Смысл рассказа «слон» куприна

«Слон» очень краткое содержание

А. И. Куприн «Слон» краткое содержание для читательского дневника:

Надя заболела — пропал аппетит, не встает с кровати. Родители девочки переживают. Доктор говорит, у Нади нет жажды жизни и она умирает. Чтобы девочка выздоровела, ее нужно заинтересовать. Родители пытаются развеселить дочку куклами, игрушками, сладостями, но ничего не помогает. Надя не хочет расстраивать родителей, но не может ничего изменить.

Ночью Наде приснился слон. Утром она сказала, что хотела бы увидеть слона. Отец в смятении — он готов на все ради выздоровления девочки, но как же ему привести большого зверя домой. Он общается с хозяином зоопарка и просит одолжить слона на день. Хозяин зверинца сочувствует герою, у него тоже есть дочь, и соглашается.

Когда к Наде приводят слона, она общается с ним, демонстрирует ему лучшие игрушки и кукол, они вместе трапезничают. Девочка уснула рядом с новым другом. Во сне они с Томми поженились, и у них появились забавные слонята. Слона возвращают в зверинец, а утром девочка просит передать Томми, что выздоровела.

Вывод:

В трудную минуту важно помогать друг другу, незнакомым. Владелец зверинца согласился с просьбой отца Нади, сопереживая ему

Все мы люди, и доброта и помощь делают нас человечными. Иногда у нас болит не тело, а душа, и чтобы ее исцелить, нужны светлые чувства, теплые и добрые, волшебные впечатления.

краткое содержание слон куприн huhgg

Голосование за лучший ответ

Дакен Высший разум (157153) 3 года назад Шестилетняя девочка Надя болеет, по словам доктора Михаила Петровича, «равнодушием к жизни». Единственное средство её вылечить — развеселить. Но девочка ничего не хочет и с каждым днём становится всё слабее.Так лежит она целые дни и целые ночи, тихая, печальная. Иногда она задремлет на полчаса, но и во сне ей видится что-то серое, длинное, скучное, как осенний дождик.Однажды она просит слона. Через полчаса папа привозит ей «дорогую красивую игрушку» — серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка хочет настоящего, а не игрушечного. Тогда папа едет в зверинец и упрашивает хозяина-немца отпустить слона Томми к ним домой

Он рассказывает о больной дочери, и хозяин зверинца разрешает сводить слона в гости.Ночью слона ведут в дом.В белой попоне он важно шагает по самой середине улицы, покачивает головой и то свивает, то развивает хобот.Чтобы заманить его на второй этаж, папа покупает фисташковый торт. Утром Наде говорят, что слон пришёл, кормят и на коляске везут к слону

Девочка слона не боится, они вместе чаёвничают: девочка пьёт чай, слон — сахарную воду с булками. Надя знакомит Томми с куклами, показывает книжку с картинками. Друзья вместе обедают. Вечером Надю не оторвать от слона, она так и засыпает рядом с нимВ эту ночь Надя видит во сне, что она женилась на Томми, и у них много детей, маленьких, весёлых слоняток. Слон, которого ночью отвели в зверинец, тоже видит во сне милую, ласковую девочку.

Утром девочка просыпается бодрая, узнаёт, что слон ушёл и звал её в гости, и просит передать, что она уже совсем здорова.

Саша Десяткин Знаток (483) 3 года назад аким пишенин Знаток (447) 3 года назад

Комментарий удален

Софья Васильева Ученик (105) 2 года назад olga Знаток (295) 2 года назад Шестилетняя девочка Надя болеет, по словам доктора Михаила Петровича, «равнодушием к жизни». Единственное средство её вылечить — развеселить. Но девочка ничего не хочет и с каждым днём становится всё слабее.Так лежит она целые дни и целые ночи, тихая, печальная. Иногда она задремлет на полчаса, но и во сне ей видится что-то серое, длинное, скучное, как осенний дождик.Однажды она просит слона. Через полчаса папа привозит ей «дорогую красивую игрушку» — серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка хочет настоящего, а не игрушечного. Тогда папа едет в зверинец и упрашивает хозяина-немца отпустить слона Томми к ним домой

Он рассказывает о больной дочери, и хозяин зверинца разрешает сводить слона в гости.Ночью слона ведут в дом.В белой попоне он важно шагает по самой середине улицы, покачивает головой и то свивает, то развивает хобот.Чтобы заманить его на второй этаж, папа покупает фисташковый торт. Утром Наде говорят, что слон пришёл, кормят и на коляске везут к слону

Девочка слона не боится, они вместе чаёвничают: девочка пьёт чай, слон — сахарную воду с булками. Надя знакомит Томми с куклами, показывает книжку с картинками. Друзья вместе обедают. Вечером Надю не оторвать от слона, она так и засыпает рядом с нимВ эту ночь Надя видит во сне, что она женилась на Томми, и у них много детей, маленьких, весёлых слоняток. Слон, которого ночью отвели в зверинец, тоже видит во сне милую, ласковую девочку.

Утром девочка просыпается бодрая, узнаёт, что слон ушёл и звал её в гости, и просит передать, что она уже совсем здорова.

«Слон» очень краткое содержание

А. И. Куприн «Слон» краткое содержание для читательского дневника:

Надя заболела — пропал аппетит, не встает с кровати. Родители девочки переживают. Доктор говорит, у Нади нет жажды жизни и она умирает. Чтобы девочка выздоровела, ее нужно заинтересовать. Родители пытаются развеселить дочку куклами, игрушками, сладостями, но ничего не помогает. Надя не хочет расстраивать родителей, но не может ничего изменить.

Ночью Наде приснился слон. Утром она сказала, что хотела бы увидеть слона. Отец в смятении — он готов на все ради выздоровления девочки, но как же ему привести большого зверя домой. Он общается с хозяином зоопарка и просит одолжить слона на день. Хозяин зверинца сочувствует герою, у него тоже есть дочь, и соглашается.

Когда к Наде приводят слона, она общается с ним, демонстрирует ему лучшие игрушки и кукол, они вместе трапезничают. Девочка уснула рядом с новым другом. Во сне они с Томми поженились, и у них появились забавные слонята. Слона возвращают в зверинец, а утром девочка просит передать Томми, что выздоровела.

Вывод:

В трудную минуту важно помогать друг другу, незнакомым. Владелец зверинца согласился с просьбой отца Нади, сопереживая ему

Все мы люди, и доброта и помощь делают нас человечными. Иногда у нас болит не тело, а душа, и чтобы ее исцелить, нужны светлые чувства, теплые и добрые, волшебные впечатления.

Ответы к стр. 57 — 59

Я думаю, здесь есть как вымышленные события (отец сделал немыслимое дело – привёл в жилую комнату настоящего циркового слона), так и абсолютно реальные (для родителей, поистине, нет ничего невозможного, когда речь идёт о здоровье и жизни ребенка).

Подумай, какие ещё вопросы по содержанию произведения можно было бы задать. Запиши их.

1. Отчего угасает маленькая Надя?
2. Желание Нади увидеть настоящего слона — это мечта или каприз?
3. Как Надин папа сначала воспринял просьбу дочери привести настоящего слона? Что заставило его изменить решение?
4. Как хозяин зверинца сначала отнёсся к просьбе Надиного папы привести слона? Почему он передумал?
5. Почему папа выбирает для Нади именно Томми — самого большого слона, — ведь в зверинце есть и два маленьких?
6. Правда ли, что для родительской любви нет ничего невозможного?
7. О чём же этот рассказ: о силе родительской любви? О том, что сбывшаяся мечта – самое лучшее лекарство?

Автор разбил текст своего произведения на шесть частей. Попробуй и ты выделить эти части, а затем озаглавь каждую часть.

1. Девочка больна.2. Надя от всего отказывается.3. Желание увидеть живого слона.4. Папа в зверинце.5. Ночное путешествие слона.6. Слон в гостях у Нади.

Литературная сказка – авторское произведение в отличие от народной сказки, которая возникла как малый эпический жанр в результате коллективного творчества. Литературная сказка – жанр художественной литературы, в то время как народная сказка – один из фольклорных жанров, особенность которого – устный пересказ. Литературная сказка может иметь придуманный автором свободный сюжет. В народной сказке сюжетная линия строго подчинена определённой схеме, которой должен придерживаться рассказчик, чтобы сохранить канву повествования. Система образов в литературной сказке произвольна, в народной – обусловлена традициями и представлениями о добрых и злых силах. Народная сказка в художественной форме отражает глубинный пласт коллективного сознания и относится к древнейшему виду устного народного творчества. Литературная сказка может продолжать национальные традиции, но является плодом авторского воображения и в жанровом плане близка к современным видам приключенческой и фантастической литературы.

Рассмотри рисунки на с. 44 учебника. Кто из героев тебе знаком? Составь и запиши о нём рассказ. Сделай иллюстрацию.

Это герои сказок Г. Остера: мартышка, слонёнок, удав, попугай; герои Н. Носова: Незнайка, Пилюлькин, Знайка; герой Э. Успенского Чебурашка; Федора с посудой из сказки К Чуковского «Федорино горе». 

Федора живёт в маленьком домике, но там царит грязь и лень. Федора не хочет следить за порядком в доме. И посуде надоедает быть немытой, и она решает сбежать от нерадивой хозяйки. В разговоре с курицей посуда выдает цель всего происходящего: так как побег выглядит довольно бессмысленным, потому что чашки и тарелки, гуляя, не делаются чище, мнимым бегством утварь хочет напугать Федору. И это ей удается. Хозяйка становится добрее, готова избавиться от тараканов, а посуда решает вернуться к своей владелице. 

А. Куприн. Слон
4 (79.68%) от 1247 голосующих

Кульминация

Основная часть произведения посвящена трогательной картине общения девочки со слоном. Автор не скупился на подробное описание того дня, который они провели вместе. Одним из наиболее известных писателей 20 века является Куприн. «Слон», краткое содержание для читательского дневника которого может пригодиться детям перед прочтением этого произведения — это история, сюжет которой посвящен наивной дружбе между Надей и животным. Главная часть повествования — это раскрытие образа героини в тот день, когда ее желание было исполнено. Она снова стала веселой, живой, общительной, у нее появились обычные детские желания, которые бывают у каждого ребенка. В этом возрождении Нади и заключается весь смысл произведения.

Отзыв

(230 слов) Мне очень понравился рассказ Куприна «Слон», потому что он очень добрый и светлый. После прочтения таких книг хочется жить, любить и надеяться на светлое будущее. На мое мнение о «Слоне» повлияло и то обстоятельство, то моя семья регулярно помогает больным детям

Это очень важно, и все герои осознают эту необходимость

О чем заставляет задуматься рассказ «Слон»? Можно утверждать, что ведущей темой произведения Куприна является связь человека с природой. Именно слон олицетворяет спасение в произведении Александра Куприна. Писатель отмечает, что взаимосвязь людей с миром природы способна творить настоящие чудеса. Также стоит отметить, чему учит Куприн? В своём рассказе автор показывает, какими должны быть настоящие отношения между родителями и детьми. Мама и папа поддерживают Надю, делают все возможное для ее выздоровления. По мнению Александра Куприна, положительные эмоции и исполнение желаний дают человеку надежду на светлое будущее, в какой ситуации он ни был. Такова главная мысль рассказа «Слон». Чудо в наших руках: мы можем создать все самое лучшее, если захотим сделать добро. Осознав это, я пришла к выводу, что тоже могу помочь больным детям своим участием. Это произведение всех вдохновляет на маленькие подвиги. Таково мое впечатление о рассказе «Слон».

Я бы порекомендовала эту книгу всем тем людям, которые отчаялись найти выход из проблемной ситуации. Он точно есть, и если мы захотим, то даже слона в дом приведем, лишь бы из него не уходили доброта, ласка и гармония. Таково мое мнение о рассказе «Слон».

Читательский дневник по рассказу «Слон» Александра Куприна

Название произведения: «Слон»

Число страниц: 6

Жанр: рассказ

Главные герои: Надя, мама, папа, слон Томми.

Второстепенные герои: хозяин зверинца, доктора.

Характеристика главных героев:

Надя — грустная и печальная девочка.

Сильно болела.

Общительная и добрая.

Увидев слона, снова становится жизнерадостной и активной.

Томми — добрый и смешной слон.

Любит сладкое и газировку.

Ловкий и опрятный.

Папа Александр — решительный, смелый и отважный мужчина.

Переживает за дочку и на всё готов ради неё.

Мама Мария — добрая и заботливая.

Ласковая и мудрая.

Общительная.

Характеристика второстепенных героев:

Немец — хозяин слона.

Оказался добрым, чутким и отзывчивым.

Ответственный и серьёзный.

Доктора — умные, но бесполезные.

Краткое содержание рассказа «Слон»

Девочка Надя угасает от неизвестной болезни.

Доктора не могут найти причину и предлагают исполнять все капризы девочки.

Надя ничего не хочет, кроме слона.

Папа приносит игрушечного слона, но девочка говорит, что ей нужен живой.

Отец девочки договаривается с владельцем зверинца и ночью слона ведут к Наде.

Утром Надя видит слона.

Они завтракают, потом вместе играют и смотрят картинки.

Утром Надя просыпается совсем здоровой и с прекрасным аппетитом.

Основная мысль рассказа «Слон»

Главная мысль рассказа заключается в том, что для родного ребёнка родители готовы совершить самое невозможное, лишь бы он был здоров и весел.

Основная идея рассказа в том, что без воли к жизни нет и здоровья.

Чему учит рассказ

Рассказ учит, что иногда все болезни проистекают оттого, что нам скучно и нечего хотеть.

Учит сочувствию и взаимовыручке.

Учит всегда приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.

Краткий отзыв о рассказе «Слон» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что исполнение желаний всегда делает человека счастливым.

А счастливый человек доволен жизнью и практически никогда не болеет.

Так и Надя, у которой исполнилось заветное желание, перестала хандрить и грустить.

Она вновь стала весёлой, обычной девочкой.

Это очень интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что если у человека всё есть и ему нечего желать, он заболевает.

Но стоит ему только придумать новое желание и осуществить его, как человек оживает.

Мне понравился папа девочки, который был готов сделать всё, чтобы исполнить желание дочери.

Также мне понравился слон, который был умным и добрым.

Надя мне показалась очень капризной.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что радоваться жизни нужно всегда.

Ведь жизнь человека — это чудо и счастье.

В ней может случиться всякое, но никогда не надо отчаиваться.

Пословицы к рассказу:

  • Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
  • Худого ребёнка ещё больше жаль.
  • Всё хорошо, что хорошо кончается.
  • Надежда умирает последней.

Ещё читательские дневники по произведениям Александра Куприна

  • «Барбос и Жулька»
  • «Ю-ю»
  • «Белый пудель»
  • «Чудесный доктор»

Библиотека произведений автора пополняется.

Смысл финала рассказа

В финале после усилий родителей слона всё-таки приводят к девочке. Надя пьёт с ним чай, показывает все свои игрушки и свою любимую книгу с картинками. Они вместе обедают. После «яркого» дня девочка, которая ни на минуту не отходила от слона, засыпает возле него. Ей снится, что она осталась с Томми, женилась на нём и у них было много слонят. Слон так же видит сон, что он навсегда остался другом для Нади.

Смысл финала созвучен со смыслом всего рассказа: несмотря на масштабы, все мечты должны сбываться. В истории для исполнения мечты девочки не было никаких препятствий, потому что все герои рассказа были хорошими. Как бы автор говорит: «Будьте добрыми, и тогда достичь ваши желания и цели будет проще!»

Куприн Александр рассказ

  • Куприн, Александр Иванович
  • Название произведения: «Слон»
  • Число страниц: 6
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: Надя, мама, папа, доктора, слон Томми, хозяин зверинца.

Характеристика главных героев:

  1. Надя — грустная и печальная девочка.
  2. Сильно болела.
  3. Общительная и добрая.
  4. Увидев слона, снова становится прежней девчонкой — жизнерадостной и активной.
  5. Томми — добрый и смешной слон.
  6. Любит сладкое и газировку.
  7. Ловкий и опрятный.
  8. Папа Александр — решительный, смелый и отважный мужчина.
  9. Переживает за дочку и на все готов ради нее.
  10. Мама Мария — добрая и заботливая.
  11. Ласковая и мудрая.
  12. Общительная.
  13. Немец — хозяин слона.
  14. Оказался добрым, чутким и отзывчивым.
  15. Ответственный и серьезный.

Краткое содержание рассказа «Слон» для читательского дневника

  • Маленькая Надя болеет странной болезнью, в которой даже ученые доктора не могу разобраться.
  • Единственное лекарство, которое они прописывают исполнять все желания и капризы девочки.
  • Но Надя ничего не хочет.
  • Она не хочет сладкого, она не хочет подруг, и ее родители не находят себе места.
  • Но вот однажды Надя просыпается и говорит, что хочет слона.
  • Довольный папа бежит в магазин и приносит ей большого заводного слона.
  • Но Надя грустно улыбается и говорит, что хочет живого слона.
  • Папа нервно курит, а потом решительно бежит в зверинец.
  • Он смотрит представление и видит трех слонов.
  • После выступления он подходит к хозяину зверинца, и рассказывает ему о больной девочке, чьё может быть последнее желание увидеть живого слона.
  • Немец соглашается помочь, если папа договорится с полицией и расширит двери.
  • И вот слона приводят в дом.
  • Его заставляют подняться на второй этаж, угощая вкусным тортом.
  • Утром просыпается Надя, ее заставляют умыться и позавтракать и ведут к слону.
  • Надя знакомится со слоном, угощает его чаем и булками, показывает картинки в книге и вместе со слоном обедает.
  • Утром Надя просыпается совсем здоровой и с прекрасным аппетитом.

План для пересказа произведения:

  1. 1. Болезнь девочки
  2. 2. Просьба больной – слон
  3. 3. Слона привели
  4. 4. Восторг девочки
  5. 5. Привязанность героини
  6. 6. Выздоровление

Чему учит произведение

Рассказ учит нас тому, что иногда все наши болезни проистекают просто от того, что нам скучно и нечего хотеть.

Он учит сочувствию и взаимовыручке. Учит всегда приходить на помощь тому, кто в этой помощи нуждается.

Краткий отзыв о рассказе «Слон» для читательского дневника

  1. Рассказ про маленькую девочку Надю и слона Томми мне очень понравился.
  2. Я так переживал, что Надя испугается огромного слона и ей станет хуже.
  3. Но обрадовался, что Томми помог девочке преодолеть грусть и снова стать радостной и счастливой.
  4. Рассказ Куприна «Слон» просто чудесный.
  5. В нем так проникновенно описано и отчаяние родителей и внезапное выздоровление девочки после встречи со слоном, что не верить написанному просто невозможно.
  6. Этот рассказ учит нас верить в то, что мечты сбываются.
  7. А также тому, что нет ничего не выполнимого.

Отрывок из рассказа «Слон», поразивший меня больше всего:

— А что же слон? Он пришел?

— Пришел, — отвечает мама, — но только он велел, чтобы Надя сначала умылась, а потом съела яйцо всмятку и выпила горячего молока.

— А он добрый?

— Он добрый. Кушай, девочка. Сейчас мы пойдем к нему.

— А он смешной?

— Немножко. Надень теплую кофточку.

Яйцо быстро съедено, молоко выпито.

Надю сажают в ту самую колясочку, в которой она ездила, когда была еще такой маленькой, что совсем не умела ходить, и везут в столовую.

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

Худого ребенка еще больше жаль. 

Еще читательские дневники по произведениям Александра Куприна:

Рассказ «Барбос и Жулька»

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Анализ произведения «Слон» (А. И. Куприн)

Произведение Куприна «Слон» написано в форме детской сказки, которая, тем не менее, скрывает в себе проблематику взрослой жизни и мудрые мысли опытного автора, который сам был отцом нескольких дочерей.

История создания

Рассказ был написан в 1907 году, в период между двумя революциями, когда Куприн опубликовал цикл очерков, рассказы и повести. Начиная с 1907 года, проза писателя стала более выделяющейся в русской литературе, он добился признания среди коллег и внимания публики. «Слон» вошёл в собрание сочинений в 6 т. Том 4.

Примечательно, что в те революционные дни люди были настроены специфически. Эту историю они восприняли как иносказание. Девочка – символ русского народа, уставшего от тревог и безрадостного течения жизни. Слон – воплощение его мечты о достойных условиях, высоком социальном положении, справедливости и свободе. И, по мнению автора, для счастья людям нужно совсем не много: хоть на один день прикоснуться к мечте, найдя утерянную надежду и веру в ее исполнение. Конечно, такая трактовка – слишком вольная интерпретация, зато она очень хорошо показывает, как тогда были настроены читатели, а, возможно, и сам автор.

Жанр, направление

Куприн работал во времена, когда реализм перетекал из крупной прозаической формы романа или эпопеи в малообъемные жанры: рассказы, новеллы, повести. Он успешно опробовал все эти формы, вложив в них мудрые мысли, но, не растягивая содержание на тома и главы. Публика сполна оценила это, ведь уже устала к тому времени от объемного и грузного чтения.

Главные герои и их характеристика

Главными героями рассказа являются девочка Надя и слон Томми.

Надя – маленькая больная девочка, стремительно теряющая в весе. Характер героини раскрывается по большей части в описательных моментах, нежели в диалогах. Абсолютно нетипичное для её возраста поведение обуславливается равнодушием к жизни, потерей интереса и отсутствием желания чего-либо. Как описывает автор – с виду это обычная грустная девочка, теряющая на фоне своей болезни силы. По внешнему виду героини можно понять, насколько сильно ребёнок разочаровался и жизни, словно на душе у неё лежит тяжкий груз жизненного опыта. Скорее всего, такое поведение обусловлено болезнью. Девочке в ее возрасте нужно бегать, двигаться и играть, а таинственный недуг привязал ее к постели

Но что же это за болезнь? Скорее всего, ребенок придумал ее сам, чтобы привлечь к себе внимание взрослых и избавиться от одиночества. Скорее всего, Наде не хватало ласки и заботы в семье, и она нашла способ их получить на уровне подсознания

Она не претворяется сознательно, у нее это выходит автоматически.

Темы и проблемы

Через весь рассказ тянется основная тема взаимоотношений между родителями и детьми. Автор показывает, как полезно прислушиваться к своим детям, уметь сказать правильные слова в поддержку. Но нельзя переусердствовать с заботой, иначе ребёнок вырастет слишком избалованным. Эту грань между равнодушием и чрезмерной опекой нужно уметь найти, как сделал это отец девочки. Примечательно, что в этом ему помогли не деньги, а умение договориться с людьми

На этом примере он и сам многому научился, ведь ребенку нужны не столько игрушки, сколько внимание

Смысл

Основная идея произведения заключается в том, что, вне зависимости от возраста и пола, человеку нужны общение, понимание, поддержка, тогда он будет видеть в жизни смысл

Особенно это важно для детей. Рассказ ставит в приоритет потребность в духовном родстве

В живом общении, а не в обладании бесчисленными куклами девочка обрела мотивацию к выздоровлению.

Данное произведение можно понять по-разному, но главная мысль остается неизменной: не нужно окружать себя вещами, отгораживаясь от мира, и навязывать эту крепость ребенку. Необходимо дать ему возможность раскрыть себя в живом общении. Только так он откроет для себя интересный мир.

Чему учит?

Рассказ «Слон» учит тому, что в семье необходимо проявлять понимание и чуткость. Всегда необходимо иметь рядом близких людей, которые всегда помогут вернуться на истинный путь, если ты с него сбился. Нужно уметь ценить тех, кто находится рядом с нами и постоянно оказывает поддержку.

Каждый человек и сам должен быть готов исполнить любую прихоть, лишь бы увидеть вновь улыбку на лице близких людей.

Сочинение по произведению Куприна Слон

Александр Иванович любил животный мир, он часто включал в свои произведения моменты и случаи с животными, будь какая-то интересная выдумка или рассказ, основанный на реальных событиях.

Рассказ «Слон» насыщен положительными эмоциями. Основная мысль рассказа укладывается в проблеме человека, который перестаёт ценить то, что имеет, в частности природный мир, который существует с рождения.

Одна из проблем, воспитание детей, проявляется в этом рассказе во время общения родителей с девочкой. Девочка была окружена различными игрушками самых разных видов и форм, однако они все были бездушные, неживые

Отсутствие внимание родителей для ребенка стало одним из ключевых моментов, из-за этого у девочки начала развиваться апатия и равнодушие к жизни. Куприн раскрывает данную проблему, описывая все эмоции и чувства родителей по отношению к Наде

Их волнения, опасения и прочие чувства показывают родителей, как заботливых и добрых людей.

Главным героем является девочка Надя, у которой нет никаких желаний у неё полная апатия ко всему происходящему, её родители пытаются найти решение данной проблемы и находят его в связи с природой. Надя попросила слона, который смог бы спасти её от апатии. Конечно же, родители могли исполнить любое желание любого ребенка, но достать слона было достаточно трудновато. Однако папа собрался с мыслями и приступил к решению проблемы. В этом месте рассказа раскрывается тема связи ребенка и родителя.

Отец девочки сначала принёс игрушку в виде слона, которая была подвижной. Однако ни одна игрушка не способна заменить настоящее живое существо, которое излучает тепло и заботу.

На этом моменте раскрывается название данного рассказа, родители приводят уже настоящего серого слона к Наде. Слон являлся неким целителем для спасения Нади. После появления удивительного животного в доме, Надя начала проявлять интерес к жизни, и апатия начала отступать. Девочка всячески общалась со своим новым другом, рассказывала про свои сны и игрушки, поддерживала некий контакт. Слон был достаточно спокойным и послушным, он с удовольствием проводил время с Надей, ему это нравилось.

Смысл произведения

Произведение Куприна «Слон» рассказывает читателю про маленькую девочку, которую зовут Надя. Она совсем маленькая. Неожиданно Надя начинает болеть. Обеспокоенные родители вызывают докторов, но ни один не может поставит диагноз девочке. Однажды к ним приходит доктор Михаил Петрович. Он подозревает, что у Нади — «хандра», и для того, чтобы её вылечить, нужно поднять малышке настроение.

Родители решают исполнить любой каприз дочки — всё для того, чтобы развеселить Надюшку. Но маленькая ничего не хочет, а её состояние только ухудшается.

В один день Надя просит у папы подарить ей слона. Отец, не раздумывая, покупает дорогую игрушку — большого серого слона, у которого машет хвостик и качается голова. Но девочка не рада подарку. Она говорит, что слон не настоящий, а она хочет, чтобы к ней пришёл реальное животное.

Родители решают попросить у владельца одного зверинца «одолжить» им слона. Папа девочки едет в зоопарк и знакомится с его хозяином-немцем. Он рассказывает, в каком положении он оказался и просит ему помочь. Добрый немец соглашается.

За ночь к дому Надюшки приводят слона по имени Томми. Родители покупают для слона торт, чтобы тот поднялся на второй этаж.

Когда Надя проснулась, родители говорят, что к ней в гости пришёл реальный слон. Она быстренько кушает и её везут в коляске к «гостю». Они проводят вместе весь день, а потом Томми возвращается в зоопарк. Но девочка всё равно счастлива.

В чём смысл этой доброй истории?

Как уже и говорилось, это рассказ о детской мечте — большой и безграничной

Куприн показывает, как важно исполнять желания ребёнка и как от этого зависит его счастье. Автор через историю о Наде и Томми надеется, что каждый ребёнок сможет исполнить свою, даже самую большую и нереальную мечту

Так же Куприн поднимает тему человека и природы. Ведь ребёнок мог пожелать что угодно. Но живя в городе, девочка захотела именно животное

Этим подчёркивается важность связи между человеком и животными

Куприн А.И. “Слон” Читательский дневник

Куприн А.И.

  • Название: “Слон”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: о детях
  • Число страниц: 4
  • Главные герои и их характеристика

Девочка Надя, 6 лет. Маленькая, робкая, больная. Ее ничто не интересует, ей ничего не хочется. Она медленно угасает.

Папа девочки, Александр. Заботливый, почти сдавшийся. Предприимчивый, умный, решительный.

Мама девочки, Мария. Любящая, нежная, заботливая.

Немец. Хозяин зверинца. Человек отзывчивый, простой, тоже имеет дочь.

Томми, слон. Умный, добрый, все понимает.

  1. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
  2. Чтобы спасти больную дочку, ее отец приводит в
    дом настоящего слона, который обедает с девочкой.
  3. Сюжет — краткое содержание
  4. Маленькая девочка Надя сильно больная и ни один доктор не может понять, что с ней и как ее вылечить.
  5. Надя просит настоящего живого слона, и ее отец решает выполнить просьбу дочери, которая может быть является последней в ее жизни.
  6. Отец Нади идет в зверинец и уговаривает немца, хозяина слона, привести слона в гости к девочке, обещая договорится с полицией и расширить двери.
  7. Слона ведут по городу среди толпы зевак, заводят в дом и уговаривают подняться на второй этаж.
  8. Утром Наде сообщают, что у них в гостях слон, девочка знакомится с Томми, обедает с ним и играет.
  9. На следующий день, Надя просыпается почти здоровой, она бодра и хочет кушать.
  10. Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, в котором Надя показывает
слону на картинке в книжке другого слона. Томми не нравится нарисованный слон,
он уверен, что таких маленьких слонов быть не может и закрывает хоботом книжку.

План произведения для пересказа

  • Больная девочка Надя.
  • Неутешительный диагноз.
  • Просьба девочки.
  • Решение отца.
  • Переговоры с немцем.
  • Слон идет по городу.
  • Слон в доме.
  • Надя знакомится с Томми.
  • Обед и игры со слоном.
  • Сон Нади.
  • Выздоровление.

Главная мысль

Очень часто, исполнение заветного желания
оказывается для человека самым лучшим и эффективным лекарством. Ведь для
выздоровления важна воля к жизни.

Чему учит эта книга

Рассказ учит не впадать в отчаяние, искать выход
в любой ситуации, верить в лучшее и в то, что чудеса случаются. Учит радоваться
жизни, быть оптимистом, помогать другим, зная, что и тебе помогут в ответ. Учит
не придумывать себе болезней, которых нет.

Мне очень понравился этот рассказ, от которого
отдает сказкой. Сложно поверить, что слона действительно можно привести домой.
Мне не очень понравилась девочка Надя, потому что, мне показалось, что она
вовсе не была больной, а была просто сильно избалованным ребенком, у которого
есть все и которому, ничего не хочется.

  • Новые слова и выражения
  • Аршин — старинная мера длины.
  • Вершок — старинная мера длины.
  • Пуд — старинная мера веса.
  • Пословицы к произведению
  • Хочу того, не знаю чего.
  • У каждого свое желание.
  • У ребенка болит пальчик, а у матери — сердце.
  • Трудное не есть невозможное.
  • Обещать легко, да нелегко исполнить.
  • Другие читательские дневники

Сон

Так можно назвать один из пунктов, из которых состоит план рассказа «Слон» Куприна. Однажды Надя видит во сне слона. Девочка впервые за долгое время заговорила. Надя хочет увидеть слона, но не того, который изображен на картинке, а самого что ни на есть настоящего. Отец, услышав о желании дочери, надевает шляпу и уезжает. Возвращается он с дорогой и очень красивой игрушкой. Слона заводят с помощью маленького ключика, и он начинает медленно передвигаться по комнате. Однако это не то, о чем мечтала Надя. Девочка хотела настоящего слона. И тогда отец отправляется в зверинец.

Далее речь идет о встрече Надиного отца с дрессировщиком. «В зверинце» — так можно назвать следующий пункт плана. Отец Нади знакомится с дрессировщиком и просит отвести слона всего на один день к нему домой. Странная просьба приводит хозяина зверинца в недоумение. Но когда мужчина рассказывает о болезни своей маленькой дочки, дрессировщик соглашается помочь. Конечно, при условии, что отец Нади возместит убыток от столь странного мероприятия.

Затем в произведении рассказывается о шествии слона по улицам города. Главной частью рассказа является глава, в которой идет речь о знакомстве девочки со слоном.

Смысл произведения

Произведение Куприна «Слон» рассказывает читателю про маленькую девочку, которую зовут Надя. Она совсем маленькая. Неожиданно Надя начинает болеть. Обеспокоенные родители вызывают докторов, но ни один не может поставит диагноз девочке. Однажды к ним приходит доктор Михаил Петрович. Он подозревает, что у Нади — «хандра», и для того, чтобы её вылечить, нужно поднять малышке настроение.

Родители решают исполнить любой каприз дочки — всё для того, чтобы развеселить Надюшку. Но маленькая ничего не хочет, а её состояние только ухудшается.

В один день Надя просит у папы подарить ей слона. Отец, не раздумывая, покупает дорогую игрушку — большого серого слона, у которого машет хвостик и качается голова. Но девочка не рада подарку. Она говорит, что слон не настоящий, а она хочет, чтобы к ней пришёл реальное животное.

Родители решают попросить у владельца одного зверинца «одолжить» им слона. Папа девочки едет в зоопарк и знакомится с его хозяином-немцем. Он рассказывает, в каком положении он оказался и просит ему помочь. Добрый немец соглашается.

За ночь к дому Надюшки приводят слона по имени Томми. Родители покупают для слона торт, чтобы тот поднялся на второй этаж.

Когда Надя проснулась, родители говорят, что к ней в гости пришёл реальный слон. Она быстренько кушает и её везут в коляске к «гостю». Они проводят вместе весь день, а потом Томми возвращается в зоопарк. Но девочка всё равно счастлива.

Ищите нас здесь

В чём смысл этой доброй истории?

Как уже и говорилось, это рассказ о детской мечте — большой и безграничной

Куприн показывает, как важно исполнять желания ребёнка и как от этого зависит его счастье. Автор через историю о Наде и Томми надеется, что каждый ребёнок сможет исполнить свою, даже самую большую и нереальную мечту

Так же Куприн поднимает тему человека и природы. Ведь ребёнок мог пожелать что угодно. Но живя в городе, девочка захотела именно животное

Этим подчёркивается важность связи между человеком и животными

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: