Краткое содержание и главные герои: Дневник фокса Микки
Черный Саша «Дневник Фокса Микки»
Фокс Микки, первая собака, умеющая писать ведёт личный дневник.Заполняя каждую страницу,Микки описывает все события,которые с ним происходили. Хозяйка Зина,милая девочка,учится красиво писать,но пёс считает,что у него получается лучше.Вкусная еда-это главное в жизни,но самое вкусное для собак-это мясо,а ещё лучше сырые котлетки на зелёной лужайке.Корова-глупое животное,зачем она даёт столько молока?Зачем куры несут яйца,которые Зина и Микки не любят?Зачем столько лишней еды и кому нужна музыка,которую Зина изучает?Сколько вопросов без ответа. Взрослые не читают вслух,скучные люди,а фокс пишет стихи и очень неплохо.Всё хорошо,только кошка убегает в парк,а котята целый день с Микки,он им как воспитатель,а он-собака. Граммофонн ..какая неприятная шипящая вещь,хуже этого могут быть только блохи,кровопийцы и почему они не трогают людей? Живут ли фоксы на Луне,зачем красят волосы,почему глаза закатываются и на садовника не надевают намордник,когда он напивается?Чудные сны-фокс директор собачьей школы,но в соннике об этом ничего нет.Много вопросов,а ответов нет. Осень,дожди,туманы.Грязь,а в доме кавардак.Все ничего не делают,а фокс заболел бронхитом.Что за жизнь в Париже-сколько людей,ненужных собак,собачья жизнь.Все уезжают,кончились карандаши.Один дома,зима,холодно и сплошные огорчения.Нашлись карандаши,можно вести дневник.Записаны все огорчения,полегчало. Переезд в Париж,соседка твратительная болонка.Сходил в синема с Зиной,ничего не слышно.Почему нет кино про собак.Стихи,опять пишу стихи.Поход на пляж-как это удивительно,как это удивительно,море прекрасно,а у болонок нет глазомера,море не фонтан.Мода в Париже удивительна,но фоксу нравится.А вот еда-так себе,дома лучше. Сходили в зоопарк,сколько животных,но это не сад,а тюрьма для зверей,печально.Пляж,снова пляж и трагедия,Микки потерялся.Лили нашла фокса и теперь новая семья,а ночью сны о Зине.Пляж,ура,Зина нашлась и Микки дома. Цирк,представление,новые впечатления,весёлая собачья жизнь.Поездка на пароходе,самое худшее в жизни собаки.Поезд,уезжаем в Канны,прощай Париж.Если бы нашли записи Микки,то все бы узнали имя автора и читали,а так-хватит писать,а то блохи замучили.
Главные герои: Микки-фокстерьер,автор дневника и рассказчик. Зина-хозяйка фокса,милая девочка. Кухарка-повод для размышлений Микки. Семья Зины-брат,мама и папа.
Сюжет — краткое содержание:
- Фокс Микки – очень умный пёс, он много думает обо всём на свете, о своих хозяевах, о домашних животных и о других окружающих его вещах.
- Однажды хозяйка Зина уехала в Париж, Фокса оставили на попечение садовника, который кормил его одной овсянкой, Микки очень скучал.
- Вернулась Зина и забрала Фокса Микки с собой в Париж.
- Вскоре они все вместе отправились на море, Микки было всё интересно и необычно.
- Однажды Микки потерялся, его нашла и приютила другая девочка, но к счастью скоро он снова вернулся домой.
- Осенью Фокс Микки и его хозяева вернулись в Париж. У него закончилась тетрадь для записей, он листал страницы и мечтал, чтобы его дневник напечатали.
С этой книгой читают
Дневник Пети Васина и Васи ПетинаЛомбина Тамара Николаевна
Никаких драконов, никакой магии! В обычной жизни Пети Васина и Васи Петина и так чудес хватает. Везде, где появляются эти десятилетние мальчишки, жизнь закручивается, как…
4.6
(3)
Дневник Трейси БикерУилсон Жаклин
Трейси живет в детском доме и надеется однажды обрести семью. Эти добрые, трогательные и веселые повести познакомят вас с Трейси, ее дневником и ее надеждами.
4.2
(5)
Фантастический мистер ФоксРоальд Даль
Если тебе, читатель, больше трех лет, ты будешь в восторге от нашей истории.
3.9
(1)
Дневник Кости РябцеваРозанов Михаил Григорьевич Н. Огнев
Косте Рябцеву четырнадцать лет. Он такой же, как и все в его возрасте: учится в школе, дружит, ссорится, мирится и влюбляется. Однажды он начал вести дневник, куда стал…
3.9
(1)
Дневник кузнечика КузиПляцковский Михаил Спартакович
Прекрасно иллюстрированная книжка, несомненно, понравится вам и вашему малышу, и поможет обучить ребенка чтению. Для детей младшего школьного…
5
(3)
Дневник Коли СиницынаНосов Николай Николаевич
Для детей младшего школьного возраста.
4.4
(2)
Дневник кошмарных пророчествСтайн Роберт Лоуренс
Хоть и жуть берет от такого, но все же Алекс азартно потирает руки, вглядываясь в свою удивительную находку. Каждый день чистые страницы самой обыкновенной тетрадки…
4.8
(3)
Дневник наблюденийУспенский Эдуард Николаевич
Долгое время Эдуард Успенский писал сказки и сказочные истории. Кто не знает, напоминаем: про Чебурашку и крокодила Гену, про дядю Федора и кота Матроскина, про девочку…
3.8
(5)
Приключения фокса
После Парижа Зина с Микки вернулись на пляж. Там песик принялся радостно бегать, играть и все изучать. Он так был занят, что не заметил, как потерялся
Его спасло только то, что он привлек внимание маленькой девочки. Она привела фокса к себе домой
Микки пришлось осваиваться в новой семье. Отец девочки неласково воспринял пса, но выкинуть его не решился. На следующий день пришел мальчик, племянник мамы и принялся играть с фоксом. Псу не понравились эти забавы. Мальчик брал его лапы в руки и нажимал им клавиши пианино, запрягал в автомобиль. Но Микки покорно терпел. Вернуться к Зине ему помог случай. Он гулял с новой хозяйкой по пляжу и заметил знакомое платье. Фокс радостно побежал к своей любимице.
СТИХИ, КОТЯТА И БЛОХИ
ВЗРОСЛЫЕ всегда читают про себя. Скучные люди – эти взрослые, вроде старых собак. А Зина – читает вслух, нараспев и все время вертится, хлопает себя по коленке и показывает мне язык. Конечно, так веселей. Я лежу на коврике, слушаю и ловлю блох. Очень это во время чтения приятно.
И вот я заметил, что есть такие штучки, которые Зина совсем по-особому читает – точно котлетки рубит. Сделает передышку, языком прищелкнет и опять затарахтит. А на конце каждой строчки – ухо у меня тонкое – похожие друг на друга кусочки звучат: «дети – отца, сети – мертвеца»… Вот это и есть стихи.
Вчера весь день пролежал под диваном, даже похудел. Все хотел одну такую штучку сочинить. Придумал – и ужасно горжусь.
По веранде ветер дикий
Гонит листья все быстрей.
Я веселый фоксик Микки,
Самый умный из зверей!
Замечательно! Сочинил и так волновался, что Даже не мог обедать. Подумайте! Это первые в мире собачьи стихи, а ведь я не учился ни в гимназии, ни в «цехе поэтов»… Разве наша кухарка сочинит такие стихи? А ведь ей сорок три года, а мне только два. Гав! Эта кубышка Зина и не подозревает, кто у нее живет в доме… Запеленала меня в салфетку, уткнула в колени и делает мне замшевой притиралкой маникюр. Молчу и вздыхаю. Разве девочка что-нибудь путное придумает?
И вот, лежа пробовал прочесть про себя свои стихи наоборот. Тяв! Может быть, так еще звончей будет?..
Дикий ветер веранде по
Быстрей все листья гонит…
Микки фоксик веселый я,
Зверей из умный самый…
Ай-яй-яй! Что же это такое?
Котята! Скажите пожалуйста!.. Их мать, хитрая тварь, исчезает в парке на весь день: шмыг – и нету, как комар в елке. А я должен играть с ее детьми… Один лижет меня в нос. Я тоже его лизнул, хотя зубы у меня почему-то вдруг щелкнули… Другой сосет мое ухо. Мамка я ему, что ли? Третий лезет ко мне на спину и так царапается, словно меня теркой скребут. Р-р-р-р! Тише, Микки, тише… Зина хохочет и захлебывается: ты, говорит, их двоюродный папа.
Я не сержусь: надо же им кого-нибудь лизать, сосать и царапать… Но зачем же эта девчонка смеется?
Ах, как странно, как странно! Сегодня бессовестная кошка вернулась наконец к своим детям. И знаете, когда они бросили меня и полезли все под свою маму – я посмотрел из-под скатерти, задрожал всей шкурой от зависти и нервно всхлипнул. Непременно напишу об этом стишок.
Ушел в аллею. Не хочу больше играть с котятами! Они не оценили моего сердца. Не хочу больше играть с Зиной! Она вымазала мне нос губной помадой…
Сделаюсь диким фоксом, буду жить на каштане и ловить голубей. У-у-у!
***
Видел на граммофонной пластинке нацарапанную картинку: фокс сидит перед трубой, склонил голову набок, свесил ухо и слушает. Че-пу-ха! Ни один порядочный фокс не будет слушать эту хрипящую, сумасшедшую машину. Если бы я был Зинин папа, уж я бы лучше держал в гостиной корову. Она ведь тоже мычит и ревет, да и доить ее удобней дома, чем бегать к ней в сарай. Странные люди…
С Зиной помирился: она катала по паркету игрушечный кегельный шар, а я его со всех ног ловил. Ах, как я люблю все круглое, все, что катится, все, что можно ловить!..
Но девочка… всегда останется девочкой. Села на пол и зевает: «Как тебе, Микки, не надоест сто раз делать одно и то же?»
Да? У нее есть кукла, и книжки, и подруги, папа ее курит, играет в какие-то дурацкие карты и читает газеты, мама ее все время одевается и раздевается… А у меня только мой шар – и меня еще попрекают!
Ненавижу блох. Не-на-ви-жу. Могли бы, кажется, кусать кухарку (Зину мне жалко), так нет – целый день грызут меня, точно я сахарный… Даже с котят все на меня перескочили. Ладно! Пойду в переднюю, лягу на шершавый коврик спиной книзу и так их разотру, что они в обморок попадают. Гав-гав-гав!
Затопили камин. Смотрю на огонь. А что такое огонь – никому не известно.
Фокс Микки,
Собака-поэт,
Умнее которой в мире нет…
Популярные сегодня пересказы
- Багаж — краткое содержание стиха Маршака Некая дама, собираясь ехать на поезде, сдала в багаж много разнообразных вещей. Среди них были: «диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка». Еще маленькая собачка. В кассе барыне выписали квитанции, в которых были перечислены сданные ею вещи.
- Еж — краткое содержание рассказа Пришвина В рассказе М. М. Пришвина «Еж» автор повествует о встрече с ежом, который со временем остался жить у него в доме. Однажды рассказчик встретил недалеко от ручья ежа, который на каждое прикосновение прохожего злобно реагировал
- Оттепель — краткое содержание повести Эренбурга В одном из промышленных городов аншлаг. Идёт презентация нового романа одного молодого автора из этого же города, зал заполнен сверх нормы, посадочных мест не хватает и людям приходится стоять в проходе.
- Дон Карлос — краткое содержание пьесы Шиллера События происходят во времена царствования короля Филиппа II, в сюжет рассказа легли отношения между Доном Карлосом сыном короля и Филиппом вторым. Жена короля, на много моложе супруга, поэтому Филипп всё свободное время уделял ей
О книге
В течение дня современный человек сталкивается с различными стрессовыми нагрузками, что неизбежно приводит к эмоциональному истощению. Именно поэтому необходимо уметь отвлекаться от реальности и восполнять баланс положительных эмоций. Один из самых действенных и популярных способов — чтение книг. Увлекая читателя хитро закрученными сюжетами, книги дарят невероятную возможность отвлечься от насущных проблем.
Книга Черный Саша «Дневник Фокса Микки» подарит детям много приятных моментов, написанная в жанре детская художественная литература
Вложив душу в своей произведение, автор обращает внимание читателей на многие актуальные и глубокие проблемы, пытается решить важные вопросы взаимоотношений. Интересная история сюжетной линии, тонко описанные персонажи, увлекательные диалоги между героями, атмосфера книги в целом, определенно вовлекут Вас в удивительное чтение
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 4 класс.
ТЕМА: Знакомьтесь – дневник, написанный собакой.
С.Черный «Дневник Фокса Микки».
Учебно – воспитательные цель и задачи:
познакомить учащихся с новым жанром – повестью, написанной в форме дневника от лица собаки;
обнаружить, что щенок – автор дневника, что весь мир мы видим его глазами; выяснить, что герой-рассказчик – наблюдательный, сообразительный, немного ворчливый пес, что он гордится своими необычными для собаки умениями, преданно любит свою хозяйку, девочку Зину; развивать умение размышлять над поставленными проблемами, монологическую речь; способствовать воспитанию доброты, внимания ко всему живому.
Оборудование: учебник Н.А. Чураковой «Литературное чтение», презентация «Породы собак», портрет писателя.
ΙΙ. Обращение к эпиграфу.
-Скажите, пожалуйста, ребята кто из вас справился с поисковым заданием, которое я вам дала на прошлом уроке?
О Зине, о еде, о корове и т. п.
Моя хозяйка Зина больше похожа на фокса, чем на девочку: визжит, прыгает, ловит руками мяч (ртом она не умеет) и грызет сахар, совсем как собачонка. Все думаю – нет ли у нее хвостика? Ходит она всегда в своих девочкиных попонках; а в ванную комнату меня не пускает, – уж я бы подсмотрел.
Вчера она расхвасталась: видишь, Микки, сколько у меня тетрадок. Арифметика – диктовка – сочинения… А вот ты, цуцик несчастный, ни говорить, ни читать, ни писать не умеешь.
Гав! Я умею думать – и это самое главное. Что лучше: думающий фокс или говорящий попугай? Ага!
Читать я немножко умею: детские книжки с самыми крупными буквами.
Писать… Смейтесь, смейтесь (терпеть не могу, когда люди смеются!) – писать я тоже научился.
Правда, пальцы на лапах у меня не загибаются, я ведь не человек и не обезьяна. Но я беру карандаш в рот, наступаю лапой на тетрадку, чтобы она не ерзала, – и пишу.
Сначала буквы были похожи на раздавленных дождевых червяков. Но фоксы гораздо прилежнее девочек. Теперь я пишу не хуже Зины. Вот только не умею точить карандашей. Когда мой иступится, я бегу тихонько в кабинет и тащу со стола отточенные людьми огрызочки.
* * *
Ставлю три звездочки. Я видал в детских книжках: когда человек делает прыжок к новой мысли, – он ставит три звездочки…
Что важнее всего в жизни? Еда. Нечего притворяться! У нас полон дом людей. Они разговаривают, читают, плачут, смеются, а потом садятся есть. Едят утром, едят в полдень, едят вечером. А Зина ест даже ночью: прячет под подушку бисквиты и шоколадки и потихоньку чавкает.
Как много они едят! Как долго они едят! Как часто они едят. И говорят еще, что я обжора…
Сунут косточку от телячьей котлетки (котлетку сами съедят!), нальют полблюдца молока, – и все.
Разве я пристаю, разве я прошу еще, как Зина и другие дети? Разве я ем сладкое – клейстер, который называется киселем, или жидкую гадость из чернослива и изюма, или холодный ужас, который они называют мороженым? Я деликатнее всех собак, потому что я породистый фокс. Погрызу косточку, съем, осторожно взяв из рук Зины, бисквит, и все.
Но они… Зачем эти супы? Разве не вкуснее чистая вода?
Зачем эти горошки, морковки, сельдерейки и прочие гадости, которыми они портят жаркое?
Зачем вообще варить и жарить?
Я недавно попробовал кусочек сырого мяса (упал на кухне на пол, – я имел полное право его съесть!)… Уверяю вас, оно было гораздо вкусней всех этих шипящих на сковородке котлет…
И как было бы хорошо, если бы не варили и не жарили! Не было бы кухарок, – они совсем не умеют обращаться с порядочными собаками. Ели бы все на полу, без посуды, – мне было бы веселей. А то всегда сидишь под столом, среди чужих ног. Толкаются, наступают на лапы. Подумаешь, как весело!..
Или еще лучше: ели бы на траве перед домом. Каждому по сырой котлетке. А после обеда все бы барахтались и визжали, как Зина со мной… Гав-гав!
Меня называют обжорой (выпил глоток молока из кошкиного блюдца, подумаешь)…
А сами… После супа, после жаркого, после компота, после сыра – они еще пьют разноцветные штуки: красную – вино, желтую – пиво, черную – кофе… Зачем? Я зеваю под столом до слез, привык около людей околачиваться, а они все сидят, сидят, сидят… Гав! И все говорят, говорят, говорят, точно у каждого граммофон в животе завели.
* * *
Три звездочки.
Новая мысль. Наша корова – дура. Почему она дает столько молока? У нее один сын – теленок, а она кормит весь дом. И чтоб давать столько молока, она весь день ест, ест свою траву, даже смотреть жалко. Я бы не выдержал. Почему лошадь не дает столько молока? Почему кошка кормит своих котят и больше ни о ком не заботится?
Разве говорящему попугаю придет в голову такая мысль?
И еще. Почему куры несут столько яиц? Это ужасно. Никогда они не веселятся, ходят, как сонные мухи, летать совсем разучились, не поют, как другие птицы… Это все из-за этих несчастных яиц.
Я яиц не терплю. Зина – тоже. Если бы я мог объясниться с курами, я бы им отсоветовал нести столько яиц.
Хорошо все-таки быть фоксом: не ем супа, не играю на этой проклятой музыке, по которой Зина бегает пальцами, не даю молока и «тому подобное», как говорит Зинин папа.
Трах! Карандаш надломился. Надо писать осторожнее, – кабинет на замке, а там все карандаши.
В следующий раз сочиню собачьи стихи – очень это меня интересует.
Фокс Микки, первая собака, умеющая писать.
Об авторе книги
Александр Михайлович Гликберг настоящее имя Саши Черного. Его литературный дебют состоялся в 1904 г. в житомирском «Волынском вестнике» — именно там были напечатаны его первые стихи. После того как «Волынский вестник» перестал выходить, Саша Черный переехал в Петербург. В 1905—1906 гг. он печатался в сатирических журналах «Сигнал», «Леший», «Маски», «Скоморох» и др. Впервые псевдоним Саша Черный появился в сатирическом журнале «Зритель». Первый сборник стихов «Разные мотивы» (1906), выпущенный под подлинной фамилией, был конфискован цензурой, и автор, опасаясь ареста, уехал за границу. Два года он жил в Германии, слушал курс лекций в Гейдельбергском университете. Вернувшись в Россию в 1908 г., Саша Черный начал активно сотрудничать в «Сатириконе» и вскоре стал самым популярным его поэтом.
Дневник Фокса Микки — Черный Саша
О ЗИНЕ, О ЕДЕ, О КОРОВЕ И Т.П.
МОЯ хозяйка Зина больше похожа на фокса, чем на девочку: визжит, прыгает, ловит руками мяч (ртом она не умеет) и грызет сахар, совсем как собачонка. Все думаю — нет ли у нее хвостика? Ходит она всегда в своих девочкиных попонках; а в ванную комнату меня не пускает — уж я бы подсмотрел.
Вчера она расхвасталась: видишь, Микки, сколько у меня тетрадок. Арифметика — диктовка — сочинения… А вот ты, цуцик несчастный, ни говорить, ни читать, ни писать не умеешь.
Гав! Я умею думать — и это самое главное. Что лучше: думающий фокс или говорящий попугай? Ага!
Читать я немножко умею — детские книжки с самыми крупными буквами.
Писать… Смейтесь, смейтесь (терпеть не могу, когда люди смеются)! — писать я тоже научился. Правда, пальцы на лапах у меня не загибаются, я ведь не человек и не обезьяна. Но я беру карандаш в рот, наступаю лапой на тетрадку, чтобы она не ерзала, — и пишу.
Сначала буквы были похожи на раздавленных дождевых червяков. Но фоксы гораздо прилежнее девочек. Теперь я пишу не хуже Зины. Вот только не умею точить карандашей. Когда мой иступится, я бегу тихонько в кабинет и тащу со стола отточенные людьми огрызочки.
***
Ставлю три звездочки. Я видал в детских книжках: когда человек делает прыжок к новой мысли, он ставит три звездочки…
Что важнее всего в жизни? Еда. Нечего притворяться! У нас полон дом людей. Они разговаривают, читают, плачут, смеются — а потом садятся есть. Едят утром, едят в полдень, едят вечером. А Зина ест даже ночью — прячет под подушку бисквиты и шоколадки и потихоньку чавкает.
Как много они едят! Как долго они едят! Как часто они едят. И говорят еще, что я обжора…
Сунут косточку от телячьей котлетки (котлетку сами съедят!), нальют полблюдца молока — и все.
Разве я пристаю, разве я прошу еще, как Зина и другие дети? Разве я ем сладкое: клейстер, который называется киселем, или жидкую гадость из чернослива и изюма, или холодный ужас, который они называют мороженым? Я деликатнее всех собак, потому что я породистый фокс
Погрызу косточку, съем, осторожно взяв из рук Зины, бисквит, и все
Но они… Зачем эти супы? Разве не вкуснее чистая вода?
Зачем эти горошки, морковки, сельдерейки и прочие гадости, которыми они портят жаркое?
Зачем вообще варить и жарить?
Я недавно попробовал кусочек сырого мяса (упал на кухне на пол — я имел полное право его съесть!)… Уверяю вас, оно было гораздо вкусней всех этих шипящих на сковородке котлет…
И как было бы хорошо, если бы не варили и не жарили! Не было бы кухарок: они совсем не умеют обращаться с порядочными собаками. Ели бы все на полу, без посуды, — мне было бы веселей. А то всегда сидишь под столом, среди чужих ног. Толкаются, наступают на лапы. Подумаешь, как весело!..
Или еще лучше — ели бы на траве перед домом. Каждому по сырой котлетке. А после обеда все бы барахтались и визжали, как Зина со мной… Гав-гав!
Меня называют обжорой (выпил глоток молока из кошкиного блюдца, подумаешь)…
А сами… После супа, после жаркого, после компота, после сыра — они еще пьют разноцветные штуки: красную — вино, желтую — пиво, черную — кофе… Зачем? Я зеваю под столом до слез, привык около людей околачиваться, а они все сидят, сидят, сидят… Гав! И все говорят, говорят, говорят, точно у каждого граммофон в животе завели.
***
Три звездочки.
Новая мысль. Наша корова — дура. Почему она дает столько молока? У нее один сын — теленок, а она кормит весь дом. И чтоб давать столько молока, она весь день ест, ест свою траву, даже смотреть жалко. Я бы не выдержал. Почему лошадь не дает столько молока? Почему кошка кормит своих котят и больше ни о ком не заботится?
Разве говорящему попугаю придет в голову такая мысль?
И еще. Почему куры несут столько яиц? Это ужасно. Никогда они не веселятся, ходят, как сонные мухи, летать совсем разучились, не поют, как другие птицы… Это все из-за этих несчастных яиц.
Я яиц не терплю. Зина — тоже. Если бы я мог объясниться с курами, я бы им отсоветовал нести столько яиц.
Хорошо все-таки быть фоксом: не ем супа, не играю на этой проклятой музыке, по которой Зина бегает пальцами, не даю молока и «тому подобное», как говорит Зинин папа.
Трах! Карандаш надломился. Надо писать осторожнее — кабинет на замке, а там все карандаши.
В следующий раз сочиню собачьи стихи — очень это меня интересует.
Фокс Микки,
первая собака, умеющая писать
Веселый переезд
Фокс остался один. Он подружился с мышками и сильно похудел. Консьерж и садовник ели всю еду, а Микки оставляли только овсянку. По вечерам песик убегал к владельцу мясной лавки. Тот вечерам включал граммофон и танцевал с семьей и гостями. Песик тоже принимался кружить и его награждали мисочкой с мясом.
Микки сильно переживал из-за того, что хозяйка его бросила. Но неожиданно Зина вернулась и забрала его в Париж. После этого фокс стал жить по адресу 16, рю д’Ассомисион, телефон Отей 12−37. За ним снова ухаживают, и он выглядит прекрасно. Фоксика даже сводили в кино, но в силу своей собачьей натуры он не оценил происходящего.
Потом Зина сказала Микки, что они едут к морю. Песик сбегал до болонки консьержа и расспросил, что это такое. Она рассказала ему и попросила принести подарок. Фокс поклялся вручить ей шоколадного зайца.
Микки понравился пляж. Он плавал, бегал по песку и играл с детьми. Взрослые вызывали у него недоумение. Они переодевались, не любили купаться и лежали как индюшки в гастрономе.
Популярные сегодня пересказы
- Северная Одиссея — краткое содержание рассказа Лондона После долгой дороги Мэйлмют Кид прибыл в свою хижину. Хозяина встретил его друг, Стэнли Принс. Приехав, Кид застал около 10-12 гостей, оставшихся на ночлег. Среди них был странный, молчаливый и закрытый человек, которого Принс и Кид
- Капустное чудо — краткое содержание рассказа Улицкой Трогательное, доброе и немножечко волшебное произведение под названием «Капустное чудо» написано русской писательницей Людмилой Евгеньевной Улицкой. Краткое содержание данного рассказа представлено в этой статье.
- Краткое содержание романа Война с саламандрами Чапека В этом произведении, которое по жанру является фантастическим романом, речь идет о неких существа черного цвета, внешне напоминающих тюленей. Этих существ обнаруживает один капитан и склоняет их к тому,
- Архиерей — краткое содержание рассказа Чехова В ночь на Вербное воскресение священнослужитель Пётр служит всенощную. В храме собралось много народу. Петру нездоровится, он сильно устал, всё тело ломит. Ему кажется, что среди прихожан он видит мать
Популярные сегодня пересказы
- Материнское поле — краткое содержание повести Айтматова В день повиновения Толгонай пришла в поле излить свою боль, накопившуюся у нее на душе. Ей больше некому пожаловаться на свою нелегкую судьбу. Ещё ребенком ее брали на поле, усаживали в тень и давали кусок хлеба
- Красная шапочка — краткое содержание сказки Перро Шарль Перро написал интересную сказку «Красная шапочка». Начинается произведение с того, что автор описывает читателям место, где живет главная героиня. Девочка проживала вместе с матерью в не большой деревне
- Грин Александр Степанович Грин (1880-1932) (настоящая фамилия писателя — Гриневский) – классик русской и советской литературы.
- Песня о буревестнике поэмы краткое содержание Горького В преддверии шторма и бури поднимаются на море волны. Усиливается ветер, и закипает море седой пеной. Темные грозовые тучи, гонимые ветром, словно предупреждают все живое о надвигающейся опасности.
Действующие лица
Главный герой повести — фокс Микки. Описание собаки можно составить после прочтения книги. В записях песик подробно делится деталями своей жизни. Например, в первой записи дневника он приводит список того, что умеет делать:
- читать детские книжки с большими буквами;
- думать не хуже хозяйки;
- писать особым способом — зажимая в зубах карандаш и придерживая тетрадь лапой.
Песик немного ворчливый, но в тоже время сообразительный и наблюдательный фокс. Его хозяйкой является девочка Зина. По признанию собаки, она ненамного отличается от пса. Об этом свидетельствуют следующие моменты в поведении Зины:
- визжит;
- прыгает;
- ловит мяч.
Саша Черный. «Дневник фокса Микки»
ХОД УРОКАI. Организационный момент. 1. Сегодня мы прочитаем произведение Саши Черного “Дневник фокса Микки”. Саша Черный – это псевдоним русского писателя Гликберг Александра Михайловича.
2. Давайте послушаем текст. (Чтение учителя)
Дневник фокса Микки
Читать я немножко умею: детские книжки с самыми крупными буквами.
Писать. Смейтесь, смейтесь (терпеть не могу, когда люди смеются) – писать я тоже научился.
Правда, пальцы на лапах у меня не загибаются, я ведь не человек и не обезьяна. Но я беру карандаш в рот, наступаю лапой на тетрадку, чтобы она не ерзала, – и пишу.
Сначала буквы были похожи на раздавленных дождевых червяков. Но фоксы гораздо прилежнее девочек. Теперь я пишу не хуже Зины. Вот только не умею точить карандаши.
Когда мой иступится, я бегу тихонько в кабинет и тащу со стола отточенные людьми огрызочки.
Что важнее всего в жизни? Еда. Нечего притворяться! У нас полон дом людей. Они разговаривают, читают, плачут, смеются, а потом садятся есть. Едят утром, едят в полдень, едят вечером. А Зина ест даже ночью: прячет под подушку бисквиты и шоколадки и потихоньку чавкает.
Как много они едят! Как долго они едят! Как часто они едят! И говорят, что я обжора.
Сунут косточку от телячьей котлетки (котлетку сами съедят!) нальют пол блюдца молока, и все.
Разве я пристаю, разве я прошу еще, как Зина и другие дети? Разве я ем сладкое, – клейстер, который называется киселем, или жидкую гадость из чернослива и изюма, или холодный ужас, который они называют мороженым? Я деликатнее всех собак, потому что я породистый фокс
Погрызу косточку, съем осторожно, взяв из рук Зины бисквит, и все
. Я зеваю под столом до слез, привык около людей околачиваться, а они все сидят, сидят, сидят. Гав! И все говорят, говорят, говорят, точно у каждого граммофон в животе завели.
Новая мысль. Наша корова – дура. Почему она дает столько молока? У нее один сын – теленок, а она кормит весь дом. И чтобы давать столько молока, она весь день ест, ест свою траву, даже смотреть жалко. Я бы не выдержал. Почему лошадь не дает столько молока? Почему кошка кормит своих котят и больше ни о ком не заботится?
Разве говорящему попугаю придет в голову такая мысль?
Вчера один мышонок вылез и стал катать по полу прошлогодний орех. Я ведь тоже люблю катать все круглое. Очень хотел поиграть с ним, но удержался: лежи, дурак, смирно! Ты ведь большой, как слон: напугаешь малыша, и он больше не придет. Разве я не умница?
Сегодня другой до того осмелел, что взобрался на диван и понюхал мою лапу. Я прикусил язык и вздрогнул. Тяф! Как я его люблю!
Вот только как их отличать одного от другого?
Если кошка посмеет их тронуть, я ее загоню на самую высокую елку и целый день сторожить буду.
Трах! Карандаш надломился. Надо писать осторожнее – кабинет на замке, а там все карандаши.
В следующий раз сочиню собачьи стихи – очень это меня интересует.
Фокс Микки, первая собака, умеющая писать. (Пауза)
Ну, как вам дневник фокса Микки? (Ответы детей)
Хотите поближе узнать, познакомиться с фоксом Микки? Прочитайте текст про себя.
4. У кого из вас есть собака? Ваши собаки думают, размышляют как Микки?
А эти собаки о чем думают? Подумайте, пофантазируйте в группах и озвучьте их как в телепередаче “Сам себе режиссер” (озвучивание картин).
Какими глазами теперь вы, после этого урока, смотрите на собак? Поделитесь своими мыслями. Такой дневник кто из вас ведет? Что вы можете сказать об уроке?
Источник