Отметки риммы лебедевой

Примечания

  1. В некоторых источниках имя и отчество матери, видимо ошибочно, указывается как Анна Исааковна. Её отец, И. М. Перельман, был купцом второй гильдии в Саратове.
  2. Валериан Тархановский. [www.paradoxes.co/kak-brat-za-pisatelya-gonoraryi-poluchal/ КАК БРАТ ЗА ПИСАТЕЛЯ ГОНОРАРЫ ПОЛУЧАЛ].Paradoxes . Парадокс (26.10.2002).
  3. [shkolazhizni.ru/archive/0/n-17874/ Можно ли умереть перед телевизором, наблюдая финальный матч чемпионата мира? | Биографии | ШколаЖизни.ру]
  4. [devichka.ru/nekropol/view/item/id/64/catid/1 Могила Л. А. Кассиля на Новодевичьем кладбище]
  5. Города России: энциклопедия / Гл. ред. Г. М. Лаппо. — М.: Большая Российская энциклопедия: Терра — Книжный клуб, 1998. — 559 с. — ISBN 5-300-01747-7

Лев Кассиль: биография

Лучше всего Льва Кассиля знают дети. Он познакомил юных читателей с удивительными странами Швамбрания, Синегория и Джунгахора. Несколько поколений выросло на его замечательных рассказах и повестях. Биография советского писателя полна приключений: он не сидел на месте, пользовался малейшей возможностью увидеть мир, напитаться впечатлениями и эмоциями.


Писатель Лев Кассиль

Дружил с Маяковским, гостил у Циолковского в Калуге, провел десятки вечеров за беседами с Горьким. Талантливому прозаику принадлежит идея проведения «Книжных именин». Литературный праздник позже превратился в «Неделю детской книги», которая до сих пор ежегодно проходит во время школьных каникул.

Смерть

Главные вехи судьбы, мысли, планы и чаяния Лев Кассиль описывал в дневниках. 21 июня 1970 года в тетради появилась последняя запись, в которой Лев Абрамович жалуется на плохое самочувствие и сожалеет, что не поедет в Ленинград на Всесоюзный слет пионеров. Спустя несколько часов сердце писателя остановилось – врачи зафиксировали смерть от инфаркта. Ему было всего 64 года. Участники слета слушали обращение почетного гостя, который так и не порадовал визитом, по радио.


Могила Льва Кассиля

Ближе познакомиться с творчеством великого фантазера и друга детей можно на малой Родине, в Энгельсе. Здесь открыт музей писателя, а на площади Свободы возвышается его памятник. Виртуальным экскурсом в его жизнь стал также документальный фильм «Швамбранский адмирал. Лев Кассиль», снятый спустя 35 лет после ухода.

Ход урока

Структурные

компоненты

урока

Отводимое

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.

-Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Он пойдет сегодня в прок.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать. Приветствуют учителя

Прослушивают стихотворение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

-Какие произведения Л. А. Кассиль вы читали?

-Кто догадался, какая тема урока?

-Какие задачи поставим на урок?

Определяют тему урока, формулируют цель Словесное

Решение проблемы. Портрет писателя

-Посмотрите на портрет Л. А. Кассиль. Что вы можете сказать о нём?

-В любой книге Л. Кассиля всегда есть настоящий герой — человек, внешне мало отличимый от окружающих, но наделенный прекрасными качествами души. Для писателя главное в любом из его героев — нравственная цельность, сострадательность, способность жить для других и неизменная романтика.

Кассиль много писал о войне (художественная проза, документальные очерки, публицистика). Лев Абрамович считал войну страшным испытанием, выпавшим на долю не только всему народу, но и каждому человеку лично. Каждому необходимо было выиграть собственное сражение.

-Откройте учебники на стр. 175 Прочитайте название рассказа.

-Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

-Перед знакомством с текстом хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые слова. Словарная работа

Словарная работа.

-Кто может дать определение этим слова? Выполняют инструкцию учителя:

Отвечают на вопросы, размышляют

Знакомятся с писателем

Дают определение словам Словесная

Первичное закрепление. Чтение рассказа.

-Кто главный герой рассказа?

-В какой город приехала Римма Лебедева?

-В какой класс поступила девочка?

-Как звали учительницу Риммы?

-Что сказала тетка Риммы учительнице?

-О чем предупредила учительница детей?

-Как дети помогали Римме?

-Как девочка училась?

-Как она это объясняла?

-Куда часто ходили ребята? Что они там делали?

-Почему ребята сначала не брали с собой Римму?

-Что сшила девочка?

-Кому она дала кисет?

-О чем попросил раненый девочку?

-Чем он был недоволен?

-Кто защитил девочку?

-Что на это ответил лейтенант?

-Зачем Римма ходила к раненному каждый день?

-Чему её учил солдат?

-Почему девочка попросила расписаться солдата?

-В чем заключается основная мысль рассказа?

-Какие рассказы о войне вы читали? Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя

Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя

Информация о домашнем задании. Пересказ рассказа Выполняют инструкцию

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Закончите урок одним из предложений:

-Урок привлек меня тем …

— Я задумался о …

— Хотелось бы поблагодарить …

Семья

  • Брат — журналист, писатель, литературный критик Иосиф Абрамович Кассиль (1908—1938); прототип Оси в повести «Кондуит и Швамбрания». Арестован в 1937 году, в 1938 году расстрелян.
  • Сыновья (от первого брака) — реаниматолог, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор Владимир Львович Кассиль (род. 1934); Дмитрий Львович Кассиль (1940—1996), художник.
  • Жена (второй брак) — Светлана Леонидовна Собинова (1920—2002), актриса, доцент ГИТИСа, дочь оперного певца Л. В. Собинова. Дочь — режиссёр-мультипликатор Ирина Львовна Собинова-Кассиль (род. 1948).

Шурин (единокровный брат жены) — концертмейстер и композитор Борис Леонидович Собинов.
Дед — Гершон Менделевич Кассиль, с 1880-х годов был духовным раввином и резаком (резником) иудейской общины Казани.

Библиография

  • Собрание сочинений в пяти томах. М., Детская литература, 1965—300 000 экз.
  • Собрание сочинений в пяти томах. М., Детская литература, — 100 000 экз.
  • «Раздвоение календаря» (1919)
  • «Кондуит и Швамбрания» (1928—1931)
  • «Цеппелин». Рассказ. — М.; Л.: Мол. гвардия, 1931. — 15 с. — 20 000 экз.
  • «Тысячу платьев в день». ОГИЗ. Молодая гвардия. 1931, 16 с.
  • «Потолок мира (очерк)» (1934, в соавторстве с А. Н. Гарри)
  • «Буденыши» — М.: Детиздат, 1934. — 15 с.
  • «Сказка об Алешке-Рязань и дядьке Беломоре». ДЕТГИЗ. 1935
  • «Вратарь республики» (1937)
  • «Черемыш, брат героя» (1938)
  • «Дядя Коля, мухолов (рассказ)» ДЕТИЗДАТ ЦК ВЛКСМ. 1938
  • «Великое противостояние» (1941—1947)
  • «Твои защитники» (1942)
  • «Обыкновенные ребята». ДЕТГИЗ. 1942
  • «Дорогие мои мальчишки» (1944)
  • «Европа слева» (1947, совместно с С. В. Михалковым) — путевые очерки
  • «Улица младшего сына» (1949, в соавторстве с М. Л. Поляновским)
  • «Ранний восход» (1953)
  • «Ход белой королевы» (1956)
  • «Шагнувший к звездам (повесть)» (1958)
  • «Про жизнь совсем хорошую» (1959) — популяризация идеалов коммунизма в форме диалога с детьми
  • «Чаша гладиатора» (1961)
  • «Маяковский — сам (очерк)» (1940, 1960, 1963)
  • «Будьте готовы, Ваше высочество!» (1964)
  • «Три страны, которых нет на карте» (1970)
  • «Твои защитники (переиздание)» (1970)
  • «Абсолютный слух (рассказ)»
  • «Барабасик (рассказ)»
  • «Батарейный заяц (рассказ)»
  • «Битва при безымянном пальце (рассказ)»
  • «Чуда Гайдара (очерк)»
  • «Дело вкуса (очерк)»
  • «Держись, капитан (рассказ)»
  • «Диско (рассказ)»
  • «Есть на Волге утес (рассказ)»
  • «Эту книжку написал твой друг» (предисловие к книге С.Баруздина «Твои друзья-мои товарищи»)
  • «Сиверко, поморский ветер» (предисловие к книге Е.Коковина «Динь-Даг»)
  • «Федя из Подплава (рассказ)»
  • «Губернаторский пассажир (рассказ)»
  • «История с бородой (рассказ)»
  • «История с географией (рассказ)»
  • «Изустный период в г. Покровске» Из материалов к книге»Кондуит»
  • «Линия связи (рассказ)»
  • «Матч в Валенсии (рассказ)»
  • «Ночная ромашка (рассказ)»
  • «Одна беседа (рассказ)»
  • «Огнеопасный груз (рассказ)»
  • «Отметки Риммы Лебедевой»
  • «Пекины бутсы (рассказ)»
  • «Портрет огнём (быль)»
  • «Ранний восход (повесть)»
  • «Рассказ об отсутствующем (рассказ)»
  • «Солнце светит (рассказ)»
  • «Состоится при всякой погоде (рассказ)»
  • «Трансбалт»
  • «Ученик чародея (рассказ)»
  • «У классной доски (рассказ)»
  • «Вдова корабля (рассказ)»
  • «Все вернется (рассказ)»
  • «Вслух про себя. Попытка автобиографии»
  • «Вторая половинка песни (рассказ)»
  • «Зеленая веточка (рассказ)»
  • «Агитмедведь особого отряда (рассказ)»

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Кассиль Лев рассказ “Отметки Риммы Лебедевой”

Читательский дневник по истории “Отметки Риммы Лебедевой”

Название произведения: “Отметки Риммы Лебедевой”

Число страниц: 8

Главные герои: Римма Лебедева, преподавательница Анастасия Дмитриевна, Петлина Маня, отличница, раненный лейтенант в госпитале.

Характеристика главных героев:

Анастасия Дмитриевна – мудрая и отзывчивая женщина.

Хороший и справедливый педагог.

Тетка – заботливая, но глупая.

Сама разбаловала девочку.

Римма – ленивая и гордая девочка.

Пережила горе, но хвалилась им.

Вовремя поменялась и исправилась.

Маня Петлина – умная и отзывчивая девочка.

Большая помощница и молодец.

Лейтенант Тарасов – мудрый, справедливый и строгий мужчина.

Выучил Римму на отлично. Добрый.

Краткое содержание рассказа “Отметки Риммы Лебедевой” для читательского дневника.

Главная героиня прибыла в Свердловск в эвакуацию.

Она ходила в третий класс и преподаватель Анастасия Дмитриевна попросила ребят помочь новенькой, которая находилась недалеко от фронта и многое вынесла.

Римме стала помогать Маня Петлина, лучшая ученица класса, но тетя Риммы часто мешала девочкам заниматься, говоря, что Римма особенная, что она много вынесла, что ее нельзя равнять с обычными детьми.

Слушая эти речи, Римма действительно поверила в свою исключительность, прекратила делать уроки, стала плохо учиться.

Однажды она была в госпитале, где школьники заботились о раненых, и познакомилась с лейтенантом, у которого была перевязана правая рука.

Лейтенант попросил девочку написать письмо его дочери.

Письмо Римма написала с ужасными ошибками и лейтенант начал критиковать его.

Тогда за Римму заступились одноклассники, которые сказали, что она на фронте была.

Лейтенант все равно это не ободрил и пригласил на завтра к себе Римму, для разговора.

С тех пор Римма стала часто писать письма для лейтенанта, у которого обнаружилось множество родственников и знакомых.

А потом Римма принесла лейтенанту ведомость за четверть с хорошими отметками, а лейтенант показал ей, что его рука давно зажила.

План для пересказа произведения:

1. Переезд Риммы

2. Беда в родном селе

3. Недостаточная успеваемость Риммы

4. Походы в госпиталь

5. Просьба лейтенанта

6. Ошибки девочки

7. Помощь лейтенанта в учебе

8. Хорошие оценки

9. Лейтенант выздоровел

Учится, старается, добивается.

За два месяца исправила свои отметки.

Прошлые заслуги человека не дают ему право на исключительность.

Ценность имеют только заслуги настоящие.

Чему учит произведение

Рассказ “Отметки Риммы Лебедевой” учит не злоупотреблять своим авторитетом и хорошим отношением к тебе других людей.

Ведь авторитет всегда надо подтверждать, а хорошее отношение других людей очень легко потерять.

Краткий отзыв о рассказе “Отметки Риммы Лебедевой” для читательского дневника.

Рассказ “Отметки Риммы Лебедевой” мне понравился.

Поначалу я был зол на главного героя – Римму Лебедеву.

Она стала чересчур пользоваться добротой окружающих и сильно разленилась.

Но знакомство с раненым лейтенантом все изменило.

Девочка стала усердно учиться и получила в итоге хорошие отметки.

Этот рассказ научил меня, что нельзя пользоваться добротой других ради корыстных целей, а также, что нужно не лениться, а учиться и быть грамотным.

Также этот рассказ мне наглядно продемонстрировал, как некрасиво может изменится характер человека, если тот будет думать, что другие ему что-то должны.

Хорошо, что Римма поняла, как это некрасиво, демонстрировать свою исключительность из-за случившегося с ней.

Отрывок из рассказа “Отметки Риммы Лебедевой”, поразивший меня больше всего:

– На меня тот случай очень подействовал.

Я не в силах нормально учиться. У меня теперь стали нервы.

И когда Маня и подруги пробовали уговорить Римму, чтобы она училась как следует, она опять упрямо твердила:

– Я почти что на самой войне была.

Пословицы к рассказу “Отметки Риммы Лебедевой”

Глядя на людей хоть и не растешь, а тянешься.

Не прикидывайся овцою, волк съест.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Кисет – сумочка, в которой держали табак;

Рассказ “Держись капитан!”

Рассказ “У классной доски”

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок – иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Личная жизнь

Лев Абрамович был женат дважды. В первом браке у него двое сыновей. Старший, Владимир, достиг больших успехов в медицине – реаниматолог, профессор, носил звание заслуженного деятеля наук РФ, скончался в 2020 году. Дмитрий стал художником, ушел из жизни 20 лет назад. Вторая жена – Светлана Собинова, наследница известного оперного певца Леонида Собинова, актриса, преподаватель ГИТИСа.


Лев Кассиль и его жена Светлана Собинова

Супруги воспитали дочь Ирину, которая посвятила жизнь мультипликации. После окончания ВГИКа работала художником и режиссером на студии «Союзмультфильм», а в годы перестройки занялась кукольной анимацией на киностудии «Стайер». Это единственная ныне живущая представительница семьи Кассиль.


Памятник Льву Кассилю в Энгельсе

Писатель принадлежал к когорте людей увлекающихся. Много путешествовал – по земле, воде и воздуху, по родной стране и за границей. Смело мог назвать себя пионером: летал в испытательных моделях самолетов, отправился в поход советских глиссеров, спускался в строившуюся шахту метро, а однажды поехал в Турцию вместе с советской футбольной командой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

ЛЕВ КАССИЛЬ

Пермякова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г.Поронайска Сахалинской области

(1905 — 1970), прозаик.

Слайд 2

Текст слайда:

Кассиль Лев Абрамович родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне г.Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки.Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу.Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль. По окончании школы за активную общественную работу Кассиль получил направление в вуз.В 1923 году поступает на математическое отделение физико-математического факультета Московского университета, специализируясь на аэродинамическом цикле. К третьему курсу начал всерьез думать о литературном труде. Через год написал свой первый рассказ, который был напечатан в 1925 г. в газете «Новости радио».

Слайд 3

Текст слайда:

В 1927 году был привлечен В.В.Маяковским к работе в журнале «Новый ЛЕФ» (здесь были напечатаны отрывки из первой книги «Кондуит»), в конце 1920–1930-х годов сотрудничал с журналом «Пионер», выступал в газете «Известия» с очерками (Ледовый комиссар – о «челюскинской» эпопее О.Ю.Шмидта, Поднят потолок мира – о полете стратостата «СССР», Искусство удивляться – об успехах советской авиации, и т.п.). Тогда же выходят в свет первые книги Кассиля для детей и юношества: романы Вратарь Республики (1938), отразивший, в числе прочего, не охладевающую у писателя на протяжении всей жизни страсть футбольного болельщика; Ход белой королевы (1956), посвященный лыжному спорту; Чаша гладиатора (1960) – о жизни циркового борца и судьбах русских людей, оказавшихся после 1917 года в эмиграции; повести Черемыш, брат героя (1938), Великое противостояние (ч. 1–2, 1941–1947), передающей процесс духовного взросления «незаметной» девочки Симы Крупицыной, благодаря мудрому человеку и выдающемуся режиссеру неожиданно открывшей в себе талант не только и не столько актрисы, сколько незаурядной и сильной личности; Дорогие мои мальчишки (1944) – о детях, в годы войны заменивших в тылу отцов; Улица младшего сына (1949, совместно с М. Поляновским; Государственная премия, 1951), рассказавшая о жизни и смерти юного партизана Володи Дубинина;

Слайд 4

Текст слайда:

Кассиль оставил также рассказы, многие из которых посвящены будням Великой Отечественной войны, хорошо знакомым Кассилю по собственному опыту военного корреспондента, и детям на фронте и в тылу (в т.ч

Рассказ об отсутствующем, Линия связи, Зеленая веточка, Все вернется, У классной доски, Отметки Риммы Лебедевой, Держись, капитан!), публицистические книги, построенные как дружеский разговор с ребенком о насущном и важном (Твои защитники, 1942, – об армии и борьбе с фашизмом; Про жизнь совсем хорошую, 1959, – о строительстве прекрасного коммунистического «завтра» в советской стране), книги о творчестве (Дело вкуса, 1958), о близких ему писателях (Маяковский – сам, 1940; Сергей Михалков, 1954) и др. выдающихся современниках (К.Э

Циолковском, В.П. Чкалове, О.Ю. Шмидте – в книгах Люди нового века, Человек, шагнувший к звездам, обе 1958), литературно-критические очерки об А. Гайдаре, М. Ильине, А. Алтаеве и др., автобиографические заметки (Вслух про себя). Совместно с С.В.Михалковым издал не лишенную послевоенной политической эйфории книгу путевых очерков Европа – слева! По маякам пятнадцати стран (1947).В 1965 Кассиль был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР. Многие годы преподавал в Литературном институте им. М.Горького.Умер Кассиль в Москве 21 июня 1970 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Слайд 5

Слайд 6

Текст слайда:

ОТМЕТКИ РИММЫ ЛЕБЕДЕВОЙ

Слайд 7

Текст слайда:

Понравился ли вам рассказ?Какое впечатление у вас от рассказа?Почему Римма не готовила уроки? Какое оправдание она находила для себя всякий раз?

РАБОТА ПО ТЕКСТУ:

Слайд 8

Текст слайда:

ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ

С какой просьбой обратилась к своим ученикам Анастасия Дмитриевна?Как объясняла Римма причину незнания уроков?Куда часто ходили ребята и что они там делали?О чём попросил раненый лейтенант Римму?Справилась ли Римма с заданием бойца? Что сказал ей раненый боец?О чём поведала лейтенанту Маня Петлина? Что сказал ей раненый?О чём договорились Римма и лейтенант?Каких успехов достигла Римма?

Слайд 9

Текст слайда:

Домашнее задание:

С. 175 — 178 читать,Составить синквейн о Римме.

Краткий пересказ

Римма Лебедева вместе с мамой приехали в город Свердловск из села, в котором проходили бои. Остановились они в квартире у тетки. Римма должна была пойти учиться в третий класс, и тетка решила поговорить прежде с учительницей. Она рассказала, что Римма пережила бомбежку и это на ней сильно отразилось. Тогда учительница  рассказала детям о новой девочке, которая будет учиться в их классе. Что с ней нужно быть добрее, ведь она многое пережила.

Когда Римма первый раз пришла в класс, все хорошо к ней относились, старались помочь ей в учебе

Но училась Римма не важно. Хотя Маша Петлина приходила к ней домой, чтобы подтянуть некоторые предметы

А тетка ей говорила, что девочка и так перенесла тяготы войны и ей не нужно много учиться.  На Римму эти разговоры действовали убедительно. Она совсем перестала учить уроки и все чаще была не готова к занятиям. А когда учительница спрашивала ее, почему она не готовится, девочка отвечала, что на нее действуют воспоминания и она не в силах учить домашние задания.

Ученики часто ходили в госпиталь, чтобы подбодрить раненых. Они пели им песни или играли на балалайке. А девочки шили кисеты для солдат. Но Римму дети с собой не брали, они думали, что вид раненых может огорчить Римму, ведь она была так близко к фронту, когда жила дома.

Однажды Римма упросила одноклассников взять ее с собой. Она даже сшила кисет для солдата, но он у нее получился слишком большим.

Когда все стали дарить солдатам свои подарки Римма тоже подарила свой кисет одному лейтенанту. У него была раненая рука. Солдат рассказал ей о своей дочке, которая училась во втором классе. Солдат попросил Римму помочь написать письмо дочке, так как сам он не мог этого сделать из-за руки.

Солдат стал диктовать письмо, а Римма старательно выводила буквы. Когда все было закончено, солдат взял письмо здоровой левой рукой и стал читать. Но в письме было так много ошибок, что ему было стыдно отправлять его своей дочери, ведь она будет смеяться. Маша Петлина услышала разговор солдата и объяснила ему, что Римма отстает в учебе из-за своих переживаний на войне.

Но солдат сказал, что не правильно долго переживать горе или беду. Ведь солдаты приходят с войны раненые, а другие и совсем сложили свои головы, чтобы ребята хорошо учились и жили счастливо. Лейтенант попросил Римму, что бы та приходила к нему после уроков и писала письма его многочисленным родственникам и друзьям. А потом они вместе разбирали ошибки, и лейтенант объяснял девочке, как правильно писать. На карте Римма отыскивала города, в которые отправлялись письма.

Через два месяца Римма пришла в госпиталь к лейтенанту и с улыбкой  вручила  ведомость за четверть. А там были все хорошие оценки, а по русскому и географии даже отличные. Лейтенант  поздравил девочку с успешным окончанием четверти. Тогда девочка попросила его расписаться, ее мама уехала в командировку, а тете она не хотела показывать оценки. Но тут Римма вспомнила, что у лейтенанта больная рука, но тот сказал, что рука уже почти здорова и вывел свою подпись в нужной графе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: