, мотивировать его, подбирая понятные примеры. Можно сказать, что тогда он сможет самостоятельно написать письмо Деду Морозу.

1. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Начну обзор с одного из наших главных фаворитов в трехлетнем возрасте. Несмотря на немалый объем книги, мы прочитали ее раз 5, не меньше. Это старый добрый Чебурашка!

У меня в детстве такой книги не было, и поэтому я искренне удивилась, когда узнала, что книга с мультфильмом пересекаются крайне мало. Здесь другой сюжет, да и привычные нам персонажи раскрываются более полно. Они такие забавные и наивные, что просто невозможно в них не влюбиться. Мы с Таисией искренне хохотали над их поступками и ситуациями, в которые они попадают.

В какой еще книге вы найдете обезьянку Марию Францевну, которая не могла говорить, потому что за щеками носила все свои богатства в виде гаечек и пуговиц. Или жирафу, у которой все друзья порастерялись по ямам и люкам, пока разговаривали, задрав голову, со своей высокой подругой. Или Гену, который, играя в театре роль Красной Шапочки, объявил волку, что съест его Однако, несмотря на то, что книга написана легко и с юмором, в ней воспеваются такие важнейшие ценности как дружба и взаимопомощь.

Оформление книги тоже выше всяких похвал. Большие и живые иллюстрации на каждом развороте.

«Игробуквотека» — поэтапная методика обучения чтению

«Игробуквотека» — инновационная методика, призванная помочь детям в таком непростом деле, как обучение чтению. Ее особенность в том, что она не имеет цели только обучить малыша чтению. Технология ставит своей задачей научить малыша читать и писать

Важное место уделяется и грамотности чада

К сведению! К обучению чтению можно приступать, как только малыш будет готов. При положительных результатах с 5-6 лет можно перейти на уровень обучения письму.

Этапы:

Начальный этап предполагает изучение букв. Для учебы следует сделать так, чтобы буквы были большие. Малыш должен их видеть регулярно. Так они будут лучше откладываться в его памяти. Желательно с буквой показывать картинку, соответствующую буквам. Например, «С» — сова

Отдельное внимание создатель программы уделяют произношению звука. Звук должен прописываться так, как произносится

Это убережет ребенка от путаницы и недопонимания. Следует особое внимание уделять надписям в общественных местах, мотивировать ребенка на их прочтение. Увидев пройденную ранее букву, нужно показывать ее малышу на вывеске. По всем непонятным вопросам нужно сразу же давать объяснения. Для обучения используются методы, которые будут нравиться малышу. Любые игрушки, дающие результат, могут быть применены. Можно использовать кубики с буквами, паззлы, вырезать буквы самостоятельно и применять различные ролевые игры, содержащие буквенные элементы. Начинать следует с легких элементов, постепенно утяжеляя процесс.
Разобравшись с вопросом, как учить буквы, следует учить ребенка соединению в слоги. Обучение от простого к сложному. Чаду предоставляются наглядные картинки. Для того чтобы облегчить понимание соединения слогов, нужно визуализировать процесс. Ребенку предоставляются картинки, показывающие, как нужно соединять буквы. Это может быть и буква, зашедшая в другой букве в гости, а может буковки едут паровозиком. Следует давать таблицы со слогами, которые малыш читает в различных направлениях. При необходимости, подсказать ребенку, следует делать это в слоговой форме, а не в буквенной. Буквы можно печатать нестандартные, с интересным оформлением.
После того как предыдущий этап доведен до автоматизма, приступают к образованию слов. Слова рекомендуется выбирать самые простые, увеличивая нагрузку. Слова читаются несколько раз, различными темпами. Полезными будут лабиринты, где малыш читает слово, находит его на картинке. «Игробуквотека» содержит ребусы и упражнения различной сложности с буквами, слогами, словами.
Следующий этап характеризуется составлением фраз и предложений. Ребенок не должен задумываться, что он читает. Если он не читает, но прилагает все усилия к чтению, лучше довести до автоматизма предыдущие этапы. Ребенок не должен додумывать текст или добавлять буквы.

К сведению! Используя эти правила, мама и папа помогут малышу освоить сложную науку. Главное, дать понять малышу — независимо от его индивидуальных особенностей, он всегда останется любимым человеком в жизни родителей.

10. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Почему многие дети не хотят учить буквы? Все просто –  буквы кажутся им бессмысленными закорючками – ни потрогать, ни поиграть, и что с ними делать, вообще не понятно. Токмакова в своей книге оживляет эти закорючки – у каждой буквы здесь появляется свое лицо, свой характер и свои проблемы. И девочка Аля, попавшая в азбуку, пытается буквам помочь, а самое главное – спасти похищенную букву «Я» из рук коварного Кляксича. Такая вот приключенческая сказка, где главные герои – буквы.

Замечательно то, что книга интерактивная. В конце каждой главы для малыша есть небольшое задание, искусно вплетенное в сюжет – то мостик из палочек нарисовать, чтобы герои по нему прошли, то этажи посчитать, то первые буквы в словах найти и т.д. Удивительно, что Тасе совершенно не надоело делать одни и те же задания, когда мы в n-й раз перечитывали книгу

Книга будет интересна как тем, кто уже знаком с буквами, так и тем, кто их только начинает учить. Кстати, о том, как еще поиграть с буквами, читайте здесь.

«Азбука Деда Мороза», А. Усачев (изд-во «Акварель»)

Творчество этого детского автора, пожалуй, не оставляет равнодушными никого. Родители либо очень любят веселые, полные юмора и скрытого смысла стихи Усачева, либо не принимают их. Для тех, кому по душе фирменный «усачевский» юмор, предлагаю пополнить коллекцию замечательной, яркой и очень новогодней азбукой для малышей. Иллюстрации к ней выполнил художник Владимир Дрихель.

Для тех, кому не понравится стиль этого художника, есть вариант издательства «Росмэн» с красочными иллюстрациями А. Лебедева.

Будем рады, если вы также поделитесь с нами интересными вариантами азбук для малышей.

7. А. Сметанин «Азбука опасностей» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Может быть, не все разделят мой восторг по поводу этой книги. Кто-то сочтет, что иллюстрации здесь слишком «корявые», кому-то покажется, что не все ситуации, угрожающие жизни, стоит обсуждать с ребенком в столь раннем возрасте… Мы же с дочерью, несмотря на все спорные моменты, считаем эту книгу просто шедевром. Зачитали ее буквально «до дыр», каждый раз обсуждая опасные ситуации.

Ироничные стихи с забавными иллюстрациями рассказывают в алфавитном порядке о самых разных опасностях, которые поджидают малыша на каждом шагу. Дети, как и все люди не любят нравоучений – «отойди», «нельзя», «не трогай». А вот если запреты и предупреждения преподносить в такой забавной форме, они и запоминаться будут лучше, и «в штыки» восприниматься не будут.

Этапы обучения чтению

Научить малыша читать можно, только используя определенную систему, в противном случае ребенок запутается. Обучение русскому языку делится на несколько важных этапов:

  • Научить кроху буквам. Это — основа основ.
  • Научить соединять буквы в слоги. Для начала берутся «легкие» слоги. Например, «МА, БА, ВА, ГА». Нужно обыграть это занятие так, чтобы было интересно.
  • Доведение предыдущего этапа до совершенства.
  • Изучение других, более тяжелых для произношения, слогов. Чтение простых, несложных слов.
  • Чтение сложных слов.
  • Чтение словосочетаний.
  • Чтение предложений.
  • Отработка полноценного чтения.

Карточки с буквами

Гласные буквы русского алфавита: карточки для детей

Специалисты рекомендуют начинать изучение языка с гласных букв. Они легче и ребенку не так трудно учить их. Звуки этих букв отображаются красным цветом. Карточки можно изготовить самостоятельно, а можно приобрести в специализированном магазине.

К сведению! Для самостоятельного изготовления можно использовать трафарет или распечатать материалы. Буквы должны быть достаточно крупными, чтобы дети из группы их видели.

Есть вариации карточек с картинками. На картинке может быть изображен одушевленный или неодушевленный предмет, наименование которого начинается на названную букву.

Существует множество различных заданий, используемых для обучения детей буквам:

  • «Назови предмет». Ход игры: ведущий выбирает одну карточку, содержащую гласную букву, а ребенок должен назвать предмет, который начинается с этой буквы. Если участвуют несколько детей, можно внести соревновательный элемент для большего результата.
  • «Я знаю 5…». Ход игры: ведущий предлагает задание с аналогичными условиями, увеличивая количество названных слов.
  • «Найди букву». Ход игры: ведущий объявляет, что будет называть предметы, а дети должны найти гласную, на которую они начинаются.
  • «Отгадай-ка!». Ход игры: ребенок должен быстро и верно назвать показанную воспитателем букву.

Если детей много, все игры можно переделывать под большее количество участников. Победителей можно награждать, правильно ответивших участников обязательно хвалить.

К сведению! Количество игр зависит исключительно от преподавателя. Можно придумывать разные вариации, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Как выучить согласные буквы?

Для лучшей эффективности, согласные изучаются после гласных букв. На карточках подобный звук раскрашивается синим цветом. Различая их по цвету, ребенок способен визуально отличить гласные от согласных, что откладывается у него в памяти.

Карточки с синими согласными

Можно предложить ребенку неокрашенные поля звука, и дать ему использовать их в качестве раскраски. Игровые задания используются по аналогии с гласными буквами. Для ребенка, который освоит и гласные, и согласные можно делать буквенный микс.

При возрастании уровня развития ребенка, задания усложняются. Карточек можно сделать столько, сколько нужно для более продуктивных занятий. Задействуя большее количество карточек, можно предлагать детям строить слоги, слова, фразы, предложения.

2. М. Пляцковский «Ромашки в январе» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Великолепный сборник небольших добрых сказок про друзей-зверят. Здесь нет плохих персонажей, есть только хорошие и те, которые немножко сбились с пути, но быстро исправились. В ком-то из них малыш, может быть, даже узнает себя. Книга поучительная, но совсем не занудная. В легкой и совсем неназидательной манере малышу объясняется, что взрослым надо помогать, за собой убирать, а с друзьями делиться.

Очень понравился в книге сам текст. Хоть он и простой для понимания, но совсем не примитивный. Встречаются даже вот такие шикарные сравнения, только послушайте. «Над лесом, верхом на облаке, выкатилось солнышко. Оно зевнуло, взбило облако, как подушку, закрыло глаза – и улеглось спать»

Прописи для детей 2 – 3 лет

В 2 – 3 года ребенок только учится правильно держать карандаш. Рисует пока совсем неуверенно.

Поэтому и прописи в это время простейшие. Их задача – научить ребенка проводить прямые, волнистые, зигзагообразные линии сверху вниз и слева направо.

Важно! Карандаш не должен отрываться от бумаги. Начать можно с лабиринтов для самых маленьких. Начать можно с лабиринтов для самых маленьких

Начать можно с лабиринтов для самых маленьких.

Прямые дорожки

Такие простые прописи можно распечатать, а можно нарисовать и самим.

Несколько примеров. Предлагаем ребенку:

  • помочь животным добраться до своих домиков (детенышей, еды);
  • проложить дорогу от одного дома к другому;
  • сделать забор, чтобы поросята не разбежались;
  • нарисовать дождик, лучики солнцу, полить цветочки из лейки.

Антошка очень любил помогать строителям доделывать дорогу.

Фигурные дорожки

Здесь рисуем волнистые, зигзагообразные, извилистые дорожки:

  • учим птенца летать;
  • помогаем пчелке добраться до цветка;
  • прокладываем тропинку для собачки.

Простые обводилки

Обводим геометрические фигуры, простые изображения. Антошке я преподносила задание как помощь фигуркам, чтобы они были красивыми, четкими, а не такими бледными. Он с радостью это делал.

Если вам этого окажется мало, а принтера дома нет, всегда можно самим нарисовать задания. Или имеющиеся сделать многоразовыми, вырвав из книги и вставив в файл.

Учим русский алфавит, используя специальные пособия

  1. Выбор обучающих пособий зависит от возраста ребенка, его предпочтений и вкусов, а также от финансовых возможностей родителей. Если вы решили приобрести развивающий алфавит для детей, хорошим вариантом являются кубики Зайцева. По ним можно обучать ребенка любого возраста, даже грудничка, ведь для каждой возрастной группы существует своя методика.
  1. Тем родителям, у которых совсем нет времени заниматься с ребенком, можно посоветовать приобрести так называемый говорящий алфавит для детей. Он станет замечательным развлечением. Это пособие представляет собой плакат или таблицу с буквами, на которые можно нажимать и слышать не только звучание самой буквы, но и слова, начинающиеся с нее.
  1. Увлекательным занятием для ребенка станет магнитная азбука, ведь крепить буквы с магнитиками можно прямо на холодильник. Ее прелесть еще и в том, что занятая мама может сэкономить себе время, одновременно занимаясь с малышом и нарезая овощи на борщ.
  1. Ребенку с 3 лет обязательно нужна красочная азбука с картинками. Она бывает не только в привычном для нас книжном формате. Сейчас появились электронные азбуки, только они подойдут детям лет с четырех. Над кроватью можно повесить алфавит для детей в картинках, тогда засыпая и просыпаясь, ребенок будет его рассматривать и потихоньку запоминать.
  1. Хорошее пособие для обучения – развивающие мультики на DVD или онлайн. Конечно, крохе нельзя много времени проводить у компьютера или телевизора, здесь его нужно ограничить. Но и пренебрегать такими возможностями не стоит. Мультипликационный формат позволяет добиться стопроцентной концентрации внимания, и, как следствие, хорошего усвоения материала. Выбор таких мультиков в магазинах огромен. Для примера хотелось бы упомянуть «Учимся читать» Роберта Саакянца. По сюжету умный филин обучает буквам и чтению зайчонка, который попал в беду и не может написать письмо маме. После каждодневного просмотра этой истории ребенок 3-4 лет в течение месяца незаметно запоминает все буквы.

Зверушкин алфавит

Аист
Если верить картинкам и книжкам,
Аист в семьи приносит детей.
Я прошу: «Принеси поскорей
Мне сестрёнку, а лучше – братишку».Бегемот
Едва уместился в пруду бегемот!
Смотрю я на тОООлстый, огрОООмный живот
И думаю, как он его отрастил?
Наверное, воду цистернами пил.Верблюд
А что у верблюда так нравится мне?
Конечно, кладовка с едой на спине.
Верблюд может долго не пить и не есть,
Ведь влага и пища в горбах его есть.Гусь
Шею вытянул, шипит,
Со всех лап ко мне бежит
Озорник. Соседский гусь.
Ой, боюсь-боюсь-боюсь!Дятел
«Тук-тук-тук» да «тук-тук-тук»-
Слышен громкий дятла стук.
Дятел шишку шелушит.
Съест семян – и будет сыт.Ехидна
Плачет бедная ехидна:
«Я добра, я миловидна.
Мне б сменить название!
Вот ведь наказание!»Ёжик
Яблочки несет на спинке
Ёж для маленьких ежат.
Нет в аптеке аскорбинки –
Пусть хоть яблок поедят.Жираф
Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.
Он видит секреты врагов и друзей.
Все тайны известны ему одному,
Но он не расскажет о них ни — ко — му.Змея
На солнце греется змея.
«Вот хорошо, — подумал я. —
Лучи змею согреют,
Она и подобреет».Индюк

«Общаться с вами недосуг», —

Сказал презрительно индюк.

И с ним дружить не хочется,

Пусть бродит в одиночестве.

Кит
В небеса взметнул фонтан
Океанский великан.
Странно, он в воде живет,
А внутри водопровод.
Будто кто-то крутит кран:
Нет фонтана – есть фонтан.Лиса
«Вот так рыжая краса!»-
Раздаются голоса.
Это шубку обновила
Патрикеевна Лиса.Мышка
Мышка очень любит сыр.
С дырками или без дыр?
Был бы только пожирней
Да кусочек покрупней. Носорог
«Не суйте нос, не ваше дело», —
Сказать любому можно смело.
А он возьмёт и сунет рог.
Такой вот хитрый носорог!Обезьяна
В зоопарке обезьяна
Съела три больших банана
За секунд, наверно, шесть.
Вот бы мне так быстро есть!Пчела
Не знает покоя трудяга-пчела.
С цветочков, с кусточков пыльцу собрала
И груз драгоценный в свой улей несет,
А в сотах нектар превращается в мёд.Рысь
Эта кошка велика!
Не нальёшь ей молочка
И в сердцах не скажешь: «Брысь!»
Что за кошка это? Рррыысь!Стрекоза
Я смотрю во все глаза:
Голубая стрекоза
Кружит прямо над водой
И любуется собой.Тигр
Боятся все его когтей,
Он мощный, горделивый.
И всё же тигр не царь зверей,
Раз нет короны – гривы.Утки
Утки плавают в пруду.
Я поближе подойду,
«Ути-ути», — им скажу,
Червячков им предложу.Филин
В диком, сумрачном лесочке
Кто-то страшено ухает.
Это папа-филин дочку
Перед сном баюкает.Хорёк
Птичник переволновался:
У Хохлушки нынче шок!
Утащить цыплят пытался
Злой, безжалостный хорёк.Цапля
Разбежались на болоте,
Все лягушки, кто куда,
И в печали цапля ходит:
«Где же, где моя еда?»Черепаха
Черепаха ме-е-едленно по песку ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.Шмель
Не путай меня с медоносной пчелой,
Хоть так же красив, но пыльцы никакой
Я в соты медовые не положу.
Зато громче всех насекомых жужжу!Щука
Щука вышла на охоту,
Потому что есть охота.
Эй, карасик, затаись,
Хищной щуки берегись!Электрический скат
Электрический скат на большой глубине.
Он медлителен и добродушен вполне.
Только трогать его не советуем,
Может током ударить за это он.Юла (лесной жаворонок)
Не блистает опереньем,
Не заманит громким пеньем.
Как воробышек, мала
Птичка скромная, юла.Як
Вроде бык, но не простой.
Шерстью он покрыт густой,
Видом грозен, но добряк.
Это горный житель – як.

Игорь Ильх 

Прописи для детей 3 -5 лет

Ребенок легко справляется с прописями для малышей? Настало время штриховок и рисования по точкам.

Штриховки

Штриховки выполняются с различными направлениями движения руки:

  • сверху вниз,
  • слева направо,
  • наклонные,
  • круговые,
  • полукруглые,
  • волнистые,
  • зигзагообразные.

Вначале штриховки должны быть крупными. Когда ребенок все лучше справляется, постепенно уменьшайте их размер.

Важно! Каждая линии выполняется одним движением руки

Дорисуй фигуру

Я рассказывала Антоше, что некий мальчик начал рисовать геометрические фигуры и не дорисовал их. Антошка тут же приходил на помощь.

Также дорисовывается половина или недостающая часть простого изображения: шляпка гриба, крыша домика, колеса машине и т.д.

Рисование по точкам

Ребенок обводит точки, в итоге получается изображение животного или предмета.

Впоследствии такой обведенный рисунок можно раскрасить.

Рисование по клеточкам

Такое задание можно предложить ребенку начиная с 4 лет.

Нарисуйте на листе в крупную клетку простой узор, предложите малышу продолжить его.

В каком порядке изучать буквы

Базовый способ изучения алфавита — использование карточек с буквами (они могут быть дополнены картинками). Алгоритм можно выбрать следующий:

  1. Вначале лучше освоить все гласные, это удобно делать парами: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е).
  2. Затем вводятся согласные, вначале парные по звонкости-глухости (Б — П, В — Ф, З — С и др.), затем непарные.
  3. В конце следует познакомить ребёнка с Ъ и Ь.
  4. Только после изучения всех букв нужно переходить к алфавиту — их правильной последовательности.

При этом при изучении букв лучше называть звуки, которые они обозначают, а не то, как буквы произносятся в алфавите. В дальнейшем это облегчит обучение чтению.

Текст этой презентации

Слайд 1

АЗБУКА В СТИХАХ И КАРТИНКАХВыполнила: УНК Клеменкова А.П.

Слайд 2

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъъ Ыы Ьь Ээ Юю Яя

Слайд 3

Изучаем алфавит:
Первой буква «А» стоит.
Припасла она для нас
И арбуз, и ананас.

Слайд 4

Булки, бублики, баранки
Буква «Б» везёт на санках.

Слайд 5

«В» для всех варенье варит.
Винни-Пух варенье хвалит.

Слайд 6

Гусь гогочет букве «Г»:
Я почти родня тебе;
Шею длинную имею,
Букву «Г» писать умею.

Слайд 7

Буква «Д» – уютный дом.
Динозаврик дремлет в нём.

Слайд 8

Ежевику ел енот,
Перемазал соком рот.
Буква «Е» несёт водицу,
Чтобы мог енот умыться.

Слайд 9

Ёж под ёлочкой поёт,
В гости букву «Ё» зовёт.

Слайд 10

Добрались до буквы «Ж».
Пишем мы её уже.
Пишут букву вместе с нами
И жираф, и жук с рогами.

Слайд 11

Зайка букву «З» учил
И пятёрку получил.

Слайд 12

Буква «И» детей любила:
Всем игрушки подарила.

Слайд 13

Как только «И краткое» в гости придёт,
Ты вспомни про йога, про йогурт и йод.

Слайд 14

Алфавит не весь пока.
Мы дошли до буквы «К».
С буквой «К» всегда дружил
Добрый Гена-крокодил.

Слайд 15

Взял художник акварель
И раскрасил букву «Л».
Значит, рядом на странице
Ты раскрасишь льва и львицу.

Слайд 16

Кто не любит букву «М»?
Я мороженое ем,
Мишка лижет сладкий мёд,
Всех в лесу малина ждёт.

Слайд 17

Здравствуй, здравствуй буква «Н»!
Ты нужна девчонкам всем.
Нитки, ножницы берём
И для кукол платья шьём.

Слайд 18

Ослик с буквой «О» играет:
Словно мяч, её катает.

Слайд 19

Плыл по морю пароход,
А потом вернулся в порт.
Сходит буква «П» на берег,
Всем привет передаёт.

Слайд 20

Ходит с тростью важный сэр.
Вместо трости – буква «Р».
Чтобы букву прочитать,
Надо, словно рысь, рычать.

Слайд 21

Утром рано – всякий знает –
Солнышко в окне сияет.
С дремлющих ночных небес
Светит месяц буквой «С».

Слайд 22

Буква «Т» приносит в дом
Телевизор, телефон.
Отгадай-ка, где таится
Эта буква на странице?

Слайд 23

Улитка с буквой «У» дружна
И рожки носит, как она.

Слайд 24

Пригласил однажды лев
В кафетерий букву «Ф».
Фрак надел, конфет купил,
С буквой «Ф» он кофе пил.

Слайд 25

«Ха-ха-ха!» да «ха-ха-ха!» —
Хохотала буква «Х».
Хомячок её смешил:
Хлеб за щёки положил.

Слайд 26

Эту букву каждый знает.
В цирк нас буква приглашает.
И с цветами на крыльце
Всех встречает буква «Ц».

Слайд 27

Червячок и черепаха
Ча-ча-ча пошли плясать.
Это значит, всем ребятам
Букву «Ч» пора писать.

Слайд 28

За забором – хороша – Притаилась буква «Ш».
И в шкафу её найдёшь,
Если все слова прочтёшь.

Слайд 29

Щука, увидав леща,
Обещала букве «Щ»:
Я леща не буду есть,
Буква «Щ» в нём тоже есть.

Слайд 30

Не могу найти никак
Я в подъезде «Твёрдый знак»
Дети, помогите!
«Твёрдый знак» найдите!

Слайд 31

Букву «Ы» возьмём с собой,
Съедем с горки ледяной.
Без неё не едут лыжи,
Скучно без неё зимой.

Слайд 32

Знакомьтесь! Это «Мягкий знак».
Не напишешь ты никак
Без него слова: тюлень,
Лось и гусь, олень и пень.

Слайд 33

Эскимо несёт тебе
Сладкоежка буква «Э».

Слайд 34

Буква «Ю» юлой кружится.
С нами хочет подружиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: