Конспект занятия «весёлые зверята» в младшей группе

Ход ООД:

Организация детей на занятие.

Воспитатель:

Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель:

сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!

Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Воспитатель: Вы знаете, я сегодня пришла в детский дом, а на столе стоит шкатулка

Хотите узнать, что в шкатулке? Посмотрите, здесь лежат картинки, но я не могу понять, что на них изображено (картинки выводятся на слайд) Внимание на экран

Игра «Угадай по силуэту»

Воспитатель:

А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)

Да, ребята, это животные – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими? (ответы детей)

Где живут дикие животные? (в лесу)

Воспитатель: Правильно в лесу, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда быстрее ко мне. (дети выходят к воспитателю)

Воспитатель:

Дорога туда не близкая, как вы думаете на чем можно доехать до леса? (варианты ответов детей)

Какие вы сообразительные, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.

А в поезд нужны билеты. Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные. Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты. Какие фигуры вы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого, зелёного)

А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике. Раз, два, три — такую же фигуру найди.

Займите свои места в вагоне. Можно трогаться.

(Музыка «Паровоз Букашка»)

Фонограмма «Весенняя сказка» (слайд№3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд№ 4 весенний лес)

Тамина:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна…

Давид:

Солнце ярко засветило,

И снежок весь растопило…

Юля:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи…

Воспитатель: Как вы думаете, в какой лес мы попали? (В весенний)

Воспитатель вместе с детьми:

Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны).

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками). Воспитатель:

Давайте пойдем в гости к животным по дорожкам. А сколько дорожек? Давайте посчитаем. (1,2,3,4,5)

По какой дорожке мы пойдем? (по первой)

Воспитатель:

Кто нас встречает? Внимание на экран… Скрайбинг (заяц)

Давайте вместе прочитаем это слово… (заяц) Найдите карточку со словом заяц (дети находят слово) Зайчик просит с ним поиграть. Я начну предложение, а вы его закончите:

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь …

• Заяц летом серый, а зимой …

Воспитатель:

А дальше мы пойдём по второй дорожке…найдите её…

Кто нас встречает? Внимание на экран… Скрайбинг (волк)

Давайте вместе прочитаем это слово… (волк) Найдите карточку со словом волк (дети находят слово) Волк приготовил для вас задание…

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Воспитатель:

А сейчас пойдём по третьей дорожке…найдите её…

Кто нас встречает? Внимание на экран… Скрайбинг (белка)

Давайте вместе прочитаем это слово… (белка) Найдите карточку со словом белка (дети находят слово) Белочка предлагает поиграть нашими пальчиками…

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька – медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие и подойдём к следующей дорожке… Под каким она номером? (4)

Кто нас встречает? Внимание на экран… Скрайбинг (медведь)

Давайте вместе прочитаем это слово… (медведь) Найдите карточку со словом медведь… (дети находят слово) Медведь приготовил нам игру «Кто где живёт?»

Проводится игра на компьютере «Кто где живёт?»

Воспитатель:

Осталась у нас последняя дорожка… Назовите цифру… (5)

Кто нас встречает? Внимание на экран… Скрайбинг (лиса)

Давайте вместе прочитаем это слово… (лиса) Найдите карточку со словом лиса… (дети находят слово) Поиграем в игру «Семья»

Проводится игра «Семья»

Воспитатель:

В группе мы с вами выполняли портреты животных, но не закончили их… Я предлагаю вам закончить свои работы и подарить их животным…

Дети выполняют аппликацию песком.

Воспитатель:

И животные вам приготовили подарки…

Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Каких животных мы встретили в лесу? (дети перечисляют животных)

Воспитатель:

А как их называют одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться. Попрощайтесь с лесными животными и поедем на паровозике домой.

Описание

Разноцветные зверята – сказка Михаила Пляцковского. О том как зверята, решили перекраситься в другой цвет. А художник лягушонок им в этом помог. Зайчик стал розовым, а медведь сине-зеленым. Они были очень рады, что стали очень красивыми. Вернувшись домой их мамы не узнали и прогнали. Зверята очень расстроились и им пришлось ночевать в лесу. Что было дальше, вы узнаете, прочитав сказку.

На опушке леса, примостившись на пеньке, сидел лягушонок Прыг-Скок и рисовал кисточкой на холсте бабочку, которая покачивалась на ромашке. Рисовал и пел.

Услыхал песенку лягушонка Зайчонок, выглянул из-за березки и выбежал на опушку. Высунул из кустов мордочку Медвежонок – и тоже заковылял к лягушонку.

– Как красивое – вздохнул Медвежонок, взглянув на картину. – Я так не умею.

– А ты, лягушонок, где-нибудь учился… на художника? – поинтересовался Медвежонок.

– Нет. Я такой родился, – ответил лягушонок. – А вам нравится… бабочка на моей картине?

– Она… такая… розовая… И поэтому красивая… – сказал Зайчонок. – Вот если бы я был таким розовым, то меня бы, наверно, тоже считали самым красивым Зайчонком на свете!

– А я бы хотел быть… наполовину зеленым, а наполовину – синим, – мечтательно произнес Медвежонок. – Тогда бы я тоже сделался самым знаменитым Медвежонком в нашем лесу?

– Вот квак? – удивился лягушонок. – Если все дело только в этом, то я согласен вам помочь. Кисточки у меня есть, краски тоже найдутся.

Лягушонок взял в лапки две кисточки и принялся за работу.

– До чего же ты розовый? – ахнул Медвежонок и погладил Зайчонка по головке.

– А ты тоже… до чего же… зелено-синий… Ну, просто совсем… сине-зелененький! – похвалил Зайчонок и погладил Медвежонка по спине.

Когда Медвежонок заглянул в свою берлогу, то мама Медведица, которая варила обед, даже поварежку от испуга на пол уронила.

– Это что еще за зверь такой? – зарычала она.

– Я не зверь… я же… Медвежонок… – послышался жалобный ответ.

– Мой сынок… буренький, а не такой… разноцветный! Убирррайся пока цел! – погрозила Медведица кочергой.

Убежал Медвежонок и встретил в лесу грустного Зайчонка.

– Мама не узнала меня! – захныкал Зайчонок.

– И меня… тоже… – махнул лапой Медвежонок. Над лесом, верхом на облаке, выкатилось солнышко. Оно зевнуло, взбило облако, как подушку, закрыло глаза – и улеглось спать. Сразу стало темно и страшно.

– Что будем делать? – спросил Зайчонок.

– Спа-а-ать… – зевнул Медвежонок и улегся калачиком под березку. Улегся – и захрапел сразу.

Зайчонок положил в изголовье охапку рыжих листьев и стал смотреть сквозь длинные ветки, как веселый желтый месяц дергает серебряные ниточки, свисающие с погашенных звезд. Потянет месяц за нитку – звездочка зазвонит и вспыхнет… Смотрел-смотрел Зайчонок – и уснул.

Утром Зайчонок с Медвежонком проснулись и побежали к ручью умываться. Видят: мостик через ручей сломан.

– Давай починим мостик, – предложил Медвежонок.

– А разве мы его сломали? – спросил Зайчонок.

– Это неважно. Мы его починим – и он кому-нибудь пригодится. – Я и не возражаю… Я – как ты… – согласился Зайчонок

– Я и не возражаю… Я – как ты… – согласился Зайчонок.

Пока они чинили мостик, пока возились в ручье, вся краска отмылась – и побежал по лесу разноцветный ручеек.

Проскакал по мостику лягушонок и похвалил:

– Какой прекрасный мостик!

Следом за ним протопала по мостику Медведица и пробасила:

– Это я… Это я… Это мы… его починили! – радостно закричал Медвежонок и бросился в объятия мамы Медведицы.

Мама Медведица приласкала Медвежонка:

– А я? – спросил Зайчонок.

– И ты… молодец! – сказал лягушонок и пожал Зайчонку лапку.

– Мама, а как ты меня сегодня узнала? Ведь я же сине-золе… нет, зелено-си… – удивился Медвежонок.

– Ты обыкновенный… буренький, – улыбнулась мама.

– И вправду, – почесал затылок Зайчонок. – Ты совершенно бурый…

– А ты… совсем не розовый, а… серый… – заметил Медвежонок, взглянув на Зайчонка.

– Вас ручей отмыл! – пояснил лягушонок Прыг-Скок. А мама Медведица сказала:

– Теперь вы стали знаменитыми на весь наш лес… Когда кто-нибудь пройдет по этому мостику, то обязательно скажет спасибо Зайчонку и Медвежонку, которые его починили…

– Вот видите, для того чтобы прославиться, не обязательно быть… разноцветными! – добавил лягушонок, – Приходите ко мне в гости, и я непременно вас нарисую!

Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса

Сказка про зайчика, которого часто дразнили

В одном волшебном лесу жил-был маленький зайчик, которого часто дразнили. Когда другие зверята над ним подшучивали или смеялись, наш герой расстраивался и плакал. А обидчики начинали дразнить зайчишку еще больше…

Однажды наш маленький герой радостно скакал по лужайке и думал, чем бы ему подкрепиться. Вдруг он увидел, как из норки вылез крот с морковкой в лапках.

— Посмотри, что у меня есть. Хочешь? — хитро улыбнувшись, спросил крот.

— Конечно, хочу! — обрадовался зайчик.

— А вот не дам тебе, — ответил подземный житель, спрятав морковку за спину.

Когда крот увидел, как зайчишка расплакался, то стал дразнить его еще больше:

— Ну ты и плакса, как тебе не стыдно.

В этот момент к нашему маленькому герою подлетел воробышек и, погладив его крылышком, спросил:

— Ты чего плачешь, малыш?

— Крот предложил мне морковку, а потом сказал, что не поделится со мной, — вытирая слезы, ответил зайчишка.

— Всего-то! — воскликнул воробышек. — Он и не собирался с тобой делиться. Крот просто хотел подразнить тебя.

— Но зачем? — удивился зайчик.

— Потому что ты слишком сильно реагируешь на дразнилки. Другим зверятам просто весело наблюдать за твоей реакцией, вот они и дразнят тебя.

— И что же мне делать? Мне ведь и правда обидно, когда со мной так поступают.

— Понимаю тебя. Но ты можешь и вида не подавать, когда тебя расстраивают слова и действия других зверей. А еще можешь спокойно объяснить им, что тебе не нравится. Запомни, малыш: чем спокойнее ты будешь, тем быстрее другим надоест дразнить тебя.

— Хорошо, спасибо, воробышек, я попробую! — успокоившись, весело ответил зайчик и побежал по своим делам.

На следующий день наш герой вынес из дома мячик и предложил другим зверятам вместе поиграть в него.

— Играй сам в свой мячик, а мы не хотим с тобой играть, — вдруг ответил ежик.

— Да, не хотим! — поддержали его другие зверята.

Зайчику стало очень обидно. Но вместо того, чтобы как обычно расплакаться, он вдруг спокойно сказал им:

— Что ж, очень жаль, что вы не хотите со мной играть. Тогда я сам поиграю в свой мячик. А вы, если захотите, можете позже присоединиться к моей игре.

Затем наш герой отошел от других зверят и как ни в чем не бывало стал весело гонять мячик по лужайке. В этот момент он почувствовал заметное облегчение, ведь ему больше не хотелось плакать и на кого-то обижаться. Другие зверята удивленно смотрели на зайчишку, но больше не дразнили его.

С тех пор наш герой перестал обращать внимание, если кто-то дразнил его. Поэтому теперь другим зверятам стало неинтересно обижать его

Ведь чем спокойнее зайчик реагировал на чужие слова и действия, тем сильнее он становился в глазах других.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: