Главные реки — краткое содержание рассказа Драгунского сюжет произведения
Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну. Конечно же, учитывая эти обстоятельства, стало понятно, что первым вызовут именно его.
Вначале парнишку попросили прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое задавалось на дом. Но поскольку Денис не подготовился, он не знал нужного материала. Тем не менее, мальчик не растерялся – чтобы исправить положение он принялся читать Пушкина (одно из немногих стихотворений, которые помнил).
Конечно же, «обман» был замечен. Учительница остановила его и переспросила, стихотворение какого поэта Денис должен был читать. И тут на помощь пришел лучший друг Дениски, Мишка Слонов – он ухитрился подсказать товарищу, что учить наизусть нужно было Некрасова. Денис мгновенно воспроизвел ответ.
Загвоздка вышла лишь с названием – учитывая, что шептал Мишка не очень разборчиво, Денису показалось, что называется стихотворение «Мужичок с ноготком» — в целом, это было не очень далеко от истины (ведь называется произведение «Мужичок с ноготок»), однако даже по этой малейшей ошибке и неуверенной речи мальчика уже было видно, что к уроку литературы Денис не готов.
Наступило время проверки по географии (которую мальчик тоже не учил). Раиса Ивановна попросила назвать главные реки Америки. Произошла аналогичная ситуация – после чьей-то невнятной подсказки Дениса ожидал необычайный конфуз, ведь вместо «Миссисипи» мальчик произнес: «Миси-Писи».
Конечно же, над этим впоследствии потешался весь класс. Парнишке было очень стыдно, но зато он извлек из ситуации урок – понял, что на уроки нужно всегда приходить подготовленным (даже если накануне были очень важные и интересные дела).
Рассказ учит тому, как важно уделять время учебе и подготовке к занятиям – дабы впоследствии не быть осмеянным и не испытывать стыда, как это произошло с Денисом. Стоит сказать, что сам по себе Денис Кораблев – не лентяй
Но натура он очень активная и увлекающаяся – потому, способен надолго забывать про «полезные» дела и обязанности в пользу тех, что приносят удовольствие. Однако случай с реками Америки запомнился ему на всю жизнь, научив ответственности
Стоит сказать, что сам по себе Денис Кораблев – не лентяй. Но натура он очень активная и увлекающаяся – потому, способен надолго забывать про «полезные» дела и обязанности в пользу тех, что приносят удовольствие. Однако случай с реками Америки запомнился ему на всю жизнь, научив ответственности.
Главные реки — краткое содержание рассказа Драгунского
Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну. Конечно же, учитывая эти обстоятельства, стало понятно, что первым вызовут именно его.
Вначале парнишку попросили прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое задавалось на дом. Но поскольку Денис не подготовился, он не знал нужного материала. Тем не менее, мальчик не растерялся – чтобы исправить положение он принялся читать Пушкина (одно из немногих стихотворений, которые помнил).
Главные реки — краткое содержание рассказа Драгунского сюжет произведения
Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну. Конечно же, учитывая эти обстоятельства, стало понятно, что первым вызовут именно его.
Вначале парнишку попросили прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое задавалось на дом. Но поскольку Денис не подготовился, он не знал нужного материала. Тем не менее, мальчик не растерялся – чтобы исправить положение он принялся читать Пушкина (одно из немногих стихотворений, которые помнил).
Конечно же, «обман» был замечен. Учительница остановила его и переспросила, стихотворение какого поэта Денис должен был читать. И тут на помощь пришел лучший друг Дениски, Мишка Слонов – он ухитрился подсказать товарищу, что учить наизусть нужно было Некрасова. Денис мгновенно воспроизвел ответ.
Загвоздка вышла лишь с названием – учитывая, что шептал Мишка не очень разборчиво, Денису показалось, что называется стихотворение «Мужичок с ноготком» — в целом, это было не очень далеко от истины (ведь называется произведение «Мужичок с ноготок»), однако даже по этой малейшей ошибке и неуверенной речи мальчика уже было видно, что к уроку литературы Денис не готов.
Наступило время проверки по географии (которую мальчик тоже не учил). Раиса Ивановна попросила назвать главные реки Америки. Произошла аналогичная ситуация – после чьей-то невнятной подсказки Дениса ожидал необычайный конфуз, ведь вместо «Миссисипи» мальчик произнес: «Миси-Писи».
Конечно же, над этим впоследствии потешался весь класс. Парнишке было очень стыдно, но зато он извлек из ситуации урок – понял, что на уроки нужно всегда приходить подготовленным (даже если накануне были очень важные и интересные дела).
Рассказ учит тому, как важно уделять время учебе и подготовке к занятиям – дабы впоследствии не быть осмеянным и не испытывать стыда, как это произошло с Денисом. Стоит сказать, что сам по себе Денис Кораблев – не лентяй
Но натура он очень активная и увлекающаяся – потому, способен надолго забывать про «полезные» дела и обязанности в пользу тех, что приносят удовольствие. Однако случай с реками Америки запомнился ему на всю жизнь, научив ответственности
Стоит сказать, что сам по себе Денис Кораблев – не лентяй. Но натура он очень активная и увлекающаяся – потому, способен надолго забывать про «полезные» дела и обязанности в пользу тех, что приносят удовольствие. Однако случай с реками Америки запомнился ему на всю жизнь, научив ответственности.
Краткое содержание Драгунский Главные реки
Главным персонажем произведения является мальчик по имени Денис Кораблев, учащийся первого класса. Однажды Дениска чуть было не опоздал на уроки, поскольку никак не мог проснуться, но быстро собравшись мальчик успел забежать в класс до прихода учительницы.
Начав занятия, преподаватель сразу же вызвала к доске Дениса, который, проиграв накануне весь день с воздушным змеем, не подготовил домашнее задание. Мальчик решил слукавить, надеясь, что учитель не вспомнит, какое именно задание было поручено выучить, и приступил к декламированию пушкинского стихотворения, а не некрасовского. Учительница прервала нерадивого ученика и попросила его уточнить автора и название заданных на дом стихов. Дениска в надежде взглянул на лучшего друга Мишку, который с помощью мимики пытался подсказать приятелю, что нужно читать стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок». Денис напряженно вслушивался в шепот Мишки, но смог разобрать лишь слова «мужичонка с ноготком», произнеся которые развеселил всех одноклассников и учительницу.
Строгий преподаватель решила дать Дениске еще один шанс на получение хорошей отметки и задала ему вопрос о крупных реках, протекающих в Америке. Так как и это домашнее задание не было выполнено мальчиком, он не знал правильного ответа. От сильного волнения и стыда Денис даже начал ощущать боли внизу живота и головокружение. На помощь снова пришли друзья, попытавшись написать на газетном клочке правильный ответ, но Дениске снова не повезло, он смог прочить только Миси-писи вместо названия реки Миссисипи.
Класс взорвался заливистым смехом вместе с учительницей, которая, несмотря на комическую ситуацию, в воспитательных целях все же поставила Кораблеву двойку за несделанное домашнее задание.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
«Англичанин Павля»
Рассказ начинается с описания последнего летнего дня в семье Кораблёвых. Накануне первого сентября папа принёс домой большой арбуз, поэтому все члены семьи сидели за столом и поглощали это вкусное лакомство. Тут в гости к Дениске пришёл его приятель Павля, с которым он не виделся всё лето.
В процессе общения выяснилось, что Павел не терял времени зря летом, а учил английский язык. Дениске стало очень завидно, ведь он провёл время впустую за играми и развлечениями. Мама и папа Дениса начали активно интересоваться, что может произнести Павел на иностранном языке и почему не пользуется своими знаниями. Однако, как оказалось позднее, Павел осилил только одно слово, да и то это было имя Петя на английском — Пит. На этом его познания и закончились.
Он живой и светится
Сюжет рассказа разворачивается вокруг главного героя Дениса Кораблева. Мальчик долгое время проводит во дворе, ожидая свою маму. Она задерживается на работе или в магазине. Уже начинает темнеть, а ее все нет и нет. Денис стоит, как вкопанный, не двигается с места. Он уже устал и хочет кушать, но у него нет ключей от дома, поэтому ребенок вынужден ждать на улице.
К Денису подошел его старый товарищ Миша Слонов. Мальчик обрадовался при виде друга, хоть на несколько минут он забыл о своем одиночестве. Мишке очень понравился Дениса игрушечный самосвал. Он предлагает ему осуществить бартер – обменяться игрушками, но Денису самосвал дорог, так как это подарок отца. Мишка использует последний шанс и достает живого светлячка. Денис в восторге от животного, это подтверждают его слова: «Он живой и светится». Мальчик испытывает удивительные эмоции, наслаждается чудесным сиянием, исходящим из спичечного коробка. Теперь он готов отдать все, чтобы заполучить его. Мишка отправляется в сторону дома, а Денису стало не так одиноко. Рядом с ним было настоящее живое существо.
Спустя некоторое время мама вернулась, и они отправились домой. Мама была удивлена поступком сына, как он мог променять отличную игрушку на какого-то светлячка. Хотя она не задумывается о том, что Денису было так одиноко и печально ждать ее, а этот светлячок согрел его душу.
Как разгадать ребус, в котором масса букв?
Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками.
- Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
- При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
- Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
- Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
- Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
- Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
- Еще один вариант ребуса с буквами — это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
- Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
- Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».
Цифры и ноты
Криптограммы с цифрами практически никогда не состоят из одних лишь цифр, как правило, они встречаются в комбинации с картинками, буквами, нотами и прочим. По сути, наличие цифр – это вспомогательный фактор, диктующий условия для разгадывания ребуса. Как разгадывать ребусы с цифрами:
- Если над изображением какого-либо предмета стоят цифры в разном порядке, это значит, что буквы изображенного слова читаются в указанном порядке.
- Если цифры в ребусе зачеркнуты, значит, из него нужно выкинуть те буквы, которые соответствуют зачеркнутым цифрам.
Ребусы с нотами могут показаться людям, не имеющим музыкального образования, сложными и требующими особых знаний для того, чтобы их решать. Отчасти они правы – в таких головоломках в большинстве случаев используют изображение нот, для обозначения соответствующих им слогов – «до», «ре», «ми» и т.д. И тогда придется вспомнить школьные уроки музыки, и определить, что за нота изображена в ребусе.
В некоторых, упрощенных случаях, изображение скрипичного ключа дает понять, что задействовано лишь слово «нота».
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением. Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов. Например, «водить за нос» значит «обманывать». Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
Задания для 1 и 2 классов
- 1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась Испугался старик, взмолился : «Что ты, баба, белены объелась ?…». Осердилася пуще старуха, По щеке ударила мужа. « Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою?…»
- 2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут! — Что, что они кричат? Никак я не разберу. — А то и кричат, что сейчас за тебя примутся! «Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
- 3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам. Бочка по морю плывёт. Словно горькая вдовица, Плачет, бьётся в ней царица; И растёт ребёнок там Не по дням, а по часам.
3 и 4 классов (1 и 2 класс, плюс один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял Наконец мы задремали. Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи. Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне: — Минька, пока Степка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Рассказ Драгунского Главные реки
- Рассказы
- Рассказы Драгунского
Рассказ Главные реки читать:
Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.
Рассказ Главные реки Америки читать
Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.
И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.
– Кораблев, к доске!
У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;
– Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?
И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:
– Стихи!
Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь:
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…
– Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна.
– Да, – сказал я, – это Пушкин. Александр Сергеевич.
– А я что задала? – сказала она.
– Да! – сказал я.
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!
– Что? – сказал я.
– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.
Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:
– Слонов! Не смей подсказывать!
– Да! – сказал я. – Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.
Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной.
– Ну? – сказала она.
– Что? – сказал я.
– Перестань ежеминутно чтокать!
Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.
– Читай. Наизусть!
– Что? – сказал я.
– Стихи, конечно! – сказала она.
– Ага, понял. Стихи, значит, читать? – сказал я. – Это можно. – И громко начал: – Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.
– Ну! – сказала Раиса Ивановна.
– Что? – сказал я.
– Читай сейчас же! – закричала бедная Раиса Ивановна. – Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!
Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал:
– Мужичонка!
Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.
И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:
– С ноготком!
И повторил все вместе:
– Мужичонка с ноготком!
Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:
– Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. – Потом она добавила: – Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?
Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:
– Конечно, выучил. А как же!
– Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.
Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.
А тут Раиса Ивановна снова:
– Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?
У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:
– Миси-писи.
Красный шарик в синем небе
К Дениске, крича, прибежала Аленка сообщить, что им срочно нужно отправиться на весенний базар, кричала, будто пожар начался. Он подхватил идею.
На базаре ребята увидели большущих людей, они разговаривали, но явно были ненастоящие. Аленка подумала, что там, внутри кукол, живые люди. Дениска засмеялся и объяснил, что внутри радио спрятано. Дети долго исследовали магазин, а потом купили по 2 больших стакана кваса.
Затем они очутились около женщины, которая торговала воздушными шарами. У Аленки оказалось 10 копеек, и она попросила себе шарик красного цвета. Она протянула его Дениске, а он был так уверен, что шарик очень хочет на свободу, что выпустил его в небо.
Аленка шла молча, а Дениска не мог ей объяснить, как это красиво, когда красный шарик улетает в синее небо! Девочка была слишком маленькая, чтобы понять это. Дети, не разговаривая, дошли до подъезда, попрощалась Аленка так:
Главные персонажи
Прототипами главных героев книги стали сын писателя Денис и его лучший друг Мишка. В очерке «Новогодний подарок» автор упоминает младшую сестру мальчика. В семье Драгунских тогда на самом деле появилась девочка Ксюша. Может быть, поэтому и стали так популярны эти новеллы, ведь в них описываются реальные события. Дети любят искренность, они тонко чувствуют грань между правдой и ложью. Дружелюбный мир Драгунского, который он почерпнул из жизни собственных детей, можно увидеть глазами главных героев:
- Денис Кораблёв — умный, добрый, наивный мальчик.
- Мишка Слонов — озорной мальчишка, одноклассник и лучший друг Дениса, по совместительству товарищ по приключениям.
- Алёнка — смелая и начитанная девочка.
- Папа и мама Дениса — мудрые и понимающие родители.
- Костик — друг Миши и Дениса.
- Люся — пионервожатая.
- Раиса Ивановна — учительница начальных классов, классный руководитель мальчиков.
- Борис Иванович — преподаватель музыки.
Рассказ Драгунского Главные реки
- Рассказы
- Рассказы Драгунского
Рассказ Главные реки читать:
Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.