Анализ рассказа «барбос и жулька» (а.и. куприн)

Арто («Белый пудель», А. И. Куприн)

Покладистый Арто — ещё один «литературный» пёс, который успел поработать в цирке. Однако, в отличие от Каштанки, хозяев своих он беззаветно любил — и помогал им заработать на хлеб. Арто трудился в крошечном шапито, где помимо него трудились пожилой шарманщик Мартын Лодыжкин, двенадцатилетний акробат Серёжа и дрессированный щегол. Вчетвером они путешествовали от одной ялтинской дачи к другой и показывали представления. Денег подавали самую малость, но всё бы ничего, если бы в одном из домиков странную компанию не приметил избалованный Коля — восьмилетний мальчишка из богатой семьи. Посмотрев на фокусы, которые выделывает Арто, Коля захотел забрать белого пуделя себе — а столкнувшись с отказом Мартына, никак не захотел успокаиваться…

Если у вас уже болит сердце за четвероногих питомцев, это отличный вариант, чтобы немного успокоиться: рассказ А. И. Куприна — одно из немногих «собачьих» произведений, где зверушка ещё не успевает толком помучиться, а всё уже кончается хорошо.

Герои и анализ

Вскоре после того, как автор «Барбоса и Жульки» написал своё произведение, оно было опубликовано в приложении к газете «Жизнь и искусство». Впоследствии рассказ издавался в сборниках произведений Куприна. Характеристики главных героев:

  • Барбос. Пёс с боевым характером, мудрый и мужественный, прыткий и ответственный.
  • Жулька. Комнатная собачка чёрного цвета с рыжими пятнами, смелая, но доверчивая, добрая и ласковая, с чувством собственного достоинства, которым могут похвастаться далеко не все люди.

В читательский дневник нужно вписать тезисы, отражающие суть произведения. Рекомендуется дополнить их планом рассказа. Он составляется в произвольной форме.

В качестве образца можно использовать такой план:

  • Описание Барбоса.
  • Характер Жульки.
  • Появление бешеной собаки.
  • Храбрый поступок.
  • Болезнь Жульки.
  • Прощание верных друзей.
  • Горе Барбоса.

Популярные сегодня темы

Кутейкин — дьяк какой церкви, семинарист, который бросил обучение из-за того, что встретился с трудностями в изощрённых и непонятных ему науках уже на первом курсе.

Ученики, безусловно, устают от уроков, на которых получают много новой и полезной информации. Урок длиться 45 минут, и детям, очень тяжело его просидеть, спокойно и не балуясь

Семьи главных героев существенно отличаются. Болконские – умные люди, которые просчитывают свои действия на несколько шагов вперед. Никогда не принимают поспешных решений, во всем руководствуются разумом

Тема одиночества является центральной в лирике М.Ю. Лермонтова. Поэт жил в послереволюционное время, когда эхо декабристского восстания все еще гуляло по стране

Об авторе:

Постоянные читатели сайта «Родная тропинка» уже хорошо знают Оксану Стази, которая входит в наш творческий коллектив авторов Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!». С Оксаной недавно мы встречались на живой встрече в Москве на лекции по этапам развития ребенка. Для новичков представлю ее еще раз.

Оксана Стази —

  • Учитель начальных классов, психолог.
  • Работала в русской школе в Париже с детьми — билингвами разного возраста, а также в группах раннего развития детей.
  • Автор книгпо ознакомлению самых маленьких детей с окружающим миром. Книги Оксаны работают по принципу сказкотерапии и психотерапии, снимают у деток многие страхи и тревоги, а родителям дают множество подсказок. Книги автора успешно прошли психолого-педагогическую экспертизу и рекомендованы психологами и педагогами родителям для чтения детям. В связи с этим им присвоен специалистами логотип «Золотое солнышко» и «Серебряное солнышко» (книги высшей категории качества).
  • Обладательница премии Старт Ап (апрель 2014 года).
  • Книги Оксаны одобрены экспертным советом по образованию и социализации детей ФИРО и рекомендованы для использования в дополнительном образовании детей.

Интересные темы

  • Лесков — Леди Макбет Мценского уезда Молодая и красивая Еватерина Львовная живёт со своим мужем Зиновием Борисовичем и его отцом Борисом Тимофеевичем в купеческом доме скучной жизнью. Она часто мается от безделья, не находит себ
  • Маршак — 12 месяцев
  • Коваль — Недопёсок Сюжет повествует о хозяйстве, на котором занимаются разведением песцов. За животными ухаживает Прасковья, которую руководитель зверофермы за небольшую провинность решает лишить ежемесячной пр
  • Тендряков — Весенние перевёртыши Произведение «Весенние перевертыши» было написано Владимиром Федоровичем Тендряковым в 1973 году. История является повестью, главным героем которой становится подросток Дюшка Тягунов

Несколько интересных сочинений

Мне кажется, учитель должен быть умным, добрым и отзывчивым: кормить кошечек и собачек, помогать нам, выполнить то, что нам тяжело. С тех пор, как человек изобрёл колесо, началась эра сначала двухколесного, а потом трёх- и четырёхколёсного транспорта. С каждым годом машин на улицах городов становится всё больше и больше Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова Лермонтов написав цей твір, в чомусь копіюючи себе самого. Цей твір багато чому вчить, і разом з тим – він дуже цікавий і привабливий. Лермонтов взяв і з свого життя деякі моменти, що підтверджують деякі елементи з роману Пришло лето и мы с друзьями, часто ходили гулять. В один такой день мы пошли играть на площадку к Петиному дому

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Шарик («Собачье сердце», М. А. Булгаков)

Это произведение в школе читают попозже — в девятом классе, но, раз уж речь зашла о собаках, стоит упомянуть и его. Бездомный пёс Шарик выживает на голодных улицах революционного Петербурга; в начале повести мы видим его тяжело раненным — дворник обварил дворнягу кипятком. Но вот чудо: Шарика замечает и забирает домой профессор Филипп Филиппович Преображенский! Так пёс становится обитателем роскошной квартиры, где, помимо профессора, ему рады и доктор Борменталь, и горничная Зинуша. Однако вскоре Шарик понимает, что любовь Преображенского отнюдь не бескорыстна: профессор собирается поставить дерзкий эксперимент и, ни много ни мало, превратить собаку в человека! Точнее — пересадить бездомному псу часть мозга хулигана и пьяницы Клима Чугункина, погибшего в драке…

Как и Тургенев в рассказе «Муму», Булгаков ставит перед читателем сложные, почти неразрешимые вопросы — правда, другого свойства. Дозволено ли человеку вмешиваться в природу? С одной стороны, благодаря развитию медицины мы за считаные дни исцеляемся от болезней, которые в XIX веке считались неизлечимыми, а с другой — животные в ходе научных опытов ужасно страдают. И ещё: что, если эксперименты над зверями продиктованы не благими намерениями, а желанием прославиться и обогатиться?

Кстати, Шарик — не единственная собака в творчестве М. А. Булгакова. В его самом знаменитом романе «Мастер и Маргарита» описана остроухая Банга, беззаветно преданная Понтию Пилату — человеку, который мог, но не захотел помешать казни Иисуса Христа. Но Банге всё равно, кто её хозяин — герой или злодей. Она настолько любит его, что готова пойти вместе с ним на вечные мучения. «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит», — заключает автор.

На этом список выдуманных собак, разумеется, не заканчивается: здесь можно вспомнить и Бима из повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо», и Джима из стихотворения С. А. Есенина «Собаке Качалова»… Да хоть Шарика из цикла Э. Н. Успенского про деревню Простоквашино — вот уж где животные живут себе вволю, да ещё и с не по годам мудрым хозяином!

А каких четвероногих героев вспомнили вы?

Друг семьи

Собаки разных пород, и маленькие, и большие, и средние, живут в семьях людей. Нет такой, которая хотя бы раз в жизни не купила себе собаку. Пожалуй, это единственный случай, когда можно за деньги приобрести себе друга. В настоящие времена широкое развитие получает сфера услуг по уходу за домашними любимцами. Это пошив теплой одежды, продажа средств по уходу за шерстью, витаминов для поддержания здоровья, мягких ковриков-подушек для отдыха и сна и, наконец, ветеринарные клиники. Все это сделано людьми для своих домашних питомцев в ответ на их преданность, верность, способность любить. В сочинении про домашнюю собаку можно сказать в её адрес много прекрасных слов. Наличие собаки в семье развивает в детях чувство ответственности, умение любить и заботиться, сопереживать.

Урок литературного чтения по теме “Барбос и Жулька”, А.Куприн

Цели урока: Раскрыть смысл рассказа Куприна «Барбос и Жулька»

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И.Куприна;
  • Смысл дружбы и верности;
  • Учить анализировать поступки героев;
  • Прививать любовь к животным;
  • Обогащать словарный запас учащихся;
  • Развивать речь, мышление.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Введение в тему.

1. Работа с пословицами, написанные на доске, объясните их смысл.

Легко подружиться, тяжело разлучиться. Кто не испытал дружбы, тот не жил. Будь верен до смерти. При верном псе и сторож спит. (Приложение 1 слайд № 2)

III. Проверка д/з, сообщение темы урока.

– Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе… собачьей. Написал его…(Александр Иванович Куприн). (Приложение 1 слайд № 3) – Какой рассказ мы с вами читали в 3 классе («Слон»). – О ком этот рассказ? Кто главные герои? – Вспомните основную мысль рассказа? – Дома вам нужно было подготовить доклады о писателе. (Приложение 1 слайд № 4)

IV. Изучение нового материала (знакомство с рассказом «Барбос и Жулька»

1. Словарно-лексическая работа (у детей на партах листы, см. Приложение 2)

ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий. СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями. ФЛИРТ – любовная игра, кокетство. ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия. ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения. ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.) КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество. РЕПЯХАМИ – репейник ИСКОНИ – издавна (Приложение 1 слайд № 6)

– Подберите синонимы

(Что такое синонимы?): Льстивый – обманчивый, вкрадчивый Мучение – страдание, терзание, пытка, мытарство, маета. –Подберите антонимы (Что такое антонимы?): Сходство – различие, разница Взволнован – спокоен

2. Чтение рассказа учителем, детьми.

– Проблемный вопрос: Чтобы понять автора, его мысли – нужно вдумчиво прочитать текст, ответить на вопросы. Прочитайте вопросы, на которые мы ответим во время чтения текста. – Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе. (Приложение 1 слайд № 7) – Какое настроение было у вас, когда вы прочитали это произведение? На столах лежат карточки с мимикой, покажите и объясните почему? – Ваши впечатления от прочитанного. – Когда был самый напряжённый момент? – Когда вы радовались? – Вывод: Что хотел рассказать нам автор?

V. Работа над осознанным чтением.

– Чтобы доказать или опровергнуть наши предположения мы должны ответить на следующие вопросы. У детей лежат карточки с вопросами к тексту (Приложение 3). (Приложение 1 слайд №

  • Какие слова выбрал Куприн для описания своих героев? ( Приложение 1 слайд № 9, Приложение 1 слайд № 10)
  • Как окружающие относились к Барбосу?
  • Как Барбос относился к другим собакам?
  • Можно ли сказать, что Жулька и Барбос не любили друг друга?
  • Почему изменилось поведения Барбоса? ( Приложение 1 слайд № 11)
  • Чувствовал ли себя Барбос виноватым?
  • Можно ли назвать друзьями «Барбоса» и «Жульку»?

VI. Итог урока

– Чему учит рассказ? – Подумайте, как бы вы продолжили предложение «Сегодня на уроке я …» – Кто хочет поделиться своими размышлениями?

VII. Домашнее задание.

Прочитать текст ещё раз с. 83-89. Из подготовленных мной для вас пословиц выберите те, которые характеризуют главных героев – Барбоса и Жульку. При выполнении д/з – составьте устный рассказ о Барбосе или Жульке по вариантам, используя понравившиеся пословицы.

  • Сердце соколье, а смелость воронья.
  • Храброму смерть не страшна.
  • На всякую беду страху не напасёшься.
  • Молодец на овец, а на молодца и сам овца.
  • Много храбрился, да в яму свалился.
  • Отвага города берёт.

(Приложение 1 слайд № 13)

Короткий пересказ «Барбос и Жулька»

Краткое содержание «Барбос и Жулька» Куприн:

Жизнь невозможна без дружбы. Дружба – это взаимное расположение друг к другу. Барбос – это собака, и тем более самая обычная собака, которая не имеет никакой родословной, и породы, просто одним словом, Барбос – это дворняжка.

Многие считают, что дворняжки ни на что не годны, ведь они не красивы, и ничем не примечательны. Но это не так, ведь именно у простых дворняжек – самое доброе сердце, хотя они могут показаться даже злыми. Нет, просто жизнь у них была не легкая, а они как преданные псы, искали своего хозяина и счастья.

Барбос наподобие этих собак, хотя он еще отличается тем, что его уши и нос и шерсть видели много схваток боевых. Он – грязный, неопрятный, и не особо красивый. Но, тем не менее, — сердце у него необыкновенно доброе и ласковое. Он хочет, как и все живые существа, быть любимым, и готов отдать свою любовь взамен любому.

А Жулька – это маленькая собачка, которая в своей жизни кроме домашнего очага и вид из окна почти ничего и не видела. Она живет в хорошем доме, имеет любящего хозяина, который уже среднего возраста, то есть он – пенсионер. Жулька – вежливая собачонка, к тому же хорошей породы. Однажды происходит такая ситуация, которая все меняет.

Во двор вбегает чужая бешеная собака. Она необыкновенно опасна в тот момент. Именно в тот момент Жулька появляется. Она — смело бросается наперерез злой собаке. Жулька сильно пострадала, ведь она падает, но ее вроде как не успевают укусить и заразить. Барбос перед этим еще не успел что-либо сделать, ведь он боится и это свойственно всем, даже самым бесстрашным.

Собачку уносят раненную в дом, а бедный Барбос остается лежать под дверью ее дом, и все время стонет и воет очень сильно. Он тоскует и боится за нее, ведь именно с ней у них была верная любовь, — самая нежная и красивая. Именно у них были хорошие отношения, которые еще и подкреплялись преданной дружбой. Но через два часа – собака по имени Жулька все же умерла.

На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Белого пуделя» Куприна для заполнения читательского дневника.

«Муму» (И. С. Тургенев)

Пожалуй, самая знаменитая собака в русской литературе — героиня рассказа И. С. Тургенева «Муму». Центральный персонаж, глухонемой дворник Герасим, раз за разом теряет самое дорогое: сначала по капризу барыни его перевозят из любимой деревни в город, затем «отваживают» от любимой девушки. Но у крепостного крестьянина остаётся последняя отдушина — Муму, «очень ладная собачка испанской породы , с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами». Главный герой находит её крохотным щенком и выхаживает, словно ребёнка. Но спустя год барыня решает, что от Муму слишком много шума…

Мой пес Мухтар

У меня есть собака, его зовут Мухтар, но я в основном его зову муха. Он отзывается на эту кличку значит понимает ,что обращаются именно к нему. Муха у нос появился щенком. Он был такой маленький, я даже видела как у него открываются глазки. Они же рождаются совсем слепые. Видела его первые шаги, это было так смешно смотреть, как он переваливался с боку на бок, как мишка косолапый.

Когда он чуть-чуть подрос я его начала учить всякими командами. Я его учила ходить со мной рядом, когда я ему отдавала команду, он её выполнял, это было так здорово и ему тоже нравилось. Он даже научился приносить палку, а больше всего он любил играть мячиком. Муха приносил мне его и просил с ним поиграть. Мы с ним постоянно ходом на прогулки мы бегаем друг за другом. Ему так нравиться. Когда я от него прячусь, а он не может меня найти Муха начинает гавкать, наверно можно сказать и так выходи я сдаюсь. Я так его люблю, своего Мухтара.

Анализ рассказа Куприна Барбос и Жулька сочинение

В рассказе описываются детские воспоминания о двух собачках, живущих в одном дворе. Собаки совершенно разные, по описаниям – полные противоположности. События разворачиваются здесь же, во дворе. Автор не делает каких-то выводов. Это просто повествование глазами подростка, рассказ о том, что оставило след в душе на всю жизнь. Куприн любил животных, любил писать о них, тонко подмечая особенности. В этом рассказе он показал, что привязанность, сочувствие, дружба существуют и среди животных, что это находит отклик в человеческих сердцах. Может он сравнил эти отношения с отношениями людей, а, может, хотел, чтобы как можно больше людей узнали про этот случай, который не оставил равнодушным никого вокруг.

Барбос был небольшой собакой, но создается впечатление, что это крупная собака, потому что описана как приземистая, с широкой грудью. Это вечно лохматая собака, в репьях, с подранными ушами. Барбос был разбойником: мог утащить со стола еду, хотя его и выгоняли за это во двор, мог изваляться в грязи и улечься на кровать. Свой двор он оберегал от чужаков, не давая и близко приблизиться к ограде, дрался до победного конца.

Жулька же, наоборот, была маленькой комнатной собачкой с тонкими лапками, черной и гладкой шерсткой. Доброго человека она чувствовала и требовала ласки. Она никогда не выпрашивала еду, даже приходилось упрашивать ее взять косточку. Какая-то она была вся деликатная, интеллигентная.

Жулька и Барбос дружили. Конечно, вряд ли Жульке нравились выходки друга, но она снисходительно терпела их. Они любили бегать по двору, играть, устраивать засады.

Однажды бешеная собака ворвалась во двор, нагоняя на всех ужас и страх. Барбос, что странно, не кинулся в драку, а поскуливал и дрожал, сидя на подоконнике. А вот подружка на своих тоненьких ножках бросилась наперерез собаке, столкнулась с ней грудью, упала. А бешеная собака, что было для всех неожиданностью, убежала.

Жулька после этого стала вести себя странно: не ела, то бегала, то прыгала по двору, то лежала, не отзывалась на имя. Через три дня она слегла и больше не встала. Ее отнесли в сарай. Барбос выл, визжал, рвался к Жульке. Его прогоняли, а он опять возвращался, и выл, выл.

Дети упросили взрослых запустить его в сарай. Уж как Барбос лизал Жульке глаза, морду, нос… Жулька силилась ответить, но не могла. Это было прощание двух друзей. Через два часа она издохла.

Автор так выразительно описал все сцены, что ты как бы становишься очевидцем событий, чувствуешь, как ластится к тебе Жулька, как Барбос лениво лежит на окне, как волна жалости и сострадания поднимается в груди, когда Барбос прощается с Жулькой.

Верность, дружба, любовь всегда ценятся в отношениях. Этот рассказ пример того, что дружат не из-за чего-то, а просто дружат, защищая свою дружбу всегда и везде.

Несколько интересных сочинений

Всемирно известная картина «Буря» великого художника Ивана Константиновича Айвазовского, является одной из мои любимых работ в жанре пейзажной живописи.

Всего три слова и в каждом из них я вижу толику смысла. Большой как я считаю должен соответствовать цитате Ньютона где гиганты в его понимании, это другие учёные

Язык играет огромную роль в жизни человека. Трудно представить, что было бы, если бы на Земле не существовало такого многообразия языков. С самых ранних лет ребенок начинает понимать, как называется тот или иной предмет

Вне зависимости от существующей эпохи, моды, стилей и жанров, к настоящему искусству можно причислить довольно широкий спектр плодов творчества человека, оставивших след в истории и зародивших любовь и благоговение в сердцах преданных ценителей.

Раскаяние можно назвать одним из чувств, без которых сложно представить представителя человеческого рода. Даже если личность утверждает, что никогда в жизни не совершала ошибок

С давних времен

Во введении желательно отметить, что значит это животное для человека. Ёще с древних времён оно живёт рядом с ним. Наскальные изображения, старинные картины, летописи свидетельствуют о том, что всегда оно занимало в жизни людей своё место. В сочинении-описании про собаку могут быть затронуты такие стороны взаимосвязи человека и животного, как преданность, дружба, верность и бескорыстная любовь.

В древности первоначальной функцией ее была охрана жилья и имущества. В те суровые и тяжелые времена, когда происходил раздел земель, определялись границы будущих государств, ценились представители больших пород. Можно привести такой исторический пример, как участие в войнах крупных животных породы мастиф. Представители ее на сегодняшний день являются самыми большими на земле. В те времена для них ковали специальные доспехи, которые должны были защитить животное во время сражения.

Это интересно: Сочинение на тему: «Мое любимое время года осень»

Сочинение на тему Описание собаки 5 класс

Я очень люблю собак и уверен в том, что это лучшие друзья! Они бываю разные. Это маленькие и большие, лохматые и гладкошерстные. Собака может быть с родословной, а может и быть простой дворняжкой. Но, ведь она тоже друг человека, который хочет его внимания и заботы. Вот есть песня про то, что собака бывает кусачей только от жизни собачей. Так я думаю, что они все добрые, но когда человек поступает зло, то и животное ответит ему злом. Хотя бывает и так, что много горя перенесло животное, а всё равно верит в доброту человека! Я хочу, чтобы в мире не было бездомных собак. Чтобы государство заботилось о бездомных животных, создавало приюты. Тогда не будет злых и голодных собак!

Урок литературного чтения по теме “Барбос и Жулька”, А.Куприн

Цели урока: Раскрыть смысл рассказа Куприна «Барбос и Жулька»

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И.Куприна;
  • Смысл дружбы и верности;
  • Учить анализировать поступки героев;
  • Прививать любовь к животным;
  • Обогащать словарный запас учащихся;
  • Развивать речь, мышление.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Введение в тему.

1. Работа с пословицами, написанные на доске, объясните их смысл.

Легко подружиться, тяжело разлучиться. Кто не испытал дружбы, тот не жил. Будь верен до смерти. При верном псе и сторож спит. (Приложение 1 слайд № 2)

III. Проверка д/з, сообщение темы урока.

– Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе… собачьей. Написал его…(Александр Иванович Куприн). (Приложение 1 слайд № 3) – Какой рассказ мы с вами читали в 3 классе («Слон»). – О ком этот рассказ? Кто главные герои? – Вспомните основную мысль рассказа? – Дома вам нужно было подготовить доклады о писателе. (Приложение 1 слайд № 4)

IV. Изучение нового материала (знакомство с рассказом «Барбос и Жулька»

1. Словарно-лексическая работа (у детей на партах листы, см. Приложение 2)

ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий. СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями. ФЛИРТ – любовная игра, кокетство. ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия. ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения. ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.) КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество. РЕПЯХАМИ – репейник ИСКОНИ – издавна (Приложение 1 слайд № 6)

– Подберите синонимы

(Что такое синонимы?): Льстивый – обманчивый, вкрадчивый Мучение – страдание, терзание, пытка, мытарство, маета. –Подберите антонимы (Что такое антонимы?): Сходство – различие, разница Взволнован – спокоен

2. Чтение рассказа учителем, детьми.

– Проблемный вопрос: Чтобы понять автора, его мысли – нужно вдумчиво прочитать текст, ответить на вопросы. Прочитайте вопросы, на которые мы ответим во время чтения текста. – Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе. (Приложение 1 слайд № 7) – Какое настроение было у вас, когда вы прочитали это произведение? На столах лежат карточки с мимикой, покажите и объясните почему? – Ваши впечатления от прочитанного. – Когда был самый напряжённый момент? – Когда вы радовались? – Вывод: Что хотел рассказать нам автор?

V. Работа над осознанным чтением.

– Чтобы доказать или опровергнуть наши предположения мы должны ответить на следующие вопросы. У детей лежат карточки с вопросами к тексту (Приложение 3). (Приложение 1 слайд №

  • Какие слова выбрал Куприн для описания своих героев? ( Приложение 1 слайд № 9, Приложение 1 слайд № 10)
  • Как окружающие относились к Барбосу?
  • Как Барбос относился к другим собакам?
  • Можно ли сказать, что Жулька и Барбос не любили друг друга?
  • Почему изменилось поведения Барбоса? ( Приложение 1 слайд № 11)
  • Чувствовал ли себя Барбос виноватым?
  • Можно ли назвать друзьями «Барбоса» и «Жульку»?

VI. Итог урока

– Чему учит рассказ? – Подумайте, как бы вы продолжили предложение «Сегодня на уроке я …» – Кто хочет поделиться своими размышлениями?

VII. Домашнее задание.

Прочитать текст ещё раз с. 83-89. Из подготовленных мной для вас пословиц выберите те, которые характеризуют главных героев – Барбоса и Жульку. При выполнении д/з – составьте устный рассказ о Барбосе или Жульке по вариантам, используя понравившиеся пословицы.

  • Сердце соколье, а смелость воронья.
  • Храброму смерть не страшна.
  • На всякую беду страху не напасёшься.
  • Молодец на овец, а на молодца и сам овца.
  • Много храбрился, да в яму свалился.
  • Отвага города берёт.

(Приложение 1 слайд № 13)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: