Краткое содержание на ялике пантелеев за 2 минуты пересказ сюжета

Сюжет – краткое содержание

  1. После зимних каникул в классе появляется новая девочка Валя, которая часто плачет.
  2. Ребята узнают, что она из Киева и что её папа пропал на войне, он лётчик.
  3. Ребята хотели поговорить с учительницей, чтобы та не была столь строга с Валей, но увидели, что учительница плачет.
  4. Валя заболела и не ходила в школу, а Володя услышал сообщение про капитана Морозова.
  5. Вместе с Лизой они пошли искать дом, где жила Валя, и встретили учительницу.
  6. Оказалось, что учительница – мама Вали, а капитан Морозов – её нашедшийся папа.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Краткое содержание На ялике Пантелеев

Было летнее погожее утро. Солдат сидел на берегу и ждал переправы на другой берег

Совсем рядом бушевала война, но он не хотел обращать на это внимание, просто сидел и наслаждался хорошей погодой

Наконец подошла большая лодка. Мальчик лет 11 был на ней перевозчиком. Он с огромным трудом греб веслами. Его звали Матвей Капитонович. Юный перевозчик принял пассажиров, разместил их на ялике и начал переправу.

Лодка, следуя своему маршруту, плыла вдоль Каменного острова. Вдруг вдали раздался сильный грохот. Женщины, сидевшие в лодке, испугались, но Матвей их успокоил, сказав, что это стреляют наши. Потом они заметили немецкий самолет – шпион, который сразу же попал под снаряды зениток, находящихся на Каменном острове. Это происходило очень близко с лодкой, вода словно кипела, вселяя страх в пассажиров, осколки снарядов падали рядом.

Женщины легли на дно лодки, пытаясь скрыться от всего этого, солдат тоже хотел последовать их примеру, но посмотрев на маленького мальчишку, спокойно выполняющего свою работу под дождем осколков, солдат остался на своем месте.

Он не понимал, как возможно, ребенку быть таким бесстрашным. Когда лодка причалила к берегу, солдат спросил у перевозчика, как он не боится, но Матвей ему не ответил. Солдат немного рассердился и ушел по своим делам.

В зенитной батарее, куда он шел, солдат поделился рассказом о своей сегодняшней поездке, о том, как плыли под разрывающимися снарядами, на что ему ответили, что почти месяц назад под таким же дождем осколков погиб перевозчик, его место занял сын Матвей.

Солдат не поехал обратно на служебной машине, он терпеливо ждал переправы на ялике, ему очень хотелось увидеться с храбрым перевозчиком.

Сев в лодку солдат опять поинтересовался у Матвея, боялся ли он тогда обстрела, на что тот ответил, что если бояться, то легче не будет, и если ему суждено будет погибнуть, переправой людей займется его сестра Манька.

Манька ждала ялик на другом берегу. Когда мы причалили, она забрала весла у брата и послала его обедать. Сама же ловко управляя лодкой, повезла людей на другую сторону.

Матвей ушел, ялик тоже скрылся из виду, только солдат стоял на берегу и размышлял о смелости и отваге этих маленьких детей.

Война сломала миллионы детских жизней, но благодаря самоотверженности этих детей, сейчас мы живы и свободны.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Содержание фенека в домашних условиях

По мнению некоторых, человеку удалось приручить только фенека, представляющего отряд лисиц, хотя на самом деле это не так. Существует еще одна одомашненная лиса, выведенная искусственно в Новосибирском институте цитологии и генетики.

В нашей стране совсем мало питомников, которые практикуют разведение этих животных. Именно поэтому, чтобы завести фенека дома, придется заплатить не меньше 25 тыс. рублей. Но даже столь высокая стоимость не является гарантией того, что, заплатив деньги, можно тут же выбрать лисенка. Многие желающие ожидают в очередях месяцы, а то и годы, пока на свет появится новое потомство. Поэтому можно воспользоваться услугами частных заводчиков или обратиться в зоопарк.

В случае, когда принято решение о покупке такого животного, необходимо быть готовым к тому, что придется пожертвовать частью полезной площади, обеспечив для животного свободу в передвижении. Как известно, это энергичный зверек, который любит много бегать и прыгать.

Правила ухода и гигиены

Карликовая лиса не требует особого ухода, но имеется небольшая проблема, связанная с густой шерстью. Линька происходит 2 раза в год, поэтому в этот период желательно систематически вычесывать отмирающие волоски.

От этих домашних питомцев практически не исходят посторонние запахи, но в случае опасности лиса может издавать мускусный запах, который быстро улетучивается. Если долго не убирать в лотке, может исходить специфический запах. Чтобы этого не случилось, необходимо систематически мыть лоток.

Поэтому можно запросто наступить на лисенка, травмировав его. Из этого следует, что необходимо всегда контролировать место положения домашнего питомца.

Проблемы содержания

Содержание фенека в домашних условиях связано с некоторыми особенностями, о которых необходимо знать каждому, желающему иметь такого домашнего питомца.

Поскольку фенеки являются весьма социальными животными, то для своего общения они используют массу различных звуков, которыми они пользуются для общения со своим хозяином и членами семьи. Хотя имеются и другие свидетельства, указывающие на то, что среди них могут быть и молчуны.

Для нормальной жизнедеятельности фенека необходимо обратить внимание на такие факторы, как:

  • Обеспечение домашнего любимца просторным вольером, но обязательно теплым.
  • Плохое привыкание животного к исправлению нужды в лоток.
  • Желательно обеспечить животное живым кормом.
  • Карликовая лиса предпочитает вести ночной образ жизни.
  • Немногие ветеринары специализируются на диких животных.

Владельцы подобных домашних питомцев указывают на то, что они не вызывают аллергии, хорошо приручаются, хотя со страхом реагируют на малейшие посторонние звуки, особенно неожиданные.

Недостаток этих животных заключается в том, что они могут кусать членов семьи за ноги, причем это приносит массу дискомфорта.

Чем кормить карликовую лису

В рационе питания этого зверька должны присутствовать блюда с высоким содержанием белка.

Животное каждый день необходимо кормить:

  • Мучными или шелковичными червями, сверчками и т.д.
  • Яйцами любого происхождения.
  • Грызунами, в том числе и взрослыми.
  • Кошачьим кормом на основе мяса.

При этом не следует забывать о продуктах питания, содержащих много витаминов и минералов, что свойственно для диетического питания. Поэтому фенеку следует включать в рацион питания замороженные фрукты и овощи, в виде томатов, брокколи и т.д. Ежедневно можно добавлять по 500 мг таурина, который подмешивается к червям, насекомым или овощам. Домашнему питомцу противопоказаны сладости, а также еда с человеческого стола.

Чтобы определить, какие продукты не усваиваются организмом фенека, необходимо заглядывать в его лоток. Как правило, к неполезным овощам относятся: морковка, кукуруза, а также все зерновые. Если карликовой лисе давать клюкву или вишню, то они могут нейтрализовать запах мочи. Обязательно наличие посуды с чистой питьевой водой.

Как жить с самой ушастой лисой? Невозможно?

«Дневник летнего чтения»: Леонид Пантелеев «Маринка»

Проект библиотеки № 16 «Дневник летнего чтения» продолжает знакомить школьников с книгами, рекомендуемыми для внеклассного чтения

Писатель Леонид Пантелеев (настоящее имя – Еремеев Алексей Иванович) известен в нашей литературе как автор книг для детей «Республика ШКИД», «Ленька Пантелеев», «Пакет» и др. Среди его книг особое положение занимают произведения, написанные на основе личных впечатлений. Первый год Великой Отечественной войны Л. Пантелеев находился в Ленинграде. Писатель перед самой войной перенес операцию, дважды медкомиссия не допускала его в армию. С начала войны он активно включился в группу самозащиты, а в конце декабря 1941 года назначен начальником домовой группы МПВО. В марте 1942 года в последней стадии дистрофии доставлен в больницу, где врачам еле удалось его спасти. Известный писатель Александр Фадеев вывез его на самолете в Москву. Рассказ Л. Пантелеева «Маринка» начат в блокадном Ленинграде, закончен в Москве, в госпитале летом 1942 года. Впервые автор читал рассказ по московскому радио осенью того же года. Рассказ вызвал огромное количество читательских откликов. «Маринка» была опубликована в газете «Комсомольская правда» 5 марта 1943 года.

Это рассказ о том, как война изменяла жизнь людей и прежде всего, детей, как повлияла на их внешний облик и внутреннее состояние. Речь в рассказе идет о шестилетней девочке Маринке из блокадного Ленинграда, которая жила с писателем в одном доме и по одной лестнице. В рассказе «Маринка» писатель одним из первых дал образ ленинградского ребенка, обычной девочки, разделившей участь взрослых жителей города.

Маринку писатель увидел в первый раз, когда девочка тащила по лестнице куклу. Она и сама была похожа на куклу, розовощекая и улыбчивая.

Лучше с Маринкой познакомиться автору удалось в 1941 году, когда в его квартире на первом этаже стали собираться люди, в основном бабушки с внуками и мамаши с детьми, прячась от разрывов бомб. Тогда Маринка была то стеснительной, то веселой и разговорчивой. Бабушка девочки рассказала, что она умеет петь и танцевать. И автор попросил Маринку станцевать, но девочка застеснялась и отказалась.

Маринка боялась немцев, но представляла их сказочными героями, которые в лесу обижают красных шапочек. Она сказала, что, если немец войдет в комнату, она ударит его стулом, потом зонтиком, потом всеми предметами, что попадались ей на глаза.

Следующая встреча с Маринкой состоялась в январе 1942 года. Девочка похудела и не вставала с кровати. Она жадно съела нехитрое лакомство, подаренное автором и сказала, что жалеет, что тогда не станцевала. А сейчас уже не может. На вопрос о немце, она ответила, что, если тот войдет, укусит его, и автор не позавидовал немцу. Пришла весна. Маринка выжила и с другими худенькими девочками играла во дворе. Она обрадовалась автору и предложила станцевать для него. Автор сказал, чтобы она берегла силы, а станцует она, когда разобьем фашистов. И автор пообещал, что это случится уже скоро. Так автор показывает нам ужасное лицо войны, не через батальные сцены, а через страдания одного маленького человечка, ради жизни и счастья которого шла та страшная война.

Когда мы читаем этот рассказ, в нашу память врезаются приметы блокадного, но непобежденного города. Заколоченные фанерой окна, холод в квартирах, лежащий на подоконниках снег, не таявший даже тогда, когда удавалось растопить буржуйку, надрывный рев сирены, механический голос репродуктора, сообщающий о начале воздушной тревоги, «страшная музыка» зениток, на Невском. Дети на улицах с трудом двигаются от бессилия, кругом трупы. Люди разучились плакать даже тогда, когда узнавали о смерти детей. Смерть стала явлением привычным для ленинградцев, но они не утратили доброты, беда объединила их, сделала стойкими, научила состраданию, взаимовыручке.

Главная мысль рассказа: дети никогда не должны знать ужасов войны. Дети и война – совершенно несовместимые понятия. Дети должны играть, веселиться, должен звучать смех, они не должны знать горя. Однако война нарушила эти представления, искалечила судьбы, лишила детей детства. Об этом рассказ Л. Пантелеева «Маринка».

Рассказ учит милосердию, отзывчивости, состраданию. Учит оставаться человеком в любых условиях. Учит не откладывать на потом то, что можно сделать сегодня. Учит тому, что доверие ребенка предавать нельзя.

Короткий пересказ «Леньки Пантелеева»

Краткое содержание «Ленька Пантелеев»:

Рассказ начинается с того, что два мальчишки в зимний вечер гуляют по улицам, заглядывая во дворы. Во всех домах был погашен свет, но мальчики увидели одно освещенное окно. Они поднялись по крутой лестнице и вдруг один из мальчиков сорвал замок. Он кинулся наутек. За ним погналась какая-то женщина.

Другой мальчишка, Ленька, не последовал примеру друга, а, как ни в чём не бывало, начал расспрашивать женщину, что случилось. Недолго думая, женщина схватила Лёньку, и сказала, что это он сорвал замок. Лёнька стал настаивать, чтобы его отвели в милицию. В свои четырнадцать лет он уже знал, что лучше милиция, чем разъярённая толпа жильцов, которые сбежались на истошные крики.

Покорного Лёньку повели в милицию человек десять. Мальчишка не особо переживал, и тут он вспомнил про нож, лежавший в его штанах. Он решил, что от него нужно избавиться, и потихоньку распоров прокладку, выбросил его в снег. Это была ещё одна ошибка. Кто-то заметил нож, и сказал, что это улика.

В милиции составили протокол, обыскали мальчика, и найдя у него какой-то ключ, посадили в камеру. Лёнька вообще поник. Он понимал, что теперь обо всем узнает и мама, и в школу сообщат. От этого ему стало совсем плохо.

Ленька очень рано научился читать, и когда пошёл в школу в восемь лет, перечитал уже много книг, которые были в книжном шкафу. Он рос неуклюжим ребенком: обязательно мог что-то разбить или разломать. Он был несносным и ужасным, и когда отец бросил семью, Лёнькиной матери стало совсем тяжело.

Он связался с Волковым давно, часто бывал у них дома, а иногда они вместе учили уроки. Именно Волков сорвал замок, из-за которого Лёнька теперь сидел в тюрьме.

В войну им приходилось очень туго, и Лёнькина мать с другими отчаявшимися людьми задумала сбежать по Волге на пароходе, даже под обстрелом. Несмотря на все волнения, беженцам удалось живыми добраться до какого-то хутора. Был жуткий голод, и жители как-то выживали и терпели. Часто они куда-то переезжали, и в конце концов оказались далеко от Петрограда. Жизнь налаживалась: Лёнька пошёл в школу; мать, Александра Сергеевна, на работу.

Однажды она уехала в командировку и очень долго не возвращалась. Лёнька вынужден был идти искать работу, чтоб не остаться голодным, и заработать себе на кусок хлеба. Но ему не везло: он бесконечно попадал в какие-то передряги.

Так он очутился в детдом при монастыре. Однажды скитаясь по городу, он нашёл работу курьера. Когда он поспешил выполнить поручение, то решил съехать с лестницы со второго этажа. Откуда взялся гвоздь, мальчик не знал, но очутился в больнице.

После больницы Лёнька пошёл учиться в профшколу. Здесь начались его мучения. Наука давалась с трудом, но парень был настойчивым. Он старался вспомнить о том, что он знал когда-то, например, банальную таблицу умножения.

Лёнька, который с детства пристрастился к книгам, в тайне от всех, начал писать пьесу. В мастерской он научился владеть столярными инструментами. В школе узнали, что Лёнька пишет пьесу, и решили поставить её на сцене. Правда ему дали только маленькую роль, но и её он сыграл хорошо.

Всё было хорошо, но у Лёньки была мечта разыскать маму, и он отправился в Петроград. Преодолев массу препятствий, мальчик, наконец-то, добрался до места назначения. Здесь он и встретился с Александрой Сергеевной! Оказалось, когда она возвращалась из командировки, на их поезд напал бандитский отряд, и ей чудом удалось спастись.

В родном городе мальчик опять встретился с Волковым, который был отъявленным хулиганом. Но Лёньке уже не хотелось с ним водиться. Он не собирался никого грабить и обманывать.

Теперь Лёнька сидел в камере, и тяжело вздыхал. Покрутив головой, и прочитав все надписи на стене, мальчишка увидел Александру Сергеевну, и не знал, куда ему деться от стыда. Мама уговаривала сына рассказать всё о его приключениях, и спрашивала, кто с ним был ещё. Лёнька рассказал всё с самого начала, но имени Волкова он не выдал. Его отпустили, но взяли подписку о невыезде.

Главные герои и их характеристики

Основные персонажи: основатель и руководитель трудовой школы-коммуны Виктор Николаевич Сорокин (Викниксор)

, воспитанники Янкель (Черных), Лёнька Пантелеев, Колька Громоносцев (Цыган), Воробушек, Японец, Мамочка, Слаенов.

Жена Викниксора — Люмберг Элла Андреевна

, преподавала здесь же немецкий язык.

Многие шкидовцы пришли в школу из тюремных камер и распределительных пунктов. Цыган, он же Колька

, попал сюда из Александро-Невской лавры. Туда отправлялись малолетние преступники. Он был неформальным лидером в коллективе и ко всему относился скептически, с долей сарказма.

Другой персонаж — Григорий Черных

. Он был очень умным и начитанным, но, забросив учебу, попал вначале в колонию, а уже после неё оказался в ШКИДе. Несмотря на свой хулиганистый нрав, он по-своему честен. Цыган дал ему кличку Янкель.

Друг Янкеля — Ленька Пантелеев

— увлеченный кинематографом подросток.

Умный и амбициозный Японец

(Георгий Еонин) может проявлять инициативу в любом деле.

Невысокий шкидовец получил прозвище Мамочка

. Еще один персонаж –Воробушек . С виду щуплый парень, но обладал лидерскими качествами.

Хитрый и жадный Слаенов

– спекулянт по натуре с подлой душой.

Еще не всё

Лет, предположим, тому назад тридцать пять некий литератор, считавшийся тогда молодым, сказал про Л. Пантелеева примерно так: бывают такие времена, что значительность писателя определяется книгами, которых он не написал.

Алексей Иванович услышал. И понял. И оценил даже слишком высоко. Незадолго до смерти прислал тому литератору письмо:

«Если то, что мне удалось сделать за мою долгую жизнь, заслуживает внимания и критической оценки, то сделать это, лучше, чем кто-либо, можете Вы – не сейчас, так позже, когда меня не будет…»

Насколько я понимаю, от титула «советский писатель» у него зудело лицо, как от въевшейся маски. И он уже не верил, что сорвет ее сам.

Тем не менее, он это сделал. В повести, напечатанной посмертно, – «Верую…».

Раскрыл свою тайну, а в сущности – нехитрый секрет. Но страшно для него мучительный. Вносивший в его существование нестерпимую фальшь.

Дело в том, что Л. Пантелеев был не советский писатель. Потому что Алексей Иванович Еремеев был не советский человек. Поскольку презирал агитпроп, ненавидел госбезопасность и веровал во Христа.

Но работал он – формально, да и фактически – как любой подцензурный автор, – на агитпроп. Ненависть – скрывал. Веру – тщательно таил.

Да, из страха. За тех и за то, что любишь, и так далее. А верней – оттого, что не было выхода. Не имелось другого способа жить и даже просто – быть.

Это многих утешало и даже успокаивало навсегда. Но у Алексея Ивановича совесть была какая-то непримиримая. Особенно под конец, когда настало личное несчастье. Металась, как в клетке.

А вместе с тем – он надеялся на свою литературу. Что раз он старался не допустить в нее ни атома лжи и зла, она послужит истине и благу. И что за это читатели будут его любить и не сразу забудут.

И так действительно и вышло. В его текстах жила, освещая их, некая непререкаемая норма единственно правильного человеческого поведения. Полагаю, что они спасли множество душ.

Вообще, страшно представить: если бы советские люди с детства читали только произведения настоящих советских писателей, – что бы вышло.

Отсюда это чувство, с которым об Л. Пантелееве думают, как мало еще о ком: благодарность.

Хотя истинная ценность детских книг – или, допустим, игрушек – известна одним лишь детям. А перечитывать боязно.

Я рискнул, заглянул. Потери, конечно, есть. Какой-нибудь «Пакет» или одноактные пьесы про войну – лучше о них промолчать. Но зато «Честное слово» и «На ялике» – не потускнели, кажется, ничуть.

Проза для так называемых взрослых: «Наша Маша» – абсолютная и трагическая катастрофа. Мемуарная эссеистика, дневники, записные книжки – невероятное, навсегда поучительное зрелище: ум пытается превозмочь двойную цензуру (первый ряд заграждений – в самом себе).

Бесспорна «Республика ШКИД». И – «Верую…».

Итог, одним словом, положительный. Настолько, что даже рано его выводить. Этим еще займется когда-нибудь история литературы. Заодно отметит благородный характер, разберет загадочную биографию.

Объяснит, если сама поймет, – каким это чудом Вы, Алексей Иванович, вырвались из своей эпохи. Когда пошлость бушевала вокруг, подобно безумному чудовищу, – создали несколько таких вещей, в которых ей ну совершенно нечем поживиться.

Каким чудом спаслись, почти ничего не дав ей взамен.

Краткий пересказ рассказа Ёлка: Михаила Зощенко

Текст для читательского дневника по рассказу Елка

В этом рассказе автор (Михаил Зощенко) предстаёт не столько сатириком, сколько мудрым человеком, вспоминающим своё детство. Это практический детский рассказ, хотя и не без юмора о детях и для детей, но взрослым он тоже может быть очень полезен. Здесь автор вспоминает свои детские ощущения перед Новым годом.

Не забудет он, как они с сестрой разорили ёлку, почти поругались из-за этого, как после были наказаны, как перед чужими взрослыми их всё-таки защищала мама… И как маленькому Михаилу (Миньке) впервые было стыдно за свои поступки.

Чему учит рассказ Ёлка Зощенко

Действительно, перед Новым годом брат с сестрой съели конфеты и яблоки с ёлки, открыли чужие подарки, за это и были наказаны. Однако самое серьезное наказание стыд, который они не забудут.

Читать краткое содержание рассказа Зощенко Елка

Перед праздником они с сестрой видят прекрасную, роскошную елку. Сначала дети решили съесть по одной конфетке, после ещё по одной… Сестра Леля старше и выше Миньки, поэтому она смогла срывать запретные плоды — конфеты с недоступных для мальчика веток, а он съел только яблоко. В общем, дети совместно разорили ёлку она стала совсем некрасивой и даже бедной. Также они совершили боле страшное преступление: стали смотреть подарки в коробках. И конечно, сломали куклу. В шутку Леля пугает брата, что его накажут.

Вечером, когда мама начинает дарить подарки детям гостей, всё раскрывается. Гости обижаются, начинают ругать детей, но мама вступается за них, хотя и не считает их правыми. Она даже в наказание дарит игрушечный паровозик, который был для Миньки, обиженному мальчику.

Автор пишет, что прошло уже больше тридцати лет, а он помнит ту елку, будто все было вчера. Благодаря тем событиям, Зощенко в жизни не взял чужой вещи, так тот стыд отпечатался в его детском сознании

Важно, что это первое ощущение, понимание и даже… взросление

Краткое содержание Зощенко Ёлка

В юмористическом рассказе советского писателя Михаила Михайловича Зощенко рассказывается о праздновании Нового года. В то время рассказчику только исполнилось пять лет. Встречи новогодних праздников до этого времени не запомнились мальчику, ведь он был совсем крохой. Рассказчик с огромным нетерпением ждет весёлого торжества. Вместе с семилетней сестрой Лелей мальчуган подглядывает, как мать украшает елку красивыми игрушками, свечами и сладостями. Затем, пользуясь отсутствием взрослых, дети пробираются в гостиную с нарядной зеленой красавицей.

Сладости манили настолько, что девочка, не выдержав искушения, съедает пастилку. Мальчик не отстает от нее и откусывает яблоко. Леля была на удивление высокой девочкой, поэтому могла брать сладости даже с верхушки. Её брат наоборот был слишком низкий, поэтому дотягивался лишь до нижнего яблока. Поедание новогодних угощений с ёлки продолжается. Обиженный на сестру, Минька пытается встать на табуретку, чтобы взять пастилки и конфетки с более высоких веток, но вместо этого падает на подарки, лежащие под елкой. Увидев, что у подарочной фарфоровой куклы отбита ручка, дети убегают.

В этот момент в красиво украшенную комнату заходит множество приглашённых маленьких детей с их родителями. Взрослые и ребятня устремляются в центр нарядной гостиной, к елке, где мама Миньки и Лели раздает сладости с елки и подарки. Тут хозяйка обнаружила покусанное нетерпеливым сыном яблоко. Рассерженная женщина заругала своих детей. Чтобы наказать ослушавшегося сына, родительница отдала паровозик, который предназначался Миньке, одному мальчику четырёх лет. Тот обрадовался и сразу же стал играть с новой игрушкой. Это так разозлило рассказчика, что он ударил чужого мальчугана по руке. Разразился скандал, в который оказались вовлечены и хозяева, и гости. Взрослые стали обвинять друг друга в использовании неправильных методов воспитания. Лелька с братом, желая получить все подарки детей, стали выгонять гостей из дома. Закончилась история тем, что в комнату пришёл папа и пригрозил отдать все игрушки гостям.

Сейчас рассказчику уже больше семидесяти лет, но он до сих пор вспоминает этот случай из детства. После того Нового года мальчик ни разу не взял чужого и ни разу не ударил слабого человека.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Питание

Зверек хищник, но питается не только животной пищей, а всем, что видит. К этому обязывает суровая природа пустыни. Основную часть пропитания лисичка фенек выкапывает сильными лапками из песка и земли. На охоту предпочитает ходить ночью и в одиночку, впрочем, так делают многие лисы.

Процесс заключается в выслеживании добычи по запаху и дальнейшем захвате ее. Собственная бесшумная поступь позволяет ему на ходу услышать самые отдаленные и тихие отголоски. Чувствительные ушные «локаторы», уловив тишайшие звуки, моментально разворачиваются в ту сторону.

И он начинает медленно приближаться к источнику звука. Его глаза «пронизывают» черноту пустынной ночи. Он уже издали может разглядеть — птица это, или крупная саранча. В пустыне приходится довольствоваться тем, что найдешь. Кстати, фенек является изумительной ищейкой.

Именно из-за редкости населения тех краев ему не так часто приходится лакомиться горячей кровью жаворонка или рябка. Поэтому, как только он учует легкий намек на то, что здесь пробегала птичка – он моментально пускается по следу. И остановить его невозможно.

Иногда след приводит к тому месту, которое птица покинула. Ну что же, от неудачи никто не застрахован. Фенек разворачивается, и с тем же упорством идет ко второму концу запутанного следа. Спящих животных он моментально загрызает. А если тушканчик или полевка позволили себя обнаружить и попытались скрыться – он пускается в погоню.

И очень часто гонка завершается успехом. Дело в том, что он умело рассчитывает место, куда приземлится тушканчик после высокого прыжка. Вот такая геометрия. А полёвок он в буквальном смысле выкапывает из-под земли. С удовольствием лакомится птичьими яйцами, мелкими птицами и грызунами. В меню обязательно входят насекомые и немного растительной пищи. Не брезгует падалью.

Как уже говорилось, зверек не может потеть, поэтому не теряет практически ни унции бесценной жидкости. В результате может длительное время обходиться без воды, получая необходимую влагу из пищи (мяса, листьев и ягод). Но, увидев воду, он вместе с другими животными пьет до упора.

Одним из качеств фенека является его запасливость. Если он не смог доесть пищу, он обязательно ее спрячет в укромное место. При этом никогда не забудет, где это находится. У лисички есть враги – каракалы, гиены, шакалы, и даже леопарды. Однако он шустро прячется от них в песок, заранее услышав опасность. А вот от филина часто не успевает убежать. Ведь тот подлетает практически бесшумно.

Размножение и продолжительность жизни

Фенек животное моногамное, он выбирает себе пару на всю жизнь. И остается ей верным. У каждой семейной пары свой подземный «дом» в виде многокамерной норы. Когда наступает время подумать о потомстве, а это обычно январь-февраль, они устилают самую отдаленную камеру пухом, листьями, мхом и перьями, чтобы создать максимально уютное помещение.

Самец становится злобным и метит свой участок, чтобы не забежал другой зверек. Течка у самки всего два дня, тут надо действовать оперативно и с достаточной долей агрессии. Иначе следующего подходящего момента придется ждать год. Именно через такой период у них происходит размножение.

Мама вынашивает детей 50-51 день, и весной на свет появляются от 2 до 6 очаровательных слепых лисят с белым пушком вместо шерсти. Весят они всего 50 грамм каждый. Пока они не открыли глаза, родительница не оставляет их не на минуту. А у отца сложная задача кормить всех, и в то же время не попадаться подруге на глаза. Теперь она становится более раздражительной и отгоняет его от логова.

После 4-5 недель малыши потихоньку выползают на волю, начинают постепенно обследовать окрестности. Но только в возрасте около 3 месяцев они могут достаточно осмелеть и удалиться на значительное расстояние от дома. В это время и у матери окончательно прекращается выработка молока.

В подростковую жизнь они переходят в 6-9 месяцев, становясь половозрелыми. Но это не означает, что они разбегаются от родителей. Здесь проявляется удивительная семейственность этих животных – они продолжают жить одной большой дружной группой, при этом старшие дети помогают ухаживать за малышами.

В естественных условиях пустынные лисички живут до 7-8 лет, в неволе они проживают гораздо более длительную жизнь (10-14 лет). При хорошем уходе могут дожить до 20-летнего возраста. Сколько этих зверьков на планете — точно неизвестно. К сожалению, они неоднократно становились объектом охоты ради нежного меха и отлова живьем для последующей продажи. Вид внесен в список Конвенции CITES в Приложение II(2000).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: