Анализ сказки «неизвестный цветок» (а.п. платонов)

Неизвестный цветок краткое содержание

Сказка «Неизвестный цветок» Платонова была написана в 1950 году, за год до смерти писателя. Будучи одной из последних работ автора, этот рассказ-сказка заставляет читателей задуматься о том, насколько может быть трудной человеческая жизнь и насколько важна помощь и неравнодушие окружающих людей.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 6 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Неизвестного цветка». Также пересказ книги будет полезен и для читательского дневника.

Главные герои

Цветок – маленькое, но очень трудолюбивое растение, которое смогло вырасти и расцвести только благодаря своей настойчивости.Даша – добрая и отзывчивая девочка, которая не осталась в стороне при виде тяжелой жизни цветка.

Другие персонажи

Пионеры – друзья Даши, которые не отказались помочь и «оживить» заброшенный пустырь.

Краткое содержание

На глухом пустыре, где даже «трава не росла, а лежали одни старые серые камни», рос небольшой цветок. В этом забытом месте единственным гостем был только ветер, который разносил по свету семена: в плодородной почве они быстро приживались и давали всходы, а «в камне и глине семена умирали».Жизнь цветка также началась с крошечного семечка, которое занес на пустырь проказник-ветер. Среди камней и сухой, жесткой глины «долго томилось это семечко», но затем напиталось росой и пустило тонкие корешки и листики.

Цветку было очень трудно бороться за жизнь. Он бережно собирал частички плодородной земли, что приносил ветер, и «всю ночь сторожил росу», чтобы по капельке смочить ею листья. В его жизни была только одна радость – первый солнечный лучик, который ласкал его на заре.Летом цветок «распустил венчик вверху», и стал похож на мерцающую звезду среди серых камней.Как-то раз мимо пустыря проходила девочка Даша, которая отдыхала по соседству в пионерском лагере. Девочка несла на почту письмо маме, по которой очень соскучилась.

Неожиданно «Даша почувствовала благоухание» и, осмотревшись, заметила цветок. Она нигде раньше не видела такой необычный цветок – «ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде». Девочка удивились, как он смог вырасти на пустыре. Поговорив с цветком, она узнала, как трудно ему живется.

Даша была доброй, отзывчивой девочкой, и на следующий день она привела с собой всех пионеров. Ребята решили привезти на пустырь навоз и золу, «чтобы и на пустыре земля стала доброй». На плодородной почве цветок сможет, наконец, отдохнуть, и дать жизнь своим детям – таким же красивым благоухающим цветам, как и он сам.

На следующий год Даша вновь приехала в пионерский лагерь, и сразу же решила навестить знакомый цветок. Старый пустырь теперь зарос травами и цветами, но крошечной «звезды» нигде не было. Даша расстроилась, но вскоре увидала между двумя тесными камнями точной такой же цветок – он был такой же «живой и терпеливый, как его отец».

ЗаключениеВ сказке Андрея Платонова гармонично переплетаются правда и вымысел. Сам автор определил жанр произведения как сказка-быль, которая учит сопереживанию и стойкости духа.После ознакомления с кратким пересказом «Неизвестного цветка» рекомендуем прочесть сказку Платонова полностью.

Источник

Сюжет — краткое содержание

Семечко упало на пустырь, где были только пыль и камни, но оно укоренилось и проросло.

Из семечка вырос чудесный цветок, которому приходилось постоянно бороться за свою жизнь, ловить пылинки и собирать росу.

Однажды цветок распустился и стал наполнять воздух вокруг чарующим ароматом.

По этому запаху цветок нашла девочка Даша, которая восхитилась никогда не виданным цветком.

Она привела друзей пионеров, и они удобрили пустырь, но на следующий год на этом месте выросли самые обычные цветы.

И только среди камней, где не было воды и земли, Даша нашла точно такой же красивый, неизвестный цветок.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Об авторе книги

Андрей Платонович Платонов (Климентов) (1899 — 1951)

Родился Андрей Климентов 20 августа (1 сентября) 1899 года в Воронеже в рабочей семье, в которой, кроме Андрея, родилось еще 10 детей. Будучи старшим сыном, Андрей Платонович помогает родителям в воспитании братьев и сестер, а позже начинает обеспечивать материально.

Образование в биографии Платонова (фамилию сменил в 1920 году) было получено вначале церковно-приходской школе, затем – в 4х-классной городской школе. С 1918 года стал учиться в техническом училище Воронежа. Из-за трудного материального положения в семье рано начал работать. Сменил он много профессий: был помощником машиниста, литейщиком труб на заводе, работал в страховой сфере, в производстве мельничных жерновов.

Писать стал во время гражданской войны, поскольку работал военным корреспондентом. За этим последовала активная творческая деятельность: Андрей Платонович Платонов проявил себя как талантливый писатель (публицист, поэт) и критик. В 1921 году он публикует свою первую книгу «Электрификация», а 1922 году в свет выходит книга стихов Платонова «Голубая глубина», получившая положительные отзывы критиков.

После окончания политехникума в 1924 году, Платонов работает электротехником и мелиоратором. Как многие люди того времени, биография Андрея Платонова наполнена идеалистическими революционными идеями. Высказывая их в своих произведениях, автор со временем приходит к противоположному мнению, поняв неосуществимость задуманного.

В 1927—1930 гг. Платонов пишет одни из самых значимых своих произведений: повесть «Котлован» и роман «Чевенгур». Затем в жизни Платонова наступает переломный момент. После печати повести «Впрок», которая была резко раскритикована Иосифом Сталиным, произведения писателя отказываются публиковать. Во время Великой Отечественной войны Платонов, как и во время гражданской войны, работает военным корреспондентом. Повести и военные рассказы Платонова снова печатаются.

Однако литературная свобода писателя продлилась недолго. В 1946 году, когда вышел рассказ Платонова «Возвращение», его снова перестают печатать из-за чрезмерной критики, теперь уже навсегда. Вероятно, такие события привели его к ироническим мыслям по поводу несбыточности революционных идей. Умер писатель 5 января 1951 года в Москве от туберкулеза, и был похоронен на Армянском кладбище.

Художественные особенности

Создавая сказку «Неизвестный цветок», Платонов обильно использует различные средства художественной выразительности. Это помогает воссоздать живописность изображаемой картины. В тексте мы видим многочисленные эпитеты: «мёртвая глина», «добрая земля», олицетворения: «цветок сторожил ветер», «цветок радовался», сравнения: «как дедушка-сеятель», «как звезда, он светился живым мерцающим огнём».

Благодаря такому многообразию использованных автором средств художественной выразительности, создается впечатление объёмного изображения природы. Этот прием позволяет читателям как можно глубже проникнуться в атмосферу, где жил цветок.

Сказка «Неизвестный цветок» написана простым и легким для восприятия языком, несмотря на обилие деталей и многообразие использованных автором различных средств для усиления образности произведения. Создавая свое творение, писатель позаботился о том, чтобы оно оставалось популярным еще долгое время.

Факты из жизни автора

Александр Платонов родился и вырос небогатой семье, в которой было много детей. Он начал ходить на работу вместе с отцом уже в 13 лет, потому что иначе семья не могла прокормиться. За короткое время юноша освоил несколько профессий.

Вот кем приходилось трудиться Александру раньше, чем ему исполнилось 20 лет:

  • мелиоратором;
  • посыльным;
  • дворником;
  • обходчиком железнодорожных путей.

Уже во взрослом возрасте Андрей Платонович понял, что ему хочется заниматься журналистикой и писать публицистические произведения. Читателям знакомы его повести и романы, а о том, что этот талантливый автор написал ещё и литературную сказку, знают немногие. У Андрея Платоновича есть и другие малоизвестные труды, из которых в рамках школьной программы изучают только произведение «Неизвестный цветок».

Каждая страница, написанная Платоновым, проникнута глубоким смыслом и наполнена гротескным реализмом, а порой встречаются и сказочные мотивы. В советское время труды этого автора не печатались, и он всю жизнь ощущал себя гонимым и непризнанным. В 1946 году его имя удалили из списка литераторов.

помогите!!! нужно написать отзыв, мини сочинение на тему… неизвестный цветок Платонов

помогите!!! нужно написать отзыв, мини сочинение на тему… неизвестный цветок Платонов

  1. Я прочитала рассказ Андрея Платоновича Платонова Неизвестный цветок . В этом произведении рассказывается о храбром и смелом маленьком цветочке, а почему я назвала его храбрым и смелым вы сейчас узнаете. Он каким-то образом вырос в глине, среди камней и о нм никто не знал потому, что он рос на пустыре поэтому и рассказ называется Неизвестный цветок . Его история началась когда ветер принс маленькое семечко на пустырь. Семечко упало среди камней. Оно долго томилось и не давало ростков, но потом напиталось росой и выпустило корешки в мртвую глину. Так начал жить на свете маленький неизвестный цветочек. Жизнь его была трудна потому, что ему нечем было питаться ведь кроме глины и камней вокруг не чего не было. Он питался лишь пылинками которые приносил ветер. Днм цветочек сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь чтобы жить и не умереть. В середине лета цветок распустил венчик кверху. И он был так прекрасен. Однажды шла мимо пустыря девочка Даша, она спешила на почту чтобы отправить маме письмо потому, что Даша отдыхала в пионерском лагере и очень скучала по ней. Девочка заметила маленький цветочек, тот самый который боролся за жизнь. Она присела и поцеловала цветочек в головку, Даша понимала что цветочку тяжело жить в таких условиях. И она постаралась создать такие условия для цветка чтобы он радовался жизни Девочка показала другим детям из лагеря цветочек и они завезли на пустырь землю. Цветку стало гораздо лучше расти в хорошей земле. Через год Даша опять приехала в пионерский лагерь тот самый, она конечно помнила о цветочке . Девочка пришла на пустырь и не узнала на нм теперь росли разные травы, цветы, но не было того цветка. Даша подумала что цветочек умер в минувшую осень. Она огорчилась и пошла назад и вдруг остановилась, меж камней вырос точно такой же цветок как тот старый, но он был ещ прекраснее. Он наполнял весь пустырь своим благоуханием.
  2. этот рассказ о том, как маленький цветок выжил среди камней благодаря своей силе воли, и маленькой девочки Даши. Даша привела на пустырь, где рос цветочек, пионеров и они сделали пустырь приятным для цветения цветов. когда Даша приехала через год, что бы еще раз проведать цветок, то обнаружила что весть пустырь зарос цветами, а того заветного неизвестного цветка нету, но на его месте вырос точно такой же цветок .но он был свежее прежнего.
  3. Я прочитала рассказ Андрея Платоновича Платонова Неизвестный цветок . В этом произведении рассказывается о храбром и смелом маленьком цветочке, а почему я назвала его храбрым и смелым — вы сейчас узнаете. Он каким-то образом вырос в глине, среди камней и о нм никто не знал потому, что он рос на пустыре, поэтому и рассказ называется Неизвестный цветок . Его история началась тогда, когда ветер принс маленькое семечко на пустырь. Семечко упало среди камней. Оно долго томилось и не давало ростков, но потом напиталось росой и выпустило корешки в мртвую глину. Так начал жить на свете маленький неизвестный цветочек. Жизнь его была трудна потому, что ему нечем было питаться — ведь кроме глины и камней вокруг ничего не было. Он питался лишь пылинками, которые приносил ветер. Днм цветочек сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь чтобы жить и не умереть. В середине лета цветок распустил венчик кверху. И он был так прекрасен! Однажды шла мимо пустыря девочка Даша, она спешила на почту чтобы отправить маме письмо — Даша отдыхала в пионерском лагере и очень скучала по ней. Девочка заметила маленький цветочек, тот самый, который боролся за жизнь. Она присела и поцеловала цветочек в головку, Даша понимала, что цветочку тяжело жить в таких условиях. И она постаралась создать такие условия для цветка, чтобы он радовался жизни Девочка показала другим детям из лагеря цветочек и они завезли на пустырь землю. Цветку стало гораздо лучше расти в хорошей земле. Через год Даша опять приехала в пионерский лагерь, тот самый, она конечно помнила о цветочке . Девочка пришла на пустырь и не узнала — на нм теперь росли разные травы, цветы, но не было того цветка. Даша подумала, что цветочек умер в минувшую осень. Она огорчилась и пошла назад, и вдруг остановилась -меж камней рос точно такой же цветок как тот старый, но он был ещ прекраснее. Он наполнял весь пустырь своим благоуханием.
  4. гы

Анализ «Неизвестный цветок» Платонов

«Неизвестный цветок» Платонов

«Неизвестный цветок» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

1) Особенности жанра произведения. Произведение А.П. Платонова «Неизвестный цветок» относится к жанру литературной сказки. В литературной сказке видна позиция писателя, суть авторского замысла. «Неизвестный цветок» по жанру сказка-быль. Сказка-быль — литературный жанр, совмещающий признаки двух жанров: сказки (повествование, основанное на вымысле) и были (повествование, основанное на реальных событиях). Начало произведения А.П. Платонова «Неизвестный цветок» напоминает жанр сказки: «Жил на свете маленький цветок». 2) Особенности сюжета. Сюжет — последовательность событий в художественном произведении. — Как описывается в произведении место, где жил цветок? (на пустыре, там не росла трава, лежали одни старые камни, была сухая мертвая глина) — Как заканчивается произведение А.П. Платонова? (рассказом о новом неизвестном цветке, который вырос среди камней) 3) Характеристика героев произведения. Образ цветка. — Когда начал свою жизнь маленький цветок? («однажды упало из ветра одно семечко») — Что делал цветок, чтобы выжить на пустыре? («Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти».) — Какие природные явления помогали маленькому цветку выжить? (ветер и роса) — Каким был маленький цветок? (трудолюбивым) — Как А.П. Платонов описывает венчик, который однажды распустился у цветка? («Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь».) — Почему пионеры воспринимали маленький цветок как героя? (цветок выжил, несмотря на трудности, и расцвел) Образ девочки Даши. Даша — пионерка, трудолюбивая девочка, вдали от дома скучает по маме, пишет ей письмо; умеет ценить красоту природы, всю зиму помнит о маленьком цветке, добрая душа. — Почему девочка Даша проходила мимо пустыря? (девочка была в пионерском лагере, соскучилась по матери, поэтому «написала матери письмо и понесла письмо до станции, чтобы оно скорее дошло») — Что почувствовала Даша, подойдя к пустырю? (благоухание) — Какую связь увидела Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре? («Может, этот цветок скучает там по своей матери, как я», — подумала Даша».) — Что сделали ребята на пустыре? (удобрили почву на пустыре) — О чем думала Даша всю долгую зиму? («о маленьком, неизвестном по имени цветке») 4) Художественные особенности сказки-были. — Какие эпитеты использует писатель для описания пустыря, на котором вырос маленький цветок? («голый каменный пустырь», «мертвую глину», «голый камень», «сухую глину») — Какие художественно-выразительные средства описывают неизвестный цветок? (эпитеты: «листья его не могли… стать зелёными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета», «венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного», «светился живым мерцающим огнем»; сравнение: лепестки, «как у звезды»; метафоры: «выпустило из себя тонкие волоски корешка», «листья тяжелели от росы»; олицетворения: «томилось это семечко», «приютилось оно», «цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям», «он трудился день и ночь», «он… превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «цветок … не хотел жить печально», «он дремал» и др.) — Какой поэтический приём использует А.П. Платонов при описании встречи девочки и цветка? (олицетворение: цветок говорит с Дашей, рассказывая о своей судьбе)

Полезные материалы:

  • Критика «Неизвестный цветок» Платонов
  • Очень кратко «Неизвестный цветок» Платонов
  • Краткое содержание «Неизвестный цветок» Платонов

Другие материалы по творчеству автора:

  • Подробный Анализ «Котлован» Платонов
  • Анализ «Юшка» Платонов
  • Краткое содержание по главам «В прекрасном и яростном мире» Платонов
  • Краткое содержание по главам «Сокровенный человек» Платонов
  • Краткое содержание «Волшебное кольцо» Платонов
  • Анализ «Сокровенный человек» Платонов
  • Анализ «Фро» Платонов
  • Краткое содержание «Возвращение» Платонов
  • Хронологическая таблица жизни и творчества А. П. Платонова
  • Очень кратко «Котлован» Платонов

Смысл произведения «Неизвестный цветок»

Платонов своим рассказом вселяет у детей чувство стойкости, выносливости, терпения, мужественности в преодолении всяческих негативных явлений, которые могут иметь место в жизни каждого. Это писатель показывает на примере цветка, который неимоверными усилиями выжил среди камней, в пересушенной солнцем глине, куда и дождинки не могли попасть, а скатывались вниз и высыхали. Жажда к жизни научила собирать росу и тихонько опускать по листьях к корню, живя его.

А. Платонов хочет сказать, что даже из самой непростой ситуации, можно выбраться.

Также своим рассказом он учит детей быть добрыми, отзывчивыми, помогать в беде, как поступает Даша с друзьями, делая пустынную почву плодородной для цветка.

Ищите нас здесь

Воспитывает любовь к природе, ко всему живому, что повседневно радует нас

Ведь так хотелось цветочку, который расцвел и стал таким чудесным, чтобы на него обратили внимание, полюбовались, но никого не было. И только Даша похвалила его

История создания

Несмотря на недолгую продолжительность, жизнь Платонова была весьма яркой и плодотворной. Последние годы своей жизни писатель провел, создавая детские произведения, преподавая ими бесценные жизненные уроки подрастающему поколению.

В 1950 году, за год до своей кончины, Платонов пишет сказку-быль «Неизвестный цветок». В центр данного произведения писателем поставлена тема борьбы за жизнь. Возможно, этому решению послужили события из жизни автора — Платонов страдал тяжелым недугом, которым заразился от своего сына, долгое время проведшего в колонии. Этот арест был исключительно в политических целях. Такими действиями с сыном писателя, недовольное поднятыми в творчестве Платонова вопросами правительство, пыталось повлиять на отца. Платонов был «проблемным» писателем для властей, он никогда не поддавался политическим настроениям и писал только то, что считал нужным. По этой причине его труды практически не издавались. Чтобы хоть как-то заработать на жизнь, писатель подается в детскую литературу. Все последние годы писатель создавал бесценное наследие подрастающему поколению. К сожалению, скудный доход не позволил писателю получить должное лечение и продлить свою жизнь. Сказка «Неизвестный цветок» стала едва ли не последним творением Платонова.

Главные герои

Главные герои «Неизвестного цветка» — красивое растение, выросшее на пустыре, и девочка Даша. Также есть второстепенные персонажи. Жизнь растения, наполненная борьбой, описывается с того момента, как на землю опустилось семечко, принесённое ветром. Оно долго лежало и готовилось прорасти, впитывая влагу росы. Наконец показались тонкие волоски, которыми семечко уцепилось за глину и камни.

Цветку было трудно выживать на пустыре, днём он питался тем, что приносил ветер, а ночью пил росу. Он трудился каждую минуту, а когда совсем не оставалось сил, засыпал. Бедному растению было грустно, и от недостатка пищи все жилки на листьях были разного цвета.

Как он выглядит, цветок не знал, да и не думал об этом. Он не сдавался и рос изо всех сил, ведь только благодаря большим листьям можно было выжить и набрать силы для цветения.

Второй образ — девочка Даша, которая с другими ребятами отдыхала в пионерском лагере. Как и все дети, она скучала по маме. Однажды, проходя мимо пустыря, девочка почувствовала благоухание. Она могла бы равнодушно пройти мимо, но вместо этого пионерка проявила интерес, нашла страдальца и заговорила с ним. Так Даша поняла, что необычному цветку требуется помощь, и если бы не она, он скоро выбился бы из сил. Сердце девочки отозвалось на страдания, которые испытывал яркий житель пустыря.

Работа на уроке

Литературную сказку А. П. Платонова изучают в 5-м класссе, в рамках внеклассного чтения. Дети знакомятся с произведением дома, а на уроке проводят по нему работу. Сначала ребята обозначают тему произведения, называют главных героев и дают им характеристику. Затем учитель проверяет содержание читательских дневников, где ребята должны сделать записи и прочитанных книгах.

Следующий этап работы — составление краткого содержания и проведения анализа. Затем пишут план, который станет основой для изложения. Кроме того, детям предлагается выделить ключевые мысли произведения, вспомнить похожие случаи из жизни и найти аргументы, обосновывающие ключевую мысль.

Учитель просит вспомнить рассказы и сказки других русских и советских писателей, где много внимания уделяется природе.

Главные герои и анализ произведения А. П. Платонова

Мы будем идти от макро- к микроуровню:

  1. Жизнь. Конечно, это главная героиня повествования, ибо без нее цветок бы не смог бороться на свое бытие так отчаянно и страстно.
  2. Цветок-человек. Если позволить себе декодировать рассказ, то выйдет, что цветок — это обобщенный образ человека, который борется просто за то, чтобы жить. Сейчас модны такие слова, как «самореализация», «предназначение», «призвание», но есть и в нашем мире еще люди, которые просто сражаются за право жить. Для них существование ни в коем случае не дар, а, скорее, постоянно ускользающая возможность.
  3. Даша, символизирующая надежду. Девочка для цветка — это надежда. Встретив ее, цветок понял, что его усилия не пропадут даром.
  4. Пионеры — это всё и вся трансформирующая советская власть, которая полностью управляет реальностью. Для нее нет ничего невозможного.

На этом можно завершить разбор рассказа, который написал Платонов. «Неизвестный цветок» (главные герои в том числе) был проанализирован достаточно подробно.

Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два – сам диковинный цветок и девочка Даша.

Завязка – появление неизвестного цветка на пустыре. Развитие действия – описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация – встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка – на пустыре растет потомок неизвестного цветка, ставший еще красивее, чем его отец.

В иносказательной манере в сказке повествуется о необходимости преодоления жизненных трудностей. Если почва, на которой взрастает то или иное существо, становится благородной, это вовсе не означает, что улучшится жизнь этого существа.

Даша, придя через год на удобренный пустырь, не обнаружила цветка – он погиб. Но его потомок растет в тех же трудных условиях, на камнях. Отец передал ему жизненную силу и умение преодолевать трудности. Следствием этого стало внешнее совершенствование нового цветка.

(2

оценок, среднее:5.00 из 5)

Сочинения по темам:

  1. Стихотворение была написано в 1811 году, несомненно, факты биографии оказывают влияние на содержание стихотворения. «Цветок» – не исключение. Каждый, кто…
  2. Одним из лучших стихотворений Андрея Андреевича Вознесенского я считаю «Неизвестный – реквием в двух шагах, с эпилогом». Это стихотворение посвящено…
  3. Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и…
  4. Мальчик приходит к своей корове в сарай, разговаривает с любимицей, хочет обнять ее, но та равнодушна к ласке. Она сосредоточенно…
  5. «В день тридцатилетия личной жизни Вощеву дали расчет с небольшого механического завода, где он добывал средства для своего существования. В…
  6. Прослужив всю войну, гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов убывает из армии по демобилизации. На станции, долго дожидаясь поезда, он знакомится…
  7. В 1927 году был написан рассказ А. Платонова «Песчаная учительница». Прототипом главной героини стала невеста самого писателя М. Кашинцева, которая,…

Деньги

Все вопросы

Непознанное

Вариант 2

«Неизвестный цветок» Андрея Платонова отличается своей необычностью и имеет множество разносторонних характеристик. К какому жанру относится произведение? Сам автор назвал его сказка-быль, но многие критики склонны к определению литературной сказки. Все это связано с тем, что после прочтения понимаешь, что в этом творении присутствует как выдумка, так и правда.

История гласит о цветке, который рос на глине пустыря, среди массивных камней, в месте, которое лишено всех условий для созревания растения. Утром цветочек пил росу, которая собралась на его листочках с ночи, а вечером ловил все частички земли, которые преподносил ему ветер. Лишь желание жить и цвети заставляло его развиваться, ловить все возможности для того, чтобы стать красивым цветком.

Уже к лету он смог распуститься и стал похож на большую желтую звезду

В один день прошла девочка по имени Даша мимо этого цветочка и заострила на нем свое внимание. Она пришла с пионерского лагеря, увидела, как тяжело бедному растению, и уже на следующий день вернулась с командой друзей, которые удобрили землю

Спустя год Даша снова оказалась в этом месте и ее восторгу не было предела: пустырь превратился в настоящий цветочный луг благодаря неизвестному цветку, которого она однажды увидела. Когда она увидела его, то поняла, что красивее него нету нигде на свете, несмотря на то, что он вырос среди камней.

В сказке можно увидеть, что автор хотел показать каким должно быть стремление человека, что у этого растения нужно еще поучиться. Несмотря на то, какие бы обстоятельства не были, как бы не было тяжело, только стремление идти вперед и жить заставит справляться с невозможным.

Даже при тоталитарном государстве Платонов указал на то, что можно оставаться индивидуальным человеком и не действовать как остальные. Не прогибаться, даже если жизнь идет не лучшим путем.

Особый стиль автора сразу же привлекает внимание. В произведении много просторечных слов, все написано понятно и легко, словно история рассказывается другу или собеседнику

Такой прием сделан для того, чтобы максимально довести свое мировозрение и показать реалию жизни. Место, на котором рос цветок – мертвое, ветер был единственным помощником в выживании, растение не пахло, а «дышало». То есть, мир передан достаточно живым, чтобы максимально углубить читателя в рассказ.

Финал получился добрым и оставил после себя только положительное впечатление, что и необходимо для сказки. Цветок выжил, чтобы посеять после себя много детей-цветков после себя. Это указывает на то, что родители всегда стараются и делают все, чтобы дети росли и становились лучше, видели только прекрасные условия и обстоятельства. В то время дети будут радовать родителей своим «цветением».

Произведение Платонова несет в себе глубокий и достаточно поучительный смысл, который оставит след в душе у каждого. Только трудолюбие и умение видеть лучшее в худшем приведут вперед и сделают жизнь такой, как хотелось. Все мы испытываем в жизни трудности, но пройти их сможет тот, кто имеет желание видеть и верить в прекрасное будущее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: