Текст песни Карел Чапек — С точки зрения кошки на сайте SongsText.ru
Оригинальный текст и слова песни С точки зрения кошки:
голос — fourplayзвук — Anhen Tepesh
Карел Чапек. С точки зрения кошки
Перевод Д. Горбова и Б. ЗаходераВот — мой человек. Я его не боюсь. Он очень сильный,потому что очень много ест; он — Всеядный. Что ты жрешь?Дай мне!Он некрасив, потому что без шерсти. У него мало слюней,и ему приходится умываться водой. Мяучит он грубо и слишкоммного. Иногда со сна мурлычет.Открой мне дверь!Не понимаю, отчего он стал Хозяином: может, сожралчто-нибудь необыкновенное.Он содержит в чистоте мои комнаты.Он берет в лапку острый черный коготь и царапает им побелым листам. Ни во что больше играть он не умеет. Спитночью, а не днем; в темноте ничего не видит; не знаетникаких удовольствий: не жаждет крови, не мечтает об охотеи драке, не поет, разнежившись.Часто ночью, когда я слышу таинственные, волшебныеголоса, когда вижу, как все оживает во тьме, он сидит застолом и, наклонив голову, царапает, царапает своим чернымкоготком по белым листам. Не воображай, будто я думаю отебе; я только слушаю тихое шуршание твоего когтя. Иногдашуршание затихает: жалкий глупец не в силах придуматьникакой другой игры, и мне становится жаль его, я — уж так ибыть! — подойду к нему и тихонько мяукну вмучительно-сладкой истоме. Тут мой Человек поднимет меня ипогрузит свое теплое лицо в мою шерсть. В такие минуты внем на мгновение бывает заметен некоторый проблеск высшейжизни, и он, блаженно вздохнув, мурлычет что-то почтиприятное.Но не воображай, будто я думаю о тебе. Ты меня согрел, ия пойду опять слушать голоса ночи.
Перевод текста песни С точки зрения кошки исполнителя Карел Чапек:
voice — fourplaysound — Anhen Tepesh
Karel Capek. From the viewpoint of cats
Translation Gorbov and B. Zakhoder Here — my man. I’m not afraid of him. He is very strong,because a lot of eating; He — Omnivorous. What do you zhresh?Give me! It is ugly, because without hair. He has little saliva,and he had to wash with water. Myauchit he rudely toolot. Sometimes I sleep with purrs. Open the door for me! I do not understand why he became the host: can gobbledsomething extraordinary. It contains my clean room. He takes in a sharp black claw foot and scratches on themwhite sheets. Neither play more, he does not know how. Sleepsat night, rather than during the day; in the darkness can not see anything; I do not knowno fun not for blood, does not dream about huntingand fight, not singing, raznezhivshis. Often at night, when I hear the mysterious, magicalvoice, when I see how everything comes to life in the darkness, he sits behindtable and bowed his head, scratching, scratching his blackclaw on a white sheet. Do not imagine that I think aboutyou; I just listen to the quiet rustling of your claw. Sometimesrustling subsides: pathetic fool can not come up withno other game, and I feel sorry for him, I — I’m sobe! — Go up to him and quietly in myauknupainfully sweet languor. Here is my man and I will raiseplunges his face into my warm fur. At such momentsIt is a moment noticed some glimmer higherlife, and he sighed blissfully, purrs something almostpleasant. But do not imagine that I think of you. You got me warmed andI’ll go back to listen to the voices of the night.
Как узнать мысли котов
Хозяину хочется понимать своего любимца, быть с ним на одной эмоциональной волне. Поведение кошек не всегда может подсказать, что питомец желает и думает в данный момент. Но есть признаки, характерные для всех кошек, по которым можно понять своего питомца.
По хвосту
Если кошка хочет от человека внимания, ласки или просто голодна и просит дать еды — ее хвост поднят вверх и изогнут, по форме напоминает вопросительный знак. В это же положение хвост приходит, когда зверек занят собственными делами или задумался и не хочет, чтобы ему мешали. Основные значения:
- Когда кошка расслаблена, ее хвост находится в горизонтальном положении, а самый кончик смотрит вниз.
- Поднятый вверх хвост говорит об агрессивном настрое пушистой любимицы, в это время лучше ее не трогать и держаться на расстоянии. Если поднятый хвост дрожит — кошка видит что-то неприятное, пугающее или хочет оградить свое потомство от посягательств.
- Распушенный, поднятый вверх хвост говорит о высокой заинтересованности кошки тем, что происходит вокруг.
- У встревоженной кошки кончик хвоста приподнят вверх, она чувствует дискомфорт.
- Если кошка активно размахивает кончиком хвоста из стороны в сторону — она либо настроена агрессивно, либо готовится к нападению.
- Такое же поведение характерно для взволнованной или охотящейся за добычей кошки.
- Когда кошка нападает, ее хвост очень напряжен, животное машет им из стороны в сторону. Это поведение говорит о внутренней тревоге, напряжении и стрессе.
- Кошка, желающая уединиться, быстро уходит в сторону от человека, ее хвост поднят вверх, мордочка слегка опущена, взгляд направлен в сторону.
- В случае, когда на кошку надвигается угроза, она выгибает спинку и прячет хвост между задними лапами.
Подергивание хвоста свидетельствует о беспокойстве животного из-за изменения привычного распорядка жизни. Часто такой сигнал подаёт питомец во время переезда, сбора вещей. Суета вызывает у кошек непонимание и тревогу.
По мордочке
К сожалению, кошки не наделены природой богатой мимикой, на их мордочке не так много мышц, отвечающих за передачу эмоций. Но, внимательно наблюдая за домашней любимицей, можно постараться понять настрой животного, в том числе когда уходит хозяин.
Кошка, настроенная враждебно, смотрит на противника в упор, ее зрачки сужены, становятся вертикальными. При этом усы топорщатся в стороны, ушки прижаты к голове. Если кошка уже готова вступить в бой с противником, к этим признакам добавляется широко раскрытый рот, оскаленные зубы.
Спокойная, расслабленная кошка прикрывает глаза, видно внутреннее веко по краям. Если кот спокойно поводит ушами влево-вправо — он чем-то заинтересован, увидел любопытный объект, который хочет исследовать.
Изучив основные признаки изменения настроения котенка, со временем можно научиться интуитивно понимать, что чувствует питомец, что намеревается сделать. Какие именно мысли возникают в маленьких пушистых головках, нам не дано узнать, но достичь гармонии в отношениях с кошкой можно легко, потребуется только терпение, наблюдательность и любовь.
История создания
В 1859 году Л.Н. Толстым были основаны школы для крестьянских детей в Тульской области, в усадьбе Ясная Поляна и в близлежащих окрестностях поселения. Писатель желал создать свою собственную систему образования в своих школах. Он отменил систему дисциплины и упразднил существующие педагогические программы. В 1862 году Л.Н. Толстой стал издавать журнал по педагогике «Ясная Поляна», который выходил на протяжении года. Издание состояло из двух отдельных выпусков номеров: «Ясная Поляна. Школа. Журнал педагогический» и «Ясная Поляна. Книжки для детей».
В объявлении об издании журнала Л.Н. Толстой писал, что номера будут содержать педагогические и народные статьи, где высказывается мнение о том, что педагогика является опытной, а не отвлечённой наукой, что для народа полезно было знать. Позже писатель издал два сборника: «Азбука» и «Новая азбука». В них содержались его рассказы и собственные переложения различных сказок и басен.
Рассказ Л.Н. Толстого «Котёнок» был написан в 1875 году и вошёл в книгу «Новая азбука», которая впоследствии была переработана и печаталась как часть рекомендованной для изучения в школе «Русской книге для чтения».
Перевод на русский или английский язык текста песни — С точки зрения кошки исполнителя Карел Чапек:
voice — fourplaysound — Anhen Tepesh
Karel Capek. From the viewpoint of cats
Translation Gorbov and B. Zakhoder Here — my man. I’m not afraid of him. He is very strong,because a lot of eating; He — Omnivorous. What do you zhresh?Give me! It is ugly, because without hair. He has little saliva,and he had to wash with water. Myauchit he rudely toolot. Sometimes I sleep with purrs. Open the door for me! I do not understand why he became the host: can gobbledsomething extraordinary. It contains my clean room. He takes in a sharp black claw foot and scratches on themwhite sheets. Neither play more, he does not know how. Sleepsat night, rather than during the day; in the darkness can not see anything; I do not knowno fun not for blood, does not dream about huntingand fight, not singing, raznezhivshis. Often at night, when I hear the mysterious, magicalvoice, when I see how everything comes to life in the darkness, he sits behindtable and bowed his head, scratching, scratching his blackclaw on a white sheet. Do not imagine that I think aboutyou; I just listen to the quiet rustling of your claw. Sometimesrustling subsides: pathetic fool can not come up withno other game, and I feel sorry for him, I — I’m sobe! — Go up to him and quietly in myauknupainfully sweet languor. Here is my man and I will raiseplunges his face into my warm fur. At such momentsIt is a moment noticed some glimmer higherlife, and he sighed blissfully, purrs something almostpleasant. But do not imagine that I think of you. You got me warmed andI’ll go back to listen to the voices of the night.
1919
Жанр рассказа
Этот рассказ предназначен для детей. Он нравоучителен, прост и доступен каждому ребенку. Толстой создавал рассказ на основе реализма с целью разработки собственной концепции по духовности. С помощью «Котенка» он хотел, чтобы людям было проще понять дар, который несет в себе литература.
В рассказе речь идет о крошечном беззащитном создании, которое нуждается в заботе и внимании. На этом писатель делает акцент. Смысл названия в том, что именно котенок стал причиной появления этой истории.
Тем более это название действует на ребенка притягательным образом, ему захочется открыть рассказ и прочитать его весь.
Композиция
Она носит линейный характер, в сюжете нет моментов возвращения в прошлую жизнь. Рассказ плавно идет от одного фрагмента в другой. Разделяется он на несколько частей.
В первой части будет повествование о главных героях, о их дружбе, как они нашли котенка. Идет рассказ о том, как они играли с ним и заботились о нем. Во второй части котенка ожидает опасность, чуть позже становится понятно, кто по настоящему готов помочь котенку и пойдет ради него на риск. Третья часть расскажет о благополучном исходе событий. Котенок будет спасен. И в заключении ребята собираются и обдумывают, какие действия предпринять на будущее, чтобы котенок смог избежать опасности.
/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 5 класс / Описание животного
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. Сочинение на тему «Мое любимое животное» У всякого ребенка, хотя, наверное, и у взрослого человека, есть животное, которое ему нравится больше всего на свете. Нам нравится любоваться такими животными в зоопарках, собирать картинки, на которых они изображены, и смотреть о них познавательные телепередачи. Но многих любимых животных мы ежедневно видим у себя дома, потому что кошки, собаки, кролики и морские свинки нам наиболее близки, они добродушные и симпатичные, они — наши лучшие друзья! Моим самым любимым животным я считаю собаку, и, хотя у меня дома это животное пока не живет, я давно мечтаю только о нем. Надеюсь что однажды, так же как и Малышу из сказок про Карлсона, мне на день рождения подарят милого щенка с большими и добрыми глазами. Мне совершенно все равно, какой породы будет моя собака, пусть даже вовсе беспородная, я одинаково буду ее любить и обязательно самостоятельно о ней заботиться. Мне хотелось бы хорошо выдрессировать свою собаку, например, приносить телефон, когда я не слышу, что кто-то звонит, будить меня по утрам, защищать меня в случае опасности, а также подпевать мне, если я играю на гитаре. Собака была бы одним из моих самых лучших друзей, с которым бы мне никогда не было скучно. Чего бы мы только ни делали вместе, пели, танцевали, играли, и я бы всегда брала ее с собой на прогулки с друзьями, уверена, им бы мой воспитанник также очень понравился. Но к сожалению, пока мой мохнатый друг живет лишь в моих мечтах, но я не перестаю верить, что в один прекрасный день я услышу такой долгожданный лай в своей квартире. Родители сомневаются в том, что я смогла бы хорошо ухаживать за собакой. Они думают, что им придется выгуливать ее и в жару, и в холод вместо меня, но они не правы, я все хочу делать сама. Почему мне нравятся именно собаки? Наверное, потому что собаки отличные и самые верные друзья, которые никогда не предадут тебя, как часто поступают люди, не оставят в беде и всегда поддержат в трудную минуту. Если собака заметит, что хозяину одиноко, она просто подойдет, сядет рядышком, лизнет своим шершавым языком в щеку — и грустного настроения, как ни бывало! Вот какие они, эти умные собаки! Сочинение » Животные » Сочинение на тему «Мое любимое животное» Сочинение на тему Мое любимое животное кошка Моя любимая кошка
Мое любимое животное — лошадь (horse)
My favourite animal is a horse. Its name is Mila. Its colour is brown. She is very tall and strong. Her teeth are very big and her tail is bushy and long. Horses are very useful. Mila lives on a farm and she helps farmers in their work. She likes eating grass, hay, apples, carrots and bread. Mila runs very fast. She is very friendly. I love to feed her, to take care of her, and I love riding her.
Мое любимое животное лошадь. Ее имя Мила. Она коричневая. Она очень высокая и сильная. Ее зубы очень большие, а ее хвост пушистый и длинный. Лошади очень полезны. Мила живет на ферме, и она помогает фермерам в их работе. Она любит есть траву, сено, яблоки, морковь и хлеб. Мила бегает очень быстро. Она очень дружелюбна. Я люблю кормить ее, заботиться о ней, и я люблю ездить на ней.
Моя любимая кошка
В моей семье живет всеобщая любимица – кошка Лиза. Сейчас я уже не представляю, что ее когда-то не было в нашем доме, что когда-то мы жили без Лизы, – таким важным и значимым существом она для нас стала. Но еще несколько лет назад мы не думали ни о какой кошке. Правда, я постоянно просила у мамы разрешения завести какое-то животное, но она была непреклонна. И вот как-то раз мы обнаружили в подъезде крохотный пищащий комочек, который тыкался всем в ноги, ища помощи и защиты. Сначала мама вынесла этому существу теплого молока, а потом уже не смогла его оставить на произвол судьбы. Так в нашей жизни появилась Лиза. Поначалу это был заморыш неопределенного цвета, худой и болезненный. Но постепенно, благодаря заботам моей мамы и вниманию всей нашей семьи, это существо превратилось в великолепную красавицу, которую наш папа назвал Лизой. Мне кажется, это имя подходит моей любимице как нельзя лучше. У нее белая пушистая шерсть, бирюзово-зеленые глаза и чудный розовый носик и подушечки лапок. Моя любимая кошка очень пластична и грациозна, любит попрыгать и поиграть со своей любимой «мышкой». С виду Лиза – паенька, однако это далеко не так. Эта умная кошка обладает непростым характером, любит пошалить и даже напакостить. Но мы все равно ее очень любим, поэтому прощаем ей все. Так, Лиза никогда не будет общаться с теми, кто ей не нравится. Если с ней неучтиво обращаться, она может зашипеть или даже оцарапать. Но моя бабушка говорит, что кошка всегда чувствует хороших людей и ни за что их не обидит. Поэтому невежливые гости пусть пеняют на себя. Кроме того, Лиза очень независима и самостоятельна. Он может целый день заниматься своими делами, не обращая на нас никакого внимания, и подойдет приласкаться только тогда, когда сама этого захочет. Но если ей что-нибудь нужно, то эта ласкуша всегда добьется своего – ни одно сердце не может устоять против такой красавицы. Бабушка называет Лизу природным барометром – она помогает ей предсказывать погоду. Так, мы всегда узнаем, когда приближаются холода, – тогда Лиза спит, свернувшись калачиком и спрятав нос. А еще бабушка утверждает, что кошки способны «намывать гостей». Поэтому, когда Лиза сидит на пороге и умывается, бабушка предрекает, что явятся гости. И действительно, иногда они приходят. А однажды Лиза спасла всю нашу семью от гибели. Ночью у нас началась утечка газа и никто ничего не почувствовал, спя крепким сном. Но Лиза начала ходить из комнаты в комнату и громко кричать. Сквозь сон мама несколько раз покрикивала на кошку, но когда проснулась, то поняла, почему Лиза не могла успокоиться. Вовремя мама закрыла газ, вывела всех на улицу и проветрила квартиру. Так, благодаря Лизе, мы остались живы. С тех пор вся наша семья еще больше любит эту кошку, считая ее полноправным членом семьи. Сейчас Лиза уже взрослая. У нее несколько раз были котята, которых мы дружно все вместе пристраивали «в добрые руки». Думаю, когда Лиза станет старой, мы оставим себе одного котенка, очень похожего на его маму. Чтобы наша дорогая кошка всегда была рядом с нами.
Проблемы
Проблема нравственного воспитания детей — основная в рассказе «Котёнок». Отзывчивость и милосердие к окружающим – это важнейшие составляющие характера человека. Хорошие качества нужно прививать ребёнку с самого детства, читая ему подобные произведения, говоря с ним о самых главных ценностях жизни. Когда он вырастет, нравственное воспитание, данное родителями, будет ему помощью в различных жизненных ситуациях.
Л.Н
Толстой говорит о важности приобретения такого воспитания. Мальчику родители смогли привить великодушие и отвагу, а девочке еще только предстоит им научиться. В этом заключается нравственная проблематика рассказа писателя
В этом заключается нравственная проблематика рассказа писателя.
Русская сказка
О сказке
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Сказка об удивительной дружбе лисы и журавля – один из примеров сказочного фольклора, где воспитательное начало выявлено наиболее ярко и имеет первостепенное значение. Знакомое многим крылатое выражение «Как аукнется, так и откликнется» взято именно из этого произведения. В этой сентенции заключен весь смысл текста: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Краткое содержание сказки
Русская народная сказка «Лиса и журавль» состоит из двух частей, в центре каждой присутствует одно событие. В первой части лиса приглашает в гости своего друга журавля и кормит его манной кашей из плоской тарелки. Очевидно, что журавлю с его длинным клювом не удается полакомиться угощением. Во второй части сказки использовано зеркальное отражение событий — лиса идет в гости к журавлю с ответным визитом. Журавль, не желая уступать плутовке-лисе, приготовил обед ей под стать: окрошку в кувшине с узким горлышком. У лисы, как она ни старалась, так же не было возможности отведать блюдо и ушла она «не солоно хлебавши». На этом дружба героев и закончилась.
Характеристика персонажей
Любопытно, что в этой сказке отсутствует такое привычное и удобное деление героев на положительных и отрицательных. Действующие лица – лиса и журавль в одинаковой степени проявляют не самые лучшие стороны. У читателя нет повода обвинить лису в хитрости и коварстве, ведь она первая пригласила в гости журавля. Единственное, что создает перевес не в пользу лисицы – это тот факт, что она не поблагодарила журавля за «гостеприимство». Тогда как журавль, даже оставшись голодным, произносит слова благодарности. Тем не менее, оба героя демонстрируют однотипное поведение и заслуживают одинакового отношения со стороны читателя.
В сказке про лису и журавля много юмора, начиная уже с выбора персонажей, который вызывает удивление: совершенно не похожие друг на друга хищный зверь и птица. Однако такой выбор не случаен, на этом различии построен основной конфликт и мораль сказки. Именно отсутствие понимания индивидуальности и особенностей другого становится причиной разногласий героев. В сказке нет прямого указания, что лиса выбрала посуду и угощение из злого умысла. Возможно, она искренне хотела накормить гостя, но сделала все, исходя только из своих предпочтений, без учета возможностей журавля. В то время как настоящая дружба основана на умении встать в позицию другого, взаимопонимании и компромиссах. Реакция журавля вполне понятна, он, так же как и лиса, не стремиться угодить гостье, а делает все только для собственного удобства. В сказке нет прямого указания на причины такого поведения журавля: пытается ли он отомстить лисе и проучить ее или просто совершает эгоистичный поступок без всякого злого умысла. Сказка оставляет читателю возможность самостоятельно трактовать поступки персонажей и делать собственные выводы из прочитанного. Но как бы не истолковали слушатели поведение героев, мораль сказки останется неизменной: судить другого по себе не стоит.
Читайте русскую народную сказку «Лиса и журавль» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.
Что думают о людях
Есть интересная теория относительно того, о чем думают коты и кошки, когда видят человека. Она предполагает, что животные воспринимают людей как больших родственников, способных выполнять все кошачьи прихоти. Все члены семьи приравниваются в сознании животного к большому кошачьему прайду, где есть строгая иерархия. В любой стае должен быть вожак, и лучше, если это будет кто-то из взрослых. Если кот будет чувствовать себя слишком вольготно, он начнёт претендовать на главную роль в семье, а это влечёт за собой большие проблемы. Животное перестает слушаться хозяина, поступает по своему усмотрению, делает только то, что ему хочется.
Интересно! Как определить породу кота, кошки или котенка
Для удовлетворения основных потребностей кошки вырабатывают алгоритмы, которым следуют на протяжении всей жизни. Они запоминают, когда просыпается главный член семьи, в какое время в миске появляется свежий корм. Если человек нарушает логическую цепочку, например, не просыпается в привычное время и не кормит кота, тот начинает требовать, будить хозяина мяуканьем, покусываниями пальцев, прыжками на кровать и выпусканием коготков. Потребности хозяина в виде умывания, похода в туалет или попить воды не учитываются котом, его принцип: «Встал — готовь еду».
Посторонние люди, не являющиеся членами семьи, могут восприниматься кошкой как угроза. Часто с приходом гостей питомец прячется в укромном месте и выходит только тогда, когда понимает, что обстановка в доме спокойная и ему ничто не грозит. Причиной такого поведения может быть недостаточная социализация, характер животного или негативный опыт из прошлого кошки, когда кто-то её обидел или испугал.
Русская сказка
О рассказе
Рассказ Льва Толстого «Котёнок»
Детский рассказ «Котенок» вошел в сборник «Новая азбука», который был предназначен, прежде всего, для крестьянских детей. В этой учебной книге нашел отражение педагогический опыт Льва Николаевича Толстого, его работа с крестьянскими детьми в школе Ясной Поляны. Позднее сборник был переработан и печатался как составная часть «Русской книги для чтения». Это издание было рекомендовано для изучения в школе и детского чтения.
Лев Николаевич видел предназначение детской литературы в развитии их природных способностей, чуткости к родному языку и художественного вкуса. Поэтому его детские произведения написаны предельно простым языком, понятным каждому.
Рассказ «Котенок» максимально приближен к реальной жизни. Персонажи в нем – сами дети, Катя и Вася, что было характерно для произведений, предназначенных для младших школьников. В нем почти нет диалогов, весь сюжет занимает череда действий: у детей была кошка, которая однажды пропала, – кошка нашлась под крышей амбара вместе с котятами – одного котенка оставили – котенка взяли на прогулку – он чуть не погиб в зубах охотничьих собак – мальчик спас котенка. Такой простой последовательностью событий можно пересказать весь текст.
Событийная канва создает динамичность сюжета, не задерживает внимание на лишних деталях, описаниях, стилистических украшениях. Рассказ должен оказать воспитательное действие на детей, поэтому ему ни к чему лишние украшения. Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных
Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать
Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных. Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать.
При этом в тексте нет излишней эмоциональности: даже когда на котенка вот-вот должны напасть собаки, автор избегает драматичности, остается сух и беспристрастен. Однако при всей эмоциональной сдержанности, повествование учит гуманному отношению к братьям нашим меньшим, показывает пример ответственного отношения к домашним животным (дети нашли окотившуюся кошку с котятами и принесли ей молока; мама раздала всех котят, но оставила детям их любимца). А поступок мальчика, который не испугался охотничьих псов и накрыл своим телом маленького котенка, кроме как героическим не назовешь. Вот оно – подлинное нравственное воспитание: жизненный пример поведения, которому стоит подражать.
Рассказ доступен детскому восприятию за счет простоты и естественности изложения. Эта простота сочетается с глубиной содержания. Ведь даже в такой текст автору удается поместить свои педагогические идеалы и передать нравственные ценности. Основным нравственным постулатом, вложенным в данный рассказ, является любовь и забота о ближнем, ведь через взаимоотношения с питомцем ребенок учится ответственности в отношении к окружающему миру в целом.
Читайте вместе с детьми рассказ Льва Николаевича Толстого «Котенок» на нашем сайте онлайн и без регистрации.
Толстой «Котёнок»: чему учит?
В рассказе Л.Толстого «Котенок» брат и сестра Вася и Катя пошли на прогулку, а котенок, который жил у них увязался за ними. Дети играли с котенком и кормили его. На прогулки ребята смотрят как котенок веселиться и играет, а потом увидели щавель, растущий около дороги. Они стали его собирать и забыли про котенка, а он в то время бегал по дороге и играл. Тут дети видят охотника и замечают его бегущих собак, которые собираются наброситься на котенка. Он прижимается к земле и замирает. Катя испугалась и убежала, а Вася закрыл котенка от собак. Охотник отогнал их. В последствии дети поняли, что несут ответственность за жизнь живого существа. Больше они не брали котенка с собой.Главную мысль рассказа «Котенок» можно выразить пословицей «Мы в ответе за тех, кого приручили. Рассказ Толстого «Котенок» учит нас ответственности за жизнь тех, кто зависит от нас. Это может быть не только маленькое животное, но и ребенок или другой человек. Тот кто не в состоянии за себя постоять.
В данном произведении Л. Толстого под названием «Котенок», речь идет о двух детях, которые маленького котенка взяли с собой играть на дорогу, а там котенка хотели покусать две большие собаки. Катя в страхе убежала струсив, а Вася спас котенка.
Произведение учит тому, что надо быть ответственным за братьев наших меньших, коли уж взялись за их воспитание. Котенок не игрушка, его нельзя просто так взять и бросить. Правильно поступил в момент опасности Вася, и не сам спасался, как Катя, а котенка спас. Котенок в рассказе просто как пример. Автор показывает как люди себя могут вести по разному в момент опасности.
В рассказе Толстого «Котенок» мы узнаем историю о детях, которые нашли свою кошку с котятами. Одного котенка они оставили себе, а других раздали в добрые руки.
Однажды брат и сестра пошли в лес собирать щавель. Котенок увязался за ними. Вдруг они услышали собак и увидели маленького котенка на дороге, к которому бегут охотничьи собаки. Не растерявшись мальчик закрыл котенка своим телом и спас его от собак.
Так автор показывает нам, что мы должны следить за теми, кого взяли под опеку. Автор учит молодое поколение присматривать и ухаживать за слабыми. А тех кого приручили мы должны оберегать от внешних опасностей.
В рассказе Л. Н. Толстого «Лев и собачка» произошел удивительный случай: лев не съел брошенную ему на съедение собаку и даже подружился с ней. Лев делил с новым другом и место в клетке, и еду, и досуг. Животные прожили вместе около года, но потом собачка померла от болезни. Лев стал печальным и вскоре тоже умер от тоски по маленькому другу.
К этому рассказу подойдут такие пословицы:
Лев и собачка были дружны, даже до смерти.
Лев не захотел принять другую собачку, оставшись верным своему другу.
Когда собачка умерла, то и лев страдал и умер.
И еще одна пословица, которая подходит и к концовке рассказа:
Это как раз про льва, потерявшего покой и жизнь после смерти собаки.
Источник