Техническая сторона вопроса
Скажу прямо о том, что мастерство автора в этом вопросе = 0. Все размеры, что знал Пушкин, здесь в невпопад, и все присутствуют. А как же «Хорей от ямба отличить?» Начинаю сомневаться, что данный автор, что он мог это отличить, а то, в другом, что он писал, кроме этого — ему на размер указывал, кто другой, и Пушкин прилежно это исправлял, или откуда переписывал. Грубое, безалаберное, пренебрежение к строю стиха. И это сделано не специально — нет, написано, как написано: будто писал школьник, которому медведь на ухо наступил. Рифмы — 0. Нет ничего что должно быть в стихе и того чем стих отличается от прозы. Скажу даже больше, я сложил этот текст: в столбик, и получился обычный параграф очень бледной прозы.
Ну, что — прозрели? Смотрите, это и есть, обычна проза стилистически очень низкого качества, с множеством ласкательных, ее «цветочки», «пчелки», бьются в дешевом слоге, дикой прозы, морозя себе «листочки» и «крылышки». И не забывайте, что все тексты Пушкина правленые «знатоками» русского языка — миллион раз. Когда человек разными ухищрениями начинает пускать пыль в глаза, для своей, любой выгоды, его называют — шарлатаном. Пушкин — литературный шарлатан, большинство из его псевдо-стихов, это стилистически бедная и горбатая проза сложенная в столбик. Попробуйте сами сложить его «стихи», основная часть из которых, на ваше удивление: сложатся в бледную прозу.
Он же таким способом, сначала сделал корявый перевод сказки братьев Гримм «Сказка о рыбаке и его жене», потом разбил этот перевод на столбики и, получилась «Сказка о рыбаке и рыбке». Новость о которой — он всем раструбил что она его оригинальная и что она в стихах. Вот где профанация государственного масштаба. За одно это, этот человек и его писанина отвращает от себя
Не знаю куда вы все смотрите, но ничего, я вам подскажу куда смотреть и на что обращать ваше внимание
Неприятно! Да! Буквоеды!
Вы правы, правда всегда горька. Но, честному человеку нечего бояться, пусть это боятся шарлатаны. Это же не я разбивал прозу на столбики, чтобы ввести читателя в заблуждение, нет — это делала ваш рукотворный «гений». В чем вопрос, текст перед нами — продолжаем разбирать. Про качество, и обязательно, надо упомянуть, что писал не мальчик, как бы «Свидетелям Пушкина» не охота было бы сказать в его оправдание, что учился писать. Только Пушкину было уже под тридцать, когда это вылетело под его пера. Писал и до этого много — не зеленый. Прочитайте еще раз — если есть сомнение. Это — дешевая проза. Это не стих. За такое сочинение в школе даже трояк не поставят. Можете даже сто раз кричать что это черновик или по пьяне — я сам пишу стихи, мне эта лапша на уши не пройдет. И всем скажу, что в поэзии нет черновиков. Особенно, когда пишешь уже более десятка лет, да в таком случае, и запятую трудно будет втулить, особенно — если говорите, что «гений» писал.
Короткие стихи и четверостишья
***
Когда от весны удирала зима,
Такая вокруг началась кутерьма
И столько на землю свалилось хлопот,
Что утром, не выдержав, тронулся лёд.
Орлов В.
***
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
Дмитриев Т.
***
Пришла весна!
Весна – красна.
С зеленой травкой у окна
Развесила сережки
Березе — белоножке.
Трутнева Е.
***
На иве распустились почки,
Берёза слабые листочки
Раскрыла – больше снег не враг.
Трава взошла на каждой кочке,
Заизумрудился овраг.
Бальмонт К.
***
Что ни сутки,
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку
Прогоняем зиму
Прочь!
Берестов В.
***
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Шандра И.
***
На деревьях –
Ты взгляни, —
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Гончаров Н.
***
У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Эрато Е.
***
Приход весны
Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод, —
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?
Василий Жуковский
***
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки,
На полях – грачей цепочки,
Над ожившею листвой –
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада –
Куст сирени у ограды.
Лунин В.
***
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
Сергей Городецкий
***
Ласточка
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Льдов К.
***
Прилетел журавушка
На старые места:
Травушка-муравушка
Густым — густа!
А заря над ивушкой,
Ясным – ясна!
Весело журавушке:
Весным – весна!
Благинина Е.
***
Весна
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
— Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
— Куст сирени у ограды.
Виктор Лунин
***
Ласточка
Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
Села и запела:
«Как февраль ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик —
Все весною пахнет!»
А. Майков
***
Куда-то утром убежали вьюги,
Морозы скрылись где-то вдалеке.
Зима шубёнку сбросила в испуге
И с ними убежала налегке.
А ночью возвращается за нею,
Вздыхает, примеряет среди тьмы.
Но что-то всё короче и теснее
Становится шубёнка у зимы.
Орлов В.
***
Веселые льдинки
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
И. Демьянов
***
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Кудлачев В.
***
Весна пришла
От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слёзы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.
Н. Самоний
***
Два скворца
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, —
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!
И. Муравейко
***
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
И. Токмакова
***
К нам пришла весна
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
***
Живая цепочка
Набухла речка,
Набухла почка,
Живая в небе
Плывёт цепочка.
В рассветной сини
Курлычет стая,
Весну и лето
Соединяя.
Орлов В.
***
Ласточка
Улетела ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!
Борис Заходер
***
Про весну
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик:» Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
Л. Луканова
***
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
А. Плещеев
***
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
А. Плещеев
Зимнее утро
Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный.Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры,Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела,И ты печальная сидела —А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блескомОзарена. Веселым трескомТрещит затопленная печь.Приятно думать у лежанки.Но знаешь: не велеть ли в санкиКобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу.Друг милый, предадимся бегуНетерпеливого коняИ навестим поля пустые,Леса, недавно столь густые,И берег, милый для меня.
Вопросы к тексту
Тексты с нулевым вариантом технического вопроса, обычно не подлежат разбору, но здесь сделаем исключение А. Пушкину. Да, имена «А» Пушкину, а то у него в роду, почти все стихи писали, и братья, и сестры, и дяди с папами, и все писали за деньги. Конечно спутать не получится, этих стихов вы днем с огнем не сыщите, но, чтобы не было кривотолков напишу полностью. Вопросы к тексту Александра Сергеевича Пушкина «Еще дуют холодные ветры» 1828 год написания.
Учитывая, что это Питер. Нам интересно будет знать месяц, в каком происходит действие в этой прозе. Не буду тянуть кота за хвост, ознакомился специально, когда пчелы с спячки просыпаются:
Снега, явно, не должно уже быть. Как вы думаете — утренние морозы, и цветы: это совместимые вещи? Учитывая, что еще полно снега. Проталина — это где стаял снег, в других местах он не стаял. Появление проталин на ровном месте обычно соответствует росту температур в полдень до 0 °C и переходу среднесуточной температуры выше −5 °C. Это если подойти более научно, а так и надо, разбираем ведь «гения». Куда там нам. Нам надо обязательно объяснять, как это «Только что на проталинах весенних. Показались ранние цветочки;» Вдумайтесь, прямо только что, а это случайно не в данный момент, это «только что»? Как могут появиться цветы только что?
Следую далее по разбору этого текста, мы спросим себя, что это за слово такое «поразведать», и какое оно отношение имеет к пчелам? Честно признаться, тяжело писать рецензию на поделку, надо опускаться на уровень писавшего и следовать его глупому ходу мыслей. Удивляться непонятному контексту слова «келейки» — не приходится. Не будем делать снисхождения, что автор, какой особенный, этот А. Пушкин. Написал — так и есть. Мы лучше посмотрим толковый словарь Ушакова. Мне Пушкин не авторитет, а толковый словарь Ушакова — весьма компетентный в нормах русского языка.
А что такое келья? Смотрим там, же.
Улей разве можно назвать «царство восковое» — думаю, более подходит медовое? И не ставить глупый «как» в начале. Можно, но только тому, кто лучше не может его представить. Например, «Царство нектаров: медовой души» — не буду далее развивать тему хватит одного примера. Пример — не есть, законченная мысль, поэтому остыньте, всего, лишь, вариант. Ваш вариант, тоже будет лучше, чем у Пушкина. Улей и пчёлы — лично у меня, вообще, не ассоциируется с весной, больше с «пчелой» трудягой, вот где вопросов нет. Для меня пчёлы, это жаркое знойное лето — пчёлы, мёд, спелые фрукты.
Весна — первые перелетные птицы, например, грачи прилетели, почки на деревьях набухли, первые листочки, да, что угодно, ручей журчит, но не шальная пчела в минусовую температуру по замершим цветам, и цветы это какие? Подснежник? Морозник? Сомневаюсь, что они медоносы и буду интересны пчёлам. Пчёлы и снег — несовместимые вещи, это однозначно. Про +14 вы еще не забыли? А если учитывать, что это пчёла с улика — спросите у вашего знакомого пчеловода, когда он «будит» улей с зимней спячки.
Явно видно, что у автора слабо сказано. Да, великий! Великий ваш, А. Пушкин. Только в чём, вот вопрос, что писал такие опусы? Или в том, что был великий мистификатор и плагиатор, в этом вы правы на все 100%. Но, об этом не в этом разборе. Эти «ещё дующие ветры» яркий пример, искаженного восприятия поэзии, в следствии манипуляции общественным мнением, и подменой понятий о том, что хорошо, а что плохо, тем кто попал под элеватор советской пропаганды. Какая художественная ценность, как поэзии, у этого текста? Нулевая! Коряво, сухо — и не сказать, что писавший эти «ветры» не владеет словом, было бы преступлением против моей души.
Художественные средства, эмоциональная окраска
«Еще дуют холодные ветры» относится к фольклорной поэзии. Для передачи фольклорного настроения автор использовал:
- Бытовую повседневную лексику, употребляемую в народной речи. Например, краткие прилагательные в роли определения: утренни морозы, черемуха душиста.
- Слова с уменьшительно-ласкательным значением (листочки).
- Эпитеты, которые сливаются с основным словом (красная весна).
- Строфы начинал в стиле народных баллад.
В произведении использованы разные приемы, для того чтобы читатель задумывался о каждом слове, а не прочитывал стихотворение скороговоркой:
- инверсия — разбивка эпитетов существительным (чудное царство восковое);
- обычный и обратный порядок слов (черемуха душиста);
- повторы (скоро ли — скоро ль).
В таком коротком стихотворении поэт очень ярко и гармонично смог передать наступление весны. Прочитывая или прослушивая стих, читатель ощущает обилие и теплоту свежего весеннего воздуха. Этому способствуют ударные гласные а, о, у. Передают стремительный приход нового времени года и глаголы, которые употребляются в каждой строфе.
Воспевание русской природы
Основной особенностью творчества поэта является выраженный национальный характер. Большинство современников и предшественников Александра Сергеевича воспевали красоту в общем понимании. Романтики не обращали внимания на действительность. В их произведения очертания местности были расплывчатыми. Эталоном хорошего пейзажа обычно была какая-то далёкая страна с огромными лесами, бесконечными полями и реками.
Сначала поэт писал свои произведения под влиянием романтизма. Во время ссылки Пушкин восхищался природой, писал о безбрежном море
Он заострил свое внимание на пейзажах, которые видел сам. Перевод в Михайловское позволило Александру Сергеевичу глубоко прочувствовать прелесть русской природы
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Еще дуют холодные ветры»
Стихотворение написано в 1828 году. Это милое и трогательное произведение можно бы украсить собой любой детский альманах. Создавая яркие запоминающиеся образы, поэт передает радость жизни доступными словами.
Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:
- инверсию – «дуют ветры», «показались цветочки», «проталинах весенних», «царства воскового», «келейки медовой», «вылетела пчелка», «гостья дорогая», «распустятся листочки», «зацветет черемуха душиста», позволяющую выделить ключевые слова каждого высказывания;
- однородные сказуемые – «дуют и наносят», «вылетела, полетела» – позволяют всесторонне описать происходящие события;
- слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «цветочки», «келейка», «пчелка», «листочки» – передают умиление автора приметами наступающей весны;
- олицетворения – «ветры наносят», «кудрявая береза» – позволяют создать понятные читателю зримые образы явлений природы;
- эпитеты – «чудное восковое царство», «душистая медовая келейка», «красная весна», «клейкие листочки», «кудрявая береза» – выступают яркими характеристиками предметов;
- перифразы – «чудное восковое царство, душистая медовая келейка (келья, в контексте речи – убежище, место уединения)» – они же контекстуальные синонимы, по ними подразумевается улей, в котором пчелы провели зиму, «гостья дорогая» – автором подразумевается весна; автор использует перифразы, чтобы избежать повторений, не нагруженных смыслом;
- анафору – «скоро ль будет гостья …, скоро ли … позеленеют, скоро ль … распустятся», которая также используется для того, чтобы выделить каждый фрагмент предложения;
- усечения слов, обусловленные необходимостью рифмовки – «утренни», «душиста», «ль», они придают произведению черты народного сказа;
- аллитерацию – «…из келейки вылетала…», «…ли луга позеленеют», «вылетала …, полетела» – многократное повторение льющейся «л» позволяет создать необходимый звуковой акцент;
- лексический повтор – «ранние цветочки».
Обилие глаголов наполняет произведение действием – мы живо видим веселую суету пчел, колышущиеся под дуновением ветра первые цветы.
А. С. Пушкин подчеркивает неотвратимость наступления тепла и возрождения природы. Он показывает тесную связь между появлением первых цветов, вестников весны, и вылетом пчел, которых он называет ее разведчиками.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑
Итог
Что написано с нулевым параметром стихосложения, с сюсканьем и ласкательными словами. Дальше можно ничего не писать. Шлак. Это писал — не школьник, это писал — не мальчик. Какие могут быть снисхождения, и кому, кого называют гением поэзии Александром Пушкиным? В чём гений? Ну, что здесь сказать. Любите вы говорить: «А ну, покажи! Сам ничего не смог написать! Критиковать все мастера»
Не буду противопоставлять свое искусство: писать специально, или вставлять то, что уже написано на эту тему — мне этого не надо. Пускай это делают школьники, у них это лучше получится, и некоторым из них это поможет утвердиться. А вам, кого я сильно разочаровал, откровенной рецензией, скажу лишь одно — не создавайте себе кумиров, тогда никогда не получите разочарование. И не надо разводить холивары, по поводу, что только за имя (которое искусственно возвеличили) автору надо писать хвалебные оды, что это за автор такой привилегированный?
Вы правы — это пустота, которой нет, которая только на бумаге и в голове учителей русской литературы. Для других ее просто нет. С этим я согласен — литература по принуждению, а в итоге — что? В итоге такие шедевры — искаженное восприятие поэзии. Навязывание общественного мнения без права голоса. А в итоге, что? Пустота! Чему есть начало, тому есть конец, как не тяни резину, когда-нибудь порвётся. Гений поэзии, в априори, не может писать поэзию низкого качества — ему дано писать шедевры, и точно многие из вас подметили что дано, а не так он хочет. Вы случайно не заметили слово «поэзия»? Теперь честно ответьте себе на вопрос «Где на этой странице вы видели поэзию?»
Александр Пушкин лучший в мире стих о весне