Перро ш

Смешные анекдоты про зайца и волка смешные до слез

***
Волк набрел на пьяного Зайца. Взял его лапой, понюхал и чихнул. Заяц проснулся и говорит заплетающимся языком:
— Слышь, с-старик, ты че, в морду хочешь? П-положи, где взял!

***
Зашел заяц в кафе. Взял себе булочку и кофе. Пошел руки мыть, приходит — а кофе нет. Он спрашивает: — Кто выпил мой кофе? Все молчат. Он еще раз спрашивает: — Кто выпил мой кофе? Все молчат. Он еще раз спрашивает, но уже грозно: — Кто выпил мой кофе? Вдруг встает волк и говорит: — Ну, я! — А почему булочку не съел?

Анекдот про зайца, волка и хомяка

Решили волк, заяц и хомяк переехать в Китай.
Ну волк и говорит: — Я в Китае буду зваться братцем Вуем!
— А я в Китае буду зваться братцем Зуем!— отвечай заяц.
— А я, пожалуй, не поеду! — возражает хомяк.

Про зайца, волка и медведя

***
Идет заяц по лесу, навстречу ему медведь.
— Заяц, давай волка подколем!?
— Давай, а как?
— Ты подойди к нему и спроси, волк, где твоя красная шапочка? А дальше моя забота.
Заяц подходит к волку и говорит:
— Волк, где твоя красная шапочка?
— Нет у меня никакой красной шапочки.
Из кустов выходит медведь, со всей дури надевает волку на голову унитаз и говорит:
— Вот твоя красная шапочка!!!!
Через месяц медведь опять зайца встречает:
— Заяц, волк из больницы выписался. Подколем?
— Давай, а как?
— Ты подойди к нему и спроси, волк, где твои красные перчатки? А дальше моя забота.
Подходит заяц к волку и спрашивает:
— Волк, где твои красные перчатки?
Волк испуганно руки за спину прячет и говорит:
— Нет у меня никаких красных перчаток.
Из кустов выходит медведь, со всей дури надевает волку на голову унитаз и говорит:
— А ВОТ ТВОЯ КРАСНАЯ ШАПОЧКА!!!!!!!!!!!!!

***
Идет заяц по лесу и кричит:
— Все волки пид@расы, все волки пид@расы… Вылезает медведь и говорит:
— Ты что, заяц, матом ругаешься? Заяц:
— Да пошел ты. Медведь поднял его за уши и говорит:
— Да у тебя еще молоко на губах не обсохло! А заяц:
— Это не молоко, это — все волки пид@расы.

Про волка, лису и зайца

***
Волк и лиса поймали зайца. Заяц бьётся в истерике, кричит:
— Не ешьте меня пожалуйста, у меня семья, дети!
— Заткнись! Мы тут бухать собрались. Ты выпить хочешь? — говорит лиса.
— Хочу.
— Надо сбегать. Вот тебе бабки — дуй в магазин!
Заяц взял деньги и помчался. Как только он скрылся из вида, волк говорит лисе:
— Хм… А ловко ты придумала, рыжая, чтобы закуска нам ещё и за водкой сгоняла!

***
Сидит воpона на ветке. Проходит заяц:
— Ты чего здесь сидишь?
— Так, пpикола жду.
— А можно мне с тобой подождать?
— Ок, залезай.
Проходит лиса:
— Вы чего тут сидите?
— Так, пpикола ждем.
— Можно мне с вами подождать?
— Ок, залезай.
Проходит волк:
— Вы чего тут сидите?
— Так, прикола ждем.
— Можно мне с вами подождать?
— Ок, залезай.
Залезает волк, ветка хpясь — сломалась.
Все падают вниз, а воpона взлетает и кpичит, махая кpыльями:
— Пpикол, пpикол, прикол!

Читать ещё:

Анекдоты про соседей

Анекдоты про психологов и психиатров

Прикольные анекдоты-афоризмы

Анекдот про Лошадь Наташи ростовой

Гости

Часа через два подкатили к станции. Скоро пришёл поезд. На станции сразу стало тесней. Из одного вагона вышло человек двадцать с чемоданами. Папа к ним подошёл.

— Вы не в «Ясные лучи»?

— Вот именно, что туда, — сказал вы­сокий человек в очках. Его все называли «начальник».

Гости забрались в кузов, и машина по­неслась домой. Наде очень хотелось по­говорить с гостями, но они сидели в кузо­ве, а она — в кабине. И только когда приехали в колхоз, она набралась храбро­сти и спросила у начальника:

— Скажите, пожалуйста, вы зачем приехали? Просто погостить или по­строить чего-нибудь?

— Построить.

— А что вы будете строить?

— Ветку.

— Ветку?! — Надя засмеялась: «Вот взрослые всегда так! Им бы только по­шутить!»

Как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких?

Первое.Для чтения самым маленьким больше подходят не толстые сборники сказок или рассказов, а тонкие книжки с картинками.Одна книжка – это один рассказ в картинках, или несколько коротких рассказов.

Второе. Картинки в книге для детей 1-2 лет должны быть реалистичными. То есть на иллюстрациях в книге не должно быть синих коров или зайцев с короткими ушами и длинными хвостами. Из картинки малыш должен получить точное представление об окружающем мире, юмор дети такого возраста еще не понимают! Иллюстрации нужны, чтобы уточнить представления о мире, а не запутать малыша. Естественно, что реалистичность не ислючает декоративные детали – вспомним, например, иллюстрации к сказкам известного художника Ю. Васнецова.

Очень важен ракурс, в котором изображен герой рассказа – все герои рассказа должны быть легко узнаваемы ребенком на картинках.

Третье. На раннем этапе понимания литературы рисунок представляет для ребенка саму окружающую жизнь, которую нельзя заменить словом. Поэтому нужно, чтобы по картинкам ребенок мог проследить шаг за шагом то, о чем ему рассказывают (вспомним рассказ «Цыпленок» К.И. Чуковского).

Для самых маленьких деток книжка с картинками – живая! Они кормят нарисованную лошадку, гладят кошечку, разговаривают с картинками и даже могут ждать, «когда же птичка улетит» с картинки.

Четвертое

Очень важно, чтобы первые книжки малыша были красивыми. Именно в раннем возрасте у детей развивается понимание красивого

Им нравится красивая одежда, красиво украшенная комната, красивые цветы или красивые картинки. И они явно отдают предпочтение красивым предметам и книгам.

Гости

Часа через два подкатили к станции. Скоро пришёл поезд. На станции сразу стало тесней. Из одного вагона вышло человек двадцать с чемоданами. Папа к ним подошёл.

— Вы не в «Ясные лучи»?

— Вот именно, что туда, — сказал вы­сокий человек в очках. Его все называли «начальник».

Гости забрались в кузов, и машина по­неслась домой. Наде очень хотелось по­говорить с гостями, но они сидели в кузо­ве, а она — в кабине. И только когда приехали в колхоз, она набралась храбро­сти и спросила у начальника:

— Скажите, пожалуйста, вы зачем приехали? Просто погостить или по­строить чего-нибудь?

— Построить.

— А что вы будете строить?

— Ветку.

— Ветку?! — Надя засмеялась: «Вот взрослые всегда так! Им бы только по­шутить!»

Сказка Лиса и волк читать

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.

— Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбку и сама ушла.

— Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу!

— Где?

— Там, на возу, — и рыба и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:

— Ах ты! Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:

— Здравствуй, сестрица!

— Здравствуй, братец!

— Дай мне рыбки!

— Налови сам да и кушай.

— Я не умею.

— Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.

Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:

— Ясни, ясни на небе звёзды!

— Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

— Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

— То я тебе помогаю.

А сама плутовка поминутно твердит:

— Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!

«Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!» — думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

— Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

«Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!»

Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:

— Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

— Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

— И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он её и повёс.

Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

Битый небитого везёт,

Битый небитого везёт!

— Что ты, сестрица, говоришь?

— Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».

— Так, сестрица, так!

Как читать рассказы самым маленьким: 4 простых правила

Первое

Рассказы можно и нужно  не только читать по книжке, но и рассказывать! И это очень важно! В чем польза рассказывания? В том, что в случае рассказывания Ваше слово – это «живое слово»!. Когда Вы рассказываете малышу простую историю, сказку или рассказ, Вы смотрите ему в  глаза, можете при необходимости сделать паузу, замедлить темп речи, ввести новую интонацию, Вы видите реакцию малыша на рассказ и можете учесть ее

Кроме того, ребенок видит Ваше лицо, эмоции, процесс Вашей речи

Когда Вы рассказываете малышу простую историю, сказку или рассказ, Вы смотрите ему в  глаза, можете при необходимости сделать паузу, замедлить темп речи, ввести новую интонацию, Вы видите реакцию малыша на рассказ и можете учесть ее. Кроме того, ребенок видит Ваше лицо, эмоции, процесс Вашей речи.

Поэтому лучше предварительно познакомиться с рассказом, а потом уже читать его малышу. Если же Вы будете «привязаны» к тексту и уткнетесь в него при чтении, то малыш начнет быстро отвлекаться и потеряет интерес.

Чтение рассказа – это наш диалог с ребенком по поводу книги, но не монолог уткнувшегося в текст взрослого.

Замечательно, когда Вы знаете любимые рассказы наизусть и рассказываете их просто от души в подходящий момент – без книжки.

У меня есть система карточек с короткими рассказами и стихами – они всегда с собой. И в нужный момент  всегда можно ими воспользоваться, если надо что-то вспомнить.

Второе. Если Вы принесли домой новую книжку, не нужно сразу же начинать ее читать. Сначала дайте книгу малышу в руки – пусть он познакомится с ней, обследует ее, пролистает странички, рассмотрит картинки и поиграет с ними – покормит лошадку, поделится с Вами впечатлениями (это могут быть просто восклицания, указательные жесты, интонации, если малыш еще не говорит).

После первого знакомства с книгой рассмотрите с малышом картинки, расскажите ребенку, что нарисовано на них. При этом лучше цитировать слова из текста рассказа, которые позже малыш услышит при его чтении. Например: «У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок» (по рассказу Я. Тайц)

Обратите внимание на интересные или необычные детали в иллюстрациях (одежда героев, предметы в их руках, что находится вокруг них), рассмотрите их и назовите

После первого знакомства с книгой, можно читать рассказ малышу. Если же начать читать новую книжку сразу, то дети не будут слушать – они тянутся к книжке, хотят взять ее в руки, хотят перелистывать странички, погладить обложку, начинают отвлекаться.

Третье

В возрасте с 1 года 6 месяцев до 2 лет очень важно научить малыша воспринимать рассказ без наглядной опоры (т.е. без картинки или инсценировки по содержанию рассказа)

Иначе у малыша может выработаться не очень полезная привычка. Это привычка ждать показа игрушек и произносить слова только при этом условии. Если не приучить малыша прислушиваться к речи до 2 лет, то в дальнейшем ребенок с трудом вступает в диалог, постоянно требует картинок, не отвечает на вопросы, не воспринимает аудиозаписи или чтение книг без картинок, трудно воспринимает речь на слух без наглядной опоры. Примеры рассказов для чтения детям без наглядной опоры Вы найдете ниже.

Какие рассказы могут понять дети без картинок?

  • До 2 лет малыши понимают рассказ взрослых о тех событиях, которые  происходят в данный момент времени или очень хорошо им знакомы.
  • После 2 лет малыши начинают понимать без показа картинок рассказы взрослых о тех событиях, которые им знакомы по прошлому опыту.
  • А с 2 лет 6 месяцев дети начинают понимать без показа картинок и рассказы взрослых о тех событиях, которых не было в их жизни, но они знакомы с аналогичными явлениями или с отдельными элементами сюжета рассказа. Также с 2 лет 6 месяцев ребенок может передать содержание знакомой сказки или рассказа по вопросам  (то есть может ответить на вопросы взрослого по содержанию рассказа).

 Четвертое. Что делать сначала – смотреть мультик по рассказу или  читать текст рассказа? Сначала знакомим малыша с  книгой – рассматриваем иллюстрации, читаем рассказ. Это база. И уже позже можно посмотреть и мультик по знакомой книжке с рассказами. В мультике чаще всего малыш не воспринимает текста, т.к. увлечен мелькающими картинками.

Как читать короткие рассказы?

Советуем родителям не просто почитать их детям, но и поработать по содержанию: задать вопросы, предложить пересказать и другое.

Пример.

По грибы

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал: — Ну-ка, кто больше наберет! Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала: — Бабушка, давай меняться лукошками! — Давай. Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит: — Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом: — Это вовсе не мое лукошко… Это вовсе бабушкино.

Вопросы.

  1. Куда пошли бабушка и Надя?
  2. Как выглядит осенний лес?
  3. Легко ли собирать грибы в засыпанном опавшими листьями лесу?
  4. Кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?
  5. Сколько грибов было у бабушки?
  6. Сколько грибов у Нади?
  7. Почему Надя предложила бабушке поменяться корзинками?
  8. Почему она смутилась, когда дедушка её похвалил?

Сказка Лиса и волк читать

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.

 Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.

— Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбку и сама ушла. 

— Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу!

— Где?

— Там, на возу, — и рыба и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:

— Ах ты! Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

 А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:

— Здравствуй, сестрица!

— Здравствуй, братец!

— Дай мне рыбки!

— Налови сам да и кушай.

— Я не умею.

— Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.

Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает: 

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:

— Ясни, ясни на небе звёзды!

— Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

— Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

— То я тебе помогаю.

А сама плутовка поминутно твердит:

— Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

 Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!

«Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!» — думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

— Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

«Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!»

Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:

— Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

— Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

— И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он её и повёс.

Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

Битый небитого везёт,

Битый небитого везёт!

— Что ты, сестрица, говоришь?

— Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».

— Так, сестрица, так!

 

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Как читать короткие рассказы?

Советуем родителям не просто почитать их детям, но и поработать по содержанию: задать вопросы, предложить пересказать и другое.

Пример.

По грибы

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал: — Ну-ка, кто больше наберет! Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала: — Бабушка, давай меняться лукошками! — Давай. Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит: — Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом: — Это вовсе не мое лукошко… Это вовсе бабушкино.

Вопросы.

  1. Куда пошли бабушка и Надя?
  2. Как выглядит осенний лес?
  3. Легко ли собирать грибы в засыпанном опавшими листьями лесу?
  4. Кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?
  5. Сколько грибов было у бабушки?
  6. Сколько грибов у Нади?
  7. Почему Надя предложила бабушке поменяться корзинками?
  8. Почему она смутилась, когда дедушка её похвалил?

Поездка

Папа каждое утро уходит в гараж. Там он свою машину поит водой и бензином и отправляется в путь. Однажды он под­катил к дому и, не выходя из кабины, по­звал:

— Надькин! Поедем со мной на стан­цию; гостей встречать!

Надя кинулась на крыльцо. Папа ши­роко распахнул дверцу.

— Надежда Николаевна, прошу!

Легко сказать «прошу», когда поднож­ка приходится Надежде Николаевне по грудь. Но Надежда Николаевна навали­лась животиком, упёрлась коленкой, да тут ещё папа подсобил — гоп! — и вот она уже сидит на мягком сиденье, как за­правский шофёр. Машина тронулась. Навстречу Наде побежали избы, деревья… Знакомая собака Булька как-то боком бе­жит за машиной, норовя куснуть толстое колесо.

— Булечка, куда? Нельзя!

Но Булька уже где-то позади. Теперь поплыли телеграфные столбы с белыми чашечками на макушках. Возле чашечек сидят воробьи, словно собрались попить чайку. Потом поехали по мостику. Внизу засинела речка. На песке белели гладкие камушки.

— Папа, можно я камушков наберу?

— Некогда, дочка, опоздаем!

Машина без остановки пронеслась по мосту. Ни папа, ни Надя не знали тогда, что эти камушки Наде понадобятся.

Новичок

Мама записала Надю в школу и ска­зала, что велели прийти первого сентября.

Но до первого сентября было ещё да­леко. Надя то и дело выбегала в поле. Там с каждым днём становилось всё боль­ше народу. Туда привезли много разных машин. Одни были похожи на жираф — у них были длинные шеи. Они огромными зубьями вгрызались в землю, набирали полную пасть и выплёвывали в кузов трёхтонки или пятитонки. Другие маши­ны валили лес, рыли канавы, дробили ка­мень. К концу лета через лес, через речку, через луга и леса протянулась длинная насыпь — от колхоза до станции.

Потом приехали новые машины и стали укладывать шпалы и рельсы. Это было очень интересно. Но тут наступило первое сентября, и папа с мамой повели Надю в школу.

Она шла не одна: со всех сторон к шко­ле тянулись ребята, все счастливые, нарядные, словно на праздник. Многие несли цветы. И когда собрались на школь­ном дворе, стало похоже, будто перед школой вырос огромный цветник.

Самая главная учительница поздравила ребят и потрясла колокольчиком. Это был первый школьный звонок в Надиной жиз­ни. Она со страхом перешагнула порог первого класса. Сейчас учительница вы­зовет её и поставит двойку или кол.

Но ничего этого не было. Учительница ласково объясняла, как сидеть, как стоять, как поднимать руку. Незаметно пробежало время, наступила перемена. Надя выбежала во двор, нашла там Федю и сказала:

— Что ж ты, Федун, всё наврал? И во­все в школе не страшно.

Федя засмеялся и похлопал Надю по плечу:

— Эх ты, новичок-первачок! Конечно, не страшно! Я просто тогда пошутил. Учись, брат, не робей!

Лиса и волк (русская сказка)

Сильно проголодалась Лиса. Бежит по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли где-нибудь чем-нибудь съестным разжиться? Видит она: везёт мужичок на санях мёрзлую рыбу. — Недурно бы рыбки отведать, — подумала Лиса. Забежала вперёд, легла на дорогу, хвост откинула, ноги выпрямила. Ну дохлая, да и полно!

Подъехал мужик, посмотрел на Лису и говорит: — О! Вот будет славный воротник жене на шубу! — взял Лису за хвост и швырнул её в сани. Закрыл рогожею, а сам пошёл подле лошади.

Недолго лежала Лисонька, проделала в санях дыру и давай в неё рыбу выкидывать: рыбка за рыбкой, так и повыкидала всю. А потом и сама из саней тихонечко вылезла. Приехал мужик домой, осмотрелся — ни рыбы, ни «воротника»! А Лиса перетаскала всю рыбу себе в нору, потом села у норы и ест. Видит она — бежит Волк, от голода у него бока подвело. — Здравствуй, кума, ты что это кушаешь? — Рыбку, куманёк!

— Дай мне хоть одну! — Как же, разивай рот! Видишь, ты какой ловкий! Я ловила, а ты будешь есть! — Дай хоть головку, кумушка! — Ни хвостика, куманёк! Налови сам и кушай на здоровье! — Да как же ты наловила? Научи! — Изволь! Отыщи на реке прорубь, сунь туда хвост, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» — она и наловится!

Отыскал волк на реке прорубь, сунул туда хвост, сидит и бормочет: — Ловись, рыбка, большая и маленькая! Нет, лучше ловись большая, да и побольше! А Лисица прибежала, стала бегать вокруг да приговаривать: — Ясни, ясни на небе звезды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! — Что ты говоришь? — забеспокоился Волк. — То же, что и ты, куманёк: «Ловись рыбка, большая и маленькая!»

Вот опять Волк у проруби сидит, да своё твердит, а Лиса — своё. — Не пора ли тащить, кумушка? — Нет ещё, я скажу, когда придёт пора. Вот опять Волк сидит, да своё приговаривает: — Ловись, рыбка, большая, да всё же большая! А Лиса своё: — Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Видит Лиса, что прорубь хорошо замёрзла, и говорит: — Ну, теперь тащи, куманёк! Потянул Волк: «Ээээ-х!» Но не тут-то было. — Видишь, какой ты жадный! — говорит Лиса, — твердил: «Ловись, рыбка, большая, да всё же большая!» A теперь и не вытащишь! Ну, погоди же, я позову к тебе на помощь!

Побежала Лиса в село, да давай под окнами кричать: — Идите на реку, Волка бить! Он ко льду примёрз! Бегут на реку мужики, кто с топором, а кто с вилами: — Лови его, держи! Лопатой его бей!

Видит Волк беду неминучую. Рванулся изо всех сил, оторвал себе хвост, да без хвоста пустился удирать, куда видно. А кумушка ему вслед кричит: — Воротись, куманёк, рыбку позабыл! А Волка только и видели.

— КОНЕЦ —

Русская народная сказка в картинках. Иллюстрации.

Поездка

Папа каждое утро уходит в гараж. Там он свою машину поит водой и бензином и отправляется в путь. Однажды он под­катил к дому и, не выходя из кабины, по­звал:

— Надькин! Поедем со мной на стан­цию; гостей встречать!

Надя кинулась на крыльцо. Папа ши­роко распахнул дверцу.

— Надежда Николаевна, прошу!

Легко сказать «прошу», когда поднож­ка приходится Надежде Николаевне по грудь. Но Надежда Николаевна навали­лась животиком, упёрлась коленкой, да тут ещё папа подсобил — гоп! — и вот она уже сидит на мягком сиденье, как за­правский шофёр. Машина тронулась. Навстречу Наде побежали избы, деревья… Знакомая собака Булька как-то боком бе­жит за машиной, норовя куснуть толстое колесо.

— Булечка, куда? Нельзя!

Но Булька уже где-то позади. Теперь поплыли телеграфные столбы с белыми чашечками на макушках. Возле чашечек сидят воробьи, словно собрались попить чайку. Потом поехали по мостику. Внизу засинела речка. На песке белели гладкие камушки.

— Папа, можно я камушков наберу?

— Некогда, дочка, опоздаем!

Машина без остановки пронеслась по мосту. Ни папа, ни Надя не знали тогда, что эти камушки Наде понадобятся.

Читать сказку Лиса и волк

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она не ворохнётся, лежит себе как мёртвая.

— Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбку и сама ушла.

— Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привёз я тебе на шубу!

— Где?

— Там, на возу, — и рыба и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:

— Ах ты! Такой-сякой! Ты ещё вздумал обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая. Погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней Серый Волк:

— Здравствуй, сестрица!

— Здравствуй, братец!

— Дай мне рыбки!

— Налови сам да и кушай.

— Я не умею.

— Ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.

Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:

— Ясни, ясни на небе звёзды!

— Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

— Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

— То я тебе помогаю.

А сама плутовка поминутно твердит:

— Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!

«Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!» — думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

— Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

«Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!»

Тем временем пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:

— Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

— Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

— И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он её и повёз.

Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

Битый небитого везёт,

Битый небитого везёт!

— Что ты, сестрица, говоришь?

— Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».

— Так, сестрица, так!

5
1
голос

Рейтинг статьи

Волк и заяц

Жили-были в лесу волк и заяц. Встретились они как-то, разговорились о том о сём.

— Ох, серый,  вздохнул заяц,  надоело мне разутым бегать, сучок какой-нибудь подвернётся или иголка сосновая упадёт, лапкам больно. Все лапки исколол. Хорошо бы сапожки сшить!

— Хорошо бы, конечно, согласился волк.  Осень скоро, дожди пойдут, слякоть, а я тоже босиком. А зима наступит с вьюгами да метелями! Холодно по сугробам без сапог ходить. Давай, заяц, сапоги себе закажем.  Давай!  Обрадовался заяц.

И пошли они сапожника искать. Идут волк с зайцем, сквозь чащу пробираются. Наконец  вышли  на  поляну. Смотрят — под большим деревом  вывеска:  «Сапожная мастерская». А под вывеской на пеньке ёж сидит, трубкой дымит, молоточком постукивает, каблуки у сапог подбивает да иглой швы сшивает.

Стал заяц ежа просить:

— Послушай,   ёжик,   сшей   нам,   пожалуйста, сапоги, чтобы были они красивые. Отчего не сшить? Говорит ёжик. Сошью. Будут в срок.

Где лучше?

Надя живёт в колхозе «Ясные лучи». Она ещё маленькая, ей всего шесть, седь­мой. Она ещё даже читать не умеет и знает только букву «3», букву «И» и букву «С». Потому что эти буквы вы­давлены спереди на папиной машине. Папа у неё работает шофёром. Он сказал:

— Ну вот, Надя, теперь тебе осталось выучить тридцать буковок.

— Ух ты, как много! Столько и не вы­учишь!

— Ничего! В школу пойдёшь — там научат!

Надя побежала к соседскому большому мальчику Феде:

— Федя, а по-твоему, где лучше: в школе или в детском саду?

— Сравнила! — махнул Федя рукой.— В детском саду только кубики да песенки. В школе, знаешь, как строго! Как сел, так сиди, не шевелись до звонка. А вызва­ли — беги к доске, отвечай. А чуть не так ответил — двойка или кол!

— А я не хочу кол! — сказала Надя.

— Мало что не хочешь. Никто не хочет. А то ещё зададут такую задачку, что го­лову сломаешь, не решишь!

— Голову сломаешь?! — испугалась Надя. — Лучше тогда дома сидеть или с папой ездить! И то лучше!

«Лиса и волк»

Русская народная сказка

Силь-но про-го-ло-да-лась ли-са, бе-жит по до-ро-ге и смот-рит по сто-ро-нам: нель-зя ли где чем—ни-будь съест-ным раз-жить-ся. 

Ви-дит о-на — ве-зёт му-жи-чок на са-нях мёр-злу-ю ры-бу.

— Не-дур-но бы рыб-ки от-ве-дать, — по-ду-ма-ла ли-са.

За-бе-жа-ла впе-рёд, лег-ла на до-ро-гу, хвост от-ки-ну-ла, но-ги вы-пря-ми-ла… Ну, дох-ла-я да и толь-ко! 

По-дъе-хал му-жик, по-смот-рел на ли-су и го-во-рит: 

— Слав-ный будет во-рот-ник же-не на шу-бу.

Взял ли-су за хвост и швыр-нул её в са-ни, за-крыл ро-го-же-ю, а сам по-шёл под-ле ло-ша-ди.

Не-дол-го про-ле-жа-ла ли-сонь-ка: про-де-ла-ла в са-нях ды-ру и да-вай в неё ры-бу вы-ки-ды-вать… Рыб-ка за рыб-кой, по-вы-бра-сы-ва-ла всю,  а по-том и са-ма из са-ней по-ти-хонь-ку вы-лез-ла. 

При-е-хал му-жик до-мой, ос-мот-рел-ся, — ни ры-бы, ни во-рот-ни-ка!

А ли-са пе-ре-тас-ка-ла всю ры-бу к се-бе в но-ру,  се-ла у но-ры и рыб-ку ест.

Ви-дит она — бе-жит волк. От го-ло-да у не-го бо-ка под-ве-ло.

— Здрав-ствуй, ку-ма, что ты де-ла-ешь?

— Рыб-ку, ку-ма-нёк, ем.

— Дай мне хоть од-ну.

— Как же! Ра-зе-вай рот! Ви-дишь, ты ка-кой лов-кий: я ло-ви-ла, а ты бу-дешь есть.

— Дай хоть го-ло-ву ры-бью, ку-муш-ка!

— Ни хвос-ти-ка, ку-ма-нёк! На-ло-ви сам и ку-шай на здо-ро-вье.

— Да как же ты на-ло-ви-ла? На-у-чи.— Из-воль! О-ты-щи на ре-ке про-рубь, сунь ту-да хвост, си-ди да при-го-ва-ри-вай: ло-вись, рыб-ка, боль-ша-я и ма-лень-кая, — она и на-ло-вит-ся.

Волк о-тыс-кал про-рубь, су-нул в во-ду хвост, си-дит и бор-мо-чет: 

— Ло-вись, рыб-ка, боль-ша-я, да сов-сем боль-шая.

А ли-са при-бе-жа-ла, ста-ла бе-гать вок-руг да при-го-ва-ри-вать:

— Мёр-зни, мёр-зни, вол-чий хвост.

— Что ты, ку-ма, твер-дишь? — спра-ши-ва-ет волк.

— То же, что и ты, ку-ма-нёк: ло-вись, рыб-ка, боль-ша-я и ма-лень-ка-я.

Вот опять волк си-дит, и сво-ё твер-дит, а ли-са сво-ё.

— Не по-ра ли та-щить, ку-муш-ка? — спра-ши-ва-ет волк.

— Нет ещё, я ска-жу, ког-да при-дёт по-ра, — от-ве-ча-ет лиса.

Вот волк си-дит да своё при-го-ва-ри-ва-ет, а ли-са своё.

Ви-дит ли-са, что про-рубь хо-ро-шо за-мёр-зла, и го-во-рит: 

— Ну, те-перь та-щи, ку-ма-нёк!

По-тя-нул волк хвост, да не тут—то было!

— Вот ви-дишь, ка-кой ты жад-ный! — у-ко-р-яет ли-са вол-ка.

— Всё твер-дил: ло-вись, ры-ба боль-ша-я и ещё боль-ше, а те-перь и не вы-та-щишь! По-го-ди же, я по-зо-ву к те-бе на по-мощь.

По-бе-жа-ла ли-са в се-ло и да-вай под ок-на-ми кри-чать: 

— И-ди-те на ре-ку вол-ка бить, ко льду при-мёрз.

Бе-гут на ре-ку му-жи-ки, кто с то-по-ром, а кто с ви-ла-ми.

Ви-дит волк бе-ду не-ми-ну-чу-ю, рва-нул-ся изо всех сил, о-тор-вал се-бе хвост, да без хвос-та пус-ти-лся у-ди-рать.

А ли-си-ца в это вре-мя при-бе-жа-ла в из-бу и да-вай из кваш-ни тес-то есть, на-е-лась так, что бо-ка еле не-сёт, а го-ло-ва и уши — все в тес-те. Еле выб-ра-лась из из-бы. 

До-воль-на-я по до-ро-ге с на-би-тым пу-зом та-щит-ся.

А тут волк ей на-встре-чу:

— Так-то учишь ты? Ме-ня все-го ис-ко-ло-ти-ли!

— Эх, вол-чи-ку—бра-ти-ку! — го-во-рит хит-рая ли-са.

— У те-бя хоть кровь вы-сту-пи-ла, а у ме-ня мозг, ме-ня боль-ней тво-е-го по-били: я на-си-лу пле-тусь.

— И то прав-да, — го-во-рит волк, — где уж те-бе, се-стри-ца, ид-ти, са-дись на ме-ня, я те-бя до-ве-зу.

Ли-сич-ка се-ла ему на спи-ну, он её и по-вёз.

Вот лиса си-дит, да по-ти-хонь-ку и по-ёт:

— Би-тый не-би-то-го ве-зёт, би-тый не-би-то-го ве-зёт!

— Что ты, се-стри-ца, го-во-ришь?

— Я, бра-тец, го-во-рю, что би-тый би-тог-о ве-зёт.

В поле

Через день Надя вышла за околицу и увидела, что там полно гостей. Они что-то измеряют, записывают, чертят. А сам начальник смотрит вдаль сквозь чёрную трубочку. Надя подбежала к нему.

— Здравствуйте! С добрым утречком! А где ваша ветка?

— Вот она, — и начальник показал вперёд — на луга, поля и леса.

— Где? Я не вижу.

— А вот построим, тогда увидишь. Ведь это будет ветка железнодорожная. Понятно? От станции до вашего кол­хоза!

— Вот здорово! — обрадовалась На­дя. — И поезда пойдут?

— А как же!

— И станция будет?

— Обязательно.

— А как она будет называться?

— Пока ещё не знаю. Может быть, Надеждино! В твою честь…

Надя засмеялась.

— А можно, я вам буду помогать?

— Как же ты будешь помогать?

— Ну, там таскать чего-нибудь! Или копать!

— Нет, Надя, копать и таскать у нас будут машины. Ты лучше вот что… Гра­моте ты знаешь?

— Знаю! Я три буковки знаю…

— Это мало! Тебе сколько лет?

— Скоро семь.

— Тогда вот что: ты поступи в школу, а как окончишь первый класс, приходи, будешь помогать! — Начальник прило­жился прищуренным глазом к трубочке и снова стал смотреть вдаль.

Вывод

Чему же учит нас эта история? Во-первых, быть умнее. Не раз волк попался на удочку своей приятельницы, но так и не заметил подвоха. Дети, читая эту сказку, конечно, жалеют серого. Но все, что с ним происходит, довольно предсказуемо. Неизвестно, сколько раз он еще попадет на ее удочку.

Доверяй, но проверяй — пословица выражающая смысл сказки «Лиса и Волк».

В общении с людьми нужно быть предусмотрительнее и всегда обдумывать свои действия. Возможно, если бы волк не был так глуп, то понял бы, что никто на хвост рыбу ловить не пойдет. А когда мозги из головы текут, и лиса бегает при этом, серому точно нужно было догадаться о ее проделках.

Образ волка в этой сказке не совсем привычный для нас. Здесь он добрый, доверчивый. А лиса все та же хитрая плутовка!

Сказка Как Лиса с Овцой Волка наказали о дружбе. Но можно ли дружить овце с лисой? В русских народных сказках рыжая плутовка всегда всех обижает. Но эта сказка интересна тем, что в ней все иначе. Убедитесь в этом сами. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: