Агния барто 📜 ути-ути

Стихи для детей средней группы ДОУ

Барто Агния Львовна «Вязанье»

Наша старшая сестра

Вяжет с самого утра.

Даже ночью ей не спится:

Под подушку прячет спицы,

Ночью сядет на кровать —

В темноте начнёт вязать.

Нитки старые мотает —

Новых мама не даёт.

Шерсть по комнате летает

И к соседям пристаёт!

В нашем доме все соседки

Вяжут шарфы и жакетки,

Даже девушка-майор

Выходит с нитками во двор.

Наша старшая сестра

Вяжет с самого утра.

Целый день не ест, не пьёт,

Где-то нитки достаёт.

Если шерсти не хватает,

Открывает сундуки.

На глазах фуфайки тают,

Расползаясь на куски!

Приходит бабушка домой —

Нет косынки с бахромой!

Где же дедушкин жилет?

И жилета больше нет!

Кофточка — без ворота!

В доме всё распорото!

Спят на солнце у калитки

Два пушистеньких щенка,

А сестра мотает нитки,

Глядит на них издалека.

Знаю я свою сестру!

Лучше я щенят запру!

Она возьмёт моих щенков,

Из них наделает мотков.

Она ни слова мне не скажет,

Из щенков перчатки свяжет.

Я щенят веду к сараю,

От сестры их запираю!

Барто Агния Львовна «Маляр»

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

— Сначала стену вытирай,—

Учил меня мой дед. —

Ты ототри её, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось — это я

Гремлю своим ведром.

Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!

Немного краски есть в ведре,

На донышке, чуть-чуть, —

Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь!

Барто Агния Львовна «Снегирь»

На Арбате, в магазине,

За окном устроен сад:

Там летает голубь синий,

Снегири в саду свистят.

Я одну такую птицу

За стеклом видал в окне,

Я видал такую птицу,

Что теперь не спится мне.

Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла…

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекла.

Из-за этой самой птицы

Я ревел четыре дня.

Думал, мама согласится —

Будет птица у меня.

Но у мамы есть привычка

Отвечать всегда не то:

Говорю я ей про птичку,

А она мне про пальто.

Что в карманах по дыре,

Что дерусь я во дворе,

Что поэтому я должен

Позабыть о снегире.

Я ходил за мамой следом,

Поджидал её в дверях,

Я нарочно за обедом

Говорил о снегирях.

Было сухо, но галоши

Я послушно надевал,

До того я был хорошим —

Сам себя не узнавал.

Я почти не спорил с дедом,

Не вертелся за обедом,

Я «спасибо» говорил,

Всех за всё благодарил.

Трудно было жить на свете,

И, по правде говоря,

Я терпел мученья эти

Только ради снегиря.

До чего же я старался!

Я с девчонками не дрался.

Как увижу я девчонку,

Погрожу ей кулаком

И скорей иду в сторонку,

Будто я с ней незнаком.

Мама очень удивилась:

— Что с тобой, скажи на милость?

Может, ты у нас больной —

Ты не дрался в выходной!

И ответил я с тоской:

— Я теперь всегда такой.

Добивался я упрямо,

Повозился я не зря.

— Чудеса, — сказала мама

И купила снегиря.

Я принёс его домой.

Наконец теперь он мой!

Я кричал на всю квартиру:

— У меня снегирь живой!

Я им буду любоваться,

Будет петь он на заре…

Может, снова можно драться

Завтра утром во дворе?

Барто Агния Львовна «Уехали»

Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком —

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,

Совсем как взрослый пёс.

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут игру?

Когда зажгут костёр?

Привык он к яркому костру,

К тому, что рано поутру

Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты

На тёмные кусты.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лёг.

Он целый час лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём —

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

Барто Агния Львовна «Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Поручается Андрею

Андрюша летом был в Крыму.
Он рассказал на сборе,
Как было весело ему
Купаться в Черном море.
Написал он в стенгазете
О камнях, о южном лете,
И о склонах Аю-Дага,
И о том, как воздух чист…
Все сказали: — Молодчага!
Ты, Андрюша, активист!
Раз ты выступил в печати,
Ты и шефом будешь кстати.
В наш подшефный детский сад
Пусть тебя и пригласят.
И пошло без передышки!
Поручений целый лист:
Обсужденье новой книжки
Подготовит активист.
Выступленье на линейке
Поручается Андрейке.
Клеить детские игрушки
Поручается Андрюшке.
Помогать больной старушке
Поручается Андрюшке.
И пойти в оранжерею
Поручается Андрею.
Вся дружина очень рада,
Что Андрюша так ретив:
— Нам работать и не надо,
Есть для этого актив!
Ночь пришла… Огни погасли…
— Где мой сын? — вздыхает мать.—
Может быть, ушел он в ясли
Помогать детей качать?

Война

Годы войны Агния Барто провела в Свердловске вместе со своей семьей: дочерью, сыном и мужем. Здесь она сотрудничала с радио и местными издательствами.

Поэтесса самоотверженно трудилась на местном заводе и даже прославилась тем, что отдала свою литературную премию на строительство танка.

В 1943-м году вышло ее стихотворение «Идет ученик». Произведение посвящено детям, которые были вынуждены работать на заводах. Здесь говорится об ученике рабочего, а не о школьнике. Это стихотворение стало популярным за несколько дней.

Идёт ученик (отрывок)

«…Идёт ученик По широкой панели. Он в чёрной фуражке И в длинной шинели. — Скажи, ученик, Из какого ты класса? И где пропадал ты До позднего часа? — Иду не из школы, Иду не из класса: Я был на работе До позднего часа. Мне ставят отметки В далёкой землянке, Мне ставят отметки За новые танки…»

Агния Львовна всегда стремилась попасть на фронт. И ее просьбы были услышаны. Барто отправили в военную командировку на месяц.

Здесь писательница зачитывала свои произведения солдатам. Очевидцы позже поделились впечатлениями:

«Мы не могли сдержать слез. Строчки из стихов напоминали нам детей, которых мы оставили дома, в тылу. Горько, что многие из них уже были мертвы».

Солдаты плакали и просили читать стихи снова и снова.

«Я с вашим стихом на ёлку выходил… А моя Надюшка вместо «уронила» всё читала «унырила в речку мячик…»

В Москву семья вернулась только в 1944-м году. За четыре дня до Победы ее сын был сбит грузовиком.

Послевоенный период

В послевоенные годы Агния Львовна много времени уделила деятельности связанной с детьми. Она стала шефствовать над сиротскими приютами. Помогала детям найти своих родственников и вела передачи на радио «Маяк».

Агнию Барто недаром называют знатоком детской психологии. Поэтесса была уверена: память ребенка острее, дети от природы наблюдательнее взрослых, они подмечают такие вещи, которые остаются незаметными для зрелого человека.

Благодаря усилиям писательницы около тысячи детей смогли вернуться к своим родителям, тетям и дядьям, бабушкам и дедушкам.

Агния Барто в своих передачах зачитывала отрывки из детских воспоминаний воспитанников приютов. Она были обрывочны, но давали результат.

Например, один ребенок вспомнил о ковре, который висел над его кроватью. А другая девочка описывала встречу с медведем, которого им довелось увидеть с матерью. Так, люди находили друг друга.

Наиболее значимой работой писательницы в те годы стало произведение «Звенигород». Благодаря ему Агния Львовна и получила должность ведущей передачи «Найти человека».


А. Л. Барто

В 70-е годы Агния Барто прославилась как сценарист. Свет увидели такие работы, как «Ищу человека» и другие картины, мы говорили о них выше.

В 1976 году писательница закончила работу над произведением «Записки детского поэта».

Агния Барто работала до конца своей жизни. Она оставила после себя богатое литературное наследие. Дети знают ее стихи наизусть. А значит, писательница жива до сих пор.

Медвежонок – невежа

Был сынок у маменьки – Медвежонок маленький. В маму был фигурою – В медведицу бурую.

Уляжется медведица Под деревом, в тени, Сын рядом присоседится, И так лежат они.

Он упадет. – Ах, бедненький! – Его жалеет мать. – Умнее в заповеднике Ребенка не сыскать!

Сыночек дисциплины Совсем не признает! Нашел он мед пчелинный – И грязной лапой в мед!

Мать твердит: – Имей в виду – Так нельзя хватать еду! А он как начал чавкать, Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай, Мучайся с сынком: Мой его, приглаживай Шерстку языком.

Родители беседуют – Мешает он беседе. Перебивать не следует Взрослого медведя!

Вот он примчался к дому И первым влез в берлогу – Медведю пожилому Не уступил дорогу.

Вчера пропал куда-то, Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый Пришел домой сынок И заявляет маме: – А я валялся в яме.

Ужасно он воспитан, Всю ночь ревет, не спит он! Он мать изводит просто. Тут разве хватит сил?

Пошел сыночек в гости – Соседку укусил, А медвежат соседки Столкнул с высокой ветки.

Медведица бурая Три дня ходила хмурая, Три дня горевала: – Ах, какая дура я – Сынка избаловала!

Советоваться к мужу Медведица пошла: – Сынок-то наш все хуже, Не ладятся дела!

Не знает он приличий – Он дом разрушил птичий, Дерется он в кустах, В общественных местах!

Заравел в ответ медведь: – Я причем тут, женка? Это мать должна уметь Влиять на медвежонка! Сынок – забота ваша, На то вы и мамаша.

Но вот дошло и до того, Что на медведя самого, На родного папу, Мишка поднял лапу!

Отец сердито воя, Отшлепал сорванца. (Задело за живое, Как видно, и отца.)

А медведица скулит, Сына трогать не велит: – Бить детей недопустимо! У меня душа болит…

Нелады в семье Медвежей – А сынок Растет невежей!

Я знаю понаслышке, И люди говорят, Что такие мишки Есть среди ребят.  

Жил на свете самосвал

Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Подкатил с утра к воротам,
Сторожа спросили: — Кто там?
Самосвал ответил так:
— Я привез отличный шлак.
Молодчина самосвал,
Где он только не бывал!
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал,
Говорит: — Меня не троньте,
Я сегодня на ремонте,
У меня помята рама!
— Алексей! — сказала мама.—
Ты успел в канаву влезть?
Дело в том, что самосвалом
Был Алеша, славный малый.
Сколько лет ему?
Лет шесть!
Самосвал сигналит громко:
— У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
— Хорошо,— сказала мама,—
Но пока Алешей будь!
Молока попьешь, и спать! —
Что ж, пришлось Алешей стать!
Где Алеша? Спит уже,
Дома спит, не в гараже.

Жил на свете самосвал

Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал, Подкатил с утра к воротам. Сторожа спросили: – Кто там? – Самосвал ответил так: – Я привез отличный шлак.

Молодчина самосвал, Где он только не бывал! Он кирпич возил и гравий, Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал, Еле вылез самосвал. Говорит:- Меня не троньте, Я сегодня на ремонте. У меня помята рама!

-Алексей! – сказала мама.- Ты успел в канаву влезть?

Дело в том, что самосвалом Был Алеша, славный малый. Сколько лет ему? Лет шесть!

Самосвал сигналит громко: – У меня сейчас поломка, Но с утра я снова в путь. – Хорошо, – сказала мама, – Но пока Алешей будь! Молока попьешь, и спать! Что ж, пришлось Алешей стать!

Где Алеша? Спит уже, Дома спит, не в гараже.  

У папы экзамен

Лампа горит…

Занимается папа,

Толстую книжку

Достал он из шкапа,

Он исписал и блокнот

И тетрадь,

Должен он завтра

Экзамен сдавать!

Петя ему починил

Карандаш.

Петя сказал:

— Обязательно сдашь!

Учатся взрослые

После работы,

Носят в портфелях

Тетради, блокноты,

Книжки читают,

Глядят в словари.

Папа сегодня

Не спал до зари.

Петя советует:

— Слушай меня,

Сделай себе

Расписание дня!

Делится опытом

Петя с отцом:

— Главное,

Выйти с веселым лицом!

Помни,

Тебе не поможет

Шпаргалка!

Зря с ней провозишься,

Времени жалко!

Учатся взрослые

После работы.

С книжкой идут

На экзамен пилоты.

С толстым портфелем

Приходит певица,

Даже учитель

Не кончил учиться!

— У вашего папы

Какие отметки?-

Интересуется

Дочка соседки

И признается,

Вздыхая,

Мальчишкам:

— У нашего тройка:

Волнуется слишком!

Для самых маленьких

Стихотворения, собранные в этом разделе – очень простые и отлично подойдут для чтения малышам.

Смешной цветок

Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!

Ути-ути

Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
— Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Резиновая Зина

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.

Башмаки

Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока —
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком,
С расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак…
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!

Буква «Р»

Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Баю-баю

Ходят тени по стене,

Будто птицы в тишине

Стаями летят.

Кошка сердится во сне

На своих котят.

Мы спать ложимся рано,

Сейчас закроем шторы,

Диваны-великаны

Теперь стоят, как горы…

Баю-баюшки-баю,

Баю Машеньку мою.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: