Задания в картинках для развития речи дошкольников 6-7 лет

Дидактическая игра “Собери картинку”

СКАЗКИ

Дидактическая игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 7 лет

Игра знакомит с сюжетами русских народных сказок, развивает активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять рассказ по картинкам. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  • В игре участвуют 1 – 2 человека.

  • С младшими детьми игру проводит взрослый ведущий, старшие после объяснения правил могут играть самостоятельно.

  • Перед игрой познакомьте детей с сюжетами следующих сказок:

Колобок, Курочка ряба, Репка, Три медведя, Заюшкина избушка,

По щучьему велению, Сказка о рыбаке и рыбке, Царевна лягушка, Гуси

– лебеди…

Справляется с зданием. Помогите ему, если возникло затруднение.

Продолжительность игры зависит от заинтересованности ребёнка (10

– 15 мин.).

ЗНАКОМИМСЯ СО СКАЗКАМИ

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Познакомить детей с известными русскими народными

сказками.

ХОД ИГРЫ: Взрослый – ведущий рассказывает или читает любую из использованных в игре сказок. Дети стараются запомнить сюжет. Затем ведущий раскладывает на столе все игровые карточки изображением вверх и просит найти две картинки, относящиеся к сюжету услышанной сказки.

Когда дети познакомятся с сюжетами всех сказок, можно переходить к следующей игре.

НАЗОВИ СКАЗКУ

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Научить детей угадывать и называть сказки по картинкам.

ХОД ИГРЫ: Ведущий перемешивает все карточки и раскладывает их на игровой поверхности изображением вверх.

Игроки по очереди берут по одной картинке и называют сказку, к которой она относится. Если ответ правильный, игрок оставляет карточку себе. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется больше всего карточек.

СОБЕРИ СКАЗКУ

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Научить детей находить героев одной сказки.

ХОД ИГРЫ: Ведущий кладёт карточки изображением вниз, перемешивает и поровну раздаёт игрокам. Участники переворачивают свои карточки и ищут подходящие друг другу пары карточек, на которых нарисованы герои одной сказки. При этом дети рассказывают, что изображено на их карточках, и называют сказку. Если игрокам не хватает карточек, они переворачивают свою « лишнюю » карточку и меняют её на « лишнюю » карточку соседа слева.

Игра заканчивается, когда все игроки соберут полный комплект своих карточек.

РАССКАЖИ СКАЗКУ

ХОД ИГРЫ: Ведущий просит каждого игрока выбрать сказку, которую он будет рассказывать. Затем он перемешивает все игровые карточки и предлагает игрокам найти героев своей сказки. Тот, кто быстрее всех находит нужные карточки, первым начинает рассказ.

Развивающие задания в картинках для старших дошкольников. Подготовка к школе

Задание №1

Найди предметы, в названиях которых есть буква А.

Задание №2

Среди цифр скрываются буквы. Отыщи их и обведи красным карандашом. Назовите эти буквы.

Задание №3

Обведи согласные буквы синим карандашом, а гласные – красным.

Задание №4

Сколько слогов в каждом слове?

Задание №5

Какие буквы спрятались за книжками? Допиши их.

Задание №6

Соедини слоги так, чтобы получились слова.

Задание №7

Зачеркни лишние слоги, и ты получишь названия животных, которые изображены на картинках.

Задание №8

Соедини линиями названия времён года и месяцев, которые относятся к этим временам года.

Задание №9

Составь их этих букв как можно больше слов. В этом тебе помогут картинки.

Задание №10

Прочитай эти предложения, сначала слева направо, а потом справа налево.

Задание №11

Посмотри на картинки и впиши в клеточки нужные слова – предлоги.

Задание №12

Кто что делает? Посмотри на картинки и впиши в пустые клеточки нужные слова – глаголы.

Задание №13

Допиши буквы.

Задание №14

Раздай названия цветам.

Задание №15

Двигаясь по лабиринту, собери буквы и прочитай пословицу.

Задание №16

Посмотри на картинки и впиши в клеточки названия предметов.

Задание №17

Прочитай скороговорки.

На дворе – трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

Сшит колпак не по-колпаковски.

Надо его переколпаковать,

перевыколпаковать.

Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

Задание №18

Отгадай загадки. Отгадки впиши в пустые клеточки.

Серый, зубастый по лесу рыщет – добычу ищет (волк)

Горячий – ворчит,

а холодный – молчит. (самовар)

По полю ползёт, борону везёт. (трактор)

Задание №19

Разгадай кроссворд

1. Птица, которая поёт красивее всех.

2. Домашнее животное, которое охотится на мышей.

3. Любимое лакомство собаки.

4. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Как назвать эти дни одним словом?

Задание №20

Найди похожие слова и соедини их линиями.

Задание №21

Найди в каждом ряду лишнее слово.

Попробуй объяснить, почему оно показалось лишним.

Задание №22

Замени в словах по одной букве, и ты получишь новые слова.

Задание №23

Правильно расставь буквы в словах.

Задание №24

Разгадай кроссворд и прочитай слово, которое получилось в столбике.

Задание №25

Разгадай ребусы. Отгадки впиши в клеточки.

Задание №26

Пропало несколько листов календаря. Впиши названия недостающих дней недели в пустые клеточки.

Задание №27

Что означают эти выражения?

Задание №28

Подбери к каждому слову пару по образцу.

Задание №29

Найди в рассказе ошибки, исправь их и прочитай текст без ошибок.

Маша и Илья ходили на речку. Там они купались, загорать, играть в мячу. Потом дети пошли домой. По дорога они рассказывали смешные историями.

Задание №30

Рассмотри картинку, а потом выразительно прочитай стихотворение.

На плетень взлетел петух.

Мы бежали во весь дух.

Он такой суровый,

Гребешок пунцовый,

Шпоры жёлтые блестят,

Крылья в воздухе свистят…

Насмешили! Ха-ха-ха!

Испугались петуха!

Конспект занятия №1 по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе.

Тема занятия: «Беседа по картине «Куры»

Задачи:

  • учить детей полно и точно отвечать на вопросы по содержанию картины, используя в речи простую распространенную фразу,
  • обогащать и активизировать словарь,
  • работать над развитием силы голоса.

Подготовительная работа:

  • разучивать загадки о петухе,
  • беседа о домашних птицах.

Словарь:

кукарекает, кудахчет, пищат, гребешок, бородка, шпоры, пестрые, хвост колесом.

Грамматика:

  • винительный падеж существительных: «клюет зернышки», «нашли жучка», «клюнуть жучка», «пьет воду», «ищет червячков»;
  • предложный падеж: «на голове», «на ногах», «на пальцах», «на земле»;
  • существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Оборудование:

картины «Куры», игрушка «Петух».

Ход занятия.

1. Организация внимания:

— Сначала сядут девочки, потом мальчики.

2. Встреча с петухом.

Его рассматривание.

Логопед достает коробку. Вдруг из нее раздается: «ку-ка-ре-ку!»

— Ой, кто это там кукарекает? Как вы думаете, ребята?

— Петушок.

— Давайте посмотрим (логопед открывает коробку и достает из нее большого игрушечного петуха).

— Здравствуй, петушок (дети здороваются)! Ты зачем залез в коробку?

— Здравствуйте! А я хотел всех ребят разбудить.

— Да ребята давно уже не спят. Смотри мы уже позавтракали и теперь сели заниматься.

— Да? Ну вот, значит, я опоздал.

— Петух огорчается.

— Ну, ты не грусти. Хочешь, мы тебе загадку загадаем? (Петушок со-глашается и дети загадывают ему загадку: «Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Ночью — распевает, днем — время считает»).

-Ну, это про меня загадка. Да, и днем, и ночью распеваю. Я прямо как будильник. Я очень нужный.

— Да, Петя, ты не только нужный, но еще и очень красивый. Да, ребята? Хочешь мы про тебя расскажем? (Логопед вместе с детьми рассказывает).

— А у меня есть картина, на которой нарисована куриная семья. Хотите посмотреть? (Логопед вывешивает картину). Давайте назовем всех-всех, кто нарисован на этой картине.

— Кто это?

— Расскажите, какой у него гребешок.

— Что у него еще есть на голове?

— Какой у него клюв?

— Какие глаза?

— Какой у петуха хвост?

— Какие у петуха лапы? Что есть на лапах?

— Какого цвета перышки у петуха?

— Что делает петух?

— Какой он?

— А это кто? Какие они?

Какого цвета цыплята?

— С кем гуляют цыплята?

— Что делает их мама-курица?

— Куда смотрят эти цыплята? Что они хотят сделать?

— Что здесь нарисовано? Что делает эта курица?

— Сколько всего кур здесь нарисовано?

3. Работа над силой голоса.

— Понравилась вам эта картина?

— А тебе, Петя? Давайте покричим, как петух. Что он делает? (Кукарекает). Как он кукарекает громко или тихо?

— А как куры своих детей созывают? (Изображают). Что они делают? (Кудахчут).

— А что делают цыплята? Каким голосом они пищат? (Тонким, тихим).- Изображают.

4. Итог занятия.

Дети прощаются с петухом и приглашают его еще в гости.

Логопед дает оценку ответам детей.

Математика для дошкольников — Задания в картинках

Здесь представлена математика для дошкольников и младших школьников в виде разнообразных развивающих заданий в картинках, которые можно скачать на нашем сайте и распечатать для занятий с детьми.

Мы специально разрабатываем все задания в ярких цветах, с красивыми картинками и мультипликационными и сказочными героями, чтобы дети получали удовольствие от обучения.

Также здесь встречаются и черно-белые задания, которые необходимо раскрашивать — ведь нам известно как малыши любят цветные карандаши! 

Ну а те родители, которые хотят основательно подготовить своих малышей к школе, могут смело использовать все наши учебные материалы, подбирая их для занятий постепенно, учитывая уровень их сложности и навыки конкретного ребенка. 

Детям младшего возраста (то есть до 5-6 лет) нужно строго дозировать учебный материал, выполняя за один раз не больше одного задания (то есть одного листа для распечатки).

Но, опять же, всегда стоит учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Некоторые дети и в 5 лет могут выполнять по несколько заданий подряд, не чувствуя усталости, а некоторые и от одного задания устают и начинают ёрзать на стуле, желая поскорее сбежать от назойливых родителей.

Поэтому вы должны самостоятельно подбирать темп обучения, ориентируясь, в первую очередь, на заинтересованность дошкольника и его активность.   

Математика для дошкольников — Учимся по шагам

Математика для дошкольников поделена на несколько разделов. Каждый из них соответствует определенной теме.

Например, раздел со счетом до 10 — это самый начальный этап обучения, на котором дети учатся устному счету, порядковому счету, записи чисел в письменном виде, решение простейших примеров на счет, прописи цифр и т.д.

Остальные разделы содержат в себе задания посложнее, рассчитанные уже на умение ребенка решать примеры, пользоваться математическими знаками (больше, меньше), составлять примеры самостоятельно и выполнять различные задания на математическое и логическое мышление.

  • Считаем до 10 — Задания в картинках для дошкольников
  • С помощью данных заданий дети быстро освоят счет до 10 с помощью интересных заданий по математике, среди которых вы встретите и умные раскраски, и математические пазлы, и таблицы устного счета, и прописи-цифры, и примеры и многое многое другое. 
  • Считаем до 20 — Развивающие задания в картинках

Здесь дети продолжат учиться считать, но только теперь до 20. Также они познакомятся с понятием четным и нечетных чисел, научатся решать простые примеры и выполнять веселые игровые задания с героями мультфильмов.

Геометрические фигуры — Картинки и раскраски с математическими заданиями

Кто сказал, что учить геометрические фигуры детям сложно? С нашими учебными материалами дошкольники легко и непринужденно выучат названия основных фигур, научатся их обводить и рисовать, а также смогут различать их форму в окружающих предметах. 

Математика в картинках — Примеры, задачи, раскраски

В этом разделе математика для дошкольников становится уже более серьезной. Ребенок начинает усиленно решать примеры, задачи, пользуется математическими знаками, делит предметы поровну, находит соседей чисел, а также выполняет множество различных заданий на счет и математическое мышление. 

  1. Математические знаки и символы — Задания в картинках
  2. Здесь вы найдете массу полезных математических заданий на сравнение чисел, а также счет до 10, примеры в картинках, раскраски и множество других развивающих заданий для детей, которые учатся в 1 классе, и для тех, которые только готовятся к поступлению в школу.
  3. Таблица умножения и таблица Пифагора — Плакаты, карточки

Все знают, что без знания таблицы умножения невозможно хорошо учиться. Мы разработали плакаты и карточки с таблицей умножения для детей, а также плакат с таблицей Пифагора, которые вы можете скачать во вложениях.

  • Также вам нужно обязательно заглянуть в раздел с математическими играми от лисенка Бибуши:
  • Математические игры для детей — Играть онлайн
  • Здесь мы будем выкладывать математические игры для детей 4, 5, 6, 7 лет в виде красочных онлайн-заданий. Эти игры предназначены для основательной подготовки ребенка к школе

Расколдуй сказку

Настольная игра предназначена для развития интеллекта, формирует навык оперирования условными символами. Для нее необходимо подготовить таблицу из двух рядов. В ячейках первого ряда должны быть изображены символы, в ячейках второго – соответствующие персонажи.

Воспитатель объясняет детям, что злой колдун превратил сказочных персонажей в простые символы. Сначала закрывает непрозрачным листом ряд с символами. Дети должны вспомнить какое обозначение соответствует каждому персонажу, нарисовать на листе. Затем педагог закрывает изображения, открывает символы. Игроки должны вспомнить, какие персонажи скрыты, назвать их.

Интересно будет всем!

Как лучше работать с сюжетными картинками? Для этого нужно:

  • разложить картинки перед ребёнком;
  • рассмотреть каждую картинку и проговорить вместе с малышом, что в них общего;
  • попросить ребёнка разложить картинки в правильной последовательности;
  • задать вопросы по сюжету так, чтобы ребёнок дал на них полный ответ.

Далее ребёнок составляет небольшой рассказ самостоятельно.

Для лучшего понимания разберём на примере. Обратимся к сериям картинок, из которых состоят сказки замечательного детского писателя и иллюстратора Владимира Сутеева: серия картинок о ребятах, которые собирали грибы в лесу и испугались, увидя в норе под деревом сверкающие глаза. Они представили, что там страшный зверь, и, бросив корзину, убежали. Навстречу им шёл охотник. Ребята рассказали ему о страшном звере и вместе с охотником отправились к тому самому дереву. Охотник вскинул ружьё и подошёл к норе, в которой сидел зверь. Но из норы вышел маленький чёрный котёнок. Ребята очень удивились.

Для начала рассмотрите картинку и найдите в ней героев повествования

Проделайте это с каждой картинкой – важно, чтобы малыш убедился, что ряд картинок объединён по смыслу.
Затем задайте вопрос по каждой картинке: кто на ней изображён? Для чего ребята пришли в лес? Что ребята увидели? Как отреагировали? Что после этого сделали? Кто оказался за кустом? Как потом вели себя ребята?
Постарайтесь, чтобы ваш малыш отвечал как можно полнее, не ограничиваясь одним словом.
Теперь попросите ребёнка, глядя на картинки, рассказать вам по порядку всё, что он увидел и запомнил. Таким образом, у малыша получился рассказ.

Чтобы дошкольнику было интереснее, включите игровой момент: расскажите свою версию истории и попросите ребёнка оценить ваш рассказ.

Презентация — Угадай сказку

Угадай-ка сказку

Слайд 2

Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису.

Ни дед, ни баба не сумели
Яичко чудное разбить.
А кто сумел? – о том хотели
У вас, ребята, мы спросить.

Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.

Волк зубастый нам не страшен,
Крепки стены в доме нашем.
В этом доме старший брат
Приютить был младших рад.

На кочке болотной
Невестушка ждёт
Когда же за нею
Царевич придёт.

Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идёт?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несёт?

Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.

Два горба, как у верблюда,
Уши – словно у осла.
Вот такое, братцы, чудо
Кобылица принесла.

Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка —
Превратился он в козлёнка.

Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет,
На столе стоит обед.
Из трёх чашек похлебала,
В трёх кроватях полежала…
Кто же в домике том жил?
Подскажите – я забыл…

Сначала слон мне позвонил,
За ним голодный крокодил.
Потом зайчатки и мартышки –
Кому перчатки, кому книжки.
И вновь, и вновь трезвонит он,
Неугомонный …

Медвежонка всяк узнает –
Он ужасно любит мёд,
С другом Пятачком гуляет,
Громко песенки поёт.

Больных зверей он исцелил.
И Бармалея победил.

Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.

Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.

Шапочку надела
И шагает смело.
Песенку поёт,
К бабушке идёт.

Воротись назад, посуда,
Я неряхой уж не буду.
Чисто приберу свой дом,
Наведу порядок в нём.
И умою вас, бедняжки,
Ложки, сковородки, чашки.
Возвращайтесь же скорей
Вы к хозяюшке своей.

С маленькой ножки
Случайно упала,
Когда незнакомка
Дворец покидала.

Себе проказника –сынишку
Я из полена смастерил.
А чтобы рос мой мальчик умным,
Я азбуку ему купил.

Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой,
Вырос сильным он и смелым.

То каланчой, то светофором
Зовут его ребята хором.
А взрослые зовут Степаном…
Знаком ты с этим великаном?

На крыше дома он живёт,
Человечек-вертолёт.

Слайд 24

К о н е цИл.: Филипенко Е., Емельянова Л., Воронова О., Попугаева О., Непомнящий Д., Семеренко В, Сутеев В., Асанин С., Васнецова Ю.Загадки придумал Ю.ГуринОформление Людмила Козий

Слайд 25

2. Колобок
3. Курочка Ряба
4. Теремок
5. Три поросёнка
6. Царевна лягушка
7. Маша и медведь
8. По щучьему велению
9. Конёк-горбунок
10. Сестрица Алёнушка
11. Три медведя
12. Телефон
13. Винни Пух
14. Айболит
15. Муха Цокотуха
16. Мойдодыр
17. Красная Шапочка
18. Федорино горе
19. Золушка
20. Буратино
21. Маугли
22. Дядя Стёпа
23. КарлсонОтгадки

Как составить рассказ по картинке 1 класс

Дети должны уметь составлять рассказы о различных явлениях и предметах. Это может быть обычная кошка и даже предмет мебели.

Помогите ребенку составить рассказ, согласно рекомендациям:

  1. Нужно начать рассказ с темы, которая была обозначена, одним предложением. Например, «Я расскажу о персидской кошке».
  2. Описание должно включать характеристики предмета, всего 4 или 5. Пусть ребенок опишет как выглядит кошка (шерсть, окрас). Где кошка живет, приносит ли пользу, что ест. Можно рассказать какие повадки у кошки. Если описывается предмет неживой, нужно рассказать, зачем этот предмет нужен, из чего сделан (какой материал), состоит из каких частей.
  3. Подвести итоги — одно или два предложения.

Гусеница и домик. Ребенок должен разложить картинки с сюжетами последовательно, ответить на вопросы и составить рассказ самостоятельно.

Вопросы:

  1. Про кого будешь рассказывать?
  2. Придумай имя для гусеницы и расскажи про нее.
  3. Что гусеница делает летом?
  4. Куда гусеница заползла и что увидела?
  5. Что случилось с яблоком после того, как гусеница за него взялась?
  6. Что гусеница придумала в новом домике?
  7. Составь рассказ.

Образец, который можно использовать, чтобы помочь ребенку, если у него возникнут затруднения:

Жила себе поживала молодая гусеница зеленого цвета. Звали ее Настя. Летом хорошо гусеница проводила время. Она грелась на солнышке, лакомилась вкусными листочками, ползала по деревьям. Но, у Насти не было домика, и она хотела его найти и обосноваться в нем. Однажды залезла гусеница на яблоню, увидела красивое и большое яблоко и стала его грызть. Оно было вкусное и не заметила Настя, что прогрызла яблоко насквозь. Уютно и тепло было Насте в яблоке. Смастерила она дверцу и окошко и получился отличный домик.

Первый вариант игры – с кубиками

Для игры подготовьте игральные кубики, плотные и достаточного размера, чтобы можно было приклеить картинки. На каждой грани должно быть тематическое изображение. Например, если тема «Игрушки», найдите картинки куклы, мяча, машинки, ракетки, юлы, конструктора. Кубик с объектами отвечает на вопрос «Что это?». Либо «Кто это?», если выбрана тема семья или животный мир.

Лучше всего вырезать картинки из раскрасок, ведь они стилистически одинаковы. Перед приклеиванием на кубик пусть дети раскрасят изображения.

Помимо предметных, сделайте следующие кубики:

Есть несколько вариантов игры в зависимости от используемых сочетаний. Ребенок должен бросить кубики. И, когда определятся изображения, попросите его, составь предложение по схеме.

Примеры заданий для дошкольников:

Когда детсадовцы научатся легко составлять предложения из двух членов, усложните игру. Пусть теперь бросают не два, а три кубика. Следовательно, предложения будут содержать 3 признака:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: