Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
1. Жанр: Сказка.
2. Главные герои: Буратино – не послушный, доверчивый, смелый, находчивый, весёлый.
Карло Барабас – злой, страшный, завистливый, любит деньги.
На него нападают разбойники, и он знакомится с Мальвиной и пуделем Артемоном. Буратино попадает в страну Дураков и сажает деньги на поле чудес. Он знакомится с черепахой Тортилой и получает золотой ключик. Встречает Перо, который рассказывает тайну золотого ключика. Буратино, Пьеро, Мальвина, и Артемон убегают от Карло Барбаса. Буратино узнаёт всю тайну золотого ключика. Папа Карло спасает кукол, Они открывают тайную дверцу и находят там красивейший театр.
4. Вывод: надо слушаться, не разговаривать с незнакомыми, помогать друзьям.
5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Буратино раскрыл тайну золотого ключика.
Об авторе книги
Николай Николаевич Носов (1908 — 1976) – писатель, драматург. Родился Николай 10 ноября 1908 года в Киеве в семье актера. Высшее образование в биографии Носова было начато в художественном институте Киева. Но в 1929 году он перешел в другой институт – кинематографии, в Москве. Посвящать свое творчество детям Носов стал сразу после окончания обучения – он стал режиссёроми постановщиком мультфильмов, а также учебных кинолент. В 1938 году в журнале «Мурзилка» впервые в биографии Николая Носова были опубликованы его рассказы. В 1945 году вышел сборник под названием «Тук-тук-тук», который содержал ранее напечатанные рассказы. Однако самыми популярными историями в биографии писателя Н. Носова стали, несомненно, рассказы о Незнайке. После первой сказки («Винтик,Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое. Так сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными, а автор получил Государственную премию Крупской. Однако творчество писателя заключалось не только в написании сказок. За свою биографию Н.Носов также создал произведения: «Повесть о моем другеИгоре», «Тайна на дне колодца», «Повесть о детстве» и другие.
Коля Синицын в фильмах
Рассказы Николая Носова неоднократно экранизировались. Фильмы в жанре семейной комедии попадали в список любимых в советских семьях. Читатели сравнивали картинки из телевизора с сюжетом книг и находили много общего. И это неудивительно, ведь сценаристом чаще выступал сам писатель.
Что касается Синицына, то он появился в художественном фильме «Дружок», снятом режиссером Виктором Эйсымонтом. За основу киноленты были взяты два рассказа — «Дружок» и «Мишкина Каша».
Эти произведения продемонстрировали ранее детство главных героев, которые сталкиваются с первыми трудностями. Оставшимся без взрослых на даче мальчишкам приходится не только думать о пропитании, но и учиться доверию, дружбе и взаимовыручке. Роль Синицына сыграл Анатолий Птичкин.
Персонажи повести
* Коля Синицын
— главный герой повести, пионер, член кружка юннатов* Мама Коли Синицына
* Папа Коли Синицына
* Павлик Грачёв
— друг Коли. Пошёл вместе с ним и Серёжей в деревню Шишигино, чтобы ловить пчёл ловушкой* Серёжа
— друг Коли* Юра Кусков
— звеньевой пионерского звена, в которое входил Коля Синицын* Толя Песоцкий
— один из членов кружка юннатов. В его сарае делали улей* Гриша Якушкин
— один из членов кружка юннатов. Предложил сделать улей и развести там пчёл* Федя Овсянников
— один из членов кружка юннатов, предложивший в качестве работы на лето собирать почтовые марки. Филателист* Женя Шемякин, Витя Алмазов
— члены кружка юннатов* Дядя Алёша
— родственник Коли. Предложил Коле поймать пчёл ловушкой* Тётя Поля
— жительница деревни Шишигино, у которой должны были жить Коля, Павлик и Серёжа* Галя
— пионервожатая школы, в которой учился Коля* Нина Сергеевна
— учитель биологии, руководитель кружка юннатов* Пчеловод
— добрый дедушка, отдавший рой своих пчёл Коле, Серёже и Павлику
Дневник Коли Синицына
Николай Носов
Наблюдения за пчелами
Учительница Нина Сергеевна достала из улья рамку с сотами и показала всем, как выглядят пчелиные яйца, затем – как детва, и рассказала, что позже из детвы образуются куколки, а потом и пчелы. Старый рой с маткой, которая занята тем, что откладывает яйца, улетает из улья. Вот тут пчеловоды его ловят и сажают в новый улей.
Кроме того, направляя свет зеркальца в улей, ребята увидели, что пчелки танцуют. Учительница объяснила, что танец означает, что пчела нашла много меда и предложила посмотреть, не зацвела ли липа. Работа у пчелок на пасеке закипела. Они непрерывно носили мед и громко жужжали. Все липовые деревья были облеплены пчелами. Учительница рассказала, что в рое может жить около 100 000 пчел.
Описание
Повесть продолжает наполненную добрым юмором серию рассказов о двух друзьях: учениках начальной школы Мише и Коле, начатую после Великой Отечественной войны. Это вторая повесть из этой серии, первой была опубликованная годом ранее повести «Весёлая семейка». Как и в первой повести, и в отличие от более ранних рассказов, чисто детские развлечения Миши и Коли тут сменяются более серьёзными занятиями, готовящими детей к будущей трудовой деятельности, что отражает общие тенденции того времени. Если в первой повести дети собрали инкубатор и выращивали цыплят, здесь герои ухаживают за пчёлами на пасеке.
Дневник Коли Синицына не только содержит фактический материал — основы пчеловодства, поданные в доступной для детей форме, но и подчёркивает радость созидания и сопровождающего это созидание приобретение знаний. Наблюдая за пчёлами, Коля Синицын делает собственные выводы, часто абсурдные и смешные, после чего его, деликатно и без нажима поправляют взрослые
Профессор Хельсинкского университета Бен Хеллман обращает внимание на первые три дневниковые записи, в которых мальчик описывает отсутствие событий, и характеризует их как замечательный рассказ о подготовительной фазе творческого процесса
Образ и биография Коли Синицына
Мальчик и его лучший друг в классе считались самыми непутевыми, поскольку редко выполняли свои обязанности качественно. В школе даже ходили шутки на этот счет, что расстраивало ребят.
Но однажды им выпал шанс все изменить и доказать одноклассникам, что они способны на великое дело. Миша часто покупал умные книжки и с упоением их читал. Так он узнал, что цыплят выводят в инкубаторах, и заинтересовался этой конструкцией.
Коля, услышав о задумке товарища, естественно, поддержал его. Вместе ребята не только соорудили домашний инкубатор, закупили свежих яиц в деревне, но и наловчились следить за температурой в устройстве.
Но вот незадача — чтобы цыплята появились на свет, нужно постоянно контролировать показатели. Мальчики в итоге изрядно запустили учебу, отдавая все силы «высиживанию» птенцов.
Это заметили одноклассники юных изобретателей. И даже собрали совет, где выдвинули на обсуждение вопрос успеваемости Коли и Миши. В итоге ребятам пришлось признаться остальным, что они дежурят по очереди, и днем и ночью контролируя температуру в инкубаторе.
Класс пожурил юных исследователей за то, что они молчали о таком полезном деле. Каждый принял участие в нелегком труде после установления графика дежурств.
Коля Синицын однажды не услышал будильника, а проснувшись, с ужасом обнаружил, что температура в инкубаторе ниже, чем требуется. Мальчик изрядно расстроился, подумав, что из-за этого зародыши погибли.
Миша Козлов и Коля Синицын / фильм «Топинамбуры»
Но испугался рассказать об этом Мише, понимая, что подвел товарища. В итоге молчал до последнего, не в силах признаться. Когда же на 21-й день птенцы так и не появились, пришло время раскрыть правду. Оказалось, что и его приятель однажды проспал дежурство. Оба сначала обвиняли друг друга в сокрытии важных фактов, но затем нашли мужество простить. А когда долгожданные птенцы проклюнулись, соратники испытали невероятное чувство гордости и радости.
Эти же персонажи стали главными героями в книге «Дневник Коли Синицына». Коля решает на каникулах начать вести дневник, в котором будет записывать все, что с ним приключилось за лето. Но на третий день школьник понял, что ему нечего рассказать. Тогда он вместе с Мишей решил построить улей для пчел.
Главная мысль этого произведения заключается в том, что только упорство, изучение особенностей поведения этих насекомых, самоотверженность и в какой-то степени жертвенность становятся факторами успеха.
Дневник Синицына каждый день пополнялся новой и полезной информацией, а также размышлениями, способными стать философскими цитатами. Простыми словами мальчик интерпретировал происходящее с присущей ему детской непосредственностью.
Дело у ребят не всегда спорилось — порой они были готовы отказаться от затеи из-за возникающих трудностей. Но не в характере Коли было отступать от задуманного — сообща они построили улей, поняли, как трудятся пчелы, и даже успели помечтать о том, как вырастут и продолжат это увлекательное занятие.
Содержание книги наполнено интереснейшей информацией. Читатель вместе с главным героем исследует таинственный мир насекомых-трудяг. А также впадает в отчаяние из-за неудач персонажей, искренне сопереживает и радуется долгожданным победам.
Поилка для пчел и опыты с ними
Из старой бочки ребята, усердно ее размачивая, сделали поилку. Ох и наносили они в старую бочку воды, пока она не разбухла, наверное, ведер сто. А потом принесли немного меда на стеклышке и стали наблюдать, как подлетают пчелы и уносят его в улей. Когда они пометили пчелку краской, то выяснилось, что все время прилетает одна и та же пчела. Но им подсказали, что пчелы умеют передавать друг другу информацию.
Ребята взяли стеклышки с медом и разложили их на разноцветные листочки бумаги. Тогда пчелы стали прилетать самые разные. Теперь стало ясно, почему цветы имеют разную окраску. Чтобы насекомые замечали их и прилетали к ним и опыляли. Эти опыты заняли несколько дней. Ребята за эти дни даже узнали, как пчелы проветривают улей в жаркие дни.
Уже прошло больше месяца, как звено стало заниматься ульем. Все узнали, что раз наступил июль, то пчелы будут трудиться, собирая мед с липы, а кроме того, внутри ульев есть рабочие пчелы и охранники, которые не пускают шмелей воровать мед. А чтобы как следует узнать жизнь этих насекомых, надо обязательно завести улей со стеклянными стенками.
Описание книги «Дневник Коли Синицына»
Аннотация Что вас ждет под обложкой: Школьные повести Носова — это талантливо написанные веселые, увлекательные истории о замечательных ребятах. Интересы и поступки героев, их побуждения и душевные качества, их взаимоотношения: честность, взаимовыручка, находчивость — все это не зависит от времени или страны. Книга относится к эпохе 1950-х годов. 5 марта 1953 года умер Сталин. Началась «Хрущевская оттепель», жизнь становилась свободнее. Самое популярное слово десятилетия «СПУТНИК», но появились и новые «нехорошие» слова: «СТИЛЯГИ», «АБСТРАКЦИОНИСТЫ». В 1954 -м в СССР создан первый в мире лазер, 1957-м собака лайка отправилась в космос, а в 1959-м советский аппарат «Луна-3» первым сфотографировал обратную сторону Луны. В 50-е чаще, чем Носова, на другие языки переводили только Горького и Пушкина. В настроениях людей присутствуют и любовь к своей стране, и желание сделать ее лучше, и энтузиазм по отношению к общему делу, взаимопомощь, ответственность… Особенно ярко…
Николай Носов. Дневник Коли Синицына
28 мая
У меня сегодня очень радостный день: занятия в школе окончились и я перешёл в следующий класс с одними пятёрками.
Завтра начинаются каникулы. Я задумал во время каникул вести дневник. Мама сказала, что подарит мне вечную ручку, если я буду вести дневник аккуратно. Я купил толстую общую тетрадь в синей обложке и решил аккуратно записывать в эту тетрадь разные интересные случаи.
Как только случится что-нибудь интересное, я сейчас же запишу.
Кроме того, буду записывать свои мысли. Буду думать о разных вещах и, как только в голову придёт хорошая мысль, я тоже её запишу.
Сегодня ещё ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока ещё не было.
29 мая
Сегодня тоже ещё ничего интересного не случилось.
Мыслей тоже никаких не было. Наверно, это потому, что я всё свободное время играл во дворе с ребятами и мне некогда было думать.
Ну ничего. Подожду до завтра. Может быть, завтра будет что-нибудь интересное.
30 мая
Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чём писать! Может быть, мне просто выдумать что-нибудь да написать? Но это ведь не годится — в дневнике выдумки писать. Раз дневник, значит, нужно, чтоб всё была правда.
31 мая
Сегодня у нас был сбор звена. Наш звеньевой Юра Кусков сказал:
— Ребята, вот уже началось лето, и нас отпустили на каникулы. Некоторые из вас, может быть, думают, что летом ничего делать не надо, только гулять, но это не правильно. Пионеры даже на лето не прекращают своей работы, чтобы время не пропадало зря. Давайте придумаем на лето какую-нибудь интересную работу и будем делать её всем звеном.
Мы все задумались и стали придумывать на лето работу. Сначала никто ничего не мог придумать, потом Витя Алмазов сказал:
— Ребята, у нас при школе есть опытный огород. Может быть, нам на огороде работать?
Юра говорит:
— Опоздали: уже эту работу второе звено захватило. Они уже посадили огурцы, и помидоры, и тыквы.
— Тогда давайте деревья в школьном саду сажать, — предложил Женя Шемякин.
— Спохватился! — говорит Юра. — Деревья надо ранней весной сажать. И к тому же у нас все деревья уже посажены. Больше сажать негде.
— Давайте всем звеном собирать почтовые марки, — сказал Федя Овсянников. — Я очень люблю собирать марки.
— Марки каждый может в отдельности собирать, а для звена это не работа, — ответил Юра.
— А то есть ещё такая работа: собирать конфетные бумажки, — сказал Гриша Якушкин.
— Ещё что выдумаешь! — ответил Павлик Грачёв. — Ты ещё скажешь — собирать спичечные коробки! Какая от этого польза? Надо такую работу, чтоб была польза.
Мы снова стали усиленно думать, но больше никому в голову ничего дельного не приходило. Юра сказал, чтоб мы ещё дома как следует поразмыслили, а потом соберёмся и обсудим, какие у кого будут предложения.
Дома я не сразу стал думать. Сначала я погулял во дворе с ребятами, потом пообедал, потом ещё немножечко погулял, потом поужинал и ещё чуточку погулял. Потом вернулся домой и стал писать дневник.
Тут мама сказала, что уже пора спать, и только тогда я вспомнил, что мне надо подумать о работе на лето. Я решил, что думать не обязательно нужно сидя. Думать можно и лёжа. Сейчас я разденусь, лягу в постель и начну думать.
1 июня
Вчера я лёг в постель и стал думать. Но вместо того чтобы думать о работе, я стал почему-то размышлять о морях и океанах: о том, какие в морях водятся киты и акулы; почему киты такие большие, и что было бы, если бы киты водились на суше и ходили по улицам, и где бы мы жили, если бы какой-нибудь кит разрушил наш дом.
Информация о книге
Название и автор книги | Тема, идея книги | Главные герои | Сюжет | Дата чтения |
Н.Носов «Дневник Коли Синицына» | Эта книжка о дружбе и любви к природе. Она учит нас всегда доводить дело до конца. И понимать значимость личной ответственности за общее дело. | Коля Синицын-отличник, любознательный, добрый. Павлик- вредный, ворчливый. Сережа- умный, ответственный. | Школьник Коля Синицын после окончания учебного года решил завести дневник и записывать в него все интересные события, которые происходили во время летних каникул. Коля и его одноклассники вместе с их учительницей приняли решение заняться пчеловодством и организовать свою собственную пасеку. Не легко было в этом деле ребятам. Им пришлось пройти множество трудностей прежде чем получить результат. Ребят кусали пчелы, пчелы не желали осваивать улья построенные школьниками и улетали от них. Эксперимент по пчеловодству был на грани срыва, даже Коля хотел отказаться от участия в нем. Но выдержка, умение работать в команде, навыки которые одноклассники приобрели в результате своих ошибок, дали хороший урок. У ребят все получилось, заработало. Они остались довольны проделанной работой. Потом даже пионеры просили у них совета по содержанию пасеки. | июнь 2015 |