Юрий коваль

Краткое содержание

Замечательную по своему содержанию сказку автор написал для своего племянника, небезызвестного всем Алексея Толстого. Это объясняет и выбор имени для центрального в произведении образа. Главными героями в тексте являются:

  • мальчик Алёша;
  • курица по прозвищу Чернушка.

О внешности персонажа в тексте упоминается немного: лишь то, что у него были длинные русые волосы до пояса, а одет он был в рубашку с круглым воротником и батистовыми манжетами.

Милый и покладистый мальчик учится и живёт в пансионе, вдали от своей семьи. Так как родители не имели возможности забирать сына на выходные домой, он был вынужден развлекать себя сам. Алёша любил ухаживать за курочками, выбрав себе в любимицы Чернушку, и защитив её от кухарки, которая намеревалась зарубить птицу к ужину.

Среди ночи к мальчику пришла курица, и отвела Алёшу в удивительный подземный город. Главному герою открылся целый мир чудес, а его любимица оказалась министром в этом царстве под землёй. Король подарил своему гостю волшебное зёрнышко, которое позволяло осваивать все знания из школьной программы, не теряя времени на уроки и выполнение домашних заданий. Однако, мальчика предупредили, что всё увиденное и услышанное в этом необычном месте, он должен держать в секрете.

Произошедшие с персонажем приключения кардинально отразились на его характере: он стал горделивым, заносчивым и со временем растерял всех своих друзей. Его поведение повлекло за собой строгое наказание от учителя, и, не выдержав, Алёша рассказывает о волшебном зёрнышке и подземном царстве.

«Слово о Пушкине» — сочинение

Вариант 1

“У самого синего моря, жили старик со старухой”, так начинается наше знакомство с удивительным миром сказок, когда мы ещё не умеем читать. С детства нам знакомо волшебное “Лукоморье”, с неведомыми дорожками и сказочными героями, истории о жизни которых мы внимательно слушаем и запоминаем. Удивительные сказки в стихах, переносят нас в чудесные царства, где мы узнаём имя волшебника, который дарит нам чудеса-это Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт.

В школе мы знакомимся с искусством литературы, где почетное место занимает поэзия, неразрывно связанная с именем Пушкина. Его герои учат нас понимать, переживать, задумываться над вопросами жизни. Через произведения Александра Сергеевича, мы узнаём об истории России, бунте Пугачёва, трудной почтовой жизни в глубинке, временах Петра Великого, основании Петербурга, жизни Онегинского дворянства и восстании декабристов. Изучая поэзию Пушкина, нам открывается удивительная красота русской природы, бескрайняя мощь и сила Руси.

Произведения Пушкина раскрывают нам богатства русского языка, глубину и силу слова. Перед Пушкинским словом не могли устоять никакое преграды, самодержавие боялось его правдивых обличений, прогрессивное общество внимало его пламенным призывам, человечество с нетерпением ждало его новых творений. Мировое признание творчества Пушкина пришло позже, созданные им литературные традиции обогатили русскую культуры, подняли мир духовного развития на новую высоту.

Творчество Александра Сергеевича ‑это наследие мировой литературы, а о своих произведениях сам поэт оставил великие строки:

“Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа.”

Вариант 2

Нет в России такого человека, который бы не знал имя великого поэта и мыслителя Александра Сергеевича Пушкина. Все его произведения – это шедевры мировой литературы, которые так знакомы нам с самого раннего детства.

Еще будучи маленьким ребенком, моя любимая мама читала мне интересные сказки, такие как: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А сказку «У Лукоморья дуб зеленый», я помню наизусть до сих пор.

У Александра Сергеевича всего семь сказок и каждая из них по-своему интересная, по-своему добрая, и по-своему поучительная. Благодаря этим трем качествам даже современные дети с большим интересом читают эти, любимые мною, сказки.

Сказки сказками, но я считаю, что стихи – вот настоящее призвание Пушкина. Поэт написал большое количество стихов (их более пятисот), но не один из них не похож на другой. Александр Сергеевич писал абсолютно обо всем: о любви, о свободе, о войне, о дружбе, о природе. Его стихи довольно простые, но в то же время они имеют очень глубокий смысл.

Каждый человек, читая произведения Пушкина, как бы мысленно переносится в те обстоятельства, которые описывает поэт в своих стихах.  Он сам становится героем этого произведения и наблюдает это всё сам, воочию. Например, одно из моих самых любимых стихотворений Пушкина – «Признание». Мне оно безумно нравится.

Я вас люблю, — хоть я бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный,

И в этой глупости несчастной

У ваших ног я признаюсь!

«Мой Пушкин» – тема моего сочинения. Александр Сергеевич Пушкин – он один. Второго такого автора нет и уже не будет. Это по-настоящему великий человек. Это гений мировой литературы. Подражать ему будет крайне сложно, а повторить его совсем невозможно.

Читать сказку Нехороший мальчик

Жил-был старый поэт, настоящий хороший старый поэт. Раз вечером он сидел дома, а на дворе разыгралась непогода. Дождь лил как из ведра, но старому поэту было тепло и уютно возле печки, где горел огонь и с шипеньем пеклись яблоки.

— Бедные путники, что идут теперь под дождём, сухой нитки на них не останется! — сказал он, потому что был очень добрым поэтом.

— Пустите меня! Я озяб и весь промок! — послышался вдруг за дверьми детский голос.

Ребёнок плакал и стучал в дверь, а дождь так и лил, и ветер сотрясал оконные рамы.

— Бедный малютка! — сказал старый поэт и пошёл отворить дверь.

За дверью стоял маленький мальчик, совсем голенький, и вода стекала с его длинных золотистых волос. Он дрожал от холода; если бы его не впустили, он бы, наверное, погиб.

— Бедный малютка! — сказал старый поэт и взял его за руку. — Пойдём ко мне, я согрею тебя, дам тебе вина и яблоко; ты такой чудесный мальчуган!

Он и в самом деле был прехорошенький. Глаза его сияли как две яркие звёзды, и хотя вода стекала с его мокрых золотистых кудрей, они так красиво вились. Он был похож на маленького ангелочка, хотя посинел от холода и дрожал всем телом. В руках у него был чудесный лук, только он испортился от дождя, и краски на стрелах совсем полиняли.

Старый поэт уселся возле печки, взял малютку на колени, выжал его мокрые кудри, согрел его ручонки в своих руках и вскипятил ему сладкого вина. Мальчик оправился, щёчки у него зарумянились, он спрыгнул на пол и стал плясать вокруг старого поэта.

— Ты весёлый мальчик! — сказал старик. — Как тебя зовут?

— Амур! — отвечал мальчик. — Ты разве не знаешь меня? Вот и лук мой. Я умею стрелять. Посмотри, погода разгулялась, месяц светит!

— А лук-то твой испортился! — сказал старый поэт.

— Вот это жаль! — сказал мальчик, поднял лук и стал его осматривать. — Да он совсем высох, и ему ничего не сделалось. Тетива натянута как следует. Сейчас я его попробую.

И он наложил стрелу, прицелился и выстрелил старому поэту прямо в сердце!

— Вот видишь, мой лук не был испорчен! — воскликнул он, громко засмеялся и убежал.

Нехороший мальчик! Выстрелить в старого поэта, который впустил его к себе, был так добр к нему и дал ему чудесного вина и замечательное яблоко!

Добрый поэт лежал на полу и плакал: он был ранен в самое сердце. Потом он сказал:

— Фи, какой нехороший мальчик, этот Амур! Я расскажу о нём всем хорошим детям, чтобы они сторонились его и никогда не играли с ним, — он и их обидит!

И все добрые дети — и мальчики и девочки, которым он рассказал об этом, стали остерегаться злого Амура. Но он всё-таки обманул их такой плут!

Когда студенты идут с лекций, он бежит рядом: книжка подмышкой, в чёрном сюртуке — и не узнать его! Они думают, что он тоже студент, возьмут его под руку, а он и пустит им в грудь стрелу.

Когда девушки идут на урок к пастору или стоят в церкви — он уже тут как тут; вечно преследует людей! А то заберётся иногда в большую люстру в театре и горит там ярким пламенем; люди сначала думают, что это лампа, потом замечают что-то другое. Бегает он и по королевскому саду, и по городскому валу. Однажды он выстрелил твоему отцу и твоей матери прямо в сердце! Спроси-ка у них, они тебе расскажут.

Да, этот Амур, злой мальчик, никогда не связывайся с ним! Он гоняется за всеми людьми. Подумать только, как-то раз он пустил стрелу даже в твою старую бабушку. Давно это было, давно прошло, но она об этом никогда не забудет! Фи! Злой Амур! Но теперь ты знаешь, какой он нехороший мальчик.

4.4
11
голоса

Рейтинг статьи

Сказка про Мальчика, который любил брать в долг

Жил был Мальчик, который любил брать деньги в долг. Было ему 10 лет и учился он в 4 классе.Родители давали ему денег на сладости и игрушки, но ему постоянно не хватало, а зарабатывать сам он еще не умел. Пойдет мальчик гулять — увидит в магазине красивую машинку за 200 рублей, а у него только 100. Просит он у друзей еще 100 рублей в долг.

Друзья у Мальчика были хорошие. Всегда выручали, давали ему денег. В следующий раз Мальчик возвращал им долги, а у него самого оставалось совсем немного. Не хватало ему на сладости или игрушки — и снова занимал.

А однажды получилось так, что родители не смогли дать Мальчику карманных денег: что-то у них там с работой не заладилось, зарплату задержали. А отдавать-то друзьям деньги нужно. Они уже начали на него сердиться: что ж это такое — пообещал вернуть, а сам не возвращает! Стал Мальчик просить в долг у тех, у кого еще не занимал: у других ребят во дворе, у знакомых, у знакомых знакомых. Но никто не хотел чужому мальчику одалживать деньги — вдруг не вернет.

Мальчик почти отчаялся. Не думал он уже ни о каких игрушках и сладостях, а думал только о том, где раздобыть денег, чтобы вернуть своим друзьям. Однажды подошел к нему странный человек и сказал:

Мальчик обрадовался, а незнакомец продолжил:

Мальчик начал было говорить, что он честный и всегда возвращает долги, но чужак перебил его:

Мальчик был согласен уже на любые условия, лишь бы вернуть хорошее отношение своих друзей. Он мог бы, конечно, попросить их еще подождать, и они бы согласились. Но ему было стыдно это делать. Взял он у незнакомца 200 рублей и условился встретиться с ним на этом же самом месте через неделю, долг вернуть.

Раздал Мальчик друзьям деньги, но про кредит свой не рассказал. Тратить ему было нечего, да и нужно было думать, где взять 250 рублей, чтобы вернуть через неделю. Придумал он хитрость: решил сказать родителям, что ему срочно нужна новая машинка за 250 рублей, деньги отдать кредитору, а про машинку сказать, что потерял. Но родители не смогли выделить ему сумму на игрушку — у самих сложная ситуация.

Нашел мальчик другого незнакомца, который готов дать ему 250 рублей, но чтобы через неделю ему вернули 300. Мальчик согласился. Отдал он деньги первому, ничего не купил, ничего не скопил, а должен остался больше прежнего.

Стал мальчик грустным, гулять с друзьями настроения не было, выходил на улицу только по вечерам, когда другие ребята уже по домам сидели. Идет он однажды по улице в сумерках, а за ним какие-то тени крадутся. Он остановится — и они остановятся. Он дальше пойдет — и они за ним. Молчат, ничего не просят, не нападают, просто плетутся.

Обернулся к ним Мальчик:

Решил он заработать денег и расправиться с долгами. Начал искать работу, но никто не хотел брать на работу ребенка. И вот, когда до возврата долга оставался всего день, удача улыбнулась: мамина знакомая попросила мальчика позаниматься с ее сыном математикой. Тот учился в первом классе, пропустил много уроков по болезни и никак не мог освоить сложение и вычитание. А в награду пообещала заплатить 500 рублей — за 5 дней занятий.

Счастливый мальчик сразу отнес 300 рублей незнакомцу, а 200 у него еще осталось. Хотел он их сначала потратить на газировку и чипсы, а потом подумал-подумал и решил отнести деньги маме. Чтобы помочь семье в сложной ситуации.

А когда он пошел вечером за хлебом, то уже стемнело, но никакие тени за ним следом не шли. Потому что он никому не был должен. Мальчик понял, насколько лучше он стал чувствовать себя после того, как расплатился с долгами. И решил, что больше никогда не будет одалживать деньги на всякую ерунду.

Хотите обсудить эту статью? Подпишитесь на наш Telegram

Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители»: главные герои

Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители» была написана русским писателем XIX века Антонием Погорельским в 1829 году. Сказка была написана для племянника А.К

Толстого, воспитанию которого Алексей Алексеевич Перовский (таково настоящее имя писателя), уделял пристальное внимание. Алексей Толстой стал впоследствии известным русским поэтом и писателем

Главные герои сказки «Чёрная курица, или Подземные жители»:

Алеша – мальчик 9-10 лет. Мальчик умненький, миленький. Поступил в пансион, где родители оставили его и сами уехали. Учился Алеша хорошо, ученье давалось ему легко. Первое время он скучал по дому, но потом понял, что здесь веселее и интереснее. Скучал только в выходные дни, когда других детей, живших в Санкт-Петербурге, отпускали домой. Но учитель стал давать Алеше книги из своей библиотеки, и выходные дни Алеша посвящал чтению. Алеша был фантазером и романтиком.

После того, как Король гномов подарил ему семечко, и Алеше не надо было учить уроков, он стал ленивым шалуном, загордился. Алеша решил, что он самый необыкновенный и умный. Товарищи по пансиону перестали любить его. Но слава об Алешиных способностях разлетелась по пансиону, и родители стали стремиться отдавать своих детей учиться в это заведение. Однажды Алеша потерял свое семечко во дворе, и не смог рассказать ни одного слова из того, что было задано. Ночью курица-министр принесла ему семечко и сделала наставление, что он должен измениться.

Алеша не внял словам курочки. Он рассказал о семечке, о подземных жителях. Ему не поверили и наказали. Алеша после наказания заболел и пролежал в горячке 6 недель. Когда он выздоровел, снова стал нормальным мальчиком, начал учить уроки, и другие дети снова полюбили его.

Чернушка – Черная курица, которую Алеша полюбил и всегда подкармливал. Однажды он спас Чернушку от ножа кухарки-чухонки, и в благодарность Чернушка показала Алеше волшебное царство гномов, где она была Министром.

Учитель – немец. Распорядитель в пансионе. Объективный и мудрый человек. Тепло относился к детям. Он редко наказывал своих воспитанников. Наказание розгами и вовсе в этом пансионе не употреблялось. Алеша оказался первым воспитанником, кого высекли.

Его жена – хозяйственная женщина, управляла хозяйственной частью пансиона, питанием детей.

Кухарка – чухонка Трина – не глупая и добрая женщина, однако, не отказавшаяся от денег, которые предложил ей Алеша за Чернушку.

Король гномов – «человек с величественною осанкой, на голове с венцом, блестящим драгоценными камнями. На нем была светло-зеленая мантия, подбитая мышьим мехом, с длинным шлейфом». Король гномов был справедливым и мудрым, и добрым.

Сказка о том, что ничего неделанье портит людей. Чтобы оставаться людьми, надо уметь работать над собой, своим самообразованием, быть полезным

Важно также умение держать данное слово. Алеша не сдержал слова, данное Чернушке, рассказал в классе о Подземном царстве, и этим вынудил их покинуть подземелье, а Чернушку-министра сделал несчастным

Образ главного героя

Для полноценного анализа повести необходимо обратиться к характеристике Алёши из «Чёрной курицы». В 5 классе, в школьную программу которого включено это произведение, школьники рассматривают, как черты характера мальчика меняются в зависимости от происходящих с ним событий. Описание внутреннего мира этого героя необходимо для понимания всего текста.

Личность мальчика

Алёша — мальчик из простой семьи, который любит своих родителей и очень дорожит ими. Главный герой очень дружелюбный и добрый ребёнок, легко ладит с одноклассниками и грустит, когда в выходные дни ему приходится оставаться наедине с собой.

В книгах мальчик находит вдохновение. Именно чтение научило персонажа верить в чудеса. Большое значение для Алешки играла природа: он любил прогулки в парке или саду. Главный герой хорошо относится к животным, что говорит о его отзывчивости и доброте. Он кормит птиц, ухаживает за курочками и спасает любимицу Чернушку от кухарки.

Волшебное семечко

Получив в дар от короля подземного царства волшебное семечко, характер мальчика в корне меняется. Став лучшим среди учеников, Алёша не в состоянии справиться с заносчивостью и чувством собственного превосходства. Главный герой ленится, игнорирует выполнение домашней работы и учебный процесс в целом. Мальчик становится злым и не прислушивается к советам окружающих.

Изменения в характере не могут оставаться незамеченными для его друзей. Они понимают, что Алёша становится слишком гордым и ставит себя выше других, поэтом просто перестают общаться с мальчиком.

Осознание своей вины

Предав свою любимицу и остальных жителей подземного городка, Алёша сильно заболевает и многое осознаёт. Спустя некоторое время мальчик превращается в былого доброго, наивного и искреннего ребёнка, испытывает сильные угрызения совести за содеянные поступки. Он очень грустит, что лишился друга в лице Чернушки.

Персонаж подвергается сильным душевным изменениям в связи с совершенными ошибками. Однако главному герою хватает сил, чтобы вернуться в прежнее состояние. Образ Алёши играет важную роль в смысловом плане, именно через личность этого мальчика автор даёт читателям важный жизненный урок: никогда не поздно признать свою вину и попытаться измениться в лучшую сторону.

Сказка про Девочку, которая любила тратить деньги

Жила была Девочка, которая очень любила тратить деньги.

Мама ее работала продавцом в магазине канцтоваров — продавала ручки, тетради, стерки и всякие другие школьные принадлежности. А папа учил детей программированию в компьютерном кружке. Они жили не бедно, но и не богато, а Девочке на карманные расходы давали 100 рублей в неделю.

Ей было все равно, на что тратить деньги. Дает мама Девочке 100 рублей на карманные расходы, девочка их в тот же день и тратит. Покупает себе конфет, хотя дома тоже есть конфеты. Или друзьям жвачек напокупает и раздаст. Или игрушку какую-нибудь купит, а потом с ней не играет, а может даже во дворе на лавочке забыть.

Никогда у Девочки не было больше 100 рублей — когда родители новые деньги давали, от старых и следа не оставалось. Мама говорила, что деньги не нужно тратить на всякую ерунду, а лучше накопить на что-то более дорогое и нужное. Девочка пыталась слушаться, но покупать что-нибудь было очень весело. И она не могла остановиться.

Однажды Девочка увидела в магазине игрушечного дракона на батарейках. Он был просто чудесный: вылуплялся из яйца, умел прыгать, пищал, а если его погладить по голове — мурлыкал, как котенок. А главное, у ее одноклассницы был такой дракон, она приносила его в школу и хвасталась. Захотела девочка дракона купить, но 100 рублей ей не хватило, ведь он стоил целую тысячу! Девочка загрустила.

Мама увидела, что дочка сидит грустная, не играет, даже мультики не смотрит, о чем-то думает. Решила узнать, не обидел ли кто ее? Девочка рассказала о своей печали, а мама говорит:

Девочке идея понравилась, и она сразу же собралась в магазин, покупать копилку. Ведь какие-то деньги у нее еще остались: как раз хватит на симпатичную свинью с прорезью на спинке. Но мама сказала:

Девочка подумала: а ведь и правда, если она потратит все свои деньги на копилку, то класть в нее будет уже нечего. Нашла красивую коробочку, в которой ей дарили подарок на прошлый день рождения, и сложила туда свои 100 рублей. А когда получила еще денег — положила еще.Через месяц накопилось у девочки 500 рублей. И так сильно ей захотелось что-нибудь купить! Но ведь если потратить сбережения, то придется начинать все заново. Вздохнула Девочка и пошла дальше ждать.

И вот оставалось ей накопить всего 200 рублей, а она так давно ничего не покупала и на дракончика до сих пор не накопила. Решила Девочка, что надо что-то делать, как-то побыстрее получить деньги, которых не хватает. Спросила она у мамы, где взять денег, когда срочно надо.Мама сказала, что ей нужна помощь в магазине: нужно аккуратно выложить на витрину новые ручки, карандаши и линейки, а помощник уехал в гости к родственникам. И если Девочка сделает эту работу, то получит дополнительные 200 рублей. Но работа только кажется простой: раскладывать нужно внимательно и аккуратно! Ведь ручки есть очень похожие, а стоят по-разному, перепутать нельзя.

Взялась Девочка за эту ответственную работу и сделала ее за полчаса. Получила деньги и отправилась в магазин за дракончиком. Как раз уже тысяча накопилась. Приходит, а в магазине скидка, и дракончик стоит меньше. Забрала Девочка свою долгожданную игрушку и сдачу: пять монеток по 10 рублей.

Хотела она эти монетки в автомат бросить и попробовать вытянуть игрушку-приз, но не рискнула: сколько она в этот автомат играла, ничего не вытянула ни разу, только зря монетки потеряла.

Мама похвалила ее за разумное решение, а папа помог посчитать, на что хватит карманных денег, если их не тратить месяц, два месяца и полгода. А еще пообещал, что если полгода Девочка будет копить на велосипед, но денег не хватит, то он добавит недостающую сумму, и вместе они купят самый красивый и удобный велосипед в мире. На том и порешили.

Больше Девочка деньги на всякую ерунду не тратила и своим друзьям объяснила, что лучше копить, чем покупать вещи, которые потом не пригодятся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: