М.пришвин “еж”, “берестяная трубочка”, “лисичкин хлеб” краткое содержание для читательского дневника

Пришвин Ёж краткое содержание для читательского дневника

Автор встречает на опушке ежа. После непродолжительного знакомства, и не запланированного купания, еж оказался в шляпе охотника. Автор решил забрать ежа домой, так как слыхал, что ежи ловят мышей.

Придя домой охотник, оставил ежа лежать на середине комнаты. Как только еж успокоился, он отправился искать себе место для гнезда, в новом месте обитания. Выбрав место под кроватью, еж затих там. Подобрав упавшую газету, ежик приготовил из нее гнездо. Ночью ежик не спал, проснувшийся автор понял, что зверек хочет пить. Пришлось автору, устраивать ежику водопой. Затем ежик начал таскать себе в гнездо, яблоки из мешка стоящего в углу.

Так и остался еж жить у охотника. Со временем он перестал бояться хозяина и теперь лакает молоко, когда охотник пьет чай.

Анализ произведения

В рассказе описаны наблюдения автора. Он делится с читателями целым миром, который спрятан в берестяной трубочке.

Краткое содержание

Автор увидел под ногами берестяную трубочку, что очень удивило его. Ведь когда-то она была на дереве, а потом упала с него, свернулась и засохла. До этого момента рассказчик не обращал внимания на такие мелочи.

Он посмотрел на дерево и увидел, что на нем было огромное количество таких трубочек.

Автор стал внимательно разглядывать ту, что была в его руках. Он увидел орешек, который невозможно было вытолкнуть наружу. Рассказчика заинтересовало, как орех мог оказаться внутри. Да к тому же орешника нигде не было.

Тут он стал размышлять и подумал, что это могли быть проделки белки. Вероятно, она затащила орех внутрь берестяной трубочки во время заготовки зимних припасов. Но немного погодя автор догадался, что это была птица ореховка. Именно она засунула орешек внутрь. Может быть, даже выкрав его из гнезда белки.

План пересказа

По краткому содержанию «Берестяной трубочки» для читательского дневника можно составить сжатый план рассказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Находка автора.
  2. Размышления рассказчика.
  3. Обнаружение орешка.
  4. Белка и птица ореховка.
  5. Маленький паучок.

Основная мысль и персонажи

Главными героями в «Берестяной трубочке» Пришвина выступают рассказчик и окружающий его мир, а именно сама трубочка, орех, белка, птица ореховка и паучок.

Автор в своей работе хочет обратить внимание читателей на окружающий мир, его красоту. Человек неотделим от природы. Все живое, так же как и люди, имеет право на жизнь

Все живое, так же как и люди, имеет право на жизнь

Писатель хочет показать, как важно быть наблюдательным человеком. Это качество позволит увидеть крошечные мирки в огромном лесу, найти в привычных вещах нечто новое и необычное, а порой даже волшебное. Это произведение учит следующему:

Это произведение учит следующему:

  • внимательности;
  • наблюдательности;
  • жизни в гармонии;
  • бережному отношению к природе.

Природа — пример гармоничности, поэтому человек должен жить в согласии с окружающим миром, любить его и оберегать.

Основная мысль

Рассказ «Берестяная трубочка» – прекрасное произведение, которое повествует о наблюдениях автора за, казалось бы, незаметными природными явлениями

В этом рассказе героем является не только человек, можно сказать, что основное внимание и главная роль отведена летнему лесу и его маленьким обитателям

Пришвин открывает огромный мир, который скрывается от невнимательного взгляда человека. Стоит отметить:

Главной мыслью является идея того, что стоит только открыть глаза шире и остановиться на мгновение, как перед нами открывается удивительный мир, ждущий, когда же его оценят по достоинству.
Рассказ учит читателя внимательности и осторожности по отношению к окружающему миру, отмечая, что природа — это огромное богатство.
Учит не просто смотреть, но и уметь замечать мелочи, ощущать природу и жизнь, которая кипит вокруг.

Несмотря на то что сам рассказ довольно короткий, его смысл гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд, ведь он несёт в себе множество важных для мира и для воспитания человека ценностей. Это произведение о доброте и уважении к окружающей природе, к обитающим в ней существам

Оно помогает развить внимательность, здоровое любопытство и осторожность

Рассказ Берестяная трубочка Пришвина М. читать с картинками

Я нашёл удивительную берестяную трубочку. Когда человек вырежет себе кусок берёсты на берёзе, остальная берёста около пореза начинает свёртываться в трубочку. Трубочка высохнет, туго свернётся. Их бывает на берёзах так много, что и внимания не обращаешь.

Но сегодня мне захотелось посмотреть, нет ли чего в такой трубочке.

И вот в первой же трубочке я нашёл хороший орех, так плотно прихваченный, что с трудом удалось палочкой его вытолкнуть. Вокруг берёзы не было орешника. Как же он туда попал? «Наверно, белка его туда спрятала, делая зимние свои запасы, — подумал я. — Она знала, что трубка будет всё плотнее и плотнее свёртываться и всё крепче прихватывать орех, чтоб не выпал».

Но после я догадался, что это не белка, а птица ореховка воткнула орех, может быть украв из гнезда белки. Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал ещё одно открытие: под прикрытием ореха поселился — кто бы мог подумать! — паучишко и всю внутренность трубочки затянул своей паутинкой.

Краткое содержание Берестяная трубочка :

В произведении автор описывает свои наблюдения, которые проводил в лесу

Однажды он обратил внимание на скрученную в трубочку бересту, которая получается, если срезать участок березовой коры. Кора подсыхает и сворачивается, а вот что находится внутри сухой трубочки и заинтересовало автора. Оказалось, что в бересте лежал орешек, который могла бы спрятать белка в качестве припаса

Но спрятанный орешек лишь когда-то принадлежал белке, пока птичка ореховка не унесла его из беличьего гнезда. Автор обнаружил в трубочке паутинку, а это свидетельствовало о том, что где-то рядышком находился паучок

Оказалось, что в бересте лежал орешек, который могла бы спрятать белка в качестве припаса. Но спрятанный орешек лишь когда-то принадлежал белке, пока птичка ореховка не унесла его из беличьего гнезда. Автор обнаружил в трубочке паутинку, а это свидетельствовало о том, что где-то рядышком находился паучок.

Интересные темы

  • Трэверс — Мэри Поппинс Большая семья Бэнксов оказывается в сложной ситуации. Прежняя няня без предупреждения покидает дом, и миссис Бэнкс не в силах присматривать за четырьмя детьми одновременно.
  • Паустовский — Корзина с еловыми шишками Знаменитый музыкант проводит осенний период времени, отдыхая в пригородных лесах, где наслаждается самобытными красивыми местными пейзажами.
  • О Генри — Вождь краснокожих События развиваются в начале 20 века на территории южного штата Алабама. Приятели-мошенники Сэм и Билл Дрисколл принимают решение заработать некоторую сумму путем похищения наследника
  • Сказка Василиса Прекрасная Василиса Прекрасная русская народная сказка, так называется в честь главной героини. Находится в сборнике сказок Афанасьева А.Н

Пословицы к произведению:

Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.

Рощи да леса – всему миру краса.

Береги природу, она добром ответит.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: автор.

Характеристика главных героев:

Автор — умный и добрый.

Любит природу и ценит её.

В лесу автор нашёл на стволе дерева трубочку из бересты.

Когда он стал рассматривать её, то увидел внутри орешек.

И сначала подумал, что его туда белочка спрятала.

Но потом догадался, что это сделала ореховка.

А когда автор стал ещё ближе рассматривать трубочку, то увидел в ней маленького паучка, который умело плёл паутину.

План рассказа:

  1. Как появляются трубочки на берёзах.
  2. Орех в трубочке.
  3. Ореховка.
  4. Паутинка.

Главная мысль рассказа в том, что в природе полно чудес, которые надо просто увидеть.

Основная идея рассказа в том, что нужно внимательно смотреть по сторонам и обязательно что-нибудь найдёшь.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас любить природу и с уважением относится к её дарам.

Учит внимательности, наблюдательности, умению удивляться.

Прочитав эту историю, я подумала о том, что любопытному человеку всё интересно.

И для него природа специально приготовила миллионы тайн и секретов, которые нужно найти.

Это интересный и познавательный рассказ-наблюдение.

Автору удалось поделиться своим незатейливым, но таким любопытным открытием.

Мне нравится писатель как человек, потому что он не устаёт удивляться чудесам окружающего мира.

Ему всё интересно.

Я всем советую познакомиться с этим рассказом и поискать похожие чудеса вокруг себя. Они повсюду, но большую часть времени мы их не замечаем.

Пословицы к рассказу

  • Какова берёза, такова и отростка.
  • Рощи да леса — всему миру краса.
  • Поживи на свете — погляди чудес.
  • Чего не знаешь, туда и тянет.
  • Был бы лес, а леший будет.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Читательский Дневник

Жанр: Рассказ

  • Автор-рассказчик – человек, который гуляя по лесу нашел берестяную трубочку. Он любит природу, внимательный, замечает мельчайшие нюансы.
  • Птица ореховка — спрятала свой орех в берестяной трубочке.
  • Паучок — заселился в берестяной трубочке и начал плести свою паутину.
  1. Берестяная трубочка.
  2. Чей орешек в трубочке?
  3. Ореховка.
  4. Жилище паучка.

Рассказ учит любить природу, бережно относиться ко всем живым существам. Рассказ учит внимательности, наблюдательности, умению удивляться.

Отзыв

Мне понравился этот короткий рассказ о жизни лесных животных в котором автор благодаря внимательности раскрывает много тайн и загадок природы, становиться свидетелем удивительных процессов. Я поняла, что если быть наблюдательным, то можно увидеть много всего интересного.

Пословицы

И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут. Пчела мала, да и та работает. На хороший цветок летит мотылек. Береги землю родимую, как мать любимую.

Краткое содержание для читательского дневника

Автор в лесу обратил внимание на берестяные трубочки, он начал их рассматривать. В одной внутри был орешек и автор подумал, что это белка спрятала его

Но позже он пришел к выводу, что это сделала птица ореховка. А когда автор стал дальше рассматривать трубочку, то увидел в ней маленького паучка, который умело плёл паутину.

Пересказ рассказа

Автор рассказывает о своей прогулке в лесу. Гуляя он внимательно присмотрелся к березе и уведел берестяную трубочку. Такие трубочки получаются в результате вмешательства человека: если провести ножом по стволу березу и срезать часть коры, то оставшаяся часть непременно свернется в тугую трубочку. Рассказчик внимательно рассматривает одну берестяную трубочку и замечает, что внутри свернувшейся берестяной трубочки находится орех. Трубочка со временем сильно сжалась и вытащить оттуда орех оказалось делом затруднительным. Писатель задумался, о том, а откуда там появился орех? Он предполагает, что спрятала его там белка (запасаясь на зиму припасами), но потом понимает, что орех в трубочку спрятала птица ореховка (возможно, все же укравшая этот орех у белки). Продолжая рассматривать берестяную трубочку, рассказчик заметил, что орех послужил надежным укрытием для крошечного паучка, который затянул всю внутренне пространство трубочки своей паутиной.

  • Справка взаимопроверки в доу

      

  • История возникновения школы для начальной школы

      

  • Маяк в тумане сергеев ценский краткое содержание

      

  • В лесной чаще тана френч краткое содержание

      

  • Технологическая карта белов малька провинилась 3 класс школа россии

Пословицы к произведению:

Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.

Рощи да леса – всему миру краса.

Береги природу, она добром ответит.

Другие читательские дневники здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: