Краткое содержание таинственный ящик пришвина за 2 минуты пересказ сюжета

События

12.10.2022 16:46

* * *

Сегодня был расширен перечень квестов.
Теперь пользователям представляется возможность выбора:

Познавательные статьи
Рассказы
Стихи

Вознаграждение за прохождение квеста перечисляется в момент модерации произведения или познавательной статьи.

* * *

01.10.2022 09:44

* * *

Начался октябрьский турнир
Страшилки на ночь глядя

Турнир посвящён фольклору разных народов мира, мифологии, байкам у костра, мистическим рассказам и стихам, инопланетной жизни и многому другому, что неподвластно науке, и во что хочется верить и рассказывать друзьям.

Регистрация и Правила
Турнирная таблица
Турнирные битвы

* * *

Неимоверный ажиотаж на туристические направления вызвал рост цен по услуге «Отпуск за свой счёт». Цены взлетели в 2 раза.

* * *

25.09.2022 15:21

* * *

С радостью сообщаем, что сегодня открылась новая и отреставрированная
Кузница Jaaj.Club

Мы перекрасили стены, починили старые столы, вставили окна, а также полностью переделали функционал.

Главной особенностью кузницы является то, что в ней можно создавать новые предметы. Правда для этого вам понадобится

Молот Кузнеца.

* * *

[править] Перевод

Жанр легкого непринужденного водевиля заполонил Францию первой половины XIX столетия. Париж этого времени центр моды. То, что модно в Париже, модно во всем мире. И Россия, не желающая отставать в моде, немедленно воспроизводила на своих сценах парижские постановки.

Однако в русских переводах французские пьесы обычно претерпевали некоторые изменения: иногда — значительные, иногда — не очень. Уж слишком не соответствовали друг другу быт Франции и Российской империи середины 19 столетия. Некоторые авторы даже при переводе французских произведений меняли имена персонажей с французских — на русские и вводили какие-то специфические русские бытовые черты — правда, сюжет при этом не менялся, водевиль все равно оставался французским — легким, искрометным, веселым и обязательно со счастливым концом.

Петр Андреевич Каратыгин, драматический артист Петербургской императорской труппы, был известен и как переводчик множества французских водевилей для русской сцены; часто он сам был первым исполнителем какой-либо роли в них.

Взявшись за перевод французского водевиля Les Merluchons, ou Après deux cents ans

, он в первую очередь изменил название: если французские драматурги написали:через двести лет , то в русском переводе сотня лет исчезла, и в русском варианте водевиль в названии вообще утерял дату, а само действие обозначено было каксто лет назад . И это неслучайно. В водевиле речь идет о нотариусе, который должен вскрыть завещание через двести лет после кончины завещателя. А тут — простая арифметика: 1840 год минус 200 лет = 1640 год. В это время в России и речи не могло быть о юридических аспектах такого уровня. Даже при абсолютной условности театрального искусства подобное выглядело бы уж слишком нелепо. Поэтому в русском водевиле действие перенесено на сто лет; таким образом — по русской версии — завещание составлено в середине 18 века, то есть в 1740-х годах… Ну, кто его знает, может… — это все же ближе к истине.

Куплеты к спектаклю сочинил сам же Петр Андреевич Каратыгин.

Российская премьера состоялась 10 сентября 1841 г. в Петербургской императорской труппе.

Русский перевод (а точнее переделка) пьесы был опубликован в 1842 году: Репертуар русских и Пантеон иностранных театров (РиП), издательство И. Песоцкого. 1842, книга № 12.

Урок 5. В мастерской художника. Рассказы «Золотой луг», «Синий лапоть», «Таинственный ящик», «Столбы» (Урок внеклассного чтения)

I. Беседа по рассказам
М.М. Пришвина «Таинственный ящик», «Синий
лапоть», «Золотой луг» и другим

Ученики делятся впечатлениями, зачитывают
отзывы, показывают нарисованные иллюстрации.

Рассказ М.М. Пришвина «Золотой луг» входит в
цикл «Лесной хозяин». В нём повествуется о том,
что дети срывали одуванчики сначала только для
забавы. Потом они обнаружили, что одуванчики на
ночь закрывают свои лепестки. “С тех пор, — пишет
автор, — одуванчик стал для нас одним из самых
интересных цветов, потому что спать одуванчики
ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами
вставали”.

«Синий лапоть» входит в цикл «Рассказы
охотника». Автор с юмором рассказывает случай из
жизни охотников. В лесу вырубили просеку, большие
деревья увезли, а мелкие ветки сложили кучами.
Зайцы со всего леса стали зимовать в этих кучах —
в грачевнике.

Охотник Родионыч называл зайца “синий
лапоть”. Именно он обнаружил, где скрываются
зайцы. Когда на охоте все подошли к грачевнику,
Родионыч стал тыкать палкой, но заяц не выскочил.
Тогда старый охотник присел в сторонке и вдруг
заметил, что заяц прячется на самом верху кучи в
снегу. Рассказчик и Родионыч удивились умному
зайцу. Родионыч кинул в него снежком, заяц
подскочил и как будто с неба упал на охотников.
Охотники выстрелили разом и промахнулись. Заяц
скрылся в кустах.

Пришвин с такой любовью описывает зайца, что
читатель понимает: автор ходит на охоту не для
того, чтобы подстрелить дичь, а чтобы лучше
познакомиться с жизнью животных.

Рассказ «Таинственный ящик» входит в цикл
«Звери». Рассказчик передаёт историю, услышанную
от сибирского охотника, “имеющего большую
награду за партизанскую войну”. Эта история
посвящена находке и смекалке храброго человека.

Однажды три охотника
отправились на волков с поросёнком. Сели в сани, в
большой ящик посадили поросёнка. Дёргают его кто
за хвост, кто за ухо. Поросёнок визжит, а волки со
всей степи на этот визг сбегаются. Лошадь с
испугу понесла, поросёнок с ящиком и один охотник
без ружья вывалились из саней. Волки быстро съели
поросёнка, а охотник спрятался под ящик и пополз
с дороги в снег. Один волк просунул нос сквозь
доски, охотник “словом своим человеческим
дунул”, и волки разбежались. А тут и двое
товарищей подоспели.

“— Какое же это слово такое он знал против
волков?

— Обыкновенное слово, — сказал партизан. —
Какие слова говорят в таких случаях: «Дураки вы,
волки», — сказал, — и больше ничего”.

Так завершает Пришвин свой рассказ о том, что
сильный духом человек, который сумел не
поддаться страху, не растеряться в трудную
минуту, сможет найти выход из самой трудной
ситуации.

Эти рассказы отличаются от «Кладовой солнца»:
перед нами короткие зарисовки, в которых
описывается одно явление или один конкретный
эпизод. А сказка-быль — это крупное произведение
с несколькими сюжетными линиями и глубоким
смыслом. Эти рассказы и «Кладовую солнца»
объединяет любовь автора к людям и природе.

II. В мастерской художника. Рассказ
«Столбы»

В учебнике-хрестоматии дан рассказ писателя
В.Важдаева о том, как работал Пришвин (с. 65–66).
Статья «В мастерской художника» даёт нам
возможность приоткрыть тайну творчества
большого мастера. Прочитаем выразительно эту
статью.

Чтобы сравнить сюжет, который дала художнику
жизнь, и произведение, которое получилось в
результате творческого осмысления этого сюжета,
учитель или подготовленный ученик прочитают
рассказ М.М. Пришвина «Столбы». После этого
зададим детям вопросы:

— Что же такое рассказ: реальность или
фантазия художника?

— С помощью чего случай из жизни превратился
в художественное произведение?

— На следующем уроке мы будем писать
сочинение. Вспомните какой-нибудь случай из
своей жизни, может быть, из жизни ваших домашних
животных и подумайте, что нужно сделать, чтобы
этот случай превратился в рассказ.

Чудесное спасение

Часть стаи отправилась преследовать лошадь, а другая расправилась с поросенком. Решив съесть беззащитного человека, волки увидели, что он пропал, а вместо него по снегу движется перевернутый вверх дном ящик. Животные оказались озадачены подобным явлением.

После того как ящик устремился к сугробу, вожак решил проверить, что там находится. Он подобрался поближе и тронул ящик лапой, наклонив к щели свою морду. Охотник, сидевший внутри, не растерялся и дунул на него. Волк отскочил, и вся стая от страха бросилась прочь. За охотником вернулись его товарищи. Так безоружный человек спасся от целой стаи голодных хищников.

Сюжет

Сюжет: охотник рассказал автору историю про охоту на волков. Группа охотников отправились зимой на охоту, прихватив для приманки поросенка в ящике. Зимой, когда волки голодные, это довольно опасная забава. Поросенок постоянно визжал, и волки вышли из леса, а лошадь, почуяв их запах, понесла.

В это время один из охотников выпал из саней без ружья, но с поросенком в ящике. Волки накинулись на поросенка, а находчивый человек укрылся под ящиком и стал потихоньку двигаться к обочине, где глубокие сугробы. Волки подошли к ящику с опаской и попытались сунуть туда нос, но в это время человек дунул и закричал. Хищники испугались и убежали, а в это время и другие охотники вернулись за упавшим товарищем.

Характеристика основных персонажей

Повествование Жюля Верна написано в жанре романа-робинзонады. В нем рассказывается о событиях, происходящих на выдуманном островке со случайно попавшими туда людьми. Главные герои «Таинственного острова» потерпели крушение летательного средства и оказались в сложной ситуации. Композиционная структура произведения состоит из большого количества глав, разделенных на 3 части. В них повествуется об аварии, обнаружении тайного места и раскрытии его секрета.

Главными героями «Таинственного острова» Жюля Верна являются:

  • Сайрес Смит — известный ученый и изобретатель;
  • Наб — чернокожий слуга инженера;
  • Гелеон Спилет — талантливый журналист, обожающий охоту;
  • Панкроф — смелый моряк, который все умеет;
  • Герберт Браун — 15-летний парень, сын капитана судна, на котором служил моряк;
  • Айртон — бывший бандит, раскаявшийся в своих преступлениях;
  • Топ — собака Смита;
  • Юп — одомашненная обезьяна;
  • капитан Немо — неизвестный благодетель компании.

Урок 2. «Кладовая солнца» работа с текстом

I. Чтение в классе

В начале урока спросим детей о впечатлении,
которое возникло у них после прочтения
сказки-были. Какие эпизоды больше всего поразили
учеников, пробудили в их душах волнение и чувство
сопереживания? Выясним, поняли ли они, где и когда
происходит действие, похожа ли, по их мнению,
«Кладовая солнца» на настоящую сказку. Есть ли в
ней зачин?

Затем предложим ученикам продолжить чтение
сказки-были в классе.

II. Самостоятельная работа

Составление плана произведения

Предложим шестиклассникам озаглавить части
произведения. Более слабым ученикам можно
предложить составить простой план, более сильным
— цитатный план. По окончании работы ученики
прочитают несколько вариантов планов.

Домашнее задание. Подготовить ответы
на вопросы 1–6 рубрики «Разберёмся в
прочитанном» (с. 63).

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание басни Осел и соловей Крылова Ясным днем осел повстречал соловья, который славился умением исполнять красивую музыку. Осел обратился к птице с просьбой спеть какую-то мелодию, потому что не верил навыкам пернатого певца, о которых трубит молва
  • Муха-Цокотуха — краткое содержание сказки Чуковского Жила-была Муха по прозвищу Цокотуха. Было у неё золочёное брюшко. Пошла однажды Муха гулять в поле и нашла там денежку. Отправилась она на базар и приобрела блестящий самовар. Вечером Муха пригласила на чай всех своих друзей
  • Опасный поворот — краткое содержание пьесы Пристли Званый обед друзей и родственников в одной английской семье. Все как всегда, мужчины ведут свои мужские беседы в столовой, а женщины перешли в гостиную, где по радио уже заканчивалась пьеса Спящий пес
  • Софичка — краткое содержание книги Искандера Жанр произведения представляет собой короткую новеллу, повествующую о первой любви. Главной героиней рассказа является девятнадцатилетняя девушка по имени Софичка, чегемка, влюбленная в молодого человека Роуфа

Егерь Михал Михалыч

«занимать и старых и малых, как сказка»»Взрослые играют гораздо более детей»
«неразрывно связана с детством, старый охотник — это человек, до гроба сохраняющий очарование первых встреч ребенка с природой»»Как будто кто елки гребешком расчесал сверху донизу, на каждой веточке висит длинная серо-зеленая борода, но на вершине плодов можно собрать целый амбар».»Зверь-бурундук» и «Лисичкин хлеб»»Не так ли было и со мной, — признается писатель, — когда я прыгал прыгал на велосипед, падал, падал, а вдруг сел и помчался прямо на корову!»Еже» «Такой выпал памятный день — всем волкам по серьгам: старому — взбучка, маленьким — соляная кислота!»»Не требуй от птицы того, что ей не дано»

[править] Источники

  1. Les Merluchons, ou Après deux cents ans
  2. ↑ 2,02,1 Les merluchons
  3. ↑ 3,03,1 Les merluchons, ou Apres deux cents ans
  4. Каратыгин Петр Андреевич (Марков П. А., ред. Театральная энциклопедия. Т.3. М., 1964. С.1113)
  5. РЕПЕРТУАР МАЛОГО ТЕАТРА 1840—1850 гг.
  6. Цитата: «Мощная поступь потребительства, захватившего не только столицы и большие индустриальные центры, но и регионы, провинциальные города и даже отчасти сельские поселения, заставляет более чем серьезно отнестись к этому явлению, применяя весь арсенал теоретической социологии и прикладных исследований. Потребительство (консумеризм) не временное поветрие, не краткосрочный исторический эпизод. Авторы предлагаемого исследования исходят из того, что консумеризм во многом стал следствием социальных макроизменений, прежде всего глобализации» // Потребление и консумеризм в контексте российской глокализации (грант РФФИ 2006—2009 гг., руководитель проф. Т. И. Черняева)
  7. Цитата: «Правильней сказать стихийная мораль находится в подчинении у идеологии потребительства» // Потребительство. Общественно-политический журнал
  8. Мир потребительства и деградация общества
  9. Цитата: «По широко распространенному мнению, Россия не смогла воспользоваться тремя великими шансами из-за усталости всего общества от социальных потрясений. 2000-е годы стали эпохой потребления, когда каждый стремился „оттянуться по-своему“: кто-то на яхте с девочками, кто-то с банкой пива у телевизора» // «Истеблишмент начала нулевых не воспользовался тремя великими шансами». Невское время, 28 октября 2011
  10. Потребление образов как символ российского «общества потребления» // Иллюзия земного рая. Общество сжимающегося потребления
  11. Цитата: «2000-е годы с их пафосом потребительского бума кончились, и даже те, кто благодарен этим 2000-м годам, не хотят жить в 2010-х годах, как в 2000-х. Но понятно, что, если не поменять модель общественного устройства, она будет способна воспроизводить только самое себя». Леонид Парфенов: Свобода слова явно не вошла в «потребительскую корзину». РБКdaily
  12. Цитата: «Спрос на иллюзии — вот главная примета потребительства в современной России. …в 2000-е годы рост, как правило, шёл в сфере „новой экономики“ — то есть в сфере модных игрушек, навязанных потребителю массированной рекламой. … Социальный пирог сжался до пирожка с картошкой, но Россия все еще ослеплена блеском роскоши и гламурного потребительства». Россия как общество потребления иллюзий; 08.06.2009 01:39
  13. Цитата: «Россия пройдет через все испытания безвременьем, потребительством и так далее» // Конец ли «Правого дела», или Почему у «правого» проекта в России никак не наступит будущее; радио Свобода, 11 августа 2012
  14. Цитата; «Потребительство охватило и творческих людей тоже, и это всегда сказывается на их художественных достижениях». Похождения повесы в Камерном музыкальном театре — реконструкция спектакля Бориса Покровского, 24.12.2010 02:00
  15. Клондайк потребления — о превращении России в постиндустриальное общество потребления; «Российская Бизнес-газета» № 499; автор Михаил Махлин
  16. Будущее жанра
  17. Вечер водевилей
  18. «ТАИНСТВЕННЫЙ ЯЩИК» П. А. Каратыгин
  19. Чудак-покойник, или Таинственный ящик. Малый театр. Пресса о спектакле
  20. Театральная афиша. «Чудак-покойник, или Таинственный ящик», П. Каратыгин

Философия искусства

Основной соавтор
Jaaj.Club

Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм

В книге «Философия искусства» вы с интересом для себя познаете всю глубину искусства в интересующем вас направлении. Здесь вы найдёте статьи с философским и эстетическим толкованием в искусствоведении, литературоведении, музыковедении, и в других областях человеческого творчества. Все они помогут вам разобраться в тонкостях того или иного направления искусства и получить своё мнение и смысл в их философской интерпретации.

В книге «Философия искусства» вы также познаете и другие качества культуры, которых нет ни на одном похожем ресурсе.

Вывод (мое мнение)

Волки всего лишь животные, и человек в любых обстоятельствах должен оставаться человеком — умным, сообразительным и находчивым. Тогда ему все нипочем, и он справится с любой бедой.

Михаил Михайлович Пришвин

Таинственный ящик

В Сибири, в местности, где водится очень много волков, я спросил одного охотника, имеющего большую награду за гражданскую войну:

– Бывают ли у вас случаи, чтобы волки нападали на человека?

– Бывают, – ответил он. – Да что из этого? У человека оружие, человек – сила, а что волк! Собака – и больше ничего.

– Однако, если эта собака да на безоружного человека.

– И то ничего, – засмеялся партизан. – У человека самое сильное оружие – ум, находчивость и, в особенности, такая оборотливость, чтобы из всякой вещи сделать себе оружие. Раз было, один охотник простой ящик превратил в оружие.

Партизан рассказал случай из очень опасной охоты на волков с поросенком.

Лунной ночью сели в сани четыре охотника и захватили с собой ящик с поросенком. Ящик был большой, сшитый из полутеса. В этот ящик без крышки посадили поросенка и поехали в степь, где волков великое множество. А было это зимой, когда волки голодные. Вот охотники выехали в поле и начали поросенка тянуть кто за ухо, кто за ногу, кто за хвост. Поросенок от этого стал визжать: больше тянут – больше визжит, и все звонче и звонче, и на всю степь.

Со всех сторон на этот поросячий визг стали собираться волчьи стаи и настигать охотничьи сани. Когда волки приблизились, вдруг лошадь их почуяла и как хватит! Так и полетел из саней ящик с поросенком, и, самое скверное, вывалился один охотник без ружья и даже без шапки.

Часть волков умчалась за взбешенной лошадью, другая же часть набросилась на поросенка, и в один миг от него ничего не осталось. Когда же эти волки, закусив поросенком, захотели приступить к безоружному человеку, вдруг глядят, а человек этот исчез, и на дороге только ящик один лежит вверх дном.

Вот пришли волки к ящику и видят, ящик-то не простой, ящик движется с дороги к обочине и с обочины в глубокий снег

Пошли волки осторожно за ящиком, и как только этот ящик попал на глубокий снег, на глазах волков он стал нижеть и нижеть

Волки оробели, но, постояв, справились и со всех сторон ящик окружили. Стоят волки и думают, а ящик все ниже да ниже. Ближе волки подходят, а ящик не дремлет: ниже да ниже. Думают волки: «Что за диво? Так будем дожидаться – ящик и вовсе под снег уйдет».

Старший волк осмелился, подошел к ящику, приставил нос свой к щелке.

И только он свой волчий нос приставил к этой щелке, как дунет на него из щелки! Сразу все волки бросились в сторону, какой куда попал. А тут же вскоре охотники вернулись на помощь, и человек живой и здоровый вышел из ящика.

– Вот и все, – сказал партизан. – А вы говорите, что безоружному нельзя против волков выходить. На то и ум у человека, чтобы он из всего мог себе делать защиту.

– Позволь, – сказал я, – ты мне сейчас сказал, что человек из-под ящика чем-то дунул.

– Чем дунул? – засмеялся партизан. – А словом своим человеческим дунул, и они разбежались.

– Какое же это слово такое он знал против волков?

– Обыкновенное слово, – сказал партизан. – Какие слова говорят в таких случаях? «Дураки вы, волки», сказал – и больше ничего.

Год:

1843Жанр: рассказ

В начале рассказа заходит разговор о волках. Бывалый охотник утверждает, что человеку нечего бояться волков. Ведь волк – это всего лишь животное, а человек – существо разумное и потому может легко справиться со зверем при помощи оружия или же своего ума. В подтверждение своих слов партизан рассказывает поучительную историю о том, как четверо мужчин поехали охотиться на волков. Как приманку они взяли поросенка, которого посадили в открытый деревянный ящик. Охотники всеми способами заставляли животное визжать, приманивая волков. Поросенок выполнил свою работу, и стая голодных хищников начала преследовать сани с охотниками.

Волков испугалась лошадь, запряженная в сани. От сильного рывка один из мужчин скатился с саней, а вместе с ним и приманка с ящиком. Голодные волки тут же растерзали поросенка и собрались отобедать охотником, но оказалось, что тот пропал. В снегу остался только ящик, который начал проседать. Озадаченные животные окружили странный предмет, но подойти близко боялись. Смелее всех оказался вожак, который уткнулся носом в щель. Охотник внутри ящика не растерялся и обозвал волков дураками. От неожиданности звери бросились наутек, не причинив никакого вреда сидящему в ящике человеку. Вскоре и остальные мужчины вернулись.

Рассказ учит тому, что главным оружием человека является ум, а находчивость и смелость помогают найти выход из самой трудной ситуации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: