Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел. Давайте посмотрим. (Воспитатель вносит в группу куклу с мешочком).

— Здравствуйте, ребята! — воспитатель говорит за куклу.

Дети здороваются.

Воспитатель: — Ребята, гость у нас не простой. Он любит играть, петь песни, ему нравятся веселые ребята. Поэтому давайте поздороваемся с нашим гостем, при помощи игры «Здравствуйте!».

Воспитатель с детьми играют в игру:

— Здравствуйте, ручки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх,

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип.

Здравствуйте, губки, чмок,чмок,чмок.

Здравствуйте, зубки, — щелканье языком.

Здравствуйте, ребята!

Привет! — помахали руками.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: — Ребята, сегодня в гости к нам пришел пан Трулялинский. Давайте вместе повторим.

Дети вместе повторяют «пан Трулялинский».

Затем воспитатель спрашивает двух-трех детей сказать, кто пришел в гости.

Воспитатель: — А кто-нибудь знает, кто такой пан?

Ответы детей.

Воспитатель: — Пан — это вежливое обращение к человеку.

Воспитатель: — Ребята, про нашего гостя есть стихотворение. Оно так и называется «Про пана Трулялинского».

Воспитатель читает стихотворение.

Ответы детей.

Воспитатель задает следующие вопросы по тексту:

— Какое это стихотворение по настроению?

— Где живет пан Трулялинский?

— Кто еще с ним живет?

— Пан Трулялинский в стихотворении кто, чем он занимается?

— Кто такой дирижер?

— Все жители Припевайска живут весело и поют песенку. А какую песенку они поют?

Если дети затрудняются ответить на вопрос, можно еще раз прочитать отрывок из стихотворения.

Физминутка: игра «Дом» (дети проговаривают слова и показывают движения руками по тексту) :

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем, чтобы дверь была, чтоб в саду сосна росла, чтоб забор стоял, пес ворота охранял. Солнце было, дождик шел, а в саду тюльпан расцвел.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пан Трулялинский принес с собой еще мешочек. Посмотрим, что в нем. Да здесь загадки!

Воспитатель достает из мешочка загадки (загадки про музыкальные инструменты). Воспитатель загадывает загадки, дети, отгадав загадку, должны найти музыкальный инструмент, про который была загадка и повесить на доску.

Воспитатель: — Молодцы! Все загадки вы отгадали, а про что были эти загадки? (про музыкальные инструменты).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пан Трулялинский принес нам загадки именно про музыкальные инструменты? (он дирижер)

Ответы детей.

Воспитатель: — Молодцы! Пришло время нам попрощаться с паном Трулялинским.

Дети говорят «До свидания!»

Воспитатель уносит из группы куклу.

Музыкальные инструменты (С. Олексяк)

Кончен вечер. Музыканты,
Раздарив свои таланты,
Тихо, под аплодисменты
Разобрали инструменты
И ушли со сцены прочь…
Впереди большая ночь…
Спать легли в свои футляры
Скрипки, трубы и гитары,
Барабан, колокола
Засопели из чехла…
Месяц заглянул в окно…
Стало тихо и темно…

Вдруг как вздрогнет, как подскочит
Серебристый КОЛОКОЛЬЧИК:
«Динь-динь-динь! День-день-день!
Ах, какой короткий день!
Динь-динь-динь! Не буду спать!
День-день-день! Хочу играть!»

«Бом-м-м! — ударил старший брат
Медный КОЛОКОЛ в набат. —
Успокой свой язычок!
Ляг в коробку и — молчок!
Пощади родного брата —
Завтра у меня соната…
Бом-м-м!»

«Види-вити, ви-и-ди-вити!
Погодите! Погодите! —
Взвизгнула с улыбкой
Озорная СКРИПКА. —
Ви-и-дите ли, дело в чём —
Как-то скучно мы живём!
Струны-жилы тянем!
А давайте грянем
Со всего размаха
Что-нибудь из Баха!»

«Бис-с! — забился БУБЕН. — Бис-с!
Можно выступить на бис?
Я вступление
лихо дам
Для цыганочки
с выходом!»

Словно сказочный дракон
Изогнулся САКСОФОН.
«Фу-у! — взрычал он едко. —
Успокойтесь, детка!
Я не понимаю вас.
Мне по нраву только джаз!
Фуру-фа-фа! Вместе! Ну-с!..
Ну, по крайней мере, блюз!
Пфа-фау!..»

«Туру-ду-ту… Вот судьба, —
Тихо буркнула ТРУБА, —
Все в моём семействе
На почётном месте…
Младшая сестрица
Служит на границе!
Под её форшлаги
Поднимают флаги!
А сестра постарше —
На параде в марше!
Я и сама хочу, не скрою,
Что-нибудь эдакое вот такое…
Ту-туру-ду-ту-ту-у!»

В темноте вздохнул РОЯЛЬ
И нажал свою педаль:
«Таба-даба-дам-пам-пам!
Что за споры по ночам?
Таба-даба-дам-па-рам!
Рад я разным авторам —
Листу и Бетховену…
Но одна диковина,
Часто слышится во сне
И тревожит сердце мне:
По струнам моим семенят молотки,
Играя частушки в четыре руки…»

«Цыки-тасы, цыки-тасы! —
Оживились МАРАКАСЫ. —
Не найдёте вы сейчас
Никого подвижней нас!
Ни минутки не молчим —
Всё головками бренчим!
Мы для вас сыграем танго
О стране, где зреет манго!
В пляс, амиго маракасы!
Цыки-тасы, цыки-тасы!»

Тут вмешалась БАЛАЛАЙКА:
«Трень! На танцы налегай-ка!
Я слыву ужасно старой…
Но ведь сёстры мы с ГИТАРОЙ.
Уж, бывало, разойдусь,
Да, бывало, распрямлюсь —
Пол гудит, крошится стенка
От испанского фламенко!
Треньки-бреньки! Треньки-бреньки!
Разговоры коротеньки…
Трень..»

«Пфи-ити, — ФЛЕЙТА пропищала, —
Ну, а я давно мечтала
Выдать что-то грубое
Хоть на пару с тубою!»

Заворчала ТУБА: «Бду-у!
Я на это не пойду!
Что это за глупости?
Попрошу без грубости!
Кабы что-нибудь лиричное…
Но, простите, это личное…»

«Тин-тин-тон, тин-тон, тин-тон!» —
Оживился КСИЛОФОН. —
Чем меня усердней бьют,
Тем охотнее поют
Деревянные пластинки
На моей широкой спинке!
Ведь, в действительности, я
Бойкий мальчик для битья!»

«Тпр-ру, — раздвинулся ТРОМБОН, —
Посреди оркестра, —
Продолжал угрюмо он, —
Мне немного тесно.
С широтой моей души
Выдь и «Барыню» пляши!»

«Мы б исполнили куплеты, —
Застучали КАСТАНЬЕТЫ, —
Мы с сестрой такие крошки —
Что вмещаемся в ладошке
И в чудесный перестук
Бьём, не покладая рук…
Чики-чики-чики-тамы!
Нам бы сольные программы!»

«Бо-бо-бо-о! — пропел ФАГОТ. —
Я, как говорит народ,
Брат народным инструментам…
Но слыву интеллигентом.
А мечтал служить РОЖКОМ
При коровах с пастушком,
Пасторали петь… Однако
Пастушок не носит фрака».

Отозвался БАРАБАН:
«Бан-н-н!
Как похож я на большой
чан!
Подружился бы со мной
кок,
Я б варить ему компот
мог.
Приготовил бы ему
суп с лапшой…
Жаль, что хрупок телом я
и душой…»

Пили-ли-ли-лим-плим-плим!
Замечательно не спим! —
Улыбнулась у стены
В сорок две свои струны
АРФА золотая —
Чёлка завитая. —
Я исполню песнь былинную —
Задушевную, старинную!
Потому как для меня
ГУСЛИ русские родня.
Вдохновенно и легко
Их касался сам Садко!»

«О-о-о! — взмолился КОНТРАБАС. —
На часах десятый час!
В струнах — гул, болят бока,
В голове — дремота…
Пожалейте старика —
Утром на работу…»

«А и вправду, будем спать, —
Пожалела СКРИПКА деда, —
Предлагаю напоследок
Колыбельную сыграть.

Ну-ка, вместе кто как хочет:
Види-ви… Спокойной ночи!

Ту-ру-ду-ту… Бо-бо… Бис-с…
Вечер пологом навис…

Динь-динь-динь… Пфа-фау…Тин-тон…
Пусть приснится сладкий сон…

Чики-чик… Та-дам-пам… Тпр-ру…
Встанет солнце поутру…

Пфи-ти… Бду-у…Цык-цык… Трень-трень…
И наступит новый день!…»

Оркестр (Ю. Владимиров)

Папа и мама ушли к дяде Косте.
У Саши и Вали — гости.
И придумали Саша с сестрою:
«Давайте устроим
Оркестр».
И устроили:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?

Кошка — в окошко,
Кот — под комод,
Дог — со всех ног
Hа порог
И на улицу.
И по всем по этажам —
Страшный шум, страшный гам;
Кричат во втором:
«Рушится дом!
Провалился этаж!»
Схватили саквояж
Лампу, сервиз
И — вниз.
А в первом говорят:
«Без сомнения —
Hаводнение».
Захватили сундуки
И — на чердаки.

А на улице, где дом,
Разгром:
Очень страшно, очень жутко,
Своротила лошадь будку.
Страшный шум, страшный крик, —
В лавку въехал грузовик…

Прибегает управдом:
«Почему такой содом?
Где пожар, где обвал?!» —
И оркестр увидал:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?

А дворник дал
Пожарный сигнал,
И по этому сигналу
Часть тотчас же прискакала:
«Где горит? где горит?» —
Управдом говорит:
«Hет пожара здесь, — поверьте,
Все несчастье тут — в концерте».

Папа и мама на улице Лассаля
и то — услыхали,
Что за шум, что за гром.
Ах, несчастие дома.
Побежали так, что папа
Потерял платок и шляпу.
Папа с мамой прибегают,
Папе дети говорят:
«Тише, — здесь оркестр играет!»
Hу-ка, вместе, дружно в лад:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?

Любимые занятия

Ему очень нравилась химия, он любил проводить различные опыты. Один из таких опытов едва не закончился трагедией, в домашней лаборатории произошел взрыв. После этого Юлиан решил выбрать себе увлечение менее взрывоопасное и стал коллекционировать марки и бабочек.

Но любимым его занятием была работа со словами. Ему нравилось их рифмовать, придумывать новые сочетания. Он мог стихами записать формулу по математике и отрывок из исторического текста. Несмотря на то что Тувиму нравилось рифмовать слова, писать стихи он стал не сразу. Для этого требовался какой-то повод, потрясение. Это произошло, когда Юлиан познакомился с поэзией Леопольда Стаффа. Его стихи поразили воображение юноши, взволновали его душу, и к нему пришло желание самому писать стихи.

Юлиан Тувим: биография, творчество

Его жизнь была полна противоречий. Многие люди считают, что Юлиан Тувим — это К сожалению, мало кто знает, что писал он для взрослых, много занимался переводами. Именно этот человек познакомил Польшу с русской классической литературой. Поэзию Александра Пушкина, Бориса Пастернака, Владимира Маяковского, Афанасия Фета и даже «Слово о полку Игореве» открыл для поляков Юлиан Тувим.

Дата рождения его — 18 сентября 1884 года. Он родился в польском городе Лодзь в семье евреев, но всегда считал себя поляком. С рождения мальчик слышал польскую речь, его дедушка работал в польском журнале, мама пела песни и читала стихи на польском языке. Семья жила небогато и не очень дружно, но мальчик был счастлив, как можно быть счастливым и беззаботным только в детстве.

В школе Юлиану нравились гуманитарные предметы, а вот точные науки давались с большим трудом, особенно математика, из-за неё Тувим даже остался на второй год в шестом классе. После окончания школы поступил в сначала на правовое отделение, а затем перевелся на филологическое, но так его и не закончил. Поэтическая деятельность мешала и все время отвлекала от учебы.

К началу Второй мировой войны он уже был женат, своих детей в семье не было, но супруги воспитывали приемную дочь. Чтобы спасти свою жизнь, вынуждены были бежать из Польши. Семь долгих лет провели Тувимы в эмиграции. В каких только странах за это время не побывали: Румынии, Франции, Бразилии, Италии, Америке. В Польшу вернулись только через год после окончания войны. Только благодаря лирике и своему неиссякаемому остроумию выжил в эти тяжелые годы Юлиан Тувим. Биография этого человека вместила много горя и переживаний, но несмотря на это, он всегда был оптимистом и заражал им окружающих.

Поэт Юлиан Тувим

Первая публикация состоялась в эксперантистском журнале, он перевел два стихотворения Стаффа на язык эсперанто. Переводами он будет заниматься на протяжении всей своей жизни. Через два года он напишет свое первое стихотворение «Просьба».

Любимыми поэтами, на кого всегда хотелось равняться Тувим, стали Артюр Рембо, Кохановский, Словацкий, Александр Пушкин, Александр Блок, позднее Владимир Маяковский. Из прозаиков Тувиму очень сильно нравились повести Николая Гоголя, особенно петербургский цикл.

Некоторое время автор писал для эстрады: водевили, юморески, но настоящая поэзия все же одержала победу. Тувим жил в эпоху социальных потрясений: Октябрьская революция в России, Первая мировая война, Вторая мировая война, оккупация Польши, поэтому его стихи носили политический характер. Он не мог оставаться в стороне от происходящего и все его мысли, его возмущение происходящим, находили выход в стихах. Друзья не понимали его, а враги ненавидели, но поэт не мог поступать иначе. Однажды встав на путь служения истине, сворачивать с него Тувим не собирался.

Самым любимым жанром все-таки была сатира, он очень любил писать эпиграммы, афоризмы. Хлесткие строчки заставляли читателей умирать со смеха и покупать любые издания, где только мог быть напечатан Юлиан Тувим. В конце своей жизни он почти перестал писать стихи, да и те, что писал, складывал в ящик стола, многие из них поляки смогли прочитать только после его смерти. Стихи Тувима наполнены философским смыслом и заставляют проникать в самую суть вещей, о которых он пишет.

Опера (С. Кабанова, Л. Чекалова)

Наступает день чудесный,
Мы увиделись опять,
Сказка — это интересно,
Будем сказку начинать!

Ждет нас опера в театре,
Покупаем мы билет,
Нам в театре так приятно,
Словно в комнате конфет!

На свое садимся место,
Тише, тише, детвора!
Увертюру стал оркестр
В зале зрителям играть.

Все известно дирижёру,
Музыке какой звучать,
Опера, встречай актёров,
Будем вместе их встречать!

Все костюмы у актёров,
Словно звёздочки с небес,
А на сцене перед хором
Арию поет певец.

Весело! Артисты пляшут,
Подпевает дружно хор,
Отдохнули ножки наши?
Потанцуем? Кто танцор?

Танцы — песни! Всё сначала!
Закружился хоровод,
Быстро змейка побежала,
В сторону, назад, вперед!

Танец был у нас прекрасный,
Радость детям подарил!
За веселье и за сказку
Оперу благодарим!

Путешествие по звукам (С. Олексяк)

То и дело лезут в душу:
«Эй, ты, уши надеру!»
«Ты, приятель, видно, уши
Мыл компотом поутру!»
Или
«Вам надули в уши!»
Или
«Уши навострил!»
Или «Мишка неуклюжий
Вам на ухо наступил!»
Что за «Ушки на макушке»?
А «ушастик»? А «лопух»?
Эти шутки-говорушки
Услаждать не могут слух.
Прочь — ушей загроможденья!
Уши очень нам нужны,
Потому что мы с рожденья
Звуками окружены…
Каждый звук — кусочек мира.
В каждом звуке — целый мир.
В звуках — вся моя квартира,
В звуках — тысячи квартир.
В звуках — улица большая
И огромная страна…
Звукам нет конца и краю
В звуках — Он! Оно! Она!
Звуки в радости и в скуке,
Звуки — свет и звуки — тень.
День заканчивают звуки,
Звуки начинают день…

СЛОВЕЧКИ-КАЛЕЧКИ

Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка:
«Апельсин», «Сосна», «Колечко».
Подошли они все трое
И сказали: «Что такое?
Что ты, Ежи, сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!»
«Я, — воскликнул «Апельсин», —
Никакой не «Опельсын»!» —
«Я, — расплакалось «Колечко», —
Никакая не «Калечка»!»
«Я, — разгневалась «Сосна», —
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «Сасна»!»
«Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Ежи! Ежи! Брось лениться!
Так учиться не годится!
Невозможно без внимания
Получить образование!
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!
Если ты еще хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас —
Мы с тобой поступим круто.
Нашей честью дорожа,
Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!
Будешь ты ежом колючим!
Вот как мы тебя проучим!»
Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту,
Взялся за работу.

Оркестр (С. Кабанова, Л. Чекалова)

Даже если плачет осень,
Улыбнемся под дождём,
Потому что к фее в гости
Музыкальной мы идём.

У неё в концертном зале
Есть надёжные друзья,
— Можно, чтобы показали
Нам их? — спрашиваю я.

Подойдём, посмотрим сами,
Кто там прячется внутри
Низко в оркестровой яме:
Музыканты, посмотри!

Разным музыкантам место
Там нашлось. А дирижёр
Управляет всем оркестром,
Как в машине он мотор.

Есть у феи музыкальной
Музыкантам имена,
Фея раскрывает тайну —
Повторяй, запоминай!

— Я — трубач,
на трубе играю,
звуки выдуваю!

— Я — скрипач,
прикасаюсь легко
к струнам скрипки
послушным смычком!

— Пианист я,
где мой инструмент?
— Пианино, — мы скажем в ответ!

— Я — флейтист,
я на флейте играю,
очень нежно она напевает!

— Барабаню, барабаню,
обратите-ка вниманье!
И меня за этот труд
барабанщиком зовут!

— На кларнете кто играет,
кларнетистом называют,
я раскрою вам секрет:
лучше инструмента нет!

— Низкий звук зовется бас,
у меня есть контрабас,
контрабас — большой, басист,
я зовусь контрабасист!

— С феей музыкальной в паре
выступаю. Я — артист!
Кто играет на гитаре?
Ну, конечно, гитарист!

Сказка добрая про фею,
Много сказок впереди,
К музыкантам-чародеям
Будем на концерт ходить!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Юлиан Тувим

Литературное чтение 2 класс «Школа России»

Про пана Трулялинского

Слайд 2

Текст слайда:

13 октября 1894 — 27 декабря 1953один из величайших польских поэтов, прозаик

Слайд 3

Текст слайда:

Родился в польской еврейской семье в городе Лодзь. Окончил там школу и в 1916—1918 годах изучал юриспруденцию и философию в Варшавском университете.

Слайд 4

Текст слайда:

Дебютировал в 1913 году стихотворением «Просьба», опубликованным в «Варшавском курьере» (Kurierze Warszawskim). В его поэзии часто использовался разговорный, повседневный язык.

Слайд 5

Текст слайда:

Портрет Юлиана ТувимаСтанислав Виткевич

Слайд 6

Текст слайда:

В предвоенные 1930-е годы в стихах Тувима прозвучала резкая критика фашизма. Проведя в эмиграции 1939—1945 годы, он продолжал выступать против фашизма.

Слайд 7

Текст слайда:

Перевёл на польский язык разнообразные произведения русской и советской литературы («Слово о полку Игореве»; «Горе от ума» А. С. ГрибоедоваПеревёл на польский язык разнообразные произведения русской и советской литературы («Слово о полку Игореве»; «Горе от ума» А. С. Грибоедова; поэзию А. С. ПушкинаПеревёл на польский язык разнообразные произведения русской и советской литературы («Слово о полку Игореве»; «Горе от ума» А. С. Грибоедова; поэзию А. С. Пушкина, В. В. Маяковского, Б. Л. Пастернака). Сборник избранных пушкинских стихов в переводах Тувима («Лютня Пушкина») получил высокую оценку Владислава Ходасевича.

Слайд 8

Текст слайда:

Именем Тувима названы улицы в разных городах Польши: Лодзи, Ольштине, Гданьске, Хшануве и др. В родном городе поэта — Лодзи — есть памятник Тувиму и его музей, а также мемориальная доска на гимназии, где он учился, со строчками стихотворения «Над Цезарем».

Слайд 9

Слайд 10

Текст слайда:

Русским читателям он более всего известен стихотворениями для детей в переводах С. МаршакаРусским читателям он более всего известен стихотворениями для детей в переводах С. Маршака и С. МихалковаРусским читателям он более всего известен стихотворениями для детей в переводах С. Маршака и С. Михалкова и словотворческой фантазией «Зелень» в переводе Л. Мартынова. Его лирические сборники на русском языке издавались неоднократно, среди переводчиков эпоса и лирики Тувима особо выделялся Давид Самойлов («Бал в опере», «Цветы Польши», многие мелкие стихотворения).

Слайд 11

Слайд 12

Текст слайда:

Про пана Трулялинского

Кто не слышал об артистеТралиславе Трулялинском!А живет он в Припевайске,В переулке Веселинском.

Слайд 13

Текст слайда:

С ним и тетка — Трулялетка,И дочурка — Трулялюрка,И сынишка — Трулялишка,И собачка — Трулялячка.Есть у них еще котенок,По прозванью Труляленок,И вдобавок попугай -Развеселый Труляляй!

Слайд 14

Текст слайда:

На заре они встают,Чаю наскоро попьют,И встречает вся компанияЗвонкой песней утро раннее.

Слайд 15

Текст слайда:

Палочку-трулялочкуПоднимет дирижер -И сразу по приказуЗальется дружный хор:«Тру-ля-ля да тру-ля-ля!Тра-ля-ля да тра-ла-ла!Честь и слава Тралиславу!Трулялинскому хвала!»

Слайд 16

Текст слайда:

Трулялинский чуть не пляшетДирижерской палкой машетИ, усами шевеля,Подпевает:«Тру-ля-ля!»«Тру-ля-ля!» — звучит ужеНа дворе и в гараже,И прохожий пешеходТу же песенку поет.

Слайд 17

Текст слайда:

Все шоферы — Трулялеры,Почтальоны — Труляльоны,Футболисты — Трулялисты,Продавщицы — Трулялицы,Музыканты — ТрулялянтыИ студенты — Труляленты.Сам учитель — Трулялитель,А ребята — Трулялята!

Слайд 18

Текст слайда:

Даже мышки, даже мушкиРаспевают: «Трулялюшки!»В Припевайске весь народПрипеваючи живет!

ПТИЧИЙ ДВОР

Утка курице сказала:
«Вы яиц несете мало.
Все индюшки говорят,
Что на праздник вас съедят!»
«Косолапка! Дармоедка! —
Раскудахталась наседка. —
Гусь сказал, что вы не утка,
Что у вас катар желудка,
Что ваш селезень дурак —
Только знает: кряк да кряк!»
«Кряк! — послышалось в канаве. —
Гусь бранить меня не вправе,
И за это начинен
Будет яблоками он.
Я до гуся доберусь!» —
«Ого-го!» — ответил гусь.
«Ах, скандал, скандал, скандал», —
Сам индюк забормотал.
Растолкал гусят вокруг
И гусыню клюнул вдруг.
Прибежал на крик петух,
Полетел из утки пух.
И послышалось в кустах:
«Га-га-га! Кудах-тах-тах!»
Эту драку до сих пор
Вспоминает птичий двор.

Автор

  • Агния Барто (199)
  • Александр Блок (1282)
  • Александр Введенский (50)
  • Александр Вертинский (87)
  • Александр Галич (187)
  • Александр Кочетков (34)
  • Александр Кушнер (136)
  • Александр Прокофьев (44)
  • Александр Пушкин (871)
  • Александр Радищев (15)
  • Александр Сумароков (501)
  • Александр Твардовский (80)
  • Алексей Апухтин (336)
  • Алексей Кольцов (212)
  • Алексей Плещеев (203)
  • Алексей Сурков (41)
  • Алексей Толстой (261)
  • Алексей Фатьянов (57)
  • Андрей Белый (395)
  • Андрей Вознесенский (208)
  • Андрей Дементьев (460)
  • Андрей Усачёв (78)
  • Анна Ахматова (908)
  • Аполлон Майков (187)
  • Арсений Тарковский (129)
  • Артюр Рембо (55)
  • Афанасий Фет (1002)
  • Белла Ахмадулина (302)
  • Борис Заходер (138)
  • Борис Пастернак (310)
  • Борис Слуцкий (65)
  • Булат Окуджава (287)
  • Вадим Шефнер (68)
  • Валентин Берестов (371)
  • Валерий Брюсов (1606)
  • Василий Жуковский (236)
  • Василий Лебедев-Кумач (86)
  • Василий Тредиаковский (29)
  • Велимир Хлебников (114)
  • Вера Павлова (187)
  • Вера Полозкова (176)
  • Вероника Тушнова (169)
  • Вильгельм Кюхельбекер (83)
  • Владимир Высоцкий (732)
  • Владимир Маяковский (1317)
  • Владимир Набоков (408)
  • Владимир Орлов (73)
  • Владимир Соловьев (97)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (27)
  • Гавриил Державин (254)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Георгий Иванов (638)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (118)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (395)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (3)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (245)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (314)
  • Иван Крыловё (1)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (122)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (578)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (89)
  • Корней Чуковский (35)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Леонид Филатов (70)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (1353)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (448)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (550)
  • Николай Заболоцкий (217)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (418)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Омар Хайям (811)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (152)
  • Самуил Маршак (833)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (402)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (365)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (623)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (206)
  • Юнна Мориц (316)
  • Юрий Визбор (85)
  • Юрий Левитанский (137)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

ПТИЧЬЕ РАДИО

Внимание! Внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощ и для лесов!
Сегодня в нашу студию
(Внимание! Внимание!)
Слетятся птицы разные на радиособрание!
Во-первых, по вопросу:
Когда, в каком часу
Удобнее и выгодней использовать росу?
Второй вопрос назрел давно:
Что «эхом» называется?
И если есть в лесу оно,
То где оно скрывается?
По третьему вопросу
Докладывает Дрозд,
Назначенный заведовать ремонтом птичьих
гнезд.
Потом начнутся прения:
И свист, и скрип, и пение,
Урчанье, и пиликанье,
И щебет, и чириканье.
Начнутся выступления
Скворцов, щеглов, синиц
И всех без исключения
Других известных птиц.
Внимание! Внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощ и для лесов!
Наш приемник в пять часов
Принял сотню голосов:
«Фиур-фиур! Фью-фью-фыо!
Чик-чирик! Тью-тью-тью-тью!
Пиу-пиу! Цвир-цвир-цвир!
Чиви-чиви! Тыр-тыр-тыр!
Спать-пать-пать! Лю-лю! Цик-цик!
Тень-тень-тень! Чу-ик! Чу-ик!
Ко-ко-ко! Ку-ку! Ку-ку!
Гур-гур-гур! Ку-ка-реку!
Ка-арр! Ка-арр! Пи-ить! Пить!..»
Мы не знали, как нам быть!
Очевидно, в этот час
Передача не для нас!

Барабан (Ю. Владимиров)

Кто продырявил барабан, барабан?
Кто продырявил старый барабан?
Барабанил в барабан барабанщик наш,
Барабанил в барабан тарабарский марш.
Барабанил в барабан барабанщик Адриан.
Барабанил, барабанил, бросил барабан.
Пришёл баран, прибежал баран,
Прободал барабан, и пропал барабан.
Сел барабанщик на шарабан,
Торопился в Ленинград поправлять барабан.
— Вот, гражданин, с барабаном несчастье.
Где тут проживает барабанный мастер?
— Мастер барабанный —
На углу Караванной.
— Здравствуй, здравствуй, барабанный мастер!
Вот с барабаном — посмотри — несчастье.
Я Адриан — барабанщик Адриан,
Я барабанил в старый барабан,
Барабанил, барабанил, бросил барабан.
Пришёл баран, прибежал баран,
Прободал барабан, и пропал барабан.
Мастер барабанный сел на чурбан,
Мастер барабанный поправлял барабан.
Поправлял барабан, драный барабан,
И поправил барабан, старый барабан.
Барабанщик Адриан забрал барабан,
Забрал Адриан барабан в шарабан.
Пo дороге — шарабан,
В шарабане — Адриан.
Барабанит в шарабане барабанщик наш,
Барабанит, барабанит тарабарский марш!

ГДЕ ОЧКИ?

— Что стряслось у тети Вали?
— У нее очки пропали!
Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,
С головою залезала
Под матрац, под одеяло,
Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки,
Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,
Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.
Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.
Засветила в кухне свечку,
Со свечой полезла в печку,
Обыскала кладовую —
Все напрасно! Все впустую!
Нет очков у тети Вали —
Очевидно, их украли!
На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.
И старушка увидала,
Что не там очки искала,
Что они на самом деле
У нее на лбу сидели.
Так чудесное стекло
Тете Вале помогло.Перевод с польского Сергея Михалкова

Вместе с дочкой чаще пойте (Е. Раннева)

Научилась Маша петь
И поёт с утра до ночи.
Ну, куда певунью деть?
Маша — маленькая дочка.

И поёт девчушка песни
Про корову, про слона,
С песней Маше интересней,
Песня очень ей нужна.

Если спетых песен мало,
Начинает всё сначала:
Про слона и про корову,
А потом продолжит снова:
Про корову и слона.
Песня девочке нужна.

Дочь поёт с утра до ночи,
А когда закроет очи,
Песни бабушка поёт —
До рассвета не уснёт.

Покупали Маше книжки,
Приносили в дом мартышку.
Дед аквариум принёс,
В дом вселился рыжий пёс.

Папа Машу развлекает
И от пенья отвлекает,
Дед шумит, как самолёт,
Ну, а Машенька поёт.

Мы врача позвали к Маше:
— Помогите дочке нашей,
Целый день дитя поёт,
Нам покоя не даёт.

Врач сказал: — Не беспокойтесь.
Он совет нам дал такой:
— Вместе с дочкой чаще пойте —
И в семью придёт покой.

Нотный дом (С. Кабанова, Л. Чекалова)

Здравствуй, добрый нотный дом!
— Кто живет здесь?
— Мы живём! –
Дружно ноты говорят,
Собираясь в звукоряд.

В дом нам хочется войти,
Но преграда на пути:
На двери висит замок,
Кто б его открыть помог?

Есть волшебник и у нас,
Ласковый, как солнца луч,
Открывает дверь сейчас
Фантазёр — скрипичный ключ.

Я – нота «До»,
я в пальто фиолетовом,
«До-до-до», — напеваю приветливо.

Нота «Ре»
Во дворе
краской синей
«Ре-ре-ре», — написала красиво.

Нота «Ми»,
«Ми-ми-ми» —
Мы с тобой.
У тебя платья цвет
голубой.

Нота «Фа» как зелёная фея,
«Фа-фа-фа», — повторяем скорее.

Нота «Соль» — это солнечный зайчик,
«Соль-соль-соль»,
жёлтый как одуванчик.

«Ля-ля-ля» — цвет оранжевый, спелый:
Нота «Ля» апельсинов наелась.

«Си» — волшебного красного цвета,
«Си-си-си», словно мак из букета.

Ах, какой чудесный дом,
Сколько ярких красок в нём!
Если их передружить,
Можно радугу сложить.

Вместе с нотами потом
Мы о радуге споём,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд.

Расскажи-ка папе с мамой,
Повторить их попроси:
Звукоряд зовется гаммой –
До-ре-ми-фа-соль-ля-си.

Будем звуки собирать,
Будем в радугу играть!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: