Краткий пересказ по главам (более подробный, чем краткое содержание)
Часть I
Увидел Демон прекрасную молодую княжну Тамару, и его душа раскрылась для любви и красоты.
Тамара была дочерью Гудала и невестой властителя Синодала.
Жених спешил с караваном верблюдов, нагружённых дарами, к невесте. Проезжал он мимо часовни и не помолился, так как его мысли отвлекал Демон мечтою о невесте. А, по поверью, молитва у этой часовни оберегала путников от нападения мусульман.
Впереди показались двое, удалой жених был застрелен, и конь примчал его убитого к дому невесты.
Тамара рыдала в своей комнате, оплакивая жениха, и вдруг услышала голос волшебный. Он утешал её, что жених в раю, советовал быть безучастной к земному, говорил, что каждую ночь будет прилетать к ней и навевать золотые сны.
Когда эти слова умолкли, Тамара была взволнована, в ней кипели чувства, и душа рвалась куда-то.
Часть II
Тамара попросила отца отдать её в монастырь, потому что её терзает лукавый дух какой-то странной мечтой. В монастыре она хотела найти защиту от него.
Родные отвезли её в монастырь, но и там княжну смущал и манил куда-то дух лукавый. Монастырь стоял в красивом месте, но Тамаре весь мир казался одетым угрюмой тенью. Она часто плакала и, сама того не желая, ждала того, кто прилетал к ней, нежно говорил и печально смотрел на неё.
Демон прилетел в монастырь, услышал там чудную песню, и в первый раз его постигла тоска любви. Душа Демона открылась для добра.
Вошёл он в келью Тамары и увидел там херувима, посланника рая. Херувим заслонил крылом Тамару и сказал, что здесь нет поклонников злого духа. В Демоне проснулась злость и ревность, и он грозно сказал, что душой Тамары владеет он. Ангел, грустно взглянув на девушку, взмахнул крылами и исчез в небе.
Узнав от Демона, что это он смущает её душу, принося тоску и беспокойство, Тамара хотела его прогнать, но продолжала с ним разговор.
Демон признался, что полюбил Тамару, что в раю ему только её недоставало. Изгнанный из рая, он стал учить людей злу, но скоро это ему наскучило, и он стал бродить в ущельях гор, одинокий и печальный.
Тамара попросила его отречься от зла. Дух поклялся это сделать и пообещал, что она будет царицей мира, если полюбит его. Он поцеловал её, и Тамара умерла.
Родные похоронили княжну. Её грешную душу нёс от мира святой Ангел. Путь ему преградил Демон и сказал, что душа Тамары принадлежит ему. Взгляд его был холоден и зол.
Но Ангел сказал, что душа Тамары создана не для мира, а для рая, что испытания её прошли и Ангелы давно ждут её. Строго взглянув на адского духа, Ангел исчез в сиянии небес. А побеждённый Демон вновь остался один, «без упованья и любви».
klassreferat.ru
ТАМАРА — героиня «восточной повести» М.Ю. Лермонтова «Демон» (1829-1841). Самое сокровенное творение Лермонтова, «Демон» в сущности является опытом самопознания поэта, а условные герои и ситуации произведения — способом непосредственного переживания кардинальных проблем человеческого существования. Сюжет повести строится на взаимодействии двух персонажей, представляющих взаимоисключающие миры, — «неба» и «земли». Небожитель Демон, наделенный бессмертием, обольщает земную женщину Т.; история их любви завершается смертью героини. В отличие от фантастического героя Т. предстает в произведении как будто реальным лицом. Но такое впечатление обманчиво. В портрете героини нет ничего индивидуального. Он составлен из обобщенных представлений о женской красоте: божественная ножка, влажный (т.е. глубокий, таинственный ) взор. Подчеркнуты бесплотность, нематериальность всех проявлений ее существа: ножка в танце «скользит, плывет», ее улыбка более неуловима, чем «играющий во влаге зыбкой» лунный луч. В характеристике Т. важен мотив «детской» незащищенности, ясности, цельности, противопоставленных мучительной сложности сумрачного Демона. Песня Т., перевернувшая судьбу героя, построена на скоплении гласных, многократном использовании ласкающего звука «л». Прекрасная, чистая душа без всяких усилий изливается в потоке летящих нежных звуков. Качества Т.: женская прелесть, неискушенность и чистота, душевная гармония — складываются в архетип романтического представления об идеальной красоте и совершенстве. В некотором отношении Т. Лермонтова не более реальна, чем Демон; и в то же время гораздо более реальна для поэта, чем реальная жизнь. Если Демон снится Т., то и Т. тоже снится герою. Услышав песню Т., Демон вдруг постигает, что ее образ был запечатлен в его душе по крайней мере «с начала мира», именно с тех пор ему «имя сладкое звучало». Семантика «сладкого» имени Т.— финиковая пальма. С этим деревом связано представление о юге как стороне света. Юг вообще ассоциируется с солнечным светом, теплом, роскошью красок, избыточностью проявлений сверх возможностей жизни. В «Демоне» «юг» выявляется в любовной страсти Т. Ее чувство изображается как нарушение нормы, как болезнь и наваждение. Метафора «пожар любви» раскрыта буквально: подушка жжет, пылает грудь, туман в очах, нет сил дышать. Лермонтов подчеркивает невозможность четкой обрисовки происходящего с героиней, т.к. оно выходит за пределы материального и видимого. Т. испытывает «невыразимое смятенье», мучается «неотразимой мечтой», ее душа «рвет свои оковы». Имя героини позволяет сопоставить отношения Демона и Т. с сюжетом лирического стихотворения «На севере диком», в котором сосне «снится» прекрасная пальма. Стихотворение представляет классическую для поэзии романтизма модель, в которой противоположности разведены во времени и пространстве, но стремятся друг к другу для воплощения целого (абсолюта). На одном полюсе в этой модели — холод, север, угрюмость, глубина знания, одиночество, страдание; на другом — юг, тепло, солнечный свет, яркость красок, доверчивость и ясность. «Восточная повесть» завершается картиной смерти Т. Она в гробу «как пери спящая мила», цвет ее лица хранит теплоту живых красок, взор как будто дремлет под ресницами. Странная улыбка замерла на устах Т.— она сродни . закатному лучу, золотящему перед наступлением ночи снега Кавказа. В изображении мертвой Т. Лермонтов передает загадочную красоту, таинственную непостижимость смерти, в эстетике романтизма неразрывно связанной с любовью. Что же касается психологического аспекта образа Т., то он исключительно серьезен. Лермонтов обратился к исследованию глубин человеческой психологии и показал, что даже такая ангельски чистая, неиспорченная душа, как Т., ничем не может защитить себя от Демона, беззащитна перед ним и — более того — неудержимо стремится к нему. Лермонтов показывает притягательность зла для человека. Душа Т., терзаемая страстью к Демону, описана как поле столкновения, трагического противоборства Добра и Зла. Эта тема в дальнейшем станет центральной в творчестве Ф.М.Достоевского.
Рекомендуем посмотреть:
- «Демон», анализ поэмы Лермонтова
- Образ Демона в творчестве М. Ю. Лермонтова
- Анализ поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон»
- Поэма «Демон» — сочинение
- Образ Демона в одноименной поэме Лермонтова
- Работа Лермонтова над поэмой «Демон»
- Анализ второй части поэмы Лермонтова «Демон»
- Cочинение на тему: «Демон» Пушкина и «Демон» Лермонтова
- Cочинение на тему: Разобщенность Демона с естественно природным миром
- Фольклор в поэме Лермонтова «Демон»
Главные герои и их характеристика
- Демон – весьма сложный персонаж поэмы. Сам образ Демона восходит ещё к Библейским сюжетам, но в поэме Лермонтова мы встречаем уже авторскую трактовку этого архетипа. Он наказан вечной жизнью, а существование его будет всегда сопровождаться одиночеством и тоской. Казалось бы, можно позавидовать этой уникальной возможности: с высоты птичьего полета наблюдать горные красоты, но и это наскучило герою. Даже зло уже не приносит ему удовольствие. Но характеристика Демона не может сводиться лишь к отрицательному. Он встречает девушку, сравнимую со сказочной девой, обладающую такой красотой, какую ещё «свет не видывал». Но она прекрасна не только внешностью и нарядами, а ещё и душой.
- Тамара скромна, целомудренна, верит в Бога, она создана не для этого мира, неслучайно Демон желает обрести спасение через любовь к ней. Ощутив это новое для него чувство, Падший Ангел хочет творить только добро, встать на путь истинный. Но, как мы видим дальше, герой не может справиться со своей гордыней, и все его хорошие намерения оборачиваются прахом. Искуситель дерзок и настойчив, на пути к наслаждению он не собирается уступать ни мольбам беззащитной девушки, ни уговорам Божьего посланника.
Жанр, направление, размер
Жанр произведения — поэма, литературное направление — романтизм. Отверженный и одинокий герой-бунтарь, готовый идти наперекор судьбе, присущ романтическим поэмам, к которым можно отнести «Демон». Тексту присущи и другие романтические черты:
- Главный герой поэмы – изгнанник, который не может справиться с внутренней борьбой, Падший Ангел, который расплачивается за свое неповиновение. Более того, одним из главных признаков романтизма в поэме, который невозможно оставить без внимания — идея борьбы. Борьба между двумя героями заключается в противостоянии Демона и Бога. Также мы замечаем менее очевидный и уловимый внутренний конфликт Демона с самим собой: его земными желаниями и инфернальной сущностью.
- Место действия — экзотическая страна — Грузия. Такой выбор локации тоже указывает на романтизм, ведь авторы хотели сделать свое повествование максимально нетипичным.
- Отсылки к религиозным и мифологическим источникам — еще одно свойство романтизма. Поэты и писатели часто ссылались на исторические и мифологические сюжеты прошлого.
- Кроме того, читатель замечает традиционные романтические мотивы в «Демоне»: одиночество, злой рок, фатализм, бунт, несчастная любовь, свобода.
Размер «Демона» — четырехстопный ямб.
Анализ поэмы «Демон» Лермонтова
«Демоническую» тему в русской литературе Лермонтов начал разрабатывать одним из первых. Тема «демонизма» занимала Лермонтова с ранних лет. Во многих произведениях поэта появлялись «демонические образы». Поэму «Демон» он писал около 12 лет. Начало работы относится к 1829 г. Наиболее близка окончательному тексту редакция 1838 г. Лермонтов жил на Кавказе и перенес туда место действия. Появилась главная героиня – княжна Тамара, за основу была взята грузинская народная легенда о злом духе. Поэт продолжал вносить поправки и закончил поэму лишь в 1841 г.
Образ демона у Лермонтова навеян его романтическими представлениями о гордом и непокорном лирическом герое. Поэт попытался представить себе внутренние сомнения и переживания злого духа, понять, почему он вступил на путь зла. Демон имеет библейское происхождение, он является падшим ангелом, который был низвергнут Богом в ад за гордость и стремление к абсолютной власти.
У поэта демон более «человечен». Он недолго испытывает наслаждение от своей власти. Внушение греховных мыслей в скором времени начинает ему надоедать, тем более люди не пытаются с ним бороться, а охотно прислушиваются к его наставлениям. Даже в аду демон испытывает острое одиночество. Он становится изгоем среди остальных служителей Сатаны. Удалившись в мрачные и неприступные скалы, демон находит временное развлечение в убийстве одиноких путников.
В таком печальном времяпрепровождении демон замечает прекрасную Тамару. Ему казалось, что уже ничто не способно пробудить в нем какие-то сильные чувства. Но облик молодой девушки поразил даже мрачного демона. Его охватывает непреодолимое желание овладеть душой красавицы. Он внушает ее жениху греховные мысли, что приводит к его гибели. Избавившись от соперника, демон начинает посещать Тамару во снах в облике неизвестного обольстителя. Княжну пугают греховные мысли, и она уходит в монастырь. Но и здесь демон не дает ей покоя. Во время последнего решительного появления он изгоняет охраняющего девушку ангела и добивается ее согласия. Тамара не отрекается от Бога, но она верит в любовь и в то, что демон сможет очиститься от зла вместе с ней. Она покоряется любви и умирает.
Демон торжествует победу. Он забывает о клятве и предстает в своем настоящем обличье. Но душа Тамары уже в руках ангела. Силой своей любви она заслужила божественное прощение. Демон вынужден отступить и признать поражение.
Отношение Лермонтова к демону меняется от сочувственного в начале до осуждающего в конце. Автор сам разрушает свое представление о возможности преображения демона под влиянием сильного чувства. Сущность дьявола неизменна, поэтому он бессилен перед величием божественной любви.
Критика
В оценке критиков «Демон» в определённые периоды своей литературной истории поэма представлена по-разному. Появление этого демонического образа на русской почве было в некотором роде литературным событием, рецензенты с трепетом относились к произведению, в первую очередь, потому, что осознавали, какую историю имеет за собой эта тема в мировой литературе. Один из крупнейших авторитетов критики того времени В.Г. Белинский сам признаётся, что «Демон» стал для него мерой «истин, чувств, красот». В.П. Боткин видел в поэме революционно взгляд на мироздание
Многие из исследователей творчества Лермонтова до сих спорят о важности некоторых редакций, не отдавая безоговорочно пальму первенства окончательному варианту.
Совершенно иной была критика более позднего периода. «Демон» стал объектом насмешек и издевательств, особенно реалисты, В
Зайцев, А. Новодворский, крайне негативно относились к одному из главных символов романтизма.
Реабилитирует поэму светоч поэзии начала прошлого столетия А. Блок, продолжая в своём стихотворении «Демон» традицию Лермонтова.
Ангельское начало
Демон устал от зла в своей душе, он хочет перевоплотиться, ищет что-то новое в мире. Просто сеять зло среди людей – ему недостаточно. Как измениться черной силе? Он влюбляется в красавицу с неземной внешностью. Любовь должна очистить Демона, освободить его от Божьего наказания. Автор показывает героя манящим и сильным. Персонаж загадочен и обаятелен. Он красивая тайна, видение очарования. В уме Тамары дух обретает форму, ночной гость виден и воспринимаем. Для читателя он все еще загадка, но иногда и здесь начинает обретать черты. Демон становится тем, кого хотят, желают, любят. Автор не боится признать, что человек живет греховными мечтаниями. Характеристика духа не пугает, а привлекает:
«похож на вечер ясный», «сияет тихо, как звезда», «скользит без звука и следа».
Демон опасен как любое чувство, как змей – искуситель. Печаль внутри ночного гостя помогает понять, как тяжело духу переживать новое ощущение, поселившееся без его ведома, которым невозможно руководить. Любовь
«то жжет и плещет, будто пламень, То давит мысль …, как камень…».
Смысл финала поэмы Демон
В концовке поэмы каждый герой логично получает то, что и заслужил. Тамара, изначально чистая душою и открытая Богу, отправляется в рай. Ей помогает в этом ее Ангел-Хранитель, ибо она сама как ангел. К тому же она старается всячески оградиться от Демона и его искусительных речей.
Сам Демон тоже, как уже было сказано ранее, получает по заслугам. Он не сумел совладать с гордыней и другими своими пороками, а потому практически сам обрек себя на вечное одиночество и страдание. Он был дерзок, груб с девушкой, не внимал речам и мольбам ни Тамары, ни ее Ангела-Хранителя. И поплатился за это навсегда утраченной надеждой на возвращение в светлый мир.
Чистые помыслы о счастье и любви никогда не могут быть совместимы с грешными путями их осуществления. И это один из тех уроков, которые дает нам Михаил Юрьевич Лермонтов.
Ищите нас здесь
- Смысл поэмы Мцыри — Лермонтова Смысл названия произведения Михаила Лермонтова прост и лаконичен, он говорит о том, что перед нами рассказ о человеке, не имеющем даже своего имени. Мцыри называли послушников при монастыре, пока ещё…
- Смысл фильма «Неоновый демон» Сегодняшняя статья посвящена объяснению фильма Неоновый демон режиссёра Николаса Виндинг Рефна. Вас наверняка интересует смысл фильма Неоновый демон и его концовки, но обо всём по порядку. Фильм «Неоновый демон» появился…
- Очень краткое содержание поэмы Лермонтова — Мцыри роизведение «Мцыри» было написано М.Ю.Лермонтовым в 1839 году. Само слово мцыри можно перевести с грузинского как «послушник» или «неслужащий монах». Краткое содержание поэмы Мцыри Повествование начинается с описания природного пейзажа,…
- Смысл произведения Медный всадник Пушкина и его названия Поэта «Медный всадник» написана Александром Сергеевичем Пушкиным всего за один месяц. В ней ярко выражена присущая великому поэту красота русского языка. Самое известное произведение Пушкина не лишено смысла. Медный всадник»…
- Смысл произведения Мертвые души Гоголя и его названия Бессмертное произведение Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души» — одно из самых прекрасных и мастерски написанных поэм писателя. Мёртвые души — это не умершие крестьяне, которых скупал бывший предприимчивый чиновник Чичиков,…
История публикаций
В марте 1839 года «Демон» был представлен в цензурное ведомство. Цензор Александр Никитенко, на рассмотрении которого оказалась рукопись, собственноручно удалил из текста многочисленные «крамольные» фрагменты; тем не менее, 11 марта 1839 года, он дал разрешительный вердикт. В 1839 году Краевский собирался публиковать в «Отечественных записках» отрывки из «Демона». Этому помешала новая ссылка Лермонтова, и последующий за ней цензурный запрет. В 1842 году цензура окончательно запретила поэму
; Краевскому удалось опубликовать только отрывки.
По мнению литературоведов, запрет поэмы способствовал росту её популярности: произведение обрело известность в российском литературном сообществе задолго до выхода первого издания благодаря чтению в кружках и распространению в списках.
Очень краткий пересказ поэмы «Демон»
Проносясь над землями Грузии, отвергнутый Богом и скучающий Демон наблюдает с высоты полета за грешной землей. Он омрачен, уже очень давно ничто не приносит ему радость. В один момент он замечает Тамару — юную девушку, обладающую невероятной красотой. Тамара — единственная дочь старого князя Гудала. Княжеский дом утопает в роскошных украшениях, раздается веселая музыка, танцуют и развлекаются гости.
Сегодня у князя торжество — молодая красавица выходит замуж, и все с нетерпением ждут жениха. Чтобы увлечь гостей, невеста исполняет танец с бубном. Она делает это так прекрасно и грациозно, что буквально завораживает Демона. Он так опьянен чувственностью Тамары, что не в силах сдержаться и спускается на землю.
Сегодня Тамаре не суждено связать себя узами брака со своим возлюбленным. Падший ангел подстраивает все так, что на ее жениха в дороге набрасываются разбойники и убивают прямо на пол пути к княжескому двору. Узнав об этом страшном происшествии, все семейство Гудала получает тяжелый душевный удар. Конечно, труднее всех ужасное событие переживает Тамара.
Демон, обезумевший от любви, доволен, что больше никто не стоит на его пути к сердцу девушки. С этого момента он каждую ночь пробирается в сон к убитой горем несостоявшейся невесте в образе красивого молодого человека. Эти ночные видения не на шутку пугают Тамару, и она обращается к отцу, надеясь получить разрешение уйти в монастырь, в надежде, что там она обретет покой. Видя, как страдает дочь, старый князь, скрепя сердце, соглашается.
В монастыре Тамара только и делает, что молится и направляет свои речи к Всевышнему с просьбой избавить ее от пугающих сновидений, травящих душу. Однако, незаметно для себя, она начинает испытывать чувства к таинственному ночному незнакомцу.
Злой дух счастлив: ему удалось вызвать у девушки нежные чувства. Ему известно, что лишь одно его касание способно погубить молодую красавицу, но он не намерен сдерживаться. Демон является к уединившейся молодой красавице и соблазняет ее сладкими речами. Тамара отравлена ядом своего искусителя и мучительно умирает. Ангел хранитель уносит душу страдалицы в рай. Убитый горем отец Тамары хоронит так рано покинувшую этот мир дочь на кладбище близ горной церквушки.
Характер представителя черных сил
У Демона много лиц. Он горд, презирает все божественное:
«Презрительным окинул оком Творенье бога своего…».
Демон умеет быть хитрым и лукавым. Он поселяет в душах людей и мешает им жить и поступать так, как они бы хотели, уводить их в сторону от избранного пути. Мечты людей становятся коварными. Герой Ада бессмертен и не боится совершать черные дела, ему не грозит наказание. Такое существование не нравится Демону. Ему хочется опасности, бурь, смятений. Он ненавидит данную власть и бессмертие. Дух ненавидит не только людей. Его раздражает красота мира. Он завидует природе:
«…кроме зависти холодной, Природы блеск не возбудил…».
Демон умеет презирать и ненавидеть, другие чувства не появляются в его душе.
М. Ю. Лермонтов «Демон» кратко
Демон летает над землей и вспоминает времена, когда он был ангелом. Когда-то давно он любил и не знал злобы, но уже много веков блуждает по миру и сеет зло. Однако и это занятие наскучило ему. Пролетая над Грузией, Демон видит девушку невероятной красоты – Тамару. Она пробуждает в нем давно забытое им чувство любви. Демон снова мечтает о былом счастье.
В этот день Тамара собирается выйти замуж за одного князя. Жених Тамары с товарищами спешит на свадьбу и везут караван подарков. Жених проезжает мимо часовни, у которой все обычно молятся об удачном путешествии. Князь отвлекается и проезжает мимо часовни (Демон отвлекает его, навевая мысли о Тамаре). Вскоре на жениха Тамары и его товарищей нападают разбойники и убивают их.
Узнав о гибели жениха, Тамара рыдает от горя. Внезапно она слышит странный голос (это голос Демона), который утешает ее и просит не тосковать, а также обещает посещать ее каждую ночь. Под утро, когда Тамара засыпает, Демон является к ней во сне в облике красавца с грустным влюбленным взглядом.
«Загадочный красавец» очаровывает Тамару, и та отказывается смотреть на других женихов. Девушка понимает, что находится во власти «лукавого духа». Она решает бороться с ним и для этого поселяется в монастыре. Однако, став монахиней, девушка продолжает быть во власти «лукавого духа»: это загадочное существо преследует, зовет и манит ее куда-то. Тамара часто сидит у окна и ждет красавца с печальными глазами.
Однажды Демон прилетает к окну Тамары. Вдруг он слышит, как кто-то поет прекрасную песню. Пение потрясает Демона так, что он впервые понимает тоску любви. Демон решает оставить девушку в покое, но крылья не поднимают его в воздух. Тогда из глаз Демона катится слеза и прожигает насквозь камень, лежащий на земле.
Готовый любить и творить добро, Демон входит в келью к Тамаре, но рядом с ней видит Ангела, посланника рая. Ангел просит его уйти, но этим только злит его. Демон снова чувствует ненависть в душе. Он объявляет Ангелу, что Тамара уже принадлежит ему. Ангел видит, что Тамара стала жертвой Демона, и улетает прочь.
Оставшись наедине с Демоном, Тамара спрашивает у него, кто он такой. Тот признается ей в любви и рассказывает, как несчастен и одинок. Он говорит Тамаре, что только ее любовь может снова превратить его в ангела. Он уговаривает девушку быть с ним и обещает ей счастье. Тамара наконец соглашается, и Демон наконец целует ее. В его поцелуе содержится смертельный яд, от которого Тамара тут же умирает. Отец Тамары и другие родственники отправляются к далекой церкви, чтобы там похоронить тело девушки. Путь к церкви занимает 3 дня.
Тем временем один из Ангелов летит в рай. В своих руках он держит грешную душу Тамары. По пути Ангел сталкивается с Демоном, который требует отдать ему душу девушки. В это время душа Тамары с ужасом смотрит на злого Демона и не узнает в нем то очаровательное существо, которое она полюбила. Ангел отвечает Демону, что душа Тамары заслуживает попасть в рай, и улетает вместе со своей ношей. Демон остается ни с чем, побежденный и одинокий.
Смерть Тамары
В монастыре Тамару постоянно преследуют мысли о Демоне. Она понимает, что ее нестерпимо тянет к этому мужчине. Она молится святым, преклоняется перед Демоном и не знает, что делать. Физическая близость с Демоном для Тамары равна смерти.
Демон понимает это и решает отменить свой коварный план. Но Демон не может совладать со своими чувствами и ночью он врывается в келью Тамары.
Даже на смертном одре Тамара улыбается. Смертельно несчастный Гудал похоронил единственную дочь в церкви на вершине холма. Ангел унес ее душу на небеса. Демон кричал ему наперерез: «Оставь ее, она моя!». В ответ же ангел отвечал: «Исчезни, Демон. Долго ты торжествовал.
Бог знает правду – Тамара любила и страдала, ее душа окажется в раю». Забыв свои безумные надежны, Демон навсегда остался одинок.
На вершине холма у могилы Тамары свистит ветер, видны развалины церкви и ходят легенды о любви Демона к смертной красавице. Вокруг могилы копошатся ящерицы и змеи, и лишь высокие горы охраняют безмятежный вечный сон Тамары.
Интересные ответы
- Охрана растений — сообщение доклад Растения играют огромную роль для поддержания жизни на планете. Без них на земле не будет кислорода и почти все живые организмы вымрут. Поэтому уничтожение растительного мира, особенно лесов, считается проблемой номер 1
- Хронологическая таблица Грибоедова (жизнь и творчество) 04.01.1795 — в московской семье секунд-майора в отставке С.И.Грибоедова рождается сын Александр- будущий писатель, композитор, общественный деятель, драматург, дипломат.
- Тропические растения — сообщение доклад Наиболее жаркой климатической зоной нашей планеты являются тропики. Благодаря теплой погоде и постоянным дождям здесь создаются благоприятные условия для жизнедеятельности растений
- Люди
- Идейно-художественное своеобразие рассказа «После бала» Толстого сообщение сочинение В поздний период своего творчества Лев Николаевич Толстой очень много внимания и сил уделял жанру рассказа. «После бала» относится к такому периоду. Свет увидел это произведение уже после смерти писателя.
Демон любуется красотой Тамары
На свадьбу собрались многочисленные родственники невесты. Вокруг смех, вино и пляски. Как сообщает Гудал, жених приедет к вечернему застолью. Свадьба Тамары и Синодала — самое значимое событие в стране, на которое собрались молодые владыки, важные господа и все горожане. Слуги расстилают украшенные золотом ковры, разливают вино. По традиции, перед приездом жениха Тамара должна станцевать грузинский танец с бубном.
Девушка исполняет танец, обаяние которого задевает полную презрения душу Демона. Он любуется девушкой, испытывая при этом неведомые до сих пор искренние, человеческие чувства.
Замысел поэмы
Замысел поэмы о монахине, в которую влюблены одновременно Ангел и Демон, возник у Лермонтова еще в 1829 году, во время учёбы в Московском университетском пансионе, когда поэту было всего 15 лет. К этому времени Лермонтов уже был автором ряда произведений. В 1828–1829 годах он написал поэмы «Черкесы», «Кавказский пленник», «Корсар», «Преступник» и десятки лирических стихотворений. Первые элементы произведения появились в стихотворении «Мой Демон» (1829), в котором изображено неземное существо, наделенное самыми страшными, отрицательными чертами. Все положительное ему чуждо:
Он презрел чистую любовь, Он все моленья отвергает, Он равнодушно видит кровь…— М.Ю. Лермонтов, «Мой Демон» (1829) В том же 1829 году Лермонтов создал ряд набросков, которые явились началом работы уже над поэмой «Демон». В тетради № 3 пробой записано два варианта:
- «Демон узнает, что ангел любит одну смертную, демон узнает и обольщает ее, так что она покидает ангела, но скоро умирает и делается духом ада. Демон обольстил ее, рассказывая, что бог несправедлив и проч. свою ист».
- «Демон влюбляется в смертную (монахиню), и она его наконец любит, но демон видит ее ангела хранителя и от зависти и ненависти решается погубить ее. Она умирает, душа ее улетает в ад, и демон, встречая ангела, который плачет с высот неба, упрекает его язвительной улыбкой».