Смысл рассказа «ангелочек» андреева

Краткое содержание

Глава 1

Тринадцатилетнему Сашке безмерно надоела собственная жизнь. Ежедневные занятия в гимназии, где его постоянно ругали, а после – унизительное стояние на коленях дома делали его существование невыносимым. Сашка «обладал непокорной и смелой душой» и всегда реагировал на причиненное ему зло, за что в гимназии его прозвали Волчонком. Он «бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то матери», и лишь к отцу он относился уважительно.

Подобное поведение не могло продолжаться бесконечно, и перед самым Рождеством Сашку выгнали из гимназии. Он совсем распоясался и целыми днями бегал во дворе с ребятами, которых бил при каждом удобном случае.

Отец Сашки – Иван Саввич – спившийся, больной, но добродушный мужчина. Он сообщил сыну, что его пригласили на елку «богачи Свечниковы». Мальчик был очень удивлен, ведь это Свечниковы определили его в гимназию, и после его исключения не желали даже видеть своего протеже.

Из чувства гордости Сашка не собирался идти на елку в богатый дом, однако властная мать, Феоктиста Петровна, настояла на этом. Попросил Сашку навестить Свечниковых и больной отец, который когда-то давно работал у них учителем, и с тех пор считал, «что они самые хорошие люди».

Глава 2

В нарядном доме среди чистеньких, красивых детей и вежливых взрослых Сашка чувствовал себя очень неуютно. Его впечатлила большая, сверкающая елка, но «в его маленьком изъязвленном сердце» боролись не самые лучшие чувства. Неожиданно Сашка заметил на елке крошечного воскового ангелочка, которого в ту же минуту он полюбил «больше, чем отца, и больше, чем все остальное».

Мальчику пришлось унизиться до того, что он стоял на коленях, выпрашивая елочную игрушку у хозяйки дома. Когда же он стал обладателем ангелочка, все были поражены, как сильно изменилось лицо угрюмого мальчика: оно сияло неподдельным счастьем.

Глава 3

Когда Сашка вернулся домой, мать уже спала, «обессилев от целого дня работы и выпитой водки». Сашка показал ангелочка отцу, и тот заметил, что в нем «есть что-то особенное». В полной тишине они любовались прекрасным херувимом, который, казалось, «внес луч света в сырую, пропитанную чадом комнату».

Отец и сын глядели на ангелочка, и «по-разному тосковали, плакали и радовались их больные сердца». Иван Саввич вспомнил свою первую любовь и тихонько заплакал.

Перед сном Сашка повесил ангелочка на ниточке, чтобы можно было им любоваться. Но вскоре ангелочек, «повешенный у горячей печки, начал таять». В последний миг он «встрепенулся, словно для полета», и упал на пол.

И что в итоге?

Сашка — упрашивает Свечникова подарить ему воскового ангела, который принёс ему и отцу свет и радость, а затем растаял.

Иван Саввич — глядя на воскового ангела, вспоминает свою первую любовь.

Заключение

Своим произведением Леонид Андреев хотел показать, что даже самые жестокие, суровые сердца нуждаются в любви и светлых, искренних чувствах.

После ознакомления с кратким пересказом «Ангелочка» рекомендуем прочесть рассказ в полной версии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Андреев «Ангелочек» очень краткое содержание

Л. Андреев «Ангелочек» краткое содержание для читательского дневника:

Сашку тяготила его жизнь. Утром умывался ледяной водой, упрекали в гимназии, мать в наказание ставила на колени. Он был непокорен и смел, мстил всем, кто не прав избивая и бранясь. Отец раньше пил, но стал харкать кровью, так что был болен. Тогда начала пить мать.

Одним из занятий Сашки было рисование карикатур. Мальчика выгнали из гимназии, и он делал что хотел, шатаясь по городу с друзьями. От голода спасал отец, который прятал еду сыну. Однажды его пригласили на Рождество к богатым Свечниковым.

У них в гостях Саша увидел елочную игрушку – воскового ангелочка. Тот сильно впечатлил мальчика своей радостью, казалось, ангелочек сейчас полетит. Гость на коленях выпросил его себе в подарок у хозяйки.

Казалось, игрушка осветила черную душу парня, наполнив светом, теплотой и счастьем. Отец тоже высоко оценил ангелочка. Его повесили возле печки, чтобы Саша и Иван Саввич могли видеть его. А ночью от тепла ангелочек стал таять, наполняя комнату восковым ароматом.

Вывод:

Каждый человек нуждается в любви и внимании. Тем более дети. Живя в неспокойном доме, Сашка становится жестоким и грубым. А для радости нужно было немного. Один ангелочек изменил все. Но счастье у обездоленных людей тает как воск.

Это интересно: Рассказ «Петька на даче» Андреева был написан в 1899 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Петька на даче», которое будет полезно для читательского дневника и подготовки к уроку литературы. В своей книге автор поднял проблему тяжелой судьбы детей из бедных семейств, которые были полностью лишены детства.

Путешествия и «дружба» с Диккенсом

В 1833 году Андерсен по королевскому гранту отправляется в путешествие по Европе. Путешествия становятся его страстью, увлечением, несмотря на то, что он боялся подхватить в пути какую-нибудь заразу, или того хуже — потерять паспорт. В дороге немного отступала его маниакальная тревожность, и он мог работать.

Всего в путешествиях Андерсен провел 15 лет своей жизни. Он был благосклонно принят в Великобритании, там его сказки были особенно популярны. Однако викторианская мораль была против тех жестокостей, что были в оригиналах историй.

Кстати говоря, редактировали его сказки и в Советском Союзе — да, герои Андерсена храбры, испытания и отвага — это очень по-советски, но его герои религиозны. Мало кто знает, но Герде в ее скитаниях по ледяной пустыне помогали именно ангелы — в критические моменты она читала молитвы, и ангелы спускались с небес, чтобы помочь девочке. Именно ангелы забрали в Рай, к бабушке, несчастную Девочку со спичками, благодаря молитве многие персонажи, как и сам Андерсен, воспитывавшийся в строй христианской морали, спасались не только сами, но и спасали свои души.

Рождественская открытка с Г.-Х. Андерсеном. Иллюстратор Клаус Беккер-Ольсен

Андерсену же было не до редакторских проблем. Ведь в Великобритании он познакомился со своим учителем — Чарльзом Диккенсом. Между ними завязалась переписка — по крайней мере, Андерсен был в этом уверен. Диккенс же, как и все англичане, был просто вежлив. Однако от его вежливости не осталось и следа, когда этот странный датчанин вдруг ввалился без приглашения к нему в дом на Рождество. Так их «дружба» и закончилась.

Сюжет

Сашку тяготила его жизнь. Утром умывался ледяной водой, упрекали в гимназии, мать в наказание ставила на колени. Он был непокорен и смел, мстил всем, кто не прав избивая и бранясь. Отец раньше пил, но стал харкать кровью, так что был болен. Тогда начала пить мать. Одним из занятий Сашки было рисование карикатур. Мальчика выгнали из гимназии, и он делал что хотел, шатаясь по городу с друзьями. От голода спасал отец, который прятал еду сыну. Однажды его пригласили на Рождество к богатым Свечниковым. У них в гостях Саша увидел елочную игрушку – воскового ангелочка. Тот сильно впечатлил мальчика своей радостью, казалось, ангелочек сейчас полетит. Гость на коленях выпросил его себе в подарок у хозяйки. Казалось, игрушка осветила черную душу парня, наполнив светом, теплотой и счастьем. Отец тоже высоко оценил ангелочка. Его повесили возле печки, чтобы Саша и Иван Саввич могли видеть его. А ночью от тепла ангелочек стал таять, наполняя комнату восковым ароматом.

Интересные темы

  • Заходер — Русачок Жил был зайчик Русачок, был у него друг Головастик. Однажды Русачок пришёл к пруду, а его друга нету, только сидит на берегу какой-то Лягушонок. Оказалось, что этот Лягушонок и есть Головасти
  • Даррелл — Говорящий сверток В один прекрасный день Саймон и его брат Питер, которые были родом из Англии, решили навестить свою кузину по имени Пенелопа, которая живет в Греции.
  • Символы в пьесе Вишневый сад Чехов написал своё творение «Вишнёвый сад» незадолго до своей кончины. Данное произведение весьма символично. Символами в пьесе считаются основные персонажи, но кроме того и второстепенные л
  • По произведению Вишневый сад После прочтения пьесы А.П.Чехова Вишневый сад читатель задумывается комедия это или все же трагедия. Сам Чехов отнес произведение к жанру комедии, но Станиславский в свою очередь назвал Вишне

«Внебрачный сын короля»

Семейство Андерсен в датском Оденсе считалось, мягко говоря, странноватым: дед будущего писателя был столяром, и бывало, вырезал из дерева странные фигурки сказочных существ. Конечно, простому человеку такое и в голову бы не пришло, поэтому Ганс Христиан твердо верил семейной легенде о благородном происхождении своего деда. Кроме того, его отец, будучи простым сапожником, знал грамоту, в отличие от матери Ганса Христиана, которая была прачкой.

Именно отец будущего сказочника познакомил его с волшебными мирами сказок и легенд: он читал сыну «Сказки 1001 ночи», сам смастерил кукольный театр, и они проводили вместе целые вечера, разыгрывая волшебные представления. Именно тогда у мальчика зародилась любовь к театру, которую он пронесет через всю свою жизнь, и именно с театром будет связывать свое будущее.

Гораздо позднее, в первой автобиографии, Андерсен писал, что является ни больше ни меньше, а внебрачным сыном короля Кристиана VIII. Однако современные исследователи единодушны в своих выводах — семья писателя происходила из низших сословий.

Дом, в котором родился сказочник

После смерти отца в 1816 году, Андерсену приходится работать, чтобы хоть как-то помочь матери сводить концы с концами. Он был учеником портного на ткацкой фабрике, однако работники издевались над нескладным, высоким мальчиком, дразнили его за неуклюжесть и неестественно высокий голос.

Не лучше дела обстояли и в школе — мальчик еле-еле справлялся с грамотой, одноклассники травили его, а тот факт, что в школах того времени практиковались телесные наказания учеников, впечатлительного мальчика сломил окончательно. С грехом пополам он окончил школу при местной церкви и в 14 лет решительно заявил матери, что он отправляется в Копенгаген, чтобы стать знаменитым. Мать с легкой душой его отпустила — она была уверена, что ее сын очень скоро вернется с пустыми руками в родной город, но этого так и не случилось.

В гостях у Свечниковых

Когда мальчик пришёл, детей ещё не пускали в комнату, где была ёлка. Они разговаривали в детской. Сашка с презрением вслушивался в их наивную болтовню и ощупывал в кармане штанов уже переломившиеся сигареты, которые только что стащил у хозяина. Вдруг к нему подошёл мальчик с голубыми глазами и пухлыми губами. В семье он был самым младшим, его звали Колей.

Он протянул Сашке ружьё с привязанной пробкой, тот взвёл пружину и выстрелил прямо в нос. Малец заморгал длинными ресницами и заплакал. Потом в комнату вошла симпатичная женщина. Сашка знал, что отец когда-то её любил. Он не мог простить ей, что она вышла замуж за другого мужчину, хотя она это сделала уже после того, как Иван Саввич женился.

Женщину сопровождал лысый мужчина. Она велела мальчику поклониться, но тот отказался это делать. Дама стала просить своего спутника, чтобы пристроил Сашку в «ремесленное» или «в пастухи». Они спросили у парня, куда ему больше хочется, но он и сам не знал, что ему по душе. Мужчина ответил, что вряд ли отыщется вакансия, но всё же сказал, что посмотрит.

Ребята в детской вели себя шумно, с нетерпением ожидая ёлки. Вдруг их позвали в зал. Затаив дыхание, они зашли в ярко освещённую комнату. Ёлка всех ослепила своей красотой. Одна малышка прыгала на месте, будучи не в силах овладеть восторгом, который её охватил. Сашка грустил, в его сердце творилось что-то нехорошее. Ему хотелось толкнуть ёлку, чтобы она упала на детей. Он скрылся за роялем и стал доламывать сигареты, который накануне украл у хозяина.

Паренёк пытался вообразить перочинный ножик, который он некоторое время назад выменял, его лезвие истончилось, от жёлтой костяшки осталась только половина. Он представил себе, что завтра сломает любимую игрушку, тогда больше у него ничего не останется. Вдруг его глаза заблестели, на лице появилась некая самоуверенность. Мальчик увидел на ёлке небольшого ангелочка. Восковое изделие было небрежно повешено в гуще тёмных веток. Очаровательные крылышки трепетали от света, который на них падал. Казалось, что ангелочек живой и хочет улететь.

Анализ рассказа “Ангелочек” Андреева Л. Н

“Ангелочек” Герой рассказа Л. Андреева “Ангелочек” – человек с непокорной душой. Он не может спокойно отнестись к злу и унижению и мстит миру за подавление собственной личности, индивидуальности. Сашка делает это теми способами, которые приходят ему в голову: бьет товарищей, грубит, рвет учебники.

Всеми силами он пытается привлечь к себе внимание и заставить с собой считаться. На фоне описания жизни Сашки Андреев показывает сложные отношения в семье его родителей

Супруги, вместо того чтобы поддерживать друг друга, вымещают

Об этом свидетельствует тот факт, что богачи Свечниковы продолжают поддерживать его деньгами, хотя он у них больше не работает. Попытка Сашки обрести свободу привела к тому, что его выгнали из гимназии. И вдруг судьба неожиданно послала ему подарок: его пригласили в богатый дом на елку. Даже на празднике герой держит себя высокомерно. В душе его царит озлобление. “Сашка был угрюм и печален – что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном

И вдруг Сашка видит на этой ненавистной елке то, без чего его жизнь была пуста, – воскового ангелочка. Автор не скупится на художественные детали при описании воскового ангелочка, подчеркивая его розовые ручки, стрекозиные крылышки. Однако при всей этой детализации неуловимым остается выражение лица у ангелочка. Это не радость и не печаль, а какое-то иное чувство, для обозначения которого автор долго не находит названия.

Сашка, увидев ангелочка, шепчет лишь одно слово: “Милый”. Герой просит дать ему ангелочка, а когда ему пытаются отказать, падает на колени, забывая свою гордыню, и выпрашивает себе игрушку. Получив ее, герой буквально преображается

В его движениях появляется мягкость и осторожность

Да, наверное, не только социальный план восприятия действительности важен в этой связи, но и общечеловеческий: каждый из нас нуждается в любви, ведь только тогда к нему приходит ощущение счастья. Но каждый из нас должен понимать, какое это хрупкое и мимолетное ощущение. Образ игрушечного ангелочка соотносится также с образом ангела-хранителя. А. Блок, высоко оценивший произведение JI. Андреева, в 1909 году написал стихотворение “Сусальный ангел” по мотивам этого рассказа: “На разукрашенную елку И на играющих детей Сусальный ангел смотрит в щелку Закрытых наглухо дверей/ А няня топит печку в детской, Огонь трещит, горит светло… Но ангел тает. Он – немецкий.

Ему не больно и тепло”.

О книге

Современному человеку время от времени необходимо разгружать себя от ежедневного потока отрицательных эмоций, стрессовых ситуаций и даже обычных рутинных забот. Чтение увлекательных книг, несомненно, позволит сделать это. Обладая волшебной способностью погружать читателя в другую жизнь, книги хотя бы на время дают шанс позабыть о личных проблемах и переживаниях.

Хорошим примером литературы, достойной внимания, в жанре русская проза, является книга Андреева Леонида Николаевича «Ангелочек». Рассматривая в своей работе актуальные вопросы современности, автор целиком и полностью погружает нас в мир главных героев. Увлекательный сюжет, реалистичное описание обстановки и детально проработанные персонажи произведения определенно произведут на Вас впечатление.

Л.Н. АНДРЕЕВ «Ангелочек». Анализ произведения

Герой рассказа Л. Андреева «Ангелочек» — человек с не­покорной душой. Он не может спокойно отнестись к злу и унижению и мстит миру за подавление собственной личности, индивидуальности. Сашка делает это теми способами, кото­рые приходят ему в голову: бьет товарищей, грубит, рвет учебники. Всеми силами он пытается привлечь к себе внима­ние и заставить с собой считаться.

На фоне описания жизни Сашки Андреев показывает сложные отношения в семье его родителей. Супруги, вместо того чтобы поддерживать друг друга, вымещают друг на друге досаду. Женившись на Феоктисте Петровне, Иван Савич стал пить и опустился. А ведь когда-то он учительствовал, его це­нили и уважали. Об этом свидетельствует тот факт, что богачи Свечниковы продолжают поддерживать его деньгами, хотя он у них больше не работает.

Попытка Сашки обрести свободу привела к тому, что его выгнали из гимназии. И вдруг судьба неожиданно послала ему подарок: его пригласили в богатый дом на елку.

Даже на празднике герой держит себя высокомерно. В душе его царит озлобление. «Сашка был угрюм и печален — что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном сердце. Ел­ка ослепляла его своей красотой и крикливым, наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и скопившиеся вокруг нее чистенькие, красивые дети, и ему хо­телось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые го­ловки», — пишет Л. Андреев. И вдруг Сашка видит на этой не­навистной елке то, без чего его жизнь была пуста, — воскового ангелочка. Автор не скупится на художественные детали при описании воскового ангелочка, подчеркивая его розовые ручки, стрекозиные крылышки. Однако при всей этой детализации не­уловимым остается выражение лица у ангелочка. Это не радость и не печаль, а какое-то иное чувство, для обозначения которого автор долго не находит названия. Сашка, увидев ангелочка, шеп­чет лишь одно слово: «Милый». Герой просит дать ему ангелоч­ка, а когда ему пытаются отказать, падает на колени, забывая свою гордыню, и выпрашивает себе игрушку. Получив ее, герой буквально преображается

В его движениях появляется мягкость и осторожность. Ангелочек олицетворяет в произведении тот чудный мир, где нет брани, грязи и эгоизма, а на душе чисто, ра­достно и светло: «К запаху воска, шедшему от игрушки, приме­шивался неуловимый аромат, и чудилось погибшему человеку, как прикасались к ангелочку… дорогие пальцы, которые он хо­тел бы целовать по одному и так долго, пока смерть не сомкнет его уста навсегда»

Это чувство — любовь, счастье и желание жить. В финале произведения Сашка засыпает счастливым, в то время как ангелочек, повешенный у печки начинает таять и пре­вращается в конце концов в бесформенный сли гок. 28

«Ангелочек» посвящен Александре Михайловне Велигор- ской, ставшей женой писателя. Произведение имеет автобио­графическую основу: в детстве у писателя однажды растаял такой ангелочек. Подчеркивая зыбкость образа воскового ан­гелочка, Андреев тем самым показывает, насколько призрачно счастье униженных и обездоленных в этом мире. Да, навер­ное, не только социальный план восприятия действительности важен в этой связи, но и общечеловеческий: каждый из нас нуждается в любви, ведь только тогда к нему приходит ощу­щение счастья. Но каждый из нас должен понимать, какое это хрупкое и мимолетное ощущение. Образ игрушечного анге­лочка соотносится также с образом ангела-хранителя.

А. Блок, высоко оценивший произведение Л. Андреева, в 1909 году написал стихотворение «Сусальный ангел» по моти­вам этого рассказа: «На разукрашенную елку И на играющих де­тей Сусальный ангел смотрит в щелку Закрытых наглухо дверей/ А няня топит печку в детской, Огонь трещит, горит светло… Но ангел тает. Он — немецкий. Ему не больно и тепло».

Похожие материалы:

  • А.В. ВАМПИЛОВ «Прошлым летом в Чулимске». Анализ произведения — —
  • А.В. ВАМПИЛОВ «Старший сын». Анализ произведения — —
  • А.В. ВАМПИЛОВ «Утиная охота». Анализ произведения — —
  • В.В. МАЯКОВСКИЙ «Баня». Анализ произведения — —
  • В.В. МАЯКОВСКИЙ «Клоп». Анализ произведения — —
  • МАКСИМ ГОРЬКИЙ «На дне». Анализ произведения — —
  • И.А. БРОДСКИЙ «На столетие Анны Ахматовой». Анализ стихотворения — —
  • И.А. БРОДСКИЙ «Рождественская звезда». Анализ произведения — —
  • Б.А. АХМАДУЛИНА «Не добела раскалена». Анализ стихотворения — —
  • < Назад
  • Вперёд >

Только не «детский писатель»

Когда его сказки читали почти в каждом доме, дети Копенгагена в благодарность подарили любимому сказочнику «самую большую коробку конфет в мире». Андерсен был разгневан и оскорблен. Всплыли все детские обиды на школьных задир — наверняка эти маленькие проказники желают ему зла, неужели эти глупые дети не знают, что вот уже долгие годы он страдает почти от ежедневной зубной боли? Конечно, они вздумали его отравить. И подарок датских малышей был отправлен племянницам писателя.

Детей Андерсен недолюбливал, даже не любил совсем. Он считал их, прежде всего, разносчиками инфекций, у них же почти всегда немытые руки и лица. Он серьезно обижался, когда его называли «детским писателем». Ведь писал-то он для взрослых. Но всякий раз, когда писатель садился за более большую форму, нежели короткая сказка — его настигал творческий кризис. Все его страхи и сомнения становились сильнее, одна истерика сменяла другую и жизнь становилась невыносимой.

Пьянство родителей

Когда-то Иван Саввич, отец Сашки, пил. За это жена его ненавидела. Когда он больше не мог употреблять спиртное, так как начал харкать кровью, пить стала она. Супруга приглашала к себе таких же алкоголиков и с ними громко пела песни, говорила всё, что хотела. Если она с кем-то вступала в разговор, то жаловалась на сына и мужа, называя их гордецами. Пока женщина пила водку, муж лежал за перегородкой, он всё время ёжился от озноба и размышлял о несправедливости жизни.

Мать Сашки грозилась избить его, но понимала, что больше не сможет это делать, если сын кусается. В то же время она осознавала, что нельзя его выгонять на улицу просто так, ведь он пойдёт шататься и замёрзнет. Тут отец начал уговаривать Сашку отправиться к Свечниковым. Он верил в их доброту и был уверен, что они смогут восстановить его в гимназии.

Когда-то Иван Саввич работал учителем у Свечниковых. С того времени он был убеждён, что они «самые хорошие люди». На тот момент мужчина служил в земской статистике и не употреблял спиртного. Он ушёл от Свечниковых, когда женился на дочери квартирной хозяйки, которая от него забеременела.

Отец выразил надежду, что Сашка принесёт ему что-то с ёлки. Мальчик хорошо понимал, что родитель хитрит, он презирал его за враньё и слабость. Вместе с тем он испытывал к нему и жалость, ведь отец уже давно не курил качественный табак. У Сашки и вправду возникло желание что-то ему принести. Надев куртку, он отправился к Свечниковым.

Копенгаген и взрослая жизнь

В Копенгагене Андерсену улыбается удача — он поступает на службу в Королевский театр. Точнее, его берут туда из жалости, на второстепенные партии в хоре, но после того, как с высоким голосом Андерсена произошли возрастные изменения, ролей ему больше не давали.

Это был еще один удар от реальной жизни. Коллеги посоветовали ему заняться сочинительством пьес. В этом деле не нужны актерские способности, которых у него, Андерсена, нет, но нужно воображение, которым он с лихвой обладает.

На счастье, юношу приметил Йонас Коллин, датский казначей, входивший в «ближний круг» короля Фредерика VI, он ходатайствовал перед королем за молодого сочинителя, и Андерсена, с протекции Коллина, направили на обучение в престижную школу Эльсинора.

Годы обучения снова обернулись кошмаром — мало того, что он был намного младше своих одноклассников, так еще и учителя критиковали его в пух и прах, чего чувствительный и самовлюблённый молодой человек, естественно, терпеть не мог. Как говорил Андерсен позднее, обучение в Эльсиноре часто снилось ему в страшных снах. До конца своей жизни Андерсен писал с ужасными ошибками, родного датского языка он не одолел, да и читал с трудом. Вероятнее всего, он страдал дислексией, которая усугублялась его болезненным отношением к себе.

В 1829 году Андерсен опубликовал свое первое произведение — повесть «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера» — и проснулся знаменитым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: