17.09.2018
«Мартышка и очки»
Крылов И., басня «Мартышка и очки»
Главные герои басни «Мартышка и очки» и их характеристика
- Мартышка. Глупая, самоуверенная, непримиримая, невежда.
- Очки. Ни в чем не виноватые.
План пересказа басни «Мартышка и очки»
- Мартышка слабеет зрением
- Она слышит про очки.
- Покупка очков
- Мартышка не знает как носить очки
- Мартышка гневается.
- Мартышка разбивает очки
- Мораль
Мораль басни «Мартышка и очки»
Не зная цены вещи невежда ругает ее и хулит.
Отзыв на басню «Мартышка и очки»
Мне очень понравилась эта басня, потому что Мартышка в ней такая глупая и такая самоуверенная. Она услышала об очках, но поленилась узнать как ими пользоваться. В итоге Мартышка разочаровалась в очках и разбила их. а ведь если бы она надела очки как полагается. то стала бы видеть лучше.
Пословицы к басне «Мартышка и очки»
Дурака учить, что мертвого лечить. Дело мастера боится. Ученье без уменья — не польза, а беда. Смотрит в книгу, видит фигу. Нырять умеет, а выныривать не научился.
Читать краткое содержание, краткий пересказ басни «Мартышка и очки»
Одна Мартышка стала стареть и у нее ослабло зрение. Впрочем, добрые люди сказали Мартышке, что это еще не беда и ей просто нужно купить очки. Мартышка купила полдюжины очков и стала их вертеть в руках. Она прижимала их ко лбу, надевала на хвост, лизала, нюхала, но зрение лучше не становилось. Тогда Мартышка рассердилась и решила, что ей все наврали про очки. И хватила очки о камень так, что очки разбились.
Ответы на вопросы к басне «Мартышка и очки»:
- Почему слова Мартышка и Очки написаны с большой буквы? — Это главные герои басни. По ним можно понять, что сама басня рассказывает о Мартышке и очках.
- Почему Мартышка решила, что люди ее обманули? — Мартышка совсем не знала как пользоваться очками, она их вертела, крутила, даже нюхала. Но ей просто надо было надеть очки на глаза.
- Почему баснописец выбрал для своей басни именно мартышку? — Мартышка смешная обезьяна, которая любит разные ужимки. Людям эти ужимки кажутся глупыми и смешными. А значит и сама Мартышка для них — символ глупости.
- В чем комичность ситуации? Что тебя забавляет, смешит? — Комичность в обращении Мартышки с очками. Это действительно было бы смешно наблюдать со стороны.
- Прочитай слова автора, мораль. Важен ли этот вывод для вас. Понял ли ты, кого называют невеждой? — Этот вывод важен и для меня. Прежде чем судить о чем-то следует узнать для чего это нужно и как это использовать. А невежда — это глупец, который ничего толком не знает.
- Если бы в басне не было морали, можно ли было бы догадаться, какие недостатки в ней высмеиваются? — Конечно, можно. Мораль этой басни можно было бы придумать самому.
- Похожи ли между собой слова Невежда и невежа? — Внешне слова похожи, но по смыслу они совсем разные. Невежа — грубиян, невежда — неуч.
Что высмеивает басня «Мартышка и очки»: объяснение
Литератор умел при помощи своих творений высмеивать невежество в обществе. Причем все догадываются, о чем идет речь и кого имеет в виду автор. Вот объяснение, что высмеивает басня «Мартышка и очки»:
Творение выделяет людей недалеких, невежественных. Небылица высмеивает бескультурье, необразованность. Тех, что начинают хаять какие-либо вещи не потому, что те плохи или недейственные. А только лишь по причине того, что человек не компетентен в вопросе, не понимает принцип действия того или иного предмета.
Крылов учит вникать в суть вещей, призывает мыслить, анализировать, сопоставлять факты, а не «рубить сплеча» по причине собственного незнания. Мало того, Мартышка символизирует научного недоросля. Такие люди ничего не смыслят в том, чем занимаются. Для них главное – не исследования, а сам факт того, что их именуют учеными, статус, престиж. Такие личности думают, что все их уважают, прислушиваются к их мнению.
На самом же деле, те, кто не имеет хоть какой-то ум, открыто потешаются. Ведь их неопытность и недальновидность видны невооруженным глазом. Мало того, если невежественны чиновники, то это отражается на окружающих, если политики – то на стране. Соответственно, одна «мартышка» (если ее вовремя не остановить), теоретически может сгубить целое государство.
О книге
Нельзя не согласиться с тем, что детская пора – это то время, которое наполнено приключениями и яркими эмоциями. В это время формируется отношение ко всему, происходящему вокруг
Литература для детей дает самое важное: через дух приключений дети учатся тому, что такое добро и зло, что идет во благо, а что нет
Одной из ярких книг, написанных в жанре детские приключения, является работа Остер Григорий Бенционович «Зарядка для хвоста». Произведение наполнено атмосферой детства, теплой и чарующей, которая так важна в этом возрасте. Зрительные образы настолько объемны, что из этого мира не хочется возвращаться в реальность.
Споры о теореме Пифагора
Запись Березина стала популярной и на неё обратило внимание издание «Медуза». 15 декабря ответный материал опубликовал автор издания N+1 Сергей Кузнецов
Он провёл собственные расчёты, чтобы опровергнуть результаты Березина. Например, у него получилось 15,5 слонят в Удаве, а не 9. Также журналист раскритиковал предположения, что в случае с Мартышкой диаметр круга равен размаху лап, а ноги — вдвое меньше этого показателя. По словам журналиста, при таких расчётах герой должен садиться на шпагат при каждом шаге.
Кузнецов подчеркнул, что на самом деле и длина змеи может оказаться разной, потому что кукол Удавов в мультфильме было как минимум две: одна с узором из треугольников (его и измеряли в серии), а вторая — из цветочков.
Однако автор ошибся во время измерения Удава в слонятах. «Медуза» отметила, что Кузнецов использовал неправильную длину окружности (он не учёл, что Удав был свёрнут вдвое) и «запутался» в теореме Пифагора. Именно поэтому результаты журналиста отличались от Березина. В N+1 извинились перед читателями и посчитали заново: длина персонажа мультфильма в пересчёте на слонят оказалась равна 8,89 (у Березина — 9).
Но издатель N+1 Андрей Коняев обратил внимание на то, что «Медуза» в своём материале указала неправильную формулировку теоремы Пифагора: вместо «Квадрат длины гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов его катетов» журналисты написали «Длина гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов его катетов»
С этой книгой читают
Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий ХвостМамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
«Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега – у зайчика душа в пятки.
Боялся зайчик день, боялся два,…
4.7
(1)
ХвостыБианки Виталий Валентинович
Сказка для малышей
4.8
(4)
Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий ХвостМамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
«Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега – у зайчика душа в пятки.
Боялся зайчик день, боялся два,…
На зарядку становись!Барто Агния Львовна, Михалков Сергей Владимирович, Голявкин Виктор Владимирович, Ермолаев Юрий Иванович, Куликов Геомар Георгиевич, Мошковская Эмма Эфраимовна, Раевский Борис Маркович, Бейлин Михаил Абрамович, Лифшиц Владимир Александрович, Донникова Валентина Николаевна, Разумовский Юрий Георгиевич, Хмелик Александр Григорьевич
Кто из вас, ребята, не мечтает стать сильным, ловким, смелым, настоящим спортсменом? Таким, как Ю. Власов, В. Брумель и другие. А знаете ли вы, что путь к спортивной…
5
(5)
Булка цвета лисьего хвостаМиёко Мацутани
В сборник избранных сказок крупнейшей современной японской детской писательницы Миёко Мацутани вошли две сказки, написанные по мотивам японского фольклора («Малыш Таро»…
4.4
(1)
Правдивая история про девочку Эмили и ее хвостЛиз Кесслер
Всю свою жизнь Эмили Виндснэп прожила на маленькой яхте. Но ее мама, Мэри Пенелопа, почему-то делает все возможное, чтобы не подпустить девочку близко к воде. Когда же в…
4.3
(3)
Флопси, Мопси и Ватный Хвост: СказкиПоттер Беатрикс Хелен
Героев сказок известной английской писательницы Бсатрикс Поттер (1866-1943) знают и любят ребята всего мира. Наши маленькие читатели уже знакомы с некоторыми персонажами…
4.6
(1)
Храбрый Тилли: Записки щенка, написанные хвостомЛарри Ян Леопольдович
Сказка детского писателя Яна Ларри была напечатана в журнале «Мурзилка» с замечательными иллюстрациями художника Виктора Чижикова.
4.3
(5)
Зарядка для хвоста
Зарядка для хвоста(кадр из мультфильма «38 попугаев. Зарядка для хвоста», 1976 г.)
Зарядка для хвоста – вид спорта для африканских животных, придуманная Г. Остером.
Что такое зарядка и почему она для хвоста
Зарядка – это утренние упражнения, помогающие привести организм в рабочее состояние после ночного сна. Как говорил Попугай, «зарядка бывает для всего». И действительно, есть зарядка для Мартышкиных мускулов, для хобота Слоненка, а Удав обладал только головой и хвостом, поэтому и зарядка получилась для хвоста.
История зарядки
Попугай придумывает зарядку(кадр из мультфильма «38 попугаев. Зарядка для хвоста», 1976 г.)
Зарядка для хвоста – африканское веяние XX века. Гуляя по Африке, один Попугай встретил свою подругу Мартышку, которая никак не могла достать вкусные коксы из-за того, что у нее были слабые мышцы. Тогда Попугай посоветовал ей заниматься спортом: делать зарядку. Он даже придумал специальную зарядочную песенку:
Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!
Раз, два, три, четыре!
Ноги выше! Руки шире!
Потом зарядкой стали заниматься и другие жители Африки: Слоненок и Удав.
Как следует заниматься зарядкой
Зарядка для хобота(кадр из мультфильма «38 попугаев. Зарядка для хвоста», 1976 г.)
Есть несколько разновидностей зарядки для хвоста.
Выполняя зарядку для рук, следует по команде развести руки в стороны и опустить их вниз, приседать, подпрыгивать и хлопать в ладоши, бегать на носках, ходить на пятках и делать еще много других не менее полезных упражнений.
Зарядка для хобота подходит для животных, имеющих этот самый хобот: слонов, мамонтов. Сюда входят упражнения на вращение, вытягивание и поднятие тяжестей.
Зарядка для хвоста включает упражнения вращения. «Удавий хвост быстро-быстро крутился справа налево, а потом ещё быстрей — слева направо. И скручивался, как пружина. И распрямлялся ещё стремительней, чем пружина. И взлетал вверх, и со всей силы шлёпал по земле. И опять взлетал. И снова шлёпал».
Существует еще и командирская зарядка, но суть ее пока остается тайной.
Подобными упражнениями надо заниматься каждое утро, а чтобы не было скучно, лучше это делать не одному, а с друзьями.
Кто занимался зарядкой
Веселая зарядка(кадр из мультфильма «38 попугаев. Зарядка для хвоста», 1976 г.)
Зарядкой для хвоста занимались четверо закадычных друзей: Мартышка, Слоненок, Удав и Попугай. Правда, сначала у них мало что получалось. Мартышка никак не могла понять, для чего ей надо заниматься упражнениями каждое утро и все ждала, что ее руки чудесным образом укрепятся сами, Слоненок все время падал (потому что пытался свести вместе сразу все четыре ноги), а у Удава просто нет ни рук, ни ног. Да и зарядка для попугая нашлась не сразу.
Но постепенно все наладилось, и друзья выполняли утренние упражнения с удовольствием.
Иллюстраторы
Запесочная Елена Алексеевна, СССР
Нагаевы Владимир Германович и Павел
Родионов Александр
Сачков Сергей Николаевич (р. 1955), СССР
Шварцман Леонид Аронович (Израиль Аранович Шварцман, р. 1920), СССР
Настоящие книги
Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.
ЕСТЬ:
Федорино горе
Тараканище
Крокодил Гена и его друзья
Серая шейка
Лев и собачка
Малахитовая шкатулка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Белый Бим, Чёрное ухо
Севастопольские рассказы
Властителям и судьям
Хорошее отношение к лошадям
Недоросль
Песнь о вещем Олеге
Мартышка и очки
Каштанка
Свинья под дубом
Двенадцать месяцев
НЕТ:
Кукушка-путешественница
Емеля
Непонимайка
Серый хвостик
Цветик-шестицветик
Телефонище
Царь Салтан
Мартышкины очки
Алёша Попович и Соловей Разбойник
Белкин
Майский полдень
Пугачев
Старушка Изергиль
Кавказская пленница
Капитанская дочь
Сказка о царе Гвидоне
Бедный всадник
Попрыгунья стрекоза
Сказка о царе и султане
Пример ответа:
Чему учит басня «Мартышка и очки»: задачи
Басня «Мартышка и очки» Задачи автора басни — это показать на примере персонажей творения недостатки общества или отдельных людей. Вот чему учит басня «Мартышка и очки»:
На примере главной героини, Крылов показывает всю нелепость и комизм людского невежества и «темноты мысли» (которая, вполне возможно, царила и в обществе). Обезьяна в этой басне – лишь аллегория. Его очень забавляет стремление некоторых ничтожеств «выбиться в люди», не имея ни знаний, ни опыта, ни таланта, поверхностно судящих и совершающих глупые поступки. Точно так же, как очки не сделали мартышку красивее и умнее, так и государственный пост, высокий чин не сделает человека лучше, если он недалек. Мало того, свою натуру скрыть невозможно. Ведь умственные способности зачастую открываются в общении с людьми, в логических умозаключениях, воспитание отражается на поведении.
Соответственно, никакой картуз, мундир, пенсне и прочие предметы одежды не сделают личность многограннее, опытнее, не расширят ее кругозор, не сделают ее духовно богаче. Полагать иначе – значит, проявлять неимоверную глупость и невежество.
Но присутствует и еще один аспект, которому учит басня. Крылов призывает не делать поспешных выводов. А если не хватает ума сразу догадаться, в чем соль, то лучше подумать, прежде, чем сделать. Это видно даже на примере Мартышки. Если бы она в сердцах не разбила оправу о камень, а постаралась бы понять, что очки правда полезны, то узнала бы обо всех их преимуществах.
Однако героиня не хотела думать. Ей нужен был мгновенный результат при полном отсутствии знаний и практики. Кстати, очки могут бы аллегорией. Такой Мартышке подобен каждый человек, что начинает проявлять себя в определенной сфере деятельности, не имея даже понятия о сути явлений и процессов, о технике выполнения чего-либо, не обладающий даже базовыми для этого знаниями и перспективами развития.
Тема, идея и проблема
Произведение И. А. Крылова «Мартышка и очки» — пример глубокомыслия, емко высмеивающего пороки общества. Путем раскрытия поведения и характера главной героини создается целостная картина изображаемых человеческих недостатков:
- Тема — неумение достойно применять собственные знания.
- Идея — показать, как глупо выглядят люди, критикующее то, что находится за гранью их познаний.
- Проблема — необразованность и примитивизм.
На примере Мартышки баснописец раскрывает такой злободневный вопрос, как неспособность человека использовать свои знания в правильном русле. Нелепо выглядит главная героиня, которая не смогла найти способ применения очкам, сетуя на то, что ее обманули. Часто встречаются люди, которые ругают и обвиняют в своих бедах кого-то другого, хотя у самих нет понимания как с пользой применить ту или иную вещь.
И. А. Крылов наводит на мысль о том, что со знаниями нужно обращаться бережно, толково, применять их, как требуется, и только тогда от них будет польза. Если не понимаешь — это повод учиться, но никак не ругать хорошие вещи или людей, которые якобы виноваты в сложившейся ситуации. Каков багаж знаний — таковы и плоды его. Критиканы выглядят глупо, а верить их словам на основе неудачного опыта не стоит.
В произведении раскрывается ряд общественных проблем, в том числе и проблема примитивного мышления, то есть ограниченного, простого, недалекого. Стоило бы Мартышке приложить чуть больше усилий, потратить немного больше времени, и выход обязательно бы нашелся.
Мораль и анализ
Мораль в басне — ее художественная и жанровая особенность. Так и в произведении она играет роль подытоживающего элемента рассказа.
Баснописец выводит мораль басни в конце повествования, которая заключается в том, что часто необразованные люди судят о какой-либо вещи, не осознавая принципа и сути ее применения. Невежды обесценивают значимость предмета, который не могут осмыслить.
Некоторые думают, что они умнее всех, хотя это не так. Басня наглядно иллюстрирует простую истину — чтобы чего-то добиться или в чем-то разобраться, нужно владеть определенными познаниями, а в случае отсутствия последних — стремиться к их получению.
Некоторые поэты, педагоги и исследователи творчества И. А. Крылова предлагают следующие толкования морали басни:
- И. И. Хемницер говорит о том, что очки и вправду полезны, однако же Мартышка «переколотила их как ни к чему не нужные», к тому же и возмущается, что все — сплошной обман. Такое происходит и между людьми: для кого-то определенный предмет приносит пользу, а другой схватится — и один убыток. Поэт приводит прекрасный пример для описания основной мысли басни: хоть какой топор не выбери, если рубить не умеешь, никакой не поможет.
- Д. И. Тихомиров считает, что в любом деле опасно невежество. «Губительна умственная темнота», смешны те самоуверенные люди, которые берутся за дело без соответствующих знаний. Педагог говорит о том, что страшен тот невежда, который худо отзывается о непонятной ему вещи.
- Авторы книги «50 басен И. А. Крылова» сравнивают очки со знаниями. Очки не виноваты, ими лишь нужно толково вооружиться, тогда и многое откроется взору. Авторы призывают людей идти путем просвещения, не слушая таких «мартышек», которые испытывали очки языком, хвостом, и говорят, будто от них нет пользы. Каждый должен иметь свою голову на плечах.
Приемы образности
Басня не представляется возможной без ее основного признака и компонента — аллегории. Иносказание здесь выражено в образе Мартышки, обозначающей невежд, берущихся за дело, которое они не могут выполнить.
- Слаба глазами — метафора, обозначающая нарушение зрения, при котором человек плохо и расплывчато видит мир.
- Завести очки — метафора в значении приобрести предмет, раздобыть, завладеть.
- Большой руки — метафора, обозначающая степень силы, серьезности проблемы. Одновременно играет роль сравнения.
- Проку на-волос нет — сравнение, которое образно иллюстрирует абсолютное отсутствие какой-либо пользы.
- Брызги засверкали — олицетворение. Этот троп придает образности действиям Мартышки, разбившей очки. Брызги олицетворяют осколки стекла, мимолетно разлетевшихся, то единственное, что теперь осталось у героини от прежнего предмета.
Поиск правды в «Союзмультфильме»
Фото N+1
Чтобы выяснить настоящий «рост» Удава в попугаях, мартышках и слонятах, Кузнецов отправился на киностудию «Союзмультфильм», в музее которой хранятся куклы из «38 попугаев». Журналист отметил, что сотрудники студии посчитали его «несколько чокнутым, но все же согласились помочь». Некоторые экспонаты не разрешили снимать с подставки, но всё же удалось измерить рост героев.
«Треугольного» Удава в музее «Союзмультфильма» не оказалось. Однако его длиной поделились сотрудники студии — она составила 143 сантиметра.
Посмотрев на шаги персонажей в мультфильме и сравнив их с куклами, Кузнецов сделал новые расчёты: получилось, что в «треугольной» змее 38,6 попугайских шага. Другие результаты: 20,4 шага Мартышки и 26,5 шага Слонёнка.
Сюжетная линия
Жанр произведения Крылова — басня. Это короткий иносказательный рассказ, написанный в форме стихотворения. Он содержит в себе аллегорический смысл и напоминает образную пьесу, где за кадром кто-то комментирует действия главной героини. Читателям из сюжета становится понятно, чем занимается мартышка и какие манипуляции с очками она проделывает.
Комичность главного персонажа автор описывает, применяя однородные члены предложения, подчеркивая ее безграмотность и беспомощность. Включая в произведение, формы диалога, писатель делает свой рассказ более легким и увлекательным.
К басне очень хорошо подходит известная пословица: «Дело мастера боится». Это говорит о том, что прежде чем браться за что-то необходимо для начала обладать знаниями.
В произведении автор высмеивает конкретные пороки и недостатки человечества. Баснописец смеется не над героиней своего произведения, а над определенной категории людей, не проявляющих интерес к очевидным вещам.
Владыка из владык (Английская сказка)
Одна девушка нанималась в услужение к пожилому чудаковатому джентльмену. Спрашивает он ее:
— Как ты будешь меня называть?
— Хозяином, или барином, или как вам будет угодно, сэр, — отвечает девушка.
— Ты должна меня называть “владыкой из владык”. А как ты назовешь это? — спрашивает он, указывая на свою кровать.
— Кровать, или постель, или как вам будет угодно, сэр.
— Ты должна называть это “отдыхалищем”. А это? — спрашивает джентльмен, указывая на свои панталоны.
— Штаны, или брюки, или как вам будет угодно, сэр.
— Ты должна называть их “фары-фанфары”. А это? — спрашивает он, указывая на кошку.
— Кошка, или киса, или как вам будет угодно, сэр.
— Ты должна называть ее “Фелиция белолицая”. А как ты назовешь это? — спрашивает он, указывая на воду.
— Вода, или влага, или как вам будет угодно, сэр.
— Ты должна называть это “мокромундией”.
А это? — указывает он на огонь.
— Огонь, или пламя, или как вам будет угодно, сэр.
— Ты должна называть это “красным петухалиусом”. А это?-указывает он на свой дом.
— Дом, или особняк, или как вам будет угодно, сэр.
— Ты должна называть это “громадой поднебесной”.
В ту же ночь хозяина будит испуганный вопль служанки:
— Владыка из владык! Слезайте скорее с отдыхалища да надевайте ваши фары-фанфары! Фелиция белолицая опрокинула свечку, так что, если вы сейчас же не побежите за мокромундией, красный петухалиус спалит всю вашу громаду поднебесную.
Сюжет басни
Если рассматривать краткое содержание «Мартышка и очки», то повествование начинается с представления читателю главной героини — Мартышки. С возрастом ее зрение начало ухудшаться, однако обезьяна была наслышана от людей, что очки помогут решить ее проблему.
Будучи осведомленной непроверенными слухами, она решается раздобыть полдюжины этих интересных и незнакомых предметов. Не зная, что с ними делать, Мартышка начала действовать наугад: и вертела их, и нюхала, и лизала, а проку все равно не было. С досады она плохо отозвалась о людях и о тех, кто верит людским слухам. В конце концов Мартышка резко разбила их о камень, да так, «что только брызги засверкали».
Совушка мудрая головушка
Жил когда-то не царь-царевич, не король-королевич, не мудрец и не волшебник, не кудесник и не отшельник, не шляхтич и не пан ясновельможный, не политик осторожный, не министр, не военный, не чиновник надменный, не купчишка тучный, не певец сладкозвучный, не лекарь и не знахарь, одним словом — просто пахарь, удалой мужичок по имени Бурачок. А имел он разум не царский, и не шляхетский, и не панский, а, как говорят, самый что ни на есть крестьянский.
Как-то раз был Бурачок в городе, зашел на рынок и купил там за несколько грошей пучеглазую сову — сыну в подарок. Побрел он с ней назад в свою деревню. К вечеру устал Бурачок и стал подумывать о ночлеге. Смотрит: поблизости огонек в хате светится. «Дай-ка,— думает,— загляну туда. Авось добрые люди и переночевать пустят».
Выбирайте сказки по страницам: Первая |1 | | | Следующая → | Последняя | Полная страница
Фильмы по книгам
Пример задания:
В каких книгах была героиня лиса? Отправь её на съёмки фильмов по этим книгам.
Дано на экране выбрать две книги, отправляем лису в обе и далее переходим к утке.
- «Лиса и журавль», народная сказка — лиса
- «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — лиса
Отлично, теперь отправь утку на съёмки
«Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — утка
Переходим к основному заданию для всех классов, ищите свои варианты.
В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга, старуха)?
Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.
- «Гуси-лебеди», народная сказка — баба-яга
- «Теремок», народная сказка — лиса, медведь и лягушка
- «Царевна-лягушка», народная сказка — баба-яга и лягушка
- «Квартет», И. А. Крылов — медведь
- «Колобок», народная сказка — лиса, медведь и старуха
- «Елена Премудрая», сказка — старуха
- «Каша из топора» — солдат и старуха
- «Сказка о рыбаке и рыбке», A. С. Пушкин — старуха
В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?
Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.
- «Ночь перед Рождеством», Н. В. Гоголь — казак
- «Песнь о вещем Олеге», А. С. Пушкин — князь
- «Филипок» Л. Н. Толстой — крестьянский мальчик
- «Бежин луг», И. С. Тургенев — крестьянский мальчик
- «Тарас Бульба», Н. В. Гоголь — казак
- «Кавказский пленник», Л. Н. Толстой — казак, офицер и крестьянский мальчик
- «Капитанская дочка», А. С. Пушкин — казак и офицер
Вот так выглядит ответ: