Жестокая правда
Время шло, Стасику уже исполнилось три года, а речь не появлялась, моторика и координация оставляли желать лучшего и, как естественное следствие, стало тормозить развитие интеллекта.
Это было заметно поначалу только мне и специалистам. Тогда же я услышала от именитого невролога, что «заявление на работу он никогда сам не напишет». Спасибо! Жестоко, но я была благодарна.
Было страшно, плакала ночи напролет. Нужна была внятная диагностика, которую мы так и не получили. Я стала изучать опыт России, Израиля, США и Германии. Что они делают в этих случаях?
Мы обратили внимание на частный центр коррекции речи в Санкт-Петербурге и всего за несколько часов в центре сделали 5 видов диагностики, посетили нескольких специалистов, получили на руки конкретный диагноз с описанием повреждений и подробную схему лечения. Все мероприятие нам обошлось в 400 долларов, включая перелет и еду
За сутки мы получили конкретный и понятный диагноз, основанный на результатах комплексного осмотра
Все мероприятие нам обошлось в 400 долларов, включая перелет и еду. За сутки мы получили конкретный и понятный диагноз, основанный на результатах комплексного осмотра.
Отзыв о рассказе А.Платонова «Еще мама»
Главный герой рассказа Андрея Платонова «Еще мама» — мальчик Артем, который живет в деревне. Артем не хотел идти учиться в школу, чтобы не расставаться с мамой, которую он очень любил. Но мама отвела сына в школу и сказала, что учительница будет ему, как мать.
В школе Артем всего боялся и поначалу сидел на руках у учительницы, и только потом сел за парту. Урок он не слушал и все время думал о маме и тревожился о ней. Учительница даже его спросила, о чем он так беспокоится, и Артем сказал ей, что боится пожара в своем доме. Но учительница его успокоила.
А потом Артем снова испугался, потому что в окно класса заглянул огромный бык. Но учительница сказала ему, что она защитит его от быка. На это Артем возразил, что учительница – не мама, и не сможет его защитить.
Учительница не согласилась с ним и сказала, что сейчас она ему мама. Артем этого не понял, как так получается: дома мама и в школе мама? Учительница сказала, что она — еще одна мама.
Артем спросил учительницу, есть ли у него еще мамы, и та ответила, что есть, их много, и что вся Родина Артему – еще мама.
На следующий день он так рано отправился в школу, что мама удивилась. Артем сказал, что в школе его ждет учительница и она по нему соскучилась. Мама поцеловала сына и пожелала ему учиться и расти большим.
Таково краткое содержание рассказа.
Рассказ учит заботиться обо всех детях, относиться к ним, как к своим, родным.
В рассказе мне понравилась учительница, которая хорошо отнеслась к первокласснику Артему, и он стал считать ее еще одной мамой. Школа — это второй дом, а учительница — это ещё одна мама. В спокойной, доброжелательной обстановке усвоение нового материала происходит лучше.
Как я провел лето
Для любого человека был то это ребенок или взрослый. Лучшая пора года – это лето. Все любят лето, ведь лето ассоциируется с теплыми деньками, солнышком, хорошими вечерами в кругу друзей, веселье, игры до позднего времени, разговоры по душам.
В первый же день каникул, я с родителями поехал к бабуле в деревню.
Я очень люблю ездить в деревню на летних каникулах. Как только мы приезжаем в деревушку, у нас с отцом сложилась традиция, в первый же день выезжать на рыбалку. А мама с бабулей любят готовить разнообразные блюда, и вечером накрывают большой стол и ждут нас с папой домой.
За день как идти на рыбалку, мы с мои отцом подготавливаем все снасти для этого дела. Первым делом надо накопать червяков для рыбы. Еще можно взять для приманки хлебушек. В это время, отец подготавливает удочки. И с утра в часиков так 5 выдвигаемся на любимое дело. Совместная рыбалка приносит много удовольствия и отличных впечатлений. С папой разговариваем на разные интересные темы. А к вечеру, когда готов улов, возвращаемся домой, где нас ждут наши любимые бабушка и мама. Сразу же как только приходим домой, начинаем готовить уху, ведь без ухи никак нельзя. Какая же она вкусная получается со свежей рыбки, и я обязательно прошу добавки.
Летом на каникулы съезжаются все мои друзья и остальные ребятишки. Мы ходим гулять, купаемся в озере, помогаем родителям с домашними хлопотами. С ребятами играем в разные подвижные игры, катаемся на велосипеде, играем в мяч, хохочем, веселимся одни словом. Так же я очень люблю ходить в лес с родителями. Я очень люблю природу и свежий воздух. Устраивали вместе с друзьями пикники. Находили уютное местечко у озерца и отдыхали. Особенно запоминающий момент лето – это когда собиралась большая компания детей для игры в футбол. И это незабываемо.
В середине лета мы с родителями уезжаем в город, точнее путешествуем. Ходим в зоопарк, аквапарк, посещаем музеи и достопримечательности городов.
Как бы ты ни хотел, но летние каникулы заканчиваются, и приходится прощаться со своими друзьями до следующего лета и других каникул. Дни летят быстро и незаметно. Летние дни проходят беззаботно, весело и интересно. Как же я люблю эту пору года.
Рассказ А. П. Платонова «Ещё мама»
Литературное чтение.
Тема: Рассказ А. П. Платонова «Ещё мама».
- Цель: учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам героев; развивать мышление, память; воспитывать уважение к семейному очагу, маме, учителю.
- Оборудование: презентация, краткая биография Платонова
- Ход урока
I. Организационный момент.
IIСкороговорка Проговаривание по рядам
Почему очень важно в начальных классах проговаривать и читать скороговорки?. III
Изучение нового материала
III. Изучение нового материала.
– Сегодня мы будем анализировать произведение. С чего мы начинаем? Называем автора, название произведения, жанр произведения. Кто готов ответить?
— Как вы думаете, биография писателя может влиять на его произведения?
Слушаем пересказ.
Андрей.Платонов в детстве познал столько горя, что он помнил об этом окончания дней.
В малолетстве ему пришлось нищенствовать (одно время семья достигала десяти человек, а работал только отец), испытать горечь утрат (голодной смертью умирали маленькие братья и сёстры).
Старший сын в многодетной семье, он вынужден был начать работать с четырнадцати лет, чтобы помочь родителям растить детей. Нежное чувство любви к матери Марье Васильевне пронёс А.Платонов через всю жизнь.
Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал очень много… ” – пишет Платонов. Признанием в любви к самым близким людям является рассказ А.
Платонова «Ещё мама».
«Еще мама» впервые опубликован в журнале «Вожатый», в 1965 г, № 9. Образ матери платоновской прозы – символ души, чувства любви к семье. Родине.
Вот почему «еще мама» – та, кто вводит ребенка в «прекрасный и яростный» мир, учит ходить по его дорогам, дает нравственные уроки. Учит добру, преодолению препятствий.
Как, герой рассказа “Еще мама” – Артем «прокладывает” себе путь в большой мир людей.
Самая главная нравственная проблема первой части рассказа, — это проблема любви мамы и мальчика, причём любовь, по-Платонову, — это забота, и заботится здесь не столько мама о сыне, а сколько сын о матери.
Во второй части рассказа затрагивается проблема развития личности семилетнего ребенка. Платонов показывает, как тяжело войти в мир взрослых маленькому Артему. Но, несмотря на страх мальчика перед учением, боязнью «чужих» людей Апполинария Николаевна смогла найти подход к нему.
Он сам захотел идти в школу. Бывают книги, которые мы читаем залпом: интересно узнать, чем все кончится
Произведения Платонова надо читать спокойно и внимательно, потому что у него важно каждое слово
Только при внимательном чтении мы сможем узнать про людей и про самих себя такое, до чего бы никогда не додумались сами.
4. Работа с произведением.
При чтении вы наверное заметили, что в этом произведении много диалогов. (Что такое диалог?) Теперь наши учащиеся постараются передать характер героев, их чувства в сценках.
Роль Артема играют: Виноградов Миша, Зейналов Елсун. Роль матери исполняет: Алексеева Н. роль учительницы Аполлинарии Николаевны исполняет: Самарец Римма. А теперь слово нашим артистам.
После просмотра будем отвечать на вопросы.
— Как автор описывает расставание матери и сына? Какое чувство испытывают герои? Как можно охарактеризовать поведение героев?
Вывод учителя:
Нежелание Артёма учиться связано не с капризом или нерадивостью, а с чувством глубокой привязанности к матери, боязнью разлучиться с ней, потерять её. Артём ещё слишком мал. Он боится разорвать изначальную эмоциональную связь с матерью, хочет остаться под крылом материнской защиты и опеки.
Боясь огорчить мать, из любви к ней Артём идёт в школу; так рождается новое качество человека — мужество. И это очень важная мысль рассказа. Поведение Артёма полностью определяется его любовью к матери, более того, через призму этого чувства преломляется, оценивается, воспринимается весь мир.
Платонов Андрей рассказ
- Платонов, Андрей Платонович
- Название произведения: «Еще мама»
- Число страниц: 8
- Жанр: рассказ
- Главные герои: Артем, Мама, Апполинария Николаевна, старик.
Характеристика главных героев:
- Артем Федотов — трусливый и боязливый мальчик.
- Заботливый и впечатлительный.
- Переживает за своих близких.
- Евдокия Алексеевна — мама мальчика.
- Добрая и простая.
- Очень любит своего сына.
- Аполлинария Николаевна — учительница Артема.
- Добрая, отзывчивая и заботливая.
- Полюбила мальчишку и стала ему второй мамой.
Краткое содержание рассказа «Еще мама» для читательского дневника
Пришло время Артему идти в школу, потому что исполнилось ему семь лет.
Вывела его мама на улицу, показала школу вдалеке и отправила одного.
Идет Артем, по сторонам озирается. Тут его гусь и укусил.
- А потом собака зарычала, а потом жук в щеку ударился.
- Много приключений было по дороге, но добрался Артем до школы и увидел других учеников.
- Очень умных, о таких вещах рассуждающих, что Артему стыдно стало, что он ничего не знает. Т
- олько хотел Артем домой повернуть, как учительница его увидела и в класс повела.
- Сперва Артем у нее на коленях сидел, потом за парту сел.
- Но не до уроков было Артему боялся он, что дом его сгорит.
- После уроков учительница повела Артема на перевязку, да пристыдила, что тот ничего не выучил за целый день.
- Стал Артем с учительницей буквы учить.
Вдруг в окно бык гудит: У-у-у! Артем испугался, а учительница его прижала и по голове погладила.
Понял Артем, что Апполинария Николаевна ему тоже мама.
А она это подтвердила и сказала, что много мам теперь у Артема, вся Родина.
План для пересказа произведения:
- 1. Позиция Артема
- 2. Пора в школу
- 3. Переживания Артема
- 4. По пути в школу
- 5. Желание бежать
- 6. Забота учительницы
- 7. Слово «Мама»
- 8. Еще мама
Краткий отзыв о рассказе «Еще мама» для читательского дневника
- Рассказ «Еще мама» мне очень понравился.
- А особенно понравился главный герой — мальчик Артем Федотов.
- Хоть он и был мальцом, но уже поступал ответственно и мудро.
- А еще он был добрый.
- Артем боялся идти в школу, но сумел преодолеть свои страхи.
- В рассказе также описано внезапное взросление маленького мальчика, который вдруг понял, что мир вокруг не ограничивается одним его домом и одной мамой.
- Который понял смысл понятия Родина.
- Я уверен, что каждый вынесет мудрый урок из этого рассказа.
Отрывок из рассказа «Еще мама», поразивший меня больше всего:
– А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! – сказал Артем своей матери, Евдокии Алексеевне.
– Правда, мама?– Правда, правда, – ответила мать.
– Чего тебе ходить!
Родина любимая мать родимая.
Родная сторона мать, а чужая мачеха.
Еще читательские дневники по произведениям Андрея Платонова:
- Рассказ «Цветок на земле»
- Рассказ «Юшка»
- Библиотека читательских дневников автора пополняется
Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.
Тема и сюжет
Повествование ведётся о жизни простого деревенского парнишки Артёма Федотова, которого мама впервые отводит в школу.
Эпизоды указывают на важный и ответственный период в жизни ребёнка. Артём не желает учиться, не понимает, что нужно делать в школе. Он также боится расставаться с мамой. Мальчуган очень привязан к ней и привык, что она всегда с ним рядом, заботиться, защищает, оберегает его. Мама рассказывает сыну о том, что учительница очень добрая. Дорогой в школу мальчик знакомится с окружающим миром: встречает гусака, собаку и жука. Увидев учительницу, Артём понимает, что она такая же, как мама. Утром на другой день он с непреодолимым желанием и радостью спешит в школу.
План к рассказу Еще мама Платонова 3 класс
- Артем идет в школу.
- Встреча Артема с животными по дороге в школу.
- Знакомство с ребятами в школе.
- Добрая учительница перевязывает рану мальчику.
- Мальчик учит буквы.
- Артем узнает, что такое Родина.
- Мальчик рассказывает матери о своем походе в школу.
- Артем утром спешит в школу.
В рассказе идет речь, о том, что маленький мальчик Артем не хочет идти в школу из-за тог, чтобы его мама не скучала за ним, но вот ему исполнилось 7 лет и мать повела его в школу.
Она сказала ему, что будет скучать и к его возвращению испечет ему блинов.
Мама довела его до конца улицы, указала на школу и сказала, что дальше он должен пойти сам. Его мама Евдокия Алексеевна смотрела ему вслед, мальчик шел и оборачивался, и когда в очередной раз обернулся, то не увидел маму – она уже ушла. Он всплакнул, но пошел дальше.
Впереди мальчика ждали приключения и испытания. Его укусил гусь, он едва смог вырваться от птицы, потом он встретил собаку, которую принял за волка и очень испугался, в лицо ему влетел какой-то страшный жук.
Наконец-то он пришел во двор школы. Там он увидел много умных ребят, которые разговаривали о насекомых, размере шрифта, мальчик подумал, что, а он то, всего этого и не знает. Возле входа в школу стояла его учительница Апполинария Николаевна.
Она сказала, чтобы он не боялся, и что здесь теперь будут его друзья, а она для них всех как мама, и для него тоже. Артем немного расплакался. Ребята из класса даже посмеялись с него, а он ответил, что у него рана болит, поэтому и плачет.
Наконец-то он сел за парту, учительница спросила, доживет ли он до конца занятий? Мальчик положительно кивнул головой.
Артем никак не мог сосредоточиться на уроке и на том, о чем рассказывала учительница, он сильно скучал и переживал за свою маму. Он думал, что без него там дома мог начаться пожар и нужно помочь маме.
После уроков учительница отчитала его, что он был не внимателен на уроке и ничего не слушал, сказала ему, что таким поведением он расстроит свою маму.
Мальчику стало стыдно, и он стал учить буквы и писать слово «мама» и «Родина».
Вдруг, в окно класса заглянул бык, мальчик испугался, а учительница обняла его и сказала, чтобы он не переживал, она его в обиду не даст. Артем удивился и сказал, но ведь вы не моя мама, на что учительница ответила, что теперь она его вторая мама.
Артем обрадовался, и уже на следующее утро он сам спешил в школу. Ему казалось, что теперь учительница скучает за ним, и не хотел ее расстраивать.
- Смысл романа Обломов Гончарова Гончаровым был написан данный великолепный роман, который по праву явился культовым для литературы. Стоит сказать, что автор творил в девятнадцатом веке, и затрагиваемые им темы являлись остросоциальными
- Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина сочинение В рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Легкое дыхание» повествуется о гимназистке Оле Мещерской. Она была обычной девочкой, которая не выделялась среди толпы прочих гимназисток. Но в период полового созревания Оля стала по-настоящему красивой девушкой
- Анализ и мораль басни Волк на псарне Крылова 5 класс Произведение посвящено не только осуждению людских отрицательных качеств, его сюжет был навеян Крылову событиями Отечественной войны 1812 года. Известно, что именно тогда Кутузов прочел данную басню.
- Сочинение Падчерица в сказке Маршака Двенадцать месяцев (образ, описание, характеристика) В произведении многих писателей затрагивается тема о нелёгкой доле девушек вынужденных жить без матери. Однако именно трудные невзгоды, преодоление трудностей делает человека сильнее, жалостливее, порядочней и трудолюбивей.
- Анализ сказки Приключения Чиполлино Родари Эта сказка о борьбе итальянского народа за справедливость. В завуалированной форме, где люди фрукты-овощи происходят такие же события, как и у настоящих людей. Синьор Помидор немного поднялся над всеми и их же и гнобит. Да говорится «из грязи да в князи».
Читать онлайн «Еще мама» автора Платонов Андрей Платонович — RuLit — Страница 1
Андрей Платонов
Еще мама
— А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! — сказал Артем своей матери, Евдокии Алексеевне. — Правда, мама?
— Правда, правда, — ответила мать. — Чего тебе ходить!
— Чего мне ходить? Ничего! А то я пойду, а ты заскучаешь по мне. Не надо лучше!
— Не надо, — сказала мать, — не надо!
А когда прошло лето и стало Артему семь лет от роду, Евдокия Алексеевна взяла сына за руку и повела его в школу. Артем хотел было уйти от матери, да не мог вынуть свою руку из ее руки; рука у матери теперь была твердая, а прежде была мягкая.
— Ну что ж! — сказал Артем. — Зато я домой скоро приду! Правда, скоро?
— Скоро, скоро, — ответила мать. — Поучишься чуть-чуть и домой пойдешь.
— Я чуть-чуть, — соглашался Артем. — А ты по мне дома не скучай!
— Не буду, сынок, я не буду скучать.
— Нет, ты немножко скучай, — сказал Артем. — Так лучше тебе будет, а то что! А игрушки из угла убирать не надо: я приду и сразу буду играть, я бегом домой прибегу.
— А я тебя ждать буду, — сказала мать, — я тебе оладьев нынче испеку.
— Ты будешь ждать меня? — обрадовался Артем. — Тебе ждать не дождаться! Эх, горе тебе! А ты не плачь по мне, ты не бойся и не умри смотри, а меня дожидайся!
— Да уж ладно! — засмеялась мать Артема. -Уж дождусь тебя, милый мой, авось не помру!
— Ты дыши и терпи, тогда не помрешь, — сказал Артем. — Гляди, как я дышу, так и ты.
Мать вздохнула, остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая рубленая школа — ее целое лето строили, — а за школой начинался темный лиственный лес. До школы отсюда еще было далеко, до нее протянулся долгий порядок домов — дворов десять или одиннадцать.
— А теперь ступай один, — сказала мать. — Привыкай один ходить. Школу-то видишь?
— А то будто! Вон она!
— Ну иди, иди, Артемушка, иди один. Учительницу там слушайся, она тебе вместо меня будет.
Артем задумался.
— Нету, она за тебя не будет, — тихо произнес Артем, — она чужая.
— Привыкнешь, Аполлинария Николаевна тебе как родная будет. Ну, иди!
Мать поцеловала Артема в лоб, и он пошел далее один.
Отошедши далеко, он оглянулся на мать. Мать стояла на месте и смотрела на него. Артему хотелось заплакать по матери и вернуться к ней, но он опять пошел вперед, чтобы мать не обиделась на него. А матери тоже хотелось догнать Артема, взять его за руку и вернуться с ним домой, но она только вздохнула и пошла домой одна.
И пошел он опять один и заплакал. Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину у Артема, а заодно захватил и живую кожу на его ноге. Артем рванулся прочь и спасся от гусака. «Это страшные дикие птицы, — решил Артем, — они живут вместе с орлами».
На другом дворе были открыты ворота. Артем увидел лохматое животное с приставшими к нему репьями, животное стояло к Артему хвостом, но все равно оно было сердитое и видело его.
«Ктой-то это? — подумал Артем. — Волк, что ли?» Артем оглянулся в ту сторону, куда ушла его мать, — и не видать ли ее там, а то этот волк побежит туда. Матери не было видно, она уже дома, должно быть, это хорошо, волк ее не съест. Вдруг лохматое животное повернуло голову и молча оскалило на Артема пасть с зубами.
Артем узнал собаку Жучку.
— Жучка, это ты?
— Р-р-р! — ответила собака-волк.
— Тронь только! — сказал Артем. — Ты только тронь! Ты знаешь, что тебе тогда будет? Я в школу иду. Вон она виднеется!
— Ммм, — смирно произнесла Жучка и
шевельнула хвостом.
— Эх, далече еще до школы! — вздохнул Артем и пошел дальше.
Кто-то враз и больно ударил Артема по щеке, словно вонзился в нее, и тут же вышел вон обратно.
— Это ктой-то еще? — напугался было Артем. — Ты чего дерешься, а то я тебе тоже… Мне в школу надо. Я ученик — ты видишь!
Он поглядел вокруг, а никого не было, один ветер шумел павшими листьями.
— Спрятался? — сказал Артем. — Покажись только!
На земле лежал толстый жук. Артем поднял его, потом положил на лопух.
— Это ты на меня из ветра упал. Живи теперь, живи скорее, а то зима настанет.
Сказавши так, Артем побежал в школу, чтобы не опоздать. Сначала он бежал по тропинке возле плетня, да оттуда какой-то зверь дыхнул на него горячим духом и сказал: «Ффурфурчи!»
— Не трожь меня: мне некогда! — ответил Артем и выбежал на середину улицы.
На дворе школы сидели ребята. Их Артем не знал, они пришли из другой деревни, должно быть, они учились давно и были все умные, потому что Артем не понимал, что они говорили.
— А ты знаешь жирный шрифт? Ого! — сказал мальчик из другой деревни.
А еще двое говорили:
— Нам хоботковых насекомых Афанасий Петрович показывал!
— А мы их прошли уже. Мы птиц учили до кишок!
— Вы до кишок только, а мы всех птиц до перелёта проходили.
Чудесное слово «папа». Гораздо лучше жёсткого — «отец»
Красивые цитаты про папу со смыслом
***
Папа должен быть такой, чтобы ребёнок, по нему скучал, а маме никогда в голову не пришло с ним расстаться.
***
Мой отец никогда не говорил, что любит меня. Однако по его поступкам я всегда понимал, что он любит меня больше всего на свете.
***
Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет.
Твен Марк
***
Лучший отец — это отец, который всегда находит время для своего ребенка, независимо от того, что произошло у него на работе, есть ли у него проблемы или нет.
***
Любовь отца – исключительна, она не похожа на любовь матерей, в ней мало слов. Но она бесценна.
***
Счастливое детство – это когда есть не только мама, но и сильный, уверенный и надежный папа.
***
Ничто не согреет мое сердце так, как улыбка моей матери и радость в глазах моего отца.
***
Он женат. Он дарит мне цветы и игрушки, потакает капризам, переживает, когда меня нет допоздна. Он готов ради меня на всё. И он меня любит. Короче, спасибо пап, что ты есть!
***
Каждый отец семейства должен быть хозяином у себя дома, а не в доме соседа.
Вольтер
***
Мужчины, берегите своих женщин! Они дарят вам две самые дорогие вещи: свою любовь и того, кто назовет вас «папой»!
***
Если мужчина после рабочего дня или в выходные желает проводить время с семьей, а не с друзьями — это не значит, что он подкаблучник! Это значит, что самый лучший муж и папа на свете!
***
Чудесное слово «папа». Гораздо лучше жёсткого, колючего — «отец». «Папа» — это домашнее. Как любимая пижама. Как покой.
Отечественный проект
В преддверии выхода в прокат детища Мускетти состоялся премьерный показ российского фильма-альманаха, созданного по заказу кинокомпании Enjoy Movies. Среди русских фильмов «Мамы» (2013) выделяются своей искренностью. Сентиментальность и доброта в восьми киноновеллах, поставленных разными режиссерами, просто зашкаливает. События разворачиваются в канун 8 Марта. Происходит сбой работы телефонной сети, но для восьми мужчин было жизненно необходимо поздравить свою маму. Во время просмотра создается впечатление, что создатели в большинстве своем рассказывают истории тех, кого почитают и любят. Это кино о наших матерях, вырастивших и отпустивших, несмотря на боль в сердце, своих детей в огромный мир, в этом и есть прелесть проекта. В картине играют практически все знаменитые и востребованные отечественные актеры современности.
Рассказ А. П. Платонова «Ещё мама»
Литературное чтение.
Тема: Рассказ А. П. Платонова «Ещё мама».
- Цель: учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам героев; развивать мышление, память; воспитывать уважение к семейному очагу, маме, учителю.
- Оборудование: презентация, краткая биография Платонова
- Ход урока
I. Организационный момент.
IIСкороговорка Проговаривание по рядам
Почему очень важно в начальных классах проговаривать и читать скороговорки?. III
Изучение нового материала
III. Изучение нового материала.
– Сегодня мы будем анализировать произведение. С чего мы начинаем? Называем автора, название произведения, жанр произведения. Кто готов ответить?
— Как вы думаете, биография писателя может влиять на его произведения?
Слушаем пересказ.
Андрей.Платонов в детстве познал столько горя, что он помнил об этом окончания дней.
В малолетстве ему пришлось нищенствовать (одно время семья достигала десяти человек, а работал только отец), испытать горечь утрат (голодной смертью умирали маленькие братья и сёстры).
Старший сын в многодетной семье, он вынужден был начать работать с четырнадцати лет, чтобы помочь родителям растить детей. Нежное чувство любви к матери Марье Васильевне пронёс А.Платонов через всю жизнь.
Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал очень много… ” – пишет Платонов. Признанием в любви к самым близким людям является рассказ А.
Платонова «Ещё мама».
«Еще мама» впервые опубликован в журнале «Вожатый», в 1965 г, № 9. Образ матери платоновской прозы – символ души, чувства любви к семье. Родине.
Вот почему «еще мама» – та, кто вводит ребенка в «прекрасный и яростный» мир, учит ходить по его дорогам, дает нравственные уроки. Учит добру, преодолению препятствий.
Как, герой рассказа “Еще мама” – Артем «прокладывает” себе путь в большой мир людей.
Самая главная нравственная проблема первой части рассказа, — это проблема любви мамы и мальчика, причём любовь, по-Платонову, — это забота, и заботится здесь не столько мама о сыне, а сколько сын о матери.
Во второй части рассказа затрагивается проблема развития личности семилетнего ребенка. Платонов показывает, как тяжело войти в мир взрослых маленькому Артему. Но, несмотря на страх мальчика перед учением, боязнью «чужих» людей Апполинария Николаевна смогла найти подход к нему.
Он сам захотел идти в школу. Бывают книги, которые мы читаем залпом: интересно узнать, чем все кончится
Произведения Платонова надо читать спокойно и внимательно, потому что у него важно каждое слово
Только при внимательном чтении мы сможем узнать про людей и про самих себя такое, до чего бы никогда не додумались сами.
4. Работа с произведением.
При чтении вы наверное заметили, что в этом произведении много диалогов. (Что такое диалог?) Теперь наши учащиеся постараются передать характер героев, их чувства в сценках.
Роль Артема играют: Виноградов Миша, Зейналов Елсун. Роль матери исполняет: Алексеева Н. роль учительницы Аполлинарии Николаевны исполняет: Самарец Римма. А теперь слово нашим артистам.
После просмотра будем отвечать на вопросы.
— Как автор описывает расставание матери и сына? Какое чувство испытывают герои? Как можно охарактеризовать поведение героев?
Вывод учителя:
Нежелание Артёма учиться связано не с капризом или нерадивостью, а с чувством глубокой привязанности к матери, боязнью разлучиться с ней, потерять её. Артём ещё слишком мал. Он боится разорвать изначальную эмоциональную связь с матерью, хочет остаться под крылом материнской защиты и опеки.
Боясь огорчить мать, из любви к ней Артём идёт в школу; так рождается новое качество человека — мужество. И это очень важная мысль рассказа. Поведение Артёма полностью определяется его любовью к матери, более того, через призму этого чувства преломляется, оценивается, воспринимается весь мир.