Стихи михалкова для детей 4-5 лет в детском саду

Детство и юность

Сельская школа находилась достаточно далеко от «родового гнезда» Михалковых, из-за чего мальчикам наняли персонального воспитателя – Эмму Розенберг, гувернантку немецкого происхождения. Эмма бдительно и строго занималась развитием своих подопечных, и те боялись ослушаться свою наставницу. Сергею из всех предметов больше всего нравился немецкий язык. Старший сын Михалковых еще в детстве прекрасно говорил на этом языке и свободно читал подлинные тексты Шиллера и Гете.

Через некоторое время семейство переехало в Москву, и тогда мальчики наконец-то пошли в школу. Сергей смог сразу перевестись в четвертый класс. Одноклассники поначалу насмехались над новичком, который достаточно сильно заикался. Но веселый и дружелюбный нрав будущего поэта позволил ему завоевать сердца своих обидчиков и стать их лучшим другом.

Вскоре семья Михалковых вновь переехала, и Сергей, как и каждый его брат, оказался вынужден строить отношения с новыми одноклассниками. На сей раз – в Ставропольском крае. Примечательно, что именно там было опубликовано первое стихотворное произведение поэта, талант которого начал проявляться еще в раннем детстве.

РИСУНОК

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой — дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул —
И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил —
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.

Сергей Михалков – детский писатель

Стихи Михалкова знает каждый русскоязычный житель Земли. Книги с детскими стихами Михалкова есть в каждой семье, в которой растёт ребёнок. Не одно поколение детей выросло на добрых и выразительных стихах этого детского писателя, сегодня читать их детям также интересно и полезно, как и много лет назад.

Сергей Михалков серьёзно занимался драматургией, писал басни, взрослые произведения и даже педагогические труды, но всемирную славу ему принесли именно детские стихи.

Писать стихи для детей Михалков начал в 30-х годах прошлого века. Его первые стихи, «Три гражданина», «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Про мимозу», «Упрямый Фома» и другие, быстро принесли автору небывалую известность, поставив Михалкова в один ряд с Маршаком и Чуковским. Стихи Сергея Михалкова для детей переведены на несколько языков, читаемы и любимы на всём пространстве бывшего Советского Союза и не только. Большинство детских произведений Михалкова сразу вошли в программы дошкольного и начального школьного образования, в хрестоматии и буквари.

А ЧТО У ВАС?

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

— А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
— А у нас сегодня гость.
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

— А у нас на кухне газ.
А у вас?
— А у нас водопровод.
Вот.

— А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый красный шар.

— А у нас огонь погас —
Это раз.
Грузовик привез дрова —
Это два.
А в-четвертых, наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот, —
С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого!

Вот у Коли, например,
Мама — милиционер.

А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры.

А у Левы мама — повар.
Мама — летчик?
Что ж такого!

— Всех важней, — сказала Ната, —
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо.

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ И ПЯТЬ

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал — не болит!
Чихаю — не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть —
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что же отвечать…

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
«Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись еще чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем —
Остановись на «тридцать семь»!»

Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щеки (от стыда!)…
— Ты нездоров, мой мальчик?
— Да…

Я опять лежу в постели —
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле —
Тридцать шесть и пять!

Военные годы

Вскоре после начала Великой Отечественной войны одаренный поэт был призван в ряды Красной Армии. На протяжении нескольких лет он выступал в роли военного корреспондента. Страна, отчаянно сражающаяся за свою свободу, вдохновила Сергея на написание сценариев для двух фильмов: «Бой под Соколом» и «Фронтовые подруги». За создание сценария «Фронтовых подруг» поэт был впоследствии награжден Государственной премией.

В 1943-ем году Сергей Михалков и его хороший приятель Габо решили поучаствовать в конкурсе на написание гимна для союзного государства. Вариант, предложенный поэтом, пришелся по вкусу Иосифу Сталину. После небольших корректировок и поправок этот гимн был утвержден и накануне наступления 1944-го года его услышала вся страна. В 1977-ом году автор написал вторую редакцию своего произведения.

Отметим, что в конце 20 века Сергей Владимирович вновь принял участие в разработке нового гимна, уже для Российской Федерации. Как и десятилетиями ранее, его вариант был признан самым подходящим из в принципе возможных, и в 2000-ом году под бой курантов мы услышали именно стихи Михалкова, положенные на музыку.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение С. Михалкова «Быль для детей» и подумать почему оно так называется.

Педагог читает стихотворение

2. Основная часть.

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских —

Это значит — против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих —

Ничего!

«Нет! — сказали мы фашистам, —

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

Мы живем в стране Советской,

Признаем язык немецкий,

Итальянский, датский, шведский

И турецкий признаем,

И английский, и французский,

Но в родном краю по-русски

Пишем, думаем, поем.

Мы тогда лишь вольно дышим,

Если речь родную слышим,

Речь на русском языке,

И в своей столице древней,

И в поселке, и в деревне,

И от дома вдалеке.

Где найдется в мире сила,

Чтобы нас она сломила,

Под ярмом согнула нас

В тех краях, где в дни победы

Наши прадеды и деды

Пировали столько раз?»

И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши —

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

И, когда Россия встала

В этот трудный грозный час,

«Все — на фронт!» — Москва сказала.

«Все дадим!» — сказал Кузбасс.

«Никогда, — сказали горы, —

Не бывал Урал в долгу!» —

«Хватит нефти для моторов,

Помогу!» — сказал Баку.

«Я богатствами владею,

Их не счесть, хоть век считай!

Ничего не пожалею!» —

Так откликнулся Алтай.

«Мы оставшихся без крова

В дом к себе принять готовы,

Будет кров сиротам дан!» —

Обездоленных встречая,

Казахстану отвечая,

Поклялся Узбекистан.

«Будет каждый верный воин

И накормлен и напоен,

Всей страной обут, одет». —

«Все — на фронт!» — Москва

сказала.

«Все! — страна ей отвечала. —

Все — для будущих побед!»

О чем это стихотворение?

Почему оно называется быль?

Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Как ответили на это русские люди?

«Нет! — сказали мы фашистам, —

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот»

Как работали наши люди в тылу, чтобы обеспечить победу?

Как сражались наши люди на фронтах?

Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером,

Как с врагов летели каски

Под Москвой и под Орлом.

Как, на запад наступая,

Бились красные бойцы —

Наша армия родная,

Наши братья и отцы.

Как сражались партизаны. —

Ими Родина горда!

Как залечивают раны

Боевые города.

Как праздновали победу?

Что мы должны помнить о тех грозных городах, кого благодарить?

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым —

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ — за нас с тобой.

В конце занятия, дать возможность каждому ребенку сказать как он понял это стихотворение. Что значит для нас горькое слово «война»

Заключительная часть.

1. Когда началсь ВОВ?

2. Когда закончилась?

3. С кем воевали наши прадеды?

Список отсутствующих:

Карту подготовил : Коваленко М. Н.

Татьяна Александровна Братенкова

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Александровна Братенкова
Блог
Новогодняя история
ЗАПИСЬ #1063 В ЗАКЛАДКИ

04 января 2022, 19:03, автор — хозяйка блогаТатьяна Александровна Братенкова

Дело было в январе…

Дело было в январе, 

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат.

Обманули волка.

Дело было в январе,—

Подумал он, что на горе

Украшенная елка.

А. Барто

Начало формы

НЕ МОГУ ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ В ШРИФТЕ

2022-01-04 22:38:27 — Нина Николаевна ГончароваВы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Как же нравится это стихотворение!
Такое ностальгическое!
Спасибо, Татьяна Александровна!
2022-01-04 22:50:46 — Александр Геннадьевич ПокаевскийРасскажите суть
2022-01-04 23:13:14 — Татьяна Александровна БратенковаАлександр Геннадьевич, просто волшебная сказка. Очень — очень милая.
Нина Николаевна, согласна. Такое простое и в то же время сказочное стихотворение.
2022-01-04 23:26:13 — Александр Геннадьевич ПокаевскийА я то думал… Сказка у каждого своя..
Спасибо,
Татьяна Александровна.
Совсем не в тему зайчишек.yandex.ru/video/touch/preview/5863903196338561008
2022-01-04 23:46:42 — Татьяна Александровна БратенковаС удовольствем послушала и подпевала, Александр Геннадьевич.Подумать только, песне 40 лет, а так трогает.
2022-01-05 05:48:25 — Валентина Васильевна ВКакие сообразительные зайчата!
2022-01-05 15:32:01 — Olga Alex BУлыбнуло)Спасибо)
2022-01-13 21:04:47 — Нина Николаевна ГончароваВ снегу стояла ёлочка —
Зелененькая чёлочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! —
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена…
И только поздним вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения —
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка!..
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника!
Сергей Михалков
`Ёлочка`Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2022-01-13 23:51:28 — Татьяна Александровна БратенковаНина Николаевна,какие трогательные, сентиментальные стихи. Спасибо.
2022-01-14 00:04:29 — Алина Александровна АстаховаКрасота!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Ход занятия:

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» проводится для малышей.

1. Организационный момент. Мы живем в большом городе, где много машин и дорог.

— Чтобы не было аварий на дорогах, для этого что надо? (светофоры и дорожные знаки).

-В лесу нужны дорожные знаки и светофор? (нет). Почему?

-А вот С. Михалков рассказал в своем стихотворении «Бездельник светофор», как медведь решил принести светофор в лес и что дальше произошло, вы сейчас увидите сами.

II. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник Светофор”.

Ведущий:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет,

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Волк:

Я с Ежиком согласен! —

Сказал, зевая Волк. —

А если б он работал.

Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Зайчишка:

— И я, — сказал Зайчишка, —

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса:

У нас, — Лиса сказала. —

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Крот:

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Сова:

Услышав над собою

Разумные слова,

Я вообще летаю!

Прогукала Сова.

Ведущий:

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор…

Качается на ветке

Бездельник светофор,

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

А в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

III. Вопросы:

— Ребята, вы сейчас посмотрели представление «Бездельник светофор», почему автор назвал так стихотворение?

— Могут ли отказаться от светофора люди?

— На каких перекрестках устанавливаются светофоры?

А сейчас мы с вами поиграем!

IV. Игры:

1. Игра «Сделай из воздушных шариков светофор». (надувные шарики разного цвета)

2. Подвижная игра «Светофор» (игра проводится для малышей, на красный свет – стоят, на желтый — маршируют стоя, на зеленый – бегают в разных направления)

3. Игра «Собери дорожный знак» (разрезные).

4. Подвижная игра «Автоинспектор» (для старших детей) – дети сидя передвигаются по залу с помощью ног, автоинспектор ловит, задевая жезлом нарушителей.

5. Игра «Разрешается – запрещается» (по стихотворению В. Семернина «Запрещается – разрешается»).

Светофор-Светофорыч. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Дети. Запрещается!

Светофор-Светофорыч. Быть примерным пешеходом

Дети. Разрешается!

Светофор-Светофорыч. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Дети. Запрещается!

Светофор-Светофорыч. Уступать старушкам место

Дети. Разрешается!

Светофор-Светофорыч. Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи. Переход при красном свете

Переход при красном свете

Дети. Запрещается!

Светофор-Светофорыч. При зеленом даже детям

Дети. Разрешается!

Светофор-Светофорыч. Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какие вы пассажиры в автобусе.

Песня Е. Железнова «Автобус» (под слова текста дети выполняют движения).

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся на мяче

2 — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 — пожимаем плечами.

5 — выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 — «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем на мячах

Итог : Теперь, дети, вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила вам сохранят жизнь и здоровье.

Политическая деятельность

Как один из любимых поэтов Сталина Сергей Владимирович успешно строил политическую карьеру. Ему удалось получить должность секретаря Союза писателей, впоследствии – секретаря Союза писателей РСФСР, а еще чуть позже – председателя этой организации.

Также Сергей Михалков успел поработать депутатом Верховного Совета. За политические успехи поэт нередко критиковался современниками, которые считали его творчество угодническим по отношению к властям.

Помимо прочего, в свое время Михалков участвовал в гонениях диссидентов. Вполне вероятно, что с возрастом отношение писателя к этой ситуации изменилось, но в то время он действительно верил, что совершает правое дело.

В конце 20-го века автор занял должность одного из председателей Общества писательских союзов, а незадолго до смерти его наградили орденом Святого апостола Андрея Первозванного за огромные заслуги на литературном поприще.

Стихи Сергея Михалкова для детей средней группы ДОУ

Михалков Сергей Владимирович «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

— А у меня в кармане гвоздь,

А у вас?

— А у нас сегодня гость.

А у вас?

— А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

— А у нас на кухне газ.

А у вас?

— А у нас водопровод.

Вот.

— А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презелёный красный шар.

— А у нас огонь погас —

Это раз!

Грузовик привёз дрова —

Это два!

А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

— Мама — лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама — милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры.

А у Лёвы мама — повар.

Мама-лётчик?

Что ж такого!

— Всех важней, — сказала Ната, —

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну, конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты —

Это очень хорошо.

Повар делает компоты —

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Михалков Сергей Владимирович «Где очки?»

— Что стряслось у тёти Вали?

— У неё очки пропали!

Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой,

С головою залезала

Под матрац, под одеяло,

Заглянула в вёдра, в крынки,

В боты, в валенки, ботинки,

Всё вверх дном перевернула,

Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала

И пошла искать сначала.

Снова шарит под подушкой,

Снова ищет за кадушкой.

Засветила в кухне свечку,

Со свечой полезла в печку,

Обыскала кладовую —

Всё напрасно! Всё впустую!

Нет очков у тёти Вали —

Очевидно, их украли!

На сундук старушка села.

Рядом зеркало висело.

И старушка увидала,

Что не там очки искала,

Что они на самом деле

У неё на лбу сидели.

Так чудесное стекло

Тёте Вале помогло.

Михалков Сергей Владимирович «Рисунок»

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

Оранжевой — дорогу,

Потом над ними облака

Подрисовал немного.

И эти тучи я потом

Проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

Я чёрным точки зачеркнул,

И означало это,

Как будто ветер вдруг подул —

И яблок больше нету.

Ещё я дождик удлинил —

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол,

Хотя он плохо вышел.

Страницы: 1

Дядя Степа

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча»,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа,
Видно было за версту.

Лихо мерели шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.

Купит с горем пополам,
Повернется к зеркалам —
Вся портновская работа
Разъезжается по швам!

Он через любой забор
С мостовой глядел во двор.
Лай собаки поднимали:
Думали, что лезет вор.

Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа —
Ноги клал на табурет.

Сидя книги брал со шкапа.
И не раз ему в кино
Говорили: — Сядьте на пол,
Вам, товарищ, все равно!

Но зато на стадион
Проходил бесплатно он:
Пропускали дядю Степу —
Думали, что чемпион.

От ворот и до ворот
Знал в районе весь народ,
Где работает Степанов,
Где прописан, как живет,

Потому что всех быстрее,
Без особенных трудов
Он снимал ребятам змея
С телеграфных проводов.

И того, кто ростом мал,
На параде поднимал,
Потому что все должны
Видеть армию страны.

Все любили дядю Степу,
Уважали дядю Степу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.

Он домой спешит с Арбата.
— Как живешь? — кричат ребята.
Он чихнет — ребята хором:
— Дядя Степа, будь здоров!

Дядя Степа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Степа
Никогда не забывал.

Человек сидит в седле,
Ноги тащит по земле —
Это едет дядя Степа
По бульвару на осле.
— Вам, — кричат Степану люди, —
Нужно ехать на верблюде!

На верблюде он поехал —
Люди давятся со смеха:
— Эй, товарищ, вы откуда?
Вы раздавите верблюда!
Вам, при вашей вышине,
Надо ехать на слоне!

Дяде Степе две минуты
Остается до прыжка.
Он стоит под парашютом
И волнуется слегка.

А внизу народ хохочет:
Вышка с вышки прыгать хочет!

В тир, под низенький навес,
Дядя Степа еле влез.
— Разрешите обратиться,
Я за выстрелы плачу.
В этот шар и в эту птицу
Я прицелиться хочу!

Оглядев с тревогой тир,
Говорит в ответ кассир:
— Вам придется на колени,
Дорогой товарищ, встать —
Вы же можете мишени
Без ружья рукой достать!

До утра в аллеях парка
Будет весело и ярко,
Будет музыка греметь,
Будет публика шуметь.

Дядя Степа просит кассу:
— Я пришел на карнавал.
Дайте мне такую маску,
Чтоб никто не узнавал!

— Вас узнать довольно просто, —
Раздается дружный смех, —
Мы узнаем вас по росту:
Вы, товарищ, выше всех!

Что случилось?
Что за крик?
— Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку —
Помогите человеку!

На глазах всего народа
Дядя Степа лезет в воду.

— Это необыкновенно! —
Все кричат ему с моста. —
Вам, товарищ, по колено
Все глубокие места!

Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.

Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас.

За поступок благородный
Все его благодарят.
— Попросите что угодно, —
Дяде Степе говорят.
— Мне не надо ничего.
Я задаром спас его!

Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасая дом.

Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят:
— Неужели вместе с домом
Наши голуби срорят?

Дядя Степа с тротуара
Достает до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.

Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними воробей.

Все Степану благодарны:
Спас он птиц, и потому
Стать немедленно пожарным
Все советуют ему.

Но пожарникам в ответ
Говорит Степанов: — Нет!
Я на флот служить пойду,
Если ростом подойду.

В коридоре смех и шепот,
В коридоре гул речей.
В кабинете дядя Степа
На осмотре у врачей.

Он стоит. Его нагнуться
Просит вежливо сестра.
— Мы не можем дотянуться! —
Объясняют доктора. —

Все, от зрения до слуха
Мы исследуем у вас:
Хорошо ли слышит ухо,
Далеко ли видит глаз.

Дядю Степу осмотрели,
Проводили на весы
И сказали: — В этом теле
Сердце бьется как часы!
Рост велик, но ничего —
Примем в армию его!

Но вы в танкисты не годитесь:
В танке вы не поместитесь!
И в пехоту не годны:
Из окопа вы видны!

С вашим ростом в самолете
Неудобно быть в полете:
Ноги будут уставать —
Вам их некуда девать!

Для таких, как вы, людей
Не бывает лошадей,
А на флоте вы нужны —
Послужите для страны!

— Я готов служить народу, —
Раздается Степин бас, —
Я пойду в огонь и в воду!
Посылайте хоть сейчас!

Про девочку, которая плохо кушала

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.

— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет… —
Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!

Смерть

Писатель скончался 27-го августа 2009-го года, на тот момент ему было 96 лет. Родные и близкие Михалкова рассказывали, что незадолго до последнего в своей жизни отхода ко сну Сергей Владимирович тепло попрощался со всеми, кого любил. А перед тем, как окончательно покинуть наш мир, он открыл глаза и вполне осознанно заявил: «Ну, хватит мне. До свидания».

Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что талантливый поэт прожил насыщенную жизнь и оставил после себя заметный след в истории и культуре. Сергей Михалков был похоронен на Новодевичьем кладбище, прощание с поэтом проводилось в Храме Христа на следующий день после его смерти.

МОЙ ЩЕНОК

Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —
С медом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Может быть, его украли,
На веревке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождем?

Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
— Подождем.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Все сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.

Роль стихов Михалкова в развитии дошкольника

Детская книга играет особую, очень важную роль в умственном, эстетическом и нравственном воспитании маленького человека. Художественная литература не только учит нормам нравственного поведения, но и формирует нравственные оценки и чувства. Известный педагог-новатор В. А. Сухомлинский справедливо отмечал: «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Стихи Михалкова легко срифмованы и быстро запоминаются детьми. В каждом произведении Сергея Михалкова, как и любого другого детского писателя, присутствует мораль и нравственный урок. В своих стихах Михалков показывает не только похвальные, но и достойные осуждения людские поступки, таким образом он ненавязчиво учит ребёнка, что такое «хорошо» и «плохо», можно и нельзя, добро и зло. Дети, не всегда желающие принимать поучения взрослых, с радостью принимают добрые советы Сергея Михалкова. Его стихи прививают маленькому читателю уважительное отношение и любовь к труду («А у вас?»), стремление к взаимопомощи и дружбе («Хрустальная ваза», «Мы с приятелем»), уважение к старым людям («Одна рифма»), неприязнь к эгоизму («Про мимозу»), лжи («Тридцать шесть и пять»), трусости («Прививка») и лени («Чудесные таблетки»). Светлая поэзия писателя, конечно же, в первую очередь предназначена для детей, но в тоже время знакомит их с большим и сложным миром взрослых.

Кроме того, стихи  Сергея Михалкова помогают развитию у ребёнка литературного вкуса, прививают любовь к красивому русскому языку.

Произведения детской литературы прекрасно способствуют развитию речи, дают основы грамматических и лексических норм родного языка. В стихах Михалкова присутствуют и образность, и напевность русской речи.

Детская книга – это источник новых слов, поэтической лексики и образных выражений для ребёнка. Через книгу литература помогает детям правильно и легко излагать свои мысли, делает их речь богаче.

Детские стихи Михалкова — это самобытное и важное по значению явление русской литературы. В них сочетаются педагогическая мудрость и такт, чистота и звонкость детского голоса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: