Михаил пляцковский — биография, новости, личная жизнь

Нотный дом (С. Кабанова, Л. Чекалова)

Здравствуй, добрый нотный дом!
— Кто живет здесь?
— Мы живём! –
Дружно ноты говорят,
Собираясь в звукоряд.

В дом нам хочется войти,
Но преграда на пути:
На двери висит замок,
Кто б его открыть помог?

Есть волшебник и у нас,
Ласковый, как солнца луч,
Открывает дверь сейчас
Фантазёр — скрипичный ключ.

Я – нота «До»,
я в пальто фиолетовом,
«До-до-до», — напеваю приветливо.

Нота «Ре»
Во дворе
краской синей
«Ре-ре-ре», — написала красиво.

Нота «Ми»,
«Ми-ми-ми» —
Мы с тобой.
У тебя платья цвет
голубой.

Нота «Фа» как зелёная фея,
«Фа-фа-фа», — повторяем скорее.

Нота «Соль» — это солнечный зайчик,
«Соль-соль-соль»,
жёлтый как одуванчик.

«Ля-ля-ля» — цвет оранжевый, спелый:
Нота «Ля» апельсинов наелась.

«Си» — волшебного красного цвета,
«Си-си-си», словно мак из букета.

Ах, какой чудесный дом,
Сколько ярких красок в нём!
Если их передружить,
Можно радугу сложить.

Вместе с нотами потом
Мы о радуге споём,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд.

Расскажи-ка папе с мамой,
Повторить их попроси:
Звукоряд зовется гаммой –
До-ре-ми-фа-соль-ля-си.

Будем звуки собирать,
Будем в радугу играть!

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу, здоровается и напоминает, что их ждет Петрушка. Он опять принес что-то интересное.

М. р. Дети, давайте поедем к Петрушке в гости на машине. (Воспитатель и дети идут в музыкальный зал топающим шагом, напевая песенку) Здравствуй, Петрушка! Что ты прячешь за спиной?

Петрушка. Не покажу! Сначала загадку отгадайте!

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

да-да, да-да-да,

Так она поет всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?

Дети. Дудочка!

Петрушка. Молодцы! Отгадали, это действительно дудочка!

М. р. Какая красивая дудочка! Вам хочется послушать, как она звучит? Слушайте! (Играет) Какой у нее звук? Как она поет?

Дети. Дудочка веселая, громкая.

М. р. Да, она поет тонко, звонко, весело. Я дую в нее и пальцами помогаю себе играть. Покажите мне, как вы понарошку играете. (Дети имитируют игру на дудочке) А теперь спрячьте ее за спину.

Разучивается упражнение “Дудочка”, муз. Т. Ломовой. ( Музыка и движение: Сб. М., 1981, направленное на совершенствование спокойного шага, мелких движений кисти. Музыкальные образы способствуют активизации воображения детей.

М. р. Нашу дудочку Зайчик услыхал. Вот он, трусишка, выглядывает. Давайте споем про него песенку. Если ему понравится, он к нам прискачет!

Дети исполняют песню “Зайка”, русская народная мелодия в обраб. Ан. Александрова

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на необходимость эмоционально отзываться на песню ласкового характера, петь в умеренном темпе, протяжно. Перед началом нения предлагает произнести слова: “Заинька, зайка, маленький зайка” на высокой интонации, звонко, протягивая первый слог, что помогает детям начать пение с более высокого звука

М. р. Вот молодцы, как ласково пели! А какую песенку про Зайчика мы еще знаем? Правильно, “В огороде заинька”. Давайте и ее споем. А как нам нужно петь? Конечно, ласково. (Дети исполняют песню хором и по одному) А вы знаете, как скачет зайка? А какие у него мягкие лапки? (Дети сами начинают изображать зайчика в движении) Вот этот зайчик мне больше других понравился! А чтобы он был как настоящий, надену на него ушки.

Ну-ка, зайка, попляши,

Ай да ножки хороши!

— Давайте поиграем с зайчиком!

Чтобы поддержать интерес к исполнению знакомой песни, организуется хоровод. Дети, стоя в кругу, поют песню. В центре круга — в огороде — сидит

или скачет ребенок-зайчик, с окончанием песни он прыгает из круга. Воспитатель делает вид, то догоняет его. Выбирается новый солист. Игра повторяется 2—З раза.

М. р. Зайка сегодня на вас глядел, с вами пел, играл и немного устал. Пора ему отдохнуть. Давайте его уложим в колыбельку и покачаем, споем ему песенку.

Музыкальный руководитель поет песню “Колыбельная зайчонка”, муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель ( Учите детей петь: 5. М., 1986).

Как на горке, на горе,

Да на зайкином дворе.

В колыбельке расписной

Спит зайчонок озорной.

Галка песенку поет,

Колыбельку стережет.

М. р. Подпевайте, дети: баю-бай, баю. Смотрите, он уже заснул. Пойдем в группу тихо, на носочках, чтобы не разбудить зайчонка.

Оркестр (Ю. Владимиров)

Папа и мама ушли к дяде Косте.
У Саши и Вали — гости.
И придумали Саша с сестрою:
«Давайте устроим
Оркестр».
И устроили:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?

Кошка — в окошко,
Кот — под комод,
Дог — со всех ног
Hа порог
И на улицу.
И по всем по этажам —
Страшный шум, страшный гам;
Кричат во втором:
«Рушится дом!
Провалился этаж!»
Схватили саквояж
Лампу, сервиз
И — вниз.
А в первом говорят:
«Без сомнения —
Hаводнение».
Захватили сундуки
И — на чердаки.

А на улице, где дом,
Разгром:
Очень страшно, очень жутко,
Своротила лошадь будку.
Страшный шум, страшный крик, —
В лавку въехал грузовик…

Прибегает управдом:
«Почему такой содом?
Где пожар, где обвал?!» —
И оркестр увидал:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?

А дворник дал
Пожарный сигнал,
И по этому сигналу
Часть тотчас же прискакала:
«Где горит? где горит?» —
Управдом говорит:
«Hет пожара здесь, — поверьте,
Все несчастье тут — в концерте».

Папа и мама на улице Лассаля
и то — услыхали,
Что за шум, что за гром.
Ах, несчастие дома.
Побежали так, что папа
Потерял платок и шляпу.
Папа с мамой прибегают,
Папе дети говорят:
«Тише, — здесь оркестр играет!»
Hу-ка, вместе, дружно в лад:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?

Барабан (Ю. Владимиров)

Кто продырявил барабан, барабан?
Кто продырявил старый барабан?
Барабанил в барабан барабанщик наш,
Барабанил в барабан тарабарский марш.
Барабанил в барабан барабанщик Адриан.
Барабанил, барабанил, бросил барабан.
Пришёл баран, прибежал баран,
Прободал барабан, и пропал барабан.
Сел барабанщик на шарабан,
Торопился в Ленинград поправлять барабан.
— Вот, гражданин, с барабаном несчастье.
Где тут проживает барабанный мастер?
— Мастер барабанный —
На углу Караванной.
— Здравствуй, здравствуй, барабанный мастер!
Вот с барабаном — посмотри — несчастье.
Я Адриан — барабанщик Адриан,
Я барабанил в старый барабан,
Барабанил, барабанил, бросил барабан.
Пришёл баран, прибежал баран,
Прободал барабан, и пропал барабан.
Мастер барабанный сел на чурбан,
Мастер барабанный поправлял барабан.
Поправлял барабан, драный барабан,
И поправил барабан, старый барабан.
Барабанщик Адриан забрал барабан,
Забрал Адриан барабан в шарабан.
Пo дороге — шарабан,
В шарабане — Адриан.
Барабанит в шарабане барабанщик наш,
Барабанит, барабанит тарабарский марш!

Путешествие по звукам (С. Олексяк)

То и дело лезут в душу:
«Эй, ты, уши надеру!»
«Ты, приятель, видно, уши
Мыл компотом поутру!»
Или
«Вам надули в уши!»
Или
«Уши навострил!»
Или «Мишка неуклюжий
Вам на ухо наступил!»
Что за «Ушки на макушке»?
А «ушастик»? А «лопух»?
Эти шутки-говорушки
Услаждать не могут слух.
Прочь — ушей загроможденья!
Уши очень нам нужны,
Потому что мы с рожденья
Звуками окружены…
Каждый звук — кусочек мира.
В каждом звуке — целый мир.
В звуках — вся моя квартира,
В звуках — тысячи квартир.
В звуках — улица большая
И огромная страна…
Звукам нет конца и краю
В звуках — Он! Оно! Она!
Звуки в радости и в скуке,
Звуки — свет и звуки — тень.
День заканчивают звуки,
Звуки начинают день…

Ход праздника

«Осень, осень, осень, снова к нам пришла» заходят в зал, держась за руки, встают на полукруг, к листочкам.

Ведущая: Вот художник так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.Отгадать загадку просим: кто художник этот?Дети: Осень!

Какая красивая осень!

Какой разноцветный ковёр,

И в гости сегодня ребята,

К нам праздник осенний пришёл.

Листья жёлтые в саду ветер подметает,

Это только раз в году осенью бывает.

Как красиво в нашем зале.

Всех на праздник мы позвали?

Давайте скажем дружно:

Все дети: Осень, осень, в гости просим.

(под музыку выходит Осень)

Осень: Я осень золотая, давно уж тут как тут.

Волшебной, золотистой всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год, за летом снова мой черёд.

Я трудилась, рисовала, яркими красками всё украшала.

Мои милые друзья, расскажите про меня.

Снова Осень за окошком

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша –

Дети вместе: Как ты осень хороша!

Песня «Осень, осень к нам пришла»

(стоят на местах)

Посмотрите, как красиво всё вокруг,

На опушке лес густой нам откроет двери,

Здесь мы встретим разные деревья.

Ребята, слышите? Слышите, кажется к нам кто-то идёт…давайте его разыграем и спрячемся за листиками.

Дети присаживаются на корточки, прячутся за листочки.

Под весёлую музыку входит Гномик с метёлкой в руке.

Гном: Как работы много стало. Сколько листиков опало. Подметать я их спешу. Я – порядок навожу. Я метёлочку возьму, листья в кучу соберу.

(под музыку дети сбегаются в центр зала и машут листьями. Гномик «подметает» листочки)

Гном: Фу… порядок. А весёлый ветерок, путь его не близок, не далёк. Везде по свету он летает и листочки раздувает. (под музыку дети бегут на свои места (на полукруг, и снова присаживаются на корточки, прячутся за листочками)

Гном: Что ты ветер, в самом деле, все листочки разлетелись. Я метёлочку возьму, листья снова соберу. (под музыку приговаривает: все соберу листочки). Дети снова сбегаются в центр зала, поднимают листики вверх, а Гномик ходит вокруг, подметает.

Гном: Снова ветерок летает и листочки раздувает.

(звучит музыка ветра, дети встают на полукруг)

Гном: Ах, вы листья озорные. Яркие, да расписные.

Гном: По секрету вам скажу, я осень очень люблю.

Осень:Пусть листья в танце кружатся и со мной все дети: подружатся.

«Танец с листочками»

Гном: Хвалит…Ай-да листочки молодцы. Чтоб не смели улетать, должен я вас всех…дети хором: Поймать!

Дети убегают на стульчики. листочки собирает Ведущая.

Гном: Смотрит на ребят, удивляется.

Ой, а это и не листочки вовсе. Это же ребятишки. Девчонки и мальчишки. Пошутить решили над старым дедушкой. Ну, здравствуйте, озорники. Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?

Ведущая: Уважаемый Гномик, мы пришли в твой замечательный лес, чтобы поискать грибы и ягоды. И конечно же полюбоваться замечательной осенней природой.

Раздаётся гром. Дети берутся за голову. На фоне Грома,Гномик говорит:

Гном: Что такое…что случилось? Всё в лесу переменилось. Тучка осенняя к нам прилетела. Праздник испортить нам захотела.

Выходит Тучка с леечкой, «поливает» ребяток.

Тучка: Я тучка осенняя, синяя, синяя. Пусть не большая, но очень сильная. Люблю я ребята очень играть. Из леечки всё вокруг поливать. Если только захочу, всех ребяток замочу.

Под музыку ребята закрывают голову ручками, Тучка «поливает» ребят.

Ведущая: Ой, ребятки, посмотрите, дождик капал не понарошку, всюду мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

Тучка: Если дождик проливной, зонтик я беру с собой.

Очень яркий, расписной, жёлтый, красный, голубой. 1,2,3,4,5 – будем с зонтиком играть!

Осень: Если тучка хмурится, и грозит дождём, спрячемся под зонтиком и дождик переждём.

Игра «Солнышко и дождик»

Стихотворенье с музыкой, как парочка весной…

Стихи о музыке для детей дошкольного возраста короткие

Страна, где живёт музыка

Весело и радостно
Кораблик наш плывёт!
В ту страну, где музыка
Прекрасная живёт!
Там «Аллегро», «Полька»
Весело звучат,
Радуя мелодией мальчишек и девчат!
Лариса Ермолович

Музыка

Песенку ребёнок пишет,
Пальцем по стеклу скрипя.
Что за музыку он слышит
Где-то там, внутри себя?

Эта песенка простая
Вдруг слетела со стекла
И, над улицей летая,
Всех прохожих увлекла.

Да и как не удивиться,
Ведь она везде таится,
В подворотне и в углу, —
Эта песня, что скрипится
Быстрым пальцем по стеклу!
Морис Карем

Нотная песенка

Зазвучали ноты ми, ре:
«Засыпайте, люди, в ми-ре».

А за ними следом до, ре:
«Пусть исчезнет в мире го-ре»

А потом все вместе — до, ре, ми:
«Пусть все люди будут доб-ры-ми!»

Подхватили песенку фа и соль:
«Звездочки рассыпаны, как фа-соль».

«А над ними кружится Зем-ля», —
Дружно подтянули си и ля.

Замигал троллейбус фа-ра-ми —
Отозвались ноты: фа, ре, ми…
Елена Григорьева

Вот музыка та, под которую…

Вот музыка та, под которую
Мне хочется плакать и петь.
Возьмите себе оратории,
И дробь барабанов, и медь.
Возьмите себе их в союзники
Легко, до скончания дней…
Меня же оставьте с той музыкой:
Мы будем беседовать с ней.
Булат Окуджава

Ура! На тропке узенькой

Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей!

Оркестр (Ю. Владимиров)

Папа и мама ушли к дяде Косте.У Саши и Вали — гости.И придумали Саша с сестрою:«Давайте устроимОркестр».И устроили:Валя — на рояли,Юля — на кастрюле,Лешка — на ложках,Саша — на трубе, —Представляете себе?

Кошка — в окошко, Кот — под комод, Дог — со всех ног Hа порог И на улицу. И по всем по этажам — Страшный шум, страшный гам; Кричат во втором:«Рушится дом! Провалился этаж!» Схватили саквояж Лампу, сервиз И — вниз. А в первом говорят:«Без сомнения — Hаводнение». Захватили сундуки И — на чердаки.

А на улице, где дом, Разгром: Очень страшно, очень жутко, Своротила лошадь будку. Страшный шум, страшный крик, — В лавку въехал грузовик…

Прибегает управдом:«Почему такой содом? Где пожар, где обвал?!» — И оркестр увидал: Валя — на рояли, Юля — на кастрюле, Лешка — на ложках, Саша — на трубе, — Представляете себе?

А дворник дал Пожарный сигнал, И по этому сигналу Часть тотчас же прискакала:«Где горит? где горит?» — Управдом говорит:«Hет пожара здесь, — поверьте, Все несчастье тут — в концерте».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Юлиан Тувим

Литературное чтение 2 класс «Школа России»

Про пана Трулялинского

Слайд 2

Текст слайда:

13 октября 1894 — 27 декабря 1953один из величайших польских поэтов, прозаик

Слайд 3

Текст слайда:

Родился в польской еврейской семье в городе Лодзь. Окончил там школу и в 1916—1918 годах изучал юриспруденцию и философию в Варшавском университете.

Слайд 4

Текст слайда:

Дебютировал в 1913 году стихотворением «Просьба», опубликованным в «Варшавском курьере» (Kurierze Warszawskim). В его поэзии часто использовался разговорный, повседневный язык.

Слайд 5

Текст слайда:

Портрет Юлиана ТувимаСтанислав Виткевич

Слайд 6

Текст слайда:

В предвоенные 1930-е годы в стихах Тувима прозвучала резкая критика фашизма. Проведя в эмиграции 1939—1945 годы, он продолжал выступать против фашизма.

Слайд 7

Текст слайда:

Перевёл на польский язык разнообразные произведения русской и советской литературы («Слово о полку Игореве»; «Горе от ума» А. С. ГрибоедоваПеревёл на польский язык разнообразные произведения русской и советской литературы («Слово о полку Игореве»; «Горе от ума» А. С. Грибоедова; поэзию А. С. ПушкинаПеревёл на польский язык разнообразные произведения русской и советской литературы («Слово о полку Игореве»; «Горе от ума» А. С. Грибоедова; поэзию А. С. Пушкина, В. В. Маяковского, Б. Л. Пастернака). Сборник избранных пушкинских стихов в переводах Тувима («Лютня Пушкина») получил высокую оценку Владислава Ходасевича.

Слайд 8

Текст слайда:

Именем Тувима названы улицы в разных городах Польши: Лодзи, Ольштине, Гданьске, Хшануве и др. В родном городе поэта — Лодзи — есть памятник Тувиму и его музей, а также мемориальная доска на гимназии, где он учился, со строчками стихотворения «Над Цезарем».

Слайд 9

Слайд 10

Текст слайда:

Русским читателям он более всего известен стихотворениями для детей в переводах С. МаршакаРусским читателям он более всего известен стихотворениями для детей в переводах С. Маршака и С. МихалковаРусским читателям он более всего известен стихотворениями для детей в переводах С. Маршака и С. Михалкова и словотворческой фантазией «Зелень» в переводе Л. Мартынова. Его лирические сборники на русском языке издавались неоднократно, среди переводчиков эпоса и лирики Тувима особо выделялся Давид Самойлов («Бал в опере», «Цветы Польши», многие мелкие стихотворения).

Слайд 11

Слайд 12

Текст слайда:

Про пана Трулялинского

Кто не слышал об артистеТралиславе Трулялинском!А живет он в Припевайске,В переулке Веселинском.

Слайд 13

Текст слайда:

С ним и тетка — Трулялетка,И дочурка — Трулялюрка,И сынишка — Трулялишка,И собачка — Трулялячка.Есть у них еще котенок,По прозванью Труляленок,И вдобавок попугай -Развеселый Труляляй!

Слайд 14

Текст слайда:

На заре они встают,Чаю наскоро попьют,И встречает вся компанияЗвонкой песней утро раннее.

Слайд 15

Текст слайда:

Палочку-трулялочкуПоднимет дирижер -И сразу по приказуЗальется дружный хор:«Тру-ля-ля да тру-ля-ля!Тра-ля-ля да тра-ла-ла!Честь и слава Тралиславу!Трулялинскому хвала!»

Слайд 16

Текст слайда:

Трулялинский чуть не пляшетДирижерской палкой машетИ, усами шевеля,Подпевает:«Тру-ля-ля!»«Тру-ля-ля!» — звучит ужеНа дворе и в гараже,И прохожий пешеходТу же песенку поет.

Слайд 17

Текст слайда:

Все шоферы — Трулялеры,Почтальоны — Труляльоны,Футболисты — Трулялисты,Продавщицы — Трулялицы,Музыканты — ТрулялянтыИ студенты — Труляленты.Сам учитель — Трулялитель,А ребята — Трулялята!

Слайд 18

Текст слайда:

Даже мышки, даже мушкиРаспевают: «Трулялюшки!»В Припевайске весь народПрипеваючи живет!

Вместе с дочкой чаще пойте (Е. Раннева)

Научилась Маша петь
И поёт с утра до ночи.
Ну, куда певунью деть?
Маша — маленькая дочка.

И поёт девчушка песни
Про корову, про слона,
С песней Маше интересней,
Песня очень ей нужна.

Если спетых песен мало,
Начинает всё сначала:
Про слона и про корову,
А потом продолжит снова:
Про корову и слона.
Песня девочке нужна.

Дочь поёт с утра до ночи,
А когда закроет очи,
Песни бабушка поёт —
До рассвета не уснёт.

Покупали Маше книжки,
Приносили в дом мартышку.
Дед аквариум принёс,
В дом вселился рыжий пёс.

Папа Машу развлекает
И от пенья отвлекает,
Дед шумит, как самолёт,
Ну, а Машенька поёт.

Мы врача позвали к Маше:
— Помогите дочке нашей,
Целый день дитя поёт,
Нам покоя не даёт.

Врач сказал: — Не беспокойтесь.
Он совет нам дал такой:
— Вместе с дочкой чаще пойте —
И в семью придёт покой.

Музыкальные инструменты (С. Олексяк)

Кончен вечер. Музыканты,
Раздарив свои таланты,
Тихо, под аплодисменты
Разобрали инструменты
И ушли со сцены прочь…
Впереди большая ночь…
Спать легли в свои футляры
Скрипки, трубы и гитары,
Барабан, колокола
Засопели из чехла…
Месяц заглянул в окно…
Стало тихо и темно…

Вдруг как вздрогнет, как подскочит
Серебристый КОЛОКОЛЬЧИК:
«Динь-динь-динь! День-день-день!
Ах, какой короткий день!
Динь-динь-динь! Не буду спать!
День-день-день! Хочу играть!»

«Бом-м-м! — ударил старший брат
Медный КОЛОКОЛ в набат. —
Успокой свой язычок!
Ляг в коробку и — молчок!
Пощади родного брата —
Завтра у меня соната…
Бом-м-м!»

«Види-вити, ви-и-ди-вити!
Погодите! Погодите! —
Взвизгнула с улыбкой
Озорная СКРИПКА. —
Ви-и-дите ли, дело в чём —
Как-то скучно мы живём!
Струны-жилы тянем!
А давайте грянем
Со всего размаха
Что-нибудь из Баха!»

«Бис-с! — забился БУБЕН. — Бис-с!
Можно выступить на бис?
Я вступление
лихо дам
Для цыганочки
с выходом!»

Словно сказочный дракон
Изогнулся САКСОФОН.
«Фу-у! — взрычал он едко. —
Успокойтесь, детка!
Я не понимаю вас.
Мне по нраву только джаз!
Фуру-фа-фа! Вместе! Ну-с!..
Ну, по крайней мере, блюз!
Пфа-фау!..»

«Туру-ду-ту… Вот судьба, —
Тихо буркнула ТРУБА, —
Все в моём семействе
На почётном месте…
Младшая сестрица
Служит на границе!
Под её форшлаги
Поднимают флаги!
А сестра постарше —
На параде в марше!
Я и сама хочу, не скрою,
Что-нибудь эдакое вот такое…
Ту-туру-ду-ту-ту-у!»

В темноте вздохнул РОЯЛЬ
И нажал свою педаль:
«Таба-даба-дам-пам-пам!
Что за споры по ночам?
Таба-даба-дам-па-рам!
Рад я разным авторам —
Листу и Бетховену…
Но одна диковина,
Часто слышится во сне
И тревожит сердце мне:
По струнам моим семенят молотки,
Играя частушки в четыре руки…»

«Цыки-тасы, цыки-тасы! —
Оживились МАРАКАСЫ. —
Не найдёте вы сейчас
Никого подвижней нас!
Ни минутки не молчим —
Всё головками бренчим!
Мы для вас сыграем танго
О стране, где зреет манго!
В пляс, амиго маракасы!
Цыки-тасы, цыки-тасы!»

Тут вмешалась БАЛАЛАЙКА:
«Трень! На танцы налегай-ка!
Я слыву ужасно старой…
Но ведь сёстры мы с ГИТАРОЙ.
Уж, бывало, разойдусь,
Да, бывало, распрямлюсь —
Пол гудит, крошится стенка
От испанского фламенко!
Треньки-бреньки! Треньки-бреньки!
Разговоры коротеньки…
Трень..»

«Пфи-ити, — ФЛЕЙТА пропищала, —
Ну, а я давно мечтала
Выдать что-то грубое
Хоть на пару с тубою!»

Заворчала ТУБА: «Бду-у!
Я на это не пойду!
Что это за глупости?
Попрошу без грубости!
Кабы что-нибудь лиричное…
Но, простите, это личное…»

«Тин-тин-тон, тин-тон, тин-тон!» —
Оживился КСИЛОФОН. —
Чем меня усердней бьют,
Тем охотнее поют
Деревянные пластинки
На моей широкой спинке!
Ведь, в действительности, я
Бойкий мальчик для битья!»

«Тпр-ру, — раздвинулся ТРОМБОН, —
Посреди оркестра, —
Продолжал угрюмо он, —
Мне немного тесно.
С широтой моей души
Выдь и «Барыню» пляши!»

«Мы б исполнили куплеты, —
Застучали КАСТАНЬЕТЫ, —
Мы с сестрой такие крошки —
Что вмещаемся в ладошке
И в чудесный перестук
Бьём, не покладая рук…
Чики-чики-чики-тамы!
Нам бы сольные программы!»

«Бо-бо-бо-о! — пропел ФАГОТ. —
Я, как говорит народ,
Брат народным инструментам…
Но слыву интеллигентом.
А мечтал служить РОЖКОМ
При коровах с пастушком,
Пасторали петь… Однако
Пастушок не носит фрака».

Отозвался БАРАБАН:
«Бан-н-н!
Как похож я на большой
чан!
Подружился бы со мной
кок,
Я б варить ему компот
мог.
Приготовил бы ему
суп с лапшой…
Жаль, что хрупок телом я
и душой…»

Пили-ли-ли-лим-плим-плим!
Замечательно не спим! —
Улыбнулась у стены
В сорок две свои струны
АРФА золотая —
Чёлка завитая. —
Я исполню песнь былинную —
Задушевную, старинную!
Потому как для меня
ГУСЛИ русские родня.
Вдохновенно и легко
Их касался сам Садко!»

«О-о-о! — взмолился КОНТРАБАС. —
На часах десятый час!
В струнах — гул, болят бока,
В голове — дремота…
Пожалейте старика —
Утром на работу…»

«А и вправду, будем спать, —
Пожалела СКРИПКА деда, —
Предлагаю напоследок
Колыбельную сыграть.

Ну-ка, вместе кто как хочет:
Види-ви… Спокойной ночи!

Ту-ру-ду-ту… Бо-бо… Бис-с…
Вечер пологом навис…

Динь-динь-динь… Пфа-фау…Тин-тон…
Пусть приснится сладкий сон…

Чики-чик… Та-дам-пам… Тпр-ру…
Встанет солнце поутру…

Пфи-ти… Бду-у…Цык-цык… Трень-трень…
И наступит новый день!…»

Вместе с дочкой чаще пойте (Е. Раннева)

Научилась Маша петь И поёт с утра до ночи. Ну, куда певунью деть? Маша — маленькая дочка.

И поёт девчушка песни Про корову, про слона, С песней Маше интересней, Песня очень ей нужна.

Если спетых песен мало, Начинает всё сначала: Про слона и про корову, А потом продолжит снова: Про корову и слона. Песня девочке нужна.

Дочь поёт с утра до ночи, А когда закроет очи, Песни бабушка поёт — До рассвета не уснёт.

Покупали Маше книжки, Приносили в дом мартышку. Дед аквариум принёс, В дом вселился рыжий пёс.

Папа Машу развлекает И от пенья отвлекает, Дед шумит, как самолёт, Ну, а Машенька поёт.

Мы врача позвали к Маше: — Помогите дочке нашей, Целый день дитя поёт, Нам покоя не даёт.

Врач сказал: — Не беспокойтесь. Он совет нам дал такой: — Вместе с дочкой чаще пойте — И в семью придёт покой.

Сценарий праздника в средней группе «Волшебная Дудочка-погудочка»

Юлия Симурзина Сценарий праздника в средней группе «Волшебная Дудочка-погудочка»

Сценарий для средней группы

«Волшебная Дудочка-погудочка»

Цель: Организация веселого праздника для детей и родителей, развивать физические и творческие способности детей.

1. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

2. Воспитывать доброе отношение к природе.

3. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

4. Формировать певческие и танцевальные навыки.

Материалы и оборудование: осенние листочки (по кол-ву детей, корзинку, шапочки-овощи, зонтик, костюмы героям, шапочки мухомора (мальчикам, шапочки ягодки (девочкам, леечку для Тучки, сладкие угощения (по кол-ву детей, колокольчики (по кол-ву детей).

Звуки природы

Великие мира сего черпают вдохновение из тех источников, которые другие даже и не замечают. Оно везде: в пенье птиц, свирели соловья, раскатах грома, первых осенних лучах и цветении майской розы, капельках росы, пылающем огне костра, вечернем закате и ручейке, что вьется под ногами. В суете повседневности люди разучились слышать чарующие звуки.

Они погрязли в своих заботах, рутинных делах и не замечают того, что жизнь прекрасна во всех ее проявлениях. Стоит только прислушаться к голосу природы и прочувствовать все ее волшебные мелодии. Утренняя песня жаворонка бодрит лучше любого кофе, а заливистая перекличка дроздов может стать источником вдохновения для великих творений.

Барабан (Ю. Владимиров)

Кто продырявил барабан, барабан? Кто продырявил старый барабан? Барабанил в барабан барабанщик наш, Барабанил в барабан тарабарский марш. Барабанил в барабан барабанщик Адриан. Барабанил, барабанил, бросил барабан. Пришёл баран, прибежал баран, Прободал барабан, и пропал барабан. Сел барабанщик на шарабан, Торопился в Ленинград поправлять барабан. — Вот, гражданин, с барабаном несчастье. Где тут проживает барабанный мастер? — Мастер барабанный — На углу Караванной. — Здравствуй, здравствуй, барабанный мастер! Вот с барабаном — посмотри — несчастье. Я Адриан — барабанщик Адриан, Я барабанил в старый барабан, Барабанил, барабанил, бросил барабан. Пришёл баран, прибежал баран, Прободал барабан, и пропал барабан. Мастер барабанный сел на чурбан, Мастер барабанный поправлял барабан. Поправлял барабан, драный барабан, И поправил барабан, старый барабан. Барабанщик Адриан забрал барабан, Забрал Адриан барабан в шарабан. Пo дороге — шарабан, В шарабане — Адриан. Барабанит в шарабане барабанщик наш, Барабанит, барабанит тарабарский марш!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: