Методика домана. как заниматься? и стоит ли?

Заговорит когда-нибудь ребенок, если привыкнет так общаться?

Мечта каждого родителя – это чтобы всё-таки ребёнок смог словами выразить все свои потребности и общаться развернутыми и полными предложениями. Многие боятся, что если дети начнут пользоваться такими карточками, то они не заговорят. Это частое и очень большое заблуждение!

Отзывы родителей использовавших PECS говорят о том, что с помощью этих карточек происходит лучшая стимуляция коммуникации, то есть ребёнок сам хочет общаться и начинает строить предложения в своей голове. Карточки только стимулируют его к возникновению речи.

Здесь можно ознакомится  методами лечения аутизма.

Команда на команду

Карты заданий делятся на три колоды по типам, каждая команда набирается себе от 2 до 4 карт из них, тасует и выкладывает их «дорожкой» рубашкой вверх перед собой. В ходе игры игроки будут брать карты из «дорожки» поочередно.

Карты Плюшки-ловушку близки к У-картам, их набирают по 3 штуки на команду. Когда игрок берет задание, он должен показать его одной из команд противника, у которой есть Плюшки-ловушки, и та может усложнить ему жизнь на свое усмотрение.

Верно разгаданные задания позволяют перенести карту в победную стопку и получить 1 очко. Если угадать не удалось, она просто откладывается в сторону.

Для финального испытания игрок отстающей команды тянет карту из любой стопки заданий, смотрит, какое усложнение записано на карточке финиша, и начинает объяснять. Команды пытаются наперегонки угадать слово, и те, кому это удалось, забирают в победную стопку обе карты и, соответственно, получают 2 дополнительных очка.

Игра на троих

Вначале берется по 8 карт с заданиями каждого типа, получившаяся колода тасуется и выкладывается в центр стола. Плюшки-ловушки не используются. Карты финиша работают так же, как при командной игре. При игре с большим количеством игроков рассчитывайте по 8 карт на человека, чтобы партия длилась 4 круга.

На своем ходу каждый игрок берет две карты из стопки и выбирает, какую будет загадывать. Соперники угадывают одновременно. Если все слова под номером, указанным на карте финиша, разгаданы, то задание считается выполненным и ведущий получает одну из них, а вторую отдает тому, кто отгадал больше слов. Побеждает тот, кто получит в итоге больше карт.

Погоня за тузом

Лучше всего играть среди четырех или более игроков, это быстрая игра, требующая навыков мгновенного принятия решений.

  • С самого начала каждому игроку дается заранее заданное количество жизней. Проблема не в том, чтобы владеть картой с наименьшим значением.
  • Дилер дает по одной карте лицом вниз каждому игроку, который может оставить ее или передать следующему игроку.
  • Карта с любым номиналом от десяти до выше более ценна и идеально подходит для хранения.
  • Карты с меньшим значением можно поменять местами с игроками, следующими в очереди, или, если они сброшены, игрок может взять новую карту.
  • Игрока с тузом, который считается старшим, нельзя заставить отказаться от своей карты, несмотря на требование сделать это.
  • У того, кто владеет лицевой картой с наименьшим количеством очков после раунда, заканчиваются жизни, и он дисквалифицируется.

Советы родителям по выбору карты для ребёнка

Наш топ-6 закончен, но возможно, для вас он будет выглядеть иначе. В нашем рейтинге безусловным лидером стала карта от Tinkoff. Чтобы точно определиться, какую детскую карту выбрать, нужно отталкиваться от следующих пунктов:

  • стоимость обслуживания
  • вид карты: виртуальный или пластиковый. Если не знаете, какой выбрать — посоветуйтесь с ребенком и узнайте, есть ли у него на телефоне NFC модуль
  • наличие приложения. С ним будет куда удобнее обходиться ребенку, ведь там есть вся информация по обслуживанию.
  • бонусы и кэшбеки. Согласитесь, что получать подарки всегда приятно.
  • сложность использования.

Используйте слова в рассказе

Возьмите список слов и составьте с ними короткий рассказ. Совсем необязательно, чтобы рассказ был связным и осмысленным. Если он будет абсурдным — еще лучше! Так веселее.

Скажем, вы изучаете глаголы, начинающиеся с буквы E: earn (зарабатывать), eat (есть), end (заканчивать), enjoy (наслаждаться), estimate (оценивать). Вы можете написать вот такой рассказ:

Andy was eating dinner and enjoying a quiet evening, when he started thinking about his future. He estimated the amount of money he must earn. This ended his enjoyment. — Энди ел ужин и наслаждался тихим вечером, когда его начали одолевать мысли о будущем. Он оценил сумму денег, которую обязан был зарабатывать. Это испортило ему настроение.

Временной план игры

Все элементы образовательного процесса в детском саду должны быть строго хронометрированы. Только в этом случае не будет нарушений дисциплины, а вся новая информация будет восприниматься максимально эффективно. План игры состоит из 3 важных этапов:

Введение — 1–2 минуты. Воспитатель объясняет или напоминает правила игры и раздаёт необходимые материалы. Если они уже заготовлены на столах, то объясняет назначение каждого.
Собственно игра — 3–7 минут. Педагог помогает, направляет действия детей в случае необходимости.
Подведение итогов — 1–2 минуты

На этом этапе важно похвалить каждого участника, независимо от успеха результатов его игры.

Даже игра в лото проводится под наблюдением взрослого

Пример хронометража игры «Где это можно купить?»

При изучении темы «Покупки» воспитатель объясняет малышам, в каких отделах магазина продаётся та или иная продукция. Целью этой игры является закрепление знаний малышей о различных товарах и отделах магазинов (продуктовом, хозяйственном и т.д.), развитие умения ориентироваться в окружающей обстановке, воспитывать желание помогать взрослым.

  1. Объяснение правил: дети обсуждают, где мамы покупают те или иные продукты, потом взрослый раздаёт маленькие картинки с продукцией, а на стену вешает большой плакат, на котором изображены различные отделы магазина (2 минуты).
  2. Дети раскладывают картинки по соответствующим отделам, объясняя свой выбор (2 минуты).
  3. Подведение итогов (3 минуты).

Игра «Где это можно купить?» развивает умение дошкольника ориентироваться в окружающем мире

Пример конспекта игр «Что за форма» и «Лото»

Автор
Макрушина Татьяна, МДОУ детский сад «Сказка», Саратовская область, р.п. Дергачи
Название
Фрагменты настольно-печатных игр «Что за форма» и «Лото»
Возраст детей, группа
3–4 года, младшая
Описание игры «Что за форма»

Обращает внимание детей на размеры «строительных материалов».
Воспитатель просит каждого ребёнка взять по одной геометрической форме и назвать её.
Дети играют самостоятельно, возводя из имеющихся предметов любые постройки…>

Описание игры «Лото»

Затем уточняет, где растёт дерево вишня. Дети отвечают, что в саду. Воспитатель спрашивает, где растут цветы (в лесу, на клумбе, на лугу), огурцы (на грядке в огороде) и другие овощи.
Педагог даёт детям рассмотреть карточки, на которых изображены огород, сад и цветник.
«Сейчас вы будете играть так, чтобы всё, что растёт в огороде, появилось в огороде, что в цветнике, попало в цветник, что в саду — в сад. Все предметы должны встать на свои клеточки на карте».
Кто первым закроет все клеточки, тот и выигрывает. Дети обмениваются карточками, и игра продолжается.
Такая игра используется, когда ставится задача систематизации, закрепления знаний о других предметах, например, о посуде, мебели, одежде, обуви и т.д…>

Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/nastolno-pechatnye-igry-chast-3.html

Настольно-печатные игры в детском саду активно применяются как непосредственно на занятиях, так и при проведении досуга. Этот вид деятельности помогает не только отработать, закрепить полученные знания, но также развивает познавательные процессы, речь, мелкую моторику, воспитывает терпение и умение соблюдать правила. Кроме того, дети с удовольствием осваивают разные формы проведения игр: индивидуальную, парную и коллективную, что формирует навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками.

Таблица: особенности выбора игр для детей разного возраста

Возраст/группа Особенности развития Игры Примеры Время Примечания
2–2,5 (первая младшая) Игры должны быть с сюжетными картинками
  • кубики;
  • пазлы;
  • цветные картинки;
  • мозаика;
  • дидактические игры.
  • «Третий лишний»;
  • «Угадай дерево» (сравнить и выявить различия между двумя/тремя предметами);
  • «Кто что ест» (описать овощи/фрукты, изображённые на картинке) и т. д.
До 5 минут Если режим позволяет (есть время до сна или до еды), то хорошо бы сменить эту деятельность более активной
3–4 (вторая младшая) Интерес к играм в парах
  • дидактические игры с картинками;
  • складные кубики;
  • мозаика;
  • пазлы;
  • разноцветное домино;
  • геометрическое лото.
  • «Чьи детки?» (закрепить знания о домашних животных и их детенышах);
  • «Сложи квадрат»;
  • «Садовник» (ведущий выбирает садовника, который смотрит на картинку и, не называя, описывает овощ/фрукт).
7 минут Работа направлена на развитие речи
4–5 лет (средняя) Работа в микрогруппах (3–4 человека)
  • дидактические игры с картинками;
  • кубики;
  • пазлы;
  • лото (с картинками);
  • домино (с картинками);
  • шашки;
  • бродилки.
  • «Четвёртый лишний»;
  • «Сложи узор»;
  • «Поможем кукле» (закрепить знания о предметах и их предназначении);
  • «Где это можно купить?» (на большие карточки с магазинами дети кладут картинки с изображением продуктов).
7–8 минут
5–6 лет (старшая) Осознанное участие в командных играх
  • дидактические игры (например, парные картинки);
  • кубики;
  • лото;
  • домино (с картинками и цифрами);
  • шашки;
  • бродилки.
  • «С какого дерева листок» (дети берут карточку с изображением листочка и определяют, с какого дерева он слетел);
  • «Летит, плывёт, едет» (закрепить знания о видах транспорта: наземном, воздушном, водном).
10 минут Совмещение физической активности взрослого и ребёнка
6–7 лет (подготовительная) Нетерпимость по отношению к помощи взрослого
  • дидактические игры;
  • лото (с картинками, цифрами и буквами);
  • домино (классическое);
  • шашки;
  • бродилки;
  • шахматы (если программой предполагаются занятия этим видом спорта).
  • «Шиворот-навыворот» (подбор противоположных понятий, например, ведущий выкладывает картинку с осенью — дети описывают весну и пр.);
  • «Кому что нужно для работы?» (закрепить знания об орудиях труда, воспитывать интерес к труду взрослых).
10–12 минут Дети учатся комментировать свои действия при высокой самостоятельности выполнения заданий

Дидактическая игра «Сложи квадрат» воспитывает в детях терпение и настойчивость

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё

Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Фонетические знаки

Гласные

i: — долгое иɪ — краткое и очень открытое и е — е в слове «шесть»æ — э но более открытое; этот звук встречается в начале слова или следует за твердыми согласнымиα: — долгое заднее а, похожее на а в ударном слоге слова «палка» ɔ — краткое очень открытое о ɔ: — долгое оu — краткое у со слабым округлением губ u: — долгое у без сильного выдвижения губʌ — как русское неударное о и а в словах «мосты», «сады»; но английский звук «ʌ» почти всегда стоит под ударением ə — неясный безударный звук, близкий к «ʌ»ə: — произносится как долгое ё (напр., в слове «Фёкла»), но встречается под ударением

Согласные

р — п b — б m — мw — звук, близкий к у, но не образующий слога (нечто среднее между в и у) f — ф v — вθ — щелевой звук без голоса; для того чтобы получить этот звук следует образовать щель между передним краем языка и верхними зубамиð — щелевой звук с голосом; для того чтобы получить этот звук следует образовать щель между передним краем языка и верхними зубамиt — т произносится не у зубов, а у десен (альвеол) d — д произносится не у зубов, а у десен (альвеол) n — н произносится не у зубов, а у десен (альвеол) l — л произносится не у зубов, а у десен (альвеол)r — р нераскатистое, невибрирующее, очень краткое слабое р (кончик языка, немного завернутый назад, находится напротив той части твердого неба, где производится звук ж) ʃ — мягкое шʒ — мягкое ж tʃ — твердое чdʒ — очень слитное мягкое дж, иными словами звонкое почти ч, произнесенное с голосом к — кg — гŋ — задненебное н (т.е. произнесенное не кончиком языка, а задней частью его спинки) h — простой озвученный выдох j — слабое й

Успехов в учебе! Составил карточки и транскрипцию Мелехин Виталий.

Счастливая семья

Простая карточная игра для детей старше четырех лет, в которой одновременно могут участвовать от двух до четырех игроков. Идея состоит в том, чтобы собрать всю семью определенного цвета. Он похож на Go Fish, но для игры используется колода карт Happy Family.

  • Каждый игрок получает шесть карт.
  • Игрок слева от дилера начинает с того, что просит у следующего игрока конкретную карту.
  • Если он есть у игрока, он должен передать его тому, кто его попросил. Если нет, они могут сказать им «выбрать карту».
  • Если игрок, который попросил карту, выбирает карту, которую он попросил, он должен сказать «счастливый провал» и продолжить следующий ход. В противном случае спросит следующий игрок.
  • Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока один человек не соберет четыре карты одной семьи и не скажет «Счастливая семья».

Работа с карточками PECS

Работу с карточками нужно вводить с дефектологом или другим коррекционным педагогом, который наблюдая за ребенком, определит его навыки и умения.

На первом этапе, как правило, педагоги советуют вводить первыми две карточки PECS – «нет» и «да», т.к. дети с РАС часто не умеют копировать и повторять движений, таких как кивок и отрицательные махи головой.

Освоение этих двух карточек значительно облегчит жизнь родителям и ребенку.

Второй этап ввода карточек PECS — мотивационные предметы и действия ребенка.

Например: картинка с конфеткой.  Нужно показать ребенку эту картинку и спросить: «Хочешь?», если да, то организовать обмен и озвучить название карточки. Во время передачи конфеты, карточку следует забрать и обязательно похвалить. Далее ребенка следует ознакомить с другими обозначениями мотивационных предметов.

Обозначенные картинкой действия вводятся так же, как и предметы.

Например: малыш любит кататься на качели. Нужно показать подходящую картинку, сказать «кататься», покатать ребенка и еще раз показать картинку.

Третьим этапом обучения PECS будет набор карточек, которые точно обозначают события — расписание.

Расписание включает в себя несколько карточек определенной тематики, расположенные друг за другом в определенном порядке.

Это может быть расписание дня, похода в магазин, уборки, сборов в магазин, приема пищи и т.д.

Пример: «расписание дня». Для ввода этих карточек нужно подготовить планшет (картонная или пластиковая основа), на котором будут выстроены в ряд картинки или фото с изображением тех повседневных занятий, которыми нужно заняться ребенку в течение дня.

Карточки следует распределить таким образом, чтобы занятия по программе были расположены сразу перед любимыми занятиями ребенка, такими как просмотр мультиков, прогулкой и т.д. Таким образом, ребенок будет понимать, что перед прогулкой ему нужно учиться.

Расписание можно использовать для развития ребенка в учебных целях. Взяв альбом или планшет нужно спросить: «Что у нас сейчас? А что будет потом? ». В конце дня, когда все события из расписания дня закончились, нужно собрать карточки и пообщаться с ребёнком: «Что было в начале дня?», «Что было после занятий?», «Что ты делал после просмотра мультфильма?» и т.д.

Расписание нужно не только для обучения, а и для того, чтобы убрать у ребенка чувство тревоги.  Часто встречается, что у детей с РАС возникает тревога, если нарушается привычный для них режим дня и ребенок не понимает, что будет происходить дальше.

Например, случай из жизни семьи: когда семья собиралась в машине куда-то ехать, то девочка с аутизмом начинала капризничать и плакать. Она думала, что ее сейчас повезут к врачу, т.к. однажды такое было, а дети с РАС склонны запоминать негативные случаи. На самом же деле семья собиралась поехать в магазин или в парк. То есть, если бы девочка знала, что сев в автомобиль она поедет на прогулку, а не к врачу — она конечно бы не плакала.

Статья в тему: 6 вопросов о самостоятельности ребенка с аутизмом

Короли в углах

Удача и навыки — это то, что нужно детям для игры в эту игру, рассчитанную как минимум на двух и максимум на четырех игроков, каждый старше пяти лет.

  • Перетасуйте и раздайте каждому игроку по семь карт.
  • Четыре верхние карты из оставшейся колоды карт переворачиваются лицевой стороной вверх и складываются с четырех сторон — север, восток, запад и юг.
  • Первый игрок начинает игру, вытягивая карту из стопки, и играет, чтобы сбросить карты в руке, если они образуют последовательность из четырех карт.
  • Каждый игрок может сбросить как можно больше карт за один раз. Когда у них нет подходящих ходов, следующий игрок получает ход.
  • Побеждает тот, кто первым разыграет все карты.

Игры для детей от 5 лет

Игра «Ведьма» на везение

Количество игроков — любое. Из колоды убирают одну даму (не пиковую), остальные карты раздаются игрокам. Каждый игрок убирает из своей колоды парные карты (кроме пиковой дамы). После этого игроки поочередно вытягивают у соседа по правую руку одну карту. Если у них образовалась новая пара карт, то они их выбрасывают. Так продолжается до тех пор, пока на руках не останется одна пиковая дама. Тот, у кого она осталась, считается проигравшим.

Игра для мальчиков «Привет, Валет!» на быстроту реакции

Количество игроков — любое. Для игры понадобятся две колоды карт. Дети садятся на пол в круг, всем разданы карты. Участники не видят их значения, так как они лежат рубашкой вверх. Карты поочередно выбрасываются картинкой вверх. Как только выпадет валет, нужно громко кричать «Привет, Валет!». Успевший первым выкрикнуть, забирает себе этого вальта. Побеждает тот, кто соберет больше всего вальтов.

Можно разнообразить игру, придумав также отдельные приветствия для дам — «Бонжур, Мадам», для королей — «Салют, Король!» и так далее.

Игра «Зевака» на развитие логики и мышления

Количество участников — любое. Желательно использовать два комплекта карт.

Колода перетасовывается, каждому игроку раздается по восемь карт. Цель игры — собрать семью. Семья — это карты одного достоинства. Первый игрок обменивается с соседом слева картой, не показывая ее значения. Смысл игры заключается в том, чтобы избавиться от ненужных карт. Второй игрок меняется с третьим игроком и так далее.

Если вся семья в сборе, то участник старается незаметно положить свои карты на стол. Другие игроки должны сделать то же самое. Кто будет последним, тот и «Зевака».

Игра «Иди на базар» на развитие логики

Количество участников — любое. Каждому игроку раздается по 5-6 карт, в зависимости от количества участников.

Оставшуюся колоду кладут по центру, вверх рубашкой. Цель игры — собрать как можно больше карт одного достоинства. Если ребенок считает, что ему нужен валет, то он говорит следующему игрок: «Дай, пожалуйста, валет». Если у соседа есть валет, он обязан его отдать. Если нет, то он говорит «Иди на базар!». После этих слов первый игрок открывает любую карту из колоды. Если эта карта окажется вальтом, то он ее забирает себе и получает право сделать еще один ход. Если эта карта другого достоинства, то он все равно ее себе забирает.

Побеждает тот, кто больше всех собрал карт одного достоинства.

Игра «Мяу-мяу» на развитие памяти, обучение счету

Количество участников — любое. Особенность этой игры в том, что здесь каждой карте присваивается определенное количество очков. Туз — 11 очков, король — 4, дама — 3, валет — 2. Оставшиеся карты соответствуют своем номиналу.

Цель игры: поскорее избавиться от своих карт, получив при этом наименьшее количество штрафных очков.

Игроки получают по 5 карт. Карты лежат перед ними рубашкой вверх. В колоде верхняя карта открывается. Игроки поочередно выкладывают карты таким образом, чтобы они соответствовали по достоинству или по масти предыдущей карте.

Если игроку нечем ходить, он берет дополнительную карту из колоды. Если открылась неподходящая по достоинству или по масти карта, то игрок пропускает ход.

Когда у одного из игроков заканчиваются все карты, остальные начинают подсчитывать штрафные очки — исходя из того, сколько карт у них на руках осталось.

Игра «Ерошка» на логику

Количество участников — любое. В начале игры выбирается главная масть.

Все игроки получают по три карты. Далее участники поочередно меняются картами друг с другом. При этом карты передают рубашкой вверх. Цель — собрать три карты главной масти. Первый, кто соберет — выигрывает. Последний, кто остался, получает прозвище «Ерошка».

Материал подготовила Даниленко Мария.

Купить или сделать самим?

Существует немало готовых комплектов и серий от разных производителей, которые без труда можно приобрести в магазинах. Например, такие серии:

  • «Умные карточки»;
  • «Вундеркинд с пеленок»;
  • «Занимательные карточки»;
  • «Умница. Мир на ладошке» и др.

В каждой серии можно найти комплекты карточек разной тематической направленности:

  • Изучаем счет (азбуку, цвета, геометрические фигуры);
  • Найди пару;
  • Истории в картинках;
  • Найди противоположности;
  • Что хорошо, что плохо;
  • Транспорт;
  • Профессии;
  • Деревья;
  • Посуда;
  • Животные;
  • Мебель;
  • Времена года;
  • Кто что ест;
  • Кто чей малыш и т.д.

Самые популярные из них, пожалуй, те, которые учат соотносить два предмета между собой (животное и пищу, дерево и лист, животное и его детеныша, растение и его плод). В некоторых наборах могут быть задействованы обе стороны карточек: на обороте размещается интересное задание для ребенка, некоторые по принципу работы напоминают детское лото или пазлы.

Чем разнообразнее ассортимент карточек, тем интереснее и результативнее будут занятия с ними, ведь картинки из разных наборов можно использовать вместе. Но в принципе, покупать их мешками совсем не обязательно. Можно приобрести основные, а остальные доделать самостоятельно, или вовсе изготовить полностью все комплекты самим.

Для этого можно нарисовать, сфотографировать или скачать, а затем наклеить на плотный картон, нужные изображения. Так легче удается подобрать именно те картинки, которые нужны родителям, а не гоняться в их поиске за количеством купленных комплектов.

Лото для старших дошкольников

В старшей группе дети уже готовятся к школе, изучают цифры, геометрические фигуры, активно познают окружающий мир. В этом им помогает игра «Лото».

Геометрическое лото

Дидактическая игра «Геометрическое лото» закрепляет представления о применяемых в геометрии формах, а также о колерах.

Педагог раздает игрокам карты с несколькими неповторяющимися изображениями разноцветных фигур. Далее он показывает поочередно маленькие картинки. Дети должны сказать, как называется фигура, какого она цвета. Затем посмотреть, нет ли на их карте аналогичного изображения. Карточку забирает игрок, нашедший у себя такую же фигуру.

Математическое лото

Игра «Математическое лото» развивает навык счета и умение сравнивать цифры.

Большие карты представляют собой несколько ячеек с разными цифрами. На маленьких карточках нарисованы животные и вещи в определенных количествах. Педагог раздает детям карты, показывает картинки. Игроки подсчитывают количество объектов на карточке, находят у себя соответствующую цифру.

Зоологическое лото

В «Зоологическом лото» большие карты представляют собой изображения природы материков и морей. Это:

  • Европа;
  • Азия;
  • Северная Америка;
  • Южная Америка;
  • Африка;
  • Австралия;
  • Антарктида;
  • Арктика;
  • моря.

Маленькие картинки – это изображения представителей фауны. Ведущий показывает карточку, называет животное. Карточку забирает тот, кто находит на своем изображении континента соответствующего представителя фауны. Побеждает игрок, первым собравший животный мир на своей карте.

Коллекция развивашек для развития мелкой моторики

1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек

Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.

Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.

Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.

Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.

2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет

Легко сделать своими руками.

Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.

Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.

3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками

Время на изготовление — 10-15 минут.

Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.

Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.

4. Игрушка Лабиринт для развития моторики

На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!

5. Игра для малышей из трубочек

Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.

На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.

5. Игра своими руками из прищепок и коробки

Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!

6. Развивашки с палочками, повтори рисунок

Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.

6. Игра настолка своими руками «Лабиринт»

Сделайте лабиринт из материала или бумаги, как показано на рисунке. Можете, кстати, нарисовать лабирит самостоятельно яркими красками или фломастерами. А теперь малыш должен провести через этот лабиринт шарик, мелкую игрушку, пуговку. Очень увлекательная развивашка на моторику, логику, мыслительный процесс.

8. Самодельная игра-развивашка из макарон-трубочек

Простая игра, когда не знаешь чем занять ребенка. Наклейте на листе крупные макароны и провденьте веревочку. Ребенок должен вдеть шнурок в макароны, чтобы получился красивый рисунок. Можете заранее нарисовать схему для малыша, по которой нужно вдевать шнурок. Эта игра веселая, займет малыша более, чем на 20 мин. Развивает логику, мелкую моторику, хватательный навык.

9. Развивашка на моторику пальчиков для малышей

Сделайте аппликацию божьей коровки или яблочка, как показано на рисунке. Наклейте к изображению пробки как на фото. Теперь малыш должен украсить фото, провдев шнурок в эти пробки-завитушки.

10. Игра-развивашка для детей 3, 4, 5 лет на изучение букв.

Сделайте обозначение букв на прищепказ и коробке, как показано на фото. А теперь ребенок будет искать соответсвие букв на коробке среди прищепок. Когда он найдет нужную букву, пусть он назовет ее. Вы также можете использовать эту развивашку на изучение слогов. Напишите на коробке слоги и малыш будет искать нужные буквы и читать слоги.

Лото для дошкольников средней группы

Дети 3-5 лет уже способны понять правила классической игры. Для них разработано множество тематических вариантов лото.

Африканская палитра

Игра развивает у дошкольников чувство цвета, расширяет представления о животном мире Африки. Большие карты состоят из нескольких изображений африканских животных. Мелкие картинки представляют собой палитру, которая состоит из нескольких кругов, соответствующих по цвету определенному животному. Задача игроков – найти животное, совпадающее по цвету с палитрой.

Профессии

Дидактическая игра «Лото» в средней группе расширяет и закрепляет представления о том, где и как работают взрослые, воспитывает уважительное отношение к чужому труду.

В игре «Профессии» участвуют минимум 2 ребенка, максимум 16. На 16-ти больших картах нарисованы работники определенных специальностей, рядом находятся 3 пустых ячейки. Один ребенок берет 1-3 карты в зависимости от общего числа игроков.

На маленьких картинках изображены инструменты, приспособления, предметы рабочего гардероба, относящиеся к разным профессиям. Ведущий поднимает карточку. Ее забирает игрок, у которого на карте нарисован специалист, работающий с названным инструментом. Побеждает тот, кто раньше всех заполнит 3 ячейки игрового поля.

Школа Мойдодыра

Цель дидактической игры «Лото» – закрепить знания о правилах гигиены и культуры поведения. Игроки получают игровые карты, на которых изображена определенная житейская ситуация. Вот какие темы раскрываются:

«Учимся мыть руки»;

«Правильно сервируем обеденный стол»;

«Одеваемся на улицу»;

«Гигиена и здоровье»;

«Принадлежности для умывания».

Задача игроков – подобрать к большому изображению картинки так, чтобы сформировалась определенная последовательность действий

Причем, выкладывая карточку на ячейку, ребенок должен объяснить, для чего необходим нарисованный предмет, в чем важность изображенного действия. С помощью игры дошкольники узнают, как правильно мыть руки, ухаживать за собой, одеваться, сервировать к обеду стол

Заключение

Метод работы в начальной школе с таким видом материала, как карточки, — это наглядные приемы, которые повышают эффективность усвоения материала, мотивируют учеников и делают уроки интересными! Задача учителя состоит в том, чтобы грамотно подобрать и применить материал

Данная методика занимает важное место в курсе начальной школы. Цели использования карточек на уроках могут быть разными:

  • ознакомление с новыми материалами;
  • закрепление знаний, умений, навыков;
  • проверка их усвоения;
  • формирование четких пространственных представлений, содержательных понятий;
  • развитие логического мышления и речи.

Но главный результат успешной педагогической деятельности — это всесторонняя, самостоятельная личность ученика, который с удовольствием изучает все предметы начальной школы!

Об авторе: Буховец Ирина Андреевна, стаж работы более 10 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: