Кратчайшее содержание для читательского дневника
У наследника толстяков сломалась любимая кукла, которая была у него для игр и общения. Толстяки не разрешали Тутти играть и общаться с другими детьми.
Починить куклу не удалось. Но взамен привели девочку, похожую на эту куклу. Девочка помогла стать мальчику хорошим и добрым. Вместе они освобождают мастера кукол. В последствии оказывается, что они брат и сестра, разлученные в раннем детстве.
Дети помогают Тибулу справиться восстановить справедливость, справившись с плохими правителями.
Подробнее
В одном месте проживал доктор по имени Гаспар Арнери. В стране, где проживал ученый, вся власть была у Трех Толстяков.
На прогулке он застал восстание народа против их власти. В результате происходящих событий, доктор падает без чувств на землю. Проснувшись, он видит вокруг себя трупы людей, которые были на восстании. Он направился домой и собрался лечь спать, но вдруг из его камина появляется Тибул в зеленом плаще.
Три толстяка наблюдали за пленным. Насладившись видом плененного человека, они продолжили пир, но в зал плача и рыдая, проникает наследник Тутти.
Они собираются сделать его своим наследником. Мальчик воспитывается во дворце как принц. Но хотят воспитать его с железным сердцем и не разрешают общаться с другими детьми. Но, вместо этого они дарят ему куклу, которая может расти вместе с ним. Но гвардейцы сломали куклу и мальчик был очень опечален этим событием.
Они отправляют куклу для починки доктору Гаспару Арнери.
Три Толстяка отвлекают внимание народа празднествами, а во время этого сооружают все для казни. По дороге доктор теряет куклу и видит ее в одном из балаганчиков
Кукла оказалась совсем не куклой, а обычной девочкой, которую звали Суок. И она очень была похожа на ту куклу
По дороге доктор теряет куклу и видит ее в одном из балаганчиков. Кукла оказалась совсем не куклой, а обычной девочкой, которую звали Суок. И она очень была похожа на ту куклу.
Они отправляются во дворец и девочка снова притворяется куклой. Взамен, доктор просит освободить десятерых людей.
Суок пыталась освободить ученого, за что ее теперь и судят. На это время маленького принца усыпляют, ибо он очень любил Суок и мог помешать суду. Ее решено было отправить на растерзание львам, но ее подменили той самой испорченной куклой.
Народ снова восстает и берет дворец. Власти Толстяков наступает конец. А девочка оказывается сестрой Тутти. Принца оставляют во дворце, а девочку, в обмен на редкого попугая, отдают бродячему цирку
>Олеша Юрий сказка «Три толстяка»
Часть 2
Глава 4
Продавец с ужасом ждал, что торт сейчас начнут резать. Спасло его то, что гвардейцы сломали любимую куклу наследника Тутти, и он устроил из-за этого грандиозный скандал.
Толстяки прекратили торжество и собрали совет, где решали, что делать с куклой. Игрушка ничем не отличалась от обычной девочки, она умела улыбаться и танцевать. Решено было отправить куклу доктору Арнери, чтобы он воскресил ее.
Продавец воздушных шаров раздал шары поварятам, и они показали ему подземный ход, который начинался в одной из кастрюль.
Глава 5
На рынок въехала карета графа Бонавентуры, который вез Арнери куклу наследника Тутти. Найдя ученого среди толпы, он пригласил его сесть в карету, и они поехали к доктору домой.
Тибул в это время спасался бегством от гвардейцев. Перепрыгнув забор, он оказался в огороде. Там он встретил продавца воздушных шаров, который рассказал, что попал в огород прямо из дворца.
Глава 6
Доктор закрылся в кабинете. Внешность куклы показалась ему знакомой, но он не мог вспомнить, где видел это лицо.
Доктор придумал, как починить куклу, но для этого ему нужно было не меньше двух дней. Доктор взял извозчика и поехал с куклой во дворец, чтобы рассказать об этом.
Глава 7
Тогда доктор решил где-нибудь поужинать, но трактиры были закрыты. Тут он почувствовал запах готовящейся еды, который привел его к балаганчику дядюшки Бризака. Здесь доктор увидел девочку по имени Суок, как две капли похожую на потерянную куклу.
Глава 8
Тибул попросил Суок сыграть роль куклы и освободить Просперо. Девочку нарядили в красивое платье, и доктор поехал с ней к Трем Толстякам.
По дороге они увидели, как «длинный и тонкий человек» борется с собакой, он вырвал у нее что-то розовое. Когда доктор и Суок подъехали ближе, они разглядели в его руках «девочку с черными ранами на груди». Это была кукла Тутти.
Глава 9
Когда принесли завтрак наследнику, кукла с удовольствием позавтракала вместе с ним, чем очень его удивила и обрадовала.
Глава 10
Когда наследник уснул, девочка пошла искать Просперо. Проходя мимо одной из клеток, она услышала, что кто-то зовет ее по имени. Странное существо, отдаленно похожее на человека, протянуло ей дощечку с записями и замолчало. Суок поняла, что незнакомец умер.
Глава 11
Толстяки получили неприятные известия. Суок помогла Просперо сбежать через тайный ход в кондитерской, но сама попала в плен.
Глава 12
В дороге на них напали повстанцы, Раздватрис потерял сознание от испуга. Когда очнулся, увидел, что победители нашли в его коробке изувеченную куклу. Взяв куклу и учителя, они помчались во дворец.
Глава 13
Девочка не думала о том, что ей грозит смерть. Она радовалась, что Просперо на свободе, и надеялась, что ее освободят.
Во дворец прискакали три гвардейца и привезли таинственный сверток. Когда Суок повели на суд, на стражу напали. Девочку схватили сильные руки и унесли.
В Зале Суда Толстяки ожидали заключенную. Наконец, гвардейцы принесли ее. Девочка выглядела ужасно и сидела молча, не отвечая на вопросы. Свидетелями выступили зоолог и попугай, который воспроизвел диалоги, услышанные ночью.
Девочку приговорили к смерти, ее отнесли в клетку к тиграм. Хищники не заинтересовались добычей. Тогда все поняли, что это сломанная кукла, разразился скандал.
Народ в это время атаковал замок. Богачи были арестованы, их посадили в клетку, где до этого сидел Просперо. Суок нашлась в шкафчике напольных часов.
Запись в дневнике читателя
Сейчас произведение рассматривается в качестве чтения для учеников 3−4 классов. Родители детей такого возраста обычно помогают им в учебе. Взрослые должны четко понимать, что запись в читательском дневнике должна быть сделана с учетом именно детского восприятия сказки. В ней не должно быть научных формулировок, сложных выражений.
3 стр., 1138 слов
В жанре дневниковых записей
… другие, более объективные жанры. Сочинение в жанре дневниковых записей может быть двух типов: Дневник, написанный от Вашего лица – литературный, путевой; дневник, написанный от лица литературного … бытовыми зарисовками, раздумьями, отступлениями, что придаст Вашему дневнику личностное начало. Естественно, что выбранная Вами книга и записи о ней являются свидетельством Вашего духовного уровня: …
Заполнить страничку дневника можно примерно так:
Указать автора сказки, полное ее название, количество страниц книги. Последнее необходимо для учительского контроля. Педагог должен убедиться, что книгу действительно читали, а не просматривали в интернете.
Рассказать о героях сказочной повести. Достаточно назвать главных из них. Характеристики персонажей следует давать в самой сжатой форме.
Краткое содержание нужно подстроить под заданный формат дневника. Можно обойтись 10−15 предложениями и даже менее.
Далее следует так называемая основная мысль
Здесь важно понимать, что педагог требует от ученика выразить именно собственное мнение, которое показывает его отношение к произведению. В «Толстяках» в равной степени будет верной и запись о дружбе, которая превыше всего, и о зле, которое обязательно будет наказано.
Нужно сказать в записи и о том, чему учит книга
Здесь выбор широк. «Толстяки» учат добросовестно относиться к своему делу, по-доброму относиться к другим людям, не быть жадными. Легко подобрать и иные варианты.
В конце записи желательно сделать личный отзыв, то есть сказать, почему книга понравилась, кто из героев и почему произвел наибольшее впечатление.
Иногда педагоги требуют, чтобы в дневнике был отмечено время чтения книги.
«Толстяков», скорее всего, будут
Рассуждение Кто из героев романа «Мастер и Маргарита», по вашему мнению, наказан …
… сочинение бездарных стихов Отправлен в психиатрическую больницу Директора варьете Стёпу Лиходеева За пьянство, безделие и разврат Ассистенты Воланда … Остроумен. Правдив до бесцеремонности. С будущими жертвами вежлив, услужлив. Держится с достоинством и …
Герои романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
… в музее и засел за написание романа о Понтии Пилате. Советская критика роман на религиозную тему не приняла, началась травля автора, вдобавок Мастер лишается жилья. Став душевнобольным, герой находит приют в психиатрической клинике. Маргарита, …
Рассказ о сказочном герое ( 2 класс Школа 2100)
… персонажем был Карлсон, который жил на крыше. Материал будет полезен для написания сочинения про Карлсона во 2 классах. КАРЛСОН СТРОИТ … Бетан дома, то им он тоже покажет Карлсона. Хочешь пойти познакомиться с моими мамой и папой? — спросил Малыш. …
Главные герои рассказа «темные аллеи» бунина: краткая характеристика (таблица)
… предательство. Также женщина напоминает о стихах про темные аллеи, посвященные себе в далекие годы. Николай Алексеевич … от себя молодую девушку крестьянку. Краткое содержание Бунин Темные аллеи для читательского дневника Рассказ повествует нам о …
Предыстория фильма
Кинофильм по роману Олеши был задуман еще в 1950-х годах. Экранизацию запланировала советский режиссер Тамара Лисициан. Был написан сценарий, на киностудии «Мосфильм» уже начали готовиться к съемкам. Но в самом начале руководство «Мосфильма» наложило табу на выпуск данной киноленты, посчитав ее карикатурой на революцию 1917 года. Сценарий Лисициан навсегда лег на полку киностудии.
В 1966 году актер и режиссер Алексей Баталов опять задумался о съемках «Трех толстяков». Примечательно, что о первой попытке Тамары Лисициан молодой человек не знал. Поэтому был написан новый сценарий. Съемки начались. На этот раз лента производилась на киностудии «Ленфильм».
Шри-Ланка открывается для иностранцев с 21 января, но с новыми требованиями
В духе времени, в разном стиле: красивые обеденные залы в зеленых оттенках
Теплый, мягкий, невероятно милый — новый домашний робот Мофлин (видео)
Экранизация была приурочена к 50-летию со дня Великой Октябрьской революции. Кроме павильонов на «Ленфильме», картину снимали в Крыму, Таллине и в музее-заповеднике «Петергофе».
Очень краткий пересказ
Доктор Арнери отправляется в город для сбора лекарственных трав. Именно там расположен дворец злых правителей королевства, которых называли Три Толстяка. Около дворца целитель видит множество людей, и в это время как раз начался обстрел площади. Солдатам удалось поймать одного из лидеров восстания – Просперо. Несмотря на это, люди не прекращали сопротивление. Они были уверены, что второй лидер мятежа – Тибул – смог сбежать и скоро спасет эту страну. Тибулу удалось скрыться, он сбежал от солдат по тонкой веревочке.
На следующий день из-за сильного ветра продавец шариков улетел во дворец. Там он узнал, что кукла наследника сломана, а также, где именно держат пойманного преступника.
Доктор помог Тибулу замаскироваться и привел его на площадь. Там последний столкнулся с продавцом шариков, от которого узнал о тайном входе во дворец.
Доктору приказали восстановить куклу до утра, но он не справился с этим. В попытке вернуть игрушку, доктор теряет ее. По дороге домой он видит циркачку по имени Суон, которая внешне похожа на потерянную куклу. Она согласилась сыграть роль пропажи, чтобы, попав во дворец, освободить Просперо.
Девушка смогла спасти лидера мятежа, но ее поймали. В это же время настоящая кукла нашлась. Во время казни Суон ее заменили куклой, которую и «казнили». В это время началось восстание, в котором мятежники — угнетенный народ — одержали победу на Тремя Толстяками.
Описание героев произведения
Прочитав книгу, несложно составить характеристику ее главных героев. Написание ее не предусматривает необходимости включения в текст излишних подробностей. Выполнить задачу можно и в небольшом формате. Главные моменты можно определить исходя из аннотации произведения.
Примерная краткая версия описания:
- Суок. Смелая и неунывающая цирковая артистка, напарница Тибула. Она очень отзывчива, готова пожертвовать собой ради других. Благодаря ей победило восстание. Она же сделала все, чтобы Тутти нашел себя в новой жизни. Суок обретает счастье, вернув своего брата.
- Тибул. Гимнаст, один из руководителей революции. Смелый молодой канатоходец, которому пригодился цирковой талант в битве с правительством толстяков. Циркач любит веселье, но является и очень ответственным, хотя и порывистым человеком.
- Арнери. Настоящий ученый, которому покорились почти все науки. Его считают чуть ли не волшебником. Летописец, тщательно заносящий в дневник все, что происходит вокруг. Мудрый человек, сочувствующий простым людям. Доктор смел, он не боится помогать восставшим, требовать от правителей милости к осужденным.
- Оружейник Просперо. Предводитель восставших, организатор мятежа. Он обладает несгибаемой волей, готов пойти на все ради достижения цели. Оружейник смел и по-своему справедлив. Но, когда ему приходится бежать, бросает спасшую его девочку на произвол судьбы.
- Тутти. Несчастный одинокий мальчик, потерявший в детстве родителей и сестру. Его готовят руководить страной, но воспитатели не могут добиться, чтобы сердце его стало по-настоящему железным. Встреча с Суок позволяет наследнику иначе взглянуть на мир. Он быстро находит новое призвание и становится артистом.
- Толстяки. Автор специально не называет их по именам. Для него они — олицетворение жадности, эгоистичности, жестокости. Мальчика правители воспитывают так, чтобы он стал похож на них самих. Они по-своему любят приемыша, стараются сделать все, чтобы он ни в чем не нуждался.
В сказке есть и иные персонажи. Но отдельно описывать их обычно не требуется. К персонажам второго плана можно отнести Августа, тетушку Ганимед, учителя танцев, продавца шаров, графа Бонавентура, ученого Туба. Последнего иногда выдвигают на первый план. Он отказался поставить мальчику железное сердце и пострадал за это.
Соперничая с Андерсеном
Родившись в 1899 году в Елисаветграде (будущем Кировограде), Олеша практически всё детство и начало юности прожил в Одессе и не без гордости считал себя одесситом. Очень быстро он окружил себя людьми, одержимыми литературой и поэзией. И какие это были люди! Багрицкий, Катаев, Ильф, Петров… Они были юны, веселы, полны амбиций, поэтому и революцию 1917 года встретили с восторгом. Когда родители Олеши — обедневшие польские дворяне — эмигрируют в Польшу, Юрий с ними не поедет. Становиться изгнанником, когда здесь его друзья, его любовь, его литературное будущее? Уж нет!
Время, повторим, было для Олеши счастливым, но трудным. Вся его одесская компания сначала переезжает в Харьков, а затем в 1922 году (с подачи Катаева) — в Москву.
Там одесситы вместе с киевлянами — Булгаковым и Паустовским — устраиваются в газету железнодорожников «Гудок», занимаясь литературной обработкой поступавшей информации. Олеша берет себе псевдоним «Зубило» и, несмотря на столь талантливое окружение, его очерки и фельетоны идут вне конкуренции. Он вообще был настоящим «королем экспромта» и легко мог припечатать любого метким и ироничным словцом.
В юные годы, как и многие, Олеша писал стихи, но уже в 1924 году он пишет на своем стихотворном сборнике, подаренном Булгакову: «Мишенька, я никогда больше не буду писать отвлеченных лирических стихов. Это никому не нужно. Проза — вот настоящий простор для поэзии!» Первая возможность проверить это утверждение на практике появилась как-то сама собой…
Итак, однажды в окне соседского дома Олеша увидел прелестную девочку-подростка, которая увлеченно читала какую-то книгу. Как оказалось, девочку звали Валя Грюнзайд, а книгой были сказки Андерсена. Очарованный девочкой, Олеша тут же пообещал, что напишет для нее сказку не хуже великого датчанина. И, не отягощенный мыслями о совершенстве и линии партии, тут же принялся за дело.
В то время они вместе с Ильей Ильфом жили в импровизированном общежитии для бездомных литераторов — прямо в здании типографии «Гудка». Эта комната, отгороженная тонкой перегородкой и лишенная мебели, скоро аукнется в «12 стульях», превратившись в «Общежитие Бертольда Шварца». А тогда она была местом появления обещанной сказки
Набрав в типографии рулоны бумаги, Олеша прямо на полу строчил историю о трех жестоких Толстяках, отважном гимнасте Тибуле и кукле Суок.
Ю. Олеша: «Бочонок накатывался на меня, я придерживал его рукой… Другой рукой писал. Это было весело, и тем, что мне весело, я делился с веселым Ильфом».
В том же 1924-м году рулоны были исписаны, а рукописи посланы в издательство детской литературы. Но в те времена жанр сказки не был еще «реабилитирован». Всякие выдумки и мистика считались не нужными юному строителю нового общества. Даже то, что сказка была полна революционной романтикой и практически лишена привычного волшебства, не помогло. Помогла слава уже упомянутой «Зависти», вышедшей в 1927 году. И тогда следом — через год — в издательстве «Земля и Фабрика» тиражом 7 тыс. экз. вышло роскошное издание «Трех Толстяков» с рисунками Мстислава Добужинского. На первом издании, как и обещал Олеша, красовалось посвящение Валентине Леонтьевне Грюнзайд.
К тому времени девочка Валя стала девушкой, но замуж вышла не за сказочника, а за его друга — небезызвестного Евгения Петрова.
И вскоре посвящение изменилось.
Юрию Карловичу вообще не очень везло в любви…
Второстепенные персонажи
Самый мудрый и ученый человек в стране. Немолодой человек, сочувствующий простому народу. Любит историю, и записывает все знаменательные события в особую книгу. Ему было приказано починить куклу Тутти, доктор Гаспар подменивает куклу на девочку Суок. Помогает мятежникам в их правой борьбе за свободу и независимость. | |
В «Трех толстяках» герой, фактически, выполняющий роль шута. Самовлюбленный и самоуверенный, больше заботится о своей внешности, чем об умении танцевать. Считает себя не только непревзойденным танцором, но и большим эстетом. Приверженец толстяков и богатых людей, так как его благосостояние прямо пропорционально толщине кошельков его учеников. Льстивый, трусливый и лицемерный тип, боится решительных действий, предпочитая оставаться в стороне. | |
Тетушка Ганимед, является экономкой доктора Гаспара, заботится о своем хозяине, готовит ему пищу, прибирается в доме, исполняет все хозяйственные дела. | |
Основная мысль
Анализируя произведение, читатель может выделить главную тему: если люди имеют храбрые сердца и надежных друзей, они непобедимы. Деспоты и угнетатели народа должны быть отстранены от власти и получить по заслугам, как были наказаны вымышленные три толстяка.
Сколько страниц книги повествуют о дружбе и взаимовыручке, не сосчитать. Главные персонажи на примерах показывают, как можно справиться с проблемами. Их смелость и мужество, умение отстаивать свои интересы, бороться за права позволяют пройти через все преграды. Нельзя терять надежду ни при каких обстоятельствах. Справедливость обязательно должна быть восстановлена. Сюжет книги завершается наказанием злых сил.
Краткий разбор произведения
Хоть книгу причисляют к сказкам, в ней нет волшебства и супергероев, но есть бесстрашные люди, которые взяли на себя ответственность за судьбы других, возглавили народ и добились поставленной цели. Книга была написана в послереволюционный период, писатель передал в ней свое отношение к прошедшим событиям.
Олеша видит в роковых для страны событиях восторг, романтику, перемены. Но не замечает негативную сторону, которая состоит в сломанном до основания старом мире. Мятеж против жадных господ воспевается как благо, духом протеста против их гнета наполнены все главы книги.
Школьники знакомятся с произведением в 3 классе. Для усвоения материала им необходимо сделать краткий анализ в читательском дневнике. С этой целью можно придерживаться плана:
- Автор. Юрий Алексеевич Олеша.
- Название. «Три толстяка».
- Год написания/публикации. 1924/1928 гг.
- Жанр. Роман-сказка.
- Сюжет. Борьба добра и зла, в которой побеждают хитрость, отвага и смекалка.
- Идея. Юрий Карлович пытался донести, что власть и богатство не делают человека счастливым. Гораздо важнее свобода, доброта и любовь. Герой с добрыми намерениями всегда одержит победу, каким бы тернистым ни был его путь.
- Краткое содержание. В книге рассказана история о восстании, поднятом бедняками в государстве, где правят жестокие толстяки. Проявив мужество и смекалку, герои смогли победить жадных правителей и обрести утраченную в детстве семью.
- Чему учит. Заботиться о других и действовать вместе. Не быть эгоистичным, ленивым и жадным. Ценить близких и не бросать их в беде.
- Подходящие пословицы. «Кто власть имеет, бедных не жалеет».
Книга будет актуальна долгие годы, поскольку относится к классике. После знакомства с кратким содержанием и анализом произведения школьникам рекомендуется читать «Три толстяка» Олеши полностью.
Сюжет
Когда доктор Гаспар Арнери отправился за город поискать новых насекомых для своей коллекции, он узнал, что Просперо и Тибул повели народ на штурм дворца Трех толстяков.
Вернувшись поздно вечером домой, доктор узнал, что восстание было подавлено, а Просперо посажен в тюрьму. Гимнасту Тибулу же удалось скрыться от преследования, пройдя по канату над площадью Звезды.
На следующий день на площади Суда строились плахи для повстанцев. Тем временем ветер подхватил продавца воздушных шаров и отнес его во дворец, прямо на огромный торт, который нужно было подавать толстякам. Главный кондитер не растерялся, украсил продавца кремом и цукатами, и поставил на стол. К счастью продавца, Три толстяка были заняты тем, что допрашивали оружейника Просперо. После в зал ворвался заплаканный наследник Тутти, который рассказал о своем горе – его любимую куклу искололи саблями гвардейцы, и теперь она не может ходить и танцевать. Толстяки приказали отвезти куклу доктору Арнери, чтобы тот немедленно починил ее. Воспользовавшись суматохой, продавец шаров скрылся из дворца через подземный ход, который ему показал один из поварят.
Когда Аренри осмотрел куклу, он понял, что не успеет починить ее к утру. Он знал, что толстяки казнят его за невыполнение приказа, но ничего не мог поделать. На его счастье точной копией куклы оказалась маленькая цирковая артистка Суок. Тибул уговорил ее проникнуть во дворец под видом куклы и спасти Просперо. Отважная девочка согласилась.
Наследник Тутти был очень рад получить свою куклу, но вскоре он с удивлением обнаружил, что это живая девочка, а он еще никогда не видел детей. Ночью Суок взяла у Тутти ключ и проникла в зверинец на поиски Просперо. Но вместо оружейника она увидела в клетке странное умирающее существо, которое перед смертью успело передать девочке табличку с записями. Суок все же удалось найти Просперо и освободить его. Она помогла ему скрыться через потайной ход, а сама оказалась арестована.
Перед казнью Суок стали допрашивать, но она упорно молчала. По приказу толстяков ее должны были растерзать дикие звери, но этого не случилось – дворцовые гвардейцы встали на сторону народа. Толстяки и их прихвостни были арестованы.
Из записей на дощечке, стало известно, что Тутти и Суок – родные брат и сестра, которых разлучили в раннем детстве. Три толстяка приказали ученому Тубу сделать куклу – точную копию Суок, а также выковать мальчику железное сердце. Когда Туб отказался, его посадили в клетку.
Разбор книги и ее критика
Некоторые критики и сейчас называют произведение Олеши романом. Сам он, как свидетельствовали его современники, не был против такой оценки. Анализ произведения «Три толстяка» показывает, что здесь имеется в наличии смешение сразу нескольких начал. Но это идет книге только на пользу. Она легко читается и воспринимается, надолго откладывается в памяти.
Нужно иметь в виду:
- Что бы ни говорили, прежде всего это книга о революции. Писатель уверен, что, как только в любой стране власть возьмет простой народ, мир станет лучше и чище.
- Но во время появления сказки классовые отношения отображались без полутонов. Было только черное и белое. Такой подход диктовал необходимость творить в жанрах сатиры, карикатуры. С этим-то Олеша и не мог согласиться. В его произведении чувствуется тонкий лиризм настоящего поэта, каковым он и был.
- Писателю в результате удалось создать настоящую сказочную повесть, которая наполнена гиперболичностью и метафоричностью. К тому же здесь есть все: сливочные торты и кадрили, шпаги и попугаи, куклы и воздушные шары. За всем этим «революционность» иногда отходит на второй план.
- Зато ни описание восстания, ни чисто сказочные элементы не затеняют главного — дружбы героев, их стремления к лучшему, их готовности жертвовать собой. Если исторические аналогии в произведении еще можно рассмотреть, то искать реальных прототипов героев точно не стоит.
- К вопросу об идеологии. Народу роман пришелся по душе, но в крайне-революционных творческих кругах встретили его недоброжелательно. На Олешу посыпались обвинения в излишних сказочности и романтичности работы. «Крайние» посчитали, что «толстяки» не могут пойти на пользу детям, воспитать в них истинных революционеров. Автору поставили в вину и образ доктора, который не отражал должным образом характер настоящего борца за идею.
- Более сдержанные в оценках специалисты отдавали Олеше должное за высокую художественность произведения, но говорили о том, что вместо циркачей ему стоило бы вывести в качестве главных героев крестьянскую девушку и настоящего пролетария-заводчанина, пламенного агитатора.
Время показало, что Олеша создал без малого гениальное произведение, проявил высокий художественный стиль. Сегодня его творчество подтверждает, что аллегория и притча могут быть востребованы и в индустриальном обществе.
Literature.land — работа на 5 баллов
Literature.Land это отличная коллекция авторских школьных сочинений, рассуждений, эссе и изложений, а также вспомогательных материалов к ним. Все работы выполнены на 5 баллов.
Сочинение по «Три толстяка» Ю.Олеши
07.11.2016
Категория: Все сочинения, Сочинения по произведениям
Произведение Юрия Олеши «Три толстяка» — это роман-сказка. Он мне понравился своим сюжетом. В нем есть приключения, захватывающие события, опасности и сказочные элементы. Олеша жил в начале двадцатого века. Это было трудное время для нашей страны, время великой революции. Олеше хотелось написать произведение для детей, в котором бы отразились события реального времени.
В любой сказке добро борется со злом. Этот роман-сказка – не исключение. Зло олицетворяют три толстяка и их ближайшее окружение. Это обжоры, тунеядцы, бездельники и трусы. Олеша всячески высмеивает их, чтобы показать, что они не страшны.
У толстяков нет детей, но у них есть воспитанник – наследник Тутти. Толстяки делают все, чтобы Тутти был похож на них: воспитывают в нем бессердечие и жестокость, не разрешают играть с детьми, проводят занятия не в школе, а в зверинце, хотят, чтобы у него было железное сердце, не чувствующее боли и сострадания. Единственным другом Тутти является необычная кукла, которая растет вместе с мальчиком.
В этой необычной стране Толстяки являются монополистами. Им принадлежат все богатства, добытые непосильным трудом бедняков. Сами бедняки за такой труд получают гроши. Им это не нравится. В стране назревает революционная ситуация, поднимается мятеж. Во главе простого народа стоят смелые и отчаянные люди: оружейник Просперо и гимнаст Тибул. Другой положительный герой – ученый, доктор Гаспар Арнери. Хотя он и обеспеченный человек, но он сочувствует простому народу, поэтому и помогает Тибулу, прячет его в своем доме, перекрасив в негра для маскировки. Доктор Гаспар очень добрый. Он соглашается починить куклу наследника, но вместо куклы отправляет во дворец циркачку Суок. Суок – бесстрашная, храбрая и добрая девочка. Она не только выручает доктора, но и пытается помочь схваченному Просперо. Благодаря ее разговорам, капризный Тутти тоже меняется в лучшую сторону. Он становится добрым и справедливым.
Если в романе Юрий Олеша отрицательных героев показывает со смешной стороны, то его положительные герои «самые-самые», то есть самые добрые, самые смелые, самые сильные, самые отважные. Они совершают благородные поступки, и их любит народ.
Произведение Ю.Олеши учит тому, как важно в жизни иметь верных друзей, готовых в любую минуту прийти на помощь, что счастье не купишь богатством, если ты сам его не заработал
Главные герои
- Тибул — канатоходец, один из вождей революционеров. Работает в труппе циркачей «Балаганчик дядюшки Бризака», является лучшим гимнастом в стране.
- Суок — юная цирковая артистка 12-ти лет. Смелая девочка и верная напарница Тибула.
- Просперо — оружейник, один из вождей революционеров.
- Три толстяка — жадные правители страны. В сказке их имена неизвестны, а обращаются к ним Первый, Второй и Третий.
- Гаспар Арнери — самый известный в стране доктор, сочувствует простому народу.
«Три толстяка» краткое содержание
Страной правят Три Толстяка — магнаты-монополисты, не имеющие ни титулов, ни формальных должностей. Кто правил страной до них, неизвестно; они — правители, имеющие несовершеннолетнего наследника Тутти, которому и собираются передать власть. Население страны делится на «народ» и «толстяков» и им сочувствующих, хотя чётких критериев такого деления не даётся.
В стране Трёх Толстяков революционная ситуация — недовольство бедной части общества, то и дело вспыхивают столкновения мятежников с гвардией Трёх Толстяков. Лидерами революционеров являются оружейник Просперо и воздушный гимнаст Тибул. Один из главных героев романа, учёный широчайшего профиля, доктор Гаспар Арнери, сочувствует народу, хотя сам — довольно обеспеченный человек. Просперо арестован и посажен в клетку зверинца, но Тибул остаётся на свободе. Гаспар прячет Тибула в своем доме и с помощью смываемого раствора перекрашивает его в негра для временной маскировки
На следующий день «негр» случайно узнаёт о подземном ходе из дворца Трёх Толстяков (этот секрет открывает Тибулу продавец воздушных шаров, который накануне имел неосторожность залететь на своих шарах на дворцовую кухню и только за связку своих шаров купил свободу у пригрозивших выдать его поварят)
Тем временем, поднявшие мятеж гвардейцы дворцовой стражи портят саблями механизм чудесной куклы наследника Толстяков, холёного, но подавленного мальчика Тутти. Когда кукла была исправна, она не отличалась внешне от живой девочки и даже росла идентично с Тутти. Как лучшему уму страны, доктору Гаспару отдан приказ починить куклу за один день и одну ночь под угрозой суровой кары. Он не может этого сделать по объективным техническим причинам и везёт куклу во дворец, чтобы честно сдаться, но по дороге теряет её. Поиски куклы приводят его в фургон бродячих артистов, и там он видит свою старую знакомую — маленькую циркачку Суок, как две капли воды похожую на сломанную куклу. По инициативе Тибула (тоже член труппы этого балаганчика) она соглашается подменить собой куклу и помочь революционерам: спасти Просперо из дворцового зверинца. Более того: доктор, договорившись с Суок, демонстрирует, будто бы кукла безвозвратно умрёт, если Толстяки не отменят массовую казнь пленённых при неудачном штурме мятежников, и казнь отменена, чтобы смертью куклы не расстроить Тутти!
Девочке удаётся освободить Просперо: она взяла ключ от его клетки у Тутти, которому Толстяки повесили его на шею, полагая, что так он будет в наилучшей сохранности. Освобождая Просперо из зверинца, Суок случайно слышит предсмертный хрип какого-то человекоподобного волка, представляющегося опальным учёным, что когда-то позаимствовал с неё, Суок, образ чудесной куклы для Тутти; более того: несчастный узник перед смертью признаётся, что на самом деле Суок и Тутти — разлучённые близнецы. Просперо берёт из зверинца чудовищную пантеру, и, прикрываясь ей, он и Суок пытаются сбежать из дворца. Оружейнику это удаётся — через тот самый подземный ход, начинающийся из кухни, — а Суок, по нелепой случайности, нет. Её приговаривают к смерти через разрывание тремя тиграми. Тутти, чтобы своим плачем не помешал казнить лжекуклу, особые соглядатаи усыпляют на несколько дней, закапав ему, спящему, снотворное в ухо. Тем не менее, всё для храброй девочки и революционеров складывается удачно: гвардейцы, перешедшие на сторону народа, подменяют девочку на найденную куклу, и только Толстяки успевают удивиться, почему тигры не трогают девочку, как их власть свергают, а Суок и Тутти окончательно воссоединяются и дают представления вместе.