Анализ рассказа мама куда-то ушла распутина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Напишите синквейн «мама»

2 прилагательных3 глаголаПредложениеОбобщающее словоЧто общего во всех ваших синквейнах?

Слайд 2

Текст слайда:

Как можно назвать состояние маленького ребенка, когда он оказывается дома без мамы?

Слайд 3

Текст слайда:

Тема одиночества в рассказе В.Г.Распутина «Мама куда-то ушла»

Слайд 4

Текст слайда:

Вспомните, какой раздел мы изучаемСформулируйте проблемный вопрос

Слайд 5

Текст слайда:

Проблемный вопрос

Как в данном рассказе раскрывается тема «Я и другие»?Какова наша цель?

Слайд 6

Текст слайда:

Валентин Григорьевич Распутин

Слайд 7

Текст слайда:

Что можно сказать о рассказе, открыв с.111?Прочтите высказывание и определите его смысл. «Слово живет тогда, когда ты открываешь его тайну»

Слайд 8

Текст слайда:

Диалог с автором (с.111)

Слайд 9

Текст слайда:

Физминутка

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад.Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело.

Слайд 10

Текст слайда:

Побеседуем!

Попробуйте описать героя. Почему у него нет имени?Как автор относится к своему герою? Почему он называет его «мальчишка»? А какое отношение создаётся у вас к герою этого произведения?

Слайд 11

Текст слайда:

Как поведёт себя мальчик по отношению к зайцу? Какую роль эта игрушка сыграла в рассказе? А любит ли её герой? Как вы догадались?Появилась ли у вас уверенность в счастливой развязке? Почему?

Слайд 12

Текст слайда:

Поработайте в паре

Проследите, как меняются чувства мальчика на протяжении рассказаОтветьте на вопрос: « В чём проявляется мастерство писателя?»

Слайд 13

Текст слайда:

Оцени свою работу по алгоритму

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?Какую оценку ты себе ставишь?

Слайд 14

Текст слайда:

Почему так тяжела была для героя первая встреча с одиночеством? Изменилось ли что-то в нём, в его душе после этого?

Слайд 15

Текст слайда:

Вывод

Устно в паре обсудите вопрос №1 в учебнике на с.114Ответьте на проблемный вопрос: «Как в данном рассказе раскрывается тема «Я и другие»?»

Слайд 16

Текст слайда:

Красивые мамы – на свете вас много, В глаза вы глядите, открыто и прямо… В какую бы даль ни звала нас дорогаНас провожают красивые мамы.Мы маме так редко приносим букеты, Но каждый так часто её огорчает… А добрая мама прощает всё это, Красивая мама всё это прощает. Под грузом забот не сгибаясь упрямо, Она выполняет свой долг терпеливо… Красива по – своему каждая мама, Любовью своей материнской красива. С.Богомазов.

Слайд 17

Текст слайда:

Домашнее задание

По выбору:Допишите рассказ (5 -7 предложений)Составить памятку «Как избежать печального одиночества»

Карательная (народная) медицина

В 2000 году мне гайморит лечили ядерной смесью из лука, чеснока, хозяйственного мыла и меда. Весь этот состав измельчался в кашу, взбивался в пену, закладывался в бинт и втыкался в обе ноздри разом. Терпеть экзекуцию надо было до тех пор, пока под напором соплей бинты не вывалятся из носа. После этого можно было высморкаться, и процедура повторялась.

Адов рецептик прописал детский лор от безвыходности, т.к. «гуманное» лечение не имело результата. Мне сожгли слизистую носа, у меня теперь легкая аллергия на мед, я категорически не переношу свежий лук и хозяйственное мыло, но гайморит прошел.

Это было мучительно, но, пожалуй, гораздо лучше, чем ежегодные проколы без анестезии.

NikaEvd / Pikabu

Божественный образ

Больше в доме Толстых не было ни одного портрета Марии Николаевны. Ходили слухи, что она была недовольна своей внешностью и никогда не позировала. По словам родственников, княжна в самом деле была не слишком хороша собой: грубые черты с большими бровями, тяжелая поступь, осанка, лишенная грации и изящества, но все это компенсировалось добрым сердцем, лучистым умным взглядом и блистательной образованностью. Именно с нее написан образ княжны Болконской в романе «Война и мир».

Из архива матери (дневников, писем, стихов и прозы) Лев Николаевич создал для себя память о ней. Образ был божественным, и не раз в своей долгой жизни Толстой обращался к маленькому силуэту с молитвами. Он очень тосковал о маменьке.

Как помочь отцу и мужу пережить утрату

Если умерла мама, важно постараться поддержать и других членов семьи. Мужчина может иначе реагировать на болевые ситуации

Поверьте, папа обычно не меньше горюет, чем дети. Но реакция на боль иная, в большинстве случаев появляется желание уединиться. Отец может горевать, остро переживать смерть вашей мамы 3-5 месяцев, потом становится легче. В это время необходимо обеспечить ему молчаливую поддержку.

Не нужно пытаться развлечь отца, но и оставлять в одиночестве тоже не следует

Важно быть рядом, но с пониманием относиться к его отстраненности. Если у него появляется желание поговорить, вспомнить вместе маму, не нужно игнорировать его

Так же нужно вести себя, если муж потерял маму.

Помощь со стороны имеет много сторон:

  • горюющего нужно ограничить от лишнего общения (праздного, бесполезного);
  • нельзя оставлять человека, который переживает утрату, в одиночестве;
  • не следует обесценивать чувства горюющего, желания нужно уважать, а отвлечь близкого можно будет, когда он почувствует, что готов, нельзя давить, делать что-то против его воли.

Популярные сегодня темы

Основной проблемой, затрагиваемой в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» (1861 г.), является взаимоотношение двух поколений. Одному из главных героев произведения, Евгению Базарову, эти отношения даются нелегко

В «Красной шапочке» не так много героев, зато все они давно стали популярными, а их имена известны даже тем, кто далёк от детского и народного творчества.

Даже жителям России культура востока кажется волшебной и непонятной. Несмотря на то, что наша страна лежит в двух частях света Европе и Азии, все равно всё что связано с азиатской стороной всегда непонятно.

Пословицы рассказывают о том, как следует поступать. Они основаны на многовековом опыте народа, который сумел сделать определенные выводы из этого мира и в итоге создал такие краткие формулы

Попрощавшись с супругой, царь отправляется в путь. Жена ожидает его, с грустью смотря в окошко. В ночи рождается будущая царевна. Вскоре приезжает царь. Супруга умирает.

Источник

Конспект урока на тему Рассказ В. Распутина Мама куда-то ушла

Мама куда-то ушла. В. Распутин

III. Работа над текстом:

  1. Ребята, прочитав название рассказа, как вы думаете, о чём или о ком этот текст?

— Куда могла уйти мама, что бывает в её отсутствие?

  1. Чтение текста (учителем).
  2. Совпали ли ваши предположения с содержанием рассказа?

— Какие эпизоды особенно затронули?

— Что показалось непонятным?

— Какой по настроению этот рассказ?

  1. Постановка проблемного вопроса

— Какие чувства испытывал герой рассказа?

— Писатель изобразил целую гамму переживаний. Он испытывал не только боль, но и пережил радость, и «блестящую мысль».

У меня на доске находятся карточки их нужно расположить в том порядке, в котором эти чувства переживал мальчик.

— У вас возникли разногласия, поэтому давайте перечитаем текст ещё раз.

  1. Чтение текста 2 раз (учеником).

— При чтении рассказа вы можете подчёркивать слова, выражающие чувства и переживание героя.

  1. Расположение слов — подсказок в нужном порядке.

а) — Давайте подумаем, какое чувство испытал мальчик проснувшись.

— Радость. Мальчик обрадовался, что он проснулся и увидел маму.

— Что такое радость?

— Радость — веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения; радостное, счастливое событие.

б) — Какое чувство дальше испытал мальчишка и почему? (Тишину — отсутствие мамы)

— Что необычного изобразил писатель в комнате? (тишину — «сомкнувшуюся»)

— Что значит «тишина сомкнулась»? (отсутствие шума, безмолвие)

— А вы испытывали ли когда — ни будь «сомкнувшуюся» возле вас тишину?

— Какое настроение порождает этот необычный образ — «сомкнувшаяся тишина»? (Меня он скорее всего настораживает и удивляет).

— Что такое удивление?

— Удивление — впечатление, от чего-нибудь неожиданного и странного, непонятного.

в) — Что дальше происходило с мальчиком?

— Он заплакал.

— Почему?

— Сначала никто не ответил, а затем — из-за того, зашиб ногу.

— Почему мальчик не мог успокоиться?

— Он ждал, что вот-вот за его спиной послышаться шаги, но их не было.

— Что такое боль?

— Боль — ощущение страдания (физическая, душевная).

г) — Ребята, а почему мальчик успокоился, перестал плакать?

— У него появилась надежда («Придёт мама»).

— Появилась «блестящая мысль». Какая?

— Что из этого получилось? (Он окончательно понял, что мамы дома нет).

— Что он начал делать дальше? (Играть).

— Почему он выбрал зайца? (Он был его любимцем).

— К нему пришло успокоение.

— Что такое успокоение?

— Успокоение — стать спокойным, утихнуть, стать умиротворенным.

д) — Как мальчик играл с зайцем?

— Почему мальчик стал пинать зайца, ведь тот был его любимцем?

— Его охватило отчаянье. Он забыл, что заяц — это игрушка, что за неё он сам и говорил во время игр.

— Что такое отчаяние?

— Отчаяние — это состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.

е) — Дальше какое чувство испытал наш герой?

— Вину?

— Почему?

— Потому что пинал ни в чём неповинного зайца.

— Как объясните слово вина?

— Вина — проступок, причины, источник неблагоприятного.

ж) — Ребята в конце рассказа с чем мальчик встретился впервые?

— С одиночеством.

— Что такое одиночество?

— Одиночество — это состояние одинокого человека; отдельное от других подобных, без других, без близких.

— Давайте перечитаем по порядку те чувства, которые испытывал мальчик.

— Как вы думаете, почему мальчик встретился с одиночеством впервые?

  1. Сколько лет мальчишке на ваш взгляд?

— Почему?

— Я думаю, наверное, 4 или 5 — это тот возраст, когда человек впервые начинает осознавать себя и свой внутренний мир.

  1. Имя — личное название человека, которое дается при рождении.
    • А как зовут нашего героя?
  2. Почему у него нет имени?
  3. Наверное, потому что на его месте мог оказаться любой человек: одиночество испытывает каждый.

Герой одинок, и именно по этому у него нет имени. Назвать его по имени может лишь тот, кто будет рядом с ним. Например, мама. — Но тогда закончится одиночество или нет? (Да)

Значит, имя … — это знак приобщённости человека к обществу, а безымянность — это знак одиночества.

  1. Ради чего, для чего автор написал этот рассказ?

— На мой взгляд, он заставил нас задуматься об одиночестве, об этом сложном человеческом состоянии, которое каждому придётся пережить и не один раз, начиная с самого раннего детства, как герой его рассказа.

  1. . Проблемный вопрос

— Нужно ли человеку одиночество?

— И да, и нет. (нужно, но не всегда).

— Вы оставались в одиночестве?

Стр. 43 задание 3 — письменно

  1. . Работа в тетради по чтению.

Стр. 42 — перепишите по порядку чувства, которые испытал мальчик и закрасьте клеточки тем цветом, который по-твоему подходит для этого душевного состояния.

  1. . Тетрадь — Стр. 44

— Попробуйте изобразить одиночество.

— Почему именно так?

Главное – не превышать лимит

Читал пост про первые компьютеры в 90-е годы, автор упомянул про ограничение от родителей не более 15 минут на игру, многие возмущались что это очень мало.

Вспомнилось, правда, не про первые компьютеры: когда в нашем городке появились первые мобильные телефоны, тарифы были с поминутной оплатой, при этом первые 3 секунды были бесплатные. Так мы с друзьями разговаривали по 3 секунды: звонок, одна-две фразы, сброс. Ответный звонок на 3 секунды. Главное — не превышать лимит в 3 секунды, тогда уже списывалась сумма за минуту, причем весьма заметная для школьника в то время. А что поделать — тогда о дешевой безлимитной мобильной связи никто и не мечтал…

kaur2288 / Pikabu

Мама в повести Детство

Многие произведения Толстого знакомы нам еще со школы. Но среди них имеются и такие, которые после прочтения оставляют неизгладимые впечатления и осадок в душе и от него, потом очень тяжело избавиться. Вот такое же ощущение остается после прочтения произведения «Детство». Здесь описывается один из важных этапов жизни самого автора.

Характер парня формировался при помощи его матери, которая всегда участвовала во всем, что происходит с ее сыном. А ведь всегда именно там выкладывает фундамент для своего ребенка еще с рождения, а потом старается все это закрепить и сделать все для того чтобы вырос настоящий человек. И только благодаря нему парень достигает все цели, которые мечтает. И все это описывается в нежных и красивых чувствах.

Парень всегда вспоминает о матери с любовью и трепетом и всегда слушает все, что она ему предложит. Голос у матери был нежным и красивым. Вместо того чтобы говорить или подсказывать что-то своему сына она смотрит на него и любуется. Он прекрасно помнит ее руки, на которых он находился с самого рождения и сейчас они обнимают и отгоняют от себя все невзгоды и проблемы. Благодаря этому он понимает, что любовь матери является сильным чувством.

Когда парень открывал глаза, то первым, что он видел, это материнское лицо. Отца он любил также сильно как и мать, кроме этого он является для него настоящим авторитетом, на который он хотел в будущем быть похожим. Также мать автора никогда не пройдет мимо тех людей, которым нужна помощь и поможет всем что есть у нее. Кроме этого она прекрасно умела играть на рояле и вышивать целые картины при помощи художественных ремесел. Вот только все на самом деле было не совсем хорошо, как могло показаться многим читателям. Оказывается, отец Толстого очень сильно ее бил, но каждый раз жена его прощала, а все, потому что сильно любила. Что бы с ней происходило она все равно остается добрым и отзывчивым человеком, который в любой момент придет на помощь, а про себя забудет.

Немного позже его отец очень сильно заболевает, и сколько бы он не старался вылечиться, но ничего не получалось. И в итоге он умирает. А вот нашему главному герою приходится повзрослеть и начать жизнь совсем по-другому.

Самые яркие воспоминания из детства

Старшему сыну 10 лет, спрашиваю:

— Какое твое самое яркое воспоминание из прошлого?

— (Вспоминал минуту): Помню, как по дороге из садика мы сидели на пенечке.

— Это самое яркое?

— Ну да, как в сказке, сидели, отдыхали, болтали.

Спрашиваю это же у младшего, ему 6:

— Помню, как приезжал трактор убирать снег, и ты попросил его меня покатать.

Да уж! Аквапарки, аттракционы, крутые игрушки, дедморозы на НГ, а самые яркие у них -трактор и пенечек.

Решил вспомнить самое яркое из своего детства. В общественной бане потерял фигурку водолаза, разревелся, искали всей баней. Не нашли…

Vozmezdied / Pikabu

Смысл названия

Название повести «Детство» говорит само за себя. Оно сразу сообщает нам, что речь пойдёт об истории из жизни маленького человека. Автор описывает детское мировоззрение и вкладывает в смысл заглавия буквальный и открытый посыл. Сообщает название о том, что повесть посвящена детской поре, поре первых жизненных шагов и мировосприятия.

Важно отметить, что речь идет не о Николеньке, а о детстве в целом. Автор хочет показать обобщенную детскую историю, демонстрируя не столько свой путь, сколько те условия и обстоятельства, в которых формируется человек его времени и положения

Примечательно, что М. Горький тоже написал трилогию с такими же названиями, но показал быт и нравы простого городского мальчишки, а не дворянского отпрыска

Оба автора акцентировали внимание на том, как ранний период жизни личности влияет на ее становление. Вот почему повесть Л.Н

Толстого называется «Детство».

Сочинение 3

Данное произведение написано Львом Николаевичем Толстым в 1952 году. Оно входит в состав его романа. Конкретно эта повесть рассказывает читателям об определённом этапе жизни героя.

Безусловно почётное место в повести отведено матери главного героя, Николеньки. Она неспроста находится в главных ролях произведения. Ведь на дальнейшее формировании личности ребёнка влияет то, как мать относится к нему, воспитывает. Мать служит Николеньке опорой в трудных жизненных и обстоятельствах. Когда герой в каком-либо моменте произведения вспоминает свою мать, автор описывает это место с особой нежностью. Николай на протяжении все собственной жизни никогда не забывал свою мать. Он вспоминал её с горячей любовью и трепетным чувством нежности.

Описывая мать, автор выделяет ласковый женский голос, приятный взгляд на любимого сына. А руки у матери очень сильные и помогают сынишке во всех трудностях начала его жизненного пути. Здесь Толстой описывает мать, какими наилучшими качествами он должна обладать. А также, силу настоящей материнской любви. Образ мамы полностью состоит из нежности и внимательности. Читая описание, в нашем воображении возникает образ любящей матери. Он весьма схож с образом Натальи Николаевны, которая приходится матерью самому автору. Она походит на непорочного ангела с чистой душой и светлым взглядом. Просыпаясь всякое утро на своей кровати, маленький Николенька первым делом отправлялся вниз, чтобы увидеть свою мать и поздороваться с ней. Для него это было самым лучшим и любимым занятием в жизни. Мать была чуткой к просьбам нуждающихся, и в любом случае помогала им. Она любила помимо воспитания сына играть на рояле и красиво вышивать различные полотна. Но её брак был далеко не самым удачным. Она была несчастна. Но она прощала мужу все провинности, так как любила его.

Но жизнь Николая не всегда была такой беззаботной. Когда ему исполнилось десять лет, его мать тяжело заболела и померла. Переживая такое горе, Николенька резко взрослеет. Такое несчастье делает человека более самостоятельным. Представляя себе данный образ матери, мы невольно улыбаемся, потому что у таких матерей дети могут много чего добиться.

Шкатулка

У меня никогда не забирали деньги. В детстве их у меня никогда не было. Все, что дарили родственники на дни рождения, мама тратила на наши нужды. Это была эпоха тотального дефицита. Иногда ей удавалось «достать» что-то у спекулянтов. Так у меня появились мои первые не индийские джинсы и красивый свитер, который я носила несколько лет «и в пир, и в мир, и в добры люди».

Но своя копилка у меня была — белая пластмассовая шкатулочка с розами на крышке. Я складывала в нее конфеты: когда нас угощали в гостях, или гости приносили угощение нам, или изредка мама покупала немного конфет домой, я не съедала свою порцию, а складывала в свою шкатулку. Старалась поддерживать ее полной и разнообразной.

И вот наступал очередной вечер, когда мы с мамой и братом садились пить чай ни с чем. Мама спрашивала, есть ли в моей коробочке что-то, я приносила шкатулку, и мы выбирали себе по одной или паре конфет. И чаепитие становилось гораздо веселее))

medianaranja / Pikabu

Пережить смерть мамы: поможет вера и любовь

Религиозному человеку будет немного легче вернуться к жизни, т. к. он знает, что Господь дает силы на любые испытания, а смерть – это начало нового этапа для близкого. Нельзя горевать, сильно убиваться, что является проявлением эгоизма. Оставленный ребенок, даже если он уже вырос (для родителей дети – это вечный, неизменный статус), может пообщаться со священнослужителем. Если есть духовник, будет еще легче: достаточно прийти в храм, чтобы начать беседу. Можно просто помолиться, поставить свечу за маму, заказать заупокойную службу. Часто даже далекие от религии люди начинают верить в Бога после тяжелых испытаний, потерь.

Популярные сегодня пересказы

  • Продавец воздуха — краткое содержание романа Беляева Главный герой – метеоролог Георгий Клименко. Он работает в Якутии. Он и его проводник, якут по имени Никола спасают тонущего в болоте человека. Спасённый представляется членом экспедиции по изучению Арктики
  • Аристофан Аристофан оставил после себя такое наследие, которое заслонило его личную жизнь. Даже дата его рождения в разных источниках указана по – разному – 445 г. до н. э. или 448 г. до н. э. Из дошедших до нашего времени отрывочных сведений
  • Посёлок — краткое содержание романа Булычева Произведение под названием «Поселок» написано известнейшим русским писателем-фантастом Киром Булычевым. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
  • Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове — краткое содержание рассказа Гайдара Давным-давно, когда только-только закончилась война и Красная армия одержала победу над врагами, жил в доме в густом саду Мальчиш-Кибальчиш. Его отец и старший брат работали, сеяли да косили

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Урок литературы В. Распутин “Мама куда- то ушла” план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Встреча с одиночеством

В. Распутин «Мама куда-то ушла»

Предварительный просмотр:

Литература 5 класс

ЧАСТЬ IV «Я и другие»

Встреча с одиночеством

В. Распутин «Мама куда-то ушла»

Цель урока: определение идейного содержания произведения, авторской позиции, формулирование личного отношения к поднятой писателем проблеме.

– прочитать рассказ Распутина; проанализировать содержание рассказа, действующих героев; уметь, опираясь на текст, понимать тему, определять основную мысль; помочь учащимся определить проблемы, поднятые автором;

– выявить роль замысла автора в создании характеров героев, их поступков; наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать монологическую речь; выделять значимые эпизоды из текста для анализа; выразительно читать;

– воспитывать чувство доброты, терпения, чуткости, уважения, заботливости, внимания по отношению к своим близким.

Технологии: продуктивного чтения, элементы проблемно-диалогической технологии.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор.

Описание книги «Мама куда-то ушла»

Описание и краткое содержание «Мама куда-то ушла» читать бесплатно онлайн.

Мальчишка открыл глаза и увидел ползающую по потолку муху. Он поморгал и стал смотреть, куда она ползет.

Муха двигалась в ту сторону, где было окно. Она бежала не останавливаясь, и получалось это у нее очень быстро.

Мальчишка решил, что она бежит по дороге, и стал ждать, не поползет ли за ней еще одна, чтобы удостовериться, действительно ли это дорога. Но больше мух не было. Они, правда, были, но по потолку не бегали, и мальчишка быстро потерял к ним интерес. Он приподнялся в кровати и крикнул:

Никто ему не ответил.

Мальчишка подождал, но тишина не прошла.

Тогда он спрыгнул с кровати и босиком побежал в большую комнату. Она была пуста. Он посмотрел по очереди на кресло, на стол, на книжные полки, но возле них никого не было. Они стояли просто так, занимая место.

Тишина вобрала в себя его крик и сразу сомкнулась. Мальчишка, не поверив ей, снова бросился в свою комнату, оставляя от босых пяток и пальцев на крашеном полу следы, которые растворялись и исчезали.

Его лицо напряглось в ожидании ответа, он поворачивал его во все стороны, но ответ не пришел, и мальчишка заплакал.

Плача, он пошел к двери и стал ее дергать. Дверь не поддавалась. Тогда он ударил ее ладонью, потом ткнул босой ногой, зашиб ногу и заплакал еще громче.

Он стоял посреди комнаты, и крупные теплые слезы выкатывались из его глаз и падали на крашеный пол. Потом, не переставая плакать, он сел.

Все вокруг прислушивалось к нему, и все молчало.

Он ждал, что вот-вот за его спиной послышатся шаги, но их все не было, и он никак не мог успокоиться.

Это продолжалось долго, а сколько, он не знал.

В конце концов он лег на пол и стал плакать лежа. Он так устал, что перестал чувствовать себя, и уже не понимал, что плачет. Этот плач был так же естествен, как дыхание, и уже не подчинялся ему. Наоборот, он был сильнее его.

И вдруг мальчишке показалось, что в комнате кто-то есть.

Он быстро вскочил на ноги и стал осматриваться. Ощущение, заставившее его подняться, не проходило, и мальчишка побежал в другую комнату, потом в кухню и ванную. Там никто не появился.

Всхлипывая, мальчишка вернулся и закрыл ладонями глаза. Потом он убрал ладони и еще раз осмотрелся. В комнате ничего не изменилось. Кресло пустовало, стол стоял один, на книжных полках, как всегда, были книги, но их разноцветные корешки смотрели грустно и слепо. Мальчишка задумался.

Он пошел к кровати и одеялом вытер свое заплаканное лицо. Затем неторопливо, словно прогуливаясь, он обошел все, что было у них в квартире. И тут ему в голову пришла блестящая мысль.

Он не хотел на горшок, но это было то, что заставило бы мать, будь она дома, тотчас броситься к нему.

Ее не было дома, теперь он понял это окончательно.

Заяц молча согласился.

— Ты больной, у тебя ножка болит, я тебя сейчас буду лечить.

Мальчишка положил зайца на кровать, достал гвоздь и ткнул им зайца в живот, делая укол.

Заяц к уколам привык и никак на них не отзывался.

Мальчишка задумался, потом, словно что-то вспомнив, отошел от кровати и заглянул в большую комнату. Там ничего не изменилось, и тишина по-прежнему все так же медленно раскачивалась из угла в угол.

Мальчишка, вздохнув, вернулся к кровати и посмотрел на зайца. Тот спокойно лежал на подушке.

Он посадил зайца на стул, а сам лег в кровать, поджал под себя одну ногу и заплакал.

Заяц, сидя на стуле, удивленно смотрел на него своими большими голубыми глазами.

Он обо всем забыл, этот мальчишка.

Заяц продолжал молчать.

Мальчишка швырнул его на пол, спрыгнул с кровати и, бросившись на зайца, стал его пинать.

И вдруг мальчишке показалось, что по лестнице кто-то поднимается.

Жизненные рассказы от первых лиц, которые помогли мне пережить смерть мамы

Я выпала из жизни на полгода после смерти мамы, дальше было все как в тумане. Меня хотели спасти, а я лишь стремилась еще раз увидеть ее. Помню, помог дядя. Он просто пришел к нам домой, взял за руку и вывел меня гулять. Мы ходили молча несколько часов, пока не выбились из сил. На следующий день я была уже чуть более живой, за то время во мне произошла какая-то перезагрузка.

Милена Римская

Мария Лебедева

Не помню похороны мамы, потеряла ее рано – еще и 15 лет мне не было. Ходила к психологу, но помогла мне бабушка – привела на кладбище, чтобы я поговорила с мамой, увидела могилу, попрощалась. Было тяжело, но в тот момент я поняла, что жизнь продолжается, надо жить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: