Стихи пушкина о весне

Техническая сторона вопроса

Скажу прямо о том, что мастерство автора в этом вопросе = 0. Все размеры, что знал Пушкин, здесь в невпопад, и все присутствуют. А как же «Хорей от ямба отличить?» Начинаю сомневаться, что данный автор, что он мог это отличить, а то, в другом, что он писал, кроме этого — ему на размер указывал, кто другой, и Пушкин прилежно это исправлял, или откуда переписывал. Грубое, безалаберное, пренебрежение к строю стиха. И это сделано не специально — нет, написано, как написано: будто писал школьник, которому медведь на ухо наступил. Рифмы — 0. Нет ничего что должно быть в стихе и того чем стих отличается от прозы. Скажу даже больше, я сложил этот текст: в столбик, и получился обычный параграф очень бледной прозы.

Ну, что — прозрели? Смотрите, это и есть, обычна проза стилистически очень низкого качества, с множеством ласкательных, ее «цветочки», «пчелки», бьются в дешевом слоге, дикой прозы, морозя себе «листочки» и «крылышки». И не забывайте, что все тексты Пушкина правленые «знатоками» русского языка — миллион раз. Когда человек разными ухищрениями начинает пускать пыль в глаза, для своей, любой выгоды, его называют — шарлатаном. Пушкин — литературный шарлатан, большинство из его псевдо-стихов, это стилистически бедная и горбатая проза сложенная в столбик. Попробуйте сами сложить его «стихи», основная часть из которых, на ваше удивление: сложатся в бледную прозу.

Он же таким способом, сначала сделал корявый перевод сказки братьев Гримм «Сказка о рыбаке и его жене», потом разбил этот перевод на столбики и, получилась «Сказка о рыбаке и рыбке». Новость о которой — он всем раструбил что она его оригинальная и что она в стихах. Вот где профанация государственного масштаба. За одно это, этот человек и его писанина отвращает от себя

Не знаю куда вы все смотрите, но ничего, я вам подскажу куда смотреть и на что обращать ваше внимание

Неприятно! Да! Буквоеды!

Вы правы, правда всегда горька. Но, честному человеку нечего бояться, пусть это боятся шарлатаны. Это же не я разбивал прозу на столбики, чтобы ввести читателя в заблуждение, нет — это делала ваш рукотворный «гений». В чем вопрос, текст перед нами — продолжаем разбирать. Про качество, и обязательно, надо упомянуть, что писал не мальчик, как бы «Свидетелям Пушкина» не охота было бы сказать в его оправдание, что учился писать. Только Пушкину было уже под тридцать, когда это вылетело под его пера. Писал и до этого много — не зеленый. Прочитайте еще раз — если есть сомнение. Это — дешевая проза. Это не стих. За такое сочинение в школе даже трояк не поставят. Можете даже сто раз кричать что это черновик или по пьяне — я сам пишу стихи, мне эта лапша на уши не пройдет. И всем скажу, что в поэзии нет черновиков. Особенно, когда пишешь уже более десятка лет, да в таком случае, и запятую трудно будет втулить, особенно — если говорите, что «гений» писал.

Короткие стихи и четверостишья

***

Когда от весны удирала зима,

Такая вокруг началась кутерьма

И столько на землю свалилось хлопот,

Что утром, не выдержав, тронулся лёд.

Орлов В.

***

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

Дмитриев Т.

***

Пришла весна!

Весна – красна.

С зеленой травкой у окна

Развесила сережки

Березе — белоножке.

Трутнева Е.

***

На иве распустились почки,

Берёза слабые листочки

Раскрыла – больше снег не враг.

Трава взошла на каждой кочке,

Заизумрудился овраг.

Бальмонт К.

***

Что ни сутки,

По минутке

День длинней,

Короче ночь.

Потихоньку,

Полегоньку

Прогоняем зиму

Прочь!

Берестов В.

***

Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна.

Шандра И.

***

На деревьях –

Ты взгляни, —

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Гончаров Н.

***

У весны весёлый старт —

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель —

К нам уже спешит Апрель.

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны.

Эрато Е.

***

Приход весны

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет,

Теплый дождь, сверканье вод, —

Вас назвавши, что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

Василий Жуковский

***

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки,

На полях – грачей цепочки,

Над ожившею листвой –

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада –

Куст сирени у ограды.

Лунин В.

***

Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, y вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом yглy.

Высyнyть листик иль синий цветочек

Каждый спешит молодой корешок

Раньше, чем ива из ласковых почек

Первый покажет зеленый листок.

Сергей Городецкий

***

Ласточка

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»

Льдов К.

***

Прилетел журавушка

На старые места:

Травушка-муравушка

Густым — густа!

А заря над ивушкой,

Ясным – ясна!

Весело журавушке:

Весным – весна!

Благинина Е.

***

Весна

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой

— Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада

— Куст сирени у ограды.

Виктор Лунин

***

Ласточка

Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села и запела:

«Как февраль ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет!»

А. Майков

***

Куда-то утром убежали вьюги,

Морозы скрылись где-то вдалеке.

Зима шубёнку сбросила в испуге

И с ними убежала налегке.

А ночью возвращается за нею,

Вздыхает, примеряет среди тьмы.

Но что-то всё короче и теснее

Становится шубёнка у зимы.

Орлов В.

***

Веселые льдинки

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

И. Демьянов

***

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Кудлачев В.

***

Весна пришла

От счастья плачут ивы,

Роняя наземь слёзы:

Весна пришла, встречайте!

И веточкой берёзы

Она стучит в окошки:

Закончилась зима!

И почкой, как ладошкой,

Всех будит ото сна.

Н. Самоний

***

Два скворца

Два скворца летели,

На березку сели,

Сели и запели, —

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке!

И. Муравейко

***

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

И. Токмакова

***

К нам пришла весна

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Е. Карганова

***

Живая цепочка

Набухла речка,

Набухла почка,

Живая в небе

Плывёт цепочка.

В рассветной сини

Курлычет стая,

Весну и лето

Соединяя.

Орлов В.

***

Ласточка

Улетела ласточка

За тридевять земель…

Возвращайся, ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, ласточка,

Прилетит Весна!

Борис Заходер

***

Про весну

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик:» Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!»

Л. Луканова

***

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…

А. Плещеев

***

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

А. Плещеев

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный.Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры,Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела,И ты печальная сидела —А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блескомОзарена. Веселым трескомТрещит затопленная печь.Приятно думать у лежанки.Но знаешь: не велеть ли в санкиКобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу.Друг милый, предадимся бегуНетерпеливого коняИ навестим поля пустые,Леса, недавно столь густые,И берег, милый для меня.

Вопросы к тексту

Тексты с нулевым вариантом технического вопроса, обычно не подлежат разбору, но здесь сделаем исключение А. Пушкину. Да, имена «А» Пушкину, а то у него в роду, почти все стихи писали, и братья, и сестры, и дяди с папами, и все писали за деньги. Конечно спутать не получится, этих стихов вы днем с огнем не сыщите, но, чтобы не было кривотолков напишу полностью. Вопросы к тексту Александра Сергеевича Пушкина «Еще дуют холодные ветры» 1828 год написания.

Учитывая, что это Питер. Нам интересно будет знать месяц, в каком происходит действие в этой прозе. Не буду тянуть кота за хвост, ознакомился специально, когда пчелы с спячки просыпаются:

Снега, явно, не должно уже быть. Как вы думаете — утренние морозы, и цветы: это совместимые вещи? Учитывая, что еще полно снега. Проталина — это где стаял снег, в других местах он не стаял. Появление проталин на ровном месте обычно соответствует росту температур в полдень до 0 °C и переходу среднесуточной температуры выше −5 °C. Это если подойти более научно, а так и надо, разбираем ведь «гения». Куда там нам. Нам надо обязательно объяснять, как это «Только что на проталинах весенних. Показались ранние цветочки;» Вдумайтесь, прямо только что, а это случайно не в данный момент, это «только что»? Как могут появиться цветы только что?

Следую далее по разбору этого текста, мы спросим себя, что это за слово такое «поразведать», и какое оно отношение имеет к пчелам? Честно признаться, тяжело писать рецензию на поделку, надо опускаться на уровень писавшего и следовать его глупому ходу мыслей. Удивляться непонятному контексту слова «келейки» — не приходится. Не будем делать снисхождения, что автор, какой особенный, этот А. Пушкин. Написал — так и есть. Мы лучше посмотрим толковый словарь Ушакова. Мне Пушкин не авторитет, а толковый словарь Ушакова — весьма компетентный в нормах русского языка.

А что такое келья? Смотрим там, же.

Улей разве можно назвать «царство восковое» — думаю, более подходит медовое? И не ставить глупый «как» в начале. Можно, но только тому, кто лучше не может его представить. Например, «Царство нектаров: медовой души» — не буду далее развивать тему хватит одного примера. Пример — не есть, законченная мысль, поэтому остыньте, всего, лишь, вариант. Ваш вариант, тоже будет лучше, чем у Пушкина. Улей и пчёлы — лично у меня, вообще, не ассоциируется с весной, больше с «пчелой» трудягой, вот где вопросов нет. Для меня пчёлы, это жаркое знойное лето — пчёлы, мёд, спелые фрукты.

Весна — первые перелетные птицы, например, грачи прилетели, почки на деревьях набухли, первые листочки, да, что угодно, ручей журчит, но не шальная пчела в минусовую температуру по замершим цветам, и цветы это какие? Подснежник? Морозник? Сомневаюсь, что они медоносы и буду интересны пчёлам. Пчёлы и снег — несовместимые вещи, это однозначно. Про +14 вы еще не забыли? А если учитывать, что это пчёла с улика — спросите у вашего знакомого пчеловода, когда он «будит» улей с зимней спячки.

Явно видно, что у автора слабо сказано. Да, великий! Великий ваш, А. Пушкин. Только в чём, вот вопрос, что писал такие опусы? Или в том, что был великий мистификатор и плагиатор, в этом вы правы на все 100%. Но, об этом не в этом разборе. Эти «ещё дующие ветры» яркий пример, искаженного восприятия поэзии, в следствии манипуляции общественным мнением, и подменой понятий о том, что хорошо, а что плохо, тем кто попал под элеватор советской пропаганды. Какая художественная ценность, как поэзии, у этого текста? Нулевая! Коряво, сухо — и не сказать, что писавший эти «ветры» не владеет словом, было бы преступлением против моей души.

Художественные средства, эмоциональная окраска

«Еще дуют холодные ветры» относится к фольклорной поэзии. Для передачи фольклорного настроения автор использовал:

  • Бытовую повседневную лексику, употребляемую в народной речи. Например, краткие прилагательные в роли определения: утренни морозы, черемуха душиста.
  • Слова с уменьшительно-ласкательным значением (листочки).
  • Эпитеты, которые сливаются с основным словом (красная весна).
  • Строфы начинал в стиле народных баллад.

В произведении использованы разные приемы, для того чтобы читатель задумывался о каждом слове, а не прочитывал стихотворение скороговоркой:

  • инверсия — разбивка эпитетов существительным (чудное царство восковое);
  • обычный и обратный порядок слов (черемуха душиста);
  • повторы (скоро ли — скоро ль).

В таком коротком стихотворении поэт очень ярко и гармонично смог передать наступление весны. Прочитывая или прослушивая стих, читатель ощущает обилие и теплоту свежего весеннего воздуха. Этому способствуют ударные гласные а, о, у. Передают стремительный приход нового времени года и глаголы, которые употребляются в каждой строфе.

Воспевание русской природы

Основной особенностью творчества поэта является выраженный национальный характер. Большинство современников и предшественников Александра Сергеевича воспевали красоту в общем понимании. Романтики не обращали внимания на действительность. В их произведения очертания местности были расплывчатыми. Эталоном хорошего пейзажа обычно была какая-то далёкая страна с огромными лесами, бесконечными полями и реками.

Сначала поэт писал свои произведения под влиянием романтизма. Во время ссылки Пушкин восхищался природой, писал о безбрежном море

Он заострил свое внимание на пейзажах, которые видел сам. Перевод в Михайловское позволило Александру Сергеевичу глубоко прочувствовать прелесть русской природы

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Еще дуют холодные ветры»

Стихотворение написано в 1828 году. Это милое и трогательное произведение можно бы украсить собой любой детский альманах. Создавая яркие запоминающиеся образы, поэт передает радость жизни доступными словами.

Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:

  • инверсию – «дуют ветры», «показались цветочки», «проталинах весенних», «царства воскового», «келейки медовой», «вылетела пчелка», «гостья дорогая», «распустятся листочки», «зацветет черемуха душиста», позволяющую выделить ключевые слова каждого высказывания;
  • однородные сказуемые – «дуют и наносят», «вылетела, полетела» – позволяют всесторонне описать происходящие события;
  • слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «цветочки», «келейка», «пчелка», «листочки» – передают умиление автора приметами наступающей весны;
  • олицетворения – «ветры наносят», «кудрявая береза» – позволяют создать понятные читателю зримые образы явлений природы;
  • эпитеты – «чудное восковое царство», «душистая медовая келейка», «красная весна», «клейкие листочки», «кудрявая береза» – выступают яркими характеристиками предметов;
  • перифразы – «чудное восковое царство, душистая медовая келейка (келья, в контексте речи – убежище, место уединения)» – они же контекстуальные синонимы, по ними подразумевается улей, в котором пчелы провели зиму, «гостья дорогая» – автором подразумевается весна; автор использует перифразы, чтобы избежать повторений, не нагруженных смыслом;
  • анафору – «скоро ль будет гостья …, скоро ли … позеленеют, скоро ль … распустятся», которая также используется для того, чтобы выделить каждый фрагмент предложения;
  • усечения слов, обусловленные необходимостью рифмовки – «утренни», «душиста», «ль», они придают произведению черты народного сказа;
  • аллитерацию – «…из келейки вылетала…», «…ли луга позеленеют», «вылетала …, полетела» – многократное повторение льющейся «л» позволяет создать необходимый звуковой акцент;
  • лексический повтор – «ранние цветочки».

Обилие глаголов наполняет произведение действием – мы живо видим веселую суету пчел, колышущиеся под дуновением ветра первые цветы.

А. С. Пушкин подчеркивает неотвратимость наступления тепла и возрождения природы. Он показывает тесную связь между появлением первых цветов, вестников весны, и вылетом пчел, которых он называет ее разведчиками.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑

Итог

Что написано с нулевым параметром стихосложения, с сюсканьем и ласкательными словами. Дальше можно ничего не писать. Шлак. Это писал — не школьник, это писал — не мальчик. Какие могут быть снисхождения, и кому, кого называют гением поэзии Александром Пушкиным? В чём гений? Ну, что здесь сказать. Любите вы говорить: «А ну, покажи! Сам ничего не смог написать! Критиковать все мастера»

Не буду противопоставлять свое искусство: писать специально, или вставлять то, что уже написано на эту тему — мне этого не надо. Пускай это делают школьники, у них это лучше получится, и некоторым из них это поможет утвердиться. А вам, кого я сильно разочаровал, откровенной рецензией, скажу лишь одно — не создавайте себе кумиров, тогда никогда не получите разочарование. И не надо разводить холивары, по поводу, что только за имя (которое искусственно возвеличили) автору надо писать хвалебные оды, что это за автор такой привилегированный?

Вы правы — это пустота, которой нет, которая только на бумаге и в голове учителей русской литературы. Для других ее просто нет. С этим я согласен — литература по принуждению, а в итоге — что? В итоге такие шедевры — искаженное восприятие поэзии. Навязывание общественного мнения без права голоса. А в итоге, что? Пустота! Чему есть начало, тому есть конец, как не тяни резину, когда-нибудь порвётся. Гений поэзии, в априори, не может писать поэзию низкого качества — ему дано писать шедевры, и точно многие из вас подметили что дано, а не так он хочет. Вы случайно не заметили слово «поэзия»? Теперь честно ответьте себе на вопрос «Где на этой странице вы видели поэзию?»

Александр Пушкин лучший в мире стих о весне

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: