Сказка про козлика для детей

Сказка про ослика и лягушонка

Жил-был очень добрый ослик, он был такой добрый, что помогал каждому без исключения, хотели того или нет. Каждой букашке, червячку и птичке. Ослик любил гулять по лесу и искать, кому можно было бы помочь.

В пруду сидела веселая лягушка, ей захотелось посмеяться над добрым осликом, и она решила изобразить, что тонет. Лягушонок кинулся в воду с криком: «Спасите, помогите, тону!». Как только эти крики услышал добрый ослик, он бросился, сломя голову, в пруд спасать лягушонка! Ослик весь вымок, в панике ища тонущего. А лягушка тем временем спряталась на мостике и наблюдала за тем, как барахтается в воде неуклюжий осел.

Когда ей надоело наблюдать за отчаявшимся найти ее осликом, она громко позвала его. Лягушка объяснила ослику, что помогать всем — это хорошо, но стоит помогать с умом. Не надо бросаться на помощь каждому, если твоя помощь не нужна и всегда надо думать перед тем, как предложить свою помощь.

Характеристики героев

В русских народных сказках герои четко разделены на положительных и отрицательных персонажей. Первые простодушны, добры и смекалисты, вторые – корыстны, глупы и часто капризны. Главными героями выступают как обычные люди, так и звери. Волшебным персонажам часто отводится роль злодеев, но именно они больше всего запоминаются.

Характеристики героев:

  • Баба-яга. Самый неординарный персонаж: то гостеприимная хозяйка и мудрый советчик, то злобная старуха, поедающая детей. Баба-Яга хитрая, уродливая, с горбом на спине и длинным носом. Имеет костяную ногу, живет в лесу в избушке на курьих ножках. Летает в ступе и на метле. Может управлять лесными зверьми.
  • Кощей. Злой колдун, владыка подземного царства. Он состоятельный, владеет диковинными предметами, животными и птицами. Считается бессмертным. Крадет прекрасных девиц. Кощею служит Змей Горыныч.
  • Змей Горыныч. Огнедышащий дракон с несколькими головами. Служит силам зла и навевает страх на жителей. Сильный противник. Умеет отращивать головы взамен срубленных.
  • Иванушка-дурачок. Самый популярный персонаж. Простой крестьянский парень, как правило, самый младший сын в семье. Над ним потешаются и не воспринимают всерьез. Иван-дурак мечтательный, бесхитростный и очень удачливый. Он проходит все испытания и становится царевичем.
  • Иван-Царевич. Имеет благородное происхождение, но так же, как Иванушка-дурачок, недооценивается семьей. Обладает живым умом, сообразительностью, добрым сердцем. Помогает другим и заручается поддержкой сказочных существ. Проходит самые сложные испытания. В конце сказок Иван-Царевич получает всеобщую любовь, признание и славу.
  • Жар-птица. Олицетворение благополучия, счастья, огня и света. Внешне похожа на павлина, но с пылающими, как огонь, перьями. Завораживает людей своим видом. Пуглива и предпочитает держаться подальше от людей, но герой находит способ заманить птицу.
  • Лиса – хитрая плутовка, которая пытается обмануть добрых сказочных героев.
  • Заяц – беззащитный персонаж, который тем не менее находит в себе смелость противостоять злу и выходить победителем из сложных ситуаций.
  • Волк – злой и глупый антигерой.
  • Медведь – грубый, но добрый здоровяк, защитник слабых, хозяин леса.

Второстепенными персонажами в русских сказках служат так называемые помощники героя: яблоня, мышка, лягушка.

Звери, птицы, рыбы

Интересно, что животные в сказках русского народа являются олицетворением человеческих качеств. Даже сложились своеобразные штампы, одинаковые для многих произведений.

Лиса — обманщица, плутовка. Воплощает в себе плохие качества: склонность к обману, воровству, уловкам. Она притворяется слабенькой и убогой, чтобы получить желаемое, пускает в ход все свое красноречие, чтобы добиться своего (пример — сказка «Лиса и Волк»). Но часто лиса и получает заслуженное наказание за свои обманы, если ее хитрости причиняют вред героям.

Волк — жадный, злобный, но в то же время глупый. Он легко поддается в сети обмана более хитрых персонажей (Лисы, Колобка, Зайца). Часто в русских сказках можно встретить противостояние Волк-Лиса. В некоторых сказках Волк еще и олицетворение смерти (так как он частенько кого-либо съедает). Но добрые персонажи почти всегда его побеждают.

Мелкие зверушки в русских сказках (мыши, зайцы) — добры, но и трусливы. Зачастую они помогают главному герою, являются хорошими друзьями.

LiveInternetLiveInternet


Быль. Суровая быль. Про осла. В субботу посетил ВДНХ. Жена заставила сына сфотографироваться верхом на осле. Сын отказался. Деньги заплатили. Сын – ни в какую. Пришлось вскочить в седло мне. Композиция «Муж – осел».

Осла зовут Яша. Он спал стоя. Очкастая малолетняя хозяйка убедила меня, что ослик крепкий и выносливый. Я подошел, понюхал спящую скотину и вскочил в седло. Осел проснулся и задергал шеей. Повернул голову и посмотрел на меня взглядом приговоренного к смерти. Под моей задницей трещали кости, что-то булькало и рокотало – осел пытался устоять на ногах. Сижу, как на вулкане – подо мной все «играет». Видимо из последних сил… Очкастая хозяйка сунула мне две слюнявые веревки, которые шли изо рта осла, и отбежала с криком – «Дама! Фотографируйте его, пока он не упал!». Видимо, речь шла обо мне, потому как я немедленно шлепнулся на асфальт. Яша закрыл глаза. Я опять вскочил в седло, в одну руку взял веревки и вцепился в гриву серого чудища.

Стремян у седла не было, поэтому ноги мне пришлось вытянуть вперед. Осел мягкий – сижу, как на пудинге. Балансируя на скотине, я непроизвольно дернул за удила. И скотина понес… Мимо меня промелькнули удивленные рожи посетителей ВДНХ, и через секунду я был в пятидесяти метрах от ослиной стоянки. Осел остановился у кафешки и начал грызть удила. Приговаривая «Яша, с*ка такая, поехали назад,» я с помощью удил его развернул. Зад животного уперся в ограду кафе, откуда, улыбаясь, следили за мной торговцы шашлыками. Яша ехать не хотел. Я издал звук, немного похожий на «но» – уши у осла задрожали, и он сделал один шаг вперед. Ага! – подумал я и, вспомнив американские вестерны, саданул ногами Яшу по пузу. Как бы шпорами… «Йоу!» А он каааак пернет! Гы! В кафе! Посетители кафешки просто полегли. То ли от смеха, то ли от Яшиного выстрела.

Тут прибежала очкастая хозяйка Яши, орущая ослу «ко мне» и отвесила Яше пендаль в область кормы. Я все еще сидел на животном, пытаясь удержаться в седле в горделивой (в гордой уже никак… Все кругом валяются – чисто рыцарь на поле брани) позе. Почувствовав удар этот, блин, Яша открыл рот и ЗАОРАЛ! (Кстати, орал он на русском языке: «Йа!Йа!» Вот этого я не ожидал и свалился опять. Съехал как-то вбок и рухнул вниз. Веревок я при этом не выпускал, поэтому ослу скрутил рожу так, что «мама – не горюй», из-за чего осел начал орать «Йё! Йё!»… Пол ВДНХ сбежалось посмотреть, какая сволочь так цинично издевается над безобидной скотиной, что та даже матом орет… Очкастая дурища эта подошла ко мне, помогла подняться. Скрутила морду животного назад и предложила покататься на верблюде.

На верблюда решили меня не сажать. Отложили на следующий раз…

Вариант 2

Сказки, конечно, учат. В них нет, как в баснях, такой уж морали – в конце отдельной строкой, но всё и так понятно. Общее направление – это учиться добру, побеждать зло.

В сказках, понято, всё просто. Вот если бы в жизни всё так было: добро и зло, белый и черный… Сказка учит проходить препятствия, побеждать зло, не поддаваться злым чарам. Учат находить свою любовь, смело идти вперёд, помогать всем. Не бояться.

Но они не учат анализировать, почему, например, Кощей злой. Может, у него была несчастная любовь, травма в детстве… Не просто так он таким стал. То есть мы учим основы

В жизни, думаю, нужно применять осторожно эти уроки. Просто дальше они усложняются

Так ведь во всём – сначала мы учим базу, а после уже усложняем.

В принципе, все сказки похожи тем, что добро побеждает. Бедный трудяга получает помощь (обычно волшебную), отправляется в путь (а на это нужна смелость), встречает разные трудности, всех побеждает… И ещё герой встречает разных существ волшебных. Обычно они ему помогают, хотя иногда нужно пройти испытания. Вот, например, баба Яга. Страшная, но могущественная. Может и съесть! Но если ей помочь, то подарит, например, клубочек, который дорогу показывает. Говорят, что подобное и в жизни бывает, но только, конечно, Яга уже не бабка, а, например, завуч… И в конце сражаешься с чудовищем, побеждаешь, становишься принцем. То есть происходит превращение.

И ещё я слышал, что сказки намекают на внутреннее путешествие. То есть ты стараешься понять себя, раскрыть в себе новые качества… Встречаешься со своими «драконами», хотя бы со страшным зверем – Лень. Побеждаешь его, а тогда становишься «принцем», то есть открываешь новые качества, добиваешься цели.

Можно сказать, что сказки, так как они много раз повторялись всё новым поколениям уже так вошли в сознание и подсознание, что влияют на человечество. Главное, что они учат добру, хорошему ещё до религии, до государства…

2, 5 класс

Какой смысл русских народных сказок?

Сказка развивает благородство души, чуткость к чужому несчастью и страданию. Через нее дошкольник познает мир.

Русские народные сказки всегда поучительны. В них много смысла, иногда явного, иногда глубокого, скрытого. Чтобы понять его, нужно проанализировать главные события, поступки и характер главных героев.

Поучительный смысл

Для русской народной сказки характерен выразительный язык, динамичность сюжета, яркое противопоставление добра и зла. Она вызывает особый интерес у дошкольников, которые имеют сильную тягу ко всему сказочному и волшебному.

Сопереживая сказочным героям, ребенок усваивает урок. Примеры поучительных смыслов в русских народных сказках:

За плохие поступки рано или поздно придется ответить. Сказочные злодеи лживые, жестокие и трусливые. Они обижают тех, кто слабее, и поначалу радуются. Но история всегда заканчивается наказанием.
Сила – не главное. Даже могучие богатыри, способные одной рукой выкорчевать дуб и отрубить голову Змея, побеждают не грубой силой, а сообразительностью и смекалкой. Умом может победить и трусливый Заяц, и маленький мальчик Жихарка.
В сложной ситуации нужно заручиться помощью. В волшебных сказках главный герой для решения непосильной задачи находит помощников. Каким бы славным и умным он ни был, а справиться в одиночку сложно

Важно уметь находить друзей, помогать друг другу.

Скрытый смысл

Не все, но многие русские народные сказки помимо поучительного имеют другой, более глубокий смысл. Дети не могут его осознать, однако он откладывается на подсознании.

Сказочные образы, персонажи, названия, имена неслучайны. Сродни матрешке, глубокий смысл прячется под уровнями более простых смысловых наслоений. Вместе они представляют окно в мир основ жизни и устройства мироздания.

Для примера разберем скрытый смысл русских сказок, которые известны всем:

  • «Репка». Репку сажает дед – самый мудрый член семьи. Оттого она вырастает такая большая. Тянут ее вместе, иначе будут без урожая. Бабка – хранительница очага, внучка – продолжение семейства, Жучка – охрана, кошка – уют. Мышка, хоть и маленькая, тоже вносит свою лепту. Вся семья старается ради общего дела.
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Брат и сестра не могут быть счастливы по отдельности, когда другой несчастен. В сказке скрыт смысл жертвенности ради сохранения родного человека – народная мудрость о семейном счастье.
  • «Курочка Ряба». Эта сказка, пожалуй, самая неоднозначная в русском фольклоре. Многие пытаются разгадать ее скрытый смысл. Существует десятки разных версий. Одна из них заключается в том, что золотое яйцо – символ солнца, простое яйцо – луны, а мышь – вечера. Таким образом дед и баба пытаются скоротать день, а когда солнце заходит, сокрушаются. Но на смену солнцу на небе восходит луна.

Притча для детей про уважение к матери

Первый богач города устроил праздник в честь рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать. По поводу замечательного события на центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом. — Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, — велел слуга нищенке. — Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, — попросила старая женщина, а потом добавила: — Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына. Слуга спросил хозяина, как ему быть. Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом. — Ты же видишь — это нищенка. Гони ее прочь, — сердито приказал он слуге. — У каждого нищего есть своя мать, но я не могу всем им разрешить на моего сына смотреть. Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге: — Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: «Кто свою мать уважает, чужую не обругает». Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери уже нигде не было видно.

Коммуникация

Ослы используют слуховую, визуальную, тактильную и обонятельную связь. У них прекрасное зрение, острый слух и хорошо развито обоняние.

Фото: Ansgar Scheffold

Для них характерно три основные вокализации:

  • рев – самый сложный, он используется при встрече с сородичами, во время совокупления, в антагонистических столкновениях и жеребятами, разлученными со своими матерями;
  • рычание – антагонистические вокализации, сообщающие положение относительно других животных;
  • фырканье – сигнал тревоги.

Тактильное общение принимает форму назального/назогенитального контакта или взаимного ухода за холкой.

Фото: Brian Wangenheim

При обонятельной коммуникации ослиная морда поднята к небу, верхняя губа сжата и вытягивается вперед, верхние зубы и десны обнажены, а ноздри сморщены. Такое поведение обнажает сошник и носовой орган.

2.« Мальчик, который кричал «Волк»

Развлечением для мальчика, главного персонажа этой сказки, было врать людям из своей деревни про волка, который якобы собирается съесть отару овец, которую пас мальчик. Он кричал: «Волк!», но на самом деле никакого волка не было, когда люди из деревни приходили на помощь. Мальчика забавляла эта ситуация и он смеялся над теми, кто пришел к нему на помощь. Случилось так, что однажды волк таки пришел, чтобы поживиться отарой овец. Когда мальчик стал звать на помощь, никто из деревни не обратил на это внимания, так как все решили, что мальчик опять врет. В конечном итоге, он потерял всех своих овец. Мораль этой сказки такова: Никогда не подрывай доверие людей, так как восстановить его порой очень сложно.

«Гадкий утенок»

«Гадкий утенок» — это сказка, написанная датским прозаиком и поэтом, автором всемирно известных сказок для детей и взрослых, Гансом Кристианом Андерсоном (1805-1875). В сказке рассказывается о маленьком утенке, которого постоянно обижают другие обитатели птичьего двора. Но это продолжается недолго, так как со временем маленький утенок превращается в прекрасного белого лебедя – самую красивую птицу среди всех. Эта сказка нравится как взрослым, так и детям, потому что здесь показан личностный рост, превращение, изменение в прекрасную, более лучшую сторону. Сказка, вместе с тремя другими произведениями Андерсона, впервые была опубликована 11 ноября 1843 года в Копенгагене, Дания, и была очень критично воспринята публикой. Однако, сказку сразу включили в репертуар оперного театра, по мотивам сказки был поставлен мюзикл, а так же был снят анимационный фильм. Это произведение не относится ни к фольклору, ни к народным сказкам, так как было придумано Гансом Кристианом Андерсоном.

Это одна из тех сказок, прочитав которые, мы понимаем, что мы не такие, какими кажемся на первый взгляд. Все мы разные, все мы отличаемся друг от друга, но одно дело – знать, что ты не такой, как остальные, другое же – удивляться собственному, неожиданному, прекрасному перевоплощению. Каждый из нас должен научиться прощать себе былые ошибки, учиться меняться в лучшую сторону и стремиться к саморазвитию и самопознанию.

Социальная структура

Социальная организация ослов состоит из отдельных особей, небольших групп, больших групп и стад. К примеру, в Эфиопии 5% популяции одиночки, 28% – группы по 2-6 особей, 31% – группы по 7-20 особей и 36% – стада по 21-60 особей.

Фото: Jonathan Diemel

Небольшие группы обычно состоят из одного самца и нескольких самок или исключительно из взрослых самцов или самок. Большие группы насчитывают 1 или более самцов и до 10 самок; некоторые большие группы состоят только из самок. Стада состоят на 25% из самцов, остальные члены – самки и их потомство. Постоянных групп не существует, кроме небольших групп, состоящих из 2-3-летнего молодняка с матерью. Иногда в течение дня собираются большие стада для кормления, но к вечеру они снова распадаются.

Взрослые особи обоих полов преобладают над молодняком. В больших группах не наблюдается постоянного лидерства; любая взрослая особь может возглавить группу на короткое время. При смене лидера не возникает антагонистического поведения.

Смысл, спрятанный от нас

Изначально сказка «курочка Ряба» была намного длиннее, и история была в ней другая. Когда разбилось яйцо, в деревне начались настоящие страсти: попадья пироги выкинула, сорока ноги поломала, а в одной из версий, кто-то даже повесился. Видимо один из рассказчиков решил не пересказывать всю эту ужасную историю и придумал хороший финал. Так сказка дошла до наших дней, но совсем лишилась какого-либо смысла.

Специалисты, которые исследуют фольклор, имеют разные мнения по поводу этой сказки. Одни говорят, что яйцо олицетворяет созидание и разрушение мира. Дед с бабкой смотрят на него, радуются, как бы созидают мир. Само по себе яйцо означает рождение, золото олицетворяет смерть, мышка, разбивающая яйцо, как посредник между двумя мирами, жизнью и смертью.

Некоторые специалисты проводят параллель между сказкой и историей из библии про Адама и Еву. Где они бабка с дедкой, а яйцо — яблоко. Еще одна версия, что бабка с дедкой олицетворяют в сказке старость. Они настолько слабы, что не могут разбить яйцо, а мышка разбила. Возможно, эта сказка о взаимосвязи событий, когда люди раздувают из мухи слона, и от этого начинают страдать люди. Вот такая казалось бы небольшая сказка, которую мы читаем своим детям и вот так много смыслов может быть заложено в ней. Остается только выбрать то, что кажется наиболее подходящим вариантом.

Читательский дневник по сказке «Упрямый козлёнок» Сергея Михалкова

Название: «Упрямый козлёнок».

Число страниц:

Жанр: сказка.

Главные герои: Козлёнок, Кряква, волки, лесные звери и птицы.

Второстепенные герои: Хрюшка, пеликаны, зайцы, бобры, Аист, журавли, Синичка и Воробей.

Характеристика главных героев:

Козлёнок — наивный, доверчивый и пугливый. Непослушный.

Понял, что старших нужно слушаться.

Кряква — добрая, отзывчивая и смелая.

Помогла козлёнку спастись.

Волки — злые, жадные, жестокие.

Воробей, синица, аист, пеликаны, бобры, журавль, зайцы — находчивые, ловкие и умные.

Придумали, как вытащить козлёнка из воды.

Характеристика второстепенных героев:

Свинья — бессовестная и хитрая.

Отказала в помощи.

Краткое содержание сказки «Упрямый козлёнок»

Непослушный козлёнок пошёл гулять и попал в грозу. Он оказался отрезан на островке от большой земли.

Свинья отказалась ему помогать и уплыла. А волки узнали, что на острове сидит козлёнок, и решили на него напасть.

Но про беду козлёнка узнала кряква и подняла всех. Звери и птицы стали строить плот, чтобы спасти козлёнка.

Волки на брёвнах стали переправляться на остров, но птицы их клевали, а пеликаны сбросили на них камни.

Волки вернулись на берег.

Звери и птицы на плоту доставили упрямца на берег и вернули родителям.

Родители устроили пир, а свинью прогнали прочь.

План сказки:

  1. Непослушный козлёнок.
  2. Гроза.
  3. На острове.
  4. Бессердечная свинья.
  5. Замысел волков.
  6. Строительство плота.
  7. Волки на брёвнах.
  8. Атака птиц.
  9. Спасение упрямца.
  10. Пир.

Основная мысль сказка «Упрямый козлёнок»

Главная мысль сказки в том, что родителей надо слушаться, чтобы не попасть в беду.

Основная идея сказки в том, что все вместе могут сделать больше, чем поодиночке.

Чему учит сказка

Сказка учит слушаться родителей и не гулять, где не надо.

Учит помогать попавшим в беду.

Учит действовать сообща.

Учит находчивости, решительности, отзывчивости.

Краткий отзыв по сказке «Упрямый козлёнок» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, как часто мы попадаем в неприятные ситуации по причине собственного упрямства и непослушания.

Мы действуем на свой страх и риск, не слушая советов умных людей, родителей.

Так и герой сказки не послушал родителей и оказался в большой беде.

Если бы не дружные лесные жители, он пропал бы, съеденный волками.

Это интересная, захватывающая и поучительная сказка.

Автору удалось на примере своих героев показать читателю опасность непослушания, излишней самостоятельности.

А также он показал, как некрасиво выглядят те, кто думает лишь о себе и проходит мимо тех, кому требуется помощь.

Мне очень понравились отзывчивые звери и птицы, которые не дали погибнуть дурному козлёнку.

Они действовали дружно, сообща и им были не страшны волки.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что послушание часто оказывается залогом нашей безопасности.

А также о том, что иметь друзей очень важно, ведь они всегда придут на помощь в трудную минуту

Пословицы к произведению:

  • Слушайся добрых людей — на путь наставят.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  • По заслугам и почёт.
  • Дружный табун волков не боится.

Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:

  • «Новогодняя быль»
  • «Мой щенок»
  • «Как друзья познаются»
  • «Бараны»
  • «Сами виноваты»
  • «Не стоит благодарности»
  • Стихотворение «Дядя Стёпа»

Библиотека произведений автора пополняется.

Доклад №2

Осел — это одамашненное животное, которое распространилось по всему миру. Их относят к классу млекопитающих, к роду лошадей, но все-таки есть несколько отличительных черт во внешнем строение ослов.

Размеры животного

Данные животные имеют средний размер, у них длинное тело, которое плавно перетекает в короткую шею. Голова у ослов большая, это отличительная черта. На голове располагаются глаза, нос, рот, а по бокам сверху уши. Они отличаются от ушей лошадей размером. У лошадей уши поменьше и короче, чем у ослов. Так как, этих существ относят к семейству Лошадиные, у них можно обнаружить гриву, только более короткую. Полного роста достигают к двум годам жизни.

Места обитания

Ослы распространились по всему миру. Например, в Африке им не страшен горячий песок. А в Монголии насчитывается около тысячи голов, живут они стадами. Сухой климат для них жизненно необходим, потому что во влажной местности появляется трещины или нарывы на копытах.

Окраска шерсти может быть разной, чаще всего она коричневого или серого цвета, но бы-вают серые или белые ослы. Люди используют этих животных в хозяйственной деятельно-сти, для перевозки полезных ископаемых или грузов по труднопроходимым местам.

Питание

Целыми днями ослы пасутся. Для питание им не подходит крахмалистая пища, с большим содержание сахара, например, кукуруза или пшеница. При таком питание здоровье живот-ных ухудшается, появляется лишний вес. Кушают ослы растительную пищу небольшими порциями, в которой содержится много клетчатки. Зимой питаются соломой. Категорически запрещены такие продукты, как картофель и хлеб, мясо и рыба, а также капуста. Маленькие ослята первое время питаются маминым молоком.

Характер

Осел — это неприхотливое, выносливое, послушное, смирное животное. Иногда говорят, что мудрее животного не найти.

Продолжительность жизни

Живут ослы около 20 — 33 лет, но иногда встречаются долгожители (живут до 47 лет).

Какая главная мысль и мораль?

Русские народные сказки используются не столько для развлечения, сколько для поучения. В каждой из них своя мораль и главная мысль:

  • Добро всегда побеждает зло («Илья-Муромец и Соловей-Разбойник»).
  • Легко хвалится, легко и свалиться. («Колобок»).
  • Будь трудолюбивым и терпеливым, тогда жизнь наградит. («Морозко»).
  • Как аукнется, так и откликнется. («Лиса и журавль»).
  • Счастье не в красоте и богатстве. («Царевна-лягушка»).

Если внимательно проанализировать сказки разных народов, можно заметить в русских народных сказках одну общую главную мысль:

«Самое важное – это жизнь рода и общества, а не одного человека»

Такой вывод напрашивается из поведения героев. Они часто отклоняются от основной задачи и помогают окружающим. Добродушие и жалостливость – национальная черта русского народа. Также можно заметить, что герои отправляются в путешествие не ради получения профессии или богатства, как это происходит в зарубежных сказках. Они ищут себя, проходят через испытания, и судьба сама их награждает.

Притча для детей об умении радоваться

Больше всего Мария любила цветы. У нее был небольшой садик возле дома. Какие только цветы не росли в этом садике! Они цвели с ранней весны до поздней осени и радовали всех вокруг. Мария жила вместе с больным старым дедушкой. Он еле ходил, опираясь на палочку. Каждое утро дедушка, морщась от боли, с трудом доходил до садика Марии и усаживался там на скамейку. Старик смотрел на цветы, и на его лице появлялась улыбка. — Спасибо, Мария. Глядя на твои прекрасные цветы, я забываю о боли, — говорил старик внучке. Мария смеялась в ответ, а цветы еще шире раскрывали свои разноцветные лепестки. Но однажды случилась беда. Налетел ливень с градом и ветром. За несколько минут садик Марии был уничтожен. Одни цветы были словно срезаны ножницами, другие — поломаны. Мария горько плакала, убирая побитые цветы. На следующий день снова светило солнышко. Политая земля прогрелась, и оставшиеся в ней корни цветов пустили новые ростки. Через неделю на них появилось несколько бутонов. Мария хмурилась и даже не заходила в свой садик. К ее удивлению, дедушка каждое утро приходил и садился в саду на скамеечку. Он смотрел на разоренный садик, и на лице его появлялась улыбка. — Чему вы радуетесь, дедушка? — спросила его Мария. — В моем садике больше нет цветов. — Если есть цветы — радуйся цветам, если нет цветов — радуйся бутонам, — улыбнулся старик. Мария посмотрела внимательно на новые ростки и тоже заулыбалась. Вскоре садик Марии снова расцвел на радость всем вокруг.

Поучительные притчи с моралью для детей

Сказка про ослика Иа

В лесу жил ослик и звали его Иа. Почему его так звали, никто не знал. Имя это он носил с самого рождения, и все друзья его так и называли — Иа. Сказка про ослика Иа очень смешная, и друзья очень любят рассказывать ее друг другу.

Как-то летом ослик Иа бегал по полянке, играя со своими друзьями и совершенно не заметил, как потерял свой собственный хвост! Как можно было потерять собственный хвост, никто не знал, и, кончено, ослик очень расстроился. Без хвоста он был сам не свой. Друзья решили помочь ослику, и все кинулись на поиски хвостика. Обошли всю поляну, весь лес, но так и не нашли пропажу.

К вечеру Иа совсем отчаялся и загрустил. И тут на опушку леса вышла сова, она держала хвост ослика. Как обрадовался ослик, невозможно описать! Он так бегал и прыгал, что друзья испугались, как бы он снова не потерял свой хвост. Но в этот раз хвост был прикреплен очень прочно.

Статус сохранения

Ишакам не грозит исчезновение в обозримом будущем. А вот сомалийские дикие ослы внесены МСОП в список вымирающих видов с 1968 года. Это самый быстро исчезающий вид лошадей на Земле. Суровая среда обитания, постоянные междоусобицы между враждующими племенами и увеличение выпаса домашнего скота – все это негативно влияет на популяции диких ослов, оставляя их без пищи.

В Африке на диких ослах охотятся львы. На западе США и в Австралии у диких ослов нет хищников. Средняя продолжительность жизни варьируется от 25 до 30 лет, в зоопарках они порой доживают до 40-50 лет. Высокая смертность молоди в результате плохой физической формы чаще встречается в популяциях с высокой плотностью.

Жил был ослик

Это сказка про маленького ослика. Он жил в лесу с мамой и папой. Ослик рос очень упрямым и избалованным, ему было все интересно.

Однажды упрямый ослик решил доказать своим родителям, что может жить один! Родители долго пытались объяснить маленькому ослику, что он еще слишком мал, чтобы жить один, но ослик был непреклонен. Рано утром маленький ослик собрал свои немногочисленные вещи и отправился искать себе новый дом.

Долго брел маленький ослик по лесу, он очень устал и хотел есть. Тут он с удивлением осознал, что у него нет ничего съедобного, а готовить маленький ослик не умел. Упрямец заскучал по маме и ее вкусным пирожкам, время шло к обеду, и ослик очень захотел домой.

Измученный голодом маленький ослик повернул назад и пошел домой, но вдруг он понял, что заблудился. Когда он бродил с папой по лесу, тот всегда знал как найти дорогу домой. Маленький ослик очень захотел к папе, чтобы тот научил его ориентироваться в лесу.

Малыш сел на пенек и громко заплакал. И тут из кустов вышли к нему мама и папа. Маленький упрямец бросился к родителям и со слезами на глазах просил забрать его домой. Родители обняли своего сыночка и дали понять ему, что очень его любят. Ослик понял, что он еще слишком маленький и не готов жить один. Больше он из дома никогда не уходил.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: