Быстрое обучение детей счету примеров в пределах 10 и 20

Наиболее популярные вопросы

Какая методика обучения счету самая лучшая?
Злоупотребление наглядными примерами при обучении арифметическим умениям тормозит развитие памяти и не тренирует мышление, поэтому лучше формировать данные навыки у ребенка в устной форме.

Надо ли заучивать таблицы сложения?
Операции сложения и вычитания являются основой математики, поэтому их лучше довести до автоматизма. Общепринятая практика – это заучивание данной таблицы на память. С другой стороны, наибольших успехов дети достигают, если они понимают, что такое число, что означает «прибавить» или «отнять».

С самого начала обучения малыша нужно использовать разные способы и варианты решения задачи. Это помогает развить гибкость мышления, облегчит математическое образование ребенка на более поздних этапах.

Чего не следует делать при обучении счету

Правильно сформированные арифметические умения являются основой полноценного интеллектуального развития ребенка, поэтому категорически не рекомендуется использовать методики, которые могут негативно сказаться на мышлении и памяти. Например, злоупотребление счетом на пальцах не требует развития пространственного запоминания количества предметов. Такой способ помогает наиболее быстро ознакомиться с цифрами.

Обучение счету с помощью палочек и записей примеров может также привести к отрицательным эффектам в виде привычки считать медленно, складывая и вычитая только по единице. Если слишком часто использовать данный метод, то тормозится развитие умения складывать по числовым группам.

Счет с помощью линейки помогает изучить ребенку понятие «числового ряда». Этот метод тренирует понимание сути складывания и вычитания. С другой стороны, данная методика абсолютно не тренирует память.

При обучении малыша категорически не рекомендуется использовать сложные термины, поскольку для маленького ученика будет сложно понять суть заданий. Нужно подробно объяснить значение каждого слова.

Простые и доступные методики обучения

Существует множество эффективных методов, помогающих родителям понять, как научить ребенка составу числа до 10. Есть возможность выбрать для домашних занятий наиболее подходящую.

  • Для облегчения подготовки к домашним занятиям можно приобрести материалы для дидактических игр, книги, обучающие предметы, мультики. Все они способствуют легкому обучению числам, составу числа, запоминанию и правильному применению. Все задания представлены в этих пособиях, родителям не надо ничего придумывать.
  • Чтобы повторять школьные темы, можно воспользоваться наглядными примерами. Рекомендуется остаться с учеником в комнате вдвоем и спросить, сколько находится человек в помещении. Когда он скажет, что два, можно попросить других домочадцев по очереди входить в комнату. Пусть ребенок посчитает два плюс один и научится понимать, из чего состоит число три. Таким образом действовать дальше. Малыш должен видеть, как все происходит, почему меняются числа и как их можно складывать или вычитать.
  • Для дошколят хорошо использовать игру со счетом шагов. К примеру, мама и дети отправились на прогулку. Нужно отмерять шагами расстояние и считать их по порядку. А затем возвращаться и считать шаги в обратной последовательности. Ребята быстро освоят это задание, а оно и является составом числа.
  • Даже бытовые ситуации помогут выучить с ребенком состав числа. Например, попросить малыша накрыть стол к обеду, поставить 5 тарелок, столько же ложек, разложить по два куска хлеба. Если ребенок испытывает затруднения со счетом, нужно обязательно помочь ему сориентироваться, объяснить, почему нужно именно столько предметов.
  • Счетные палочки помогут даже самым маленьким членам семьи научиться счету в пределах 10. Для этого следует положить на стол одну палочку, а затем попросить добавить определенное количество палочек, чтобы получилось пять. Примеры нужно постоянно усложнять, тренироваться не только увеличивать числа, но и уменьшать их.

Подсказка 1. Подбираем интересные темы

Еда

Школьники с удовольствием считают фрукты и сладости и без особого труда запоминают числительные, связанные с едой.

Ряд учебных пособий по английскому языку с успехом использует эту тему для знакомства учеников со счетом. Например, в учебном пособии ”Pingu Loves English” от Pearson дети знакомятся с числами от 11 до 20, считая вишенки в тарелке: How many cherries are on my plate?

How many cherries are on my plate?One, two, three, four,Five, six, seven, eight,Nine, ten, eleven, twelve,Thirteen, fourteen, fifteen, sixteen,Seventeen, eighteen, nineteen, twenty!No more cherries, my plate’s empty!

Учебный комплекс “Super minds” от Cambridge знакомит ребят с числами до 20, предлагая посчитать пирожные, колбасу, бананы, морковь — продукты на любой вкус.

Игрушки

Дети любят играть и рассказывать о своих игрушках, поэтому эта тема поможет хорошо запомнить новую лексику.

Учебное пособие “Our Discovery Island” от Pearson знакомит учеников с числительными до 20, предлагая посчитать игрушки на полках. Также эту тему для отработки числительных использует учебный комплекс “Kids Box” от Cambridge, где ребятам предлагается найти игрушку по указанному рядом с ней двузначному номеру.

Животные

Ученик легко усвоит счет до 20 и даже больше, если предложить посчитать слонов или обезьян в зоопарке или цирке. Учебный курс ”Fly High” от Longman использует эту тему для знакомства с числительными.

Хорошо запоминаются числительные в виде адреса интересного героя. В курсе “Zabadoo” от Oxford числа представлены на разноцветных дверях, а рядом изображены жильцы необычного дома. Ребенку нужно прочитать описание жильцов и найти каждому номер его квартиры. Такой сюжет для знакомства с числами оставляет еще поле для игр с учеником.

Знакомство с десятками может быть представлено как прогулка по улице с необычными домами, имеющими разноцветные двери, крыши и окна, и можно только догадываться, кто в них живет. Используя такую игру, я предлагаю ребенку поселить в разные домики его любимых героев, называя номер дома каждого.

Магазин игрушек

Интересное решение для отработки чисел — это игра в магазин. Такое упражнение позволит не только отработать числительные в речи, но и повторить лексику из других разделов: продукты, игрушки, канцелярские принадлежности. Учебные комплексы “Zabadoo” от Oxford и “Kids Box” от Cambridge предлагают именно эту тему для отработки навыка счета до 100, а в дополнение к этому знакомят маленьких учеников с валютой Великобритании.

Увлечения ученика

При выборе темы для знакомства со счетом необходимо исходить из интересов и увлечений конкретного ученика.

Например, мальчик, который играет в футбол, с удовольствием считал у меня на уроке игроков на футбольном поле и очень быстро запомнил числительные.

Любая из этих тем поможет сделать знакомство с числами ярким и запоминающимся. Нет возможности использовать указанные учебные пособия — не беда! Можно использовать карточки. Купите готовые или попросите нарисовать детей: так они еще быстрее запомнят лексику. Считайте предметы на карточках, расставляйте их по порядку, рисуйте домики с адресами, сыграйте в магазин.

Как научить ребенка складывать и вычитать

Приступая к обучению устному счету, стоит прежде всего учитывать возрастные особенности детей.

Если речь идет о ребенке младшего дошкольного возраста, целесообразно будет начать изучение материала с простейших примеров и задач, предварительно объясняя, что такое число, а что такое цифра; постепенно объяснить ребенку сложение и вычитание.

Для старших дошкольников подойдут игры и методики посложнее – те, в которых нужно применять на практике навыки сложения и вычитания, например, игра «Магазин».

Для детей 2-3 лет

Детям данной возрастной категории проще всего будет научиться считать, используя пальцы рук. Например, нужно сесть рядом с ребенком, начать загибать по очереди его пальчики и считать при этом вслух.

Например, говорить:”У мамы одна конфета. Разогни один пальчик. У папы три конфеты. Разогни еще три пальчика. Сколько всего конфет получилось? Посчитай пальчики. Один, два, три, четыре. Правильно!”

Или так: “У мамы пять конфет. Разогни пять пальчиков. Папа забрал у мамы две конфеты. Загни два пальчика. Сколько конфет осталось у мамы? Посчитай оставшиеся пальчики. Раз, два, три.”

Для детей 4-5 лет

Детям в возрасте 4-5 лет удобнее всего объяснять принципы сложения и вычитания с помощью обучающего материала, которым могут послужить любимы игрушки.

Например, можно посадить рядом пять кукол, потом добавить еще две, спросить ребенка, сколько получилось, после этого добавить еще одну, спросить, сколько кукол получилось теперь. Или поставить в ряд семь машинок, откатить три, спросить, что произошло, и сколько машинок теперь осталось.

Проводить обучение можно, используя любые окружающие предметы: кубики, палочки, карточки. Так же можно приобрести прописи “Учим порядковый счет до 5,10,20 и 100”.

Для детей 5-6 лет

Для обучения счету детям от 5 до 6 лет подойдут те же игровые методики, что и для четырех и пятилетних ребят.

Задания можно усложнять, давая для решения ребенку составные примеры, например 2 + 2 – 1, решению подобных задач поможет линейка счетная для дошкольников.
Главное, на чем стоит остановиться родителям, это как объяснить ребенку, что такое плюс и минус

Важно с самых первых дней занятий дать четкое определение данным терминам: плюс – это когда что-то прибавляется, а минус – когда что-то убавляется

Для учеников 1 класса

Поступление детей в первый класс является для них важной жизненной ступенью. В это время у ребенка меняется сфера деятельности, он примеряет на себя роль ученика

Для достижения положительных результатов, учитывая возраст школьников, педагоги практикуют изучение устного счета в игровой форме:

  1. Метод Зайцева. Получение новых знаний происходит благодаря использованию специальных кубиков и таблиц.
  2. Метод Глена Дамана. Обучение счету ведется с помощью карточек, на которых располагается отдельное количество точек.
  3. Метод Полякова. Понятие о числе и цифрах дети получают, раскладывая разноцветные кубики и наполняя коробочки с отверстиями.

Для учеников 2 класса

Младшие школьники к этому времени уже должны овладеть основными навыками математических действий.

Применение игровых методик отходит на второй план, упор делается на решение примеров в тетрадях и у доски. Детям предлагают для решения простые задачи, в которых участвуют сложные цифры и десятки.

Простые операции с предметами: сложение и вычитание

Нет, конечно, я не буду здесь писать о том, что пора бы уже решать примеры. Мы просто будем ненавязчиво во время игры давать ребенку элементарное и очень упрощенное представление о таких математических операциях как сложение и вычитание. Все только в игровой форме! Если ребенок затрудняется или не хочет считать, мы просто сами проговариваем вывод из игровой ситуации «Было три конфеты, одну съели, осталось две». Вот несколько примеров игр, при помощи которых можно тренировать математическое мышление ребенка (напомню, что пока что мы используем в своих играх только самых маленькие числа – в пределах 4-5):

Берем какую-нибудь игрушку и отправляемся с ней вместе в лес на поиски ягод. Мы, например, играли с котом. Расхаживая по комнате, мы находили под стульями и столами ягодки-камушки двух цветов. Ну а в конце вели подсчет: «Сколько оранжевых ягод нашел кот? Три. А сколько желтых? Две. А теперь давай посчитаем, сколько всего ягод он нашел. Пять. Получается, что мы собрали 2 желтые ягоды и 3 оранжевые, а всего 5!»

Фиксики собрались чинить стульчик. У них есть 3 болтика. Давай посчитаем, хватит ли каждому фиксику по болтику. Сколько еще болтиков надо найти?

  • Перевозим кубики в машине на стройку (допустим, 3 штуки). Во время транспортировки один кубик выпадает. Считаем, сколько кубиков осталось.
  • Даем мишке три конфеты, две он съедает. Считаем, сколько у него осталось.
  • Очень интересно играть в так называемые «прятки-вычиталки». Например, рисуем четыре яблока, потом ладошкой закрываем одно, сколько осталось? Потом закрываем два и т.д.

Сложение и вычитание: эффективные способы обучения

К началу обучения в школе большинство детей уже умеют оперировать базовыми математическими действиями — сложением и вычитанием. Современная программа для первых классов построена так, что задачи на сложение и вычитание дают детям почти сразу — и научиться складывать и вычитать лучше успеть в дошкольном возрасте.

Как научить ребёнка сложению и вычитанию: первые шаги

Начните знакомство с базовыми математическими действиями с использования наглядных предметов — кубиков, счётных палочек или других, удобных для ребёнка:

  • разберите цифру 2: покажите ребёнку, что если сложить один предмет и ещё один предмет — получится 2;
  • таким же способом разберите по составу остальные цифры в пределах 10;
  • убедитесь, что ребёнок понял принцип разбора и сам складывает предметы без ошибок;
  • освоив сложение, переходите к вычитанию, используя те же наглядные предметы.

Сложение и вычитание на пальцах

Когда ребёнок научится складывать и вычитать предметы, переходите к сложению и вычитанию на пальцах — или пропустите этот этап, если сын или дочь бойко и уверенно складывают и вычитают все окружающие предметы. В любом случае проследите, чтобы малыш постепенно отучался от счёта на пальцах — педагоги замечают, что привычка считать на пальцах мешает детям научиться считать в уме.

Как научить ребёнка считать на пальцах:

  1. Начните с пяти пальцев одной руки, придумывая интересные малышу задачки. Например, задача на сложение: «У тебя 2 машинки, поэтому разогни два пальчика. У братика 3 машинки, разогни ещё три пальчика. Всего у вас 5 машинок».
  2. Предложите решать задачки на вычитание. Например: «У мамы 4 конфеты, разогни четыре пальчика. Мама дала тебе одну конфету, загни один пальчик. У мамы осталось 3 конфеты».
  3. Когда ребёнок начнёт без ошибок складывать и вычитать в пределах пяти — переходите к аналогичным занятиям с подключением всех десяти пальцев.

Как научить ребёнка считать в уме

Умение складывать и вычитать в уме — один из самых полезных навыков для дошкольника, который сильно облегчит изучение математики в школе. Прежде чем учить ребёнка считать в уме, убедитесь, что он умеет складывать и вычитать предметы, и владеет счётом как минимум в пределах двадцати.

Как научить ребёнка считать в уме:

  1. Создайте у ребёнка чёткую связь между числом и визуальным образом: подключите игры с математическим домино и кубиками. Можно использовать математический набор по методу Зайцева: набор карточек, который связывает число и геометрическую фигуру. Дети хорошо воспринимают занятия по методике Зайцева – постепенно так можно научиться сложению и вычитанию даже в пределах тысячи.
  2. Научите ребёнка, если он ещё не знает, что такое «больше», «меньше», «поровну» с подключением наглядных примеров.
  3. Уделите достаточно времени разбору числа. Чтобы сложить 4 и 3, ребёнок должен знать, что эти цифры «помещаются» в цифру 7. Тот же принцип работает с вычитанием: чтобы от 8 отнять 5, нужно знать, что 5 и 3 «помещаются» в 8.
  4. Познакомьте ребёнка с правилом «от перемены мест слагаемых сумма не меняется».
  5. Подключайте к обучению любые игровые пособия, которые понравятся малышу: кубики, таблицы, счётные палочки, карточки, тематические настольные игры.

Как научить ребёнка считать в столбик

Если ребёнок умеет считать до ста и хорошо понимает, что такое единицы и десятки — сложностей со счётом в столбик обычно не возникает.

Как научить ребёнка считать в столбик:

  1. Объясните, что в столбик числа складывают и вычитают по разрядам: единицы — отдельно, десятки — отдельно.
  2. Покажите последовательность действий, если при сложении единиц получается число больше или равное 10: нужно записать только вторую цифру, а первую — запомнить. Для удобства первую получившуюся цифру можно записать над разрядом десятков. Родители наверняка помнят со школьных времен выражение: «Два пишем — один в уме» (или другие цифры от 0 до 9). Пример: 17+15 = 7+5 = 12 (двойка записывается, единица уходит к десяткам) = 1+1+1 = 3 (итоговая сумма разряда десятков) = 32 (первая цифра — сумма разряда десятков, вторая цифра — сумма разряда единиц).

  3. Научите ребёнка вычитать в столбик. Принцип действий почти тот же, что при сложении, только если верхняя цифра в единицах оказалась меньше нижней, то недостающую единицу нужно «занять» у десятков. Например: 31-13 = 11-3 = 8 («заняли» цифру 1 у десятков) = 2-1 = 1 (цифра 3 в десятках уменьшилась на «занятую» единицу) = 18.

Математические пособия для детей своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня мы с вами поговорим о том, как привить ребенку любовь к точным наукам, таким, как математика. Как простым и доступным способом в игре научить ребенка считать и мыслить логически.

С какого возраста начинать учить математику с детьми

Начнем мы с самого распространенного вопроса: «С какого возраста начинать учить математику?»

Многие думают, что маленькому ребенку она еще не нужна и откладывают ее на потом.

Лично я убеждена, что математику можно и нужно объяснять ребенку практически с рождения. Это не значит, что вы должны учить таблицу умножения на следующий день после рождения, но рассказывать малышу такие понятия, как мало, много, ноль (пусто), больше, меньше и т.д

важно и нужно

С чего же начать? С ручек и пальчиков. Все детки изучают свое тело и мамино лицо. Вот вы гладите малыша по ручке, вот он подносит ручку к глазам, трогает носик, «какая маленькая у тебя ручка, а сколько много на ней пальчиков! Вот первый пальчик — самый большой и толстый, а второй — потоньше и подлиннее, а за ним и третий идет, четвертый, пятый. Вон их сколько! На одной рученьке целых пять! Смотри и у мамы есть ручка, а на ней тоже пальчики. Много их?

Малыш растет, начинает ползать, ходить. Вы дружно считаете его шаги (а ведь это шаги и к математическим понятиям тоже ), считаете ложечки с кашей, которые он съел. И вот вы не заметили, как он уже умеет считать до 10. Может озвучить этого он еще не может, так как очень мал, но уверяю вас, он это помнит!!!

Давайте не будем останавливаться и пойдем дальше. Попробуем донести до ребенка понятия величин с помощью игрушек (так как они его сейчас окружают со всех сторон). Вы можете предложить ребенку покормить игрушки и раздать большому мишке большое яблоко (круг), а маленькому мишке – маленькое. Так как я сейчас делаю акцент именно на детках до года, то всегда есть вероятность, что мама помогает и даже делает большую часть того, что просит, но вы не должны этого пугаться. Когда вы в сотый раз сделаете одно и тоже, а ваш малыш, перешагнув годовой рубеж, а может и раньше сделает тоже самое, вы будете на 7 небе от счастья.

Точно также в игре, вы знакомитесь с понятиями много и мало (а эти понятия уже знакомы ему по играм с пальчиками). Например, вы идете летом гулять и любуетесь на деревья, а на одном столько яблок (много!), вы срываете одно яблоко (у вас мало или много? Мало), но зато какое оно большое

Изучаем понятие «Столько же»

Приведу здесь несколько примеров наших самых первых игр с количествами (играли в них в возрасте около 2 лет):

Рассаживаем 2-3 игрушки за столом, сообщаем малышу, что у одной из них сегодня день рождения, поэтому всех гостей нужно накормить. Для начала вместе считаем, сколько всего гостей и со словами «Так, всего 3 гостя, значит, и тарелки нам понадобится тоже 3» отсчитываем с малышом три тарелки. Расставляем их гостям, проверяем, что всем хватило, а это значит что тарелок столько же, сколько игрушек. Аналогично можно давать задания и на раздачу ложек или стульев для игрушек.

Потом голосом куклы Маши говорим «А можно мне, пожалуйста, 3 грибочка». Отсчитываем Маше 3 гриба. Затем рассуждаем, что нужно бы лягушонку положить столько же, чтобы не обидеть. Отсчитываем и ему 3 гриба. Вновь закрепили понятие «столько же».

В игре можно использовать как любой подручный счетный материал (шишки, пуговки, счетные палочки), так и покупной (различные грибочки, морковки, помидорки; вот еще пример шикарного набора).

Не обязательно ограничиваться только темой чаепития, математику можно добавлять в любые сюжетно-ролевые игры. Например, поставить столько же домиков, сколько и зверушек, нарисовать столько же ягодок, сколько и ежиков на картинке и т.д. Главное, гармонично вплести задачу в сюжет игры, поведав историю о том, что зверушки остались без жилья и т.п.

Учим цифры с малышами

Малышу нравится слышать голос мамы, а также ему нравятся стихи и песни с повторениями и числами. 

Некоторые вещи, которые вы, возможно, уже делаете или могли бы начать делать со своим ребенком, чтобы развить навыки счета, включают:

  • чтение рассказов и сказок с числами — например, «Три медведя»;
  • читать стихи или петь песни о числах;
  • играть в счетные игры;
  • изменять тон голоса для описания противоположностей — например, говорить громким голосом для описания чего-то большого или тихим голосом для описания чего-то маленького.

Мультики для малышей. Учим цифры, овощи и фрукты.

Также можно поговорить о:

  • повседневных делах — например, «Давай положим половину купленных конфет в вазочку, а другую половину уберем в шкаф» или «Давай подберём подходящую пару к носку»;
  • окружении — например, «Посмотри на птичку вон там вдали» или «Это очень высокое дерево»;
  • еде — например, «Съешь два кусочка банана» или «Сколько чашек нам нужно?»;
  • времени — например, «9 часов – время ложиться спать»;
  • формах и узорах — например, «Давай поищем треугольники».

Лучше всего, если вы сможете сделать эти повседневные занятия по математике веселыми и непринужденными, чтобы они приносили удовольствие вашему малышу.

Развитие навыков счета

Игры помогают ребенку развить коммуникативные навыки, воображение и другие навыки, которые помогут ему понять математические принципы. Вот несколько идей, которые помогут вам и вашему ребенку получить удовольствие от совместной игры и попутно освоить первые математические навыки!

Идеи для разговора

  • Используйте математические понятия, чтобы описать, что вы и ваш ребенок видите и делаете вместе. Например, «Посмотри, как быстро едет машина» или «Эта сумка тяжелая».
  • Когда вы готовите еду, говорите о том, что вы делаете. Например, «Я разрезаю этот апельсин пополам» или «Давай поделим эти пирожные – одно для меня, а другое – для тебя».
  • Покажите и назовите числа в своем номере телефона и адресе.
  • Когда вы в пути, говорите о том, что находится поблизости, а что – далеко. Например, «Давай сядем на ближайшую скамейку, чтобы перекусить» или «До озера довольно далеко. Хочешь поехать в коляске?
  • Обсудите действия, которые происходят в определенное время дня. Например, «Мы завтракаем в 7 утра» или «Пойдем в парк до ужина в 18 часов».

Идеи для повседневных дел

  • Сделайте счет частью своей повседневной жизни. Например, считайте ракушки на пляже, фрукты в магазине и деревья на улице или считайте игрушки вместе с ребенком, когда он их собирает.
  • Когда вы гуляете, предложите ребенку описать или сравнить формы листьев, цвета цветов или размеры птиц.
  • Пройдитесь по улице и отметьте, что у каждого дома есть порядковые номера. Подсчитайте шаги между одним домом и другим.
  • Используйте таблицу роста или отметки на стене, чтобы измерять рост вашего ребенка, и описывайте ему, что вы делаете.
  • Привлекайте ребенка к приготовлению пищи. Ваш ребенок может помочь размешать, налить, наполнить, добавить, убавить. Это поможет вашему ребенку познакомиться с такими понятиями, как счет, измерение, сложение и оценка.

Идеи для игры

  • Устройте прогулку на природу и предложите ребенку собрать листья, палочки, камешки, шишки и др. Собранные предметы можно сортировать по группам в зависимости от размера, цвета, формы.
  • Пойте песни и читайте книги с повторяющимися и рифмованными числами. Это поможет вашему ребенку понять закономерности.
  • Играйте в простые настольные игры, карточные игры и головоломки с фигурами и числами, например, составление пар или домино.
  • Играйте в такие игры, как классики или кегли.
  • Катайте игрушечные машинки и говорите о том, кто пришел первым, вторым или третьим.
  • Помогите ребенку расставить любимые игрушки от самых низких до самых высоких.

Дети лучше всего усваивают и запоминают, когда им что-то интересно. Если ваш ребенок занимается чем-то, что ему особенно интересно — будь то динозавры, куклы, машины, здания, насекомые или что-то еще, — вы можете использовать это и помогать ему изучать математические понятия, пока он играет.

Дидактическая игра «Посчитай-ка. Счёт в пределах 10» для детей 4–5 лет

Татьяна Мезенцева

Дидактическая игра «Посчитай-ка. Счёт в пределах 10» для детей 4–5 лет

Аннотация

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения

К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета

Развитие количественных отношений – это процесс сложный, вызывающий у большинства детей значительные трудности. Часто дети не понимают, зачем нужно считать, измерять, причем не приближенно, а точно. Не осознавая значения совершаемых действий, дошкольники выполняют их механически, что приводит к формальному усвоению знаний.

Преждевременное обучение счетной деятельности неизбежно приводит к тому, что представление о числе и счете приобретает формальный характер. Поэтому обучение счету начинается не сразу. Ему предшествуетподготовительная работа: многочисленные и разнообразные упражнения с множествами предметов, в которых дети, применяя приемы приложения и наложения, сравнивают совокупности, устанавливают отношения «больше»

,«меньше» , не пользуясь при этом числом и счетом. Учитывая все выше сказанное, была созданаигра «Посчитай-ка» .

Игра предназначена как для совместной так и для индивидуальной деятельности.

Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 4-5 лет.

Цель:

Закрепление навыков счёта в пределах 10.

Задачи:

1. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.

2. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»

,«Какое число больше?» ,«Какое число меньше?» ,«На сколько число … больше числа?» ,«На сколько число … меньше числа ; закреплять умение составлять группыпредметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. 4. Развивать представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

Материал:

Игра представляет собой десять основных карточек с изображением различных животных в пределах от 1 до 10 и набор цифр от 1 до 10.

Правила игры:

Выложить под основной карточкой такую цифру, которая соответствует количеству предметов или животных, изображенных на рисунке.

Ребенок, рассмотрев карточку и выслушав задание педагога, должен выложить определенную цифру.

Усложнение: Использование понимание значения слов «На сколько больше?»

,«На сколько меньше?» ,«Слева» ,«Справа» .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: