Сочинение анализ рассказа ю-ю куприна

Сюжет — краткое содержание:

  1. Автор рассказывает непоседливой девочке Нике про появление в доме кошки Ю-ю, знакомстве её с мальчиком Колей.
  2. Автор говорит, какие животные удивительные существа, у каждого свой характер. Ослы, гуси, лошади не глупые, а очень умные животные.
  3. Ю-ю росла самостоятельной, гордой, никому не позволяла трогать её. Каждое утро она будила своих хозяев.
  4. Однажды Коля сильно заболел, Ю-ю не отходила от двери его комнаты, куда её не пускали.
  5. После выздоровления Коля с мамой уехали в санаторий, и Ю-ю растерянно ходила по комнатам.
  6. Автор решил, что по телефону Ю-ю узнает голос Коли. Но Коля в поездке уже и позабыл про Ю-ю, раскапризничался. Ю-ю умерла в старости, в доме поселился новый кот.

Краткое содержание (подробно)

Автор рассказывает маленькой девочке Нике про кошку Ю-ю, которой такое странное имя дал мальчик Коля. В три года он увидел её маленьким котёнком и просто промычал ю-ю. Так, эта кличка к ней и привязалась на всю жизнь. Не успели они оглянуться, как Ю-ю выросла в красивую и гордую кошку.

Далее рассказчик советует девочке не думать плохо про зверей, не слушать, что про них плохого говорят люди. Он приводит примеры, что ослы, гуси, лошади и другие животные не глупы, а просто надо уметь с ними обращаться, понимать и любить их.

Автор возвращается к Ю-ю, которая любила спать под газетным листком, а утром, в её обязательный ритуал, входило будить автора, а затем и Колю с матерью Екатериной. Мама Коли кормила кошку, за что та, её коротко благодарила. Ещё Ю-ю всегда встречала мальчика из мясной лавки, после чего ей обязательно давали кусочек мяса.

Ю-ю была гордой кошкой, никогда не клянчила еду, а если ей что-то было надо, требовала это крайне властно, и никто ей не мог отказать. Например, когда она хотела пить или ей нужно было сделать, перед сном, домик из газеты. Также кошка любила смотреть, как автор пишет, как из-под его пера, появляются загадочные каракули, которые она принимала за мух и любила ловить их лапой.

Однажды Коля заболел и её перестали пускать к больному в комнату, чтобы не тревожила. Она почувствовала, что ему очень плохо, и начала страдать вместе с ним – стала лежать около его двери на жёстком полу, где об неё постоянно спотыкались. Ю-ю перебралась на мягкое и спокойное местечко, только после того, как мальчик выздоровел. А когда Коля и мама уехали на дальнейшее выздоровление в санаторий, она постоянно их искала, мяукала и прислушивалась к телефонной трубке, из которой слышались их голоса. Автор даже хотел провести один эксперимент — узнает ли кошка голос Коли по телефону, но мальчик, почему-то, не захотел его проводить.

В заключение, автор говорит, что недавно, их любимица Ю-ю умерла от старости, и они завели кота.

Краткое содержание

Ю-ю появилась в доме случайным образом. Ее котенком принес писатель. Она была пушистым созданием с розовым носиком и милыми глазками. Трехлетний Коля дал ей имя Ю-ю, потому что когда он увидел ее, удивленно протянул: «Ююююю». Вся семья сразу полюбила питомца.

Постепенно котенок превратился в красивую кошку. Она степенно ходила по дому, лакала молочко и любила везде лежать. Писатель только посмеивался над этим и накрывал кошку газеткой или включал ей воду на кухне, чтобы она могла лакать ее.

Утром Ю-ю торопилась будить своих хозяев. Сначала она шла к писателю и тыкалась мордочкой ему в руку или щеку, потом шла к Коле и его маме в детскую. Кошка никому не давала себя гладить. Она не воровала и терпеливо ждала, когда ей дадут блюдечко с мясом.

Как-то раз Коля тяжело заболел. Кошку не пускали в детскую, и она преданно сидела у дверей. Ее толкали, наступали на лапы и хвост, но Ю-ю неусыпно несла свою службу. Только ненадолго она уходила поесть и погулять. Как только мальчик начал поправляться, кошка сразу ушла спать на кровать.

После болезни Коля был очень слаб, поэтому с мамой уехал в санаторий. Ю-ю потеряла покой. Она ходила по комнатам и искала своего маленького хозяина, но безуспешно. Как-то раз она услышала голос мамы в телефонной трубке. После этого Ю-ю внимательно следила за аппаратом.

Сюжет

Повествование ведётся от лица молодого барина Ивана Тимофеевича, писателя, которого судьба забросила в глухую деревушку на окраине Полесья. Единственным его развлечением была охота да попытки обучить грамоте своего слугу Ярмолу. От него же барин узнал, что неподалёку живёт самая настоящая ведьма. Ярмола рассказал, как в селе невесть откуда появилась женщина по имени Мануйлиха, но вскоре она была изгнана за свою связь с нечистой силой.

Вскоре Ивану довелось лично познакомиться с таинственной колдуньей. Заблудившись в лесу во время охоты, он набрёл на избушку, хозяйкой которой оказалась та самая Мануйлиха. Иван попросил её погадать, но в самый разгар гадания появилась внучка колдуньи – молодая темноволосая красавица Олеся.

В мыслях Ивана прочно засел образ красивой девушки и, как только просохли дороги, он вновь отправился к избушке Мануйлихи. Барин попросил Олесю погадать ему, и девушка призналась, что уже дважды раскидывала на него карты. Она рассказала, что молодому человеку выпадает великая любовь, но сам он принесёт много горя той, кто его полюбит.

С этого дня Иван стал частым гостем в лесной избушке. Его привлекала не только красота Олеси, но и её пытливый, самобытный ум и чистая душа. Постепенно между молодыми людьми возникло чувство глубокой привязанности.

Однажды Иван застал Мануйлиху и её внучку очень расстроенными: местный урядник, угрожая тюрьмой, приказал им покинуть избушку в течение суток. Барину удалось задобрить урядника, и тот пообещал оставить в покое женщин, которых ненавидели и боялись местные жители.

Олеся поначалу пыталась уйти от судьбы, но когда поняла, что это невозможно, призналась в любви Ивану. Её чувства были взаимны, однако девушку всё ещё мучили дурные предчувствия после гадания. Герой хотел жениться на своей возлюбленной и увезти её с собой, однако Олеся отказалась: она не хотела портить жизнь молодому образованному барину из знатной семьи.

Однажды Олеся назначила Ивану встречу в церкви, но тот задержался по делам службы и опоздал. Он узнал, что местные женщины, увидев молодую колдунью в церкви, до полусмерти избили её. Чудом вырвавшись, Олеся прокляла их и убежала. Иван бросился в лесную избушку. Олеся, охваченная лихорадкой, сообщила, что ей с бабкой нельзя здесь больше оставаться и она видит Ивана в последний раз.

Той же ночью на деревню обрушился сильный град, который побил весь урожай у селян. Утром Ярмола разбудил барина и настоял на том, чтобы тот как можно быстрее покинул деревню. Местные жители не сомневались, что град был наслан колдуньями из мести. Желая предупредить Олесю об опасности, Иван помчался в избу, но застал лишь следы поспешного бегства и красные бусы Олеси – единственное напоминание о её безграничной любви…

Ю-ю

В произведении «Ю-ю», написанном русским писателем Александром Ивановичем Куприным, повествуется о кошке по кличке Ю-ю, которая жила в одной семье. Имя зверьку придумал четырёхлетний сын. Мальчик, увидев зверька, от удивления смог произнести только несколько звуков. После этого случая все и стали звать кошечку Ю-ю.

Вначале котёнок был ничем не примечателен. Как все кошачьи детёныши много спал, лакал молочко, играл. Но потом домашнее животное стало очень красивым: тёмно-каштанового цвета с ярко-рыжими пятнышками и белоснежной грудкой. Кошечка отличалась своенравным нравом и обитала в доме только там, где ей было угодно. Вела себя везде как хозяйка.

Ю-ю Куприн А.И.

Спала на дорогих диванах и коврах, но нотных тетрадях, лежащих на пианино и газетах. Рано утром она открывала дверь в спальню хозяина, не стесняясь проходила в помещение, прыгала на кровать и будила мужчину. Затем животное и человек вместе шли в комнату, где почивали жена и сын, и процедура пробуждения повторялась.

Благородная кошка никогда не выпрашивала вкусности, она просто ждала, когда ей их дадут. Она прекрасно знала, когда приходит мальчик – рассыльный из мясной лавки и поджидала его, то на крыльце, то на кухне. Пока мальчик разрезал мясо, Ю-ю зацеплялась когтями за край кухонного стола и раскачивалась. Но никогда не позволяла рассыльному себя погладить. Ведь он был только существом, который даёт ей лакомство.

Кошка была очень гордая, и, когда сын хозяина брал её в руки, изворачивалась и убегала. Но однажды маленький мальчик захворал. Родители были в отчаянии, болезнь оказалась очень тяжёлой.

Бедного малыша положили в отдельную комнату. Кошечка сразу поняла, что в семье несчастье. Хотя её не пускали в комнату больного, она разлеглась около двери и дежурила так всё время болезни. Зверёк отходил только справить свои нужды и попить молока. Как бы хозяева не хотели отогнать её от своего поста, Ю-ю снова и снова возвращалась на своё место.

Только когда опасность отступила, и измученному болезнью мальчику стало лучше, стойкая кошечка покинула свой пост. Каким-то своим звериным чутьём она поняла, что жизнь маленького хозяина в безопасности.

После этого кошечку очень любили все члены семьи. В довольстве и достатке дожила любимица до самой старости и умерла в преклонных годах.

Рассказ, написанный Александром Куприным, напоминает читателям, что необходимо заботиться о своих любимцах, тогда и они ответят на чувства хозяина.

Характеристики главных героев

Ю-ю

Главная героиня рассказа, кошка, которая жила в семье у рассказчика долгие годы. Имя ей случайно дал трёхлетний сын хозяев дома Коля, когда при виде её промычал ю-ю. Она была помесью сибирской и бухарской породы, из-за чего получилась очень красивой, так что хозяевам все завидовали. Кроме этого, она была гордой кошкой, никогда не выпрашивала еду, но всем своим требовала нужное. Ю-ю была умной кошкой, она знала время и шаги мальчика из мясной лавки, помнила, что друг Коли Жоржик плохой и надо держаться от него подальше. А когда Коля заболел, то она решила поддержать его и дежурила около его двери до тех пор, пока он не поправился. Ю-ю прожила долгую жизнь и недавно умерла от старости.

Рассказчик

Второстепенный персонаж, отец Коли, муж Катерины и хозяин Ю-ю. Именно он рассказывает маленькой девочке Нике историю про свою любимицу — кошку Ю-ю. Он писатель, любит писать вместе с Ю-ю, которая внимательно следит за его пером. Рассказчик безропотно выполняет все прихоти кошки, такие как, напоить или сделать домик из газеты, в котором она любит спать. Также он рассказывает Нике, что животных часто обвиняют в различных грехах, называют их глупыми, упрямыми или эгоистичными. По его же мнению, животных надо просто любить и уметь их понимать.

Коля

Второстепенный персонаж, молодой человек, как называет его рассказчик-отец. Именно Коля дал случайно странное имя кошке, выдавив из себя в три года ю-ю. Несмотря на то, что Коля постоянно мучил кошку, она его любила, и каждое утро приходила его будить. Однажды Коля серьёзно заболел, и кошка решила его поддержать, устроив своё место около его двери, а когда он уехал в санаторий, то очень скучала по нему. Коля имел друга Жоржика, которого не любила Ю-ю.

Катерина

Второстепенный персонаж, мать мальчика Коли, хозяйка Ю-ю и жена рассказчика. Именно она кормила Ю-ю, за что та её сдержанно благодарила. После болезни сына Коли, матери пришлось уехать с ним с санаторий, чтобы до конца поправить его здоровье.

Ника

Второстепенный персонаж, маленькая девочка, которой повествует историю про кошку Ю-ю рассказчик.

Мальчишка из мясной

Эпизодический персонаж, мальчик, который приносил свежее мясо из мясной лавки. Ю-ю очень любила его приходы, так как ей всегда перепадал кусочек мяса. Она знала время его прихода и даже узнавала мальчика по шагам.

Жоржик

Кот-воркот

Эпизодический персонаж, кот, которого завела семья главных героев, после смерти Ю-ю.

Бобик

Эпизодический персонаж, собачка в семье главных героев.

см. также:Краткое содержание Ю-ю, Куприн

Ю-ю :: Куприн Александр Иванович

——————————————— Куприн Александр

Ю-ю

Александр Куприн

Ю-ю

Если уж слушать, Ника, то слушай внимательно. Такой уговор. Оставь, милая девочка, в покое скатерть и не заплетай бахрому в косички…

Звали ее Ю-ю. Не в честь какого-нибудь китайского мандарина Ю-ю и не в память папирос Ю-ю, а просто так. Увидев ее впервые маленьким котенком, молодой человек трех лет вытаращил глаза от удивления, вытянул губы трубочкой и произнес: «Ю-ю». Точно свистнул. И пошло — Ю-ю.

Сначала это был только пушистый комок с двумя веселыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом… И мы сами не помним, когда это вдруг вместо черно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.

— Ника, вынь указательный палец изо рта. Ты уже большая. Через восемь лет — невеста. Ну что, если тебе навяжется эта гадкая привычка? Приедет из-за моря великолепный принц, станет свататься, а ты вдруг — палец в рот! Вздохнет принц тяжело и уедет прочь искать другую невесту. Только ты и увидишь издали его золотую карету с зеркальными стеклами… да пыль от колес и копыт…

Выросла, словом, всем кошкам кошка. Темно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапки в широких штанинах, хвост как ламповый ерш!..

Ника, спусти с колеи Бобика. Неужели ты думаешь, что щенячье ухо это вроде ручки от шарманки? Если бы так тебя кто-нибудь крутил за ухо? Брось, иначе не буду рассказывать…

Вот так. А самое замечательное в ней было — это ее характер. Ты заметь, милая Ника: живем мы рядом со многими животными и совсем о них ничего не знаем. Просто — не интересуемся. Возьмем, например, всех собак, которых мы с тобой знали. У каждой — своя особенная душа, свои привычки, свои характер. То же у кошек. То же у лошадей. И у птиц. Совсем как у людей…

Ну, скажи, видала ли ты когда-нибудь еще такую непоседу и егозу, как ты, Ника? Зачем ты нажимаешь мизинцем на веко? Тебе кажутся две лампы? И они то съезжаются, то разъезжаются? Никогда не трогай глаз руками…

И никогда не верь тому, что тебе говорят дурного о животных. Тебе скажут: осел глуп. Когда человеку хотят намекнуть, что он недалек умом, упрям и ленив, — его деликатно называют ослом. Запомни же, что, наоборот, осел — животное не только умное, но и послушное, и приветливое, и трудолюбивое. Но если его перегрузить свыше его сил или вообразить, что он скаковая лошадь, то он просто останавливается и говорит: «Этого я не могу. Делай со мной что хочешь». И можно бить его сколько угодно — он не тронется с места. Желал бы я знать, кто в этом случае глупее и упрямее: осел или человек? Лошадь — совсем другое дело. Она нетерпелива, нервна и обидчива. Она сделает даже то, что превышает ее силы, и тут же подохнет от усердия…

Говорят еще: глуп, как гусь… А умнее этой птицы нет на свете. Гусь знает хозяев по походке. Например, возвращаешься домой среди ночи. Идешь по улице, отворяешь калитку, проходишь по двору — гуси молчат, точно их нет. А незнакомый вошел во двор — сейчас же гусиный переполох: «Га-га-га! Га-га-га! Кто это шляется по чужим домам?»

А какие они… Ника, не жуй бумагу. Выплюнь… А какие они славные отцы и матери, если бы ты знала. Птенцов высиживают поочередно — то самка, то самец. Гусь даже добросовестнее гусыни. Если она в свой досужный час заговорится через меру с соседками у водопойного корыта, по женскому обыкновению, — господин гусь выйдет, возьмет ее клювом за затылок и вежливо потащит домой, ко гнезду, к материнским обязанностям.

Сочинение по произведению ЮЮ

В своих произведениях Куприн часто делает главными героями животных и описывает положительные качества наших меньших братьев. В Ю-ю описывается кошка с таким именем, которая привязалась к своему хозяину и в целом проявляет довольно сознательное и любопытное поведение.

Конечно, рассказ Куприна говорит не только о конкретной кошке, но и пытается развить в читателях положительное отношение к животным в целом. Не зря тут мы видим различные вставки, которые заставляют по-новому посмотреть на животных. Благодаря этому читатели (как правило маленького возраста) смогут получше поразмыслить над довольно-таки значимой темой.

Например, Куприн описывает, как ведет себя осел, и называет этого животного совсем не глупым, а трудолюбивым и разумным. Когда осел не может нести груз и человек неразумно положил больше чем нужно поклажи, осел встает и никуда не двигается как бы его не били и толкали. Иногда люди не понимают и продолжают бить, а осел стоит, и тут возникает вопрос, кто является действительно глупым, возможно человек, который не понимает своей ошибки, а не осел?

Помимо этого описывается лошадь, которая может позаботиться о младенце

Если маленький ребенок уползает в кусты, то лошадь может осторожно взять его за ворот и вернуть обратно к шатру

Главная героиня – красивая каштановая кошка Ю-ю обладает высокой преданностью своему хозяину. Когда маленький Коля заболевает, то Ю-ю остается поблизости от его двери и проявляет настойчивость, никуда не уходит, остается там, хотя могут наступить на хвост или задеть шерсть. Кошка даже различает его голос по телефону и подходит, как бы поговорить.

Таким образом, Куприн рисует перед нами картину преданности, поведения доброго и разумного животного. Такое поведение довольно простое, но оно вполне может быть примером. Кошка не выдумывает для себя странных и идеалов и фантазий подобно людям, она просто обожает своего хозяина и беспокоится о нем.

После прочтения этого рассказа остается положительное настроение и много приятных эмоций. Хочется завести себе домашнего питомца, который смог бы разделить подобные чувства взаимной приязни и близости отношений.

Краткий пересказ рассказа «Юшка» подробно

Рассказ повествует о жизни мужчины по прозвищу Юшка. Ему 40 лет, однако из-за туберкулеза и тяжелого труда в кузнице, где мужчина работает уже 25 лет, он выглядит как старик. Юшка спокойный и молчаливый, однако это не мешает местным жителям без повода издеваться на ним, избивать и кидаться камнями. Юшка стойко сносит все обиды, не поддается на провокации и считает, что жители на самом деле относятся к нему хорошо и просто не умеют выражать свою любовь.

Небольшое жалованье, которое мужчина получает на кузнице, Юшка не тратит, многого себе не позволяет ни в еде, ни в одежде. Каждое лето Ефим уезжает, однако на расспросы всегда отвечает по-разному.

Туберкулез, которым Юшка давно болеет, заставляет мужчину страдать физически, но не морально. Он не жалуется на жизнь. Ефим часто выбирается на природу, где он может наслаждаться запахами леса, цветов, природы. В эти моменты болезнь оставляет мужчину.

Годом позже Юшка не может уехать – чахотка не позволяет. Одним из вечеров Ефиму встречается пьяный мужчина, который также начинает над ним издеваться, интересуясь, когда Ефим наконец-то умрет.В ответ Юшка возражает, что если он живет, значит так нужно. Мужчине не нравятся эти слова и он с силой толкает Юшку в грудь. Из-за обострившегося туберкулеза Ефим падает на землю и больше не встает. Его труп находит столяр.

Характеристика текста

Жанровая направленность произведения «Ю-ю» представляется читателям в виде коротенькой новеллы. Основной темой является преданность и мудрость домашних животных.

Повествование ведется от первого лица. Рассказчик мило беседует с маленькой девочкой по имени Ника. Он вспоминает приятные истории из своего детства.

Весь сюжет основан на воспоминаниях о кошке по кличке Ю-ю. Свое прозвище она получила благодаря трехлетнему мальчику Коле. Когда он впервые увидел животное, то пытался подозвать его странными звуками, складывая губы в виде буквы «ю».

Кошка была тёмно-каштановой с умными глазами. Автор описал ее как пушистое животное с длинными усами. Он сравнивал ее с ламповым ершиком.

Сюжет выстраивается вокруг рассказа о само́й кошке. Но писатель делает небольшие отступления и говорит о других животных. Он опровергает некоторые сложившие стереотипы, например, свинью не считает неаккуратной, а барана — глупым. Рассказчик уверен, что человек заблуждается в своих мыслях.

Автор указывает, что капризулька Ю-ю — это своевольная личность, имеющая привязанность к своим хозяевам. Животное отличается умом и мышлением, оно чувствует настроение хозяина и знает, когда нужно прятаться, а когда можно проявлять ласку.

Основным моментом в сказке считается история, которая произошла с Колей. Однажды он сильно заболел, и кошка не отходила от его комнаты. Она на расстоянии ощущала, что малышу плохо, и перестала дежурить под дверью, лишь когда Коле стало легче.

Автор в рассказе использовал описания, которые характеризуют домашних животных как добрых и нежных существ. Он искренне выражает в своих строках любовь и привязанность к ним. Смысловая нагрузка сочинения Куприна «Ю-ю» заключена в нескольких проявлениях:

  • забота;
  • доброта́;
  • отзывчивость.

Тапер анализ рассказа

Тапер анализ рассказа Куприна

История создания. Рассказ А. И. Куприна “Тапер” был написан в 1900 г. и впервые опубликован в этом же году в газете “Одесские новости”.

В одном из примечаний автор указывает, что произведение основано на действительно произошедшем случае.

Для придания достоверности Куприн ввел в рассказ реальную историческую личность – известного композитора, дирижера и музыкального педагога Антона Григорьевича Рубинштейна.

Однако на самом деле удивительно одаренный маленький пианист Юрий Агазаров – вымышленное лицо.

Смысл названия. Во второй половине XIX – начале XX вв. тапером называли музыканта (обычно пианиста), который работал по найму при проведении домашних балов, вечеров и т. д.

Обычно уровень профессионализма таких людей был очень низок, что заложено в самом названии (фр. tapeur от taper – хлопать, стучать). Маленький тапер в рассказе является редким исключением из общего правила.

Жанр. Рассказ.

Тема. Основная тема произведения – роль счастливого случая в жизни человека. Юрий Агазаров, несмотря на свой талант, ведет практически нищенский образ жизни. Зарабатывать на хлеб ему приходится игрой в богатых домах, где хозяевам нет никакого дела до талантливого мальчика. В лучшем случае ему могут доплатить за хорошее проведение вечера.

Мальчику всего лишь четырнадцать лет. Такой образ жизни и способ заработка, безусловно, очень утомляют его и никак не способствуют дальнейшему развитию музыкальных способностей. В доме Рудневых Юра поначалу даже становится объектом для насмешки со стороны Лидии Аркадьевны.

Застенчивый от природы мальчик очень самолюбив, так как сам уже способен оценить высокий уровень своей игры. Не имея достаточных средств, Юрий Агазаров, скорее всего, так бы и прожил всю свою жизнь, растеряв талант и превратившись в заурядного посредственного пианиста.

В судьбу Юрия Агазарова вмешивается счастливый случай. В дом Рудневых приходит знаменитый Рубинштейн. У Антона Григорьевича было немало способных учеников, поэтому только по настоянию хозяина он “со скучающим и нетерпеливым видом” прислушивается к игре Юрия.

Кульминационный момент рассказа – просьба Рубинштейна сыграть рапсодию № 2. Только во время исполнения Юрой бессмертного произведения Листа известный композитор понимает, какие огромные способности заложены в этом скромном мальчике. Антон Григорьевич берет маленького тапера под свое покровительство и помогает ему стать одним из талантливейших российских композиторов.

Проблематика. Главная проблема рассказа заключается в том, что огромное количество талантливых, но бедных людей, проводят жизнь в безвестности. Мальчику из богатой семьи гораздо легче добиться успеха, даже обладая весьма посредственными способностями. Для бедных “гениев” остается один путь на вершину славы – упорный труд и умение заявить о себе. Скромный и застенчивый Агазаров готов к напряженной работе, но “разрекламировать” себя он не способен. Только счастливый случай позволяет Юре прославить свое имя.

Герои. Юрий Агазаров, Антон Григорьевич Рубинштейн, Тина Руднева, Лидия Аркадьевна, Аркадий Николаевич Руднев.

Сюжет и композиция. Рассказ начинается с описания богатого дома Рудневых в преддверии праздничного вечера. Неожиданная проблема с отсутствием тапера разрешается при появлении Юрия, в котором сразу же угадывается главное действующее лицо всего произведения. Блестящая игра Юры при Рубинштейне приводит к тому, что композитор забирает талантливого мальчика с собой.

Чему учит автор. Куприн дает понять, что одаренным людям даже в тяжелых жизненных условиях никогда нельзя терять надежды на лучшее. Если человек продолжает верить в удачу, когда-нибудь и на его долю выпадет улыбка судьбы.

Анализ произведения

Рассказ Куприна «Ю-ю» посвящен преданности и доброте домашних животных. Рассказчик беседует с маленькой Никой, делая ей замечания и приводит примеры ума питомцев. Вот взять осла: стоит перегрузить его, и он с места не сдвинется. Можно ругаться и бить его, но он останется стоять. С лошадью все обстоит иначе: она всегда работает на износ, даже если это стоит ей жизни.

Даже гуси умные. Они шумят, когда незнакомцы заходят, самки и самцы поочередно высиживают яйца, ухаживают за птенцами. Горе той собаке или кошке, что решит обидеть гусенка. Гусь сразу кинется его защищать.

У арабов лошадь выполняет роль домашнего питомца. За ней трепетно ухаживают, она заходит в шатры и ест с рук хозяев. За такую заботу конь затопчет скорпионов и змей, аккуратно вернет ребенка домой.

Популярные сегодня темы

Да, мечты – это то, что никто не может украсть, но жизнь в таких снах может стать отдельным миром, в котором все красиво и как мы этого хотим, но такое поведение может очень нас отторгнуть от реальности

Данное творение можно назвать поистине философской работой. Красной нитью через него проходит вопрос веры, а также некоего злого рока. Автор использует достаточно большое количество гипербол, символов, олицетворений

Сказки Салтыкова-Щедрина написаны «для детей изрядного возраста», а значит, для взрослых. Писатель подводит в них итог жизненных размышлений. В отличие от народных сказок

Герой романа «Мертвые души» Павел Иванович Чичиков представлен двояко. С одной стороны Чичикова жалко ведь он всю жизнь стремится к богатству и признанию среди людей, но так его и не получит.

Константин Коровин – великолепный художник 19 века. Главной его целью было передать красоту окружающего мира.

Анализ произведения«Юю»А.И. Куприна

Анализ произведения«Юю»А.И. Куприна

1.Тема произведения: «Братья наши меньшие»

2.Идея произведения: Каков хозяин, такова и собака. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте. Не смей судить о том, чего тебе не дано понять! Мы не можем без них, а они без нас!

3. Главная героиня рассказа — кошка. Она носит зага­дочное имя Ю-ю. Так прозвал её маленький мальчик. Он при виде её как бы присвистнул от удивления — и полу­чилось такое необычное прозвище. Кошка эта очень ум­ная и красивая. Писатель приводит немало примеров удивительной разумности кошачьего поведения. Она умела мордочкой и лапками открывать дверь. Могла дать понять хозяевам о своих желаниях. Но особенно трога­тельным было поведение Ю-ю, когда тяжело заболел её маленький хозяин Коля. Она всё время его болезни лежа­ла у дверей его комнаты и не отходила от неё ни на мину­ту. А когда мальчик стал поправляться и его отправили в санаторий, кошка очень удивлялась его отсутствию. По­том, во время телефонного разговора, она догадалась по голосу, что говорит Коля, и сама захотела пообщаться с ним по телефону. Правда, мальчик растерялся и ничего ей не сказал. Он думал, что с кошками нужно говорить по-кошачьи, а кошачьего языка он не знал.

4.Изобразительные средства:

Веселыми глазами – эпитет.

Манишка — нагрудник, преимущественно из белой ткани, пришитый или пристегиваемый к мужской сорочке. (сравнение – на груди у кошки воротничок).

Задние лапки в широких штанишках – метафора.

Аршин – (устаревшее слово) старинная русская мера длины.

Хвост, как ламповый ерш – сравнение.

Гусыня заговориться с соседками – олицетворение.

Гусенята, желто-зеленые, как пушок на цветущем вербном барашке– сравнение.

Таксы, похожие на крокодилов – сравнение.

Юю зацепляется когтями за закраину стола и раскачивается, как циркач на турнике – сравнение.

Огромный изумрудный глаз – эпитет

Перо, как заостренный дротик – сравнение

Черные дни – эпитет

Звериное сочувствие— метафора

Дорогой, Коля…Милый Коля .. Ну Коленька, ну золотой, ну добрый мальчик – обращение.

5.Познавательное значение: Дети узнают, что животные не такие глупые, как описывают их люди. Познакомятся с различными видами кошек и возможно другими животными. Какую кличку можно придумать своему питомцу.

6. Воспитательное значение: Рассказ А. И. Куприна «Ю-ю» учит нас быть чуткими и заботливыми по отношению к четвероногим друзьям. Нужно всегда помнить, что без нас они беспомощны. Ведь, став нашими постоянными друзьями, они тем са­мым доверили нам свою судьбу. Часто люди приписывают животным дурные человеческие чувства, а сами ведут себя с ними не по-человечески. Люди весьма медленно и тяжело понимают животных, а животные – людей гораздо быстрее и тоньше.

Популярные сегодня пересказы

  • Капля — краткое содержание рассказа Астафьева Герой рассказа отдыхал на Енисее. Лето было теплое, поэтому время проводили на реке загорая и купаясь в реке. Коля — брат героя, уговорил поехать на реку Опариху на рыбалку. Поехали на лодке местный сторожила Аким
  • Сказка о том, как жила-была последняя Муха — краткое содержание Мамин-Сибиряк Новорожденная Мушка присоединилась к рою мух, летавших из сада в комнаты. Вместе с подругами она радовалась жизни, и ей казалось, что мир устроен так, чтобы мухам было удобно в нем жить.
  • Тишина — краткое содержание книги Погодина Рассказ берет свое начало с военного периода. Главным героем повеси выступает Сергей Вохмистров. По окончании военных действий Сергей Вохмистров возвращается домой. По возвращению домой он то и дело строит новые
  • Житие протопопа Аввакума, им самим написанное — краткое содержание Житие протопопа Аввакума – памятник русской литературы 17 века. Сам Аввакум, приступая к повествованию, признается, что «виршами философскими не обык речи красить» и пишет по благословению духовного отца

Популярные сегодня темы

1929 — Василий Макарович Шукшин появился на свет в Алтайском крае. Василия и его младшую сестру воспитывала мать.

Жанровая направленность произведения представляет собой классическое творение реализма в сочетании со сдобренным оригинальным английским юмором и европейской сентиментальностью.

Повесть-феерию «Алые паруса» исследователи относят к ранним произведениям Грина. Произведение было создано в 1923 году и посвящено Нине, жене писателя. Феерия является театральным жанром, это сказочное

Мальчику подарили оловянных солдатиков, упакованных в картонную коробку. 24 солдата выглядели совершенно одинаково, а 1 отличался от них. У него не было ноги, но это ничуть не мешало ему стоять твёрдо.

Отправились как-то охотники в лес. Одного звали дядя Ваня, другого – дядя Федя, а третьего – дядя Кузьма. Долго блуждали они по лесу, но дичи не было. Сделали охотники привал. Расположились на лужайке и начали рассказывать невероятные истории.

16 стр., 7647 слов

Анализ рассказа изумруд куприна (2)

… анализ рассказа Куприна «Суламифь», анализ повести Куприна «Allez!», анализ рассказа Куприна «Яма», анализ повести Куприна «Молох», анализ повести Куприна Образ Ивана Тимофеевича в повести Куприна «Олеся» По писателю: Куприн Александр Иванович Анализ рассказа А. И. Куприна «Изумруд» …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: