Елена благинина 📜 стихи про аленушку

Краткая биография Елены Благининой

 
Уроженка Орловской губернии (село Яковлево), Елена появилась на свет 14 мая 1903 года в семье железнодорожника. Образование начала получать в Мариинской гимназии (город Курск), при советской власти учебу уже заканчивала в средней школе.
 
С детских лет Елена мечтала работать учительницей. С этой целью поступила в педагогический институт. Несмотря на большое расстояние до учебного заведения (7 километров), девушка старалась не пропускать ни одного занятия и в любую погоду в самодельной обуви преодолевала неблизкий путь.
 
Получение образования Елена продолжила в столичном Литературно-художественном институте, давшем ей мощный толчок для реализации себя на литературном поприще.
 

Творческий вклад Е.Блогининой в детскую литературу

 
В личной жизни Елена Благинина была замужем за русским поэтом Георгием Оболдуевым, оригинальное творчество которого на долгие годы скрыла от читателя советская цензура. О своем самобытном и ярком супруге поэтеса впоследствии написала книгу воспоминаний.
 
Многие произведения Елены Благининой были переведены на другие языки, а лучшие вошли в отечественный фонд детской книги, став в один ряд со стихотворениями Самуила Маршака и Корнея Чуковского.
Талантливая поэтесса, любимый автор многих детей прожила долгую жизнь, которая поставила точку 24 апреля 1989 года. Благинина Елена, биография которой вошла в историю русской литературы, похоронена в Москве на Кобяковском кладбище рядом с супругом.
 


Читать все стихи и сказки Е.БлагининойЧитать стихи других авторов

БУКВАРИК

За окном луна-фонарик

Тихо по небу плывет…

У меня теперь букварик

На моем столе живет.

Мне букварик подарили

В день рожденья моего.

А даривши, говорили:

«Нет чудесней ничего!»

А

– А-а-а, – заплакала Аленка.

– На! – сказала ей сестренка.

Алый цветик сорвала

И Аленушке дала.

Та рада.

Б

– Бе-е-е, – барашек белый блеет,

Больше букв не разумеет.

В

Варежки у Вари

Пропали на бульваре.

Воротилась Варя

Вечером с бульвара,

И нашла в кармане

Варежки Варвара.

Вот ведь как!

Г

Голодно, холодно,

Галки, воробьи?

Голодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль!

Д

Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, дождик,

Подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

Е

Еле-еле Лена ела,

Есть от лени не хотела.

Ё

Ёлка в блестках

Ледяных,

В теплых слёзках

Смоляных.

Свежая, зелёная,

Солнцем озарённая.

Ж

Жужжит

Над жимолостью

Жук.

Тяжелый

На жуке

Кожух.

З

Зажглась

Зеленая

Звезда.

Запустим

Звездолет

Туда?!

И

Иголка и нитка –

Большие дружки.

Смотри, получились

Какие стежки!

Диво!

Й

– Поиграй-ка, зайка,

Поиграй со мной. –

Отвечает зайка:

– Не могу, больной.

– Ой-ой-ой, бедный!

К

– Ква-ква, – урчит квакушка.

– Ку-ку! – кричит кукушка.

День целый по леску:

– Ква-ква!

– Ку-ку!

– Ква-ква!

– Ку-ку, ку-ку!

Л

Ломами

Лед

Ломали мы.

Летели

Клочья

От зимы.

М

Март месяц, а метель, мороз…

Купили маме мы мимоз.

Умники.

Н

Няня на ночь Нину мыла.

Нина мыла не любила,

Но не ныла Нина,

Нина-молодчина!

О

Открыты окна широко,

За окнами – Ока.

А над Окою высоко,

Высoко – облака.

Они Окой отражены,

В Оке повторены.

Красиво!

П

Просто прелесть эти пони!

– Папа, пони тоже кони?

Правда?

Р

Ребята-октябрята

Устроили парад.

Прекрасный получился

Парад у октябрят!

Флажки трещали на ветру,

Трубили трубы: ту-ру-ру,

Барабаны били…

Ребята рады были!

С

Слоны умны,

Слоны смирны,

Слоны спокойны

И сильны.

Т

«Ту – сто четырнадцать» в порту,

Как туча с громом на борту,

А наберет он высоту

И точкой станет…

Вот так «Ту»!

У

У опушки

Две старушки

Брали грузди

И волнушки.

Филин: — У-ух!

Филин: — У-ух!

У старушек замер дух –

Жутко!

Ф

Форма новая у Феди,

И фуражка в самый раз.

Нынче Федю все соседи

Провожают в первый класс.

Франт наш Федя!

Х

– Ах, вы мои милые,

Не хворые,

Не хилые,

Хорошохонькие!

Ах! Ах!

Ц

Циркач умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать.

Люблю цирк!

Ч

Четыре Анюточки,

Не устав ничуточки,

Пляшут третьи суточки,

Всё под прибауточки:

— Чок-чок, каблучок,

Чуки-чуки-чуки,

Чок!

Ш

Шила шубку,

Сшила юбку;

Шила шапку,

Сшила тапку.

Хороша швея

Наташа!

Щ

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами всё кормил,

От злющей стужи защищал,

Щенок от радости пищал.

Еще бы! Он счастливым рос!

Теперь мой щен не щен, а пес –

Настоящий!

Ъ

Подъехал к стройке

Кран подъемный.

Подъемный кран –

Силач огромный!

Ы

Мы

Услыхали

От совы,

Что нету слов

На букву «Ы»

Ь

Вьется недалечко

Реченька-река,

Маленькая речка –

Меньше ручейка.

Ни поплыть,

Ни нырнуть,

Только ножки

Окунуть

Чуть-чуть!

Э

Эхо, эхо!

Вот потеха!

Обезьянка это эхо!

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас:

«Э-э-о-о-о-э!»

Ю

Юлька-Юленька-юла,

Юлька юркая была.

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла!

Я

Ялик

С якорем

У Яшки.

Якорь

Даже

На тельняшке!

Моряк наш Яшка!

Ход занятия:

Ребятки к нам сегодня в гости пришла кукла. Воспитатель называет ее имя, малыши повторяют: «Аленушка». Педагог рассказывает, что Аленушка маленькая, не умеет говорить, а лишь поет: ааа. Однако Аленушка понимает, когда с ней разговаривают ласково, и охотно идет на ручки к тому человеку, который позовет ее так, — «Иди ко мне, моя маленькая.

Физ-минутка «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Если и вы позовете ее так, — продолжает педагог, — она непременно потянется к вам. Варя, скажи Аленушке : иди ко мне, моя маленькая (моя хорошая). Видите ребятки, как Аленушка тянет к Варе свои ручонки, соглашаясь, чтобы Аленушка взяла ее на руки».

Педагог предлагает позвать Аленушку еще двум-трем детям.

Далее воспитатель читает стихотворение Е. Благиной. Как правило, дети просят прочитать еще раз. Педагог читает еще раз.

— А у нас есть девочка, — звать ее.

-Аленушка, — подсказывают детки. При чтении стихотворения малыши легко проговаривают слова (головушка, щечки, реснички и т. д).

— Продолжение стихотворения они только слушают

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Раз-два-три-четыре-пять —

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять —

В домик спрятались опять.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

«Когда малышку Аленушку одевают гулять, — продолжает воспитатель, — она помогает маме. И вот что из этого иногда получается». Аленушка пытается стянуть надетую шапку, натягивая ее на лицо. -Дети смеются — и ресничек не видно, и щечек не видно», — повторяют дети за воспитателем.

Педагог завертывает Аленку в одеяло, поворачивает лицом к детям. «Ручек нет, ножек нет, на столе лежит пакет», — говорит воспитатель. Детки хором и по одному повторяют. ( Она может быть повторена и так: «Рук нет, ног нет, на столе лежит пакет»). «Но пакет пакет моргает»,- замечает педагог. И дети говорят, что это не пакет, а Аленушка.

Воспитатель укладывает Аленушку в коляску и «вывозит на прогулку».

Ответы детей: да

Как зовут нашу куклу?

Ответы детей: Аленушка

Как поет Аленушка?

Ответы детей: ааа

Как надо звать к себе Аленушку?

Ответы детей: ласково

Что было вместо пакета?

Ответы детей: Аленушка

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы внимательно слушали стихотворение.

А теперь пойдемте тоже погуляем вместе с нашей Аленкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: