Развивающие игры от 1 года своими руками: игра половинки

Цена. Количество. Стоимость.

Страница 12 — 13

1. Дополни таблицу и реши задачу.

1) Цена линейки 5 р. Сколько стоят 3 такие линейки?

  Цена Количество Стоимость
 5 р.  3  5 * 3 = 15 (р.)

Ответ: 3 линейки стоит 15 рублей.

2) На 80 р. купили 4 одинаковые коробки карандашей. Узнай цену одной коробки этих карандашей.

  Цена Количество Стоимость
 80  : 4 = 20 (р.)  4  80 р.

Ответ: цена одной коробки карандашей 20 рублей.

  Цена Количество Стоимость
 8 р.  16 : 8 = 2 (б.)  16 р.

Ответ: на 16 рублей купили 2 булочки. 2. Проверь, какие из данных углов на чертеже являются прямыми. Обозначь эти углы буквами и запиши их обозначения.

Решение:

Обозначим каждый из углов:

Ответ: угол АБС и ДОТ — прямые.

3. Сравни.

Решение: 
12 дм > 5 см + 8 см      1 м > 26 см + 60 см
2 мин > 1 ч - 59 мин     9 дм > 1 м - 35 см

4. Выполни вычисления. Прочитай загадку, записав в таблицы под значениями выражений соответствующие части слов. Разгадай её.

Решение:

Решение:
10 * 4 + 25 = 65 (р.)
Ответ: вся покупка стоит 65 рублей.

Задания на развитие памяти детей 6-7 лет

Задание 1. «Запомни и повтори». Взрослый произносит любые слова и просит их повторить. Ряд слов постепенно увеличивается.

Задание 2. Ребенку предлагают запомнить, что изображено на картинке. Далее картинку переворачивают и задают вопросы: «Сколько человек изображено на картинке? Чем играют дети? Что делает бабушка? Что висит на стене? Что держит мама? У папы усы или борода?»

Задание 3. Игра с предметами. Игрушки и предметы разложить в хаотичном порядке. После того, как ребенок запомнит их расположение, попросить отвернуться. В этот момент что-нибудь убрать и спросить: «Что изменилось?»

В этой игре задействована не только память, но и внимание

все рассказы с картинками вместо слов смотрите здесь.

Мелкая моторика. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, закрашивать предметы, не выезжая за контуры, пользоваться ножницами и делать аппликации. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления.

Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику. Ребенка просят повторять действия за взрослым. Родитель ставит на стол кулаки, большие пальцы отводит в стороны.

«Встретились два друга у старого колодца» — большие пальцы «обнимают» друг друга по очереди.

«Вдруг где-то грохот раздается» — пальцы стучат по столу.

«Разбежались друзья по своим домам» — пальцы спрятались в кулак.

«Не станут гулять больше по горам» — большим пальцем одной руки нужно нажать на суставы другой руки.

Такая зарядка для рук в основном направлена на большой палец, а как известно его массаж положительно влияет на работу мозга. Поэтому эту гимнастику можно выполнять перед занятиями.

Речь. Ребенок должен составлять предложения из предложенных слов и рассказ по картинке, различать звуки и буквы.

Задания на развитие речи.

Задание 1. Игра «Противоположности». Родитель называет слова, ребенку нужно придумать противоположное по смыслу слово, например, хороший – плохой, открыть – закрыть, высоко – низко.

Задание 2. Игра «Если б мы были художниками». Родитель с ребенком рисует небольшой деревенский домик. Затем предлагает ему дорисовать предметы, имеющие в слове звуки «р» или «рь».

Окружающий мир. Ребенку нужно знать основные факты об окружающих предметах и явлениях. Например, знать цвета, животных, птиц, времена года, имена и место работы родителей, адрес. Такие знания дети получают при чтении книг, во время прогулок, во время занятий с родителями и в детском саду.

Перед тем, как начать занятия, нужно запомнить несколько правил. Во-первых, не стоит ребенка заставлять учиться, нужно его заинтересовать и тогда он сам позовет вас за стол

Во-вторых, занятия не должны длиться долго, так как ребенок 6-7 лет не может удерживать внимание дольше 25 минут. И, в-третьих, в таком возрасте основным видом деятельности все еще является игра

Ребенок учиться играя. Поэтому большинство заданий должны преподноситься в игровой форме.

Найдите спрятанную шляпу ведьмы

COURTESY PERPETUAL FOSTERING

Отыскать среди всех этих кошек ведьмину шляпу – такую задачу ставит головоломка от агентства по опеке Perpetual Fostering из Великобритании. Все просто: найдите единственную шляпу, принадлежащую настоящей ведьме, среди сидящих на крыше кошек.

На картинке есть много не кошачьих предметов, которые сразу выделяются: фонарики, привидения, комнатные растения и даже пара метел. Но мы ищем шляпу ведьмы, и ее обнаружить будет намного сложнее. Самое сложное в этой головоломке – это то, что шляпа заостренная, как уши кошки, и очень на них похожа.

Еще сложнее то, что искомый предмет частично скрыт позади пары кошек, так что заостренная вершина – это все, что нам доступно, чтобы его идентифицировать. Кроме того, если это как-то может вам помочь, – шляпа не черная!

ОТВЕТ:

 COURTESY PERPETUAL FOSTERING

Задания и игры на развитие логики для детей 6-7 лет

Развивающее задание №1. Нарисуйте на чистом листе бумаги цифры до 10, три раза нарисуйте цифру «7» и три раза цифру «2». Предложить малышу раскрасить все цифры 7 в синий цвет, а цифры 2 – в зеленый. После выполнения задать вопрос: «Каких цифр больше? На сколько?». Подобные задания развивают умение анализировать, обобщать и сравнивать. Аналогично можно попросить ребенка сосчитать теннисные, гандбольные, баскетбольные и футбольные мячи, назвать каких больше — меньше.

Развивающее логическое мышление задание № 2. Найти лишнее транспортное средство. Ребенок классифицирует предметы по одному признаку: автобус, скутер и автомобиль ездят на топливе. Но, конечно, предварительно нужно ребенка 6-7 лет познакомить с темой «транспорт», рассказать и показать какие виды транспорта бывают и кто ими управляет.

Развивающее задание № 3. Детям предлагают задачу: «На полке лежит столько же красных тетрадей, сколько синих. Число зеленых и красных тетрадей одинаково. Сколько всего тетрадей на полке, если зеленых 3?» Такая задача развивает умение анализировать, синтезировать, сравнивать и упорядочивать свои действия.

Развивающее задание № 4. Можно предложить ребенку ответить на вопросы с подвохом. Такие задачки очень нравятся детям. Они помогают развить воображение.

На 1 ноге Маша весит 20 кг, сколько она будет весить на 2 ногах?

Что легче: килограмм пуха или камней?

Сколько конфет в пустом пакете?

Из какой посуды ничего не съешь?

 На березе росло 5 яблок и 3 банана, Сколько осталось яблок, если все бананы упали?

В этом возрасте дети легко решают задачи со скрытым смыслом, например: «Волк пригласил к себе на день рождения поросят, козлят и красную шапочку, посчитай, сколько всего  аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (вы удивитесь, как ребенок 6-7 лет быстро ответит «11 гостей» на эту задачу).

Отлично развивают мышление детей ребусы в картинках, смотрите все ребусы в картинках здесь.

Память. Нужно уметь рассказывать наизусть стихотворение, пересказывать небольшой текст, запоминать 10 картинок.

В 6-7 лет формируется произвольная память, что необходимо для получения большого объема новых знаний в школе. Совместно с образной памятью развивается словесно-логическая, то есть хорошо запоминается то, что было понято. Помочь в развитии памяти и подготовиться к школе могут помочь родители с помощью правильно подобранных заданий.

Что Вам понадобится для игр с карточками

Для игр из этой статьи Вам  будут нужны несколько тематических наборов карточек для детей с предметными картинками (3-5 наборов как минимум). Предметными называют картинки, на которых изображен один объект без сюжета (например, береза, мяч, Солнце или облако, василек, дельфин и так далее).

Можно сделать такие карточки и самим, вырезав предметные изображения из раскрасок и журналов, рекламных буклетов и наклеив их на плотных картон.

Желательно, чтобы все карточки были одного размера, но это вовсе не обязательно.

В качестве мини-карточек также можно использовать картинки от старых настольных игр — лото и домино на разные темы («транспорт», «овощи», «игрушки» и т.д.)

Программы для печати плакатов на А4

Placard

  1. Скачиваете софт, устанавливаете и запускаете.
  2. Открываете нужную картинку.
  3. В панели «Новый размер» настраиваете необходимый размер будущего постера.
  4. Печатаете фрагменты или сохраняете на жёстком диске для дальнейшей распечатки.

Easy Poster Printer

Выбираете картинку через функцию «Poster Image». Настройка производится с помощью следующих опций:

  • Dimensions – позволяет изменить габариты постера;
  • Paper scaling – увеличивает (Scale Up) или уменьшает (Scale Down) разделённый рисунок для экономии бумаги;
  • Paper orientation – изменяет ориентацию страницы;
  • Quality – настраивает качество воспроизведения картинки;
  • Cut-lines – отвечает за ширину линии разметки.

Чтобы приступить к распечатке кликаете на Print Poster.

Posteriza

Можно бесплатно установить на компьютер или пользоваться портативным вариантом без установки.

  1. Запускаете программу.
  2. В языковом меню кликаете на «Russian (RU)».
  3. Кликаете на «Открыть фото», находите рисунок.
  4. Чтобы удалить ненужный текстовый блок, открываете вкладку «Тексты», удаляете лишнее и кликаете на «Применить».
  5. Во вкладке «Размер» изменяете размеры постера, указывает нужное число фрагментов.
  6. Распечатываете картинку.

Найдите спрятавшуюся танцовщицу

COURTESY DANCEWEAR CENTRAL

Среди всех этих грациозных фламинго затерялась балерина, которую найти будет очень непросто. Хитрую головоломку с фламинго представила компания танцевальной одежды Dancewear Central из Великобритании. Это очень сложная визуальная игра, в которой только 10 процентов людей могут заметить отличие во всем этом розовом изобилии. Но все просто: среди этой стаи фламинго есть одна-единственная балерина. Уловка, конечно же, заключается в том, что пачка балерины такого же цвета, что и птицы, а оборки ее платья – это часть крыльев фламинго.

ОТВЕТ:

 COURTESY DANCEWEAR CENTRAL

Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

Различные вариации

При желании игру можно разнообразить:

Дать ребёнку, в финале оставшемуся в одиночестве, легко выполняемое дополнительное задание. К примеру, изобразить кошку или спеть, стоя на одной ноге.

  • Вместо однотонных предметов можно снабдить участвующих карточками с изображениями. В этом случае объединение идёт по общей теме. К примеру, воробей и самолёт способны летать, корабль и кит – плавать.
  • Вместо команд и сигналов можно использовать музыку. Когда та звучит, играющие бегают в любом направлении. Но если замолкает, сразу начинаются поиски пары.
  • Договориться о виде бега. Поставить ограничители: изобразить при помощи шнуров или бумаги узкие дорожки, по которым надо двигаться, ручейки, которые требуется перепрыгнуть и пр.

Альтернативной и не менее интересной игрой является Лапта – прекрасная древняя забава

Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи!  (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

Подготовка к печати постера

Перед тем, как распечатать картинку на 4 листах А4 или другом количестве, обязательно нужно увеличить рисунок, так как при разбивке на несколько страниц изображение растягивается, ухудшается качество. Если изначально картинка сильно маленькая, то на выходе получите плакат с заметным уменьшением качества. Иногда вообще сложно разобрать, что избражено на плакате. В идеале, если картинка сразу будет в хорошем качестве, так как увеличение не всегда дает хороший конечный результат.

Тип принтера не имеет значения. Марка тоже не играет роли, получится перенести большую картинку на бумагу с принтерами Canon, Epson, HP, Brother, Kyocera, Samsung и устройствами других популярных брендов.

Единственное, что нужно учитывать, это возможность печати без полей. То есть чтобы рисунок наносился на бумагу до краев листа, не оставляя белых полос. Если принтер не поддерживает распечатку без полей, то готовые части плаката потребуется подрезать по краям, чтобы убрать лишнее. В итоге постер получится чуть меньшего размера.

Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon, Лабиринт, My-shop). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Искренне ваша, Яна Разначенко

Преимущества и недостатки методики

Как и любой другой инструмент оценки уровня развития, методика «последовательные картинки» имеет свои преимущества и недостатки. Ее несомненные плюсы заключаются в следующем:

  1. Простота проведения. Найти серию картинок в интернете и распечатать ее не составляет труда ни для педагогов, ни для родителей. Легко подобрать желаемый уровень сложности. Оценить качество выполнения, хотя бы приблизительно, способна любая мама.
  2. Показательность. Тест помогает не только оценить интеллектуальные возможности здорового ребенка, но и выявить возможную задержку в психическом развитии. Если к 6 годам малыш затрудняется в описании картинок даже с помощью наводящих вопросов — это сигнал для родителей, что нужно обратиться к специалисту.
  3. Развивающий эффект. Само по себе выполнение подобных заданий очень полезно для дошкольников начиная с 4 лет. Игры на основе анализа последовательных картинок тренируют те же способности, которые оценивает тест — логику и речь.

Минусы тестирования в основном связаны с человеческим фактором, причем как со стороны испытуемого, так и со стороны проверяющей комиссии:

  1. Искажение результата из-за индивидуальных особенностей ребенка. К 6–7 годам личность дошкольника уже во многом сложилась – у каждого свой характер. Кто-то охотно демонстрирует словарный запас, рассуждая вслух уже на этапе составления логической последовательности, а кто-то с трудом подбирает слова из боязни сделать ошибку или чувствует скованность перед незнакомыми людьми в непривычной обстановке.
  2. Субъективность оценки. Иногда принадлежность к разным поколениям мешает ребенку и психологу прийти к общему пониманию смысла задания. Например, если малыш видел в интернете видео с козами, лазающими по деревьям, или кошками, которые любят купаться, он выдает комиссии соответствующую информацию, которая оценивается старшими как ложная и вызывает сомнения в уровне развития дошкольника.
  3. Неуверенность ребенка. Этот пункт вытекает из предыдущего: часто дети не способны отстоять свою позицию, если взрослый дает понять, что ответ не соответствует его ожиданиям. Поэтому для получения более ясной картины требуется применение и других тестов, например, на способность к обобщению и воображение.

Успешность методики зависит от многих факторов, но в основном она показывает результаты, близкие к объективным, особенно если ребенок является воспитанником ДОУ. Умение вести себя в подобных ситуациях — это тоже очень важная черта формирующейся личности, оно пригодится ребенку уже в первом классе.

Как методика используется при диагностике уровня развития?

Методика диагностики «Складывание разрезных картинок» в применении на практике не имеет отличий от развивающих игр или занятий. Как правило, целью диагностического использования методики является определение степени развитости у малышей представлений о целостности, завершенности образов. Также становится понятным наличие адекватности имеющихся у них фантазий, степень владения навыками логического мышления и многие иные аспекты.

Тестирование осуществляется следующим образом: ребенку предлагается комплект из разделенных на части карточек с различными изображениями, из которых он должен составить законченные картинки и назвать их.

Изначально карточки находятся в перемешанном, хаотичном и бессистемном положении. Ребенок достает из этой «кучки» одну карточку, озвучивает свое предположение по поводу того, часть какого предмета на ней изображена. После этого он разыскивает оставшиеся части рисунка и соединяет их в единое целое.

Рекомендации опытных педагогов

Не стоит чересчур увлекаться подвижными играми. На первых порах хватает 3-4 повторений, если активность велика, и 4-6 при менее интенсивных движениях. Общую продолжительность игры увеличивают постепенно: до 5 минут в младшей группе и до 15 минут в старших. Перед тем как начать игру заново, делают паузу в 0,3-0,5 минут.
Когда возникнет нужда в выборе ведущего, на первых порах требуется отдать эту роль спокойным и уравновешенным ребятам. Они умеют соблюдать правила. Затем, после того как игра будет окончательно освоена, на роли ведущих приглашаются мальчики и девочки гиперактивные. Они любят движение и не боятся новых заданий

Но максимум внимания потребуется уделять воспитанникам медлительным
Важно, чтобы не разгорались конфликты между ними и более активными ровесниками.
Вмешиваться в игру точно так же, как подводить итоги педагогу требуется максимально осторожно, при этом сохранять доброжелательный тон. Не критика неуспевающих, а поощрение ловкости, находчивости и инициативы помогают сохранить интерес к мероприятию и получить положительные эмоции.

Дидактическая игра «Найди пару»

В игру может играть младшая группа детсадовцев (3-4-летнего возраста).

С помощью игры дошкольники:

  • учатся сопоставлению предметов, выявлению общих признаков;
  • развивают память, концентрацию внимания, мыслительную способность;
  • улучшают моторику пальцев;
  • закрепляют понимание терминов «разные», «одинаковые», «парные».

Для занятия требуются две веревочки, набор карточек с парными изображениями любых животных, растений, плодов, вещей.

Одну часть набора воспитатель оставляет у себя, вторую с аналогичными изображениями раздает воспитанникам. Берет карточку так, чтобы изображение было скрыто от детских взглядов, описывает его. Дети должны понять по описанию, о какой иллюстрации идет речь. Ребенок, у которого оказывается эта картинка, нанизывает ее на веревочку. Если пара подобрана правильно, воспитатель нанизывает свою карточку на другую веревочку.

Найди животному пару

В этот вариант коллективной игры играет средняя группа детсадовцев (4-5 лет).

Цель – знакомство с разными животными, с местами их обитания в природе.

Задачи:

  • формирование представления о внешнем виде и местах обитания животных;
  • развитие логики и внимания;
  • улучшение речевых навыков, обогащение словарного запаса;
  • формирование усидчивости, терпеливости, культуры коллективного поведения;
  • развитие зрительного восприятия;
  • улучшение мелкой моторики.

Для занятия требуются парные карточки, изображающие животных нашей страны.

Воспитатель раздает детям по картинке. Включает танцевальную музыку, под которую воспитанники бегают, танцуют. Когда музыкальное сопровождение прекращается, каждый должен найти одногруппника, у которого изображено аналогичное животное. Дети рассказывают про это животное, где оно обитает.

Для развития памяти и внимательности можно усложнить задание: разложить карточки на столе лицевой стороной вниз.

Найди рукавичке пару

Цель дидактической игры «Найди пару» – закрепление навыка распознавания геометрических фигур и цветов. Занятие развивает усидчивость и внимательность, закрепляет понимание сочетаний «много-один», «одинаковый-разный».

Для игры необходимо подготовить несколько парных рукавичек: каждая пара определенного цвета с определенным геометрическим узором. Воспитанники рассматривают их, обсуждают сходство и различие.

Далее воспитатель соединяет вырезку в кучу, перемешивает. Каждый ребенок достает рукавичку, пытается подобрать для нее аналогичную. Побеждает тот, кто сумеет собрать наибольшее количество пар.

Соревнование

Если вашему ребенку нравится игра “Найди пару”, но он уже слишком быстро справляется с заданиями, попробуйте их усложнить. Например, вырезать картинки и смешать предметы с нескольких карточек с заданиями.

Либо устройте соревнование на скорость с карточками. Кто окажется самым внимательным, сообразительным и быстрым? По правилам соревновательной игры каждый игрок должен найти как можно больше парных картинок.

Задания из серии “Найди пару” для детей дошкольного возраста используются ведущими монтессори-педагогами. Они способствуют тренировке памяти, развитию концентрации внимания, зрительного восприятия, логического мышления и познавательных способностей.

Игры на основе методики

Начинать упражнения на основе последовательностей картинок желательно уже в раннем возрасте, дома или в детском саду. Это нужно не столько для того, чтобы подготовиться к тесту, сколько для развития малышей. Для самых маленьких подойдут картинки, изображающие какой-то один предмет, изменяющийся с течением времени: например, цветок, вырастающий из земли, или тающий снеговик.

Лепим глиняный горшок

Упражнение такого типа можно предложить уже 3-летке

Важно, что в этом случае мы проверяем не речь, а только логическое мышление, поэтому историю взрослый рассказывает сам, вписывая ее в само задание:

  1. Разложить перед малышом три карточки, переставив местами, например, две последние.
  2. Предложить ребенку поиграть в гончара, раскладывая соответствующие картинки в правильном порядке: «Сначала лепим сам горшочек, потом делаем ему ручки, а теперь добавляем крышечку».
  3. Перемешать карточки и попросить малыша исправить получившиеся ошибки.

В зависимости от того, с каким успехом ребенок принимает игру, ее следует усложнить или упростить. Если у него пока не получается самостоятельно выстраивать картинки в правильном порядке, нельзя настаивать или каким-либо образом проявлять недовольство.

Спросите меня!

Игра для старших дошкольников, направленная на развитие речевых навыков. Лучше всего подходит для группы из 3–5 ребят, а взрослый контролирует и при необходимости направляет игровой процесс:

  1. Детям предлагается последовательность из 4–6 картинок, которую они сообща выстраивают в логическую цепочку.
  2. Один из игроков объявляется «учеником», а остальные составляют «комиссию».
  3. Члены «комиссии» поочередно придумывают и задают вопросы «ученику» по 1–2 первым картинкам, на которые он старается ответить. Потом роль водящего переходит к следующему участнику.

Количество картинок нужно рассчитать таким образом, чтобы хватило всем игрокам. Помимо речи упражнение развивает фантазию и коммуникативные навыки, дает полезный опыт легкого стресса, знакомит ребят с новыми ощущениями, подобными тем, которые им предстоят на собеседовании перед школой.

Понимание логического построения, совершенствование навыка составления рассказа по картинкам предшествуют элементам работы с текстом. Уже в начале второго класса ученики должны будут уметь выполнять задания на основе нескольких предложенных абзацев. Поэтому педагоги и психологи придают большое значение методике «последовательные картинки» в подготовке старших дошкольников.

Составление картинок из частей

Есть много литературы по этой теме, я пользуюсь этими пособиями:

  1. Комплект по здоровьесбережению детей;
  2. Набором картинок по социальному развитию
  3. Иллюстрации по речевой активности детей.

Ещё использую в работе самодельный материал, скачиваю с интернета картинки и делаю игры. Итак, это было небольшое отступление, вернёмся к теме разговора.

Рисунок, который разделён по прямым линиям на несколько частей, является разрезным. Дошкольник не должен думать о форме детали рисунка, он концентрируется на полном изображении.

Когда малыш собирает рисунок, он должен представить то, что он собирает, какой образ у него получится. В этом случае куски он должен соотносить с изображением так, чтобы ему было отведено правильное место. В противном случае не получится иллюстрация. От детей это требует сосредоточенности, серьезности, внимательности.

При складывании разрезных изображений малыш начинает осознавать предметную целостность, составлять иллюстрацию из частей. У него тренируется память, развиваться мышление, ориентировка в пространстве. Рисунки прекрасно влияют на усовершенствование мелкой ручной моторики. Закрепляя знания о предметах и явлениях, собирая целое из кусочков, формируется цель игры разрезные картинки.

Сумма нескольких слагаемых

Страница 8 — 9

1.Выдели прямоугольником те два числа, сумма которых — круглое число.

Решение:

2. Восстанови по каждому рисунку выражение и найди его значение. Отметь справа галочкой самый удобный способ вычисления.

Решение:

3. Выполни сложение.

Разгадай закономерность, по которой составлены эти суммы. Запиши следующее выражение и вычисли его значение.

Решение: 

Выпишем первые слагаемые в каждом из примеров: 

24, 25, 26, 27, 28 - видим, что каждый последующий элемент, больше
предыдущего на единицу, значит следующим в данной последовательности
будет число - 29.

Далее выпишем вторые слагаемые из примеров: 

39, 38, 37, 36, 35 - видим, что каждый последующий элемент, меньше
предыдущего на единицу. Значит следующим в данной последовательности
будет число 34.

Теперь решим примеры и запишем последний пример:


4. Под каждым углом напиши его обозначение. Подчеркни обозначение прямого угла.

Решение:

     
 Угол ДГУ  Угол АБС  Угол МЕВ

5. Выполни вычисления. Расшифруй название цветущего кустарника, записав значения выражений в порядке уменьшения.

Решение:

Ответ: название цветущего кустарника — гортензия.

6. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

Решение:

7. У Пети, Саши и Коли вместе 80 марок. У Пети столько марок, сколько у Саши и Коли вместе. Сколько марок у Пети?

Можно ли из этого условия узнать, сколько марок у Саши и сколько у Коли?

Решение:
Глядя на рисунок можно сделать вывод, что у Пети половина всех марок. 
Значит: 
80 : 2 = 40 (м.)
Ответ: у Пети 40 марок. 
Так как о соотношении марок у Саши и Коли ничего не сказано, то 
вычислить количество марок у Коли мы не можем.

Страница 10 — 11

8. Восстанови рисунки по выражениям, записанным под ними. Вычисли значения этих выражений удобным способом. Покажи это на рисунке, как сделано в образце.

Решение:

9. Составь выражение для решения каждой задачи и вычисли его значение.

1) В трёх пакетах 60 сушек, во всех поровну. Сколько сушек в одном пакете?

Решение:
60 : 3 = 20 (с.)
Ответ: в одном пакете 20 сушек.

2) Вася купил 3 булочки, по 6 р. каждая. Сколько денег он заплатил за всю покупку?

Решение:
6 * 3 = 18 (р.)
Ответ: Вася заплатил 18 рублей за 3 булочки.

3) В парке установили 7 деревянных скамеек, а металлических в 2 раза больше. Сколько всего скамеек установили в парке?

Решение:
1) 7 * 2 = 14 (с.)
2) 14 + 7 = 21 (с.)
Ответ: в парке установили 21 скамейку.

4) В мешке было 15 кг риса, а в банке — в 5 раз меньше. На сколько больше килограммов риса было в мешке, чем в банке?

Решение:
1) 15 : 5 = 3 (кг)
2) 15 - 3 = 12 (кг)
Ответ: в мешке было на 12 кг риса больше, чем в банке.

Страница 10 — 11

10. Отправь в море корабли. Для этого восстанови суммы и разности, записав в окошки нужные цифры, и выполни вычисления.

Решение:

11. За два дня с аэродрома вылетело 96 самолётов. В первый день вылетело на 6 самолётов больше, чем во второй. Сколько самолётов вылетело во второй день?

Решение:
1) 96 - 6 = 90 (с.)
2) 90 : 2 = 45 (с.)
3) 45 + 6 = 51 (с.)
Ответ: во второй день вылетел 51 самолёт.

12. Догадайся, как разрезать фигуру голубого цвета по линиям клеток на части, равные жёлтой фигуре. Проведи линии разреза. Сколько таких частей получилось?

Можно ли из этих частей сложить квадрат? Если да, то нарисуй его справа, раскрасив каждую часть своим цветом.

Решение:

Ответ: фигуру голубого цвета можно разрезать на 4 части; из этих 4 частей можно сложить квадрат.

Подготовительный этап

Сначала определяется место проведения.

Затем готовится реквизит. Шариков и ленточек на всех участников может не хватить, а вот флажки и карточки легко сделать своими руками

Важно, чтобы:

  • они были двусторонними – так легче разглядеть нужный цвет, даже при случайном переворачивании;
  • изготовлялись сразу по 3 штуки – так ребята не запомнят, что непарным здесь является только один цвет (например, используется 2 красных, 2 синих, 2 зелёных и 3 жёлтых).

На флажки понадобится ткань – 1 метра хватит на 3 штуки. Необходимо подвернуть её и закрепить на палочке, пользуясь степлером либо клеем. Вместо ткани допустимо использовать цветную бумагу.

С карточками ещё проще. Их вырезают. Обратную часть раскрашивают в тот же цвет, что и лицевую. Сверху проделывают дырочку, а сквозь неё продевают верёвочку, чтобы готовое изделие можно было носить на шее. Длина верёвочки подбирается с таким расчётом, чтобы карточка располагалась на уровне живота ребёнка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: