Маршак с.я

Стихи про цифру 2 для 1 класса

Два на ножке приседает И головку наклоняет. Так красиво шею гнет- Прямо лебедем плывет.

Вид ее — как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи ее — нет.

В чудном сказочном саду Лебедь плавает в пруду Погляди-ка, я права, Он похож на цифру «два»?

Цифра «два»- Сердитый гусь! Шейка, хвостик- Ой, боюсь!

По воде скользит едва, Словно лебедь, цифра два. Шею выгнула дугой, Гонит волны за собой.

Отвернитесь на минутку — Превратится двойка в утку. А вот сидит лисица, Лисице не сидится.

Цифра Два важна, как гусь, Запиши ее. Не трусь.

Уха два и глаза два, Два у куртки рукава, Две руки и две ноги Парны варежки, носки.

Хвостик пририсуй к спине: Двойка — чёткая вполне. В написании сложна: Тренировка здесь нужна!

А вот это — цифра два: Есть и хвост, и голова С длинной шеей лебединой, Переходит шея в спину.

А вот это цифра два, Полюбуйся какова! Выгибает круто шею, Волочится хвост за нею.

Два похожа на гусенка С длинной шеей, Шеей тонкой.

Цифра 2 – чуднАя всё же: На лебёдушку похожа. Горделива, величава, Всюду ходит, словно пава. Очень дружит с единичкой, Со своей родной сестричкой. На две части делит ровно И ведёт себя так скромно. Очень жаль, когда за знанья Двойку ставят в наказанье.

Две сестрицы — две руки Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки — Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая.

У реки в седом бору ДВОЙКА плакалась бобру: — В воду я зайти не смею, Я ведь плавать не умею! Шепчут ей ДВА пескаря: — Ты грустишь, подружка, зря! Прилетели ДВЕ стрекозки: — Вытирай-ка, ДВОЙКА, слезки! ДВЕ лисички прибежали, ДВОЙКУ дружно утешали: — Ты на лебедя похожа, Значит, плавать можешь тоже! ДВОЙКА радостно вздохнула, Шеей длинною качнула, В воду теплую зашла И как лебедь поплыла!

Стихи с цифрой 2

Два щенка щека к щеке Щиплют щётку в уголке. Да у щётки половой Палка есть над головой. Палка щёлк щенков с плеча! Два щенка ушли ворча.

ДВА ГНОМА

Ночью шум стоял в по2ле, Там 2

гнома побывали. Залезали на весы, Часто морщили носы, Но без гирь они е2ж На весах свой вес узнали! Дом с плотиной ДВА бобра Строят с самого утра. ДВА бобра-работника, ДВА чудесных плотника.

Спросили как-то дедушку Кондрата Веселые, болтливые ребята: — К чему — уже мы думали не раз — Язык один, а уха два у нас? Ответил дед: — Могу вам объяснить: Чтоб больше слушать, меньше говорить.

Я люблю ходить ВДВОЕМ В поле, в лес, на водоем, Я люблю пускаться в путь Не один, а с кем-нибудь.

Шепчет Ротик: — Эй, послушай, Что ты, Носик, приуныл? Ко всему ты равнодушен, Будто свет тебе не мил? Грустный Носик отвечал: — Разве ты не замечал, Глазок — двое, Ушек — двое, Две руки и две ноги. Только мы живем с тобою В одиночку, чудаки! — Что ты, Носик, чем мы хуже, Говорил тебе не раз: Если мы с тобою дружим — Значит, тоже двое нас.

ДВА огромных крокодила На зверей глядят из Нила. За рыбами им лень гоняться, А только хочется купаться.

А у Кошки есть Два уха. Ухо – это орган слуха. Ухом Кошка слышит, Как скребутся мыши.

Две подружки – Маша с Дашей Съели две тарелки каши. Чаю выпили две кружки Маша с Дашей – две подружки. И вдвоем пошли гулять, Во дворе с мячом играть!

Возле домик а — лужок. Посмотри скорей, дружок: Ваня на лужке лежит , В мягкой травке крепко спит! Ручки прячутс я в траве! Раз и два! Всего их — две! Лежит Ваня н а спине , Улыбается во сне ! Ножки прячутся в траве! Раз и два! Их тоже — две! Тут проснулся наш Ванюша — Мама Ваню зовёт кушать! Побежал Ваня домой , Вертит рыжей головой! Голова всего одна, В конопушечках она!

Одна дана нам голова, А глаза два и уха два, И два виска, и две щеки, И две ноги, и две руки. Зато один и нос и рот. А будь у нас наоборот, Одна нога, одна рука, Зато два рта, два языка, — Мы только бы и знали, Что ели да болтали!

***

А у меня портфель в руке С огромной двойкой в дневнике, С тяжелой двойкой в дневнике, А все шагают налегке.

И ноги тащатся едва И ноги тащатся едва, И опустилась голова, Как голова у цифры два.

***

Стихи-запоминалки для детей про цифры, умножение, математические термины

Стихи-запоминалки для детей про цифры

Стихи-запоминалки для детей про цифры, умножение, математические термины:

Ноль похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок.

Эта цифра – единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повесила, грустна, Ведь она всего одна.

Выгнуть так, как двойка, шею Я, пожалуй, не сумею. Может, сможешь ты? Едва! Смогут лебедь с цифрой 2.

Цифра тройка как угрозу Выставляет три занозы, Три крюка для рыбной ловли, Между ними две оглобли.

Кто-­то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою 4!

Посмотри на цифру 5. Взяв пятерочку за ручку, Можно, как ковшом черпать Воду и песок — сыпучие.

Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру шесть.

Этой цифрой не смогу Поработать на лугу. На косу она похожа, Но косить траву не может – Не наточена совсем И не косит цифра 7.

Две баранки вместе сложим, Выйдет цифра. Это – 8! 8 – вместе два руля, Или вместе два нуля.

Цифра девять – колобок? Или, может быть, клубок? Это котик Барсик спит, И крючочком хвост лежит.

Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней — умножить раз, Чем слагать все целый час. 1×1. Один пингвин гулял средь льдин. Одиножды один — один. 1×2 Один в поле не воин. Одиножды два двое. 2×2. Два атлета взяли гири. Это: дважды два — четыре. 2×3. Сел петух до зари На высокий шест: — Кукареку! Дважды три, Дважды три — шесть! В пирог вонзилась пара вилок: Два на четыре — восемь дырок. 3×3. Кофе пили две букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить… трижды три — выходит девять. 3×4. Целый день твердит в квартире Говорящий какаду: — Три умножить на четыре, Три умножить на четыре… Двенадцать месяцев в году. 4×4. Четыре милых свинки плясали без сапог: Четырежды четыре — шестнадцать голых ног. 4×5. Четыре ученых мартышки Ногами листали книжки… На каждой ноге — пять пальцев: Четырежды пять — двадцать. 5×5. Вышли зайцы погулять: Пятью пять — двадцать пять. 5×6. Забежала в лес лисица: Пятью шесть — выходит тридцать. 5×7. Пять медведей из берлоги Шли по лесу без дороги — За семь верст кисель хлебать: Пятью семь — тридцать пять! 6×6. Шесть старушек пряли шерсть: Шестью шесть — тридцать шесть. 6×7. Шесть сетей по шесть ершей — Это тоже тридцать шесть. А попалась в сеть плотва: Шестью семь — сорок два. 7×7.  Дураков не жнут, не сеют, Сами нарождаются: Семью семь — сорок девять… Пусть не обижаются! 7×8. Раз олень спросил у лося: — Сколько будет семью восемь? — Лось не стал в учебник лезть: — Пятьдесят, конечно, шесть! 8×8. Пылесосит носом Слон ковры в квартире: Восемь на восемь — Шестьдесят четыре. 8×9. Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два 9×9. Свинка свиненка решила проверить: — Сколько получится «девять на девять»? — Восемьдесят — хрю — один! — Так ответил юный свин. 9×10. Невелик кулик, а нос-то: Девятью десять — девяносто. 10×10. На лугу кротов десяток, Каждый роет десять грядок. А на десять десять — сто: Вся земля как решето!

МЕДИАНА – обезьяна, У которой зоркий глаз, Прыгнет точно в середину Стороны против вершины, Где находится сейчас.

ВЫСОТА похожа на кота, Который, выгнув спину, И под прямым углом Соединил вершину И сторону хвостом.

Вам стишок читаю новый, Кто запомнит – молодец. У ОТРЕЗОЧКА любого Есть начало и конец.

Вдруг на небе из-за серых темных туч Показался долгожданный солнца ЛУЧ, У которого, открою вам секрет, Есть начало, а конца, ребята, нет

Все, что в жизни нашей свято, Мы не вправе отрицать. У ПРЯМОЙ же нет, ребята, Ни начала, ни конца.

У человека два плеча, А в сутках день да ночка. УГЛОМ назвали два луча – С началом в общей точке.

Там, где труд не знает лени, Хорошо идут дела! Там, где числа и деления, Получается ШКАЛА. Длина каждого деления – Единица измерения.

ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.

Правила сложения Надо детям знать. Как и умножение – Выучить, понять.

ЗНАКИ РАЗНЫЕ У ЧИСЕЛ? Поступаем так: Модули мы вычитаем, Большего ставим знак.

ДВА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ? Мало Будет заботы о том: Минус поставим вначале, Модули сложим потом Если же правила эти Будете вы выполнять, Значит вам обеспечено, Не сомневайтесь, пять!

Плюс на минус, минус, плюс!Умножения я не боюсь! Перемножить модули – это же пустяк. Самое главное – не забыть про знак. ПЛЮС НА МИНУС умножая, Ставим минус не зевая. ПЛЮС НА ПЛЮС – и плюс в ответе. Всем пятерки будут, дети! МИНУС С МИНУСОМ умножу, Плюс в ответе будет тоже. Выучи стихотворение – Веселей пойдет учение!

Мастер-ломастер

Я учиться не хочу.

Сам любого научу.
Я — известный мастер
По столярной части!

У меня охоты нет
До поделки мелкой.
Вот я сделаю буфет!
Это не безделка.

Смастерю я вам буфет —
Простоит он сотню лет.
Вытешу из ёлки
Новенькие полки.

Наверху у вас — сервиз,
Чайная посуда.
А под ней — просторный низ
Для большого блюда.

Полки средних этажей
Будут для бутылок.
Будет ящик для ножей,
Пилок, ложек, вилок.

У меня, как в мастерской,
Всё, что нужно, под рукой:
Плоскогубцы, и пила,
И топор, и два сверла,
Молоток, рубанок,
Долото, фуганок.

Есть и доски у меня.
И даю вам слово,
Что до завтрашнего дня
Будет все готово!

Завизжала Пила,
Зажужжала,
Как пчела.
Пропилила полдоски,
Вздрогнула и стала,
Будто в крепкие тиски
На ходу попала.

Я гоню её вперёд,
А злодейка не идёт.
Я тяну её назад —
Зубья в дереве трещат…

Не даётся мне буфет.
Сколочу я табурет,
Не хромой, не шаткий,
Чистенький и гладкий.

Вот и стал я столяром,
Заработал топором.
Я по этой части
Знаменитый мастер!

Раз, два — по полену.
Три, четыре — по колену.
По полену, по колену,
А потом врубился в стену.
Топорище — пополам,
А на лбу остался шрам.

Обойдусь без табурета.
Лучше — рама для портрета.

Есть у дедушки портрет
Бабушкиной мамы.
Только в доме нашем нет
Подходящей рамы.

Взял я несколько гвоздей
И четыре планки.
Да на кухне старый клей
Оказался в банке.

Будет рама у меня
С яркой позолотой.
Заглядится вся родня
На мою работу.

Только клей столярный плох;
От жары он пересох.
Обойдусь без клея.
Планку к планке я прибью,
Чтобы рамочку мою
Сделать попрочнее.

Как ударил молотком,-
Гвоздь свернулся червяком.

Забивать я стал другой,
Да согнулся он дугой.
Третий гвоздь заколотил —
Шляпку набок своротил.

Плохи гвозди у меня —
Не вобьёшь их прямо.
Так до нынешнего дня
Не готова рама…

Унывать я не люблю.
Из своих дощечек
Я лучинок наколю
На зиму для печек.

Щепочки колючие,
Тонкие, горючие
Затрещат, как на пожаре,
В нашем старом самоваре.

То-то весело горят!
А ребята говорят:
— Иди,
Столяр,
Разводи
Самовар.
Ты у нас не мастер.
Ты у нас ломастер!

Багаж

Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи!
Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колёс
Огромный взъерошенный пёс.
Поймали его — и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везёт на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит.
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!

Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
— Отдайте мою собачонку!

— Позвольте, мамаша На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!

Анализ стихотворения «Веселый счет» Маршака

«Веселый счет» Самуила Яковлевича Маршака впервые был представлен читателям на страницах журнала «Огонек».

Стихотворение написано не позднее 1958 года. Поэт к этому времени пребывает в почтенном возрасте, признанный классик детской литературы, лауреат нескольких государственных премий, автор собрания сочинений, переводчик. По жанру – урок в игровой форме. Яркий образный ряд позволяет ребенку быстрее усвоить азы счета. Поначалу стихотворение состояло из 2 частей. Первая называется «Давайте познакомимся». Позднее она стала отдельным произведением с описанием внешнего вида чисел. Размер – преимущественно хореический стих, рифмовка парная, самая легкая для запоминания и восприятия ребенка. Десять рассказов про цифры. Сперва зачин про двух драчливых единиц, которые уничтожили друг друга. Идет поучение о дружбе. Две собственные руки – хороший повод запомнить цифру «2». Схожей цели служат светофор, углы в комнате и пятерня. Дальше сложнее. Поэту приходится прибегнуть к безотказному наглядному приему – шестерке котят с хорошим аппетитом. Семь дней недели – подсказка для цифры «7». А вот «семь вещей в портфеле» для современного школьника уже местами спорны. Матрешки олицетворяют «восемь». Девятку поэт предлагает запомнить по часам. В девять начинается первый урок в школе, в это же время мама укладывает первоклассника спать. Про ноль сочинена целая сказка. Разворачивается церемонный диалог веселого ноля с сердитой единицей. Оказывается, он тот еще волшебник: с ним цифры становятся просто астрономическими. Мелькают «сто» и «двести», к которым страшно подступиться. В финале – победное восклицание ноля. Каскад перечислительных градаций из глаголов (рубят, строят, рвут). Попутно идет знакомство с окружающим миром. Руки – трудятся (описан мужской и женский труд), и даже приходятся весьма кстати при плавании. Соответственно, разноцветный светофор – не только повод запомнить тройку, но и узнать ПДД. Есть и игра омонимов: ножки стола и кошачьи. А также – у мышки, на которых она и удирает от кошки. Затем – загадки про автомобиль (транспорт) и пальчики (зимой – в перчатках). Имеется и ценный совет по выкармливанию котят: дай им каши с молоком. Забывчивым поэт напоминает, что положить в портфель. Наконец, самый развернутый рассказ – про семейство матрешек, часть народного художественного ремесла. Здесь довольно много эпитетов и прилагательных, в том числе, кратких: румяных, толста, пузата. Сравнение: чем орех (видимо, лесной). Тут же коротко перечислены ранее изученные цифры от 1 до 8. Множество лексических повторов (к девяти без десяти – почти головоломка для ребенка), инверсия (начинается урок). Стихи графичны, каждая строфа (или ряд строф) – просятся быть изображенными в картинках. Собственно, именно это и сделал замечательный художник В. Конашевич. Его иллюстрации получили одобрение самого автора.

«Веселый счет» С. Маршака – сочетание дидактики, приемов социализации и немножечко игры.

—————

—————

—————

Конец стихотворения — все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex — лучший поисковик на русском языке

Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Детки в клетке

Тигренок
Эй, не стойте слишком близко —
Я тигренок, а не киска!

Слон
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!

Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Верблюд
Бедный маленький верблюд
:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!

Страусенок
Я — страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

Зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.

Белые медведи
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!

Совята
Взгляни на маленьких совят-
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.

Пингвин
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

Лебеденок
Отчего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!

Эскимосская собака
На прутике записка:
«Не подходите близко!»
Записке ты не верь —
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.

Где обедал, воробей?

— Где обедал,воробей?
— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Сказка о глупом мышонке

Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка — мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
— И-го-го!-поет лошадка.
— Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Спи, мой серенький, хрю-хрю,
Я морковку подарю!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет,твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка- мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам,тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло,-
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука-
Не услышал он ни звука:
Разевает шука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам,тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь.
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать..

Сказка об умном мышонке

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

— Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
Поиграй со мной, мой свет! —
А мышонок ей в ответ:

— Поиграл бы я немножко,
Только — чур! — я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать!

Говорит мышонок Мурке:
— Ну тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки.
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

Кошке — смех, мышонку — горе…
Отыскал он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез.

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек —
Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты.
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки? —
Говорит мышонок юркий.

— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй.

Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты — хитер,
А я — умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку.

А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.
Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!

— У меня,- он говорит,-
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки.
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду:
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул -и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

Поглядел, мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.

У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: —
В прятки? —
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села старая на дуб
И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце
Вез водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать.
А сестренки и братишки
О ним играют в мышки-мышки.

«Веселый счет» Самуила Яковлевича

Рассмотрим стихотворение под названием «Веселый счет».

Стихотворение достаточно длинное, но это не мешает читать его с увлечением. Чего стоит только сравнение единицы со спицей, да еще рифмованное! Любой малыш, запомнив это сравнение, быстро будет ассоциировать написание цифры и его значение.

Нажмите на картинку, чтобы скачать и распечатать стихи Маршака.

Цифра три представлена еще более образно. Три – всего лишь два крючка. Удивительно образно и просто! Далее проводится ассоциация чисел и каких-либо явлений, наблюдаемых ребенком в быту каждый день. Например, цифра три ассоциируется со светофором. У светофора три цвета, их легко запомнить. Таким образом, малыш запомнит не только цифру три, но и правила дорожного движения. Третья часть стихотворения представляет, как из цифры три сделать тридцать. Так что «три» проходит целый цикл превращений, запоминаясь ребенку в системе образов.

Второй вариант стихов Маршака.

Похожим образом обыгрываются и другие цифры, например, «пять», «семь». «Пять» в стихотворении С. Маршака представлено как живое существо. Пять изогнула ножку и ручку: сразу представляется задорная цифра «пять», которую так легко запомнить. Во второй части «пять» обыгрывается в виде загадки. Пять пальцев руки похожи на братьев, которые ходят без платья, но для выхода на улицу пять братьев нуждаются в одежде.

Черно-белый вариант стихов Маршака.

Далее идет обзор цифры «пять». То же самое происходит с цифрой «семь». Ее С.Маршак представил как дни недели, которых семь, и семь вещей в портфеле. Образ довольно яркий, и связать вещи в портфеле с днями недели действительно несложно, если малыш уже ходит в школу. Также семь ассоциируется с кочергой: действительно, похоже.

Какая бы это цифра ни была: пять, три, семь или девять, она обыгрывается автором со всем богатством фантазии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: