Домашние животные для детей дошкольного возраста: кого выбрать для знакомства?

Аппликации животных из бумаги гармошкой

Так же просто сделать аппликации животных из бумаги гармошкой. Для начала детям нужно объяснить, как сложить гармошку из бумаги. Такая аппликация будет интересна в средней группе и подходит для темы домашние или дикие животные. Существует несколько способов изготовления таких поделок:

  1. Веер из гармошки. Если склеить гармошку с одной стороны, получится веер. На его основе проще всего сделать ежика. Бумажный веер будет изображать тело с иголками. К его основанию нужно приклеить полуовал из бумаги с нарисованной мордочкой и уже к нему снизу – две лапки.
  2. Круг из гармошки. Склеив вместе два веера, получим круг. Он может выступать в качестве тела для поросенка, гривы для льва или мордочки для аппликации любых других животных. К нему нужно приклеить недостающие части тела.
  3. Прямая гармошка. Она будет служить телом, к которому можно приклеить голову, ноги и хвостик – получится аппликация любых диких или домашних животных. Надо лишь выбрать нужный цвет бумаги и пририсовать к готовой аппликации мордочку.

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас. 

— У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

— Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Домашние животные, Козленок, Козонька, Котик, Кошка, Лошадка

Домашние животные
Мне папа открытки купил,(дети имитируют движения — ритмично «выкладывают открытки на стол»)
Что вижу, сказать попросил.(поочередно соединяют пальцы рук)
Я вижу свинью с поросятами.(«смотрят в бинокль»)
Я вижу корову с телятами,(«смотрят в бинокль»)
И вижу я кошку с котятами,(«смотрят в бинокль»)
И вижу козу я с козлятами,(«смотрят в бинокль»)
И вижу овцу я с ягнятами.(«смотрят в бинокль»)
Домашних животных, которых я вижу,(«смотрят в бинокль»)
Всегда напою, накормлю, не обижу.(«наливают воду», «дают миску с едой», гладят)

Козленок
На траве лежит козленок.
«Ме-ме-ме!» — кричит козленок.(показываем козу)
Ножки у него кривые,(топаем ножками)
Рожки у него тупые.(показываем рожки)
Он мне молока не дал,
Сыра ни куска не дал.
Ничего пока не дал.(разводим руками в разные стороны пожимая плечами)
Он не жаден, просто мал.(показываем, какой маленький козленок)

Козонька
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.(приставляем «рожки» к голове)
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.(весело танцуем)
Ножками коза топ-топ!(топаем ножками)
Рожками коза хлоп-хлоп!(хлопаем в ладоши над головой)

Котик
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик.(ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)
Моет ушки, моет лапки,(ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)
А на лапках — цап-царапки.(ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

Кошка
Раз, два, три, четыре!(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.(хлопок ладошками)

Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,(поглаживают кисти рук)
Гребешком приглажу хвостик(поглаживают каждый палец)
И верхом поеду в гости.(стучат пальчиками по столу)

Мастер-класс аппликации пингвина

Дети любят не только животных жарких стран или домашних животных, но и жителей севера. Детям средних групп детских садов понравится мастер-класс изготовления пингвина из бумаги. Вот пошаговая инструкция:

  • вырезать овал черного цвета для туловища;
  • вырезать овал поменьше белого цвета для животика;
  • вырезать треугольные крылья черного цвета, треугольные коричневые ласты и треугольный желтый клюв;
  • все детали приклеить на основу.

Веселенький пингвинчик готов.

Аппликация животных развивает творческие способности детей, развивает усидчивость. В интернете имеется очень много фото и шаблонов на тему детских аппликаций с животными.

Как обучать детей животным на английском?

Для разминки прошу детей назвать 5 животных: на ферме, в лесу, в Африке, 5 опасных животных, 5 пушистых и т.д.

Для начала проходим животных, название которых легко прочитать и запомнить: cat, dog, fish, frog, fox. Эти слова многие знают уже давно из мультиков и игр. А вот если читать дети научились совсем недавно, они удивляются и радуются, в первый раз соединяя c-a-t и находя при этом кошку на страницах книг.

Затем, разбираем названия тех, которые похоже звучат на родном языке: crocodile, kangaroo, penguin, zebra. Кстати, животные на английском для детей в картинках запоминаются гораздо легче, потому что у большинства детей хорошо развито визуальное восприятие.

Названия животных young learners изучают с огромным энтузиазмом. Чем же отличается обучение маленьких учеников? Если ребенок знает русские буквы и умеет читать на родной языке можно изучать английский алфавит для детей из животных.

Тех, кто ещё не научился читать по-русски, не рекомендуется учить английскому чтению слишком рано.Малыши очень любят куклу-варежку (puppet). И просто замечательно если она у вас в форме животного. Вот у меня есть сова Mr Owl

Он «приходит» к детям и легко рассказывает о важном и сложном. Еще важно иметь большое количество раздаточного материала, который можно рассмотреть и пощупать

Для нашей темы возьмите игрушки и фигурки в виде животных.

Детям хорошо подходят вот какие виды деятельности, мы:

Ребята очень удивятся узнав, что животные в английском языке издают другие звуки. Дело конечно не в животных, а том как слышат их голоса люди из разных стран.

Английские животные тоже «говорят» по-английски:

Название животных на английском для детей школьного возраста

Домашние и дикие животные на английском для детей изучаются обычно в младших классах. Для начала вспоминаем виды животных, где они обитают и чем питаются. Ребята рассказывают про своих домашних питомцев. Раздаю карточки животные на английском языке для детей. Каждый называет свое животное, затем повторяем названия друг за другом. Со школьниками мы также поем песни, рисуем и смотрим видео. Теперь можем не только рассказывать истории, но еще и читать и пересказывать их. Вот такие карточки животных для детей можно распечатать. Английский усваивается гораздо быстрее, если увидеть яркие живые картинки:

Куда же без грамматики

Детям дошкольного возраста первые грамматические конструкции даются, плавно, ненавязчиво. Можно сказать они учат даже не сами правила, а скорее целые выражения. Ребятам постарше добавляют разные варианты заданий на закрепление грамматических основ. Изучая названия животных на английском языке для детей мы проходим вот какие правила:

Конечно правила эти даются не все сразу, а постепенно, в зависимости от возраста и уровня ученика.

Формирование представлений о животных через дидактические игры

Самым эффективным методом развития представлений о диких и домашних животных считаются дидактические игры, в которых дети могут систематизировать, пополнять и закреплять представления.

Согласно Н.Г. Лаврентьевой, дидактические игры – это эффективные средства для знакомства с окружающим. По характеру изученного материала, дидактические игры можно разделить на игры с игрушками и предметами, на словесные и настольно-печатные игры. Дети могут закрепить и усвоить знания в процессе практических действий с картинками.

Во время дидактической игры многие явления начинают расчленяться на простые, а единичные явления обобщаются. Многие игры дидактического характера позволяют подвести дошкольников к классификации и обобщению, к использованию слов, с помощью которых можно обозначить обобщенные понятия.

Понимая значение дидактических игр, мы может описать следующие для них требования:

  • каждая такая игра должна дать упражнения, которые были бы полезны для интеллектуального развития детей и их воспитания;
  • в дидактических играх обязательно должна быть увлекательная задача, от решения которой зависят умственные усилия, преодоления определенных трудностей.
  • увлеченность игрой позволяет мобилизовать умственную деятельность, облегчить выполненную задачу.

Сегодня резко возрастает внимание исследователей к проблеме дидактических игр. Появляется потребность в том, чтобы более глубоко и разносторонне изучить отдельные вопросы этого типа игровой деятельности

это может быть связано с тем, чтобы найти наиболее рациональные и эффективные пути обучения и воспитания ребят, ввести игровые приемы в практику обучения детей младшего школьного возраста , использовать новые виды игровой деятельности.

Важное место в системе экологического образования играют дидактические игры. Во время дидактических игр дети стараются уточнить, закрепить и расширить имеющиеся у них представления

Значит, игры обладают большим значением для формирования личности ребенка и могут использоваться в арсенале воспитателей.

Воспитатель не просто знакомит дошкольников с животными, но и обучает их относиться с ними внимательно и бережно.

Нужно пробуждать у дошкольников с младшего возраста  любовь и интерес к миру животных. Это позволяет сформировать правильное отношение к фауне. Также это развивает более сложные нравственные эстетические чувства, которые предполагают активную позицию детей в отношении объектов природы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чек-лист перед заведением питомца

  • Заранее обсудите со всей семьей покупку любимца. Неприятно будет узнать, что малыш хотел кролика, а не щенка, а у бабушки аллергия на котенка;
  • Постарайтесь собрать максимум информации о животном. Почитайте «породные» форумы и обязательно посоветуйтесь с опытными друзьями, особенно если у них есть дети;
  • Тщательно выберите заводчика: не гонитесь за низкой ценой и проследите за тем, чтобы у животного были все документы;
  • Подготовьте место для будущего питомца до того, как привезете его домой. Купите корм, миски, игрушки, обустройте пространство для сна;
  • Узнайте, где находится ближайшая к вам ветеринарная клиника. Пусть эта информация не понадобится, но вы должны ей владеть;
  • Если вы заводите собаку, задумайтесь над курсом дрессировки. Четвероногого друга научат базовым командам и помогут сформировать у него правильное отношение к хозяевам;
  • Заранее обсудите с малышом, как общаться с новым членом семьи.

Барашек, Бодливые телята, Бычок, Выйдет котя, Детеныши

Барашек
Захотели утром рано
Пободаться два барана.(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)
Выставив рога свои,(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

Бодливые телята
Теленочек бодливый рос,(на правой руке сгибают и прижимают к ладони все пальцы, кроме мизинца и указательного)
Другой теленок — тоже.(сгибают все пальцы на левой руке, кроме мизинца и указательного)
Они бодались каждый день.
Кто их разнять поможет?(выставленные пальцы на обеих руках «бодаются»)

Бычок
Шел бычок(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)
Вдоль забора(расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально),
Увидал мочало —(расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз)
Начинай сказочку сначала.(разведите руки в стороны, повтор потешки несколько раз)

Выйдет котя
Выйдет котя в огород,(кулак сжат, средний и указательный «идут» по столу)
Всполошится весь народ.(развести руки в стороны и пожать плечиками)
И петух, и курица(большой и указательный пальцы соединены — «клювик», остальные согнуты — «гребешок»)
С деревенской улицы.(затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец — маленький «гребешок»)
Станут котю в гости звать,(показать «ушки» над головой)
Станут котю угощать.(показать ручки — ладошки вверх)

Детеныши
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.(все пальцы — снова в кулак)

Игра Who said moo?

Разложите карточки на полу или столе (пусть ребенок поможет вам). Предложите ребенку выбирать по одной карточке. При этом четко произносите название изображенных домашних животных по-английски и имитируйте их звуки. Предложите повторить. Для тех, кто не уверен, какие звуки издает каждое животное на английском, поможет это забавное видео, где разные животные произносят свойственные им звуки.

Домашние животные и их звуки

Когда ребенок запомнит, кто как «говорит», усложните задание. Пусть ребенок выбирает карточки, а вы намеренно путайте издаваемые ими звуки. Ребенок, конечно, не согласится с тем, что собачка мяукает, а кошка лает или мычит. Тогда предложите ему озвучить то или иное животное самому.
Пример такой игры можно посмотреть на видео ниже.

Сенсорная коробка «Антарктида»

Очень часто понятия Арктика и Антарктида совершенно не разграничиваются. Я и сама, пока не начала заниматься с дочкой географией, была твердо уверена, что белый медведь с пингвином плавают где-то на соседних льдинах, именно так они зачастую изображаются на картинках. Может, конечно, для трехлетнего ребенка и нет принципиальной разницы, но я решила, что раз уж образовываться, то сразу правильно (чтобы потом не было в голове каши, как у мамы ), поэтому каждому полюсу земли у нас была посвящена отдельная коробка.

  • Наши пингвины и тюлени ловили рыбу, а еще катались с айсберга и с разгона прыгали в океан.
  • Пингвиненок постоянно терялся, а потом с нашей помощью искал дорогу к бабушке.

В Антарктиду прибывали ученые и путешественники. Чтобы укрыться от ледяных ветров, они наспех сооружали себе укрытие из сахара-рафинада.

А это, кстати, сенсорная коробка «на выезде»

Конспект фронтального занятия по формированию грамматических средств языка у детей с ОНР

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

1. Обучающие:

Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят домашние животные, где они живут.

Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (теленок, котенок, щенята);

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

Учить согласовывать числительные 1,3,5, много с существительными.

Обогащать глагольный словарь детей за счет слов образованных способом звукоподражания.

2. Развивающие:

Развивать связную речь, внимание. 3

Воспитательные:

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес и заботу о домашних животных.

Оборудование:

Макет фермы, фигурки домашних животных.

Аудиозапись с голосами домашних животных.

Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предметные картинки с изображением продуктов питания домашних животных.

Маркеры, круги-модули, мяч.

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Учитель-логопед выставляет макет фермы с фигурками домашних животных.

Вступительная беседа:

-Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? ( Ответы детей).

-Кого вы  видите? (Дети называют животных).

-Как, одним словом можно назвать всех  этих животных? (Ответы детей).

-Почему мы называем этих животных «домашние»? (Ответы детей — эти животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек заботится о животных).

-А какую пользу приносит собака, лошадь, корова, овца, кошка. ( Дети отвечают).

 Лексико-грамматические упражнения:

   1. «Кто как говорит?»

Детям предлагается прослушать записи с голосами животных и назвать      действия.

Коза мекает,

Лошадь ржет,

Свинья хрюкает,

Кошка мяукает,

Собака лает,

Овца блеет.

 2. «Кому чего не хватает?»

-Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных, а сможете ли вы, увидеть, что не так на этих картинках?

Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой.

Детям необходимо найти ошибку и рассказать, правильно оформив предложение. Бык без рогов. Корова без копыт.

Дети дорисовывают нужные части животным.

-Что у вас получилось, назовите.

-Теперь бык с рогами.

-Значит, чьи рога?

-Бычьи.

-Теперь корова с копытами.

-Значит, чьи копыта?

-Коровьи.

Физкультурная минутка

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать упражнение.

Вот он крутится волчком                 Дети кружатся на месте, руки на поясе.

Тузик, Тузик, хвост крючком         Кружатся в противоположную сторону.

Вот летит во весь опор                     Двигаются по кругу,

То на речку, то во двор,                    совершая поскоки.

То дежурит у ворот-                         Приседают.

Словом, дел невпроворот    Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.

3. «Собери семью».

Детям предлагается собрать семью к  животному (берётся то животное, которое дорисовывал ребенок  в предыдущем упражнение).

На столе разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Каждый ребенок собирает семью к своему животному и проходит на круги-модули.

Дети рассказывают:

Корова, бык и телята.

Овца, баран и ягнята.

Коза, козел и козлята.

-Расскажите, какая у вас получилась семья.

Рассказы детей.

(У меня корова, бык и телята, значит я собрал коровью семью. У меня лошадь, конь и жеребята, значит я собрал лошадиную семью).

 4. «Скажи наоборот». Игра с мячом.

У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру « скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне.

У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.

У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.

У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.

У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.

У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.

У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.

 5. «Накорми животных».

-Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.

На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.

Дети выбирают для своей семьи животных угощение.

Я угощу коров сеном.

Я угощу свиней овощами

Я угощу кошек молоком.

Я угощу баранов травой.

Я угощу собак мясом.

Я угощу лошадей овсом.

6. Подведение итогов занятия.

Оценка работы детей.

 Учитель-логопед 

Салова С.И.

МБДОУ – Центр развития ребенка № 94

г. Нижний Новгород

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: