История колеса, от его изобретения до его будущего

Сказка про транспорт

В гараже на полочке лежали шестеренки. Кажется, когда-то давно они принадлежали дедушкиной машине. А может и не машине вовсе. Никто уже точно не помнил. Умудренные временем и покрытые благородной ржавчиной, шестеренки беспрестанно рассказывали всем вокруг о своей бурной молодости:

— Вот, помнится, как-то раз был случай. Мчимся мы, значит, на всех скоростях, а навстречу фургон. Мы ему: «Уступи дорогу, невежда!». А он и фарой не ведет. Думаем, ну ладно, сейчас посмотрим кто кого. Мчимся, прямо на него. Миллиметр до столкновения. И тут он, конечно, не выдержал. Уступил.

— Простите, — вмешалось в разговор дырявое колесо. – Уточните пожалуйста, на чем это вы таком мчались?

Шестеренки попытались возмутиться, нежданному вопросу, но окружающие так внимательно их слушали, что не хотелось портить атмосферу:

— Мчались мы на машине. На чем же еще можно мчаться? Это и малый винтик понимает. А вот, в другой раз, что приключилось…

— Подождите, — снова вмешалось дырявое колесо. – Я, так понимаю, ваше место под капотом? Тогда как же вы могли видеть, кто едет навстречу?

Шестеренки едва сдерживались, чтобы не выйти из себя. Но, из уважения к окружающим снова снизошли до того, чтобы разъяснить:

— Да будет вам известно, что автомобиль относится к транспортным средствам. А транспортные средства – это технические устройства, приспособленные для перевозки грузов, пассажиров и вообще всего. Надеюсь, после такого разъяснения у вас не возникнет вопросов?

Дырявое колесо молчало. Молчали и все остальные. Никто не мог взять в толк, к чему это все было сказано.
— Ну так вот, в другой раз…

Шестеренки принялись рассказывать еще один примечательный случай из своей биографии.

В этот момент в гараж забежал мальчик Ваня. Он взял с полки молоток, гвозди, кусок ржавой проволоки, несколько гаечек и уже собирался уходить, как вдруг взгляд его упал на шестеренки.
— Отлично! – вскричал мальчик. – Это мне тоже пригодится, — и прихватил с собой шестеренки.

Ваня мастерил кораблик. Одна шестеренка стала рулем, другая заменила якорь, третья удерживала самодельные канаты, а четвертая легла на палубу и выполняла роль люка в трюм. Когда кораблик был готов, Ваня спустил его на воду. Легкий ветерок подхватил кораблик и понес по волнам к дальним берегам.

Но скоро погода испортилась. Начался жуткий шторм. Шестеренки, как могли боролись с волнами, но корабль все равно затонул. Очередной волной его разбило о прибрежные скалы.

Прошло несколько дней. От былой непогоды не осталось и следа. Девочка по имени Оля гуляла по берегу и собирала ракушки. Вдруг у одного камня она увидела четыре ржавых колечка с зубчатыми краями. (В последний момент перед крушением шестеренкам все-таки удалось сгруппироваться и выжить). Оля подняла необычные предметы и положила их в котомку.

Вечером, разбирая свои сокровища, она достала и шестеренки.
«Что же мне из этого сделать?» — подумала Оля. А что если подарок к папиному дню рождения?

Несколько дней девочка трудилась над подарком и, наконец, у нее получился замечательный брелок.

Папе так понравилась поделка, что он решил повесить ее на самое видное место – на зеркало в своей машине.
И вот, довольные и счастливые шестеренки оказались в автомобиле.

«Теперь-то никто не станет отрицать, что мы важная и незаменимая деталь транспортного средства» — с гордостью думали они.

Читать также:

Паровозик Пых СКАЗКАМашинка и гриб СКАЗКАЭкскаватор Билли СКАЗКАМашинка из конструктора СКАЗКА

Колеса из будущего

По большому счету, конструкция колеса получила свою завершенную форму, и каким образом его можно усовершенствовать, совершенно непонятно. Однако многие компании находятся в активном поиске новых идей и решений и регулярно представляют миру экзотические прототипы. Так, известная компания «Michelin» относительно недавно представила новаторскую концепцию Tweel.

В 2006 г. компания «Michelin» удивила всех бескамерным колесом. Оно не пневматическое, так как целиком и полностью состоит из резиновых протекторов. Они соединены с центром при помощи эластичных спиц. Последние повторяют все деформации колеса, отчего поглощаются удары. Представители компании «Michelin» утверждают, что даже лишенные воздуха шины Tweel обладают точно такой же грузоподъемностью, устойчивостью на бездорожье, как и их пневматические аналоги.

Несмотря на то, что шины Tweel имеют множество преимуществ, у них есть один большой недостаток. Автомобиль, укомплектованный ими, при разгоне более чем 80 км. в ч. начинает сильно вибрировать.

Безусловно, шины Tweel являются самой революционной технологией на сегодняшний день. Но они предназначены исключительно для электромобилей. При этом в активную систему Tweel входит двигатель, подвеска, коробка передач и трансмиссионный вал.

Главное отличие тачек с одним и двумя колесами

Одноколесные тачки маневреннее, требуется меньше места для разворота и поворота, удобно проходить по узким тропинкам. Однако, не стоит забывать, в конечном итоге габариты определяются шириной опор и шириной между ручками.

На одном колесе вы проедете по узкому междурядью, но при остановке опоры тележки окажутся на грядках. В узкую калитку с грузом тоже не проедете, если ручки будут застревать в проеме.

Двухколесные тачки устойчивее на ходу, при поворотах не угрожают опрокинуться и завалиться на бок, рассыпав весь груз, потому что вес распределяется на два колеса. В двухколесной тачке нагрузка на руки и спину ощущается гораздо меньше, чем при том же весе была бы нагрузка с одноколесной тачкой.

Вспомните, как маленькие дети учатся ездить на велосипеде — постоянно теряют равновесие, уже при попытке тронуться с места, но стоит только прикрутить боковые колеса, ребенок сразу начинает ехать без завалов на бок. Так же и тачки, на двухколесных моделях проще держать баланс, даже когда груз с перекосом.

Необычные транспортные средства

К ним относятся:

  • роллерсерф, являющийся сочетанием скейтборда, сноуборда и серфа. Его две платформы соединены вместе при помощи торсионной пружины. Радиус вращения таких роликов с колесами равен 360 градусов. Они прикреплены к платформе и расположены под углом.
  • очень часто двигая ногами на этом средстве, название которого звучит очень заумно, и движутся по городу, получая непередаваемые ощущения;
  • трехколесный самокат – более понятен и привычен, поэтому им удивить кого-то удастся вряд ли. Но есть такие, у которых к рулевой стойке крепятся сразу две рамы, у каждой из которых есть на противоположной стороне по колесу, и они способны двигаться по горизонтали за счет отталкивания от асфальта ногой и их раздвижения в стороны;
  • джампер – пружинная конструкция, на которой передвигаются прыжками. За один прыжок продвинуться можно на пару метров;
  • лонгборд – усовершенствованный скейтборд, вернее, одна из таких разновидностей. Его поверхность увеличена в сравнении со стандартным скейтом в ширину и длину, чтобы удобнее было стоять и удерживать равновесие. Также больше у него колеса для лучшей проходимости и уменьшения неприятных ощущений при поездках по неровной поверхности.

Есть еще всевозможные электровелосипеды и электросамокаты, развивающие приличные скорости, роликовые лыжи и спидборды, только набирающие популярность, байкборды и велоскейтборды – некие велосипеды, не имеющие спиц, снейкборд, напоминающий змею, поскольку составлен из трех поверхностей, извивающихся при движении, беговелы и флоуборды, имеющие 14 колес.

Но есть еще какая-то штука на двух колесах.

Выбираем садовую тачку

Садовая тачка имеет много общих конструктивных элементов с обычной тачкой, от продуманности которых зависит ее удобство и долговечность — рама, кузов, колеса, и ручки

Выбирая тачку для дачи, сада или строительных работ обращайте внимание на следующие детали

Рама, основной элемент тачки, на котором собирается вся конструкция — крепится колесная ось с колесами, ручки и кузов тележки. От прочности рамы зависит грузоподъемность и срок службы тележки.

Лучшая рама — это рама с плавными изгибами, сделанная из цельногнутой трубы без стыков и сварных швов, за исключением очень легких тачек грузоподъемностью до 50 кг, где сварные швы делают с целью удешевления конструкции.

Колеса, нужны для перемещения тачки, на плохих колесах далеко не уедешь. Признаки хорошего колеса — литой диск, пневматическая камера, широкая покрышка, колесо крепится на ось через подшипники.

Чем больше и шире колесо, тем мягче ход и выше проходимость, тачки на  пневмоколесах лего проходят по полю, скошенной траве, вскопанной земле, тачка с маленьким узким колесом в этих же условиях начинает вязнуть и пробуксовать.

Существует два варианта крепления колес на ось тележки — на втулках, и на подшипниках. Втулки быстро изнашиваются, поэтому для частой эксплуатации и перевозки тяжелых грузов такой вариант не подходит. Для ежедневной работы нужно выбирать колеса на подшипниках.

Кузов тачки, различается по материалу и форме. Пластмассовый кузов более легкий, предназначен для перевозки небольших грузов, по своей прочности уступает металлическим вариантам.

Металлический кузов изготавливается из стали с антикоррозийным покрытием, оптимальная толщина кузова от 1,5-2 мм, иначе крепежные соединения порвут стенки кузова.

Борт кузова должен быть с закругленными краями, которые придают корпусу дополнительную жесткость, предохраняют от деформации при ударах кузова об землю и препятствия, исключают возможность случайного пореза пальцев рук об острые края металла.

По форме кузов бывает прямоугольным с параллельными стенками и трапециевидным, с скошенной передней стенкой. Скошенная форма кузова перераспределяет нагрузку с ручек, перенося до 70% веса груза на колеса. Трапециевидный кузов удобнее загружать и легко разгружать тачку, приподнимая ее за ручки.

Ручки, предназначены, чтоб браться за них руками при работе с тачкой. У садовых тачек ручки бывают двух типов: одна поперечная или две параллельные.

Слишком коротки ручки не удобны для эксплуатации, помните крылатую фразу Архимеда, который сказал — дайте мне точку опоры и я переверну мир? Мир нам переворачивать не надо, а вот закон рычага еще никто не отменял.

В случае с тачкой, ручки — это рычаг, колесная ось — точка опоры, при коротких ручках (коротком плече рычага) вес груза будет каждый раз ложится на наши собственные плечи, когда мы перевозим тяжести или поднимаем ручки вверх для разгрузки тачки.

Кроме того, при слишком коротких рукоятках вы не сможете широко шагать без риска ударится ногой об тачку, а семенить всё время очень не удобно. Размер и ширина между ручками должны позволять человеку спокойно идти, держа ручки в прямых, опущенных вниз руках.

Для удобства хвата, в местах, где вы будете брать тачку при движении руками, сделаны накладки против скольжения — пластиковые, или прорезиненные. Пластиковые накладки плохи тем, что натирают кожу на ладонях до мозолей. Прорезиненные накладки не проскальзывают, даже когда ладони сильно потеют.

Сборка садовой тачки

Мой конкретный вариант состоит из следующих деталей:

Всего 4 позиции. Главное — ничего не забыть при покупке. Вот рама и колесо:

Вот крепеж:

Очень неплохо было бы использовать резиновые прокладки при соединении металлических деталей. В комплекте их нет, но можно вырезать из какой-нибудь ненужной резинки. Мы, к примеру, использовали старую камеру от надувных санок-ватрушки, которая благополучно лопнула в последнюю зиму. 

Нарезав нужное количество прокладок, мы использовали их при сборке. Такое мягкое соединение предохраняет железки от облезания краски и последующего ржавения. Да и грохота при движении будет меньше.

Безусловно, можно было бы вырезать их более аккуратно и эстетично. Но мы решили не усложнять процесс. Главное, чтобы железки не терлись друг о друга. 

Уже потом, в процессе эксплуатации, выяснилось, что резиновые прокладки неплохо герметизируют соединения, превращая тележку в отличное корытце для жидкости. Она почти не выливается через крепежные отверстия. Таким образом, в корыте тачки можно привезти некоторое количество воды. Например, для полива. Заявленная в инструкции емкость корыта составляет 100 литров. Но это, неверное, если налить до краев. В принципе, налить можно, а вот насчет довезти — боюсь, с этим будут проблемы. Но если налить полкорыта, можно доставить воду практически без потерь.

Тачка, которая удерживает воду, удобна, если надо что-то простирнуть, замочить. К примеру, рабочие перчатки или какие-нибудь тряпки. Или коврики от автомобиля. Не понесешь же их домой в стиральную машину. Так же наливаем воду в телегу и пользуемся как обычным корытом. Это реально удобно.

Вообще, сборка садовой тачки не представляет особых сложностей. Мы справились минут за двадцать. Особенностью нашей конкретной модели является способность стоять не только горизонтально, но и вертикально без каких-либо подпорок. Это удобно для сушки и для зимнего хранения в сарае.

Но есть у нашей телеги и недостаток. Металлические опорные детали никак не защищены. Мы ободрали краску об асфальт в первый же день. Надо что-то придумывать, иначе пойдет ржавчина, а потом и дыры будут не за горами. Можно было заранее натянуть какую-нибудь резинку или что-то в этом роде. Причем еще до того, как краска оказалась ободранной. В будущем будем умнее и вы тоже имейте в виду.

Волы, тянущие повозку

Размер колеса также очень важен. Повозка на слишком маленьких колесах не смогла бы преодолеть выбоины на дорогах, а на слишком больших — сдвинуться с места. Однако, даже несмотря на изобретательность Квеклоса, его колесо было бы бесполезным без волов.

Первым рогатым скотом были туры, которых населявшие территорию современной Турции натуфийцы одомашнили около 10 000 лет назад. Поначалу натуфийцы использовали туров только как источник мяса и молока, но к началу IV тысячелетия до н. э. майкопцы, населявшие земли современной Украины, начали кастрировать самцов и использовать их в качестве рабочих животных. Процесс приучения быков к хомуту был жестоким и требовал, как пишет археолог Сабина Рейнольд, «сломить дух животного».

Страдал не только скот.

Евгений Пермяк. Две пословицы.

Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать — только глазеть.

Шел Костя на ярмарку лесом, шел — да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.

— Покажи мне, голубь, дорогу, — просит Костя. — Я тебе денежку дам.

Голубь на это отвечает:

— Зачем же мне денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?

— А я Федин товарищ, — отвечает Костя.

— Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.

Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошел. Идет и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг, смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит:

— Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.

Пришел Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил.

Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чем дело, и говорит Косте:

— Не горюй! Жди меня тут.

А у собак, известно, нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.

Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да к Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.

Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идет Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчел.

Пришел Костя к себе в деревню, нашел Федю и подает ему семиголосую гармошечку.

— Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!

Тот глазам не верит.

— Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал.

— Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.

Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

Снесла непутевая Кукушка три яйца. Одно — в иволгино гнездо, другое — в желнино, третье — в щеглиное. Снесла беззаботная мать и улетела в веселые леса куковать, годы предсказывать, людям голову морочить, свою душеньку тешить. Читать.

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Читать.

Детская электронная библиотека «Пескарь», 2006 — 2019

Все тексты взяты из открытых электронных источников и выложены на сайте для не коммерческого использования! Все права на тексты принадлежат только их правообладателям!

Отзыв о сказке Е.Пермяка «Две пословицы»

Главные герои сказки Евгения Пермяка «Две пословицы» — два мальчика, Костя и Федя. Костя был бережливым, и каждую копеечку, что ему в руки попадала, откладывал в копилку. А Федя деньги не берег. Он тратил все, что ему доставалось. Федя покупал корм для голубей, подкармливал речных рыб и периодически угощал всех знакомых собак колбасой. Когда в соседнем селе открылась ярмарка, Костя достал из копилки деньги и пошел покупать разные разности. А Федя не пошел на ярмарку, потому что денег у него, как всегда, не было.

Костя шел через лес и сбился с дороги. Он увидел голубя и стал спрашивать у него, как пройти на ярмарку. Голубь сначала не хотел помогать мальчику, но когда узнал, что это Федин товарищ, подсказал ему правильное направление.

У реки Костя стал искать брод, и ему помогла рыба плотвичка, которая тоже узнала Фединого товарища.

На ярмарке с Костей приключилась беда – украли у него все накопленные деньги. И тут ему на помощь пришла собака, которая тоже знала Фединого друга. Она нашла похитителя и отняла у него деньги.

Собака вернула деньги Косте и что-то сказала ему на ухо. Костя накупил разных вещей и пошел домой. По дороге он кормил всех птиц, рыб и зверей. Дома Костя нашел Федю и вручил ему подарок – гармошку. Федя удивился, отчего это его скуповатый товарищ вдруг таким добрым стал. А Костя сказал, что он теперь всегда таким будет.

Тачка моей мечты

Кроме того, к раме присоединяется куча разного сменного навесного оборудования: рога, для перевозки негабаритных грузов; ножевой отвал для уборки снега; культиватор и борона для обработки почвы; подвесные грабли для сбора травы.

Такая многофункциональность достигается особой конструкции колеса — оно с электромотором, к раме крепится аккумулятор 12 вольт, поворотом накладки на ручках регулируется скорость вращения колеса.

Я прям от восторга прыгаю, погрузил картошку в тачку, привез ее в огород, снял кузов, поставил культиваторные насадки, вспахал и посадил картошку. И всё это на одной тачке! Стоит такая мечта со всем навесным оборудованием всего 2000 евро, а у меня только 2000 рублей, поэтому пойду смотреть, какие тачки за эти деньги можно купить в магазинах Икеа и Леруа.

Гироскутер

Чем привлекателен гироскутер?

И это не сегвей – необычный транспорт, завоевавший большую популярность в мире. Человек стоит на нем вертикально на платформе между двумя колесами, держась за руль, как у скутера или самоката. Чем сильнее он наклоняется вперед, тем с большей скоростью электромотор вращает колеса. При отклонении назад, транспорт притормаживает и останавливается.

Что же он представляет собой?

Гироскутер очень схож с сигвеем, но не имеет руля. Сигвей, к которому мы только привыкли, достаточно громоздкий. Вот автор и задался целью облегчить его. Да так постарался, что новый транспорт легко помещается в рюкзак.

Рекомендуем:

  • Уникальный квадрокоптер dji inspire 1 с камерой 4k
  • Инструкция, описание и достоинства Dji phantom 3 standard
  • Пылесос робот какой лучше irobot или iclebo?

Вначале были убраны все массивные части: уменьшилась платформа, 10-дюймовые колесики заменили старые громоздкие, а руль и вовсе убрали. В итоге, цель достигнута — есть изящная конструкция на двух колесах, которую легко транспортировать в сумке или рюкзаке.

Хороши такие бренды:

  • Smart Balance и, Smart;
  • Wmotion;
  • Ecodrift;
  • Skyboard;
  • Hoverbot и некоторые другие.

Еще важно научиться управлять гироскутером

Как научиться управлять гироскутером?

Электрическая доска с колесами, но без руля. Сложно ли ею управлять? Управление необычайно простое, поэтому научиться ездить на гироскутере можно за несколько часов. Принцип понятен интуитивно: чтобы поехать вперед, нужно вперед наклониться, притормозить –отклониться назад.

Немного сложнее выполнять повороты. Для этого следует перенести вес в сторону, противоположную той, куда желаете повернуть, т.е. при повороте вправо – на левую ногу, и наоборот.

Гироскутер спокойно проедет 20-40 км (в зависимости от модели), затем потребуется зарядка аккумулятора.

Эту доску с электромотором на двух колесах называют транспортом будущего.

Достоинств у гиросктера, действительно, много:

  • он маневренный;
  • компактный, т.е. легко транспортируемый в любом виде транспорта;
  • легкий;
  • бесшумный;
  • экологичный, т.е. не загрязняет атмосферу вредными выбросами;
  • простой в управлении;
  • недорогой.

Скорость его значительно превышает пешеходную, а расходы на топливо равны нулю

Немаловажно и то, что пользоваться им могут дети и взрослые, т.е. транспорт этот универсальный, способный выдержать 120 кг

Совокупность качеств, которыми обладает гироскутер, позволяет передвигаться быстро и комфортно по зонам, где, как правило, ходят пешком. Ему не страшны пробки мегаполисов.

Цены на гироскутеры

Мини-сигвей считается наиболее удобным транспортом для движения по городским улицам по многим причинам:

  • работает от электричества, которое в разы дешевле топлива;
  • заплатить за него нужно гуманную сумму (20-25 тыс. руб. за «эконом-класс» и 30-35 тысяч –за топовую модель, оснащенную многими опциями).

Видео: Обзор лучших гаджетов- гироскутер, электросамокат, сегвей или моноколесо

С чего началось изобретение колеса?

Все исследователи сходятся во мнении, что первое колесо было изобретено в 3500 г. до нашей эры. Правда, это только приблизительная дата. Возможно, оно появилось и раньше. Но как бы оно там ни было, принято считать, что первое колесо появилось в Месопотамии, на территории современного Ирака. Вот только предназначалось оно не для транспортировки. Его использовали в бытовых целях. При этом примерно в 3200 г. до нашей эры начали появляться месопотамские колесницы. Какая же колесница без колес? Поэтому можно считать, что привычное в нашем понимании колесо было изобретено именно в тот период.

И все же стоит уточнить, что первые округлые предметы, которые отдаленно напоминают колесо, уходят корнями аж в палеолит. Это около 15-750 тыс. лет назад. Опять же точную дату никто из историков назвать не может.

Давным-давно для перемещения громоздких грузов на относительно большие расстояния использовались обычные бревна. На первый взгляд, революционный по тем временам способ, но у него был один существенный недостаток — требовалось подкладывать под бревна много каменных роликов, небольших колес. При этом они все время выскальзывали из-под бревен.

Но древние люди решили эту проблему — они соорудили специальную платформу из досок. Им удалось закрепить на ней ролики таким образом, что давящий сверху груз не выталкивал их из-под досок, а, наоборот, прижимал к земле.

Еще через 1500 лет наши предки додумались до следующей инновации — они оснастили колесо деревянными спицами. На такой шаг их подтолкнула военная необходимость. Не удивительно, что первыми, кто использовал колесо с деревянными спицами, были египтяне. Произошло это примерно в 2000 г. до нашей эры. Они применили его в своих знаменитых колесницах.

А вот идея заключить колеса в металлические обода и тем самым уберечь их от быстрого износа, принадлежит кельтам. В 1000 г. до нашей эры они оснастили такими усовершенствованными колесами свои колесницы.

Примечательно, что колеса, оснащенные спицами из дерева, оставались неизменными аж до начала 19 в. В то время изобретатель Ф. Бауэр запатентовал первые спицы, изготовленные из металла. Он просто взял длинную проволоку, продел ее много раз через обод колеса и закрепил на обоих концах ступицы. Классическим примером его изобретения является велосипедное колесо.

Следующим прорывом в эволюции колеса стало изобретение шины. Идея ее создания принадлежит У. Томпсону, свое изобретение он запатентовал в 1845 г. Однако, в 1888 г. его разработку усовершенствовал шотландский ветеринар Д. Данлоп. Для изготовления шин он использовал твердую резину.

Заключение

Садовые тачки обычно продаются в разобранном виде, но в магазинах и на рынках есть собранные модели, для образца. Перед покупкой, попробуйте покатать образец, потрясите и покачайте его за ручки из стороны в сторону, проверьте, насколько вам удобно её катать.

Если тачка будет люфтить и ходить ходуном, откажитесь от покупки этой модели, возможно, продавец будет говорить, что она расшатана, потому что образец. В огороде будут более серьезные испытания, чем стоять для образца, а зачем вам нужна тачка которая сама по себе разваливается на ходу?

Покрутите ручки на рукоятках, убедитесь, что они плотно сидят и не прокручиваются, предпочтение отдавайте резиновым ручкам. Если нет выбора, или когда старые ручки износились, то рукоятки обмотайте лентой для велосипедного руля из спортивного магазина, тогда будете работать с комфортом.

В магазине обязательно проверяйте комплектность, чтоб в наличии были все втулки, шайбы и гроверы, болты проходили в отверстия. Родные шайбы и гроверы очень тонкие, рекомендую заменить их на нормальные, купленные в строительном отделе.

В случае прокола колеса на тачке, ремонт камеры сложностей не вызывает, для этого подойдет заплатка с велосипедного набора, либо отдать на ремонт в автомобильную шиномонтажку. Там же можно подкачать колеса, если нет своего насоса — на камерах ниппель с автомобильным золотником.

Садовую тачку ходил покупать Александр Утышев, до встречи в новых обзорах

Благодарю всех за внимание к моему дневнику

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: