Кукольный спектакль

Ход образовательной деятельности:

Под музыку дети входят в зал, образуя круг.

Музыкальный руководитель :

Ребята, я очень рада видеть вас в хорошем настроении, давайте встанем в кружок и передадим хорошее настроение, приветствуя друг друга.

Дети поют.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Пропою я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Музыкальный руководитель :

Замечательно, как вы все улыбаетесь и готовы узнать много нового и интересного. Вы знаете, что такое театр? А хотите узнать? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

Презентация «Театр и куклы»

Слайд №1

Каждый вечер в театре зажигаются огни. Празднично одетые люди спешат на представление. А по субботам и воскресеньям театр дает спектакли днем — специально для детей.

Слайд №2

На сцене все интересно: герои поют и танцуют, с ними происходят волшебные превращения. Потом зрители расходятся по домам, а актеров укладывают в коробки и ящики. О каком театре идет речь? (Если дети затрудняются можно загадать загадку)

Артист на сцене — кукловод,

А зритель в зале там — народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Дети отвечают.

Слайды №3, №4

Музыкальный руководитель : Кто из вас был в кукольном театре?

А где еще играют куклы?

Слайд №5

Самостоятельно куклы могут двигаться только в сказках. Помните сказку Буратино? В театре куклы играют с помощью людей — актеры водят кукол по сцене и говорят за них. Куклу можно надеть на руку, как перчатку, спрятаться за ширму и показывать представление. А можно привязать к рукам, ногам куклы ниточки и тянуть то за одну, то за другую. Тогда кукла будет наклоняться, кивать головой, танцевать. Таких кукол называют марионетками. А вы знаете песенку о куклах марионетках (ответ детей)

Слайд №6

Исполняется английская народная песня «Марионетки»

Дернем ниточки

Куклы двигаться начнут.

И с поклонами

На спектакль нас позовут.

Они топ, топ, топ,

Шаг назад и шаг вперед.

Они топ, топ, топ

И на месте поворот.

Они скок, прыг, скок,

Бодро прыгают вперед.

Они скок, прыг, скок

И на месте поворот.

Музыкальный руководитель :

А вы хотите изобразить, как актер дергает марионетку? Помните, что сама кукла двигаться не может.

Звучит «Музыкальная табакерка» муз. А. Лядова

Игра «Актер и кукла»

Дети становятся парами,1- исполняет роль актера, 2- роль марионетки.

Показывают, как можно дергать воображаемые ниточки и как при этом двигаются марионетки.

Музыкальный руководитель : А вы хотите показать кукольный театр?

(Дети отвечают.)

Вот у меня есть коробка в которой находятся куклы. (Открывает коробку)

Ой, ребята, а куклы пропали. Наверное, это Карабас Барабас их спрятал. Как же нам их вернуть?

Слайд №7

Звучит голос Карабаса Барабаса : Ха-ха-ха! Не получится у вас представления! Я ваших кукол спрятал. Попробуйте, разыщите их!

Музыкальный руководитель : Ребята, что же делать? Как же кукол нам вернуть?

(Ответы детей.)

Ребята, здесь записка от Карабаса Барабаса: отгадайте мои загадки и я верну вам кукол.

Загадка1.

В какой же сказочке старинной

Театр был, была Мальвина

И был ужасный Карабас,

Он бородой своею тряс? —

В сказке давней и старинной -. («Приключения Буратино»)

2. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

(Буратино)

Слайд №8

Воспитатель показывает куклу марионетку Буратино.

3. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее?

Отвечай на вопрос.

(Мальвина)

Слайд №9

(Другой воспитатель показывает куклу Мальвину.)

Музыкальный руководитель : Ребята, вы спасли кукол от Карабаса Барабаса. Хотите научиться управлять такими куклами?

(Ответы детей)

(Затем дети по очереди пробуют управлять куклами.)

Музыкальный руководитель : Ребята вам понравились куклы-марионетки? Мы берем их к себе в детский сад жить?

(Ответы детей)

Выходите все к нам и давайте все вмести представим, что мы в кукольном театре и устроим небольшое представление.

Слайд №10

Дети танцуют с куклами под «Песню куклы», муз. Шаинского

Рефлексия:

Кукольный театр для дошколят старшей группы

Старшие дошколята уже знакомы со многими сказками. Поэтому им подойдут более длительные представления. Например, “Три поросенка”.

К настольному набору “Три поросенка” прилагаются пальчиковые фигурки главных героев, домики, инструкция по использованию деталей и сценарий. С готовой программой гораздо удобнее работать. Вы точно полюбите данный комплект шаблонов.

Сказка “Маша и медведь”. Это настольный театр-ходилка, которым довольно просто пользоваться, даже малышам.

Кукольный театр сказки “Кот в сапогах” включает в себя сценарий и двойные бумажные куклы-персонажи.

Картинки яркие, текст с насыщенной программой. Будет весело!
Также рассмотрите второй вариант шаблонов сказки “Кот в сапогах”.

Девочкам в этом возрасте нравятся принцессы. Ниже подборка лучших диснеевских красавиц. С ними можно просто играть, как с обычными куклами, использовать в различных настольных спектаклях и поставить свою сказку.

Ваши девочки любят играть с бумажными куклами? Устройте им настоящий бал. А наряды, что представлены ниже, вам помогут.
Еще больше фигур для пальчикового театра, для театра-ходилки смотрите далее.

А также для театров-сказок.
Думаете о декорациях? Тогда вам точно пригодятся эти пряничные домики.

Театр из бумаги, как и любой другой, нуждается в сцене. Конструкцию желательно смастерить из плотного картона. Отлично подойдет коробка.

Соорудите складную сцену. Тогда ее проще будет хранить.

Высота сцены зависит от типа кукол. Для плоских фигурок оптимально невысокое сооружение.
Есть свободное время? Сделайте сундучок для хранения бумажных кукол с несколькими отсеками. Также можно хранить настольные наборы по пакетикам и отдельным коробочкам.

Еще в целях хранения кукольных театров из бумаги подойдут картонные футляры. Украсьте их по своему желанию. Как вариант, оберните самоклейкой с необычным принтом.

Стих Кукольный театр читать

Театр путешествует

На утренник детский
Артисты спешат.
У них в чемоданах
Артисты лежат.

Кукольники

Счастливей артистов,
Наверное, нет:
Мы в куклы играем
До старости лет.
И нету артистов
Несчастнее нас:
Никто нас не видит,
Мы скрыты от глаз.

Рука-артистка

Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!

Королева

Я – королева на престоле.
Я создана для этой роли!
Прислали бандеролью
Меня из мастерской
Для этой самой роли –
И больше никакой!

Бумажный король

Из бумажного куля
Можно сделать короля.
Уверяю вас, король
Хорошо сыграет роль.

Пальцы-солдаты

На каждый палец
Наденем сапог.
Восемь рук –
Это сорок ног.
Двадцать солдат
Удалого полка…
Смело на битву
Шагают войска!

Оловянные солдатики

– Кто часовой?
– Я часовой!
– Пароль? – Игра!
– А отзыв? – Бой!
Солдатики из олова –
Отчаянные головы.
Но, к счастью, оловянный меч
Не может голову отсечь!

Королевская гвардия

Королевские солдатики
Маршируют до зари.
Изо всей из математики
Знают только: «Раз! Два! Три!»

Марионетки

Ты их за нитки потяни –
Что хочешь выполнят они.

Злые волшебники

В ужасном подземелье
Ужасное веселье.
Кипит, клокочет зелье.
Его мы продадим.
Любого мы надуем,
Любого заколдуем.
Кого хотим в кого хотим
Навеки превратим!

Шут

Чтобы сделаться смелей
Нужно стать повеселей.
Чтобы стать повеселей,
Нужно сделаться смелей.

Петрушка

Эй, белобрысый из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь, что это за игрушка?
А я – Петрушка!
Нос длинноват? Но ещё под вопросом,
Кто у кого останется с носом!
Колпак на затылке маячит?
Поглядим, кто кого околпачит!
Остёр колпачок,
Ещё острей язычок.
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы расхохочетесь сами!

Карабас Барабас

Папы, мамы, дяди, тетки
Есть у каждого из вас.
Нет их только у сиротки
По прозванью Карабас.
У несчастного сиротки
По прозванью Барабас
Нет защиты, кроме плетки.
Тихо, куклы! Вот я вас!

Пьеро

Без тебя, моя Мальвина,
Я и чахну и сгораю.
А с тобою, ох, Мальвина! –
Я от счастья умираю.
Без тебя, моя Мальвина,
Я тоскую и страдаю.
А с тобою – ах, Мальвина! –
Совершенно пропадаю.

Пудель Артемон

Ах, как приятно, ах, как приятно
Петь со зверями и с птицами выть!
Ах, как приятно – невероятно! –
Пуделем, пуделем, пуделем быть!
Будьте спокойны, звери и птицы,
Пудель не тронет норок и гнезд.
Пудель танцует, пудель резвится,
Бантом украшен у пуделя хвост.

Черепаха Тортила

Пусть идет вперед, не зная страха,
Следом за прекрасною мечтой
Тот, кому старуха-черепаха
Подарила ключик золотой.
Доброе и радостное сердце
Верный путь когда-нибудь найдет.
Если ключик есть, то есть и дверца,
Дверца, за которой счастье ждет.

Укротитель

Я, ребята, укротитель!
Укротиться не хотите ль?

Не убегайте, зрители,
Не вскакивайте с мест!
Ни вас, ни укротителя
Учёный лев не съест!

Звездочёт

Тише, тише, друзья мои! Для звездочёта
Ничего нет ужасней, чем сбиться со счёта!
Звездочёт совсем устал.
Звёзды все пересчитал.
Во дворце переполох:
Не хватает четырёх!

Великаны

Спектакль окончен. Видеть странно,
Как из-за ширмы, все в огнях,
Встают артисты-великаны,
Держа артистов на руках.

После спектакля

Ночь пришла.
Усталых кукол
Сонный сумрак убаюкал.
Были куклы на тростях,
Оказались на гвоздях.
И висят они, бедняжки,
Как пальто или фуражки,
В темноте и в тишине
Видят публику во сне.

Берестов В.Д.

Конспект театрального занятия в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну « Кукляндия»Описание материала: театры: пальчиковый, варежковый, кукольный, куклы бибабо к сказке « Рукавичка», нарисованный портрет человека, гуашь, кисть. Цель: воспитание любви к театру, развитие интереса к этому виду искусства. Задачи: Знакомить детей с особенностями передачи театрального образа различными средствами: с помощью грима, пластики движений, жестов, мимики. Способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра. Приобщать детей к театральной культуре, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю в волшебный мир театра. Я вам задам очень простой вопрос: вы любите играть? (Да, любим!) — Когда вы играете, то берёте на себя роль или перевоплощаетесь (превращаетесь). В кого? ( В доктора, парикмахера, продавца и т.п.) — Скажите, а бывает ли такое со взрослыми людьми, когда они тоже перевоплощаются, т.е. играют роли? ( Это бывает с артистами театра.) Воспитатель: Взрослые работают в театре актерами и, готовясь к спектаклю, создают чей-нибудь образ, играют роль. Я хочу вам предложить сыграть роль, но вы должны отгадать загадку и узнаете какую роль вам надо сыграть. Шутки он достал из шляпы, У него тех шуток — воз! Рассмешил меня и папу, Хохотали мы до слёз. Прыгал ловко по канату, В воздух мячики бросал. Отгадали, дети, кто он? Ну конечно, это…(клоун.) (Г. Лаптева) Игра « Нарисуй маску». Показать детям лицо обычного человека, нарисованного на листе бумаги. — Что надо сделать, чтобы у нас получился клоун? ( Нарисовать маску на лице: брови, нос, щеки, улыбку, парик.) Воспитатель: А называется всё это одним словом — грим. Грим – это маска, с помощью которой актер создает внешний образ своего героя. Он помогает артисту перевоплотиться, создать яркий, выразительный образ. Кто из вас был в театре? ( Ответы детей). А что такое театр? (Дети могут сказать, что театр-это большое красивое здание, в котором проходят представления.) Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями и друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка. В нашей группе много видов театра:Пальчиковый театр.


Варежковый театр.


Кукольный театр


А еще есть театр на фланелеграфе, конусный и т.д. Посмотрите, ребята, а у нас в гостях сегодня театральные куклы. Как вы думаете, герои, какой сказки здесь собрались? Если отгадаете загадку, то узнаете название сказки, которую вам покажут ребята из группы. Четыре брата живут вместе, а один в отделе. (Рукавичка.) Показ сказки « Рукавичка».


Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Рекомендуем посмотреть:

Игрушки Далматинец из бумаги своими руками Музыкально – тематическая сказка для старших дошкольников с элементами ОБЖ для дошкольников Театральная зарисовка для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий Театрализованное представление по сказке Рукавичка в старшей логопедической группе ДОУ. Сценарий

Загадки про кукольный театр

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий

Весенний досуг в подготовительной группе. Семик — русский обряд цветения

Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи

Новый кукольный театр дает первое представление

Карабас Барабас сидел перед очагом в отвратительном настроении. Сырые дрова едва тлели. На улице лил дождь. Дырявая крыша кукольного театра протекала. У кукол отсырели руки и ноги, на репетициях никто не хотел работать, даже под угрозой плетки в семь хвостов. Куклы уже третий день ничего не ели и зловеще перешептывались в кладовой, вися на гвоздях.

С утра не было продано ни одного билета в театр. Да и кто пошел бы смотреть у Карабаса Барабаса скучные пьесы и голодных, оборванных актеров.

На городской башне часы пробили шесть. Карабас Барабас мрачно побрел в зрительный зал — пусто.

— Чорт бы побрал всех почтеннейших зрителей, — проворчал он и вышел на улицу. Выйдя, взглянул, моргнул и разинул рот так, что туда без труда могла бы влететь ворона.

Напротив его театра перед большой новой полотняной палаткой стояла толпа, не обращая внимания на сырой ветер с моря.

Над входом в палатку на помосте стоял длинноносый человечек в колпачке, трубил в хрипучую трубу и что-то кричал.

Публика смеялась, хлопала в ладоши, и многие заходили внутрь палатки.

К Карабасу Барабасу подошел Дуремар, от него, как никогда, пахло тиной.

— Э-хе-хе, — сказал он, собирая все лицо в кислые морщины, — никуда дела с лечебными пиявками. Вот хочу пойти к ним, — Дуремар указал на новую палатку, — хочу попроситься у них свечи зажигать или мести пол.

— Чей этот проклятый театр? Откуда он взялся? — прорычал Карабас Барабас.

— Это сами куклы открыли кукольный театр «Молния», они сами пишут пьесы в стихах, сами играют.

Карабас Барабас заскрипел зубами, рванул себя за бороду и зашагал к новой полотняной палатке.

Над входом в нее Буратино выкрикивал:

— Первое представление занимательной, увлекательной комедии из жизни деревянных человечков. Истинное происшествие о том, как мы победили всех своих врагов при помощи остроумия, смелости и присутствия духа…

У входа в кукольный театр в стеклянной будочке сидела Мальвина с красивым бантом в голубых волосах и не поспевала раздавать билеты желающим посмотреть веселую комедию из кукольной жизни.

Папа Карло в новой бархатной куртке вертел шарманку и весело подмигивал почтеннейшей публике.

Артемон тащил за хвост из палатки лису Алису, которая прошла без билета.

Кот Базилио, тоже безбилетный, успел удрать и сидел под дождем на дереве, глядя вниз злющими глазами.

Буратино, надув щеки, затрубил в хрипучую трубу:

— Представление начинается!

И сбежал по лесенке, чтобы играть первую сцену комедии, в которой изображалось, как бедный папа Карло выстругивает из полена деревянного человечка, не предполагая, что это принесет ему счастье.

Последней приползла в театр черепаха Тортила, держа во рту почетный билет на пергаментной бумаге с золотыми уголками.

Представление началось. Карабас Барабас мрачно вернулся в свой пустой театр. Взял плетку в семь хвостов. Отпер дверь в кладовую.

— Я вас, паршивцы, отучу лениться! — свирепо зарычал он. — Я вас научу заманивать ко мне публику.

Он щелкнул плеткой. Но никто не ответил. Кладовая была пуста. Только на гвоздях висели обрывки веревочек.

Все куклы — и Арлекин, и девочки в черных масках, и колдуны в остроконечных шапках со звездами, и горбуны с носами как огурец, и арапы, и собачки, — все, все, все куклы удрали от Карабаса Барабаса.

Со страшным воем он выскочил из театра на улицу. Он увидел, как последние из его актеров удирали через лужи в новый театр, где весело играла музыка, раздавался хохот, хлопанье в ладоши.

Карабас Барабас успел только схватить бумазейную собачку с пуговицами вместо глаз. Но на него, откуда ни возьмись, налетел Артемон, повалил, выхватил собачку и умчался с ней в палатку, где за кулисами для голодных актеров была приготовлена горячая баранья похлебка с чесноком.

Карабас Барабас так и остался сидеть в луже под дождем.

← 28 стр.
Благодарим за прочтение произведения Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик»!
Страницы: ←                  29Всего 29 страницЧитать все произведения Алексея ТолстогоНа главную страницу (полный список произведений)

«Онлайн-Читать.РФ», 2017-2022Обратная связь

В кукольном театре

На утренник детскийАртисты спешат.У них в чемоданахАртисты лежат.

Кукловоды

Счастливей артистов,Наверное, нет:Мы в куклы играемДо старости лет.И нету артистовНесчастнее нас:Никто нас не видит,Мы скрыты от глаз.

Рука-артистка

Превращается рукаИ в котёнка, и в щенка.Чтоб рука артисткой стала,Нужно очень-очень мало:Специальные перчатки,Ум, талант — и всё в порядке!

Петрушка

Эй, белобрысый из первого ряда!Ты не узнал меня с первого взгляда?Думаешь: что это за игрушка?А я — Петрушка!Остёр колпачок.Ещё острей язычок.Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,Да так, что и вы расхохочетесь сами!

Пальцы-солдаты

На каждый палецНаденем сапог.Восемь рук —Это сорок ног.Двадцать солдатУдалого полка…Смело на битвуШагают войска!

Бумажный король

Из бумажного куляМожно сделать короля.Уверяю вас, корольХорошо сыграет роль.

Королева

Я — королева на престоле.Я создана для этой роли!Прислали бандерольюМеня из мастерскойДля этой самой роли —И больше никакой!

Кукольная песенка

Вот король идёт в походЗа собой войска ведёт:

Сто громадных усачей,Сто весёлых трубачей

И со связкою мечейЕдет старый казначей.

Воробьишка подлетелИ на эту связку сел,Увидал картонный мечИ повёл такую речь:— Меч картонный средь мечей?— Это чей?И король ответил смело:— А тебе какое дело?

Карабас Барабас

Папы, мамы, дяди, теткиЕсть у каждого из вас.Нет их только у сироткиПо прозванью Карабас.У несчастного сироткиПо прозванью БарабасНет защиты, кроме плетки.Тихо, куклы! Вот я вас!

Великаны

Спектакль окончен.Видеть странно,Как из-за ширмы, все в огнях,Встают артисты-великаны,Держа артистов на руках.

После спекталкя

Ночь пришла.Усталых куколСонный сумрак убаюкал.Были куклы на тростях,Оказались на гвоздях.И висят они, бедняжки,Как пальто или фуражки,В темноте и в тишинеВидят публику во сне.

Валентин Берестов

Стихи о театре от поэтов

Баллада об артисте Конькове

Артист Коньков прошел служебным ходом. Его талант, не признанный народом, готов был волновать и удивлять, И он, со всею щедростью таланта, уже вживался в образ оккупанта, чей текст на протяжении двух актов был сух, но органичен: «Расстрелять!» Аншлагом и не пахло в «Русской драме», а пахло штукатуркой и коврами. Но был Коньков и честен, и не стар. Главреж не на Конькова делал ставку, но был репертуар подобен танку, и меж других заклепок и шурупов Коньков, как винт, входил в репертуар. …Коньков сидел в холодной грим-уборной и клал на щеки тон рукой проворной, когда вбежал растерянный помреж и сообщил, что Жорку Папазяна разбил инсульт. Кто будет партизана играть пред школьным зрителем сегодня? Ведь никого не сыщешь — ну хоть режь! Надежда коллектива — на Конькова. Он — оккупант? Ну, что же тут такого? Успеет: паклю в зубы и –– хорош! Всем трудно! Что он, из другого теста? А роль — мечта. К тому же мало текста. Весь текст на протяжении двух актов — Отличная реприза — «Хрен возьмешь!» Коньков, игравший Гамлета на курсе, не стал кричать о честности и вкусе, а будучи своим в своем цеху, пошел в кулисы: встать там — «зарядиться» на выход, заодно и убедиться, что около эсэсовской шинели приткнули партизанскую доху. …И грянул бой… Уж зрители мужались. События к финалу приближались. И падал в снег расстрелянный герой. Но, как ни жал Коньков, един в двух лицах: был тощ — в перчатках, плотен — в рукавицах, а зрители с растущим подозреньем следили за двойной его игрой. Зал осознал — привычка подсказала,— что немец — свой. Нет, не обманешь зала! А то, что сам себя он расстрелял, есть трюк геройский, Штирлицу на зависть. Нет, «хрен возьмешь!» — у зала есть глаза ведь! И вместо слез, скупых, но плодотворных, неплодотворно улыбался зал… …Коньков смыл грим. Он вышел из театра, гадая, что за роль сыграет завтра. Еще гремели выстрелы в ушах — опять помреж переборщил с расстрелом. Но жив Коньков! Душою жив и телом!.. Что до таланта, то таланта жалко… Коньков вздохнул и чуть прибавил шаг.

Оперетта

Периферию и столицу, как ни бывало тяжело, на «Сильву» или на «Марицу» с невнятной силою влекло… Зачем России оперетта? При том романсе про звезду! При наших чувствах без ответа, в минорном явленных ладу! При свадьбах, но – с идейной ссорой! При судьбах, что вершат свой путь со всей беспечностью, в которой нет легкомыслия ничуть! При нашей тяге к идеалам! При нашем знании войны! При том, что поднятым забралом поэты русские сильны! При том, что медная монета звенит – не надо серебра! При наших поисках добра, при том, что – дождь как из ведра, – зачем России оперетта?! Не знаю… Но сейчас едины и этот зал, и этот граф, который с первой же картины глядит на женщин, как удав. Вогнав пион в петлицу фрака, он тем одним – не наш, чужой. А в зале все свои. Однако! Что делать с русскою душой? Зачем ей, песенной, былинной, роман парижского хлыща с какой-нибудь Карамболиной, сверкающей из-под плаща? А вот пришла же. Есть, наверно, какой-то хмель и для Руси в любви, изложенной манерно, но всем понятной, как «мерси». Иль это дружба молодая, уют парижских кабачков, на наши головы слетая, их закружил – и был таков! Среди земли простой и грозной опять, земляк, нам жизнь дана пленительной и несерьезной, какой не может быть она..

Кукольный театр

***

На утренник детский
Артисты спешат.
У них в чемоданах
Артисты лежат.
 

***

Кукольники

Счастливей артистов,
Наверное, нет:
Мы в куклы играем
До старости лет.
И нету артистов
Несчастнее нас:
Никто нас не видит,
Мы скрыты от глаз.
 

***

Рука-артистка

Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!
 

***

Королева

Я – королева на престоле.
Я создана для этой роли!
Прислали бандеролью
Меня из мастерской
Для этой самой роли –
И больше никакой!
 

***

Из бумажного куля
Можно сделать короля.
Уверяю вас, король
Хорошо сыграет роль.
 

***

Пальцы-солдаты

На каждый палец
Наденем сапог.
Восемь рук –
Это сорок ног.
Двадцать солдат
Удалого полка…
Смело на битву
Шагают войска!
 

***

Оловянные солдатики

– Кто часовой?
– Я часовой!
– Пароль? – Игра!
– А отзыв? – Бой!
Солдатики из олова –
Отчаянные головы.
Но, к счастью, оловянный меч
Не может голову отсечь!
 

***

Королевские солдатики
Маршируют до зари.
Изо всей из математики
Знают только: «Раз! Два! Три!»
 

***

Ты их за нитки потяни –
Что хочешь выполнят они.
 

***

Злые волшебники

В ужасном подземелье
Ужасное веселье.
Кипит, клокочет зелье.
Его мы продадим.
Любого мы надуем,
Любого заколдуем.
Кого хотим в кого хотим
Навеки превратим!
 

***

Чтобы сделаться смелей
Нужно стать повеселей.
Чтобы стать повеселей,
Нужно сделаться смелей.
 

***

Петрушка

Эй, белобрысый из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь, что это за игрушка?
А я – Петрушка!
Нос длинноват? Но ещё под вопросом,
Кто у кого останется с носом!
Колпак на затылке маячит?
Поглядим, кто кого околпачит!
Остёр колпачок,
Ещё острей язычок.
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы расхохочетесь сами!
 

***

Карабас Барабас

Папы, мамы, дяди, тетки
Есть у каждого из вас.
Нет их только у сиротки
По прозванью Карабас.
У несчастного сиротки
По прозванью Барабас
Нет защиты, кроме плетки.
Тихо, куклы! Вот я вас!
 

***

Пьеро

Без тебя, моя Мальвина,
Я и чахну и сгораю.
А с тобою, ох, Мальвина! –
Я от счастья умираю.
Без тебя, моя Мальвина,
Я тоскую и страдаю.
А с тобою – ах, Мальвина! –
Совершенно пропадаю.
 

***

Пудель Артемон

Ах, как приятно, ах, как приятно
Петь со зверями и с птицами выть!
Ах, как приятно – невероятно! –
Пуделем, пуделем, пуделем быть!
Будьте спокойны, звери и птицы,
Пудель не тронет норок и гнезд.
Пудель танцует, пудель резвится,
Бантом украшен у пуделя хвост.
 

***

Черепаха Тортила

Пусть идет вперед, не зная страха,
Следом за прекрасною мечтой
Тот, кому старуха-черепаха
Подарила ключик золотой.
Доброе и радостное сердце
Верный путь когда-нибудь найдет.
Если ключик есть, то есть и дверца,
Дверца, за которой счастье ждет.
 

***

Укротитель

Я, ребята, укротитель!
Укротиться не хотите ль?

Не убегайте, зрители,
Не вскакивайте с мест!
Ни вас, ни укротителя
Учёный лев не съест!
 

***

Звездочёт

Тише, тише, друзья мои! Для звездочёта
Ничего нет ужасней, чем сбиться со счёта!
Звездочёт совсем устал.
Звёзды все пересчитал.
Во дворце переполох:
Не хватает четырёх!
 

***

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: