Елена благинина 📜 кукушка

Предварительный просмотр:

Тема.
Беседа «Ленинград – город-герой». Чтение рассказа С. Алексеева «Первая колонна».

Цель.
Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Дать детям представление о понятии «Город-герой». Объяснить, за что городам присваивали такой статус. Рассказать детям о городе-герое Ленинграде, его трудностях во время блокады, о значении Ладожского озера для жителей Ленинграда. Воспитывать у детей чувство сострадания жителям этого славного города.

Ход занятия

I часть. Беседа «Ленинград – город-герой».

 В далекие военные годы очень трудно было всему народу нашей страны. Но еще труднее было тем городам, в которых велись очень жестокие бои. Таким городам был присвоен статус «город-герой». Ими стали города Киев, Волгоград, Брест, Курск и другие. Сегодня мы поговорим о городе-герое Ленинграде, который сейчас называется Санкт-Петербург.

Случилось так, что в годы войны этот город был окружен со всех сторон вражескими войсками. Только со стороны Ладожского озера можно было добраться до него. Много дней и ночей люди выносили все тяготы этой жизни: в городе оставалось все меньше и меньше еды. Многие умирали от голода и холода. В ту зиму стояли очень сильные морозы. Хлеба было так мало, что его стали готовить из шелухи от зерна. Вот такой кусочек хлеба в день (воспитатель показывает небольшой кусочек ржаного хлеба
) давали работающим людям, а детям и старикам еще меньше. Больше в этот день люди ничего не ели.

Когда наступили морозы, Ладожское озеро стало замерзать. Сначала появилась небольшая корочка льда, затем она становилась толще. По нему пытались проехать легкие машины. Некоторые из них ушли под лед. Но все-таки, когда лед стал еще крепче, в машины привезли в город несколько мешков муки. Какое это было счастье для жителей города. Ведь они могли скоро умереть. Но эта дорога через ладожское озеро спасла им жизнь. Поэтому ее стали называть «дорогой жизни». В город везли продовольствие оружие для наших войск, а обратно вывозили маленьких детей, потому что им было труднее всего.

Но город не сдался врагу! Он выстоял! Многим людям спасла жизнь эта дорога через Ладожское озеро. А сейчас послушайте рассказ об этом славном городе Ленинграде, который сейчас называется Санкт-Петербург.

II часть. Чтение рассказа С. Алексеева «Первая колонна».

Беседа по вопросам.

  1. О чем этот рассказ? С какими трудностями столкнулись жители города Ленинграда?
  2. Как начинали перевоз продуктов по Ладожскому озеру? Почему нельзя было брать много мешков с зерном?
  3. Как можно назвать шоферов этих машин и почему?
  4. Кого увозили обратно из города?
  5. Почему дорогу через Ладогу стали называть «дорогой жизни»?
  6. Какой эпизод вам больше всего понравился? Хотите его еще раз послушать?

Повторное чтение понравившегося эпизода.

 Сегодня мы с вами познакомились с военной историей блокадного города Ленинграда. Так почему же он стал городом-героем? Правильно, жители его мужественно выстояли, не сдались врагу, старались выжить и боролись.

Про праздники

Кто пришёл

Кто пришёл?
Что принёс?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам ёлку зажжёт,
С нами песни споёт.

С Новым годом

Ну и елка! Просто диво!
Как нарядна! Как красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных огней!
И, верхушки украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех.
Поздравляю с Новым годом!
С новым счастьем сразу всех!

Елочка

Вот она, елочка наша
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызет.
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней!

Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе

Люблю я у ёлки одна посидеть.
Люблю я как следует всё разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им,
Иль кто недоволен соседством своим.
Вот рядом с Морозом висит стрекоза.
А с волком зубастым, смотрите -коза.
Я думаю, холодно тут стрекозе
И очень уж страшно бедняге козе.
Я рядом с Морозом повешу звезду,
А козочку эту сюда отведу.
Тут, кстати, цветочек расцвёл золотой
И солнышко светит… — Ну, козочка, стой!
А вот колокольчик. Фарфоровый он.
К нему прикоснёшься — послышится звон.
А вот балерина, а вот петушок.
С ним рядом — цыплёнок, как жёлтый пушок.
А это — хлопушка, а это — флажок,
А это — пастух, он играет в рожок.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза и пастух — замечательно, да?
Вот шар полосатенький, это медведь.
Вот птичка — она собирается петь.
А это — грибочек, а это луна,
А это — душистого сена копна.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза у копны — замечательно, да?
Но жалобно вдруг закричала коза.
Гляжу — из-за сена сверкают глаза.
Смеюсь до упаду: вот это дела!
Козу-то я к волку опять привела!
Я, стало быть, ёлку кругом обошла.

Я вылепил снегурку

Я вылепил снегурку,
Поставил на виду
Снегурушку-девчурку
Под яблоней в саду.

Стоит моя царевна
Под круглым деревцом —
Царевна-королевна,
Пригожая лицом.

В парчовой душегрейке
Стоит светлей зари,
И крупные на шейке
Играют янтари.

Ёлка (Зимняя игра)

Есть одна игра для вас:
я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт,
скоро праздник…
— Новый год!

Мягко светятся иголки,
хвойный дух идёт …
— От ёлки!

Ветви слабо шелестят,
бусы яркие…
— Блестят!

И качаются игрушки —
флаги, звёздочки, …
— Хлопушки!

Нити пёстрой мишуры,
колокольчики…
— Шары!

Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы,…
— Снегурки!

Белоус и краснонос
Под ветвями …
— Дед Мороз!

И верхушку украшая,
там сияет, как всегда,
очень яркая, большая,
пятикрылая …
— Звезда!

Ну а ёлка, просто диво!
Как нарядка, как …
— Красива!

Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных …
— Огней!

Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в…
— В пляске!

И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляю с…
— Новым годом!
С новым счастьем сразу…
— Всех!

Праздник

Проснулась утром — тишина,
Лишь флаг лепечет у окна.
— Скажи, пожалуйста, флажок,
Кто этот ясный день зажёг,
Что за весёлый шум вдали,
Куда все из дому ушли?

— Зажёгся этот день в Кремле,
Сияет он по всей земле.
Ты слышишь музыку вдали?
Туда все из дому ушли.

На Красной площади парад,
Знамёна алые горят,
Колонны движутся рекой…
Сегодня праздник, да какой —
Весёлый и счастливый Май!

Скорей, пожалуйста, вставай,
Беги на улицу, дружок!.. —
Вот что ответил мне флажок.

Миру мир

Бабушка дала мне
Красный лоскуток,
Подарила шёлку
Жёлтенький моток.
Ножницы мы взяли,
Вырезали флаг
И на этом флаге
Написали так:
«МИРУ – МИР!»
Жёлтыми стежками
Буквы обведу,
На Октябрьский праздник
Я гулять пойду.
Алый флаг взовьётся
У меня в руке,
И прочтут все люди
На моём флажке:
«МИРУ – МИР!»

День рождения

Гости прыгали и пели,
После сели все в кружок –
Пили чай, конфеты ели
И хвалили пирожок.

Был хорош пирог капустный,
Но куда вкусней другой:
Очень сдобный, очень вкусный,
С ярко-желтой курагой.

А потом играли в прятки,
В куклы, салки и лошадки.
А потом все вдруг ушли,
И мы с братишкой спать легли.

Мамин день

Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?»
Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек — огонёк!

Анализ стихотворения Благининой «Шинель»

В простеньком детском стихотворении «Шинель» выдающаяся русская поэтесса развивает патриотическую военную тематику, чего так недостает в современной литературе для ребят. Но делает она это настолько деликатно, как только может большой мастер слова и человек с большим литературным вкусом. Творчество для детей Е. А. Благинина всегда воспринимала как особую миссию, и в этом причина его широкой популярности для всех поколений читателей.

Главное требование к детским стихам – доходчивость и увлекательность. И Е. А

Благинина использует особые приемы, которые позволяют удерживать внимание маленьких читателей. Небольшое стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:. многосоюзие «и грязна, и стара» позволяет выделить обе характеристики шинели, а краткие формы прилагательных указывают на негативное, отстраненное отношение ребенка;
многочисленные лексические повторы – «Приглядись-ка получше», «Отвечает мне папа», «Я у папы спросила» – с акцентом на слове «папа» – с этой целью оно разделяет подлежащее и сказуемое;
вопросно-ответная форма изложения, понятная ребенку;
восклицательные предложения – «Приглядись-ка получше!», «Мы …его одолели!» – отражают эмоциональный настрой участников диалога;
оба вопросительных предложения «Почему … бережешь?», «Почему не порвешь?..» являются одновременно примером синтаксического параллелизма, концентрирующего внимание на вопросах ребенка, простых лишь на первый взгляд;
обращение «дружок» иллюстрирует доверительное, равноправное отношение отца к дочери, несомненно, трогающее читателя;
инверсия «Отвечает … папа» также создает акцент на словах отца;
ряды однородных членов предложения, из которых один – «берегу, не порву, не сожгу» – является отражением и дублированием второго – «бережешь, не порвешь, не сожжешь»;
синтаксический параллелизм – «Потому берегу…», «Потому не порву…», «Потому дорога…» – призванный сосредоточить ребенка на основной мысли стихотворения.

многосоюзие «и грязна, и стара» позволяет выделить обе характеристики шинели, а краткие формы прилагательных указывают на негативное, отстраненное отношение ребенка;
многочисленные лексические повторы – «Приглядись-ка получше», «Отвечает мне папа», «Я у папы спросила» – с акцентом на слове «папа» – с этой целью оно разделяет подлежащее и сказуемое;
вопросно-ответная форма изложения, понятная ребенку;
восклицательные предложения – «Приглядись-ка получше!», «Мы …его одолели!» – отражают эмоциональный настрой участников диалога;
оба вопросительных предложения «Почему … бережешь?», «Почему не порвешь?..» являются одновременно примером синтаксического параллелизма, концентрирующего внимание на вопросах ребенка, простых лишь на первый взгляд;
обращение «дружок» иллюстрирует доверительное, равноправное отношение отца к дочери, несомненно, трогающее читателя;
инверсия «Отвечает … папа» также создает акцент на словах отца;
ряды однородных членов предложения, из которых один – «берегу, не порву, не сожгу» – является отражением и дублированием второго – «бережешь, не порвешь, не сожжешь»;
синтаксический параллелизм – «Потому берегу…», «Потому не порву…», «Потому дорога…» – призванный сосредоточить ребенка на основной мысли стихотворения.

Обилие и даже нанизывание личных местоимений – «я ее», «мне она», «вот в этой»; частиц – «вон», «вот», «приглядись-ка», как и лексика с разговорным оттенком – «получше» – облегчают детское восприятие, создают теплую, почти домашнюю атмосферу.

Употребление слова «шинель» в первой и последней строфе создает смысловое кольцо – шинель здесь выступает как символ преемственности и сохранения славных традиций народа, победившего фашизм.

БлагининаРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Презентация на тему: » А.С. Пушкин С.Я. Маршак М.Ю. Лермонтов Е.Благинина — Как вы думаете, ребята, с каким поэтом мы сегодня будем знакомиться? Казаева Мялхиш Хусиновна учитель.» — Транскрипт:

1

А.С. Пушкин С.Я. Маршак М.Ю. Лермонтов Е.Благинина — Как вы думаете, ребята, с каким поэтом мы сегодня будем знакомиться? Казаева Мялхиш Хусиновна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 2» п.Ойсхар.

2

Елена Александровна Благинина. Попробуйте собрать слова из букв, чтобы узнать названия стихотворений, которые мы будем на уроке читать. А К Ш У К У К Н К Ё Т О К О

3

«Кукушка», «Котёнок» Цели урока: расширить знания детей о жизни и творчестве Е. Благининой; обучать понимать смысл прочитанного.

5

5 ( ) — русский поэт, переводчик.

6

учительницей Дочь багажного кассира на станции Курск-I, внучка священника собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на верёвочной подошве (время было трудное: двадцатые годы) шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же в альманахе курских поэтов появились первые лирические стихи Елены Александровны.

7

В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 30-х годов. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя — Е. Благинина. «Ребята любили и её, и её стихи — замечательные стихи о том, что близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести», — вспоминает литературовед Е. Таратута, работавшая тогда в библиотеке, где авторы «Мурзилки» выступали перед маленькими читателями.

10

Работа над стихотворениями. 1. Чтение стихотворения «Кукушка». Кукушка Кукушки голос заунывный Под стать неяркому деньку Простосердечный и отзывный, С утра до вечера: «Ку-ку!» То близко, то далёко где-то Гуляет по всему леску. И тихо расцветает лето Под это милое «Ку-ку!» Чуть пахнет перегретой смолкой. Лицо подставив ветерку, Лежу, блаженствую под ёлкой И слушаю «Ку-ку, ку-ку!»

11

Беседа. -Какое стихотворение оно вам напомнило? -Перечитайте эти стихи, сравните их. Найдите отличия. 2. Прочитайте стихотворение выразительно.

12

3. Чтение стихотворения «Котёнок». Котёнок Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде… Так и быть зверёк несчастный, Помогу твоей беде! Я взяла его домой, Накормила досыта… Скоро стал котёнок мой Загляденье просто! Шерсть — как бархат, Хвост — трубой… До чего ж хорош собой!

13

Беседа. — Какое настроение у вас появилось о время чтения этого стихотворения? -Что вы думаете о девочке? -Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка? -О чём стихотворения Е. Благининой? -Как выдумаете, почему она так много пишет о любви к животным? 4. Выразительное чтение стихотворения. (вложите все свои чувства, которые переживала девочка, по вашему мнению).

14

Итог урока. — Чему научили вас прочитанные стихи? — Над чем заставили задуматься?

Разбор по составу слова «кукушка»

Делаем Карту слов лучше вместе

Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова хворостинка (существительное):

Предложения со словом «кукушка&raquo

Часто голоса рыб схожи с птичьими. Белуги кричат чибисом. Морской карась крякает. Ставриды трещат дроздом. Морской петух кукует кукушкой.

Цитаты из русской классики со словом «кукушка»

И сколько птиц появилось и как они ожили, откуда прилетели и все поют: токуют на своих сладострастных ассамблеях тетерева, свищет по временам соловей, кукует однообразно и печально кукушка, чирикают воробьи; там откликнется иволга, там прокричит коростель…

Значение слова «кукушка&raquo

КУКУ́ШКА , -и, род. мн. –шек, дат. –шкам, ж. 1. Лесная перелетная птица, обычно не вьющая гнезда и кладущая яйца в чужие гнезда. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «кукушка&raquo

КУКУ́ШКА , -и, род. мн. –шек, дат. –шкам, ж. 1. Лесная перелетная птица, обычно не вьющая гнезда и кладущая яйца в чужие гнезда.

Предложения со словом «кукушка&raquo

Часто голоса рыб схожи с птичьими. Белуги кричат чибисом. Морской карась крякает. Ставриды трещат дроздом. Морской петух кукует кукушкой.

Где-то в вышине тоненько вскрикивала какая-то птица, а через несколько мгновений подала голос кукушка.

Жаркий полуденный ветер шелестел в ветвях деревьев, временами доносился крик кукушки.

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%83/%D0%BA%D1%83%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0

Елена Благинина / Книги в Национальной электронной детской библиотеке

  • Батрачка / Т. Г. Шевченко ; перевод с украинского Е. Благининой. — Текст : электронный. — Mосква : Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1939.— 32 с.
  • Благинина, Е. А. Зайчики / Елена Благинина; рисунки А. Билль. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1946.— 16 с.
  • Благинина, Е. А. Вот какая мама! / Елена Благинина; рис. А. Билль. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1949.— 24 с.
  • Тувим Ю. Детям / Юлиан Тувим; рис. В. Конашевича. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1950.— 22 с.
  • Ткаченко В. Д. Моя мама / В. Ткаченко; перевод с украинского Елены Благининой. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1953.— 16 с.
  • Благинина, Е. А. Башмачки / Елена Благинина; рис. Ф. Лемкуля. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1956.— 15 с.
  • Благинина, Е. А. Огонек / Елена Благинина; рис. Е. Афанасьевой. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1960.— 16 с.
  • Квитко Л. М. Скрипочка / Л. Квитко; рисунки М. Успенской. — Текст : электронный. — Москва : Детская литература, 1970.— 16 с.

Разбор слова «кукушка» по составу

«Кукушка» — сло­во, кото­рое обра­зо­ва­но от зву­ко­под­ра­жа­ния, изда­ва­е­мо­го этой лес­ной пти­цей.

Кукушка — это лес­ная пере­лет­ная пти­ца, кото­рая не вьёт соб­ствен­ное гнез­до, а под­кла­ды­ва­ет свои яйца в чужие гнез­да. Её мож­но узнать по харак­тер­ным толь­ко ей зву­кам «ку-ку».

Чтобы разо­брать по соста­ву сло­во «кукуш­ка», вна­ча­ле опре­де­лим, что оно назы­ва­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос: кто?

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам выяс­ним, что это назва­ние лес­ной пти­цы явля­ет­ся оду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным жен­ско­го рода:

Разбор сло­ва по соста­ву все­гда начи­на­ем с выде­ле­ния окон­ча­ния, опре­де­лив, изме­ня­е­мое сло­во или нет. Анализируемое суще­стви­тель­ное изме­ня­ет­ся по паде­жам и чис­лам:

  • голос кого? кукушк- и ,
  • уви­жу кого? кукушк- у ,
  • любу­юсь кем? кукушк- ой ,
  • рас­ска­жу о ком? о кукушк- е .

Сравнив эти падеж­ные фор­мы, в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа выде­лим сло­во­из­ме­ни­тель­ную мор­фе­му — окон­ча­ние -а . Его не вклю­ча­ем в осно­ву — кукушк-.

А далее ука­жем, что это назва­ние извест­ной всем лес­ной пти­цы , изда­ю­щей харак­тер­ные зву­ки, обра­зо­ва­но от зву­ко­под­ра­жа­ния «ку-ку» с помо­щью суф­фик­са -шк- , поэто­му в соста­ве сло­ва ука­жем два кор­ня ку-ку .

Они про­сле­жи­ва­ют­ся в соста­ве род­ствен­ных слов:

Сделаем ито­го­вую запись мор­фем­но­го раз­бо­ра рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва:

Источник статьи: http://russkiiyazyk.ru/sostav-slova/kukushka-razobrat-sostavu-slovo.html

Анализ стихотворения

Вот что нашлось на YouTube по этому запросу

Елена Благинина Стихи для детей

Е.А. Благинина «Котёнок»

Ничего не понимаю в стихах 48%

Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.94%

Нет времени, нужно другим заниматься 31.06%

Елена Благинина Как лодка на волне

Утюг идет по простыне. Как лодка по волне, И оставляет ровный след На белом полотне.Горячий, ровный-ровный след, Ни складки, ни …

Елена Благинина Про флажок

Поставила мама В бутылку с водой Вишнёвый пруточек, Побег молодой.Проходит неделя, И месяц прошёл — И прутик вишнёвый Цветами зацвёл.Я …

Елена Благинина Салют

Гулко ахнули вдали Мирные зенитки, И рванулись от земли Золотые нитки.Полетели, потекли Сбоку, сзади, рядом, Сухо щёлкнув, расцвели Поднебесным садом.Осыпаются …

Елена Благинина Научу обуваться и братца

Я умею обуваться, Если только захочу. Я и маленького братца Обуваться научу.Вот они — сапожки. Этот — с левой ножки, …

Елена Благинина Вот какая мама

Мама песню напевала, Одевала дочку, Одевала-надевала Белую сорочку. Белая сорочка Тоненькая строчка.Мама песенку тянула, Обувала дочку, По резинке пристегнула К …

Елена Благинина Баю-баю-баиньки

Баю-баю-баиньки, Прискакали заиньки: — Спит ли ваша девочка, Девочка-препевочка? Уходите, заиньки, Не мешайте баиньки! Люли-люли-люленьки, Прилетели гуленьки: — Спит ли …

Елена Благинина По малину

Я надела поясок, Подвязала туесок, Побежала по малину Через луг, через лесок.Я раздвинула кусты — Ну тенисты, ну густы! А …

Елена Благинина Наша Маша

Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала: Две Матрёшки на окошке, Две Аринки на перинке, Две Танюшки на подушке, А …

Елена Благинина Огонёк

Хрустит за окошком Морозный денек. Стоит на окошке Цветок-огонек.Малиновым цветом Цветут лепестки, Как будто и вправду Зажглись огоньки.Его поливаю, Его …

Елена Благинина Почему они серые

Мама тесто замесила Из пшеничной из муки. Я кусочек попросила, Стала делать пирожки. Я леплю, Я делаю, Только не пойму: …

Георгий Иванов Фигляр

Валерий Брюсов «Скорпиону» и «Грифу»

Дмитрий Кедрин Победа

Владимир Маяковский Пустяк у Оки

Евгений Евтушенко Монолог американского писателя

Гавриил Державин Свобода

Теплой осени дыханье, Помавание дубов, Тихое листов шептанье, Восклицанье голосов Мне, лежащему в долине, Наводили …

Георгий Иванов Лунатик в пустоту глядит

Василий Федоров Память прошлое хранит

Зинаида Гиппиус Сны

Владимир Бенедиктов Мне были дороги мгновенья

Разное

Ой, ладушки-ладушки

Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки,
На окно поставим
Остывать заставим.
А остынут – поедим
И воробушкам дадим.

Воробушки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели –
Шшу-у-у! – и улетели.

Паровоз

— Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
— Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!

Кот-воркот

У кота-воркота
Шёрстка — бархат-мягкота,
Глазки с искорками,
Ушки с кисточками.
Наш котёнок-воркоток
Укатил клубок-моток.
Клубок катится,
Нитка тянется…
Уж коту-воркоту
И достанется…

Будут гладить-миловать,
Спать положат на кровать!

В окна лился свет медовый

В окна лился свет медовый,
Полный мягкого тепла,
А по тропочке садовой
Наша кошка важно шла,
Над собою хвост несла. У морковки не ботва. У морковки не ботва

У морковки не ботва

У морковки не ботва,
А сквозные кружева!

Лодочки

Из ореховых скорлупок
Вышло десять легких шлюпок.
Спичка с красным лоскутком —
Мачта посерёдочке.
И поплыли ручейком
Лодочки-лебёдочки.
Ручейки звенят – поют,
То и знай встречаются.
Наши лодочки плывут,
На волнах качаются.

Барабанщик

Барабанщик сильно занят,
Барабанщик барабанит:
— Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора!

Как лодка на волне

Утюг идет по простыне.
Как лодка по волне,
И оставляет ровный след
На белом полотне.

Горячий, ровный-ровный след,
Ни складки, ни морщинок нет.

Гуляет вместе с утюжком
Проворная рука,
И в доме пахнет воздушком
Погожего денька:
Морозцем, легким ветерком,
Недавно выпавшем снежком.

Хотелось бы пройти и мне
По этой простыне,
Чтобы остался ровный след
На белом полотне.

Горячий, ровный-ровный след, —
Ни складки, ни морщинки нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: