Сюжет
Повествование Василия Шукшина «Экзамен» читается легко и незамысловато, несмотря на то, что рассказ имеет очень глубокий подтекст. По сюжету студент, учащийся на заочной форме обучения, опоздал на экзамен, поясняя тем, что он работает. Парень, вытянув билет с вопросом о «Слово о полку Игореве», отвечает общими фразами без какой-либо конкретики, что совсем не соответствует нормам экзамена. Совершенно не удивительно, что профессор, который к тому же не одобряет такую форму обучения, неудовлетворенный результатом, понимая, что заочник его даже не читал.
Однако, в то же время преподавателя терзают смешанные чувства, так как он видит, что парень не глупый, но в то же время совсем не готов к сдаче. Профессор стыдит студента, но вид у парня твёрдый и открытый. Чтобы не ставить «двойку», мужчина пробует наводить мысль парню с помощью вопросов. Преподаватель рассказывает о размышлениях, которые часто посещали его во время поездок на Подол в Киев, пока он прогуливался по тем местам, что и князь Игорь. «Князь Игорь был в плену – вот вы представьте, как чувствует себя пленный человек». Однако, на свой вопрос преподаватель слышит абсолютно неожиданный ответ.
Ведь выясняется, что студенту хорошо знакомо это чувство — он воевал, попал в окружение и пробыл три месяца в плену. Педагог поражен, ведь сам не бывал в горячих точках, но много рассуждал и думал о том, что чувствует человек в такие моменты. Решив подвести к концу эту беседу, профессор достаёт «Слова о полку Игореве», подписывает, дарит и рекомендует парню прочесть. Заполнив зачётку, закрывает её и вручает студенту.
Выйдя из аудитории, парень видит оценку «плохо». А на подаренной книге написано: «Учись, солдат. Это тоже нелегкое дело. Проф. Григорьев».
Тема произведения заключается в самом заголовке, как и основная мысль. Так как каждый персонаж переживал определенный экзамен в своей жизни: кто-то прошел испытания судьбы, а кто-то — сложности морального выбора и чистоты совести
Но с другой стороны к теме стоит отнести важность осмысленности в исторической литературе, полностью связанной с патриотизмом и отечестволюбием
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Студент.
Год написания – неизвестен, вероятно, 1894
История создания – Исследователи считают, что в основе рассказа воспоминания А. П. Чехова о детстве. Антон Павлович работал в церковной лавке отца, пел в церковном хоре.
Тема – В произведении раскрывается традиционная тема смысла жизни, связи между прошлым, настоящим и будущим.
Композиция – Смысловая и формальная организация повести имеет особенности. Сюжет линейный: все его элементы расположены в прямой последовательности. В центре рассказа диалог студента и вдовы. Посредством этого разговора вводятся библейские мотивы.
Жанр – Рассказ, в котором есть признаки проповеди и притчи.
Чем пара отличается от уроков в школе?
Университетские «посиделки» с преподавателем проходят в формате полуторачасовых занятий. Это могут быть лекции, семинары, опросы или проработка практических способностей. В группах плюс-минус по 15–30 человек разных возрастов.
Каждая пара зависит от преподавателя, точнее от академических методик. Сейчас многие вузы заинтересованы в том, чтобы студенты всегда были вовлечены в учебный процесс. И это не может не радовать, хотя не каждое высшее заведение может похвастаться таким подходом.
Ещё один интересный факт — в университете к любому человеку обращаются на «вы». Даже при близких отношениях с педагогом. Вы научитесь проявлять уважение и чувствовать личные границы.
Света, выпускница педагогического вуза, рассказала:
«На третьем курсе сдавали экзамен по русской литературе. Честно, будучи отличницей, ни разу не читала „Войну и мир“ глубокоуважаемого Л. Н. Толстого. В 11-ом классе, оказывается, у меня были совсем другие дела. Стыдно признаться, но это так. Готовилась к экзамену серьёзно. Нет, не перечитывала от корки до корки. На помощь пришла сокращёнка и тщательное конспектирование цитат для характеристики героев. И, по иронии судьбы, мне выпал билет с вопросом по „Войне“… Как бы в мыслях ни ругалась, но ничего не поделаешь. Отвечала — шла по тонкому льду. Один или два уточняющих вопроса от преподавателя — и я могла бы с треском провалиться. Но, к моему удивлению, всё прошло успешно. И первая за историю моей учёбы в универе халявная десятка была у меня в кармане. Выпустилась, в школе не преподаю. Но когда-нибудь всё же возьмусь почитать „Войну и мир“».
Пересдача в текущую сессию
Многие студенты используют самый «незаметный» вариант пересдачи – сразу после экзамена. Обычно преподаватели назначают еще одно время, когда смогут принять материал у прогульщиков. Это неофициальное мероприятие и студенты благодарны за предоставленную возможность. Хоть она и не дает гарантии, что предмет будет сдан: чрезмерное волнение, пробелы в знаниях негативно влияют на состояние студента.
Для ликвидации академической задолженности официальным методом, придется писать заявление декану, или еще выше – ректору.
Дополнительная сессия – это период после основной, можно сказать – вторая волна. Практически все вузы предоставляют возможность исправить ситуацию с учебой. Проблемы с какими-то предметами или преподавателями случаются со всеми студентами. Редко кто избежал пересдачи хотя бы одной дисциплины, поэтому стоит подучить материал – и снова на экзамен.
Можно согласиться на «тройку», но кому-то важны оценки, поэтому люди доучивают и сдают повторно.
Отдельный вопрос: возможна ли пересдача при дистанционном обучении и как это происходит? Как и на очном отделении, студент может рассчитывать на повторный экзамен в другое время.
Обязательно ли являться по повестке в военкомат
Прежде всего повестка вручается лично в руки под расписку, для нее установлена форма. По Указу №647 призванные по мобилизации граждане приравниваются к военнослужащим. Для военнослужащих ужесточены наказания за дезертирство, самовольное оставление части, Госдума приняла этот закон за один день, 20 сентября.
В то же время за неявку в военкомат для постановки на учет, уточнения информации и т.д. предусмотрена только административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ, штраф в размере от 500 до 3 000 рублей
Таким образом, рекомендуется обращать внимание на указанные в повестки цели, она может вручаться для прибытия в военкомат в целях уточнения воинского учета, получения мобилизационного предписания или уже для оформления сборов
Что делать, если завалил сессию
Если студент не сдал экзамен в универе, это не станет большой проблемой — гораздо опаснее завалить всю сессию. Внутренние правила многих университетов позволяют студентам иметь не больше 3-х академических задолженностей.
На практике администрация часто оказывается более лояльной и не отчисляет даже после полностью «проваленной» сессии. Тем не менее, лучше не коллекционировать «хвосты» и при первой возможности пересдать экзамены.
На долги контрактников часто смотрят сквозь пальцы, в то время как бюджетникам-должникам могут предложить перевестись на платное обучение.
Особенно опасно завалить первую сессию: тогда в случае отчисления вы не сможете восстановиться, и придётся поступать заново.
Если не сдал сессию в колледже, алгоритм действий тот же: студент обращается в деканат и просит оформить «хвостовки» для пересдачи.
Что делать, если не сдал зимнюю сессию
Долги за сессию после первого семестра лучше всего закрыть в течение следующего. После новогодних праздников и зимних каникул преподаватели часто пребывают в хорошем настроении, и избавиться от «хвоста» достаточно просто.
Что делать, если не сдал летнюю сессию
Проблемы с летней сессией опаснее: должника могут не включить в приказ о переводе студентов на следующий курс обучения и оставить на второй год. Поэтому старайтесь закрывать сессию летом, оставляя не больше, чем 3 академ. долга.
Чем отличается зимняя сессия и летняя сессия студентов
Зимняя и летняя сессия студентов отличаются между собой.
Во-первых, зимняя сессия обычно назначается на январь, после праздничных выходных. У студентов больше времени, чтобы заняться подготовкой к экзаменам. К тому же в предвкушении Нового года преподаватели часто делают «подарки» студентам. Например, по какому-либо предмету могут проставить автоматы, либо сократить список вопросов.
К тому же после новогодних праздников сами преподаватели пребывают в хорошем настроении и положительно относятся ко всем без исключения. Поэтому даже прогульщики могут сдать экзамен на хорошую отметку.
Летние экзамены начинаются в июне. После тяжелого учебного семестра студенты готовятся не к отпуску, а к самому масштабному мероприятию. Ведь в летнюю сессию необходимо не только сдать актуальные экзамены и курсовую, но и закрыть предыдущие долги. В ином случае деканат может отчислить должников и не дать им продолжить учебу в следующем учебном году.
У некоторых студентов сессия может продлиться до середины июля. Могло бы быть еще дольше, но уже преподаватели уходят в отпуск и не хотят принимать должников.
Лето – это время, когда абсолютно не хочется сидеть за партой, а хочется поскорее отправиться на речку
Поэтому внимание студентов рассеивается, и уже сложнее собраться для работы. Поэтому самой тяжелой считается летняя сессия
К тому же большинство студентов начинает писать свою курсовую работу только к тому моменту, когда заканчивается учебный год. Это довольно объемная работа. Но срок сдачи приходится как раз на конец сессии. Поэтому нервы начинают сдавать у каждого.
Почему-то кажется, что экзаменов летом становится больше, чем зимой. Студенты начинают более легко относиться к оценкам и не пытаются даже пересдавать плохие отметки. О чем впоследствии раскаиваются.
Поэтому зимняя и летняя сессия сильно отличаются. Мы бы рекомендовали всем студентам стараться во втором учебном семестре набирать как можно больше баллов, чтобы к лету было получено много «автоматов». Тогда не придется сдавать большое число экзаменов.
Смысл названия
Под словом «срезать» главный герой подразумевал умение опустить в глазах окружающих якобы зазнавшегося успешного человека, который приехал из города, чтобы похвастаться своими достижениями и карьерой
Каждый раз Глеба Капустина приглашали односельчане на вечер к какому-то важному лицу, чтобы он, как человек умный и начитанный, объяснил, что эти граждане ни в чем толком не разбираются
Деревенский правдоруб пускал пыль в глаза, высказывал псевдо умные сентенции, как, например, «проблема шаманизма на северных территориях». Все это он вычитывал из газет, запоминал, но не понимал, о чем говорится в статьях. Эрудит усваивал только внешнее проявление учености. Свое увлечение окунуть гостя в грязь лицом он объяснял так: «Люблю по носу щёлкнуть — не задирайся выше ватерлинии! Скромней, дорогие товарищи…». То есть, сам он своего нахальства не видел, зато охотно примечал его в каждом приезжем горожанине. Значение слова «срезал» применительно к содержанию рассказа раскрывается в обыденном смысле глагола. В селе срезали созревшие колосья. Поэтому поведение Капустина соседи так и прозвали, ссылаясь на свой повседневный опыт работы в поле.
Чем отличается сессия заочников и очников
Экзаменационная сессия заочников и очников почти ничем не отличается.
Однако у заочного отделения за год насчитывается 4 сессии: 2 экзаменационной и 2 установочной. Последний формат – это месяц учебы заочников в вузе. В этот период они должны ознакомиться с курсом, понять, что требует преподаватель и в каком направлении им придется самостоятельно работать.
Заочники сдают экзамены, как и очники. В тот же промежуток времени, когда весь вуз отмечает сессию. Это вполне логично. Ведь если бы преподаватели принимали экзамен у заочного отделения во время обучения очного, то у них просто не хватало бы времени.
Однако для студентов заочной формы обучения существуют поблажки. Преподаватели понимают, что они не занимались с этими студентами и не могут с них спрашивать и требовать столько же, сколько с учащихся, посещающих пары.
Проще говоря на лекциях «разжевывается» весь материал, можно задавать вопросы, чтобы понять сложные моменты. Заочники остаются один на один с теорией, которую нужно изучить самостоятельно. Поэтому с них спрашивают не так много. Билеты, по которым проходят экзамены, даются те же самые, а вот ответ может быть менее точным. К тому же преподаватель постарается сам тянуть студента на хорошую оценку.
Для очников сессия – это возможность наконец перестать ходить на пары и заняться организацией своих знаний. Приводятся в порядок лекции, в интернете ищутся ответы на вопросы и т.д.
У студентов очной формы обучения есть преимущество: они могут разделить между одногруппниками вопросы по билетам, т.е каждый будет готовить только 2-3 вопроса. Заочникам нужно готовить все вопросы самостоятельно.
Прочитайте более подробно об особенностях сессии на заочке.
В итоге получается, что в сессионный период как у студентов очного отделения, так и у заочников есть свои плюсы и минусы. Однако сессия – для всех остается периодом потери нервов, постоянного напряжения и срочной подготовки к экзаменам.
Миссия невыполнима
Нас ждал чудовищно сложный экзамен по матанализу. Билетов предварительно не давали, озвучили только список тем, по которым будут составлены вопросы. За день до нас сдавала другая группа, и мы решили – инженеры мы или нет! – провернуть коварную авантюру. Экзамен сдавали в старой большой аудитории, в которой был навесной потолок. Но мало кто знал, что на этот потолок есть тайный выход из аудитории. Мы нарядили наших подруг как заправских шпионок – во все черное, маски для лица – вооружили их телефонами и фотоаппаратами и отправили на этот потолок. Там они легли на несущие балки и в просветы между ними умудрились сфотографировать почти все билеты. Единственный неприятный момент заключался в том, что после окончания экзамена преподаватель остался проверять работы в этой же аудитории, так что сползти с потолка незамеченными у девиц не было вообще никаких шансов. Так они и сидели в общей сложности 10 часов на верхотуре. Молодые были, отчаянные! Но как оказалось зря: на следующий день билеты поменяли.
Оценки в зачетке от предыдущих преподов
Часто бывает так, что экзаменатор колеблется, какую оценку поставить — пониже (чтоб студентики не расслаблялись) или повыше (за красивые глаза). И тогда он, как бы невзначай, смотрит на предыдущие оценки в зачетке. Видит там хотя бы один «тройбан» — и с чистым сердцем ставит пониже.
Именно поэтому, если вы сдаете сессию с задержкой (сам в свое время ни разу не сдал сессию вовремя), имеет смысл начать с тех предметов, по которым у вас гарантировано будет хорошая оценка. Преподаватель — коллективное существо. Увидев, что остальные поставили хорошие оценки, он решит: «Да че бы и не поставить повыше? Кузьма Алексеич, вон, и Изольда Семеновна тоже его валить не стали, они ж не дураки».
Но нужно понимать, что все это — чисто психологические уловки, которые работают только тогда, когда студенту, как минимум, есть что сказать. Если он откровенный дурень, раззява и появлялся на глазах у препода всего пару раз за семестр — ничерта не поможет.
Главные герои
- Глеб Капустин – обычный мужичок из деревни. Автор описывает его следующим образом: «Толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный». Он славится в своем окружении навыком «срезать» успешных людей, поэтому односельчане в предвкушении зрелища всегда зовут его на подобные встречи с городскими жителями, приехавшими к родне. Глеб – желчный и наглый человек, лишенный чувства такта. Он очень высокого мнения о себе и своих отрывочных знаниях, поэтому не стесняется ставить людей на место, даже если это место им не подходит.
- Кандидатом наук Константин Иванович Журавлев – интеллигентный и воспитанный человек с хорошим образованием. Он приехал навестить мать вместе с семьей. Его сопровождают жена и дочь. Его никак нельзя назвать надменным или гордым, он относится к окружающим уважительно. В его поведении нет снобизма или излишнего пафоса. Поэтому он проигрывает словесный поединок с Капустиным, ведь не унижается до его хамства: не перебивает, не переводит тему, не переходит на личности.
Регулирование и параметры мобилизации
В данном случае применяется не только ФЗ-53 о службе в ВС РФ, но и ФЗ-31 о мобилизации. Мобилизация объявляется Указом Президента, то есть, детали можно узнать в нем. Кроме того, имеются еще разъяснения официальных лиц.
Что можно сказать по категориям граждан, подпадающих под мобилизацию по законодательным актам:
- в соответствии с ФЗ-53 в РФ формируется резерв из запасников, с входящими в него гражданами заключается контракт, они проходят учения и военные сборы. По смыслу закона резервистов должны призывать в первую очередь;
- в соответствии с ФЗ-31 призыву по мобилизации подлежат запасники, не имеющие права на отсрочку;
- в Указе Президента РФ мобилизация названа частичной, но параметры ее не обозначены (существует скрытый пункт 7). Указано на предоставление отсрочки работникам оборонно-промышленного комплекса.
Возможна ли мобилизация студентов
Сергей Шойгу заявил, что о мобилизации студентов вузов речи не идет. По ст. 24 ФЗ-53 у очников есть право на отсрочку. В соответствии со ст. 18 ФЗ-31 о мобилизации отсрочка предоставляется только негодным к военной службе, депутатам, сенаторам, многодетным родителям (имеющим от 4 детей), забронированным или занятым уходом за одинокими больными близкими родственниками. Могут ли мобилизовать студента очника? Шойгу заявил, что «никто их призывать и мобилизовывать не будет».
Правозащитник, юрист Павел Чиков объяснил, что мобилизации не подлежат молодые люди младше 27 лет, не отслужившие в армии, они еще не состоят в запасе, у них нет военного билета.
Возможна ли мобилизация студентов заочной формы обучения в 2022 году? Да, если они состоят в запасе, имеют военный билет и не имеют права на отсрочку. Если заочник еще не служил в армии и ему меньше 27 лет, призывать по мобилизации его не должны.
Заберут ли на мобилизацию студента с категорией В? Категория В не является непризывной, гражданин считается ограниченно годным и поступает в запас. Теоретически считается, что обладателей категории В призывают только для пополнения войск в тылу при объявлении мобилизации или военного положения.
Мобилизация студентов-медиков пока не заявлена, а вот врачам повестки уже могут прийти, так как у них нередко есть военно-учетная специальность.
Тема
Анализ рассказа «Студент» следует начинать с характеристики основных мотивов.
Мотив взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего традиционен для русской и мировой литературы. Тем не менее не каждый писатель брался за него, так как дело это не из легких. Удивляет, насколько оригинально подошёл к раскрытию вечной темы писатель А. П. Чехов. В проблематике произведения отобразились библейские, философские и повседневные вопросы человеческого бытия.
События рассказа разворачиваются весной в деревне. Сама атмосфера вдохновляет на размышления о вечном. В первых абзацах читатель знакомится со студентом духовной семинарии. Молодой человек возвращается домой. Хмурая погода не радует его, а грусть-тоска усиливается, когда герой вспоминает о бедности своей семьи. Он осознаёт, что так было и будет всегда. Безысходность угнетает героя.
Невесёлые мысли улетучиваются, когда студент замечает на огороде вдову Василису и ее дочь Лукерью. Между героями завязывается разговор. Студент рассказывает женщинам библейскую историю об апостоле Петре. Он замечает, что его рассказ задевает души собеседниц. В душу студента пробивается лучик светлых мыслей. Молодой человек вдруг осознаёт, что все эпохи связаны одной ниточкой, а он способен прикоснуться и к прошлому, и к настоящему, да ещё и приоткрыть этот занавес другим. В этом и есть, по его мнению, смысл жизни.
В произведении реализуется идея , что все события прошлого и настоящего связаны, память о минувшем может уберечь от многих ошибок.
Основная мысль – каждый из нас должен помнить, что он пришёл в этот мир не просто так, что его жизнь – дар Божий.
Кто такие заочники и вечерники?
Люди, которые обучаются на дневном отделении, проводят практически всю неделю в университете, прямо как в школе. Дисциплины изучаются полноценно.
Вечерники (или очники-заочники) ходят на пары 3–4 раза в неделю, обычно с 18:00 до 21:00. У них сокращённая образовательная программа, поэтому обучение длится на год больше.
Заочники изучают дисциплины самостоятельно и обращаются к преподавателям только за консультацией. Приблизительно за месяц до сессии такие студенты приходят на пары, где повторяют изученное и готовятся к экзаменам. Такой вариант подходит тем, кто сразу же после школы хочет и полноценно работать, и получать высшее образование.
Полезные советы для тех, кто хочет хорошо сдать экзамен
- Перед тем как зайти в аудиторию, съешьте кусочек шоколадки или несколько шоколадных конфет. Сладкое стимулирует работу мозга и помогает концентрации.
- За день до экзамена почитайте или посмотрите последние новости, которые могут касаться изучаемого предмета. Если сдаёте экономику – изучите экономические новости, политологию – ознакомьтесь с политической ситуацией. Показав, что вы ориентируетесь в современной обстановке относительно изучаемого материала, можно произвести самое положительное впечатление на преподавателя.
- Не переусердствуйте с энергетиками. Во время подготовки к экзамену студенты часто употребляют энергетические напитки. Помните, что, как бы усердно вы ни готовились, ночь накануне сдачи нужно провести в спокойствии, забыть о кофе и прочих энергетиках и просто выспаться.
Вы узнали, как сдать экзамен, если ничего не знаешь, и увидели, что, применяя определенную стратегию, получить высокий балл, обладая низкими знаниями, не составит особого труда. Но следует помнить, что отсутствие знаний за пределами учебных аудиторий может обернуться более серьёзной проблемой, чем «кол» на экзамене.
Популярные сегодня пересказы
- Чтец — краткое содержание романа Шлинка Действие романа начинается в конце 50-х годов. Главному герою, Михаэлю Бергу, в то время пятнадцать лет, он учится в 7 классе школы. Михаэль – мальчик из интеллигентной семьи, его отец – профессор философии. Поколение родителей Михаэля пережило войну.
- Бабка — краткое содержание рассказа Осеевой Борькина бабка была женщиной тучной, широкой. Отец мальчика постоянно ворчал, что она заполняет собой всё свободное пространство в доме и что следовало бы её определить в инвалидный дом.
- Краткое содержание романа Обыкновенная история Гончарова Действия романа начинаются со сцены отъезда главного героя, Александра Адуева, в Петербург на службу. Это романтичный молодой человек, который идеализирует все вокруг. Его мать, Анна Павловна Адуева
- Последняя жертва — краткое содержание комедии Островского Эта пьеса А.Н. Островского, как и большинство его произведений ― рассказ о жизни московского купечества. В центре история отношений молодой состоятельной вдовы Юлии Павловны Тугиной и разорившегося помещика Вадима Григорьевича Дульчина.
Садиться лучше на средние или даже первые ряды. Особенно, если вы не готовы
Если вы думали, что преподаватель не видит ваши шпоры — то это просто смешно. Он все видит и внутреннее обижается на то, за какого идиота его держат. «Беспалевный» смартфон, «случайно» оставленный на столе, серьезно? Может, еще беспалевного репетитора под стол спрячете? Обычно преподаватель срывается с места отбирать шпоры, когда ситуация выходит из под контроля — слишком явно и нагло, или же полный олух и двоечник вдруг из ниоткуда пишет пятую страницу ответа.
Из-за стола экзаменатора, особенно, если он в углу лекционной, довольно плохо видно тех, кто сидит в центре и хорошо тех, кто в конце. Однако люди на первых партах часто становятся белым пятном. Один раз я лишь под конец экзамена спалил студентку, которая прямо у моего лица списывала с открытого учебника — наглость, заслуживающая уважения.
Марина, выпускница медицинского колледжа, рассказала:
«У меня казусы специфические, медицинские. Возможно, не все поймут. К примеру, когда на экзамене одногруппница газоотводную трубку через рот ставила. Ещё одна девочка должна была демонстрировать повязку на „пациенте“. И во время этой процедуры у неё из-под кофты посыпались шпаргалки, с которыми она пришла на экзамен. Все просто угарали. И у меня была на экзамене „минутка славы“. Пришла на „фармакологию“ тщательно подготовленной, со шпорами. Но мой преподаватель заметила, что я очень часто смотрю под парту, и попросила выбросить шпаргалки. Я решила схитрить и взяла со своей кипы самую маленькую. Остальные бумажки оставила на стуле, а её демонстративно понесла выбрасывать в мусорку. Но и тут не прокатило. Преподаватель внимательно осмотрела мою парту и заметила остальные шпаргалки. Пришлось выбросить все мои „знания“ и отвечать самостоятельно.»
Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька
Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.
Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.
Экзамен — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Экзамен — читать книгу онлайн бесплатно, автор Шукшин Василий Макарович
Василий Макарович Шукшин
Экзамен
– Почему опоздали? – строго спросил профессор.
– Знаете… извините, пожалуйста… прямо с работы… срочный заказ был… – Студент – рослый парняга с простым хорошим лицом – стоял в дверях аудитории, не решаясь пройти дальше. Глаза у парня правдивые и неглупые.
– Берите билет. Номер?
– Семнадцать.
– Что там?
– «Слово о полку Игореве» – первый вопрос. Второй…
– Хороший билет, – профессору стало немного стыдно за свою строгость. – Готовьтесь.
Студент склонился над бумагой, задумался.
Некоторое время профессор наблюдал за ним. Перед его глазами за его длинную жизнь прошла не одна тысяча таких вот парней; он привык думать о них коротко – студент. А ведь ни один из этой многотысячной армии не походил на другого даже отдаленно. Все разные.
«Все меняется. Древние профессора могли называть себя учителями, ибо имели учеников. А сегодня мы только профессора», – подумал профессор.
– Вопросов ко мне нет?
– Нет. Ничего.
Профессор отошел к окну. Закурил. Хотел додумать эту мысль о древних профессорах, но вместо этого стал внимательно наблюдать за улицей.
Вечерело. Улица жила обычной жизнью – шумела. Проехал трамвай. На повороте с его дуги посыпались красные искры. Перед семафором скопилось множество автомобилей; семафор подмигнул им, и они все сразу ринулись по улице. По тротуарам шли люди. Торопились. И машины торопились, и люди торопились.
«Люди всегда будут торопиться. Будут перемещаться со сверхзвуковой скоростью, и все равно будут торопиться. Куда все это устремляется?..»
– Кхм… – Студент пошевелился.
– Готовы? Давайте. – Профессор отвернулся от окна. – Слушаю.
Студент держал в толстых грубых пальцах узкую полоску бумаги – билет; билет мелко дрожал.
«Волнуется, – понял профессор. – Ничего, поволнуйся».
– «Слово о полку Игореве» – это великое произведение, – начал студент. – Это… шедевр… Относится к концу двенадцатого века… кхэ… Автор выразил здесь чаяния…
Глядя на парня, на его крепкое, строгой чеканки лицо, профессор почему-то подумал, что автор «Слова» был юноша… совсем-совсем молодой.
– … Князья были разобщены, и… В общем, Русь была разобщена, и когда половцы напали на Русь… – Студент закусил губу, нахмурился: должно быть, сам понимал, что рассказывает неинтересно, плохо. Он слегка покраснел.
«Не читал, – профессор внимательно и сердито посмотрел в глаза студенту. – Да, не читал. Одно предисловие дурацкое прочитал. Черти полосатые! Вот вам – ягодки заочного обучения!» Профессор был противником заочного обучения. Пробовал в свое время выступить со статьей в газете – не напечатали. Сказали: «Что вы!» – «Вот вам – что вы! Вот вам – князья разобщены».
– Читали?
– Посмотрел… кхэ…
– Как вам не стыдно? – с убийственным спокойствием спросил профессор и стал ждать ответа.
Студент побагровел от шеи до лба.
– Не успел, профессор. Работа срочная… заказ срочный…
– Меня меньше всего интересует ваш заказ. Если хотите, меня интересует человек, русский человек, который не удосужился прочитать величайшее национальное произведение. Очень интересует! – Профессор чувствовал, что начинает ненавидеть здорового студента. – Вы сами пошли учиться?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Поговорим о мелочах и приятностях: стипендии, льготы, бонусы
Первое, это стипендия. Обучающиеся на бюджетной основе получают небольшой, а иногда и повышенный бонус за учёбу. Сейчас это происходит сразу же после зачисления.
Warning! Если вы сдадите учебные дисциплины не на «хорошо» и «отлично», то стипендию могут уменьшить или вовсе отнять.
При этом существует ряд льгот, благодаря которым приятный бонус увеличивается. К примеру, призёры и победители Всероссийской олимпиады школьников получают повышенную стипендию.
Обязательно посмотрите на сайте вуза, за какие заслуги или обстоятельства дают дополнительные льготы.
Следующий момент, который удивляет первокурсников, это постоянная смена преподавателей. Один предмет могут вести несколько специалистов. И это большой плюс, поскольку вы прочувствуете разные методики обучения.
Ещё одна приятная мелочь — получение проездного билета. В больших городах вроде Москвы и Санкт-Петербурга студенты очного отделения оформляют транспортные карты за небольшую плату. И это весомая экономия, особенно если сравнить траты за пользование «Тройкой» или «Подорожником» у обычных взрослых.
Также студенты-очники получают скидки на проезд в поездах и электричках. А во многие музеи при предъявлении документов вас пустят совершенно бесплатно.