Cмысл рассказа «цветок на земле» платонова

Краткое содержание

Пятилетний Никита жил с мамой, которая работала в поле, а «отец давно ушёл на главную работу — на войну, и не вернулся оттуда». Каждый раз, оставляя Никиту одного на хозяйстве, мать наказывала ему не баловаться, собирать куриные яйца и гонять со двора чужого петуха.

Поначалу Никита боялся оставаться один в доме, но затем осмелел и принялся изучать «воробьёв, и пауков, и мух, и кур во дворе». Когда же это занятие надоело мальчику, он принялся фантазировать. Заметив в сарае пустую бочку, он решил, что там живёт маленький человек с длинной бородой, которая ему постоянно мешает. Никита вспомнил, что недавно у матери пропали ножницы, и решил, что это сделал незнакомец из бочки — «это он, должно быть, взял ножницы, чтобы обрезать себе бороду». Никита принялся ругать бородача, но сам испугался и выбежал на улицу.

На небе Никита увидел «доброе солнце», которое было очень похоже на его умершего дедушку: он также был всегда добр и ласков к маленькому внуку. Мальчик решил, что дедушка живёт на солнце.

Непоседливый Никита побежал за огород, к старому колодцу, из которого уже давно не брали воду. В его глубине поблёскивала вода, в которой отражалось синее небо. Гладя на воду в колодце, Никита решил, что там живут маленькие водяные люди — «ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные». Он хотел было поругать их, но вспомнил, что тут может жить великан с детьми, и что есть силы побежал в свой двор, к «дедушке»-солнцу.

У сарая Никита заметил две земляные норы и решил, что тут живут змеи, которые непременно приползут к ним ночью в дом и ужалят. Чтобы этого не произошло, мальчик положил у каждой норы по кусочку хлеба.

На какой бы предмет ни глянул Никита, везде ему мерещились живые существа. И даже в старой баньке он увидел умершую бабушку — «вон у ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове. Она нарочно баня, а по правде тоже человек!». Неожиданно Никита понял, что «везде есть люди, только кажутся они не людьми». Глядя на предметы во дворе, он видел «незнакомые, злобные лица».

От страха мальчик стал звать мать, а потом побежал к ней в поле. Устав, он присел под дерево, но полуденный зной разморил его, и он уснул. Проснулся Никита под вечер. Он побежал домой и увидел мать, которая «смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко». Незнакомец, от которого так хорошо пахло хлебом и добротой, взял оробевшего Никиту на руки. Это был его отец, возвратившийся с фронта. Он пообещал мальчику, что теперь уже никогда с ним не расстанется.

Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе. Но те молчали: «всем стало боязно отца-солдата». Когда Никита, помогая отцу по хозяйству, стал выпрямлять молотком гвозди, он заметил, что гвоздь похож не на злого, а на доброго человечка. Отец объяснил, что гвоздь-человечек оттого добрым получился, что Никитка сделал его своим руками.

И что в итоге?

Никита — сообщает злым «головам во дворе», что его отец вернулся, помогает отцу по хозяйству.

Отец Никиты — возвращается с фронта.

Заключение

Детство Никиты пришлись на тяжёлые военные и послевоенные годы, когда взрослые были вынуждены либо воевать, либо много работать. Предоставленный самому себе, мальчик научился развлекать себя, одушевляя окружавшие его предметы. Лишь с приходом отца мальчик смог обрести душевную гармонию.

После ознакомления с кратким пересказом «Никита» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Неизвестный цветок краткое содержание

Сказка «Неизвестный цветок» Платонова была написана в 1950 году, за год до смерти писателя. Будучи одной из последних работ автора, этот рассказ-сказка заставляет читателей задуматься о том, насколько может быть трудной человеческая жизнь и насколько важна помощь и неравнодушие окружающих людей. Для лучшей подготовки к уроку литературы в 6 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Неизвестного цветка». Также пересказ книги будет полезен и для читательского дневника.

Главные герои Цветок – маленькое, но очень трудолюбивое растение, которое смогло вырасти и расцвести только благодаря своей настойчивости. Даша – добрая и отзывчивая девочка, которая не осталась в стороне при виде тяжелой жизни цветка. Другие персонажи Пионеры – друзья Даши, которые не отказались помочь и «оживить» заброшенный пустырь. Краткое содержание

На глухом пустыре, где даже «трава не росла, а лежали одни старые серые камни», рос небольшой цветок. В этом забытом месте единственным гостем был только ветер, который разносил по свету семена: в плодородной почве они быстро приживались и давали всходы, а «в камне и глине семена умирали». Жизнь цветка также началась с крошечного семечка, которое занес на пустырь проказник-ветер. Среди камней и сухой, жесткой глины «долго томилось это семечко», но затем напиталось росой и пустило тонкие корешки и листики. Цветку было очень трудно бороться за жизнь. Он бережно собирал частички плодородной земли, что приносил ветер, и «всю ночь сторожил росу», чтобы по капельке смочить ею листья. В его жизни была только одна радость – первый солнечный лучик, который ласкал его на заре. Летом цветок «распустил венчик вверху», и стал похож на мерцающую звезду среди серых камней. Как-то раз мимо пустыря проходила девочка Даша, которая отдыхала по соседству в пионерском лагере. Девочка несла на почту письмо маме, по которой очень соскучилась.

Неожиданно «Даша почувствовала благоухание» и, осмотревшись, заметила цветок. Она нигде раньше не видела такой необычный цветок – «ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде». Девочка удивились, как он смог вырасти на пустыре. Поговорив с цветком, она узнала, как трудно ему живется.

Даша была доброй, отзывчивой девочкой, и на следующий день она привела с собой всех пионеров. Ребята решили привезти на пустырь навоз и золу, «чтобы и на пустыре земля стала доброй». На плодородной почве цветок сможет, наконец, отдохнуть, и дать жизнь своим детям – таким же красивым благоухающим цветам, как и он сам.

На следующий год Даша вновь приехала в пионерский лагерь, и сразу же решила навестить знакомый цветок. Старый пустырь теперь зарос травами и цветами, но крошечной «звезды» нигде не было. Даша расстроилась, но вскоре увидала между двумя тесными камнями точной такой же цветок – он был такой же «живой и терпеливый, как его отец».

Заключение В сказке Андрея Платонова гармонично переплетаются правда и вымысел. Сам автор определил жанр произведения как сказка-быль, которая учит сопереживанию и стойкости духа. После ознакомления с кратким пересказом «Неизвестного цветка» рекомендуем прочесть сказку Платонова полностью.

Рассказа «Цветок на земле» краткое содержание

В рассказе «Цветок на земле» читать можем о том, что маленькому мальчику по имени Афоня было очень скучно проводить дни дома. Его отец был на войне, в то время как мать, как и главная героиня , вынуждена была работать с самого утра и до позднего вечера. И только старый дедушка Тит ежедневно сидел в доме вместе с маленьким героем рассказа. Однако старик постоянно находился в сонном состоянии. Он дремал даже тогда, когда завтракал или обедал.

Как-то раз главный герой попросил дедушку Тита не спать, чтобы ему не было так скучно. Старик пообещал, что не закроет глаза и будет постоянно смотреть на своего внука. Афоня спросил у дедушки, почему он постоянно хочет отдохнуть, на что тот ответил, что уже слишком стар и не имеет много сил. Мальчику было невдомек, как Тит может пропускать все то прекрасное, что открывается взору с восходом солнца. На что дед сказал, что повидал за свою жизнь уже довольно много, да и зрение у 87-летнего человека уже не такое, как в юности. В произведении Платонова «Цветок на земле» читать можем о том, что немного позже Афоня принялся внимательно рассматривать засыпающего Тита. Он заметил у него в бороде немного хлебных крошек и даже маленького комарика. Спустя несколько минут главный герой понял, что его дедушка крепко спи.

Мальчику стало ужасно скучно. Он рассматривал мух, которые поедали хлебные крошки, и ходил по всему дому. Периодически Афоня подходил к своему деду, чтобы проверить, не проснулся ли тот. Однако старик все это время продолжал крепко спать. В произведении «Цветок на земле» краткое содержание рассказывает, что тогда главный герой разбудил Тита, но через несколько минут тот снова закрыл глаза. Устав от бесцельного хождения по дому, мальчик лег рядом с дедушкой и уснул.

Проснувшись спустя несколько часов, главный герой заметил, что старик тоже не спит. Тогда он попросил Тита отправиться с ним на прогулку и рассказать обо всем, что старик узнал за свою жизнь. Вместе они пошли полевой дорогой и вышли на огромное пастбище с большим количеством цветов и трав. Дед рассказывал Афоне, что песок является перетертым камнем и по своей сути – мертвым прахом. Но, несмотря на это, он помогает цветам и травам пробиться как можно выше. Также, как и обыкновенный труженик, который, переживая смерти, способен построить настоящую жизнь.

Если читать рассказ Платонова «Цветок на земле», то узнаем, что герои рассказа нашли небольшой желтый цветок. Старик рассказал своему внуку, что это лечебное растение, которое можно купить в аптеке. Тогда мальчик решил нарвать немного цветов для того, чтобы ими можно было лечить отца после окончания войны. Афоня заметил, что дедушка сильно устал и снова хочет спать. Он сказал ему, чтобы тот шел домой, отдыхал и ни в коем случае не боялся смерти. Мальчик пообещал узнать у цветов, как они способны жить из праха, и передать этот секрет дедушке.

Произведение «Цветок на земле» А.П. Платонова рассказывает, что Тит погладил своего внука по голове и пошел в сторону дома. А главный герой набрал целую охапку желтых цветов и понес их в аптеку, где получил за них металлический гребешок. Он принес подарок домой и отдал его старику, чтобы тот мог расчесывать свою густую и непослушную бороду.

Краткое содержание Платонов Цветок на земле

Мальчик Афоня проводит свои дни со старым дедом, потому что отец его на войне, а мать работает в колхозе. Дед от старости почти всё время спит, хотя обещает, что будет просто лежать на печке и разговаривать с Афоней. Мальчик задаёт ему вопросы, почему он всё время спит, почему глаза его не видят. Дед отвечал, что это от старости. Афоня заметил в бороде деда хлебные крошки и комара и почистил её. Тем временем, дед уснул. Мать уложила его на печку и ушла.

Афоне было скучно, он разбудил деда и попытался поговорить с ним, спрашивая, знает ли дед всё на свете. Дед отвечал, что знал, да забыл, но потом опять засыпал. Афоня залез на печку будить его, но устал и сам уснул, а когда проснулся, увидел, что дед не спит, но тот быстро задремал снова. Афоня тогда решил, что дед бодрствует, пока он сам спит и собрался не спать больше. Мальчик остановил маятник на часах, в доме стало тихо.

Дед проснулся, потому что было шумно из-за звуков с улицы. Мальчик снова стал расспрашивать деда обо всём. Дед попросил кваса и обещал пойти «белый свет пытать». Они вышли из избы и пошли к пастбищу. Дед Тит склонился на синеньким цветком. Афоня сказал, что это он и сам знает, цветок растёт и растёт, а ему интересно главное. Дед задумался, потом рассердился и сказал, что в этом и есть главное. Он объяснил, что вокруг мёртвая земля, а цветок сумел тут вырасти, он живой, он «обращает мёртвую землю в живое тело». Дед сказал, что отсюда всё берётся, а цветок этот – главный труженик, как и все растения, и люди, помогающие им расти.

Дед сказал внуку нарвать лекарственных цветов, и мальчик остался в поле, а деду велел идти домой, сказав, что теперь он и сам знает всё. Ему захотелось тоже создавать из мёртвого живое. Афоня сказал деду, что узнает, как цветы создают жизнь из праха, и тогда дедушка после смерти тоже сможет жить из своего праха. Цветы мальчик отнёс в аптеку, где ему дали за это гребешок, который он подарил деду, чтобы тот расчёсывал свою бороду. Когда мальчик вернулся домой, дед спросил, не рассказали ли ему растения, отчего живут в мёртвом песке. Афоня сказал, что они молчат, и упрекнул деда, что тот должен знать всё, а не знает. Мальчик решил узнать у молчаливых цветов эту тайну. Дед посмотрел на внука, «как на цветок, растущий на земле», а после убрал гребешок за пазуху и снова заснул.

Рассказ учит тому, что самое главное – в простых вещах, что нужно ценить, уважать и беречь эти мелочи и что очень важно давать как можно больше жизни, доброты другим даже в самых тяжёлых ситуациях. Можете использовать этот текст для читательского дневника

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Как написать краткое содержание рассказа «Цветок на земле» в 6 предложений?

Краткое содержание рассказа Платонова «Цветок на земле» следующее.

Отец мальчика Афони воевал, мать с утра до вечера работала на молочной ферме, а сам он все дни проводил с дедушкой Титом, ничего уже не видящим и постоянно спящим.

Афоня пытался выведать у дедушки всё, что он знает о жизни, но тот ссылался на забывчивость и опять засыпал.

Тогда Афоня остановил маятник в часах, наступила тишина и дедушка проснулся.

По совету дедушки Афоня нарвал охапку цветов и отнёс в аптеку, чтобы из них сделали лекарство для отца, которого могут ранить на войне.

Взамен мальчик получил железный гребешок и отдал его дедушке для того, чтобы тот мог расчёсывать свою спутанную бороду.

Как участник событий Михаил Пришвин в рассказах «Этажи леса», «Лисичкин хлеб», «Выскочка», «Глоток молока», «Золотой луг», «Еж», «Берестяная трубочка», «Голубая стрекоза» «Моя Родина», «Вася Веселкин» и многие другие. Автор участвует в качестве второстепенного героя в рассказах, он присутствует рядом с главными героями, но описывает все, что увидел собственными глазами. И хотя писатель не принимает активного участия, его роль рассказчика очень важна, писатель не вмешивается в жизнь природы, но если понадобится помогает, как в рассказе «Этажи леса»

может потому, что сейчас все читают анекдоты в сети, и шанс рассказать анекдот, который твои товарищи не слышали, не читали очень невелики.. А раньше они передавались «из уст в уста», теперь это уходит в прошлое.

«Повесть о житии Александра Невского» написана от лица человека, который лично знал великого князя, который беседовал с ним, и беседовал с другими очевидцами событий, описанных в «Житии».

Автор боготворит Александра Невского, называет его жизнь святой и честной, а говоря о кончине князя, пишет о скорбном плаче и заходе Солнца Суздальской земли.

С какими же героями сравнивает летописец князя Александра Ярославовича?

Первым делом автор пишет о красоте князя и сравнивает его с Иосифом, которого мы знаем как патриарха Иосифа Прекрасного.

Следующее сравнение касается мудрости Александра. Здесь летописец сравнивает его с Соломоном, чья мудрость считается величайшей в мире.

И последнее сравнение касается храбрости Александра. Здесь автор приводит в пример императора Веспасиана, известного покорением Иудеи.

Краткое содержание главы про «купленных мальчиков» из книги Короленко можно прочитать далее, это не займет много времени, буквально 3-4 минутки. Итак, начнем.

История, рассказанная Короленко, характеризует его в детстве, как беспечного ребенка, не лишенного чуткости к бедам другим. Ведь он говорит о жалости, которую испытал, видя жестокость по отношению к Мамерику. Однако, полного понимания ужасов крепостничества у него еще нет. Даже мальчики кажутся ему одинаковыми, т.е. Короленко подчеркивает, что крепостные вроде как не имеют даже своего лица, своего имени, они все, словно Мамерик. Всю полноту бесправия крепостных он понимает позже, а в детстве пока только сочувствует и старается помочь, когда несправедливость и жестокость слишком уж явно вываливаются наружу перед детскими глазами.

Для читательского дневника предлагаю еще усеченную версию короткого содержания рассказа «Уляницкий и купленные мальчики»:

Цветок на земле Платонов рассказ краткое содержание

Рассказ «Цветок на земле» был написан Андреем Платоновичем Платоновым в 1945 году. В центре сюжета этой истории находится жизнерадостный и любознательный мальчик Афоня, стремящийся раскрыть все тайны окружающего его мира. Маленькому Афоне приходится постоянно находиться в обществе дедушки по имени Тит, поскольку отец паренька сражается на фронте, а мама вынуждена с утра и до вечера трудиться на колхозных полях. Дед, возраст которого уже приближается к 90 годам, едва ли не всегда погружен в сон, несмотря на его обещания беседовать с внуком во время лежания на печи. Мальчик расспрашивает дедушку о том, по какой причине он засыпает в любой час суток, Афоню также интересует, почему старик фактически ничего вокруг себя не видит. Тит объясняет ребенку, что все его проблемы обусловлены старостью. Паренек вычищает бороду деда, и в процессе его работы пожилой человек опять засыпает. Мать укладывает Тита на печку и снова уходит на работу.

Испытывающий сильнейшую скуку Афоня будит дедушку и старается поговорить со стариком, он предполагает, что Тит знает абсолютно все, и для него в мире не существует никаких загадок. Дедушка настаивает, что ранее он действительно был в курсе всех явлений, однако с течением времени все забыл. Мальчик также засыпает на печке, после пробуждения он видит, что Тит бодрствует, но старик сразу же принимается дремать вновь. Паренек полагает, что дед находится в состоянии бодрствования тогда, когда спит сам Афоня, мальчик принимает решение никогда более не спать, чтобы все же поговорить с дедушкой. Внук Тита останавливает маятник часов, считая, что таким образом он сможет избавиться от потребности во сне.

В доме теперь царит полная тишина, однако доносящиеся с улицы звуки заставляют старика проснуться. Дед объявляет, что он и мальчик отправляются искать ответы на все вопросы с помощью «белого света», старик и ребенок покидают избу и двигаются в направлении пастбища.

Дедушка низко склоняется над синим цветком, однако Афоня нетерпеливо сообщает, что в росте цветка для него не имеется ничего необычного, тогда как его интересует самое главное. Тит начинает напряженно размышлять над словами внука, вскоре пожилой мужчина рассерженно утверждает, что именно в развитии растений и заключается основное жизненное чудо. Дед объясняет Афоне, что цветок смог вырасти живым, в то время как вся земля вокруг является мертвой, и благодаря растениям безжизненная почва превращается в живое тело. Тит подчеркивает, что цветок, как и все растения, относится к числу наиболее ценных тружеников, то же самое касается и людей, работающих на земле.

Старик просит внука нарвать цветов, обладающих лекарственными свойствами. Мальчик соглашается и требует, чтобы Тит отправлялся домой, поскольку отныне Афоня и сам прекрасно все знает. Ребенок теперь также стремится создавать жизнь из мертвой материи. Паренек обещает дедушке узнать, как именно цветы обращают прах в новое существование. Афоня уверен, что в таком случае и Тит после кончины сумеет продолжить жить благодаря собственному праху.

Мальчик относит собранные им цветы в аптеку, где ему вручают в обмен на растения гребень. Афоня дарит этот предмет дедушке, чтобы старик расчесывал бороду. К тому же дед интересуется у внука, объяснили ли ему растения, в связи с чем они обитают в мертвом песке. Паренек с грустью замечает, что цветы продолжают хранить молчание, он упрекает Тита в том, что ему полагается все знать, однако пожилой мужчина может ответить далеко не на все вопросы со стороны Афони. Дедушка смотрит на ребенка с радостью и гордостью, как он ранее смотрел на растущий цветок, прячет гребень за пазуху и опять погружается в дремоту.

Из произведения становится ясно, что главные ценности существования человека заключаются в самых простых вещах, о которых никогда не следует забывать. Читателей также не может оставить безучастными и трогательная дружба наивного, но наблюдательного и сообразительного мальчика с мудрым дедом, у которого уже почти не остается жизненных сил из-за преклонного возраста.

Рассказа «Цветок на земле» краткое содержание

В рассказе «Цветок на земле» читать можем о том, что маленькому мальчику по имени Афоня было очень скучно проводить дни дома. Его отец был на войне, в то время как мать, как и главная героиня рассказа Солженицына «Матренин двор», вынуждена была работать с самого утра и до позднего вечера. И только старый дедушка Тит ежедневно сидел в доме вместе с маленьким героем рассказа. Однако старик постоянно находился в сонном состоянии. Он дремал даже тогда, когда завтракал или обедал. Как-то раз главный герой попросил дедушку Тита не спать, чтобы ему не было так скучно. Старик пообещал, что не закроет глаза и будет постоянно смотреть на своего внука. Афоня спросил у дедушки, почему он постоянно хочет отдохнуть, на что тот ответил, что уже слишком стар и не имеет много сил. Мальчику было невдомек, как Тит может пропускать все то прекрасное, что открывается взору с восходом солнца. На что дед сказал, что повидал за свою жизнь уже довольно много, да и зрение у 87-летнего человека уже не такое, как в юности. В произведении Платонова «Цветок на земле» читать можем о том, что немного позже Афоня принялся внимательно рассматривать засыпающего Тита. Он заметил у него в бороде немного хлебных крошек и даже маленького комарика. Спустя несколько минут главный герой понял, что его дедушка крепко спи.

Мальчику стало ужасно скучно. Он рассматривал мух, которые поедали хлебные крошки, и ходил по всему дому. Периодически Афоня подходил к своему деду, чтобы проверить, не проснулся ли тот. Однако старик все это время продолжал крепко спать. В произведении «Цветок на земле» краткое содержание рассказывает, что тогда главный герой разбудил Тита, но через несколько минут тот снова закрыл глаза. Устав от бесцельного хождения по дому, мальчик лег рядом с дедушкой и уснул.

Проснувшись спустя несколько часов, главный герой заметил, что старик тоже не спит. Тогда он попросил Тита отправиться с ним на прогулку и рассказать обо всем, что старик узнал за свою жизнь. Вместе они пошли полевой дорогой и вышли на огромное пастбище с большим количеством цветов и трав. Дед рассказывал Афоне, что песок является перетертым камнем и по своей сути – мертвым прахом. Но, несмотря на это, он помогает цветам и травам пробиться как можно выше. Также, как и обыкновенный труженик, который, переживая смерти, способен построить настоящую жизнь.

Если читать рассказ Платонова «Цветок на земле», то узнаем, что герои рассказа нашли небольшой желтый цветок. Старик рассказал своему внуку, что это лечебное растение, которое можно купить в аптеке. Тогда мальчик решил нарвать немного цветов для того, чтобы ими можно было лечить отца после окончания войны. Афоня заметил, что дедушка сильно устал и снова хочет спать. Он сказал ему, чтобы тот шел домой, отдыхал и ни в коем случае не боялся смерти. Мальчик пообещал узнать у цветов, как они способны жить из праха, и передать этот секрет дедушке.

Произведение «Цветок на земле» А.П. Платонова рассказывает, что Тит погладил своего внука по голове и пошел в сторону дома. А главный герой набрал целую охапку желтых цветов и понес их в аптеку, где получил за них металлический гребешок. Он принес подарок домой и отдал его старику, чтобы тот мог расчесывать свою густую и непослушную бороду.

Каким бы ты нарисовал цветок, о котором рассказал Платонов?

Я бы изобразил мальчика.

Ведь, как по мне, это главный цветочек, о котором хотел поведать писатель.

На моей иллюстрации этот ребенок сидел бы в траве возле обычного маленького полевого цветочка.

Поразмышляй, почему именно так он назвал произведение.

Я думаю, рассказ имеет такое название, так как писатель сопоставляет жизнь человека с жизнью цветка, который тяжело борется за свое существование.

Цветы, чтоб пробиться к свету преодолевают препятствия в виде мертвого песка и непогод.

Так и человек, чтоб добиться в своей жизни успеха, преодолевает множество различных преград.

Главное иметь настойчивость, силу воли и уверенность в достижении желаемого результата.

Если бы тебя попросили сказать, о чем рассказ писателя, что бы ты ответил?

Этот рассказ о маленьком мальчике, который был удивительно любознательным.

Ему часто приходилось скучать, так как оставался он дома наедине с дедушкой.

Тот, в свою очередь, почти всегда спал.

Внуку это не нравилось, ведь он еще многого не знал и был наполнен кучей вопросов.

Мальчик любил своего дедушку, но в то же время его раздражала сонливость старичка.

Но как-то Афоне все-таки удалось вывести деда на прогулку.

Тогда он и узнал главную тайну: цветочек умеет с мертвого создавать живое.

Это и является главной мыслью произведения.

Ведь тот самый малыш тоже является своеобразным цветком.

Дед гордится им, так как видит в его глазах достойное поколение.

Очень кратко

Маленькому Афоне «скучно жить на свете».

Афоня — маленький мальчик, непоседливый и любозна­тельный

Отец его на войне, мать целый день работает в колхозе, на молочной ферме. Афоне приходится оставаться дома с дедом Титом. День и ночь Тит спит на печи и, даже когда ест кашу, дремлет.

Тит — дед Афони, 87 лет, мудрый, любит внука

Утром дед пообещал Афоне не спать, но у Тита от старости глаза слезились и сами закрывались. Афоня посмотрел на деда и увидел, что руки у него большие, кожа на них — как кора на дереве, а под ней — толстые чёрные жилы. Видно, «эти руки много земли испахали».

Обещания дед Тит не выполнил — скоро снова заснул. Мать Афони уложила его на печь и ушла на работу. Мальчику стало совсем скучно. Он походил по пустой избе, а потом разбудил деда и потребовал рассказать всё, что тот знает. Тит сказал, что в молодости много думал, но от старости всё позабыл, и опять уснул. Афоня устроился рядом с дедом на тёплой печи и тоже заснул.

Проснувшись, Афоня начал тормошить деда, но часы-ходики громко тикали и баюкали старика. Тогда мальчик слез с печи и остановил ходики. От внезапной тишины Тит проснулся, и Афоня потребовал рассказать ему «про всё», а то дед скоро умрёт, и некому станет рассказывать.

Дед слез с печи, взял внука за руку и повёл на пастбище, где росли травы и цветы. Там Тит показал Афоне цветок, росший не из плодородной земли, а из мелкого белого песка, и объяснил, что это и есть «главное». Песок — это мёртвая каменная крошка, но из неё сумел вырасти живой цветок.

Этот цветок «мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело», то же делают и остальные растения — трава, рожь, а люди им расти помогают. Цветок же этот жёлтенький — лекарственный, раны заживляет, поэтому его в аптеке берут, для раненых бойцов.

Афоня подумал о цветах, рождающихся из мёртвого песка, и решил тоже «делать из смерти жизнь». Он отпустил деда домой спать, пообещав узнать у цветов, «как они из праха живут», и рассказать Титу, чтобы и он после смерти возродился из праха и жил дальше.

Дед улыбнулся и ушёл, а Афоня собрал охапку жёлтых цветов и отнёс в аптеку, чтобы его отец на фронте не болел. За цветы мальчику дали железный гребешок, и он подарил его любимому деду — пусть бороду расчёсывает.

Тит спросил, рассказали ли Афоне цветы свой секрет. Мальчик признался, что не рассказали. Даже дед, который так долго живёт, и тот этого секрета не знает, а цветы молчат, у них обо всём допытываться надо.

Тит ласково погладил внука по голове, посмотрел на него, «как на цветок, растущий на земле», спрятал гребешок за пазуху и заснул.

Смысл названия книги «Цветок на земле» А.П. Платонов

Цветок. Безмолвный труженик, который борется за своё место под солнцем. Символичный образ цветка олицетворяет непрерывность нашего бытия. Растение является наглядным примером нашей жизни. Не всегда у нас все гладко. Нам приходится преодолевать сложные препятствия и решать навалившиеся проблемы. Но это того стоит. Жизнь порой бывает трудна, несправедлива. Но если мы выстоим перед испытаниями, мы обретём истинное счастье.

А.П. Платонов в своём произведении поднимает вечные философские вопросы. На наглядном примере он пытается дать ответы на них, чтобы они стали понятны даже ребенку. Именно поэтому автор использует образ цветка, который из последних сил пробивает себе путь.

Смысл финала произведения «Цветок на земле» А.П. Платонов

В чем заключается смысл нашего существования? На этот вопрос каждый человек пытается найти ответ. Кто-то находит призвание уже в детстве. Но есть и те, которые до конца жизни не могут определиться. Для Афони стало большой загадкой, как из неживой почвы растёт живой цветок. Именно это он и назвал тайной существования. Мальчик пообещал своему деду узнать разгадку этого процесса у самих молчаливых растений. Но перед этим ему необходимо повзрослеть. Только не ради любопытства он мечтает добыть информацию. Афоня хочет поделиться этими данными со своим дедушкой, чтобы подарить ему бессмертие.

Смысл финала произведения «Цветок на земле» А.П. Платонова заключается в том, чтобы противопоставить жизнь смерти. Наше существование на планете не бесконечно. У каждого живого существа есть свой путь, который ему отмерен. Жизнь — это великий дар, который не следует растрачивать просто так. Кто-то идёт по своей дороге легко и просто. Другие пробивают себе путь через неимоверные препятствия. Есть и те, кто сдаются на половине дороги. Своим произведением А.П. Платонов попытался дать ответ на волнующих многих вопрос: «Что же в жизни является самым главным?» Для многих людей это так и остаётся загадкой.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Смысл названия книги «Цветок на земле» А.П. Платонов

Цветок. Безмолвный труженик, который борется за своё место под солнцем. Символичный образ цветка олицетворяет непрерывность нашего бытия. Растение является наглядным примером нашей жизни. Не всегда у нас все гладко. Нам приходится преодолевать сложные препятствия и решать навалившиеся проблемы. Но это того стоит. Жизнь порой бывает трудна, несправедлива. Но если мы выстоим перед испытаниями, мы обретём истинное счастье.

А.П. Платонов в своём произведении поднимает вечные философские вопросы. На наглядном примере он пытается дать ответы на них, чтобы они стали понятны даже ребенку. Именно поэтому автор использует образ цветка, который из последних сил пробивает себе путь.

Смысл финала произведения «Цветок на земле» А.П. Платонов

В чем заключается смысл нашего существования? На этот вопрос каждый человек пытается найти ответ. Кто-то находит призвание уже в детстве. Но есть и те, которые до конца жизни не могут определиться. Для Афони стало большой загадкой, как из неживой почвы растёт живой цветок. Именно это он и назвал тайной существования. Мальчик пообещал своему деду узнать разгадку этого процесса у самих молчаливых растений. Но перед этим ему необходимо повзрослеть. Только не ради любопытства он мечтает добыть информацию. Афоня хочет поделиться этими данными со своим дедушкой, чтобы подарить ему бессмертие.

Смысл финала произведения «Цветок на земле» А.П. Платонова заключается в том, чтобы противопоставить жизнь смерти. Наше существование на планете не бесконечно. У каждого живого существа есть свой путь, который ему отмерен. Жизнь — это великий дар, который не следует растрачивать просто так. Кто-то идёт по своей дороге легко и просто. Другие пробивают себе путь через неимоверные препятствия. Есть и те, кто сдаются на половине дороги. Своим произведением А.П. Платонов попытался дать ответ на волнующих многих вопрос: «Что же в жизни является самым главным?» Для многих людей это так и остаётся загадкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: