Картофельная собака

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания книг. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Мальчик много хвастался и попал в неловкую ситуацию.
«Англичанин Павля», В. Ю. Драгунский

Очень отзывчивого человека все о чём-то просят.
«Телефон», К. И. Чуковский

История о том, как легкомысленно вообще не думать о будущем.
«Стрекоза и муравей», И. А. Крылов

История о том, что не стоит судить кого-то по внешности.
«Царевна-лягушка», русская народная сказка

Смешная история о том, как два друга напрасно испугались.
«Живая шляпа», Н. Н. Носов

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский

История о вторжении в чужой дом.
«Три медведя», Л. Н. Толстой

Героиня этой истории не достигла цели из-за своего хвастовства.
«Лягушка-путешественница», В. М. Гаршин

Помощь настоящего друга помогла герою справиться со сложными испытаниями.
«Конёк-Горбунок», П. П. Ершов

Герой спасает волшебное существо и за это получает необычные способности, но это портит его характер.
«Чёрная курица», А. Погорельский

Двое героев отправились за едой и столкнулись с природными опасностями.
«Кладовая солнца», М. М. Пришвин

Юный герой заблудился, но благодаря своим знаниям и сообразительности нашёл дорогу домой.
«Васюткино озеро», В. П. Астафьев

Пример ответа:

Русская сказка

О сказке

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Сказка об удивительной дружбе лисы и журавля – один из примеров сказочного фольклора, где воспитательное начало выявлено наиболее ярко и имеет первостепенное значение. Знакомое многим крылатое выражение «Как аукнется, так и откликнется» взято именно из этого произведения. В этой сентенции заключен весь смысл текста: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Краткое содержание сказки

Русская народная сказка «Лиса и журавль» состоит из двух частей, в центре каждой присутствует одно событие. В первой части лиса приглашает в гости своего друга журавля и кормит его манной кашей из плоской тарелки. Очевидно, что журавлю с его длинным клювом не удается полакомиться угощением. Во второй части сказки использовано зеркальное отражение событий — лиса идет в гости к журавлю с ответным визитом. Журавль, не желая уступать плутовке-лисе, приготовил обед ей под стать: окрошку в кувшине с узким горлышком. У лисы, как она ни старалась, так же не было возможности отведать блюдо и ушла она «не солоно хлебавши». На этом дружба героев и закончилась.

Характеристика персонажей

Любопытно, что в этой сказке отсутствует такое привычное и удобное деление героев на положительных и отрицательных. Действующие лица – лиса и журавль в одинаковой степени проявляют не самые лучшие стороны. У читателя нет повода обвинить лису в хитрости и коварстве, ведь она первая пригласила в гости журавля. Единственное, что создает перевес не в пользу лисицы – это тот факт, что она не поблагодарила журавля за «гостеприимство». Тогда как журавль, даже оставшись голодным, произносит слова благодарности. Тем не менее, оба героя демонстрируют однотипное поведение и заслуживают одинакового отношения со стороны читателя.

В сказке про лису и журавля много юмора, начиная уже с выбора персонажей, который вызывает удивление: совершенно не похожие друг на друга хищный зверь и птица. Однако такой выбор не случаен, на этом различии построен основной конфликт и мораль сказки. Именно отсутствие понимания индивидуальности и особенностей другого становится причиной разногласий героев. В сказке нет прямого указания, что лиса выбрала посуду и угощение из злого умысла. Возможно, она искренне хотела накормить гостя, но сделала все, исходя только из своих предпочтений, без учета возможностей журавля. В то время как настоящая дружба основана на умении встать в позицию другого, взаимопонимании и компромиссах. Реакция журавля вполне понятна, он, так же как и лиса, не стремиться угодить гостье, а делает все только для собственного удобства. В сказке нет прямого указания на причины такого поведения журавля: пытается ли он отомстить лисе и проучить ее или просто совершает эгоистичный поступок без всякого злого умысла. Сказка оставляет читателю возможность самостоятельно трактовать поступки персонажей и делать собственные выводы из прочитанного. Но как бы не истолковали слушатели поведение героев, мораль сказки останется неизменной: судить другого по себе не стоит.

Читайте русскую народную сказку «Лиса и журавль» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.

Проверочные диктанты по теме: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях».

Предложение под диктовку

1) У Лизы Леденцовой есть брат Лёвушка.2) Оля купила для своей сестрёнки Арины альбом.3) Иван Иванович работает водителем автобуса.4) Александр Сергеевич Пушкин — мой любимый поэт.5) Наш класс вместе с учительницей Елизаветой Андреевной ходил в театр имени Вахтангова.6) Ученица Анастасия Иванова подготовила доклад о творчестве Льва Николаевича Толстого.7) Учитель Павел Игоревич вызвал к доске Шуру и Яна.8) Девочки Дуняша и Людмила — одноклассницы.9) Миша Каменев нарисовал для Кости рисунок.10) Артистка Екатерина Гусева вела концерт.11) Фёдор Шаляпин — исполнитель русских романсов.

Несколько предложений под диктовку.

1) Моя фамилия Голованова. Зовут меня Елена Васильевна.2) В церкви рядом с иконой Серафима Саровского висела другая икона. Это была икона Веры, Надежды, Любви и матери их Софьи.3) У нас билеты в театр Ермоловой. Моя тётя Людмила работает в нём актрисой.4) Моя племянница Наташа часто измеряет давление дяде Фёдору. Уколы ему делает фельдшер Таня.5) Участковый Виктор Воронин часто обходит свой участок. Виктор Васильевич проверяет паспорта.6) Уборщица Клавдия Павловна следит за чистой в школе. Михаил Ильич выдаёт учащимся пальто.7) Музейный работник Раиса Ивановна каждый день проводит экскурсию. Её тема — творчество Васнецова.

Связи между словами

Вроде как задание не сложное, но что-то много ошибок было, так что смотрите внимательно. Вот пример (начало задания):

Соедини зефирки со словами.
птица — «живёт в» или «ест» — гнездо
птица — «живёт в» — гнездо

человек — «живёт в» — еда или дом или говорить
человек — «живёт в» — дом

  • Корова — телёнок
    Лошадь — выбрать из слов: стойло или жеребёнок или ягнёнок или грива или бык
    Лошадь — жеребёнок
  • Кошка — шерсть
    Окунь — выбрать из слов: рыба или река или чешуя или вода
    Окунь — чешуя
  • Яйцо — скорлупа
    Картофель — выбрать из слов: курица или салат или грядка или капуста или кожура
    Картофель — кожура
  • Ухо — слышать
    Зубы — выбрать из слов: щётка или рот или жевать или лечить или чистить
    Зубы — ?
  • Свинец — тяжёлый
    Пух — выбрать из слов: перья или трудный или материал или лёгкий или поросёнок
    Пух — лёгкий
  • Железо — кузнец
    Дерево — выбрать из слов: мастерская или кабельщик или пень или столяр или кора
    Дерево — столяр
  • Пробка — плавать
    Камень — выбрать из слов: тонуть или каменщик или строить или возить или плавание
    Камень — тонуть
  • Дерево — сук
    Рука — выбрать из слов: перчатка или рукав или нога или топор или палец
    Рука — палец

Вот пример, выдал ошибку, поменял на зубах жевать на чистить, всё-равно ошибка, так что не пойму в чём дело

Творчество

Один из рассказов «Октябрьские скоро» писатель показывает Юрию Домбровскому, с которым познакомился как иллюстратор его книги. Именитый писатель был настолько впечатлен прозой Коваля, что принимает решение отнести рассказ в журнал «Новый мир». Но Домбровскому было отказано. Коваль понимает, что его никогда не будут печатать и ему не пробиться в мире взрослой литературы:

Писатель Юрий Коваль

Будущее писателя решает случай. Его стихотворения для детей поэт Игорь Холин относит в редакцию журнала «Огонек», где они были приняты и напечатаны. Так Юрий Иосифович подбирается к своему главному предназначению – к детской литературе. В этот период Юрий Коваль работает преподавателем в школе рабочей молодежи. Скоро его приглашают на работу в редакцию «Детская литература», откуда увольняют через полгода.

Коваля принимают в журнал «Мурзилка», который в тот период считался кузницей писательских кадров. Его отправляют в командировку на границу, к пограничникам. Оттуда он привозит повесть «Алый» и рассказы «Козырек», «Белая лошадь», «Елец» и «Особое задание». Для писателя закончился период мучений и началась большая работа над прозой, которая и сделала его известным и любимым детским писателем в СССР.

Юрий Коваль

В 1970 году выходит сборник рассказов «Чистый Дор», в котором описывается жизнь села и жителей: дяди Зуя и его внучки Нюрки, Миронихи, Шурки Клеткина и других персонажей. В его творчестве много рассказов, которые до сих пор входят в школьную программу по изучению литературы. Среди них «Нулевой класс», «Веер», «Серая ночь», «Заячьи тропы», «Колобок» и другие. Юрий Коваль понимает главное писательское кредо и начинает менять жанры произведений.

В жанре юмористического детектива написана повесть «Приключения Васи Куролесова». Она получилась настолько удачной, что на Всесоюзном конкурсе на лучшую детскую книгу писатель получает третью премию. Коваль продолжает милицейскую трилогию и пишет повести «Пять похищенных монахов» и «Промах гражданина Лошакова», по которой в 1991 году был снят фильм.

Юрий Коваль и Борис Шергин

В 1972 году Юрия Иосифовича принимают в Союз писателей СССР по рекомендации Бориса Шергина, которого он считает своим духовным наставником. Коваль печатал в «Мурзилке» его сказки, а в конце 1980-х писал сценарии для мультфильмов по произведениям Шергина.

Во время поездки по Уралу, а писатель очень любил путешествовать, Юрий Коваль попадает на звероферму с песцами. После этого появляется повесть «Недопёсок» о свободолюбивом зверьке, который убегает из клетки и стремится попасть на Северный полюс.

Юрий Коваль и Рудольф Анапольский с деревенскими детьми на Урале

Однако в этом безобидном сюжете цензоры усмотрели антисоветский намек на «еврея, убегающего в Израиль». Несмотря на сложности, повесть о песце все-таки издается, но из плана публикаций вычеркивают следующую книгу Коваля «Пять похищенных монахов». Писателю пришлось отстаивать свои права на коллегии Комитета по печати.

В конце 1970-х годов кинематографисты снимают по произведениям Коваля две киноленты «Недопёсок Наполеон III» и «Пограничный пес Алый», в которых за кадром звучат песни писателя.

Экранизация повести Юрия Коваля «Пограничный пес Алый»

История с кино продолжается, когда Ролан Быков предлагает ему попробовать себя в качестве сценариста. Кинорежиссер хотел снимать фильм по рассказу Э. Сетона-Томпсона «Королевская аналостанка». В 1990 году Коваль на основе киносценария напишет повесть о кошке «Шамайка».

Писатель любил деревенские традиции, ему нравились северный русский быт и язык. Он посещал маленькие деревни, в которых жил по несколько месяцев. После путешествия по северным рекам Коваль напишет повесть «Самая легкая лодка в мире», за которую в 1986 году получит Почетный диплом Международного совета по литературе для детей и юношества.

Юрий Коваль в Карелии

Незадолго до смерти Юрий Иосифович заканчивает работу над романом «Суер-Выер», ставшим самым большим по объему произведением. В 1996 году автору посмертно присуждается премия «Странник» Международного конгресса писателей-фантастов.

На сайтах, посвященных творчеству Коваля, в свободном доступе находятся произведения мэтра, а также фотолетопись с редкими снимками из семейного архива, интервью и статьи о нем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (презентация, технологическая карта урока) урока русского языка “Кому и в чем подчиняются имена существительные?” 4 класс.Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко Русский язык, .

Цели и задачи урока; развернутый конспект урока по теме.

В данной разработке использованы игровые и личностно ориентированные технологии.

Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах.

Методическая разработка урока русского языка по теме «Большая буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России».

Разработка урока русского языка по теме “Корень слова. Однокоренные слова” составлена для 2 класса в виде технологической карты.

Конспект урока по русскому языку по теме “Слова с удвоенными гласными” для 2 класса, УМК “Школа России”.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/10/14/metodicheskaya-razrabotka-uroka-russkogo-yazyka-na-temu

Контрольный диктант по русскому языку «Правописание имён собственных» (2 класс)

Контрольный диктант по русскому языку

ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ»

Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 2 класса изученной темы.

Уровень сложности диктанта и грамматических заданий соответствует уровню подготовки учащихся 2 классов начальной школы.

Документы, определяющие содержание контрольного диктанта:

Основой, определяющей содержание данной контрольной работы для учащихся 2

2. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 1»

3. Примерная программа начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программа для общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, «Русский язык». 1-4 классы, УМК «Школа России» .

3. Структура работы

Контрольный диктант состоит из текста, который дети должны записать под диктовку и 3-х грамматических заданий.

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания образования по русскому языку на родном русском языке.

За данную работу выставляется 2 отметки, одна за диктант, вторая за грамматические задания.

4. Планируемые результаты:

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

5. Время проведения.

Общее время выполнения контрольной работы – 45 минут.

Вот река Ока. Дует теплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алеша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алеша вытащил щуку. (36 слов)

Слова для справок: ловят, вытащил.

2.Выписать из диктанта 2 слова, в которых количество букв больше, чем звуков.

Выписать 2 слова с безударной гласной и записать к ним проверочные слова.

3.Выписать 2 слова с безударной гласной и записать к ним проверочные слова.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 2 класса изученной темы.

Уровень сложности диктанта играмматических заданий соответствует уровню подготовки учащихся 2 классов начальной школы.

Структура работы

Контрольный диктант состоит из текста, который дети должны записать под диктовку и 3-х грамматических заданий.

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания образования порусскому языку на родном русском языке.

За данную работу выставляется 2 отметки, одна за диктант, вторая за грамматические задания.

Кузнецова Юлия АлександровнаНаписать 13057 19.08.2020

Номер материала: ДБ-1273883

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • 12.08.2020 0
  • 06.08.2020 0
  • 06.08.2020 0
  • 29.07.2020 0
  • 22.07.2020 0
  • 16.07.2020 0
  • 01.07.2020 0
  • 30.06.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Настоящие книги

Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.

ЕСТЬ:

Федорино горе
Тараканище
Крокодил Гена и его друзья
Серая шейка
Лев и собачка
Малахитовая шкатулка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Белый Бим, Чёрное ухо
Севастопольские рассказы
Властителям и судьям
Хорошее отношение к лошадям
Недоросль
Песнь о вещем Олеге
Мартышка и очки
Каштанка
Свинья под дубом
Двенадцать месяцев

НЕТ:

Кукушка-путешественница
Емеля
Непонимайка
Серый хвостик
Цветик-шестицветик
Телефонище
Царь Салтан
Мартышкины очки
Алёша Попович и Соловей Разбойник
Белкин
Майский полдень
Пугачев
Старушка Изергиль
Кавказская пленница
Капитанская дочь
Сказка о царе Гвидоне
Бедный всадник
Попрыгунья стрекоза
Сказка о царе и султане

Пример ответа:

Выборочные диктанты на тему: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях»

Задание к диктантам: выпишите имена, отчества, фамилии.

. В фамилиях различных лиц,Порою нам знакомых,Звучат названья рыб и птиц,Зверей и насекомых:Лисичкин, Раков, Индюков,Селедкин, Мышкин, Галкин,Мокрицин, Волков, Мотыльков,Бобров и Перепёлкин!Но может некий КомаровИметь характер львиный,А некий Барсов или ЛьвовУмишко комариный. А Грибоедов, ПироговПрославились навеки!И вывод, стало быть, таков:Всё дело не в фамилии,А в человеке!(С. Маршак)

1. Бант у Кати расписной, красные колготки и характер кроткий. 2. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. 3. Первоклассник Колечка звонит Смирновой Галочке . 4. Собралась Дуняша утром по грибы. 5. Вот шагает Дима к дому. 6. Спешил Никита на урок. 7. Анна Павловна встаёт рано, на рассвете. (А. Барто)

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/diktanti-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-shkola-rossii-3822910.html

Викторина, посвященная творчеству Ю. И. Коваля

Вопросы по рассказам, стихам, повестям Ю. Коваля

  • Каким словом заканчивается такое стихотворение:

Я боюсь, ребятки,
Что за этот год
Вырастет на грядке
Страшный…
(Бегемот)

Из чего сделаны любимые колокольчики писателя?

(Из фарфора)

О каких змеях упоминает Коваль в «Соседстве»?

(О гадюках)

Что такое — листобой, Летний кот, Орденские ленты?

(Холодный октябрьский ветер, подсолнух, ночные бабочки)

Как называется черный березовый гриб?

(Чага)

И засияло что-то там в ветках ивы, и сполз с них, потрескивая, закачался в воздухе сверкающий колобок» Что это было?

(Шаровая молния)

Кто такой капитан Клюквин?

(Клест)

В деревне Василево все собаки – Тузики, все тетушки – тети Мани. А все коровы?

(Зорьки)

Почему Тузика назвали «Картофельной собакой»?

(Потому что он ел сырые картофелины)

Как звали доброго пса, обжору, который научился, есть чернику?

(Дик)

Какого пирата из повести Коваля «Шамайка» вы знаете?

(Кота «Рваное Ухо»)

Какое слово пропущено в названии рассказа «Раз, два, …, четыре»?

(Лошадь)

Как называлась деревня в повести Ю.Коваля «Недопесок»?

(Ковылкино)

Почему стал возможен побег недопеска Наполеона?

(Прасковьюшка рассердилась и не закрыла клетки)

Куда и зачем, по мнению дошкольника Серпокрылова идет недопесок Наполеон Третий?

(На Северный Полюс, на волю, чтобы создать свою собственную семью)

В каком месте вечно вешала курицу Райка Паукова, и об этом знал весь дом?

(Между дверями)

Какой технической особенностью славился дом по Зонтичному переулку, в котором жили герои повести?

( Лифт был только в первом подъезде)

Что использовал Крендель в качестве голубятни?

(Старинный резной буфет)

Как звали старушонку, которая приглядывала за Кренделем и его братом?

(Бабушка Волк)

О чем мечтал Похититель?

(Когда-нибудь раскаяться, начать новую жизнь и написать о своих преступных делах книгу)

Что он оставлял на месте преступления в качестве улики?

(Пуговицу)

Какое дерзкое преступление совершил Моня Кожаный при помощи мешка и духовой винтовки?

(Во время похищения стреляли алмазами из винтовки из одного дома в другой, попадая точно в мешок. Так был похищен целый мешок алмазов)

Для составления викторины использованы:

«Я книг его читаю строки…»// Читаем, учимся, играем.-2002.-№ 6.-С.56-63

Перемышлев Е. Юрий Коваль. Пять похищенных монахов: Викторина // Литература (Прил.).– 1999.– № 23.– С. 13

Составитель: гл. библиограф Г. В. Зверева

Птицы с буквами

Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль.
Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.

ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)

Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб

НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)

Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка

СУТКАМИЕМХЛЕБСУХО­Й (4 фразы)

Сутками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб с ухо­й, сутками ем хлеб с ухо­й

ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)

Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я

Вот пример ответа:

200 самых красивых польских фамилий (список по алфавиту)

А

  1. Абаканович (Abakanowicz)
  2. Абжолтовский
  3. Адамек (Adamek)
  4. Адамец (Adamiec)
  5. Адамовский (Adamowski)
  6. Адамский, Адамски (Adamski)
  7. Анджееевский (Andrzejewski)
  8. Андрыч (Andrycz)

Б

  1. Баля (Bala)
  2. Банковский (Bąkowski)
  3. Бентковский (Bentkowski)
  4. Барциковский (Barcikowski)
  5. Бачевский
  6. Беганьский (Biegański)
  7. Бейнар (Beynar)
  8. Бжезинский (Brzeziński)
  9. Бжозо́вский (Brzozowski)
  10. Бржезовский
  11. Буко́вски (Bukowski)
  12. Бучек (Buczek)

В

  1. Валецкий (Wałecki)
  2. Вальчак (Walczak)
  3. Вансо́вич (Wąsowicz) — от польск. «wąs — усы».
  4. Ваховский (Wachowski)
  5. Вилкомирский (Wiłkomirski)
  6. Виткевич (Witkiewicz)
  7. Вишневский (Wiśniewski)
  8. Возняк (Woźniak)
  9. Войцеховский (Wojciechowski)
  10. Вроблевский (Wroblewski )
  11. Вро́на (Wrona) — букв. «ворона».
  12. Вуйцик, Вуйчик (Wójcik)
  13. Вуйци́цкий (Wójcicki)
  14. Выши́нский (Wyszyński)

Г

  1. Гайворонский
  2. Гжимала (Grzymała)
  3. Глиньский (Gliński)
  4. Гольша́нская
  5. Гонсёро́вский (Gąsiorowski)
  6. Горелик
  7. Го́ртат (Gortat)
  8. Грабовский (Grabowski)
  9. Грудзинский (Grudziński)

Д

  1. Дадлез (Dadlez)
  2. Дембский (Dębski)
  3. Дзедушицкий (Dzieduszycki)
  4. Дзеконский
  5. Длугош (Długosz)
  6. Домбровский (Dąbrowski)

З

  1. Зава́дский (Zawadzki)
  2. Завейский (Zawieyski)
  3. Заго́рски (Zagórski)
  4. Зажицкий (Zarzycki)
  5. Заорский (Zaorski)
  6. Заржицкий (Zarzycki)
  7. Зборжевский (Зборжевская)
  8. Зеленевский (Zieleniewski)
  9. Зелинский, Зелиньский (Zieliński)
  10. Злотницкий (Złotnicki)
  11. Зых (Zych)

К

  1. Калета (Kaleta)
  2. Каминский, Каминьский (Kamiński)
  3. Каня (Kania)
  4. Карлинский
  5. Качи́нский (Kaczyński)
  6. Качмарек (Kaczmarek)
  7. Квятковский (Kwiatkowski)
  8. Кеселовский
  9. Киндзерский (Kędzierski)
  10. Ковальский (Kowalski)
  11. Ковальчик (Kowalczyk)
  12. Коженевский (Korzeniewski)
  13. Коженёвский (Korzeniowski)
  14. Козловский (Kozłowski)
  15. Колодко (Kołodko)
  16. Конколь(Kąkol)
  17. Копач (Kopacz)
  18. Косминский (Kośminski)
  19. Косцельский (Kościelski)
  20. Котовский
  21. Кравчик (Krawczyk)
  22. Крашевский
  23. Кржевский (Krzewski)
  24. Кржижано́вский, Кшижановски (Krzyżanowski)
  25. Круковский (Krukowski)
  26. Кульчиньский (Kulczyński)
  27. Куровски, Куровские
  28. Куява (Kujawa)

М

  1. Мазур (Mazur)
  2. Мазурек (Mazurek) — «из Мазовии».
  3. Мальке́вич (Malkiewicz)
  4. Мархлевский (Marchlewski)
  5. Марцинке́вич (Marcinkiewicz)
  6. Маршалэк (Marszałek)
  7. Маскевич (Maskiewicz)
  8. Матушкевич (Matuszkiewicz)
  9. Маховский (Machowski)
  10. Махульский
  11. Мацуле́вич (Maculewicz)
  12. Маше́вский (Maszewski)
  13. Межеевский (Mierzejewski)
  14. Мельжиньский (Mielżyński)
  15. Менжинский (Mężyński)
  16. Миколайчик (Mikołajczyk)
  17. Мискевич (Miśkiewicz)
  18. Мончи́нский (Mączyński)
  19. Моравецкий
  20. Мостович (Mostowicz)
  21. Мрозович (Mrozowicz)
  22. Мруз (Mróz)

Н

  1. Невядомский (Niewiadomski)
  2. Нехребе́цкий (Nehrebecki)
  3. Нивиньский (Niwiński)
  4. Новак (Nowak)
  5. Новицки (Nowicki)
  6. Новодворский (Nowodworski)

О

  1. Одынец
  2. Олексяк (Oleksiak)
  3. О́лех (Olech)
  4. Олтарже́вский (Ołtarzewski) — от польского «ołtarz» — «алтарь».
  5. Ольше́вский (Olszewski)
  6. Осовский (Osowski)

П

  1. Паёнк (Pająk)
  2. Папроцкий (Paprocki)
  3. Пёнтек (Piątek)
  4. Петельский (Petelski)
  5. Петражи́цкий (Petrażycki)
  6. Петровский, Пётровский (Piotrowski)
  7. Петшиковский (Pietrzykowski)
  8. Писарже́вский (Pisarzewski)
  9. Покора (Pokora)
  10. Порембо́вич (Porębowicz)
  11. Поровский (Porowski)
  12. Пре́твич (Pretwicz)
  13. Прушковский (Pruszkowski)
  14. Пьеха (Piecha)

Р

  1. Равский
  2. Радва́ньская (Radwańska)
  3. Радзивилович (Radziwiłowicz)
  4. Радзиевский
  5. Рапацкий (Rapacki)
  6. Роспонд (Rospond)
  7. Ростропо́вич (Rostropowicz)
  8. Руднянский (Rudniański)
  9. Рутке́вич (Rutkiewicz)

С

  1. Сарновский
  2. Свенторжецкий
  3. Сверче́вский (Świerczewski)
  4. Селе́цкий (Sielecki)
  5. Серафимович (Serafinowicz)
  6. Сико́рский (Sikorsci / польск. Sikorski)
  7. Скши́пчак (Skrzypczak)
  8. Сливиньский (Śliwiński (Śliwińska, Śliwińsscy)
  9. Соболевский
  10. Собчик (Sobczyk)
  11. Стажинский (Starzyński)
  12. Станишевский (Staniszewski)

Т

  1. Тазбир (Tazbir)
  2. Тарановский
  3. Твардовский (Twardowski)
  4. Томчик (Tomczyk)
  5. Трапшо (Trapszo)
  6. Тушиньский (Tuszyński)
  7. Тшебинский (Trzebiński)
  8. Тышка (Tyszka)

Я

  1. Ягужи́нский, Ягужиньский (Jagużyński)
  2. Янковский (Jankowski)
  3. Яроше́вский (Jaroszewski)
  4. Ясе́нский (Jasieński)
  5. Яцы́на или Яци́на (Jacyna)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: