Сочинение анализ рассказа барбос и жулька куприна

Сюжет рассказа «Барбос и Жулька»

«Барбос и Жулька» Куприн краткое содержание произведения:

Простая дворняжка дружит с комнатной собачкой. Прогнав забежавшую во двор бешеную собаку, комнатная собачка заболевает. Дворняга чувствует смерть друга.

Барбос происходит от простой дворняжки и овчарки. Его никогда не моют, не стригут, не расчёсывают, а уши пса носят следы боевых схваток. Аккуратностью Барбос не отличается, и детям часто приходится защищать его от гнева взрослых и пожизненного изгнания во двор. Он бросается на чужих собак, зашедших на его территорию, и побеждает их.

Жулька — комнатная собачка, вежливая и деликатная. Между ней и Барбосом устанавливается редкое согласие и самая нежная любовь.

Однажды во двор забегает бешеная собака. Барбос видит её, но не решается вступить в бой и лишь повизгивает от страха. Люди боязливо прячутся, а собака успевает разорвать несколько уток и покусать свиней. Внезапно из-за угла выскакивает Жулька, смело бросается наперерез бешеной гостье, сталкивается с ней и падает, а бешеная собака убегает, не успев её укусить.

От потрясения Жулька заболевает и отказывается есть. Её относят в сарай. Барбос прибегает к сараю и воет под дверью. Его отгоняют, бьют, но он упорно возвращается. Наконец, Барбоса пускают в сарай, и он облизывает Жульке уши, глаза, морду.

Выйдя из сарая, Барбос ложится на землю перед дверью. Через два часа он начинает громко выть. Сарай открывают и обнаруживают, что Жулька издохла.

Рассказ «Тапер» Куприна был написан и опубликован в 1900 году в газете «Одесские новости». Для лучшей подготовки к уроку литературы и для читательского дневника рекомендуем прочитать краткое содержание «Тапер». По утверждению автора, описанная им история была основана на реальных событиях.

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: «А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. В ней прописаны не только задачи урока, но и планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. В технологической карте подробно прописаны все этапы урока с целями, содержанием урока, деятельностью учителя и деятельностью обучающихся, указаны универсальные учебные действия на каждом этапе урока.

На уроке проводится групповая работа и работа в парах, в которую включаются учащиеся всего класса. Итоги работы подводят сами учащиеся, опираясь на критерии оценивания.

На уроке учащиеся рассуждают, доказывают, высказывают свою точку зрения.

Пересказ в сокращении

Барбос — пёс невысокого роста, но с широкой грудью. Длинная, слегка вьющаяся шерсть делает его похожим на белого пуделя, которого никогда не расчёсывали, не мыли и не стригли. Летом пёс в «репяхах», а осенью он кажется обросшим сотнями болтающихся сталактитов. Шерсть пачкается в грязи, потом высыхает и сбивается в колтуны. На ушах видны следы драк, в которые пёс очень любит ввязываться. По происхождению Барбос дворняжка, но похоже, что в нём есть и примесь овчарки. Основные качества героя:

  • тонкий слух;
  • независимый характер;
  • верность.

У Жульки гладкая шерсть и тонкие ножки. Это маленькая и ласковая собачка. Её грудь и лоб украшают жёлтые подпалины, а остальная шерсть полностью чёрная. У собачки застенчивый характер, но она не улыбается униженно, не ползает на животе и не падает на спину при виде человека. Напротив, она подходит смело и доверчиво, протягивает мордочку и ставит передние лапки на человеческое колено.

Развитие сюжета

Жулька считается комнатной собачкой, а Барбос — дворовый пёс, однако он часто бывает в доме. Детям приходится защищать его от постоянного изгнания из помещения. Причина в том, что герой не умеет вести себя достойно. Вот что он делает время от времени:

  • неаккуратно ходит в туалет;
  • съедает один половину жареного индюка;
  • выскочив из лужи, бросается на праздничное белое покрывало.

Летом Барбос часто лежит во дворе или на подоконнике. Его морда уткнута между лапами, однако пёс не спит, что можно понять по двигающимся ушам. Как только на улице показывается собака, герой стремительно бежит к нарушителю, всем своим видом показывая, кто здесь хозяин. Мудрый пёс знает: чтобы не быть побитым, нужно напада́ть первым.

Дипломатические приёмы не свойственны Барбосу: он не обнюхивает, не рычит угрожающе и не завивает хвост кольцо, а сразу сшибает непрошеного гостя грудью и начинает кусать. В итоге хозяин двора одерживает победу, а враг трусливо убегает и визжит. С гордым видом пёс возвращается в дом и ложится на подоконник.

Барбос и Жулька относятся друг к другу очень дружелюбно и живут в таком согласии, какое редко бывает между собаками. Даже когда пёс отнимает у подруги её еду, она не высказывает неудовольствия. По вечерам, когда во дворе становится прохладно, друзья резвятся и в шутку грызутся между собой.

Однажды во двор забежала бешеная псина. Странно, но в этот раз Барбос не спрыгнул с подоконника. Он только жалобно визжал и дрожал, глядя на непрошеную гостью, которая носилась по двору. Пока люди паниковали и давали друг другу бестолковые советы, собака разорвала нескольких уток и покусала свиней. Вдруг выскочила Жулька и побежала к бешеной псине. Все удивились, и никто не успел понять, что произошло.

Болезнь и смерть

В этот же день Жулька сделалась очень худой. Она не имела ран и видимых ушибов. Однако казалось, что собака сошла с ума: с ней происходило что-то странное. Вот как вела себя Жулька:

  • подолгу лежала;
  • носилась по двору;
  • подпрыгивала и кружилась;
  • не реагировала, когда её звали;
  • не хотела есть.

Прошло 3 дня, и Жулька окончательно ослабела. Она страдальчески смотрела на окружающих и не могла подняться. Отец приказал, чтобы её отнесли в пустой сарай. Было понятно, что собака скоро умрёт. Люди позаботились о том, чтобы животное в тяжёлые минуты могло быть в уединении.

Вскоре прибежал Барбос, который начал выть и визжать. Он то останавливался и обнюхивал дверь, то задирал голову и завывал. Барбоса прогоняли и даже били верёвкой, но он снова возвращался и скулил под дверью сарая. Дети поняли, что пёс хочет проститься с собачкой. Они начали упрашивать отца открыть дверь, но тот сначала не соглашался.

В конце концов Барбоса пустили в сарай. Он быстро подбежал к обессилевшей Жульке, обнюхал её и начал облизывать уши, морду, глаза. Бедная псина не смогла даже поднять голову. Потом Барбоса позвали, и он покорно вышел. Пёс лёг на землю и прислушивался, но больше не визжал, а только изредка задирал голову.

Главные герои и их характеристика

Все главные герои (и их характеристика) поместились в одной таблице от Многомудрого Литрекона:

Барбос пес, очень отдаленно похожий на пуделя, но с не ухоженной шерстью. Независимый, решительный, имеет множество шрамов от сражений с другими собаками. “Правда, что иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, а уши его украшались лишними фестонами, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.”Несмотря на это, оказывается очень добрым, чутким и понимающим. Заводит дружбу с Жулькой, практически до конца остается рядом с ней. Так, за его неприглядным внешним видом скрывается сострадающая душа.
Жулька деликатная, немного застенчивая, уступчивая, милая домашняя питомица. Весь вид ее говорит о хрупкости: тонкие ножки, низенький рост, изящные повадки. Но именно она находит в себе достаточно смелости, чтобы противостоять опасности, когда остальные в ужасе не могут сдвинуться с места. Поступок хоть и героический, но он приводит к печальному финалу — не справившись с напряжением, Жулька умирает.

Читательский дневник по рассказу «Барбос и Жулька» Александра Куприна

Число страниц: 3

Название: «Барбос и Жулька»

Жанр: рассказ

Главные герои: Жулька, Барбос.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Жулька — добрая и ласковая маленькая собака.

Комнатная, доверчивая.

Смелая и отважная.

Барбос — ответственный, мужественный и мудрый.

Прыткий и характерный. Драчливый.

Краткое содержание рассказа «Барбос и Жулька»

Жили в одном дворе две собаки.

Небольшой, но очень широкогрудый задира Барбос и всегда деликатная, уступчивая Жулька, маленькая и тонконогая.

Барбос всегда нападал на незнакомых собак первым и потому чаще одерживал победы.

Жулька была миролюбива и даже немого осуждала буйный норов своего соседа.

Но между этими собаками царили полная любовь и взаимопонимание.

Как-то раз, во дворе появилась бешеная собака, а задиристый пёс, вопреки обыкновению, не выскочил ей навстречу.

Вместо него это сделала маленькая Жулька.

Она грудью сшиблась с бешеным псом и была опрокинута, но не покусана.

Однако, после этого с маленькой собачонкой что-то произошло.

Она стала тосковать, ослабела и не могла подняться.

Её отнесли в сарай и заперли там.

Вскоре к сараю подошёл Барбос и стал выть, очень тревожно, жалобно.

Если его прогоняли, он упорно возвращался к сараю.

Дети попросили отца пустить пса к Жульке, поняв, что тот хочет попрощаться со своей подругой.

Барбос припал к лежащей Жульке, лизал её и обнюхивал.

В ответ она слабо покачала ему хвостом.

Потом пса увели, а он долго прислушивался к тому, что происходило в сарае.

Когда его подруга умерла, громко завыл.

Основная мысль рассказа «Барбос и Жулька»

Главная мысль рассказа в том, что животные способны на верность и настоящие чувства.

Среди них бывают герои и трусы.

Основная идея рассказа в том, что проявлять храбрость нужно в случае опасности, а не тогда, когда тебе ничего не угрожает.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас любить своих питомцев, относится к ним по-человечески, ценить их храбрость, никогда не обижать и не покидать в трудную минуту.

Учит верности и дружбе.

Краткий отзыв о рассказе «Барбос и Жулька» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была очень тронута гибелью маленькой собаки и горем её друга.

Бедная Жулька проявила храбрость в тот миг, когда этого никто не ждал.

Возможно, это было с её стороны опрометчиво, но она так поступила.

И это был настоящий подвиг.

Рассказ очень трогательный и душещипательный.

Он мне очень понравился, но я не смогла сдержать слёз, читая про смерть маленькой и храброй Жульки.

Автору удалось передать чувства, которые испытывают собаки, эти верные друзья человека.

Люди часто недооценивают этих чудесных животных, и совершенно напрасно.

Собаки очень милые и отважные существа, готовые рисковать своей жизнью ради спасения друга.

Мне очень понравились герои этого рассказа.

Мне понравилась деликатная и вежливая Жулька, которая совершила героический поступок.

Мне понравился самоуверенный Барбос, который так трогательно прощался с Жулькой.

У этих собак разные характеры, но они очень хорошие.

Я сама бы хотела иметь такое животное, как герои этого рассказа.

Я всем советую прочитать это произведение и подумать о том, что наши питомцы всегда ждут от людей любви и ласки, заботы и нежности.

Они в этом очень нуждаются.

И мы должны относиться к ним, как к друзьям, ведь именно так собаки ведут себя по отношению к хозяевам.

  • «Слон»
  • «Ю-ю»
  • «Белый пудель»
  • «Чудесный доктор»

Библиотека произведений автора пополняется.

Урок литературного чтения по теме “Барбос и Жулька”, А.Куприн

Цели урока: Раскрыть смысл рассказа Куприна «Барбос и Жулька»

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И.Куприна;
  • Смысл дружбы и верности;
  • Учить анализировать поступки героев;
  • Прививать любовь к животным;
  • Обогащать словарный запас учащихся;
  • Развивать речь, мышление.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Введение в тему.

1. Работа с пословицами, написанные на доске, объясните их смысл.

Легко подружиться, тяжело разлучиться. Кто не испытал дружбы, тот не жил. Будь верен до смерти. При верном псе и сторож спит. (Приложение 1 слайд № 2)

III. Проверка д/з, сообщение темы урока.

– Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе… собачьей. Написал его…(Александр Иванович Куприн). (Приложение 1 слайд № 3) – Какой рассказ мы с вами читали в 3 классе («Слон»). – О ком этот рассказ? Кто главные герои? – Вспомните основную мысль рассказа? – Дома вам нужно было подготовить доклады о писателе. (Приложение 1 слайд № 4)

IV. Изучение нового материала (знакомство с рассказом «Барбос и Жулька»

1. Словарно-лексическая работа (у детей на партах листы, см. Приложение 2)

ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий. СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями. ФЛИРТ – любовная игра, кокетство. ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия. ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения. ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.) КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество. РЕПЯХАМИ – репейник ИСКОНИ – издавна (Приложение 1 слайд № 6)

– Подберите синонимы

(Что такое синонимы?): Льстивый – обманчивый, вкрадчивый Мучение – страдание, терзание, пытка, мытарство, маета. –Подберите антонимы (Что такое антонимы?): Сходство – различие, разница Взволнован – спокоен

2. Чтение рассказа учителем, детьми.

– Проблемный вопрос: Чтобы понять автора, его мысли – нужно вдумчиво прочитать текст, ответить на вопросы. Прочитайте вопросы, на которые мы ответим во время чтения текста. – Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе. (Приложение 1 слайд № 7) – Какое настроение было у вас, когда вы прочитали это произведение? На столах лежат карточки с мимикой, покажите и объясните почему? – Ваши впечатления от прочитанного. – Когда был самый напряжённый момент? – Когда вы радовались? – Вывод: Что хотел рассказать нам автор?

V. Работа над осознанным чтением.

– Чтобы доказать или опровергнуть наши предположения мы должны ответить на следующие вопросы. У детей лежат карточки с вопросами к тексту (Приложение 3). (Приложение 1 слайд №

  • Какие слова выбрал Куприн для описания своих героев? ( Приложение 1 слайд № 9, Приложение 1 слайд № 10)
  • Как окружающие относились к Барбосу?
  • Как Барбос относился к другим собакам?
  • Можно ли сказать, что Жулька и Барбос не любили друг друга?
  • Почему изменилось поведения Барбоса? ( Приложение 1 слайд № 11)
  • Чувствовал ли себя Барбос виноватым?
  • Можно ли назвать друзьями «Барбоса» и «Жульку»?

VI. Итог урока

– Чему учит рассказ? – Подумайте, как бы вы продолжили предложение «Сегодня на уроке я …» – Кто хочет поделиться своими размышлениями?

VII. Домашнее задание.

Прочитать текст ещё раз с. 83-89. Из подготовленных мной для вас пословиц выберите те, которые характеризуют главных героев – Барбоса и Жульку. При выполнении д/з – составьте устный рассказ о Барбосе или Жульке по вариантам, используя понравившиеся пословицы.

  • Сердце соколье, а смелость воронья.
  • Храброму смерть не страшна.
  • На всякую беду страху не напасёшься.
  • Молодец на овец, а на молодца и сам овца.
  • Много храбрился, да в яму свалился.
  • Отвага города берёт.

(Приложение 1 слайд № 13)

Проблемы

Через Барбоса и Жульку Куприн показывает, насколько сильно может отличаться облик от внутреннего мира. Маленькая собачка без страха бросается на незнакомую дворнягу, не задумываясь о последствиях. Ею движет желание спасти других. Тогда как, казалось бы, бывалый “воин” не рискует действовать самостоятельно.

“Барбос видел ее со своего подоконника, но, вместо того чтобы, по обыкновению, кинуться в бой, он только дрожал всем телом и жалобно повизгивал…”.

Проявляется эта двойственность и в отношениях героев. Барбос достаточно жестко относится к прочим обитателям улиц, но при этом искренне заботится о своей подруге.

Вывод можно сделать один: внешность обманчива.

Изложение в тезисах

В одном дворе жили две собаки, между которыми царили взаимопонимание и любовь. Пёс Барбос был небольшим, с широкой грудью и боевым характером. Собачка Жулька имела маленький рост, тонкие ноги и красивый окрас. Она была уступчивой и деликатной, но с твёрдым характером.

Барбос часто лежал во дворе и высматривал, с кем можно вступить в поединок. Завидев незнакомую собаку, он бросался в драку. Чаще схватки заканчивались победой храброго пса, однако ему наносили повреждения. Жулька была спокойной собачкой. Она не заискивала перед людьми, но относилась ко всем доверчиво. Животные отлично ладили, более того — они были верными друзьями.

Однажды во двор забежала бешеная собака. В этот раз Барбос почему-то не бросился в драку, зато Жулька выскочила и попыталась отстоять территорию. Она смело наскочила на чужака, но тот опрокинул её на землю. Собачка не была покусана, однако после этого случая она заболела. Жулька перестала есть, ослабела и вскоре уже не могла встать. Её унесли в сарай, положили и заперли дверь.

Барбос понял, что с его подругой происходит что-то неладное. Он подошёл к двери сарая и жалобно завыл. Люди прогоняли его, но верный пёс возвращался. Дети поняли, что он хочет проститься с Жулькой, и папа отпер дверь. Барбос подошёл к подруге, стал обнюхивать её и облизывать, а она только слабо шевелила хвостом.

Интересные темы

  • Лесков — Леди Макбет Мценского уезда Молодая и красивая Еватерина Львовная живёт со своим мужем Зиновием Борисовичем и его отцом Борисом Тимофеевичем в купеческом доме скучной жизнью. Она часто мается от безделья, не находит себ
  • Маршак — 12 месяцев
  • Коваль — Недопёсок Сюжет повествует о хозяйстве, на котором занимаются разведением песцов. За животными ухаживает Прасковья, которую руководитель зверофермы за небольшую провинность решает лишить ежемесячной пр
  • Тендряков — Весенние перевёртыши Произведение «Весенние перевертыши» было написано Владимиром Федоровичем Тендряковым в 1973 году. История является повестью, главным героем которой становится подросток Дюшка Тягунов

Куприн Александр рассказ “Барбос и Жулька”

Число страниц: 3

Главные герои: Жулька, Барбос.

Характеристика главных героев:

Жулька — добрая и ласковая собака.

Смелая и отважная.

Барбос — ответственный, мужественный и мудрый.

Прыткий и характерный.

Краткое содержание рассказа “Барбос и Жулька” для читательского дневника

Жили в одном дворе две собаки. Небольшой, но очень широкогрудый задира Барбос и всегда деликатная, уступчивая Жулька, маленькая и тонконогая.

Барбос обычно просто лежал во дворе, с нетерпением ждал возможности вступить в очередной собачий поединок.

Он всегда нападал на незнакомых собак первым и потому чаще одерживал победы и с гордым видом, пусть и прихрамывая возвращался.

Жулька была миролюбива и даже немого осуждала буйный норов своего соседа.

Но между этими собаками царили полная любовь и взаимопонимание.

Как-то раз, во дворе появилась бешеная собака, а задиристый пес, вопреки обыкновению, не выскочил ей навстречу.

Вместо него это сделала маленькая Жулька.

Она грудью сшиблась с бешеным псом и была опрокинута, но не покусана.

Однако, после этого с маленькой собачонкой что-то произошло.

Она стала тосковать, ослабела и не могла подняться.

Ее отнесли в сарай и заперли там.

Вскоре к сараю подошел Барбос и стал выть, очень тревожно, жалобно.

Если его прогоняли, он упорно возвращался к сараю.

Дети попросили отца пустить пса к Жульке, поняв, что тот хочет попрощаться со своей подругой.

Барбос припал к лежащей Жульке, лизал ее и обнюхивал.

В ответ она слабо покачала ему хвостом.

Потом пса увели, а он долго прислушивался к тому, что происходило в сарае. Когда его подруга умерла, громко завыл.

1) Барбос — задира.

2) Деликатная Жулька

3) Бешеная собака

4) Храбрость Жульки

6) Прощание друзей.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас любить своих питомцев, относится к ним по-человечески, ценить их храбрость и никогда не обижать и покидать в трудную минуту.

Краткий отзыв (аннотация) о рассказе “Барбос и Жулька” для читательского дневника

Рассказ очень трогательный и душещипательный.

Он мне очень понравился, но я не смогла сдержать слез, читая про смерть маленькой и храброй Жульки.

Но еще больше мне понравились главные герои.

Это две собаки, которые совершенно непохожи друг на друга.

Жулька — добрая и нежная, а Барбос — бесстрашный, отважный.

Но они были преданы, верны друг другу.

А когда Жулька заболела, Барбос не отходил от нее.

Рассказ научил меня тому, что неважно, похожи люди между собой или нет, важна дружба. Лучше биться орлом, чем жить зайцем

Лучше биться орлом, чем жить зайцем.

Мала собачка, да дом стережет.

Отрывок из повести, поразивший меня больше всего:

Однако он не спал: это замечалось по его бровям, все время не перестававшим двигаться.

Едва только на улице против нашего дома показывалась собачья фигура.

Барбос стремительно скатывался с окошка, проскальзывал на брюхе в подворотню и полным карьером несся на дерзкого нарушителя территориальных законов.

Герои и анализ

Вскоре после того, как автор «Барбоса и Жульки» написал своё произведение, оно было опубликовано в приложении к газете «Жизнь и искусство». Впоследствии рассказ издавался в сборниках произведений Куприна. Характеристики главных героев:

  • Барбос. Пёс с боевым характером, мудрый и мужественный, прыткий и ответственный.
  • Жулька. Комнатная собачка чёрного цвета с рыжими пятнами, смелая, но доверчивая, добрая и ласковая, с чувством собственного достоинства, которым могут похвастаться далеко не все люди.

В читательский дневник нужно вписать тезисы, отражающие суть произведения. Рекомендуется дополнить их планом рассказа. Он составляется в произвольной форме.

В качестве образца можно использовать такой план:

  • Описание Барбоса.
  • Характер Жульки.
  • Появление бешеной собаки.
  • Храбрый поступок.
  • Болезнь Жульки.
  • Прощание верных друзей.
  • Горе Барбоса.

Последствия столкновения

В кратком содержании рассказа Куприна «Барбос и Жулька» нужно отметить, что люди осмотрели храбрую собачку, но никаких повреждений не нашли. Но напряжение сил для совершения героического поступка подорвало здоровье Жучки. Она таяла на глазах. Жучка изменилась до неузнаваемости: она могла лежать целыми днями на одном месте, а потом резко сорваться с места и убежать. Собачка отказывалась от пищи и не откликалась, когда ее звали.

Она настолько ослабла, что не могла подняться с земли. Поэтому ее хозяин распорядился отнести Жульку в сарай, чтобы дать ей возможность спокойно уйти. Как только ее заперли, к дверям сарая прибежал Барбос и начал скулить и просить, чтобы его пустили. Дети уговорили впустить его, потому что они поняли, что он хочет попрощаться.

Прощание собак было трогательным, и когда Барбоса позвали обратно, он лег возле дверей. Он больше не выл, только иногда принюхивался. Но через несколько часов Барбос начал выть так сильно, что кучеру пришлось открыть двери и люди увидели, что Жульки не стало

Вой Барбоса – это был плач, его прощание с отважной собачкой

Короткий пересказ «Барбос и Жулька»

Краткое содержание «Барбос и Жулька» Куприн:

Жизнь невозможна без дружбы. Дружба – это взаимное расположение друг к другу. Барбос – это собака, и тем более самая обычная собака, которая не имеет никакой родословной, и породы, просто одним словом, Барбос – это дворняжка.

Многие считают, что дворняжки ни на что не годны, ведь они не красивы, и ничем не примечательны. Но это не так, ведь именно у простых дворняжек – самое доброе сердце, хотя они могут показаться даже злыми. Нет, просто жизнь у них была не легкая, а они как преданные псы, искали своего хозяина и счастья.

Барбос наподобие этих собак, хотя он еще отличается тем, что его уши и нос и шерсть видели много схваток боевых. Он – грязный, неопрятный, и не особо красивый. Но, тем не менее, — сердце у него необыкновенно доброе и ласковое. Он хочет, как и все живые существа, быть любимым, и готов отдать свою любовь взамен любому.

А Жулька – это маленькая собачка, которая в своей жизни кроме домашнего очага и вид из окна почти ничего и не видела. Она живет в хорошем доме, имеет любящего хозяина, который уже среднего возраста, то есть он – пенсионер. Жулька – вежливая собачонка, к тому же хорошей породы. Однажды происходит такая ситуация, которая все меняет.

Во двор вбегает чужая бешеная собака. Она необыкновенно опасна в тот момент. Именно в тот момент Жулька появляется. Она — смело бросается наперерез злой собаке. Жулька сильно пострадала, ведь она падает, но ее вроде как не успевают укусить и заразить. Барбос перед этим еще не успел что-либо сделать, ведь он боится и это свойственно всем, даже самым бесстрашным.

Собачку уносят раненную в дом, а бедный Барбос остается лежать под дверью ее дом, и все время стонет и воет очень сильно. Он тоскует и боится за нее, ведь именно с ней у них была верная любовь, — самая нежная и красивая. Именно у них были хорошие отношения, которые еще и подкреплялись преданной дружбой. Но через два часа – собака по имени Жулька все же умерла.

На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Белого пуделя» Куприна для заполнения читательского дневника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: