Презентация «Как животные готовятся к зиме»
В презентацию для занятий с детьми вошли картинки данной статьи в хорошем разрешении для показа детям на экране или распечатки.
Презентацию «Как звери готовятся к зиме» для занятий с детьми дошкольного возраста Вы можете бесплатно скачать по этой ссылке: http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/uploads/2017/08/kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.ppt
Презентацию можно редактировать.
Еще интересный материал для игр и занятий с детьми об осени Вы найдете в статьях сайта:
Осенний календарь детских игр, забав и народных традиций. Сентябрь (Вы узнаете, чем отличаются клин, вереница и стая, что такое картофельные игрушки, научитесь играть в интересные осенние народные игры с детьми и делать традиционные бусы — оберег из ягод, попробуете сделать поделку из соломы и найдете много идей для интересного досуга с малышами).
О том, как животные зимуют, Вы найдете интересные игры, сказки, познавательные рассказы в картинках, развивающие задания для детей в статьях:
Зимующие птицы в картинках, сказках, стихах, развивающих заданиях для детей. Часть 1.
Птицы зимой. Часть 2. Познавательные рассказы, видео, речевые и логические задачи, загадки, стихи, пальчиковая гимнастика, игры.
А в заключение я хочу предложить всем вам — читателям «Родной тропинки» замечательный и уникальный ролик про медвежат. О том, как совсем малюсеньких медвежат, оставшихся без мамы, спасают люди, кормят их, учат и отправляют жить на природу. Вы увидите, как медвежата знакомятся с миром, учатся есть овес, строить берлоги, защищаться! Это своеобразный медвежий «детский садик» в Тверской области, в котором работает семья Пажетновых — ученых — биологов. Ролик сделан с величайшей любовью к природе. Ведет передачу известный писатель Василий Песков, многим знакомый как ведущий программы «В мире животных». Хорошего настроения от просмотра! Такие ролики несут позитив и оставляют тепло в душе надолго!
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
суббота, 3 октября 2015 г.
Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся»
КАК ПТИЦЫ И ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ
Осень в лесу. Не слышно птичьих песен. Дрозды-рябинники собрались в стаи и откармливаются перед тем, как откочевать в тёплые края.
Коростель раньше всех тронулся в путь, потому что он на юг то летит, то пешком идёт.
Сойка зарывает жёлуди про запас. Выбирает самые спелые, только часто забывает про них, и весной из этих желудей вырастают молодые дубки.
Пока еще землю не сковало морозом, вальдшнепы кормятся на болоте. Запустит вальдшнеп клюв в землю – вытаскивает червей и личинок.
Глухарь глотает камешки на речной отмели. Зимой он клюёт хвоинки, мёрзлую клюкву, а камешки, как жернова, перетрут пищу в глухарином зобу.
Барсуки отъелись за лето, жиру накопили, далеко не уходят от норы.
Ёж нашёл ямку в трухлявом пне, натаскал туда листьев – вот и готово жильё на зиму.
Белка скоро серая станет, наденет зимнюю шубку, а пока запасает орехи и жёлуди. Складывает их в дупло. А грибы развешивает на колючих сучках – сушиться.
Медведица берлогу выкопала под корнями старой ели, устлала её ветками, натаскала мху. Зимой у неё в берлоге появятся медвежата.
Лиса неслышно крадётся по осеннему лесу. Листья в Лесу красные, и лисья шерсть красная. Легко лисе незаметно подкрадываться к добыче.
Притаились зайчата-листопаднички. Не скачут, следов не оставляют. А то лиса их найдет и съест. Пробежит мимо зайчиха, накормит молоком и дальше скачет в осинник.
Высоко в небе потянулись журавлиные стаи. Печальными криками прощаются они с родиной. Журавли будут зимовать в тёплой Африке. Но как только зазвенят весной ручьи, зазеленеет на бугорках травка, журавли вернутся домой на родину.
Первые снежинки закружились в воздухе, и гусиные стаи тоже полетели на юг.
Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся»
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель. Я очень рада видеть вас, ребята! Меня зовут Светлана Геннадьевна. Давайте улыбнемся друг другу и гостям, поднимем наши ладошки и поздороваемся со всеми.
(Дети, приветствуя гостей, машут ладошками.)
Ребята, когда я к вам собиралась, один мой знакомый попросил передать кому-то посылку. А кому я не запомнила, потому что очень к вам торопилась, невнимательно слушала. (Достаю посылку.) Написано, что посылка от Ивана Петровича. Куда: В зимний лес. Кому:… А дальше невозможно прочитать. Для кого же эта посылка как вы думаете?
Давайте откроем ее и посмотрим, что там лежит, может быть, тогда догадаемся, кого хотел порадовать мой знакомый в зимнем лесу. (Достаю из посылки сено, веточки, кору деревьев). Интересно. Есть у вас ребята предположение для кого это все?
Ответы детей.
Я, кажется, знаю, где мы сможем найти ответ. У меня есть книга Георгия Скребицкого и Веры Чаплиной, которые написали много интересных рассказов о лесе и его обитателях. Давайте прочитаем один рассказ, который поможет нам ответить на вопрос: «Для кого же эта посылка?»
2. Основная часть.
Чтение с комментированием.
Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались.
Уточнение значения словосочетания «лютая стужа». –Что такое лютая стужа? Когда так говорят? (Когда на улице сильный мороз, холод.)
А у зайца нет ни норы, ни гнезда.
-Где же живет заяц? (Предположения детей.) Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает — там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке- тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу — попробуй-ка разгляди!
Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться.
-Что ест заяц в лесу? (Предположения детей.)
Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь — травку найдет. А как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет — вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует.
-Зачем заяц приходит в деревню? (Предположения детей.)
Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сено дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму.
Обсуждение.
Воспитатель. О чем этот рассказ?
Дети. О том, как заяц живет зимой.
Воспитатель. Как бы вы назвали этот рассказ?
Ответы детей.
Воспитатель. Георгий Скребицкий и Вера Чаплина назвали рассказ «Как заяц зимой живет.» Ребята, давайте проверим внимательно ли вы слушали рассказ, поиграем в игру «Правда или ложь».
Правда ли, что дом зайца называется гнездо?
Дети. Нет, у зайца нет дома.
Воспитатель. Правда ли, что белая шубка помогает зайцу прятаться от врагов?
Дети. Да. Белого зайца на снегу не видно.
Воспитатель. Правда ли, что заяц днем спит?
Дети. Да.
Воспитатель. Правда ли, что заяц в лесу питается морковкой и капустой?
Дети. Нет. Он ест сено, траву, кору и ветки деревьев.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас давайте представим. Как холодно и страшно зайцам в зимнем лесу.
(Включаю музыку «Звуки зимнего леса». Провожу физминутку.)
Физминутка.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг — и ускакал. (Убегают на стулья)
Воспитатель. Да, ребята, нелегко приходится зайцам зимой. Хорошо, что мы с вами выяснили, кому предназначалась посылка. Ребята, у меня такое предложение: давайте положим в посылку и от нас подарок для зайцев. Составим сами загадку про зайца.
(Достаю лист бумаги, который вертикальными линиями разделен на три части. В первой колонке нарисован заяц. Во второй — символами будем отмечать внешние особенности. В третьей -предметы или живые существа с такими же свойствами. Соединяем изображения второй и третьей колонок, используя конструкцию «но не».)
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Теперь я могу передать посылку, спасибо, что помогли мне разобраться для кого она. Мне очень приятно было с вами познакомиться. Ребята, а вам понравилась наша встреча? Может быть кто-то узнал что-то новое?
Ответы детей.
Георгий Алексеевич Скребицкий.Краткая биография и творчество
Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июля 1903 года в Москве. В четыре года, совсем еще малышом, его усыновила Надежда Николаевна Скребицкая. Некоторое время спустя Надежда Николаевна выходит замуж за земского врача Алексея Михайловича Полилова, после чего они всей семьей переезжают жить в Тульскую губернию, в небольшой город Чернь. Детские годы Скребицкого прошли в этом провинциальном городке, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а приемный отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать мальчику. Искренняя любовь к природе, появившаяся и осознанная еще в детские и юношеские годы, стала ориентиром всего жизненного пути Георгия Скребицкого, придав ни с чем не сравнимое своеобразие его творчеству.
В 1921 году Георгий Алексеевич Скребицкий заканчивает Чернскую школу 2-й ступении и едет учиться в Москву, где в 1925 году заканчивает литературное отделение в Институте слова. После этого он поступает на факультет охотоведения и звероводства в Высший зоотехнический институт, чтобы досконально изучить с детства близкий ему мир природы и животных. После окончания этого института Георгий Скребицкий стал научным сотрудником во Всесоюзном исследовательском институте звероводства и охотничьего хозяйства. Здесь он проработал пять лет, и эти годы стали для него отличной научной школой, ведь каждый год летом он выезжал в разные экспедиции и участвовал в изучении природной жизни животных.
Позже Георгий Алексеевич Скребицкий становится научным сотрудником в лаборатории зоопсихологии Института психологии при МГУ. Здесь он стал кандидатом биологических наук (1937г.), и занял должность доцента на кафедре физиологии животных Московского университета. Скребицкий много ездил в различные экспедиции, в которых наблюдал за жизнью животных в естественной среде. За это время Скребицкий написал много научных трудов по зоологии и зоопсихологии. Научная работа постоянно обогащала познания о природе и жизни животных, а охотничьи походы зачастую оборачивались по-настоящему приключенческими историями. Георгий Скребицкий начинает записывать свои воспоминания, адресуя их всем тем читателям, которым небезразлична окружающая их природа.
Однако не научная карьера натуралиста-исследователя, а литературное творчество становится с конца 1930-х годов главным делом в жизни Георгия Скребицкого. В 1939 г. по написанному им сценарию выходит научно-популярный фильм «Остров белых птиц», материалом для которого послужила научная экспедиция на птичьи гнездовья Белого моря.
Тогда же состоялся и собственно писательский дебют: публикуется рассказ «Ушан». «Это, – сказал Георгий Алексеевич впоследствии, – как бы щёлочка, через которую я заглянул в страну прошлого, страну моего детства».
Уже первые сборники Скребицкого поставили его в ряд лучших детских писателей -натуралистов.
На Ленинских горах
Папа и мама в воскресенье взяли лыжи, я — санки, и мы пошли на Ленинские горы. С Ленинских гор всю Москву видно и наш дом тоже. На одной горе, самой высокой, прямо в снег были воткнуты беленькие палочки с красными флажками, и как только наверху махнет дядя флажком, так лыжник побежит быстро-быстро между жлафками вниз по горе. И мой папа тоже поехал с этой горы. Мама ему кричала: «Быстрей, быстрей!» С другой, очень крутой, горы лыжники прыгали высоко-высоко, выше деревьев, потом опускались на снег и не падали. Я на санках каталась, да так быстро, что мама на лыжах меня догнать не могла. Один раз на бугре санки высоко подскочили, и я упала, а санки уехали вниз, к самой Москве-реке, и их ловили мама и другие лыжники. Внизу, у реки, играла музыка, развевались красные, синие красивые флаги. Туда бежало много лыжников, обгоняя друг друга. Впереди всех бежал на лыжах мой папа.
Как зимуют рыбы
Толстой ледяной крышкой закрыл мороз пруды, реки, озера. Только в пропуби, как в отдушине, видна прозрачная притихшая вода. В зимней реке сумрачно и глухо. Не просвечивает солнце сквозь воду, не блестит песок, не цветут водяные травы… В глубокой тишине среди холмов и долин речного дна неподвижно стоят рыбы. Они стоят большими стадами, головами все в одну сторону. Ни плавником не шевельнут, ни хвостом. Только жабры чуть-чуть приподнимаются — дышат. Ещё осенью рыбы собираются в стада и выбирают местечко для зимовки. Летом толтоголовый сом медленно ходит в самых глубоких местах, двигая длинными усами, высматривает ямку или рытвину, которая была бы поглубже и попросторнее. Любит он лежать в таких ямах. Днём выспится, а ночью выходит на охоту: рыбку схватит, и рака сцапает, и лягушку съест. Но зимой он лежит в яме совсем неподвижно. Широкий, плоский лещ перед зимовкой, как только покажется первый ледок у берегов, быстро поднимается на поверхность, опрокидывается на воде на бок и так лежит несколько минут, словно прощаясь со светом и воздухом. А потом стремглав бросается в глубуну и ложится на дно. Лещи лежат рядками, как дрова в поленнице, без всякого движения. Сазаны выбирают дно илистое и зарываются в грязь. Иногда отыщут мягкую яму и улягутся в ней всем стадом. Веселый, проводный окунь любит камни и упавшие на дно полусгнившие деревья. Тесно прижимаясь друг к другу, опустив свои красные плавники, засыпают окуни в таких местах на всю зиму. Широкой лентой припадают к песку стада пескарей и ершей. Наверху, под самым льдом, около трав и камышей, неподвижно стоят серебристые стада плотвы. Щуки и судаки рядами дремлют в тёмных дожбинках. Прожорливой щуке плохо спится. Узкая, с хищными глазами, с огромной пастью, нет-нет, да и прогуляется она по реке, поглотает сонной рыбы. Но движенья её медленны, не то что летом, когда она молнией бросается на добычу. И только один налим всю зиму живо и весело разгуливает по реке. Проворно ходит он между спящими рыбьими стадами, ищет и глотает молоденьких сонных рыбок. Но пойдёт время к весне, солнышко сгонит лёд и заглянет в реку. Рыбы проснутся и поплывут, раздувая жабры… А налим уже не бросится за ними. Вялый, полусонный, он примется искать место для спячки. Забьётся под камень или под корчевье и уснёт, как мёртвый, на всё лето, до самых морозов.
Подписи к слайдам:
Подготовила Старавойтова Е.А. воспитатель МБДОУ детский сад №36 «Найырал» г. Кызыла Как птицы и звери к зиме готовятся (по рассказу Снегирева Г.Я.)
Осень в лесу. Не слышно птичьих песен.
Дрозды-рябинники собрались в стаи и откармливаются перед тем, как откочевать в тёплые края.
Коростель раньше всех тронулся в путь, потому что он на юг то летит, то пешком идёт.
Сойка зарывает жёлуди про запас. Выбирает самые спелые, только часто забывает про них, и весной из этих желудей вырастают молодые дубки.
Пока еще землю не сковало морозом, вальдшнепы кормятся на болоте. Запустит вальдшнеп клюв в землю – вытаскивает червей и личинок.
Глухарь глотает камешки на речной отмели . Зимой он клюёт хвоинки, мёрзлую клюкву, а камешки, как жернова, перетрут пищу в глухарином зобу.
Барсуки отъелись за лето, жиру накопили, далеко не уходят от норы.
Ёж нашёл ямку в трухлявом пне, натаскал туда листьев – вот и готово жильё на зиму.
Белка скоро серая станет, наденет зимнюю шубку, а пока запасает орехи и жёлуди. Складывает их в дупло. А грибы развешивает на колючих сучках – сушиться.
Медведица берлогу выкопала под корнями старой ели, устлала её ветками, натаскала мху. Зимой у неё в берлоге появятся медвежата.
Лиса неслышно крадётся по осеннему лесу. Листья в Лесу красные, и лисья шерсть красная. Легко лисе незаметно подкрадываться к добыче.
Притаились зайчата-листопаднички . Не скачут, следов не оставляют. А то лиса их найдет и съест. Пробежит мимо зайчиха, накормит молоком и дальше скачет в осинник.
Высоко в небе потянулись журавлиные стаи. Печальными криками прощаются они с родиной. Журавли будут зимовать в тёплой Африке. Но как только зазвенят весной ручьи, зазеленеет на бугорках травка, журавли вернутся домой на родину.
Первые снежинки закружились в воздухе, и гусиные стаи тоже полетели на юг.
Не видевши, не поверишь
От мороза деревья трещат, а на елке — гнездо, а в гнезде птичка сидит и яички греет.Эта храбрая птица — клест.Все птицы вьют гнезда весной. У клестов свои порядки. Они выводят птенцов, когда много еды. Зима, весна, лето — им все равно. Было бы сытно.Клестовая еда — семена из еловых и сосновых шишек. Шишки висят на дереве весь год. Клестам хватит еды и зимой, есть чем прокормить птенцов. В гнезде тепло. Клестиха не улетает из гнезда, корм ей приносит самец. Выведутся птенчики, и тогда мать сидит в гнезде, греет голых птенцов, да и сама от них греется. Где много шишек, там много и клестов. Мало шишек — нет и клестов, им нечего делать в таком лесу: еды нет.Носы у клестов особенные — крестиком. Таким носом очень удобно выковыривать семена из шишек.Хочешь увидеть клеста — ищи его в еловом лесу. Да не понизу смотри, а гляди на верхушки елок. Увидишь — там высоко-высоко, возле шишек, птицы по веткам лазают, возле шишек, птицы по веткам лазают, вниз головой висят — вот они, клесты! А прислушаешься — услышишь: «кле-кле-кле». Это клесты перекликаются.
Болотная черепаха в ее естественной среде обитания
Ареал обитания болотных черепах — необычайно широк. Любой пруд или река со стоячей водой является прекрасным домом для этих земноводных. Жизнь болотных черепах — проста и размерена, так как в любом пруду со стоячей водой полно мальков, насекомых, головастиков, червяков, а также водорослей, которыми черепаха кормится на протяжении всего летнего сезона. Лето — это очень важный период для черепахи, так как в это время земноводному необходимо отложить несколько кладок яиц и накопить значительное количество жировых запасов, которых будет достаточно для поддержания жизнедеятельности животного, пока оно будет находиться в зимней спячке.
«Перелётные птицы»
Птицы —
непоседы. Посмотри, как они прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на
дерево! Но так ведь и белка умеет или какой-нибудь другой зверек. А вот улетать
на тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы и даже не
все птицы.
Дрозды и
зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки — могут. Потому
они и называются перелётными. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят
птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие края, чтоб
весной вернуться в родные места.
А вороны и галки, воробьи и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не
улетают. Круглый год живут они у нас. И называются оседлыми. Эти птицы не
боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в самые снежные зимы. И всё-таки
тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна-две доживают до весны. И если ты в это время поможешь птицам —
сделаешь кормушку, насыплешь немного зёрен, крупы или хлебных крошек, — то этим
спасёшь не одну птичью жизнь.
Как зимуют рыбы
Толстой ледяной крышкой закрыл мороз пруды, реки, озера. Только в пропуби, как в отдушине, видна прозрачная притихшая вода.В зимней реке сумрачно и глухо. Не просвечивает солнце сквозь воду, не блестит песок, не цветут водяные травы… В глубокой тишине среди холмов и долин речного дна неподвижно стоят рыбы. Они стоят большими стадами, головами все в одну сторону. Ни плавником не шевельнут, ни хвостом. Только жабры чуть-чуть приподнимаются — дышат. Ещё осенью рыбы собираются в стада и выбирают местечко для зимовки.Летом толтоголовый сом медленно ходит в самых глубоких местах, двигая длинными усами, высматривает ямку или рытвину, которая была бы поглубже и попросторнее. Любит он лежать в таких ямах. Днём выспится, а ночью выходит на охоту: рыбку схватит, и рака сцапает, и лягушку съест. Но зимой он лежит в яме совсем неподвижно.Широкий, плоский лещ перед зимовкой, как только покажется первый ледок у берегов, быстро поднимается на поверхность, опрокидывается на воде на бок и так лежит несколько минут, словно прощаясь со светом и воздухом. А потом стремглав бросается в глубуну и ложится на дно. Лещи лежат рядками, как дрова в поленнице, без всякого движения.Сазаны выбирают дно илистое и зарываются в грязь. Иногда отыщут мягкую яму и улягутся в ней всем стадом.Веселый, проводный окунь любит камни и упавшие на дно полусгнившие деревья. Тесно прижимаясь друг к другу, опустив свои красные плавники, засыпают окуни в таких местах на всю зиму.Широкой лентой припадают к песку стада пескарей и ершей. Наверху, под самым льдом, около трав и камышей, неподвижно стоят серебристые стада плотвы. Щуки и судаки рядами дремлют в тёмных дожбинках.Прожорливой щуке плохо спится. Узкая, с хищными глазами, с огромной пастью, нет-нет, да и прогуляется она по реке, поглотает сонной рыбы. Но движенья её медленны, не то что летом, когда она молнией бросается на добычу.И только один налим всю зиму живо и весело разгуливает по реке. Проворно ходит он между спящими рыбьими стадами, ищет и глотает молоденьких сонных рыбок.Но пойдёт время к весне, солнышко сгонит лёд и заглянет в реку. Рыбы проснутся и поплывут, раздувая жабры… А налим уже не бросится за ними. Вялый, полусонный, он примется искать место для спячки. Забьётся под камень или под корчевье и уснёт, как мёртвый, на всё лето, до самых морозов.
Первая зимовка болотной черепахи
Удивительно, но в свою первую зимнюю спячку маленькие черепашки впадают сразу после рождения, так и не выбравшись их гнезда. Все дело в том, что среда обитания болотных черепах зачастую не радует продолжительным летом, поэтому теплых деньков хватает лишь на то, чтобы маленькие черепашки, зарытые глубоко в песке, смогли сформироваться в своих скорлупках. Яйца рептилий полностью зависят от солнца, поэтому теплых дней хватает лишь на то, чтобы черепашки вылупились, так как инкубационный период составляет от 54 до 90 суток, в зависимости от температуры окружающей среды.
Черепашки вылупляются в середине осени, когда уже начинает холодать и пищи для них недостаточно, поэтому они не покидают своего подземного гнезда, впадая в зимнюю спячку там, где появились из скорлупы. У черепашек отсутствует накопленный жир, но на брюшках у них находятся большие мешки с желтком, который помогает им пережить зимние холода, находясь в спячке. Новорожденные черепашки буквально промерзают в своих гнездах, но с приходом весны они снова ожидают и впервые выходят на солнечный свет.
Рассказы, стихи и развивающие задания для детей на тему «Как звери готовятся к зиме»
Заяц
Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Поменял зайка шубку – значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет и от лисы, и от волка!
Зайчик. Александр Блок.
Вопрос для детей: Радуется ли зайчик осени и зиме? Почему?
Полезный совет: речевое задание детям. Детям постарше можно рассказать о том, что осенью у зайчихи появляются маленькие зайчатки. Это происходит во время листопада и поэтому у них очень красивое имя. Их называют… (пусть малыш придумает свое имя для зайчаток, проявит словотворчество). Похвалите его за любые варианты, а потом сообщите как действительно называют таких зайчат. Их называют вот как красиво – «листопаднички» !
Зайчиха кормит своих зайчат – листопадничков и убегает, оставляя их одних. Зайчатки, затаясь, сидят под кустом. Зачем же зайчиха их бросает? Оказывается, она бросает их, чтобы по ее следам зайчат не нашел дикий зверь! Этим она их спасает! Ведь зайчатки запаха не имеют, и их никто почуять не может. А вот зайчиха имеет запах и ее могут почуять враги!
Молоко у зайчихи очень вкусное, и зайчаткам его хватает на три дня! А потом их находит зайчиха. Зайчихи кормят не только своих деток, но и чужих зайчат. Кормят и убегают, чтобы не привлечь к малышам врагов!