Краткое содержание Осеева Синие листья
В пенале у Кати лежало целых два зелёных карандаша, разнообразных оттенков. А у соседки Лены, карандаша зелёной расцветки, не оказалось. Ей надо было сделать задание, которое им дал на уроке учитель.
Лена попросила у соседки по парте – Кати: «Можно у тебя, пожалуйста, одолжить мне, на одну, минутку зелёный карандаш». А подружка – Катя ответила, что надо у своей мамы пойти спросить.
Встретились на другой день в школе две ученицы. И Лена опять задала свой вопрос: – Ну, что мать тебе разрешила давать мне карандаш зелёного цвета?
Наступил новый учебный день
Лена задала снова вопрос: «Что брат, разрешает тебе мне давать этот карандаш?» – Он сказал, что можно! Только, мне кажется, что ты поломаешь мой карандаш! – Не волнуйся, я очень осторожно, – произнесла обижено Лена. – В рот нельзя брать, чинить, очень сильно давить, когда будешь рисовать
Много раскрашивать им тоже нельзя!
А Лена тогда ей и говорит: «Только зеленеющую травку и на кроне деревьев листики».
С недовольным выражением лица Катя произнесла, что это очень много. Тогда Лена взглянула на подругу и просто ушла не с чем.
Удивлённая Катя помчалась за ней. И стала предлагать: – На зелёный карандаш, возьми, пожалуйста! «Мне, он уже, не нужен!» – сказала Лена.
– А у меня нет зелёного карандаша! – А почему у своей подруги не попросила?
Лена стоит и не знает, что сказать. Покрасневшая от стыда подруга сказала: «Давала я ей, но она, почему – то не взяла!»
Тогда преподаватель сказал им: «Давать нужно так, чтоб приятно было взять!»
Главная мысль
Вывод: Если тебя просит подруга, то дай ей, что ей нужно. А, если не хочешь, то так и скажи, а не придумывай отговорки. Не обижай друзей. Дорожи общей дружбой.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
- Краткое содержание Титов Всем смертям назло
Произведение изложено в виде автобиографии самого писателя. Он повествует нам о человеке, который стал калекой, но не сдался, а продолжал жить.
- Краткое содержание Фома Гордеев Горького
Действия данного произведения происходят на границах девятнадцатого и двадцатого столетия, в российском городе, расположенном на Волге. Купеческому водоливу Игнату Гордееву удалось разбогатеть к сорока годам и заиметь три парохода и несколько барж
- Гримм
Гримм Якоб родился в 1785, Вильгейм 1786 году, являются создателями науки о народе германии. Писатели много лет отдали составлению «Немецкого словаря», а также просветили людей о возникновении немецкого языка
- Краткое содержание Костер Легенда об Уленшпигеле
В произведении «Легенда об Уленшпигеле», созданном бельгийским писателем Шарлем де Костером, рассказывается о жизненном пути Тиля по прозвищу Уленшпигель в страшное время, когда в его родных землях творила суд над всеми людьми инквизиция
- Краткое содержание Сеттерфилд Тринадцатая сказка
Рассказ начинается с того, что нас знакомят с двумя персонажами романа, на общении которых и будет построено всё содержание, это Маргарет Ли – писательница-биограф и Вида Винтер – умирающая известная писательница
Содержание
-
Слайд 1
В.Осеева
«До первого дождя» -
Слайд 2
Выразительное чтение стихотворения
Пять пословиц
Рассказ о друге -
Слайд 3
Валентина Александровна – добрая и честная, смелая и благородная, любящая детей учительница, которая сочиняла сказки, стихи, рассказы для своих воспитанников.
-
Слайд 4
-
Слайд 5
-
Слайд 6
Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,
Бываем мы задумчивы и строги
И никому как будто не нужны.
И светит солнышко неярко,
И нет желанья рисовать,
Читать, играть не интересно,
Но, как скажите, не скучать?
Мир сразу красками наполнится,
Изменится вдруг все вокруг,
Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий верный друг. -
Слайд 7
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, дружески расположенный к кому-нибудь.
Приятель – человек, с которым приятно повести время.
Словарь русского языка под редакцией С.И.Ожегова
-
Слайд 8
Капюшон — головной убор, пришитый к вороту одежды
-
Слайд 9
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня — за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня — в одном платье. Девочки побежали.
— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.
— Я не могу, я промокну! — нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.
— Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя. -
Слайд 10
Друг познается в беде.
Единственный способ иметь друга — самому быть им.
Не тот друг, кто жалеет, тот, кто помогает.
-
Слайд 11
Не жадничай!
Помогай другу в трудную минуту.
Доказывай дружбу не на словах, а на деле. -
Слайд 12
Дружище, послушай слова мудреца:
— Не будет поддержки от друга-льстеца.
От первой беды рассыплется в прах
Та дружба, которая только в словах.
Но друг задушевный навеки с тобой.
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменна крепка
Надёжного, верного друга рука. -
Слайд 13
Виды пересказа:
Подробный
текст нужно изложить точно и близко к авторскому
Краткий
своими словами, кратко передать суть рассказа
Выборочный
выбрать правильный отрывок текста, соответствующий заданию
Творческий
пересказ от третьего лица, инсценирование текста, словесное рисование -
Слайд 14
Посмотреть все слайды