Загадки
* * *
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
Четвертый плачет. (Времена года)
* * *
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
* * *
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
* * *
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
* * *
Дел у меня немало
— Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня… (Зима)
* * *
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зимние месяцы)
* * *
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(Весна)
Как выучить дни недели с ребенком
Время — абстрактное понятие, поэтому для малышей до 3 лет оно пока недоступно, так как его нельзя пощупать, повертеть в руках.
Когда следует начать обучение?
Начиная с 3-4 лет дети начинают интересоваться окружающим миром, стремятся узнать, как всё устроено и почему.
В этом возрасте самое время изучить части суток — утро, день, вечер, ночь, понимать значения слов вчера, сегодня, завтра.
К сведению! У крохи 4-5 лет на первый план выходит абстрактное мышление, поэтому начинать учить дни недели с детьми следует именно в этом возрасте.
Знание дней недели необходимо, чтобы ориентироваться во времени и в окружающем мире
Год, неделя, месяц в восприятии малыша могут длиться и час, и день, и «когда папа с работы придёт», поэтому важно, чтобы малыш чётко уяснил для себя эти понятия
Необходимо вовремя начать учиться
Почему нужно учить?
Быстрее всего чадо усваивает новые знания в игровой форме, используя яркие и красочные наглядные пособия в виде кубиков, мячиков или карточек. Если дни недели привязать к конкретным событиям в жизни малыша (сегодня воскресение, выходной — он ходил в кино и ел мороженое, завтра — понедельник, первый день недели, и он пойдёт в детский сад, в среду у мамы выходной, и она испекла пирог, а в субботу он вместе с родителями поедет к бабушке с дедушкой на дачу), то запомнить их малышу будет гораздо проще.
Важно! Чтобы занятия были эффективными, они должны проходить достаточно регулярно, а информацию следует подавать последовательно — от простого к сложному
Лучше начинать обучение с четырех лет
Стихи, загадки, сказки, мультики, детские фильмы
В периоде с 3-х до 5, информацию о сезонах и месяцах малыш получает также из литературы и телевидения. Существует множество загадок и четверостиший на эту тему, которые легко заучиваются наизусть.
Зима.
Из трубы дымок идет.
Разрисовано стекло.
Катимся на санках.
Нам не холодно — тепло.
Лето.
Лето снова к нам дошло!
Стало жарко и светло.
По тропинкам прямиком
Бегут ножки босиком.
Весна.
Неделька марта пролетит,
Апрель капелью зазвенит,
За ним к нам май в цветах зайдёт,
Наш город солнышко зальет.
Осень.
Если на лесочке листья пожелтели,
Если в небо синее птицы улетели,
Если туча хмурая или дождик льется,
Всё, что за окошком — осенью зовется.
Карточки с буквами английского алфавита
Здесь Вы можете скачать карточки с буквами английского алфавита, по которым будет интересно и приятно заниматься Вашему малышу. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву, есть вариант карточек с транскрипцией, а также карточки с изображением забавных животных. С помощью этих карточек можно выучить буквы английского алфавита, а также новые слова. Так как карточки есть разного формата, их можно использовать как дома, так и в дороге — просто показывайте карточки с буквами и играйте с малышом. Вместе с карточками для изучения английского алфавита можно использовать раскраски с буквами английского алфавита.
1. Первый календарь
Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели
Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован не только зрительный канал восприятия, но и чувственный
У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.
Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.
После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).
Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва».
Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла
Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.
Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы (Лабиринт, Ozon, My-shop). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.
Занимаемся с детьми 2 Времена года. Учим месяцы. Что такое год?
Понятие «Времена года»
Прочти стихотворения (или послушай). Скажи, когда это бывает?Нарисуй на каждое стихотворение дерево, которое ты можешь увидеть в это время года.Скажи наоборот: лето -..; весна -..; холодно -..; мокрый -..; расцветают -..; улетают -…
Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя:То как зверь она завоет,То заплачет, как дитя.А. Пушкин
В поле солнечно и тиху.Сушит землю знойный день.Призадумалась гречиха.Свесил голову ячмень.Г. Ладонщиков
От полуденных лучейПобежал с горы ручей,И подснежник маленькийВырос на проталинке.Г. Ладонщиков
Скучная картина!Тучи без конца,Дождик так и льется.Лужи у крыльца.А. Плещеев
В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? — Это год.
Какое время года напоминают тебе эти предметы?
Расскажите ребенку что год состоит из 12 месяцев.
Разделим месяцы по временам года:
Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Расскажи, что нарисовано на картинках. Рассмотри рисунки и расскажи, что происходит в природе в это время.
Найди в каждой группе лишний предмет. Объясни свой выбор.
Рассмотри рисунки и скажи когда это бывает? Назови время год
Как с помощью рук определить количество дней в любом месяце? Сожми руки в кулачки и поверни так, как показано на рисунке.
Послушай стихотворение. Скажи, сколько дней в феврале в високосном году?
Тридцать дней всегда в сентябре,В апреле, июне и ноябре.На день больше в месяцах прочих,Только февраль подравняться не хочет.В нём всего двадцать восемь дней,Но в год високосный он на день длинней.
Картинка: времена года для детей в виде часов
Скачайте изображение на компьютер, распечатайте и вырежьте из бумаги. Затем надо придумать стрелку, это может быть полоска из бумаги. Сделайте отверстие в центре часов и вставьте стрелку. Теперь нужно переводить стрелку, указывая на время года с картинкой соответствующей сезону одежде.
Игра для детей с картинками времен года
Пройди по дорожкам лабиринта и ты узнаешь, в какое время года спит мишка, когда поспевает в лесу земляника и когда птицы улетают в теплые края
Времена года и месяцы | pesochnizza.ru
Пришла пора изучить с детьми времена и месяцы года? Стихи, загадки, игры и песни позволят легко и с интересом освоить материал. Расскажите детям о временах года: какая бывает погода и какую одежду одевают люди, в какие игры можно играть на улице, праздники и приметы сезона.
Объясните ребенку, что в году 12 месяцев и начинается год с 1 января.
Календарь в виде циферблата часов наиболее наглядно показывает, как сменяются времена года. Можете вырезать и прикрепить стрелку, как в часах.
Ребенок лучше воспринимает материал, когда задействовано больше органов чувств:
- Показываете картинку
- Проговариваете название
- Ребенок слушает и повторяет
- Сделайте поделку, соответствующую времени года
МЕСЯЦЫ ГОДА
МЕСЯЦЫ ГОДА
По сугробам шёл ЯНВАРЬ, всех морозов зимних царь!Догонял его ФЕВРАЛЬ – потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену МАРТ, зазвенел: “Весна, на старт!”По ручьям приплыл АПРЕЛЬ, он в кармане нёс капель.
Шелестел листвою МАЙ: “Куртку тёплую снимай!”Одуванчик нёс ИЮНЬ. Хочешь чуда? Просто дунь!
А в ИЮЛЕ, а в июле мы на море отдохнули!АВГУСТ пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.
В золотистом СЕНТЯБРЕ мы забыли о жаре!Ветер дунул ОКТЯБРЕМ: листьев жёлтых наберём!
Нас НОЯБРЬ заморозил, первый снег на землю бросил.Вот ДЕКАБРЬ к нам идёт, завершая длинный год!
Игра “Одень по сезону котенка”:
Я нарисовала вот такого милого котенка с комплектом одежды на все 4 сезона. Котика лучше напечатать на плотной бумаге, а одежду на обычной, и потом вырезать. В шапочках сделайте прорези для ушек по линии.
Пусть ребенок подберет подходящую одежду для лета, зимы, весны или осени.
***
Можно также придумать с малышом поделку по сезону. Предлагаю парочку наших идеек:
кликните на картинку для перехода.
Еще несколько идей для поделок:
***
Следующее пособие -игра “Времена года”. Распечатайте картинки и разрежьте их на карточки. Последнюю картинку с надписями разрезать не нужно. На нее нужно выкладывать карточки соответственно сезону.
***
***
Загадки о временах года
ЗАГАДКИ О ЗИМЕ
* * *Запорошила дорожки,Разукрасила окошки.Радость людям подарилаИ на санках прокатила(Зима)* * *Дел у меня не мало –Я белым одеяломВсю землю укрываю,В лед реки убираю,Белю поля, домаЗовут меня …(Зима)* * *Укрыла землю одеялом,Сковала реки крепким льдомИ окна нам разрисовалаИскристым белым серебром.(Зима)* * *Снег на полях,Лед на реках,Вьюга гуляет.Когда это бывает?(Зимой)
ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ
* * *Тает снег, звенят ручьи,Все сильней потоки.И летят уже грачиК нам из стран далеких.(Весна)* * *Я раскрываю почки,В зеленые листочкиДеревья одеваю,Посевы поливаю,Движения полна,Зовут меня …(Весна)* * *Она приходит с ласкоюИ со своею сказкою.Волшебной палочкойВзмахнет,В лесу подснежник расцветет.(Весна)* * *Тает снежок,Ожил лужок,День прибывает,Когда это бывает?(Весной)* * *Пришла, улыбнуласьУтихли метели.Позванивать сталКолокольчик капели.Река пробудилась,Растаяли льды,Наряд белоснежныйНадели сады.(Весна)
ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ* * *Песен полон лес и крика,Брызжет соком земляника,Дети плещутся в реке,Пляшут пчелки на цветке…Как зовется время это?Угадать нетрудно …(Лето)* * *Солнце печет,Липа цветет,Рожь поспевает.Когда это бывает?(Летом)* * *Я соткано из зноя,Несу тепло с собою,Я реки согреваю,«Купайтесь!» – приглашаю.И любите за этоВы все меня. Я …(Лето)* * *Оно за весноюК нам в гости идет,С собою приноситНемало забот.Горячие, долгиеДарит деньки,Чтоб зрели скорейНа полях колоски(Лето)
ЗАГАДКИ ОБ ОСЕНИ
* * *Вот и стали дни короче,И длиннее стали ночи,Птицы тянутся на юг,Пожелтели лес и луг.(Осенью)* * *Пусты поля,Мокнет земля,Дождь поливает.Когда это бывает?(Осенью)
* * *Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосенИ ёлочек. Я …(Осень)* * *Прошла по лугам,По лесам, по полям,Припасы она заготовила нам,Упрятала их в погреба, в закрома,Сказала: «За мною нагрянет зима».(Осень)
Ребенку исполнилось 3 года. Обучающие игры
Существуют специальные календари природы, лото «Времена года» и их цифровые аналоги для детей. Возьмите 4 одинаковых части листа, наклейте на каждый картинку, с которой ребенку будет проще объяснить разницу между зимой и летом. Подпишите рисунки и наклейте на эти карточки по конверту, где будут храниться картинки с одеждой, соответствующей этому сезону, открытками к праздникам и другими изображениями. В пять лет вы замените эти рисунки на картинки с названиями месяцев. Верхний клапан конверта следует отрезать, чтобы из него были видны карточки, и их было легко достать малышу своими пальчиками.
Сначала нужно дать ребенку запомнить названия сезонов и что с ними связано. Обсуждайте с ним, чем можно заниматься, когда лежит снег, светит жарко солнце, идет дождь. В это же время лучше начать изучать алфавит, а к освоению месяцев можно будет приступить в 5 лет. Наберитесь терпения, так как вложить в голову названия месяцев, их последовательность достаточно сложно. Зато, в ожидании пятилетия, ваш ребенок, освоив алфавит, уже сможет легче воспринимать информацию и структурировать ее.
Упражнения, методики, техники
В настоящее время существует большое количество игр, пособий для изучения месяцев.
-
Рекомендуют использовать презентации. Это отличный вариант: в нем собрано большое количество картинок, которые последовательно ребенка знакомят со временем года и признаками каждого месяца.
- При выборе иллюстраций следует помнить, что они должны быть яркими, красочными.
- Не быть загромождёнными посторонними деталями и должны отвечать поставленной цели. Если нужно рассказать о труде людей осенью, то картинка должна быть соответствующая: поле, комбайн и работающие люди.
- Лучшая форма обучения детей в дошкольном возрасте-игровая. Отличным вариантом станут мини-сценки. Здесь можно как проигрывать ситуацию, так и просто устроить приход тетушки Совы, которая хочет разгадывать загадки или Незнайка пришел и по дороге упал, поломав картину, необходимо помочь. А в роли картины может служить иллюстрация времени года, собери и расскажи, что же на картине изображено.
- Можно устроить вечер искусства, предложить нарисовать время года, человека в определенной одежде и узнать, когда ходят в курточке, шубе или майке и шортах.
- Так же не стоит забывать о чтении сказок, стихотворений, загадок и пословиц. Отличным вариантом станет известная книга «365 сказок». В ней большое количество иллюстраций, к каждому времени года и дню. Так же существуют книги «Времена года» и «Изучаем календарь», которые помогут справиться с изучением времен года.
Это отличные упражнения для ребенка, они хорошо развивают мышление, внимание, память ребенка, помогают разложить всю информацию по местам и отличное время препровождение для всей семьи
Методики запоминания месяцев и сезонов года
Когда стоит затевать знакомство с окружающим миром крошке? Лучше всего затевать подробное знакомство с месяцами, когда ребенок заговорит. Теперь каждая ваша прогулка становится не лишь развлечением, а за одно и занятием. Но как научить ребенка месяцам года и названиям сезонов — всё несложно, приступайте к внедрению методик из этой статьи прямо сейчас:
- Играйте в игры.
- Создавайте рисунки.
- Учите и сочиняйте стихи, загадки, сказки, рассказы, мультфильмы.
- Используйте ассоциации, памятные даты.
- Обращайте внимания на ощущения.
- Объясняйте почему носится сезонная одежда.
- Привязывайте любимые праздники малыша к месяцам.
- Созерцайте природу на прогулках, находя с малышом все происходящие изменения.
Как подобрать карточки
Для урока нужно подготовить карточки времена года. Обучающие комплекты можно скачать в интернете, купить в книжном магазине. Картинки должны быть яркие, четкие. Различия погоды понятными детям.
- Лето. Ассоциируется с солнцем, морем, цветами, бабочками. Преобладающие цвета для картинок — зеленый, желтый, оранжевый, голубой. На карточках должны присутствовать люди в летней одежде, дети, катающиеся на велосипедах, роликах, купающиеся в речке.
- Осень. Признаком осени стали желтые, оранжевые листья на деревьях, сбор урожая яблок в саду, дождь, зонты, резиновые сапожки.
- Зима. Для детей зима пахнет мандаринами, радует Новым годом, подарками от Деда Мороза, украшенной елкой. Люди на картинках одеты в варежки, шапки, шубы. Дети катаются на санках, коньках. Лепят снеговиков.
- Весна. Тает снег, прилетают птицы после долгой зимовки. Люди пекут куличи на Пасху. На деревьях появляются первые листья, распускаются полевые цветы.
Лето
Осень
Зима
Весна
3. Игры
Ну и чтобы все, что вы выучили, не забывалось, полезно иногда играть вот в такие игры:
- Взрослый называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д… Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.
- Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.
- Во время игры в мяч с каждым броском называйте дни недели, в том порядке, как они стоят в календаре. Игра поможет запомнить последовательность дней.
-
Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний?
Самые яркие недостатки методики Домана
Как уже было сказано, методика Домана имеет массу поклонников среди родителей, которые видят реальные результаты занятий: малыши, действительно, начинают читать, считать в раннем возрасте
Яркие изображения привлекают детское внимание, и кроха запоминает информацию, которую ему предлагают взрослые
Однако далеко не все специалисты и родители считают методику такой уж совершенной. Так, можно выделить следующие её недостатки:
- Ребёнок воспринимает информацию пассивно, не учится сам искать её. В результате его любознательность притупляется. При этом факты мало знать — нужно уметь применять их в жизни.
- В раннем возрасте мозг малыша получает слишком большую нагрузку. А это чревато негативными последствиями: развитием излишней чувствительности, ранимости, повышенной тревожности, перепадами настроениям и даже психическими расстройствами.
- Не затрагивается фантазия, творческие моменты в обучении.
- У ребёнка остаётся мало времени на игры, общение со сверстниками, особенно если ему уже более трёх лет, когда большую роль приобретает социализация. Также страдает эмоциональное, нравственное, эстетическое развитие (ведь у родителей много времени отнимает подготовка к занятиям — подбор карточек, рассортировка, а тем более их самостоятельное изготовление).
- В ходе обучения задействуются не все органы чувств. Так, не развиваются тактильные ощущения, обоняние, вкусовые рецепторы.
- Занятия чтением по сути представляют собой не чтение, а механическое запоминание. Ребёнок может не узнать слово, напечатанное другим шрифтом или не понять смысл текста, если там встретится незнакомое слово.
- Игнорируется развитие речи ребёнка — ведь обучение идёт без диалога.
- Карточки нужно постоянно менять. А у многих родителей быстро пропадает к этому энтузиазм. В результате пособия лежат «мёртвым грузом» на полочке.
Цитируя специалистов
…Как и у всякой методики, и у методики Домана есть свои отрицательные стороны. Главная из них заключается в том, что при использовании данной методики ребёнок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Во время обучения ребёнок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках. Малыша нагружают фактами (делают из него «ходячую энциклопедию»), но не учат думать (использовать полученные знания).Страдает эмоциональное и когнитивное развитие, т. к. нельзя развивать только одну (в данном случае зрительную) компоненту. «Факт» надо пощупать, потрогать и полизать, т. е. исследовать его всеми органами чувств, и потом, используя его взаимосвязи с другими «фактами», определить ему место в мире. Но, к сожалению, методика очень трудоёмка и практически невыполнима, так как отнимает львиную долю времени у ребёнка, не оставляя возможности просто побегать, поиграть. Кстати, Доман является категорическим противником игрушек, считая, что на них только тратится драгоценное время…
Анна Бояринцева психолог, кандидат педагогических наук
Дело в том, что мозг ребёнка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом — за движение и только потом — за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребёнка может отклониться от нормы.
Елизавета Меланченко, врач-невролог
Методика опирается на способность маленького ребёнка запомнить большой объём информации. Предполагается, что ребёнок, получив колоссальный объём информации (я даже не стала подсчитывать количество задействованных в методике карточек — оно огромно), будет способен впоследствии этой информацией пользоваться. И это обеспечит ему преимущество перед теми, кого не обучали по этой методике. На практике этого не происходит. Ребёнок или просто ничего не помнит, или не пользуется этой информацией…
Анна Клыкова, психолог
С какого возраста начинать?
Все малыши разные: одни развиваются быстрее, другие медленнее. Чтобы понять, во сколько лет ребёнку следует втолковывать понятия о временах года, их сменяемости и признаках, нужно понаблюдать за ним. Он сам проявит интерес к различным явлениям и попросит объяснить то, что ему непонятно.Если малыш к 4 годам не показывает, что его привлекает в окружающей среде, нужно целенаправленно учить его временам года, названиям месяцев и погодных явлений, характерных для разных сезонов. В 5 лет каждый маленький человек должен иметь представление об основных процессах, которые происходят в природе.
Когда начать обучение?
Специалисты полагают, что лучший возраст, в котором стоит начать осваивать счёт, – это примерно 3 года. Трёхлетка активно познаёт мир и интересуется свойствами окружающих предметов. Он уже осознаёт суть понятий «мало» и «много», экспериментирует с фактурами, манипулирует вещами и вовлекает их в действия.
Но не нужно ждать от трёхлетнего малыша быстрых и значительных результатов. Во-первых, главным видом деятельности в таком возрасте остаётся игра, так что вряд ли ребёнок захочет осваивать математику в формате стандартных занятий. Во-вторых, все дети разные
И если один любознательный и способный малыш уже в 1,5 года интересуется не только детскими увлечениями и схватывает всё «на лету», то другой даже в 3-4 года не может концентрировать внимание на чём-то одном и запоминать много новой информации
Совет! Ориентируйтесь на способности и особенности развития собственного ребёнка, а не пытайтесь подгонять его под рамки или сравнивать со сверстниками.
Календарь для малыша
Времена года несложно отличить друг от друга
Каждый сезон несет в себе важное, интересное событие. Например, дни рождения, семейные даты и праздники, Новый год, столь любимый детишками
Займитесь с малышом составлением личного календаря:
- Зимой к крохе приходит Дед Мороз с подарками, папа приносит ёлку, а малыш ее наряжает.
- Летом всей семьей вы едете к морю: у родителей отпуск, мама и папа оба дома, и вы вместе веселитесь на природе.
- Осенью идут дожди и можно бегать по лужам в сапожках, а старшие дети с рюкзаками идут в школу.
- Весной сходит снег, и расцветают первые цветы, листочки на деревьях зеленеют всё больше прямо на глазах.
С вашей помощью ребенок замечает и усваивает названия сезонов. С месяцами сложнее. Мало того что так трудно запомнить их названия, еще нужно усвоить порядок, как они бегут друг за другом, как хоровод.
Карточки с цифрами
Здесь Вы можете скачать карточки с цифрами для детей. Они помогут ребенку познакомиться с основными символами цифр, узнать понятие количество, как пишется та или иная цифра. Вариантов много, есть карточки просто с самой цифрой, а есть карточки где с каждой цифрой расположено определенное соответствующее ему количество предметов. Вы можете распечатать эти карточки с цифрами, разрезать на отдельные карточки и заламинировать.
Выбирайте подходящий Вам вариант карточек. Их можно просто показывать ребенку, считать количество предметов рядом с каждой цифрой, можете распечатать два варианта, один разрезать на карточки и соотносить разрезанный вариант с не разрезанным. Также для занятий с малышами Вы можете скачать и использовать цифры в стихах и картинках и раскраски с цифрами.