В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали.
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Война
Годы войны Агния Барто провела в Свердловске вместе со своей семьей: дочерью, сыном и мужем. Здесь она сотрудничала с радио и местными издательствами.
Поэтесса самоотверженно трудилась на местном заводе и даже прославилась тем, что отдала свою литературную премию на строительство танка.
В 1943-м году вышло ее стихотворение «Идет ученик». Произведение посвящено детям, которые были вынуждены работать на заводах. Здесь говорится об ученике рабочего, а не о школьнике. Это стихотворение стало популярным за несколько дней.
Идёт ученик (отрывок)
«…Идёт ученик По широкой панели. Он в чёрной фуражке И в длинной шинели. — Скажи, ученик, Из какого ты класса? И где пропадал ты До позднего часа? — Иду не из школы, Иду не из класса: Я был на работе До позднего часа. Мне ставят отметки В далёкой землянке, Мне ставят отметки За новые танки…»
Агния Львовна всегда стремилась попасть на фронт. И ее просьбы были услышаны. Барто отправили в военную командировку на месяц.
Здесь писательница зачитывала свои произведения солдатам. Очевидцы позже поделились впечатлениями:
«Мы не могли сдержать слез. Строчки из стихов напоминали нам детей, которых мы оставили дома, в тылу. Горько, что многие из них уже были мертвы».
Солдаты плакали и просили читать стихи снова и снова.
«Я с вашим стихом на ёлку выходил… А моя Надюшка вместо «уронила» всё читала «унырила в речку мячик…»
В Москву семья вернулась только в 1944-м году. За четыре дня до Победы ее сын был сбит грузовиком.
Послевоенный период
В послевоенные годы Агния Львовна много времени уделила деятельности связанной с детьми. Она стала шефствовать над сиротскими приютами. Помогала детям найти своих родственников и вела передачи на радио «Маяк».
Агнию Барто недаром называют знатоком детской психологии. Поэтесса была уверена: память ребенка острее, дети от природы наблюдательнее взрослых, они подмечают такие вещи, которые остаются незаметными для зрелого человека.
Благодаря усилиям писательницы около тысячи детей смогли вернуться к своим родителям, тетям и дядьям, бабушкам и дедушкам.
Агния Барто в своих передачах зачитывала отрывки из детских воспоминаний воспитанников приютов. Она были обрывочны, но давали результат.
Например, один ребенок вспомнил о ковре, который висел над его кроватью. А другая девочка описывала встречу с медведем, которого им довелось увидеть с матерью. Так, люди находили друг друга.
Наиболее значимой работой писательницы в те годы стало произведение «Звенигород». Благодаря ему Агния Львовна и получила должность ведущей передачи «Найти человека».
А. Л. Барто
В 70-е годы Агния Барто прославилась как сценарист. Свет увидели такие работы, как «Ищу человека» и другие картины, мы говорили о них выше.
В 1976 году писательница закончила работу над произведением «Записки детского поэта».
Агния Барто работала до конца своей жизни. Она оставила после себя богатое литературное наследие. Дети знают ее стихи наизусть. А значит, писательница жива до сих пор.
Если б я была дельфином
Если б я была дельфином
И людей спасать могла!..
Ветер лодку опрокинул:
Нет ни лодки, ни весла…
Все сильней бушует ветер,
Налетает на причал,
Он сорвал рыбачьи сети,
Он все море раскачал…
Если б я была дельфином,
Я была бы гибкой, длинной,
Я бы мчалась как стрела,
Рыбака бы я спасла.
В грозном море черно-синем
Гибель ждет его вот-вот,
Но раздался свист дельфиний —
Друг на выручку плывет.
У дельфина тайн немало:
Как он слышит без ушей?
Как сзывает по сигналам
Годовалых малышей?
Он от всей души резвится,
Ловко скачет по волнам.
Как сумел он так развиться?!
Непонятно это нам.
Ненадолго, хоть на месяц,
Я хочу дельфином стать.
Все увижу, все замечу,
Стану школьницей опять.
Стихи Барто для детей 1 класса
В школу
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал.
За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.
Первый урок
Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс,- Вставать или садиться?
Как надо парту открывать, Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала.
Мне говорят иди к доске,- Я руку поднимаю. А как перо держать в руке, Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас! У нас четыре Аси, Четыре Васи, пять Марусь И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. На парте правильно сижу, Хотя мне не сидится.
Две бабушки
Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли, Друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки!
Игра в стадо
Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Мы рычали и мычали, По-собачьи лаяли, Не слыхали замечаний Анны Николаевны.
А она сказала строго: — Что за шум такой у вас? Я детей видала много — Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ: — Никаких детей тут нет! Мы не Пети и не Вовы — Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают, Ваших слов не понимают. И всегда мычат коровы, Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда — пастух. Я прошу иметь в виду: Я коров домой веду.
Каникулы
Урок меня не спрашивай, Не спрашивай, не спрашивай, Урок меня не спрашивай,- На отдыхе отряд, На елке разукрашенной Фонарики горят.
Повеселятся школьники В свободные деньки. Мы за город, в Сокольники, На лыжи, на коньки.
Провалишься до пояса, До пояса, до пояса, Провалишься до пояса, Останешься в снегу, А я на лыжах по лесу До Северного полюса Как хочешь пробегу!
Урок меня не спрашивай, Не спрашивай, не спрашивай, Урок меня не спрашивай,- На отдыхе отряд, На елке разукрашенной Фонарики горят.
А все тетрадки Спрятаны, Пускай пока Поспят они.
Сережа учит уроки
Сережа взял свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер. Сережа начал разговор О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер, Как нужно прыгать с лодки, И что Сереже десять лет, И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно, Что двор сухой и чистый, Что дождик кончился давно И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь. Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем, Пришел домой не скоро, Часам примерно к четырем Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат, Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса На этом самокате. Он с ним возился полчаса И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь В десятый раз открыта.
Как много стали задавать!- Вдруг он сказал сердито. Сижу над книжкой до сих пор И все не выучил озер.
Урок в саду
Учитель наш давал урок, К доске не вызывал. Нас на уроке ветерок Тихонько обдувал.
Весна, весна, пришла весна! Мы учимся в саду, Как надо сеять семена, Как делать борозду.
Расти, наш сад, и хорошей И распускайся в срок!
Без книжек, без карандашей Отлично шел урок.
Чудо на уроке
Я однажды ненароком Задремала за уроком. Мне уютно и приятно, Я на лодочке плыву, И одно мне непонятно, Что во сне, что наяву.
Вдруг неведомо откуда Раздается вдалеке: Шура Волкова, к доске!
И вот тут случилось чудо: Я на лодочке плыву И во сне кувшинки рву, А урок я без запинки Отвечаю наяву.
Получила тройку с плюсом, Но вздремнула я со вкусом.
Уехали
Щенка кормили молоком, Чтоб он здоровым рос. Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком – Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка, Возились с ним в саду, И он, расстроенный слегка, Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык, Совсем как взрослый пес, И вдруг приехал грузовик И всех ребят увез.
Он ждал: когда начнут игру? Когда зажгут костер? Привык он к яркому костру, К тому, что рано поутру Труба зовет на сбор. И лаял он до хрипоты На темные кусты.
Он был один в саду пустом, Он на террасе лег. Он целый час лежал пластом, Он даже не хотел махать хвостом, Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нем – Вернулись с полпути. Они войти хотели в дом, Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо, Он всех подряд лизал в лицо. Его ласкали малыши, И лаял он от всей души.
Девочка чумазая
– Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки; На локтях – Дорожки.
– Я на солнышке Лежала, Руки кверху Держала. Вот они и загорели.
– Ах ты, девочка чумазая, Где ты носик так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченый.
– Я на солнышке Лежала, Нос кверху Держала. Вот он и загорел.
– Ах ты, девочка чумазая, Ноги в полосы измазала, Не девочка, А зебра, Ноги – как у нeгрa.
– Я на солнышке Лежала, Пятки кверху Держала. Вот они и загорели.
– Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло. Мы ее ототрем.
Громко девочка кричала, Как увидела мочалу, Царапалась, Как кошка: – Не трогайте Ладошки! Они не будут белые: Они же загорелые. – А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос – Разобиделась до слез: – Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый. – А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы – Кричала громким Голосом: – Ой, боюсь щекотки! Уберите щетки! Не будут пятки белые, Они же загорелые. – А пятки тоже отмылись.
– Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. Это была грязь.
Машенька
Кто, кто В этой комнате живет? Кто, кто Вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась, С боку на бок повернулась И, откинув одеяло, Вдруг сама на ножки встала.
Здесь не комната большая – Здесь огромная страна, Два дивана-великана, Вот зеленая поляна – Это коврик у окна.
Потянулась Машенька К зеркалу рукой, Удивилась Машенька: «Кто же там такой?»
Она дошла до стула, Немножко отдохнула, Постояла у стола И опять вперед пошла.
Стала Маша подрастать. Надо дочку воспитать. Есть у Маши дочка – Ей скоро пол годочка.
Она лежит не плачет, Глаза от света прячет. Чтоб у нас она спала, Снимем лампу со стола.
ОЧКИ
Скоро десять лет Сереже,
Диме
Нет еще шести.
Дима
Все никак не может
До Сережи дорасти.
Бедный Дима
Он моложе!
Он завидует
Сереже!
Брату все разрешено —
Он в четвертом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе.
У него в портфеле ножик,
На груди горят значки.
А теперь еще Сереже
Доктор выписал очки!
Нет, ребята, это слишком!
Он в очках явился вдруг.
Во дворе сказал мальчишкам:
— Я ужасно близорук!
И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло —
Он сказал, что это хлеб!
Со стола он сдернул скатерть,
Налетел на стул спиной
И спросил про тетю Катю:
— Это шкаф передо мной?
Ничего не видит Дима,
Стул берет —
Садится мимо
И кричит:
— Я близорукий!
Мне к врачу необходимо!
Я хочу идти к врачу,
Я очки носить хочу!
— Не волнуйся и не плачь, —
Говорит больному врач.
Надевает он халат,
Вынимает шоколад.
Не успел сказать ни слова,
Раздается крик больного:
— Шоколада мне не надо!
Я не вижу шоколада!
Доктор смотрит на больного,
Говорит ему сурово:
— Мы тебе не дурачки!
Не нужны тебе очки!
Вот шагает Дима к дому.
Он остался в дурачках.
Не завидуйте другому.
Даже если он в очках!
***
Агния Барто
Продажа документов с гарантией
Чтобы быстро получить настоящий диплом университета или техникума, выбирайте надежную компанию для заказа документа. Занимаемся дистанционной продажей корочек более десяти лет, поэтому гарантируем своим клиентам:
- Покупку без предоплаты;
- Печать на официальных бланках;
- Грамотное заполнение;
- Полную конфиденциальность;
- Бесплатную доставку.
В нашей фирме можно заказать оригинальный диплом, который не отличается от подлинника. Доставляем заказы курьерами, оплату принимаем после получения и осмотра посылки.
Продаем документы Вузов, дипломы о среднем специальном и начальном образовании, аттестаты школ, академические справки, удостоверения о повышении квалификации и другие образовательные бумаги.