Детские стихи

Голубой метеорит

Где-то в космосе Летит Голу­бой метеорит.

Ты идешь, А он летит. Ты лежишь, А он летит. Ты заснул, Но все летит В космосе Метеорит.

Ты помалу подрастешь, Сно­сишь десять пар галош, Про­чи­та­ешь гору книг, Ста­нешь астрономом, И одна­жды вечером Ты пой­дешь к знакомым.

Вдруг репро­дук­тор Говорит: «В тайгу упал метеорит». Весь мир взволнован, Мир шумит: – В тайгу упал метеорит!

Наутро Ска­жешь ты друзьям, Про­стив­шись со столицей: «Я не приду сего­дня к вам, Я в пол­день выле­таю сам С одной из экспедиций».

…Тебе сего­дня Восемь лет, Перед тобой Весь белый свет, Но где-то Во Вселенной Летит, Летит Летит, Летит Твой голу­бой метеорит – Пода­рок драгоценный.

Так вот: Пока он мчится, Пото­ро­пись учиться.

* * * Это глу­пость, это чудо, Это про­сто ерунда! Мы уехали отсюда, А при­е­хали сюда. Мы бы поняли, откуда Мы уехали тогда, Кабы ехали оттуда И при­е­хали туда.

А теперь такой проблемы Не решить нам за сто лет. Мы не знаем, Кто мы, где мы, Где мы есть, А где нас нет.

* * * На свете все На все Похоже: Змея – На ремешок Из кожи; Луна – На круг­лый глаз Огромный;

Журавль – На тощий Кран подъемный; Кот полосатый – На пижаму; Я – на тебя, А ты – На маму.

* * * Мыль­ный пузырь Ото­рвался от трубки, Вот он поплыл, Напо­до­бие шлюпки, Влево, налево, левее…потом Через балкон – И про­пал за углом.

Я запу­стил Этот шарик недаром – Вырас­тет он, Ста­нет радуж­ным шаром. Я при­креплю к нему Снизу гондолу И полечу Поти­хо­нечку в школу.

Ход урока

Структурные

компоненты

урока

Отводимое

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.

-Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Он пойдет сегодня в прок.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать. Приветствуют учителя

Прослушивают стихотворение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5мин Проверка домашнего задания

Речевая разминка

-Прочитайте стихотворение Ф. Галса «Мир наоборот»

Дым столбом валил в трубу,

Месяц с неба выл на пса,

Птицы пугало пугали,

Ела кошку колбаса.

Соль себя пересолила,

Мыло в шайке пену мыло,

Шалопаев били стёкла,

Пыль пошла — вода промокла,

Тень отбрасывала шест-

Это всё

В один присест

За шесть лет я сочинил,

Покамест голову чинил.

-Прочитаем с разными интонациями: с грустной; с сердитой; с весёлой; с вопросительной.

Портрет писателя

-Посмотрите на портрет Р. Сефа. Что вы можете сказать о нём?

-Какие произведения Р. Сефа вы уже читали?

-Кто догадался, какая тема урока?

-Какие задачи поставим на урок?

Определяют тему урока, формулируют цель Словесное

Решение проблемы. 30мин Знакомство с писателем

Роман (Роальд) Семёнович Сеф родился в 1931 году. Поэт, переводчик.

Роман Семё нович говорит о себе так:

Как родился, сразу же я начал сочинять стихи, правда, читать и писать я тогда ещё не умел, но что-то во мне уже булькало, гудело, звенело, напевало.

-Откройте учебники на стр. 183 Прочитайте название стихотворения.

-Как вы думаете, о чем будет они? Выполняют инструкцию учителя:

Отвечают на вопросы, размышляют

Знакомятся с писателем

Дают определение словам Словесная

Первичное закрепление. Чтение стихотворений.

-Прочитайте стихи самостоятельно и подумайте, это одно стихотворение или несколько.

-Прочитайте первое стихотворение. О чем оно?

-Найдите и прочитайте второе стихотворение. О чем оно?

-Прочитайте третье стихотворение.

-Прочитайте четвертое стихотворение? Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя

Жетоны за верный ответ

Жетоны за верный ответ

Информация о домашнем задании. Выполняют инструкцию

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Закончите урок одним из предложений:

-Урок привлек меня тем …

— Я задумался о …

— Хотелось бы поблагодарить …

Роман Сеф: Весёлые стихи

Села утка на рояль И сказала: – Кряк! Я сыграю вам сейчас Польку-краковяк. Слон уселся за рояль И промолвил он: – Я исполню вам сейчас Вальс «Осенний слон».

За рояль уселся кит, Звери ждут, а он молчит. Помолчал немного, Поклонился строго.

И тогда сказал жираф Курице-наседке: – Это нам исполнил кит Арию креветки. У кита хороший вкус – Опера «Китовый ус».

Когда гоняешь голубей, То можешь посвистеть – Всё выше, выше Голуби Пытаются взлететь.

Но если ты выдумывать Большой специалист, То скажут Про твоё враньё: «Художественный свист».

Кто любит собак Или прочих животных, Серьёзных котят И щенков беззаботных, Кто может Любить И козла, и осла, Вовек не сделает зла.

Дали мартышке Вилку и нож. Что с ними делать? Не разберёшь. Проще без вилки И без ножа Есть ананас, Ногами держа.

Телефон

По лесам И горным склонам Мы гуляли С телефоном. Телефон что было сил Всё звонил, звонил, звонил.

И тогда, Устав от звона, Снял я трубку С телефона. Сразу стало тихо-тихо, Наступил в лесу Покой.

Стало слышно, Как лосиха С лосем Шла на водопой.

Я по номеру, По своему, Позвонил бы Себе самому, Поболтал бы С собою о том, Хорошо ли Мы оба живем… Позвонил, Но никак Не понять – Кто успел Этот номер Занять.

Приятель

Нету В комнате Моей Подпола И печек, Но живёт Под шкафом В ней Странный Человечек. Поздней ночью, В тишине, Отворяет Двери мне. Рано утром Мы вдвоём Песни Славные Поём, Варим кофе, Ходим вместе В прачечную За бельём. А теперь Признаюсь Вам, Я его Придумал Сам, Потому что Очень скучно Одному По вечерам.

Книги для детей и их родителей >>

Экскурсии для детей и взрослых >>

Готовые семейные туры на море >>

Ты

Можно всё Перевернуть: В кухонной плите Уснуть, Пообедать Вверх ногами, Растопить плиту Снежками, Можно плыть на опоре И купать Слона в ведре, …Только Разреши узнать: ТЫ В духовке будешь спать? ТЫ накрыть Поможешь маме Стол к обеду Вверх ногами? ТЫ Решишься на заре В море плыть На топоре? И захочет ли купаться Африканский слон В ведре?

Сквозняк

В мой дом, Я сам Не знаю как, Ворвался Гражданин сквозняк. Бушуя, Словно лютый зверь, Он распахнул Входную дверь, На скатерть Посадил пятно И тут же Выскочил В окно. Потом Он прыгнул На чердак. С тех пор На чердаке сквозняк.

Об авторе

Роман (Роальд) Семе­но­вич СЕФ родился 6 октября 1931 года в Москве, на Сив­це­вом Вражке. Роди­тели Сефа стали жерт­вами ста­лин­ских репрес­сий. В 1937 году отца рас­стре­ляли, мать десять лет про­вела в лаге­рях. В 19 лет Сеф был аре­сто­ван, год про­был в оди­ночке, потом его отпра­вили в Казах­стан, где он про­вел 5 лет за колю­чей про­во­ло­кой, чудом выжил.

Роман Семе­но­вич окон­чил Лите­ра­тур­ный факуль­тет МГУ им. М.В. Ломо­но­сова. Пер­вая книжка соб­ствен­ных сти­хов для детей – «Шагают вели­каны» вышла в 1962 году. К.И. Чуков­ский напи­сал о ней: «Роман Сеф – чело­век талант­ли­вый, наде­лен­ный тон­ким и изыс­ка­тель­ным вку­сом. Трудно себе пред­ста­вить, чтобы у него под пером появился неук­лю­жий, коря­вый или пута­ный стих: все звонко, и ловко, и лако­нично, и складно. И сама ткань его сти­хов чрез­вы­чайно добротная».

За годы твор­че­ства Романа Семе­но­вича были изданы книги: «Реч­ной трам­вай», «Ключ от сказки», «Храб­рый цве­ток», «Я сам», «Кар­на­вал».

Напи­саны пьесы-сказки «Еме­лино сча­стье», «Две бабы Яги», «Апчхи!». И создан сце­на­рий четы­рех­се­рий­ного мульт­фильма «Мюнх­гау­зен».

Пере­воды со сло­вац­кого М. Валека, К. Бен­де­вой, с англий­ского Дж. Чиарди зани­мали зна­чи­тель­ное место в твор­че­стве поэта. Роман Семе­но­вич писал и «взрос­лые» стихи. В 1999 году уви­дел свет сбор­ник «Турусы на колесах».

Два года Роман Семе­но­вич Сеф вел на теле­ви­де­нии пере­дачу «Спо­кой­ной ночи малыши». В одной из них он поце­ло­вал поро­сенка Хрюшу в пята­чок. И этим, может быть, поко­рил сердца самых «непо­ко­ря­е­мых» малышей.

В книгу «Шоко­лад­ный поезд», издан­ную в 2008 году, Р.С. Сеф вклю­чил луч­шие стихи, напи­сан­ные за дол­гую твор­че­скую жизнь. В них «…союз стро­гой дидак­тики и чистой радо­сти, разум­но­сти и фантазии».

Роман Семе­но­вич с гру­стью вспо­ми­нал ушед­ших дру­зей: Ю. Нику­лина, С.В. Михал­кова, Б. Окуд­жава и мно­гих дру­гих и тепло упо­ми­нал о тех, кто в его труд­ной жизни был рядом – А. Деми­до­вой, И. Ток­ма­ко­вой, А. Бата­лове – всех невоз­можно перечесть.

Часто на семи­на­рах он рас­ска­зы­вал о лагер­ной жизни, о том, что помогло выжить там, не сло­маться. «Глав­ное, – гово­рил он, – нужно было оста­ваться чело­ве­ком: сле­дить за собой, не поз­во­лять себе ходить на лагер­ную работу небри­тым. Нахо­дить в себе силы под­дер­жи­вать друзей».

Дру­зья Романа Семе­но­вич звали его «Груст­ный Винни-Пух». 20 фев­раля 2009 года Груст­ного Винни-Пуха не стало. Слу­ша­тели твор­че­ского семи­нара поте­ряли боль­шого мастера, насто­я­щего учи­теля – стро­гого и доб­ро­же­ла­тель­ного, пре­дан­ного своим ученикам.

В одном из интер­вью, быв­ший рек­тор Лите­ра­тур­ного инсти­тута им. А.М. Горь­кого Сер­гей Есин ска­зал о Р.С. Сефе: «Он был чело­век мол­ча­ли­вого и тихого мужества».

Уче­ница Р.С. Сефа – Вален­тина Симакова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: