Анализ рассказа никита платонова

Никита — краткое содержание рассказа

Пятилетний Никита жил с матерью вдвоём, его отец ушёл на войну и пока не вернулся. Каждое утро мама уходила работать в поле, а мальчик оставался за хозяина. Мама говорила: Не балуй, Никитушка…тут всё добро наше – в избе и во дворе. Никита повторял за ней эти слова и просил её вернуться как можно скорее, потому что боялся оставаться один. Потом Никита обходил всю избу, выходил в сени, где видел жужжащих мух, паука, воробья. Всех их мальчик знал и от них ему было скучно, он хотел узнать что-то новое. Поэтому Никита пошёл в тёмный сарай, где стояла пустая бочка. Он думал, что в бочке живёт маленький человек, который днём спит, а ночью выходит поесть. Мальчик сказал воображаемому человеку, чтобы тот шёл работать, иначе зимой ему нечего будет есть. Потом он вспомнил, что у матери пропали ножницы и решил, что этот старик из бочки их взял, чтобы подстричь себе бороду. Никита тихо попросил отдать ножницы. Вдалеке в лесу кто-то ухнул и в бочке маленький житель ответил Никите: Я тут!. Мальчик испугался и выбежал из сарая.

На улице было солнечно, Никита посмотрел на небо и увидел, что …солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему. Мальчик подумал, что дедушка живёт теперь на солнце. За огородом был старый колодец и Никите казалось, что там живут ростом с воробья, безволосые, вредные водяные люди, которые хотят выпить его глаза. В огороде стоял пень, но Никита видел, что это не просто пень, а сердитая голова. Мальчик предложил пню пахать землю, но тот что-то крякнул в ответ, Никита испугался и пошёл обратно в избу.

Дома он хотел попить молока, но опять вышел на улицу, потому что испугался стола, который был похож на человека на четырёх ногах без рук. Вдалеке он увидел старую баню, в которой любил раньше мыться дедушка и со страхом подумал, что …это бабушка наша, она не померла, она избушкой стала. Никита подошёл к бане, но та посмотрела на него как на чужого. Не только баня смотрела на Никиту без любви, но и каждое колышко из плетня; …незнакомые, злобные лица людей отовсюду неподвижно и зорко смотрели на Никиту.

Никита побежал к матери, долго он бежал, присел отдохнуть и случайно уснул, проснулся лишь вечером. Мальчик пришёл домой и увидел, что за столом ест хлеб и молоко какой-то старый солдат, Никита оробел. Мама сказала, что это его отец вернулся с войны. Мальчик посмотрел на отца и спросил, не уйдёт ли он снова, отец ответил, что теперь уж век будет с ними вековать.

Утром Никита вышел во двор и сказал громко всем, кого он боялся, что к ним отец вернулся, но на этот раз никто ему не ответил. Папа позвал Никиту, и они стали осматривать двор, искать, что нужно починить. Мальчик вглядывался во все те предметы, что так пугали его ещё вчера, но не увидел ничего тайного или злого. Колья в заборе были просто кольями, баня просто старым домиком. Папа стал топором рубить пень на дрова, и Никита сказал отцу, что ещё вчера этот пень разговаривал с ним. Но отец ответил сыну, что пень этот давно умер, а Никита хочет сделать всех живыми просто потому, что у него доброе сердце. Отец хотел перестелить пол в избе и стал стругать доски, а сына попросил выпрямлять кривые гвозди молотком. Никита выпрямил один гвоздь и увидел, что тот похож на доброго человечка. Тогда он спросил отца, почему этот добрый, а другие были злыми. Отец ответил:

Никита предложил всё делать трудом, чтобы всё было вокруг доброе, отец согласился с ним. И отец подумал, что всегда, когда вспоминал сына на войне, то про себя называл его добрый Кит.

«Никита» очень краткое содержание

Андрей Платонов «Никита» краткое содержание для читательского дневника:

Главные герои: Никита — пяти летний мальчик, мать — колхозница, отец — солдат.

Уходя на работу мать дала Никите несколько заданий: покушать, пособирать яйца, прогнать соседского петуха. Одному мальчику показалось, что все вокруг него – живое.

В сарае в бочке казалось живет маленький бородатый человек, на солнце – умерший дедушка. В заброшенном колодце обитают водяные люди, а баня – это бабушка. Пень на огороде показался сердитым. В страхе Никита бежит к маме на поле, но от страху засыпает на пол пути.

Проснувшись вечером, мальчик узнает, что мама пошла домой. Придя туда он увидел рядом с матерью солдата – его отца, который пришел с фронта

Занимаясь домашними делами, папа дал сыну важное задание – выпрямлять гвозди

Гвоздь кажется мальчику тоже живым, но добрым. Как объясняет отец, это от работы, а выдуманные человечки непрочные, поэтому злые.

Вывод:

В детстве решается каким будет человек добрым, или злым. Когда родители рядом они могут внести большой вклад. К сожалению, война наложила отпечаток на многих детей. У большинства не было счастливого конца, как у Никиты. Но отец, будучи на войне не забыл сына и всю накопленную любовь передал после возвращения.

Важна главная мысль: труд может преобразить любого человека, сделать его смелее.

Видео краткое содержание Никита

Главным героем рассказа является Никита – мальчик лет пяти. Малыш каждый день остается дома один: его отец до сих пор не вернулся с фронта, а мать вынуждена тяжело работать, чтобы прокормить себя и сына.

Однообразные будни раскрывают характер мальчика: чтобы не скучать, Никита фантазирует и выдумывает, ассоциируя разные предметы во дворе с доступными его пониманию образами существ. От собственных фантазий малышу становится страшно, и он призывает на помощь дедушку-солнце с неба, обращается в надежде получить защиту от «чужих людей», которыми полон двор, к бабушке-бане.

Вскоре домой возвращается его отец с фронта, и затаенная в уголках детской души любовь мальчика к нему выливается наружу. Краткое содержание рассказа «Никита» для читательского дневника позволяет увидеть мир ребенка, его фантазии и доброту.

Мы изучаем — Образ Никиты в рассказе Платонова Никита. Подсказки школьнику

В своем рассказе «Никита» Платонов пытается показать мир, глазами пятилетнего мальчика. Мир, в котором преобладают страхи и сомнения. Здесь нет надежного и крепкого отцовского плеча.
Мать вынуждена много работать и оставлять сына на хозяйстве, даже не догадываясь о «недоброжелателях» Никиты. Но даже, если бы женщине было известно, насколько далеко могут зайти фантазии сына, она, скорее всего, не придала бы этому большое значение. Все ее мысли заняты работой и тоской о муже, который до сих пор не вернулся с войны.
Образ Никиты является собирательным. С одной стороны мальчик очень добродушный, ласковый и заботливый. Эти черты проявляются в его мыслях и маленьких поступках. В свои пять с лишним лет, он уже вынужден оставаться один дома и следить за хозяйством, наперекор своим страхам. Он с трепетом относится к своей маме и не в силах ослушаться ее наказа.
С другой стороны мальчик обладает большой фантазией, и иногда не в силах с ней совладать. В его голове постоянно идет «сражение» любознательности со страхом. Порой, простые вещи ему кажутся загадочными. Воображение искажает реальность, и обычный пень — становится чьим-то суровым лицом, в заброшенном колодце водятся подводные жители, а солнце ассоциируется у него с недавно умершим дедушкой.
Мальчик вынужден каждый день преодолевать страх. Он одинок и поэтому окружает себя вымышленными персонажами. Однажды его фантазия сыграла с ним злую шутку. Кажется, вот-вот проснется вымышленный житель бочки и конечно же случится беда.

Это был единственный раз, когда Никита показал свою слабость и, оставив двор без присмотра, убежал к матери в поле. Он нуждался в заботе и защите, но даже не надеялся на то, что вскоре в его жизни произойдут кардинальные перемены.
Мальчик никогда не видел своего отца. Он не думал о нем, но на подсознательном уровне всегда осознавал его значимость. Мать постоянно напоминала сыну, что папа на войне, а Никита, тоже, как маленький воин сражался изо дня в день со своими страхами. И если для отца война была работой, то у мальчика была работа в тысячу раз сложнее.
Оказавшись уже под вечер в родном доме, Никита обнаруживает вернувшегося с войны отца. Страхи мальчика на этом закончились. На следующий день, он воочию увидел, как отец быстро расправился с теми, кто так долго стращал его сына.
У мальчика начинается новый этап в жизни. Ему больше не нужно бояться. Его любят, в него верят. Мир с каждым днем раскрывается совершенно с другой стороны, и Никита начинает видеть в нем все больше добра и душевной теплоты. Даже маленький железный гвоздик в фантазии мальчика предстает не озлобленным, как например житель бочки или пень, а очень добрым и симпатичным.
Отец мальчика еще раз убеждается в том, что его сын, когда вырастет, станет не только сильным, смелым и волевым мужчиной, но и очень добрым. Эти качества непременно помогут мальчику в жизни, а судьба в благодарность пошлет ему таких же добрых попутчиков, как и он сам.
По рассказу становится понятным, что автору очень нравится его главный герой, и Платонов ему сопереживает. И именно поэтому, в конце, награждает мальчика за его душевные качества.

Все герои

Река Потудань (Платонов)

Красноармеец Никита Фирсов — 25-летний юноша с вечно грустным, задумчивым и оплывшим лицом — возвращается в родную деревню пешком в течение двух дней, ночуя в поле, созерцая живую природу и засуху на родной земле, что является признаком голода и нужды, которые его ожидают. Он движется вдоль склонов реки Потудань, и к ночи замечает два огонька своего родного городка. Этой же ночью он стучится в родной дом, где ему открывает не ожидавший того отец (мать уже умерла), невероятно любящий своего сына. Отцу очень тяжело дались годы ожидания сына с фронта: он почти перестал даже думать, чтобы в голову не лезли «всякие мысли». Однако встреча тиха и сокровенна, лишена сантиментов и лишних возгласов. Обстановка в доме очень изменилась: исчезла мебель, а два стула, стол и лежанка сколочены из досок, хотя отец работает в мебельной мастерской. Единственная фраза, которую отец произносит: «Ну как там буржуи и кадеты? Всех их побили иль ещё маленько осталось?»

Сюжет рассказа «Никита» Платонов

«Никита» Платонов краткое содержание произведения:

В свои пять лет Никита выступает настоящим хозяином дома: весь день до самого вечера он должен следить за имуществом, он знает каждое растение, каждое животное, каждый предмет во дворе.

Живет малыш с мамой, которая по утрам уходит на работу, оставляя сына дома одного справляться со множеством поручений, ведь кому-то нужно поддерживать хозяйство и следить за домом и огородом. С отцом Никита в осознанном возрасте незнаком – тот уже несколько лет воевал на фронте, а по окончанию войны не вернулся домой.

Одиночество и однообразие будней развивают в мальчике воображение, пробуждают фантазию, которая помогает ему не скучать. Он наделяет все предметы вокруг себя чертами людей: баня для него – это покойная бабушка, в солнце он увидел дедушкин образ, в бочке из сарая обитает маленький злой бородач, который украл мамины ножницы, а в колодце живут крошечные водяные человечки.

Герои и образы

Главный герой рассказа – маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. Никита – творец мифов, населяющий свой мир удивительными существами. Маленький человечек живёт в пустой бочке в тёмном сарае. В старом колодце обитают водяные люди, а умерший дедушка живёт на солнце.

Никиту окружают враждебные сущности. Тот, кто живёт в бочке, отобрал у матери Никиты ножницы. А вредные колодезные жители вовсе хотели выпить у Никиты глаза, пока он спал. Никита пытается противостоять придуманным существам, пугает их, но сам боится. Под стеной сарая живут змеи, и Никита пытается их задобрить кусками хлеба или пугает возвращением отца. Но образ отца не пугает существ. Может быть, потому, что отец оставил Никиту младенцем, образ отца не может защитить мальчика.

Никита рассуждает как язычник. Солнце для него доброе, на нём живёт умерший дедушка. Мальчик объясняет обычные для взрослых события волшебством. Чавкнувшая в колодце пасть – это не какая-нибудь лягушка, а великан и его дети.

Все предметы и явления в сознании Никиты антропоморфны. Стол – это человек на четырёх ногах. Банька – бабушка, у которой труба – это голова. Больше всего мальчика пугает пень. Он напоминает ему голову торчащего из земли человека. Его лицо сумрачное и нелюдимое, с немигающими глазами. Никита уверен, что под землёй у пня есть пузо и ноги.

Никита изобретает собственную веру в перерождение душ, по которой окружающие – это умершие близкие. Петух похож на утонувшего весной пастуха

Никита приходит к важному выводу: умершие не хотят быть мёртвыми, поэтому предметы – это тайные люди. Умершие люди карабкаются из земли, чтобы вылезти на свет солнца

И некоторым, как пню, это удаётся. Они недружелюбны к Никите. Его не любят ни колья плетня, ни лопухи.

Мир враждебен Никите не изначально. Мальчик совершает плохой поступок, именно поэтому он начинает бояться и баньки, и кольев, и пня. Ведь он убил одного из «тайных людей» — цветок. Никита сорвал цветок из чистого любопытства, желая посмотреть, есть ли у него внутри кишки.

Увидев в сломанном стебле (теле цветка) молоко, Никита уверился, что цветок был маленьким и сосал свою мать. Психология ребёнка не только позволяет увидеть в цветке круглое личико с человеческим выражением, «маленькие глаза, нос и открытый влажный рот», но и уничтожить «живое дыхание» просто из любопытства.

Никита, задающий о каждом предмете вопрос «кто ты есть?», чувствует свою вину, поэтому и принимает осуждение от баньки-бабушки, кольев, избы и пня в огороде. Даже дедушка-солнце закрывается от внука тучкой, правда, откликается на зов мальчика.

Вернувшийся отец сразу замечает, что Никита разговаривает с предметами. Солдат сразу же побеждает ветхий пень, исколов его на дрова. Именно отец формирует представления ребёнка о мире, объясняя, что он всех выдумал. Отец объясняет разницу между фантазией и деятельностью.

Для отца-солдата главная работа – война, но это не значит, что отец забыл о сыне. Он его «умирал и помнил». Никита замечает в облике отца лицо, руки, медаль на груди и ясные пуговицы на рубашке. Всего за один день Никита усвоил жизнеутверждающую философию отца: «Всё трудом работать, и все живые будут».

Популярные сегодня пересказы

В лесу не бывает тихо, там всегда звучит музыка. Каждый лесной обитатель – музыкант. Ничего удивительного: всем нравится петь. Правда, не у каждого есть способности, однако и совсем безголосые демонстрируют свое мастерство.

Пришвин довольно интересный писатель, вскоре вы это поймете. Произведения автора относят к отечественной литературе. А в этой статье вы узнаете о его жизни и творчестве. Родился этот автор в январе 1873 года.

Главный герой произведения атлет Никита Арбузов проходил плановый медицинский осмотр, где жаловался на некоторые недомогания. Герой даже не предполагал возможность

Родольфо совершает визит в деревню к своей возлюбленной Луизе в честь ее дня рождения. По случаю праздника, она пригласила своих сельских друзей, на фоне которых Родольфо старался не выделяться и был представлен им как Карл

Сочинения

Рассказ Платонова Никита является примером того, как дети постепенно взрослеют, преодолевая свои страхи перед окружающей действительностью. Рассказ раскрывает тему разлуки детей и родителей, в нем поднимается тема детского мира и его уязвимости. В своем произведении Платонов показал труд человека, который способен преобразить окружающий мир. Предлагаем познакомиться с кратким содержанием рассказа Платонова. Краткий текст можно использовать для читательского дневника.

Краткое содержание рассказа Никита

Произведение Платонова, чье краткое содержание мы предлагаем вашему вниманию, знакомит нас с мальчиком. Ему всего пять лет. Он очень часто оставался в доме один, ведь мать уходила на работу очень рано, а отца он и вовсе не помнил. Тот еще не вернулся с фронта. Получалось, что целый день хозяином в доме был Никитка, которому мать ежедневно давала небольшие поручения по хозяйству, и наставления. Сам Никита говорил, что ему было страшно оставаться в одиночестве, да деваться было некуда.

Когда мальчик оставался один, окружающие предметы оживали, а его воображение рисовало сказочные картинки. Заметив в сарае бочку, он представлял, что в ней живет человечек с бородой. Он то и украл ножницы у матери. Испугавшись и выбежав на улицу, ребенок просит защиты у солнца, в котором он видел образ умершего деда. Но страх не уходит. Во всем мальчик видит опасность. В колодце живут водяные человечки и великаны, а старый пень в огороде превращается в голову человека, со ртом и глазами. Никита бежит в дом, но и там мальчика подстерегает опасность. Обеденный стол превращается в четырехногого человека, а тут еще и соседский петух зашел во двор и напомнил Никите пастуха, что утонул в реке по весне.

Никита посмотрел вокруг и увидел только вражеские лица, чужих людей. Теперь даже изба ему кажется вражеской. И мальчик убегает, он хочет к матери, да по дороге, устав от борьбы со своими страхами, он засыпает под деревом. Просыпается Никита только к вечеру. Возвращаясь домой, мальчик замечает незнакомца. Это был отец Никиты, который вернулся с войны, и обещал больше никуда не уходить.

Утром мальчик вышел во двор, и рассказал своим воображаемым врагам, что к ним вернулся отец и теперь ему нечего боятся. Вместе с отцом они рассматривали предметы, которые нуждались в починке, и как ни странно, Никита теперь видел вещи и предметы, каковыми они являлись в действительности.

Позже Никита с отцом прибивали доски. Мальчик помогал выравнивать гвозди, и теперь его воображение вместо гвоздя рисовало доброго человечка. Ребенок тут же поинтересовался у отца, почему раньше он видел всех злыми, а теперь этот гвоздь кажется ему добрым. Отец же ответил, что те были кривыми и выдуманными, а этого он сработал свои трудом, поэтому и кажется добрым.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Сюжет и композиция

Рассказ описывает два дня из жизни маленького Никиты, который остаётся дома один. Он боится и очеловечивает всё вокруг себя. Страх Никиты усиливается, пока он не убегает со двора в поле к матери. По дороге Никита от душевного напряжения внезапно засыпает на околице у овина и просыпается под вечер.

Дома Никита нашёл, кроме матери, вернувшегося с войны отца, который пообещал никогда больше не оставлять сына. А утром Никита перестал бояться, потому что с ним был отец-солдат. Отец трудится во дворе и в доме, приобщая к труду и Никиту. Никита улавливает связь между трудом и доброй жизнью.

Финал рассказа открывает перспективу на всю будущую жизнь Никиты, который, по мнению отца, «останется добрым на весь свой долгий век».

Главный герой

С чего начать излагать краткое содержание? Никита Платонова щедро делится с читателями своим образным видением окружающего мира. В нем смешались вымысел и реальность. Однако имеются также и штрихи реализма в восприятии мира ребенком.

Мать, работая в поле с утра до вечера, не может даже накормить его завтраком и полноценным обедом. Никита настолько самостоятелен, насколько может быть таковым пятилетний парнишка. Он твердо знает и выполняет свои ежедневные «дела»: не сжечь дом, собрать куриные яйца, защитить «своего» петуха от соседнего петуха-драчуна, не забыть пообедать молоком с хлебом… Горячую пищу Никита получает раз в день лишь вечером, когда мама приходит с работы. Впрочем, повествование автора настолько увлекает, что нищета оказывается завуалированной ширмами детских фантазий. Именно их богатство в первую очередь и показывает в своем рассказе «Никита» Платонов. Отзывы читателей о произведении писателя отображают усиление интереса к его творчеству, что он актуален и востребован.

Анализ 2

В произведении Платонова «Никита» главным героем является молодой парень, который больше всего боится своих страхов. Порой его бурная и страшная фантазия играет с ним злую шутку, а вот справиться он с ней боится, да и не может. Он постоянно везде появляется один и с ним никто не хочет общаться и это наталкивает его на необъяснимые вещи. Но он верит в то, что высшие силы существуют и не оставят его в трудную минуту.

Рядом с домом находится пень от спиленного дерева и когда наступает ночь мальчику кажется, что оттуда совсем скоро вылезет призрак, который приходит лишь для того чтобы его напугать. Он старается днем его разбудить и выгнать оттуда, но ничего у него не получается и опять ночью он приходит сюда.

Его растила мать одна. Вот только воспитываться ему приходилось самостоятельно. Рано утром ей нужно было уходить в поле, которое находится очень далеко и работать до тех пор, пока она не выполнит всю свою работу. А работа эта никогда не заканчивается. Мальчика она с собой не хочет брать, а все, потому что там ему нечем будет заниматься, а дома он сможет не только поиграть, но и поспать когда захочется.

Конечно, существовали и другие дети, вот только родителей они никогда не видели и вряд ли теперь уже увидят. Ведь все они ушли на войну и только одному богу известно, вернуться ли они назад. Смерть приходила и заходила и не спрашивала, а ждут ли ее здесь, и забирала всегда самых близких и родных людей. Многие надеялись на то, что совсем скоро все это измениться и настанут другие времена, но и тут смерть вносила свои коррективы, которые никак не соприкасались с мыслями и намерениями других людей.

Но автор решил все-таки немного здесь все поменять. И не делать трагический финал.

Однажды с войны вернулся его отец, которого он даже уже и не помнит. И опять из этого дома зазвучал смех и радость. Теперь он никого и ничего бояться не будет, ведь отец будет постоянно с ним рядом, да и мама тоже. И они будут также сильно его любить, лелеять и хвалить. Именно этого ему и не хватало всегда.

При помощи отца он переборол все свои страхи и теперь старался расти храбрым и отчаянным человеком. И таким он хочет вырасти. Он хочет помогать людям решать их проблемы и чтобы у них этих проблем становилось только меньше и ни в коем случае не больше.

Кроме этого он уверен, что и дедушка, который уже давно живет на небе, постоянно на него смотрит и если у него случается беда, то всегда подает руку помощи и помогает парню справиться с той или иной проблемой. А теперь он просто горд за своего внука и хвалится всем.

Анализ 3

В произведении Платонова «Никита» главным героем является молодой парень, который больше всего боится своих страхов. Порой его бурная и страшная фантазия играет с ним злую шутку, а вот справиться он с ней боится, да и не может. Он постоянно везде появляется один и с ним никто не хочет общаться и это наталкивает его на необъяснимые вещи. Но он верит в то, что высшие силы существуют и не оставят его в трудную минуту.

Рядом с домом находится пень от спиленного дерева и когда наступает ночь мальчику кажется, что оттуда совсем скоро вылезет призрак, который приходит лишь для того чтобы его напугать. Он старается днем его разбудить и выгнать оттуда, но ничего у него не получается и опять ночью он приходит сюда.

Его растила мать одна. Вот только воспитываться ему приходилось самостоятельно. Рано утром ей нужно было уходить в поле, которое находится очень далеко и работать до тех пор, пока она не выполнит всю свою работу. А работа эта никогда не заканчивается. Мальчика она с собой не хочет брать, а все, потому что там ему нечем будет заниматься, а дома он сможет не только поиграть, но и поспать когда захочется.

Конечно, существовали и другие дети, вот только родителей они никогда не видели и вряд ли теперь уже увидят. Ведь все они ушли на войну и только одному богу известно, вернуться ли они назад. Смерть приходила и заходила и не спрашивала, а ждут ли ее здесь, и забирала всегда самых близких и родных людей. Многие надеялись на то, что совсем скоро все это измениться и настанут другие времена, но и тут смерть вносила свои коррективы, которые никак не соприкасались с мыслями и намерениями других людей.

Но автор решил все-таки немного здесь все поменять. И не делать трагический финал.

Однажды с войны вернулся его отец, которого он даже уже и не помнит. И опять из этого дома зазвучал смех и радость. Теперь он никого и ничего бояться не будет, ведь отец будет постоянно с ним рядом, да и мама тоже. И они будут также сильно его любить, лелеять и хвалить. Именно этого ему и не хватало всегда.

При помощи отца он переборол все свои страхи и теперь старался расти храбрым и отчаянным человеком. И таким он хочет вырасти. Он хочет помогать людям решать их проблемы и чтобы у них этих проблем становилось только меньше и ни в коем случае не больше.

Кроме этого он уверен, что и дедушка, который уже давно живет на небе, постоянно на него смотрит и если у него случается беда, то всегда подает руку помощи и помогает парню справиться с той или иной проблемой. А теперь он просто горд за своего внука и хвалится всем.

Художественные особенности повествования

Главный герой платоновского рассказа — пятилетний мальчишка Никита. Его отец призван на войну, а мать с утра и до позднего вечера зарабатывает трудодни, чтобы прокормить себя и ребенка. Яркие впечатления необделенного фантазией ребенка составляют для этого рассказа краткое содержание. «Никита» Платонова приводит читателя к осознанию драматического контраста между нарисованным фантазией ребенка одушевленным миром и миром фактическим: серым, нищенским, убогим. За кружевом авторской фантазии, создающим целостность повествования, трогающего чувства читателя, проглядывает и суровый реализм, и страдания простых людей от необустроенности их жизни.

Вывод

Читатели данного произведения, конечно же, чувствуют, насколько глубоко сживается со своими персонажами автор. Даже краткое содержание рассказа Платонова «Никита» дает понять, каким глубоким писателем, настоящим инженером человеческих душ был Платонов. Принципиально отказавшись от партийной идейности, он в основу каждого своего произведения ставил личность человека.

Андрей Платонович мечтал, чтобы все были богатыми и счастливыми. В революции же он видел обнищание и оболванивание людей, а в войне — их ожесточение.

К тому же он не умел лгать, не желал писать пафосно. Его лучшие произведения не печатались советскими издательствами, он их «писал в стол». Однако у него, несомненно, был свой неповторимый стиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: