«надо иметь чувство юмора»

Драгунский «Что я люблю» краткое содержание рассказа какое?

Виктор Драгунский рассказ «Что я люблю» краткое содержание

Как передать содержание рассказа своими словами?

Как кратко пересказать рассказ Драгунского «Что я люблю»?

О чем рассказ Драгунского «Что я люблю»?

Главный герой рассказов замечательного детского писателя Виктора Драгунского мальчик Дениска Кораблев. В рассказе «Что я люблю» писатель приоткрывает для всех замечательный мир детства этого мальчишки. Дениска рассказывает о том, что он любит больше всего. Трогательно мальчик говорит о любви к родителям, как он просто любит висеть у отца на коленях, дышать маме в ушко, болтать с ними о своих мечтах.

Дениска любит разных животных и мечтает завести собаку, маленькую лань Канчиль и даже слона. Он любит лягушек, змеек, жуков, ящериц, лошадей. Он любит делать разные поделки и дарить их. Так же он любит просто смеяться и скакать вокруг отца, просто потому что он у него есть.

Любит Дениска гостей, сладкую газировку, смотреть телевизор.

Дениска счастливый ребенок, который живет в нормальной семье, где родители любят и понимают своего ребенка.

В детстве я зачитывалась рассказами замечательного детского автора Виктора Драгунского о забавных и поучительных случаях из жизни Дениски Кораблева, его семьи и друзей. Рассказ «Что я люблю» вошел в сборник под названием «Денискины рассказы».

В этом небольшом произведении Денис описывает, что он любит. Делает он это очень непосредственно, забавно и в то же время искренне, от души.

Читатель узнает, что любит Дениска многое:

звонить по телефону,

рассказы про красных кавалеристов,

залезать в выходной к папе в кровать о болтать о собаке, которую хочет,

ходить в зоопарк,

есть мороженое и запивать его газированной водой.

Сам мальчик признается, что он много чего любит.

В его списке любимого любовь к родным людям соседствует с любовью к животным и, например, сладостям.

Из рассказа становится понятно, что Денис веселый, любознательный и активный мальчишка, который любит саму жизнь.

В этом рассказе нет какого-либо сюжета. В нем весело и просто главный герой Дениска рассказывает о тех вещах, которые он любит.

Он как и все дели очень любит проводить время со своими родителями, ведь обожает маму и папу. Любит многих животных: жуков, лягушек и змей. А еще собак. Он мечтает, чтобы у него появилась собака и об этом часто болтает с папой.

Дениске также нравится, когда к ним приходят гости, когда включают телевизор. Он любит плавать в мелких водоемах, ведь тогда совсем не страшно.

Мальчик — типичный ребенок, что обожает газировку и мороженое, поэтому ему доставляет большое удовольствие походы в кафе.

Вообще Дениска очень интересный и любопытный мальчик, раз ему столько всего и сразу нравится. Эту фразу и можно записать в читательский дневник.

Рассказ Что я люблю Драгунского В. читать с картинками

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.

Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.

Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.

Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.

Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.

Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной. Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.

Я люблю на демонстрациях махать красным флажком и дудеть в «уйди-уйди!».

Очень люблю звонить по телефону.

Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. Все это я люблю дарить.

Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что-нибудь.

Я люблю гостей.

Еще очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: «Уберите эту гадость!» — и убегает из комнаты.

Я люблю посмеяться… Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех — смотришь, через пять минут и вправду становится смешно.

Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:

— Ты что скачешь?

А я сказал:

— Я скачу, что ты мой папа!

Он понял!

Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж.

Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин.

Люблю ходить в кафе — есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах.

Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.

Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.

Я много чего люблю!

Краткое содержание Что я люблю: 

В рассказе говориться о том, что Дениске нравится и что он любит. Например, Дениска любит повисеть на папиной коленке, как белье на веревке, он мечтает о том, что когда-нибудь у него будет собака, и он будет за ней ухаживать. Любит мальчишка разные игры: шашки, шахматы, домино, но чтобы обязательно выигрывать.

Дениска любит смотреть телевизор, даже когда на экране только заставка. Денису нравятся разные животные и он с удовольствием ходит в зоопарк. Любит он читать книги про кавалерию, а также гримасничать перед зеркалом. Особой любовью у него пользуются ужи, ящерицы и лягушки, которых он выкладывает на стол во время обеда. Эти безобидные существа очень пугают бабушку Дениса, а его это смешит. Дениска вообще обожает смеяться, и даже когда не очень весело, он выдавливает из себя смех до тех пор, пока не начнет смеяться по-настоящему. Денис любит маму и папу, а еще мороженое, газировку, лошадей и слонов. 

Главная мысль Что я люблю:

Ребенок не делает различий между мороженым, слоном и родителями

Для него всё важно и ценно. Главное для родителей, чтобы в ребенок знал, что такое «любовь» и у него формировалась способность любить. Тогда он вырастет настоящим человеком

Тогда он вырастет настоящим человеком.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Какие занятия я не люблю?

Прежде чем начать размышлять над тем, что вы действительно любите делать, потратьте немного времени на изучение вопроса о том, какие занятия вам точно не по вкусу. Записывайте здесь все, что приходит вам в голову, но старайтесь ограничиваться одним словом (глаголом или существительным) или короткой фразой — ради пущей ясности. Определиться с тем, что нагоняет на вас тоску, обычно проще (особенно если у вас есть некоторая склонность к брюзжанию). Применяя метод исключения, вы приблизитесь к пониманию того, что вам нравится.

  1. В поисках идей покопайтесь в своей профессиональной, личной жизни и в повседневных заботах. Пример: «Я не люблю считать, делать уборку…»
  2. Есть ли что-то такое, что связывает все те занятия, которые вы не любите? Точка соприкосновения, общее качество, общий знаменатель…
  3. Что является прямой противоположностью найденной точке соприкосновения? Например, если выше вы указали в качестве точки соприкосновения «жесткие ограничения», то в качестве противоположных качеств можно указать свободу, творчество, независимость…

Что любит Мишка – читать интересные Денискины рассказы

Очень интересно было слушать как Мишка перечисляет то что он любит, это было ужасно смешно. Ведь Мишка перечислил всё что было в продуктовом магазине. То есть весь Мишкин мир заключался в съеденных булочках. Нельзя быть таким невежественным, даже животное благодарно своим хозяевам за корм и уход. Надо есть чтобы жить, а не жить чтобы есть. Мир куда гораздо интересней съеденных продуктов. Надо расширять свой кругозор, больше читать научной и художественной литературы, только так вы станете образованным человеком.

«Что любит Мишка», автор В. Драгунский

– О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?

Я спросил:

– Это вы что играли, Борис Сергеевич?

Он ответил:

– Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал:

– Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Он сказал:

– Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал:

– Каким же? Словом-то?

Он серьезно и ясно ответил:

– Му-зы-ка. Шопен – великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:

– Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:

– Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

– Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка – любишь как много! Целый мир.

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

– А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!

Борис Сергеевич рассмеялся:

– Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

– Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой – все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску – кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

Он бормотал:

– Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

– Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку!

Что любит Мишка

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку.

— О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?

Я спросил: — Это вы что играли, Борис Сергеевич?

Он ответил: — Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал: — Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Я сказал: — Каким же? Словом-то?

Он серьезно и ясно ответил: — Му-зы-ка. Шопен — великий композ Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал: — Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?

Я ответил: — Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…

— Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка — любишь как много!

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал: — А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!

Борис Сергеевич рассмеялся: — Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал: — Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку,икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, — на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой — все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску — кожуру!

Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду — какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.За семь,за девять.

За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первый не выдержал Борис Сергеевич. — Что ж, Миша, — сказал он, — ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь,оно какое-то одинаковое,чересчур съедобное,что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел. — Ой, — сказал он смущенно, — чуть не забыл! Еще — котят! И бабушку!

Работа с рассказом В.Драгунского «Что я люблю… И чего не люблю» на уроке внеклассного чтения в 3-м классе

В нашей Прогимназии уже несколько лет существует экспериментальная площадка по теме “Язык как ключ к пониманию культуры”. Активно участвуя в работе площадки, мы основной задачей ставим освоение родного языка, как основного средства общения между людьми. На любом уроке литературного чтения есть возможность общения детей друг с другом на тему, которая интересна детям. В процессе обсуждения темы дети в коллективе учатся правильно выражать свои мысли, желания, чувства, отстаивать свою точку зрения, выслушивать своих одноклассников. Если в разговоре дети допускают ошибки в произношении слова или построении фразы, то замечания и исправления делаются в основном самими ребятами в непринуждённой, привычной для них манере, а при необходимости и учителем, который тоже является полноправным участником этого творческого процесса. Практически с самого начала нашей работы темы для обсуждения предлагают сами ученики, что мотивирует их на активное участие в обучении. Вы понимаете, с каким огромным желанием учитель готовится к уроку и проводит его, если видит огонь в глазах детей, которые с удовольствием участвуют в этом творческом процессе?

Ниже я привела пример такой работы на уроке внеклассного чтения с рассказом В.Драгунского “Что я люблю… И чего не люблю”. Материал данного произведения очень близок ребятам, так как в образе главного героя Дениски Кораблёва каждый из них видит себя, и желания героя совпадают с их желаниями. Поэтому они охотно высказываются на уроке и с энтузиазмом пишут письмо Дениске дома. Всё это способствует развитию как устной, так и письменной речи. К этому уроку самими учащимися был оформлен фото-стенд “Страна нашего детства”, куда были помещены самые любимые фотографии ребят. Каждый из них на этот урок принёс свою любимую игрушку, и мы сделали выставку.

Урок внеклассного чтения в 3-м классе.

Тема: В.Ю.Драгунский “Денискины рассказы”.

Расширять литературоведческие знания (познакомить с термином “герой-рассказчик”).
Развивать умение анализировать содержание литературного произведения.
Расширять словарный запас учащихся.
Прививать интерес и любовь к художественному слову.
Продолжать работу по формированию навыков чтения.
Мультимедийные слайды (с портретом писателя, кроссвордом и записью определения понятия “герой-рассказчик”).
Аудио-кассета с плавной, мечтательной музыкой.
Фото-стенд “Страна нашего детства”.
Выставка любимых игрушек.
Карточки для групповой работы с отрывками текстов из произведений В.Ю.Драгунского.

2. Подготовка к восприятию нового материала.

— Мы сегодня заглянем в страну детства. Помогут нам в этом наши любимые герои. Кто из вас знает, каким годом объявлен 2007 год? Правильно, Годом ребенка.

— А сейчас необычное задание: мы с вами послушаем музыку и попытаемся представить себе…закройте глаза… что вы представляете, когда слышите слово “детство”? (Звучит приятная тихая музыка).

— Теперь поделитесь с нами тем, что вы представили, только, пожалуйста, будьте кратки, потому что хочется выслушать больше ваших высказываний. (Звучат короткие рассказы детей).

— Спасибо за интересные рассказы; все это частички вашего детства. А сейчас давайте вспомним произведения для детей, ведь тема детства всегда главная для взрослых: и для родителей, и для учителей, и для писателей, и для всей нашей страны. Сначала предлагаю разгадать кроссворд и вспомнить героев ваших любимых детских книг.

Кроссворд

По вертикали:

  1. В каком городе жил герой, имя которого намекает на то, что он ничего не знал? (Цветочный, герой Незнайка))

Кличка котёнка, который спрятался под шляпой и напугал двух мальчиков. (Васька)
Имя героя рассказа Л.Н.Толстого, который очень хотел учиться, но его не брали в школу, потому что он был ещё маленький. (Филиппок)
Что украли мальчики из колхозного огорода в рассказе Н.Носова? (Огурцы)
Как звали главного героя рассказов В.Ю.Драгунского? (Дениска)

3. Проверка домашнего задания. Групповая работа (расследование).

(Дети сидят по 5-6 человек за сдвинутыми вместе партами).

— А теперь наступило время расследования. Знаменитые сыщики Шерлок Холмс и доктор Ватсон предлагают нам задание. Один ученик читает для своей группы отрывки из рассказов (см. приложение). Ваша задача – после обсуждения назвать фамилию автора и название произведения. Работаем в группах.

На столах учеников имеются рабочие листы, на которых напечатаны отрывки из произведений В.Ю. Драгунского.

Дети после чтения и обсуждения в группе отвечают по 1 человеку от каждой группы.

— Кто герой всех этих рассказов? Какой Дениска в них, как вы думаете? Кто же автор? (СЛАЙД с портретом В.Ю.Драгунского)

Популярные сочинения

  • Сочинение про Равнодушие В жизни каждого человека есть выбор. Выбор карьерный – какую профессию выбрать и кем работать в будущем, выбор семейный – с кем связать свою жизнь, кого выбрать в спутники жизни, выбор личностный
  • Роль искусства в жизни человека — сочинение-рассуждение Искусство играет важную роль в жизни человека. А что такое искусство? Читаем определение этого слова в толковом словаре С.И. Ожегова: «Искусство – творческое отражение
  • Может ли опытный человек ошибаться? — сочинение Как говориться в пословице: «Опыт – сын ошибок трудных». Естественно, чем опытнее человек, тем меньше ошибок в жизни он совершит. Данный факт неоспорим и проверен временем

Анализ рассказа

Автор описал двух ровесников, у которых были одинаковые данные. Но мыслили они по-разному и имели различный внутренний мир.

Краткое содержание

Мальчишки зашли в класс пения. Они увидели учителя, который играл на рояле веселую мелодию. Денису песня пришлась по душе. Когда Борис Сергеевич закончил свое исполнение, он стал расспрашивать мальчиков об их впечатлении от музыки.

Денис ответил, что песенка ему понравилась, учитель сказал, что это прекрасная мелодия, которую написал великий композитор Шопен. Борис Сергеевич поделился с ребятами, что любит музыку больше всего на свете. Затем спросил у них, что мальчики высоко ценят в своей жизни.

Денис стал перечислять разные вещи: звезды, животных, древних воинов, кавалеристов. Учитель поразился тому, как в таком маленьком ребенке оказалось столько места для любви, и похвалил мальчика.

Мишка тоже хотел услышать похвалу, сказал, что и у него есть любимые вещи, даже больше, чем у его друга. Бориса Сергеевича рассмешили эти слова, он предложил мальчику сказать конкретнее. Миша стал перечислять разные продукты. Он называл сладости, котлеты, фрукты, пельмени, выпечку, макароны и многое другое. Вскоре мальчик остановился, чтобы перевести дух.

Учитель пристально смотрел на него, но не говорил ни слова. Мишка вновь стал перечислять, но понял, что уже повторяется. Он надеялся, что Борис Сергеевич похвалит его, но оказалось все иначе. Видно было, что учитель недоволен ответом.

План пересказа

По содержанию можно кратко составить план рассказа «Что любит Мишка». Он выглядит следующим образом:

  1. Мальчики пришли в класс музыки.
  2. Учитель исполняет прекрасную мелодию Шопена.
  3. Вопрос учителя.
  4. Рассказ Дениски.
  5. Похвала и удивление учителя.
  6. Мишка перечисляет то, что любит.
  7. Недовольство учителя.
  8. Котята и бабушка.

Основная мысль и качества героев

В рассказе Драгунского «Что любит Мишка» главные герои — это два мальчика и их учитель пения. Денис отличался от Мишки более богатым внутренним миром. Он имел следующие качества:

  • добрый;
  • сообразительный;
  • любопытный;
  • мечтательный.

На примере героев автор хотел показать, что человек должен стремиться к саморазвитию, обогащению своего внутреннего мира, наполнять себя прекрасным, вместо того, чтобы иметь приземленные желания (например, еда). Это и есть главная мысль «Что любит Мишка» Драгунского.

Это произведение учит следующему:

  • стремиться к самопознанию;
  • быть любознательным;
  • никогда не хвастаться.

https://youtube.com/watch?v=LkRcA6tZQOw

Что я люблю читать

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

Я люблю слушать, как жук копается в коробочке.
И люблю в выходной день утром залезть к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду, за нею вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.

Я люблю также смотреть (в) телевизор, все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.

Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.

Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.

Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра.
Шпроты я тоже очень люблю.

Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля. Он будет жить в ванной.

Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.

Я люблю на демонстрациях махать красным флажком и дудеть «уйди-уйди»!

Очень люблю звонить по телефону.

Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и Царь-пушку. Все это я люблю дарить.

Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что-нибудь. Я люблю гостей.

Еще я очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие! Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю.

Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка:

—- Уберите эту гадость!..— и убегает из комнаты.

(Тогда я помираю со смеха.) Я люблю посмеяться… Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех. Смотришь, а через пять минут и вправду становится смешно(, и я прямо кисну от смеха).

Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:

— Ты что скачешь? А я сказал:

Я скачу, что ты мой папа! Он понял.

Я люблю ходить в зоопарк. Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я вы строю ему гараж.

Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин.

(Еще я люблю надавливать на глаз, и видеть, как все предметы раздваиваются. Этим я могу заниматься целый день.)

Люблю тоже ходить в кафе есть мороженое и запивать его газированной водой. (Люблю потом икать и чувствовать, как шибает в нос, и колет) От неё колет в носу, и слезы выступают на глазах.

Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.

Очень люблю лошадей: у них такие красивые и добрые лица! Я много чего люблю.

… и чего не люблю!

Чего не люблю, так это лечить зубы. Как увижу зубное кресло, сразу хочется убежать на край света. Еще не люблю, когда приходят гости, вставать на стул и читать стихи. Не люблю, когда папа с мамой уходят в театр. Терпеть не могу яйца всмятку, когда их взбалтывают в стакане, накрошат туда хлеба и заставляют есть. Еще не люблю, когда мама идет со мной погулять и вдруг встречает тетю Розу! Они тогда разговаривают только друг с дружкой, а я просто не знаю, чем бы заняться. Не люблю ходить в новом костюме – я в нем как деревянный. Когда мы играем в красных и белых, я не люблю быть белым. Тогда я выхожу из игры, и все! А когда я бываю красным, не люблю попадать в плен. Я все равно убегаю. Не люблю, когда у меня выигрывают. Не люблю, когда день рождения, играть в «каравай»: я не маленький. Не люблю, когда ребята задаются.

И очень не люблю, когда порежусь, вдобавок – мазать палец йодом

Я не люблю, что у нас в коридоре тесно и взрослые каждую минуту снуют туда-сюда, кто со сковородкой, кто с чайником, и кричат: – Дети, не вертитесь под ногами! Осторожно, у меня горячая кастрюля! А когда я ложусь спать, не люблю, чтобы в соседней комнате пели хором: Ландыши, ландыши… Очень не люблю, что по радио мальчишки и девчонки говорят старушечьими голосами!.

— КОНЕЦ —

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание рассказа Запах хлеба Казакова Рассказ Ю. П. Казакова «Запах хлеба» повествует об одном из эпизодов из жизни девушки по имени Дуся, муж которой нередко выпивал. Однажды в их семью пришло печальное известие о смерти матери девушки.
  • Собака Баскервилей — краткое содержание повести Дойла К известному сыщику Шерлоку Холмсу пришел за советом доктор Мортимер, однако не застал его дома и, уходя, забыл свою трость. Дожидаясь его второго визита, Холмс и Ватсон по очереди по этой трости методом
  • Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем — краткое содержание повести Гоголя Иван Иванович – вполне благопристойный человек. Он любит дыни (причем, съев одну, еще и подписывает, какого числа она была съедена), имеет прекрасный, крайне живописный дом с восхитительным садом, где чего только нет.
  • Изобретатель — краткое содержание рассказа Пришвина Однажды автор принес к себе домой трех черных утят кряквы. Когда селезень и уточки подросли, им подрезали крылья, чтобы не улетели, и оставили жить вместе с домашней птицей. А весной устроили на болоте для дикарей настоящие гнезда

Почему я хочу скорее стать взрослым.В.Драгунский «. Бы».

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Урок литературного чтения в 3 классе с использованием технологии

развития критического мышления

Фролова Е.Ю.- учитель начальных классов

МБОУ «Лицей№1» п. Тюльган Оренбургской области

Предмет:

литературное чтение, УМК «Гармония»

4.Тема урока Почему я хочу скорее стать взрослым. В.Драгунский «. Бы».

5. Тип урока:

открытие новых знаний

6

.Цель урока: Создать условия для продолжения знакомства с творчеством В.Драгунского.

познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Бы», его идейно-смысловым и художественным содержанием;

продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;

формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

формировать умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки

воспитываем умение сотрудничать в совместном решении проблемы;

формируем умение работать в паре, слушать и понимать точку зрения другого.

развитие умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;

развитие памяти, образного и логического мышления, речи, творческих способностей;

развитие речи ( оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы ), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать);

Формы работы учащихся:

фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:

компьютер; презентация; портрет писателя; книги В. Драгунского; толковый словарь; учебник литературного чтение 3 класс, карточки «Чтение с пометами», карточки «Оцени работу», карточки для дифференцированной работы, карточки «Обыграй ситуацию».

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель проверяет готовность детей к уроку

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать.

-А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны дополнить девиз нашего урока ( универсальные учебные действия)

(Слова-подсказки: читать, отвечать, извлекать, высказывать, развивать.)

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем)

2. Актуализация знаний и фиксация

атруднения в деятельности

Формулирует задание. Побуждает к высказыванию своего мнения

-Хотите скорее стать взрослыми? Я вам предлагаю помечтать о взрослой жизни. Начните свой рассказ со слов: если бы я был взрослый, то …

Почему вы так стремитесь стать взрослыми? Чего же вам не хватает? Поможет нам разобраться в этом произведениелюбимого вами детского писателя. Кто это? -Что вы знаете о Викторе Драгунском? – Почему вам нравятся произведения Драгунского?

Дети предполагают свои версии ответа

Отгадывают фамилию писателя . Вспоминают и отвечают на постав-ленные вопросы. Дети высказывают мнения.

(умение строить рече-вое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Познавательные (выдвижение предположений, их обоснование.) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

места и причины затруднений

(постановка проб-лемы, формули-рование темы урока) Побуждает к формулированию темы.

-Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? —Сформулируйте тему урока, цель.

Я открываю заново дремлющие пристрастия

Смысл в том, чтобы отыскать скрытые пристрастия, которые дремлют в вас: то ли вы забыли о них, то ли не позволяете им проявляться, то ли попросту никогда до сих пор о них не задумывались.

Вспомните свои детские радости. Чем вы занимали свои дни, когда были ребенком, какие у вас были любимые игры и занятия? Что приводило вас в восторг?

Что вас волнует до глубины души? Напишите о том невероятно прекрасном и приятном, о чем вы не можете думать без слез умиления и радости.

Список моих желаний. Напишите о том, чем вы до сих пор никогда не осмеливались заняться, хотя втайне мечтали.

Сохраните этот список, он еще пригодится вам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: